Самообразование логопеда доу артикуляционная гимнастика

Содержание
  1. План по самообразованию Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста» методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Самообразование на тему:«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения». методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  9. План самообразования «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развития речи дошкольников» на 2020-2021 учебный год. рабочая программа по логопедии
  10. Скачать:
  11. Предварительный просмотр:
  12. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  13. План самообразования «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

План по самообразованию Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

План по самообразованию. Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста». Работа с детьми раннего и младшего возраста.

Скачать:

Вложение Размер
План по самообразованию. Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста» 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая деятельность — это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Являясь таковой,именно игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, развитию его психических.

В плане представлены мероприятия на год по данной теме.

Игровая деятельность – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Являясь таковой, именно игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, развитию его псих.

Игровая деятельность – это ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Являясь таковой, именно игра в наибольшей степени способствует формированию новообразований ребенка, развитию его псих.

laquo;Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста&raquo.

Одна из главнейших задач детского сада – формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Мнемотехника — очень интересное средство для развития памяти и связной речи детей. Для тех педагогов, кто хочет попробовать мнемотехнику в своей работе, и опубликован этот годовой план работы по этой .

Источник

Самообразование на тему:«Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Скачать:

Вложение Размер
samoobrazovanie_2015-2016g.docx 16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Самообразование на 2015 – 2016 уч. год.

Учитель-логопед: Днепровская С.М.

Тема : «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Срок изучения: 2015-2016 уч. г.

Цели: Повышение уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности в области речевого развития, развитие артикуляционной моторики дошкольников, способствующее устранению недостатков произношения.

1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.

2. Повысить знания родителей по данной теме.

3. Пополнить развивающую среду кабинета

План по самообразованию на 2015-2016 уч. г.

Изучаемые проблемы и вопросы темы по самообразованию

Изучать литературу по теме самообразования:

  1. Волкова Л.С. «Логопедия».
  2. Крупенчук О.И. «Большой экспериментальный словарь для автоматизации и дифференциации звуков».
  3. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»
  4. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках.
  5. Косинова Е. Гимнастика для развития речи.
  6. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика.

Изготовление игры для детей с ОНР.

Проведение консультации для педагогов: «Речевая предметно – развивающая и игровая среда».

Выступление на семинаре МДОУ №4 «Колобок»

1. Изготовление буклета для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики».

Выступление на родительском собрании

Оформление папки – передвижки в группах старшего дошкольного возраста: «Артикуляционная гимнастика».

Размещение в приемных групп

Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме:

— картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

— стихи, считалки, сказки для проведения арт. гимнастики

Февраль – апрель 2016г.

Ведение страницы логопеда на сайте ДОУ

Фотоотчёт на сайте ДОУ

Сообщение: «Роль игры в развитии познавательных процессов у детей с общим недоразвитием речи».

Выступление на МО логопедов

На педсовете ДОУ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным .

План работы, проведённой в течении 15 месяцев, по теме « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».

Игровой тренинг учителя-логопеда для педагогов ДОУ.

Тема для самообразования для учителя логопеда на логопункте в ДОУ. .

Артикуляционная гимнастика — совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений орнанов, принимающих участ.

Индивидуальная тема самообразования: « Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: март 2018 .

Цель: Обобщить опыт по использованию артикуляционной гимнастики для коррекции звукопроизношения у детей с нарушением речи.Задачи:-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой ли.

Источник

План самообразования «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развития речи дошкольников» на 2020-2021 учебный год.
рабочая программа по логопедии

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Скачать:

Вложение Размер
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-2021god.docx 18.36 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство развития речи дошкольников» на 2020-2021 учебный год.

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата , необходимых для правильного произношения звуков.

Продолжать выяснить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.

Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо)

Развивать речевое дыхание , интонационную выразительность голоса

Формировать и отрабатывать у детей правильное звукопроизношение

Воспитать у детей интерес к артикуляционной гимнастике , сформировать у детей желание заниматься;

Воспитать желание использовать артикуляционную гимнастику самостоятельно , умение работать с зеркалом;

Научить выражать свои чувства и эмоции;

Воспитывать слуховое внимание, усидчивость детей.

Научить детей говорить четко, внятно, понятно;

Укреплять мышцы артикуляционного аппарата ;

Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции ;

Научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу ;

Развивать у детей артикуляционный аппарат ;

Развить интонационную выразительность голоса;

Развивать речевое дыхание , умение детей изменять силу голоса : говорить громко, тихо, шепотом

Общие понятия по теме :

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы , подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата : языку, губам, небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы.

Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей . Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше . Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения.

• Детям 2-4-х лет : артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести целенаправленность движений языка

• Дети 5-ти, 6-ти лет : смогут при помощи артикуляционнойгимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Таким образом, я считаю, что выбранная мной тема « Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников » является актуальной, так как благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха дети могут научиться говорить четко, чисто и правильно. Кроме того, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту» .

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

ЗАДАЧИ НА 2020 — 2021год.

1. Развивать артикуляционный аппарат детей.

2. Сформировать у детей интерес к артикуляционной гимнастике.

3. Развивать речевое дыхание.

4. Совершенствовать у детей работу органов артикуляционного аппарата.

5. Отрабатывать правильное звукопроизношение, интонационную выразительность.

