Самоанализ по уроку гимнастике

Самоанализ урока физической культуры
материал по физкультуре (9 класс) на тему

Самоанализ урока физической культуры для 9 класса по гимнастике.

Скачать:

Вложение Размер
Самоанализ урока по гимнастике для 9 класса 21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока физической культуры

Учитель: Марадудин Р.А.

Цель урока: развитие силы, ловкости, смекалки.

Образовательная — совершенствование техники упражнений на снарядах. Обучение самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Развивающая – силы. координации, ловкости, выносливости. Развивать сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.

Воспитательная — привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Развивать координацию движения, ловкость, красоту выполнения упражнения.

Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.

Оздоровительная — укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку.

Тип урока: Повторения и обучения.

Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой.

Средства: Спец.беговые упражнения, комбинации на снарядах.

Формы контроля: Корректировка техники исполнения.

Содержание урока: Комплекс СБУ для укрепления основных групп мышц ног.

Развитие ловкости, силы. координации, взрывной силы.

Требования к уровню подготовки: Знать, демонстрировать технику выполнения упражнения на снарядах. Уметь подтягиваться на перекладине.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: Гимнастические снаряды, гимнастические маты, гимнастический козёл, перевёрнутая гимнастическая скамейка.

Анализируемые компоненты урока

Урок по теме «Гимнастика » является завершением изучения материала.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.

При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки выполнения упражнений на снарядах, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме.

В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники упражнения, упражнения для развития силы, координации движений.

В заключительную часть входили упражнения на смекалку и ловкость. На этом этапе использовались методы физического воспитания — игровой, а также метод ориентирования (слуховой и зрительный).

На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности — интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий. Поставлена задача проектной деятельности – составить кроссворд по теме «Гимнастика.»

Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в тестах на уроках гимнастики. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма.

Краткая психолого – педагогическая характеристика класса.

Особенности обучающихся при планировании урока.

При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят уроки физической культуры, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Триединая дидактическая цель урока

Цель урока показать значимость занятий кроссовой подготовкой для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений, сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.

Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.

  • Обучающая — совершенствовать четкость выполнения упражнений.
  • Оздоровительная — формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи самостраховки;
  • Развивающая — развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, согласование движений.)
  • Воспитательная — воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. Содействовать развитию психических процессов (внимание, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.

Выделить главный этап урока

Главным этапов урока была заключительная часть, когда обучающиеся смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях урока. Обучающиеся показали свою заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.

При выполнении работы обучающиеся закрепляют и совершенствуют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умение работать в команде, а также анализировать результаты ошибок и неточностей упражнения. Обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Основное содержание деятельности по формированию УДД

На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:

  • познавательные мотивы: интерес к предмету;
  • социальные мотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
  • учебные мотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Оценка успешности достижения цели урока

Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным.

Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично.

Соблюдение и требование к уроку

К работе учителя: наличие конспекта и его содержание в соответствии с календарным планированием. Своевременная подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно- гигиенические условия). Выполнение учебно-воспитательной работы, воспитание морально-волевых качеств, достаточная моторная и общая плотность на уроке. Объективность выставления оценок. По отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд, обеспечение безопасности на уроке.

К работе обучающихся: своевременная подготовка к началу урока, наличие спортивной формы. Соблюдение правил поведения на уроке. При самостоятельной работе, активность учащихся при выполнении упражнений в разных частях урока, хорошая техника и культура движений, умение самостоятельно выполнять упражнения и задания, соблюдение правил гигиены, бережливое отношение к инвентарю и оборудованию, знание правил поведения по данному разделу программы.

Психологическая атмосфера на уроке и общения обучающихся и учителя.

На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

Источник

Самоанализ урока физической культуры по гимнастике

Самоанализ

открытого урока по физической культуре в 6А классе

Учитель: Мусафина Елена Владимировна

Дата проведения: 16 ноября 2014 года

Открытый урок по физической культуре проведен в 6А классе. В этом классе 29 учащихся, на уроке присутствовало ___ человек из них __ девочек и ___ мальчиков. В этом классе трое учащихся имеют специальную медицинскую группу и четверо учащихся подготовительную группу, поэтому в процессе урока применяется дифференцированный подход к учащимся разного уровня физической подготовленности.

Тема урока: гимнастика: упражнения на бревне, на разновысоких брусьях, акробатические упражнения, лазанье по канату. В рамках рабочей программы по физической культуре это 12 урок гимнастики. В процессе предыдущих уроков учащиеся освоили упражнения в висе и упорах, акробатические упражнения, умеют оказывать страховку и помощь во время выполнения гимнастических упражнений.

Задачи урока:

1. Образовательная:

а) совершенствовать технику выполнения комбинаций на разновысоких брусьях (девочки); совершенствовать технику выполнения комбинаций на брусьях (мальчики).

б) повторить комбинацию из изученных элементов на бревне (девочки) и лазанье по канату (мальчики).

в) повторить изученные элементы по акробатике.

2. Развивающая:

. — способствовать развитию силы основных мышечных групп, ловкости.

3. Воспитательная:

— содействовать: а) воспитанию волевых качеств: смелости, упорства,

б) чувства товарищества, взаимопомощи,

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста. Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения и объявления задач урока.

В подготовительной части урока общеразвивающие упражнения учащиеся проводят самостоятельно, что говорит о высокой мотивации учащихся и готовности самостоятельно заниматься физической культурой и спортом. После проведения разминки был проведен краткий анализ разминки.

В основной части урока учащиеся сначала повторяли освоенные элементы акробатики. Учащиеся, которым нельзя выполнять акробатические упражнения отвечали на теоретические вопросы и демонстрировали свои знания. Далее класс делится на четыре отделения: два отделения мальчиков, два отделения девочек. Перед началом выполнения упражнений был проведен инструктаж по технике безопасности, поставлены задачи. Учащиеся помогают друг другу, осуществляют страховку и самостраховку, совершенствуют навыки и умения, развивают двигательные качества, обратив особое внимание на развитие силы и координации движения.

Для повышения плотности урока, каждое отделение выполняет дополнительную работу: Передвижение в упоре , подтягивание из положения лежа, подтягивание из виса. А это дает возможность рационально и эффективно использовать время урока, чередовать разные виды деятельности, поддерживать оптимальный темп урока согласно задачам и возрасту учащихся.

В заключительной части урока были выполнены дыхательные упражнения. В конце урока были подведены итоги, поставлены цели на последующие уроки, на основании чего было дано домашнее задание.

Намеченные на урок три единые задачи были решены полностью, учебный материал выполнялся осознанно, от простого к более сложному, но доступному для данного возраста. Двигательные качества развивали комплексно. Мне приходилось показывать упражнения лишь при необходимости исправить грубые ошибки или заострить внимание на каком-то элементе. Учащиеся умеют работать самостоятельно. Командиры отделений осуществляют контроль, исправляют ошибки учащихся, страховать и оказывать помощь.

На уроке одинаково решаются разные задачи, носит учебно-познавательный характер, оздоровительную направленность. Для реализации задач урока применила: метод слова – объяснение задач и заданий, метод наглядности – личный показ, показ помощников, таблицы, учебные карточки. При проведении упражнений применила фронтальный, групповой, поточный, индивидуальный метод, что позволило рационально использовать имеющееся оборудование и инвентарь. Снятие напряжения в заключительной части урока позволит учащимся продуктивно работать на следующем уроке.

Источник

Самоанализ занятия по ритмической гимнастике

Елена Вирюкина
Самоанализ занятия по ритмической гимнастике

Инструктор по физической культуре – Вирюкина Е. В.

Цель: создать положительный психологический настрой, повысить эмоциональный уровень, развивать творческие способности ребенка, укрепить здоровье.

— восстановление заряда бодрости;

— развивать аэробические возможности организма;

— воспитывать физические качества: выносливость, ловкость, осанка

подвижность суставов, скоростные качества, силовая подготовка.