6.Проведение индивидуальных консультаций для педагогов и родителей по по выполнению детьми артикуляционной гимнастики.( В течение года)

7. Письменная консультация для воспитателей « Язычком играем – речь развиваем».(Ноябрь)

8. Развлечение для детей средних групп « Играем с Бегемотиком». ( Октябрь).

9. Консультация стендовая для родителей « Развитие речевого аппарата. Это важно?».( Февраль).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит практические советы для родителнй по выбору игрушек, развивающих речь, творческое воображение и мышление дошкольников.

Велико значение театрализовано-дидактической игры для речевого развития. Участвуя в таких играх, дети отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, входят в образ, перевоплощаются. Выполняя какую-л.

Что такое артикуляционная гимнастика, для чего необходимо ее выполнять, правила выполнения гимнастики, как помогает артикуляционная гимнастика детям разного возраста.

Актуальность театрализованной деятельности в детском саду заключается в том, что организованно может пронизыватть все режимные моменты : включается во все занятия , в совместную деятельность детей и .

План по самообразованию составлен на учебный год. В план включена работа с детьми и работа с родителями. В плане запланировано составление описательных рассказов с помощью мнемотаблиц на заданную тему.

В статье вкраце рассказывается о инновационной технологии «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой». Какие задачи она помогает решить, и при работе с какими детьми она является уника.

Уровень обр. орг.,консультация для воспитателей, АОУ детский сад №10 «Лучик», 22.01.2020г.

Источник

План самообразования «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

Светлана Черепанова
План самообразования «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»

«Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников».

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы научиться ГОВОРИТЬ.

Научить детей говорить четко, чисто и правильно, помочь выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Выяснить причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой

Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме, дать рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики

Развивать и отрабатывать определенные положения, подвижность органов артикуляционного аппарата детей (язык, губы, небо)

Развивать речевое дыхание, интонационную выразительность голоса

Формировать и отрабатывать у детей правильное звукопроизношение

Педагог Дети Родители Старший воспитатель

Воспитать у детей интерес к артикуляционной гимнастике, сформировать у детей желание заниматься;

Воспитать желание использовать артикуляционную гимнастику самостоятельно, умение работать с зеркалом;

Научить выражать свои чувства и эмоции;

Воспитывать слуховое внимание, усидчивость детей.

Научить детей говорить четко, внятно, понятно;

Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

Формировать произвольные, координированные движения органов артикуляции;

Научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу;

3. Развивающие:

Развивать у детей артикуляционный аппарат;

Развить интонационную выразительность голоса;

Развивать речевое дыхание,умение детей изменять силу голоса: говорить громко, тихо, шепотом

Общие понятия по теме:

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речевом процессе.

Грамотная, чёткая, чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которые мы произносим благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, губам, небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы.

Кроме того, недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребёнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков — фонем — и коррекции нарушений звукопроизношения.

Детям 2-4-х лет: артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение, обрести целенаправленность движений языка

• Дети 5-ти,6-ти лет: смогут при помощи артикуляционнойгимнастики преодолеть уже сложившееся неправильное звукопроизношение.

Таким образом, я считаю, что выбранная мной тема «Артикуляционная гимнастика как средство развития речи дошкольников»являетсяактуальной, так какблагодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха дети могут научиться говорить четко, чисто и правильно. Кроме того, дети смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем — и детям, и взрослым — научиться говорить правильно, чётко и красиво. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

Распределение задач по годам

2012 – 2013 1. Развивать артикуляционный аппарат детей,

2. Сформировать у детей интерес к артикуляционной гимнастике;

3. Развивать речевое дыхание

2013 — 2014 1. Совершенствовать у детей работу органов артикуляционного аппарата,

2. Отрабатывать правильное звукопроизношение, интонационную выразительность

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» п. Маромица

«Артикуляционная гимнастика

как средство развития речи

дошкольников».

ПЛАН РАБОТЫ 2012-2014г

№п/п Содержание сроки

1 Обследование подвижности органов артикуляционного аппарата, звукопроизношения детей Сентябрь2012-2013г, май2013-2014г

2 Изучение методической литературы. в теч. 2012-2014 года

3 Изучение опыта работы по данной теме

в теч. 2012-2014 года

4 Консультация для родителей

«О роли родителей в развитии речи ребенка»

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях». декабрь 2012г.

6 Изготовление буклетов для родителей «Развитие речи ребенка в семье» март- 2013г

7 Оформление папки –передвижки:

«Артикуляционная гимнастика». ноябрь 2013г.

8 Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка» Памятка для родителей «Комплексы артикуляционной гимнастики». февраль 2014г.

9 Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала:

картинки для проведения артикуляционной гимнастики;

— стихи, считалки, сказки для проведения арт. гимнастики в теч. 2012-2014 года

10 Разработать комплексы артикуляционной гимнастики для детей средней группы В течение 2012-2013г

11 Разработать комплексы артикуляционной гимнастики для детей 2 младшей группы В течение 2013-2014 г.

12 Оформление картотеки артикуляционных упражнений В теч. 2012-2014 года

13 Проведение занятий, артикуляционной гимнастики в течение дня, дидактических игр, проговаривание чистоговорок, стихов, считалок В теч. 2012-2014 года

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Источник

Читайте также:  Разминка с мини мячом
Оцените статью