— повысить уровень музыкального развития,а именно: учить детей согласовывать движения с музыкой.

— вырабатывать красивую походку;

— повысить уровень эмоционального общения;

— воспитывать умение чувствовать и переживать прекрасное, развивать выразительность движений;

— воспитание коллективных движений (синхронность);

— развивать уверенность в себе;

При подготовке к занятию по ритмической гимнастике, я опиралась на модель традиционного физкультурного занятия, проводимого под музыку. В вводной части дети выполнили ходьбу, бег с различными танцевальными движениями, общеразвивающие упражнения заменила музыкально-ритмическими движениями, вместо основных движений – предложила детям хорошо знакомые танцы по нарастающей нагрузке, для восстановления дыхания и пульса дети выполнили хоровод.

Дети любят двигаться под музыку, но очень сложно точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. Поэтому,нужна тренировка многих умений детей: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е чувство ритма, способность выразиться творчески. Для того чтобы дети всему этому научились, провожу с ними предварительную работу по подгруппам. Такая форма обучения является для детей и комфортной, и интересной, и дающей возможность самовыражения. Те задачи, которые были поставлены на данном занятии, были решены благодаря технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика относится к данной технологии);

Сегодня дети не испытывали чувства неудобства, стеснения, связанного с тем, что может что-то не получиться. Дети свободно двигались, хорошо запомнили определённые комбинации чередования движений, стремились взаимодействовать друг с другом, ориентировались в пространстве, импровизировали. Все движения были выполнены с большой эмоциональной отдачей. Эмоциональность достигалась не только музыкальным сопровождением, но и образными упражнениями, интересными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных к подражанию, копированию взрослых. Большую роль сыграл приём совместного выполнения ритмической гимнастики воспитателя и инструктора.

Занимаясь с детьми ритмической гимнастикой,мы совершенствуем психические процессы: память, внимание, характер и волю.

«Танцевать – ум развивать» /Г. П. Фёдорова/

Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Картотека упражнений по фитбол-гимнастике Цель: развивать у детей гибкость, силу, вестибулярный аппарат; совершенствовать функцию равновесия.

Конспект занятия по танцевально-игровой гимнастике «Са-Фи-Дансе», с танцевальной группой (старшая группа) «Путешествие в страну лотоса». Цель: познакомить детей с королевским цветком Амурской области лотосом. Задачи: — создать проблемную ситуацию,.

План — конспект занятия по гимнастике с элементами акробатики. Заостровцева Е. Г. ГБУ ао «Коношский детский дом» План-конспект занятия по гимнастике с элементами акробатики 2 группа[/b] Цель занятия: совершенствование основных двигательных действий.

Пособие по дыхательной гимнастике «Дерево» Дидактическое пособие по дыхательной гимнастике «Дерево» Изготовила: Корнева Ольга Вячеславовна, учитель-логопед МБДОУ «Новокараканский.

Самоанализ интергированного открытого занятия Самоанализ интегрированного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Виды транспорта» Уважаемые коллеги.

Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Самоанализ к ООД Самоанализ к ООД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поможем Незнайке» Выполнила: воспитатель Уклеина А. О. Уважаемые.

Самоанализ открытого занятия Тема занятия: «Деление квадрата на 2 части разными способами». Возраст детей: старшая группа Форма совместной деятельности: познавательно.

Самоанализ воспитательного занятия «Нарисуем осень» Самоанализ воспитательного занятия, проведенного Черновой Т. В. в группе девочек 5,7 класса. Тема: Нарисуем осень. Цель: формирование эстетического.

Самоанализ занятия «Мы разные, но мы вместе» Тема: «Мы разные, но мы вместе.» Тема была выбрана в контексте изучаемой общей цели, тем самым был реализован комплексно-тематический принцип.

Самоанализ занятия по математике в старшей группе Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию самоанализ непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательному.

Источник

Читайте также:  Гимнастика без предметов как называется
Оцените статью