Сахаджа йога рага бхайрав

Бхайрав (рага) — Bhairav (raga)

Бхайрав

Bhairav является индийскими классическими рагу из Бхайрава thaat . Это сампурна рага, которая традиционно исполняется по утрам, а также является началом концертов. Это определяющая рага самого Тхаат.

Рага Калингда в хиндустани и Рагам Маямалавагула в музыке Карнатика имеют тот же масштаб, что и Рага Бхайрав, хотя настроение, которое они создают, может быть совершенно другим из-за способа их толкования.

По словам индийского классического вокалиста Пандита Джасраджа , Бхайрав — это «утренняя рага, и торжественное умиротворение — ее идеальное настроение». Он серьезен по настроению и предполагает серьезность, интроверсию и преданность.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Бхайрав рага — это древняя рага, которая считается чрезвычайно древней и возникла много веков назад. Происхождение Бхайрав-раги оспаривается. По мнению некоторых музыкантов, Бхайрав рага была первой рагой, исходящей из уст Господа Шивы . Хотя некоторые музыканты утверждают, что Бхайрав рага произошла из уст Господа Сурьи. Поэтому его пели днем. Бхайрава — одно из имен Шивы, особенно в его могущественной форме, как обнаженного аскета со спутанными волосами и телом, измазанным пеплом. Раги тоже обладают некоторыми из этих мужских и аскетических качеств в своей форме и составе.

Сама по себе Бхайрав-рага чрезвычайно обширна и допускает огромное количество комбинаций нот и широкий диапазон эмоциональных качеств от доблести до мира. Есть много вариаций на его основе , включая (но не ограничиваясь ими) Ахир Бхайрав , Alam Бхайрав, Anand Бхайрав, Bairagi Бхайрав, Mohini Бхайрав Beehad Бхайрав, Bhavmat Бхайрав, девата Бхайрав, Gauri Бхайрав, Хиджаской Бхайрав, Shivmat Бхайрав, Nat Бхайрав , Bibhas , Рамкали , Гункали , Зилаф , Джогия (рага) , Саураштра Бхаирав , Бангал Бхайрав, Комал Бхайрав, Мангал Бхайрав, Кауши Бхайрав, Бхатияри Бхайрав, Вират Бхайрав, Кабири Бхайрав, Прабхат Балингирав, Харанхаинхаирав, Рупкаинха, Рупкаинхаи , Аса Бхайрав, Джаун Бхайрав и Бхайрав.

Теория

Бхайрав серьезен в настроении и предполагает серьезность, интроверсию, а также преданность. Он делится своими нотами с Ахиром Бхайравом, у которого мрачный темперамент.

Арохана : Sa Re Ga Ma Pa Dha Ni Sa ‘/ Sa Ga Ma Dha Ni Sa’

Аварохана : Са ‘Ни Дха Па Ма Га Ре Са

Пакад : Га Ма Дха Дха Па, Га Ма Ре Ре Са

Чалан : Са Га Ма Па Дха Дха Па Ма Га Ма Ре Са

Организация и отношения

Поведение

Выполнение этой раги очень серьезное. Рага воспринимается как музыкальная сущность с настроением медитации, философской глубиной и эмоциональным богатством.

Самай (время)

Бхайрав — это ранний утренний раг (пратхам прахар).

Сезонность

Бхайрав — одна из немногих раг, которые можно петь в любое время года.

Бхайрав обычно выполняется в мирном, серьезном и безмятежном настроении.

Песни из фильмов

Бхайрав — популярная рага для песен из фильмов. Вот несколько песен из фильмов, основанных на Бхайраве:

  • «Амма Роти Де Баба Роти Де» — Сансар , 1952 г.
  • «Ханс Тим Тим» — Сансар , 1952 г.
  • «Мохэ Бхул Гайе Санвария» — Байдзю Бавра , 1952 г.
  • «Яаго, Мохан Пьяре Яаго» — Ягте Рахо , 1956
  • «Ман Ре Хари Ке Гун Га» — Мусафир , 1957 г.
  • «Мери Вина Тум Бин Рой» — Дех Кабира Ройя , 1957 г.
  • «Кехе До Кой На Каре Яхан Пьяар» — Гундж Утхи Шехнаи , 1959
  • Вакт Карта Джо Вафа «- Дил Не Пукара , 1967

Источник

Сахаджа йога рага бхайрав

Рага — это изначальная мелодическая идея, пользующаяся по меньшей мере пятью тонами октавы. Каждая имеет строгие правила восхождения и нисхождения тона, предписанные места для пауз, характерные фразы и свои собственные отличительные черты. Рага связана с определенным временем суток или года и призвана вызывать состояние или чувство, общее для человека и природы.Разделение раг по времени суток существует только в северо-индийской традиции. В Индии сутки делятся на 8 частей по 3 часа каждая.Ниже,для ознакомления, приводится разделение раг по времени суток:

06-09 AhirBhairav
06-09 Bairagi Bhairav
06-09 Bhairav
06-09Bhairav Bahar
06-09 Nat Bhairav
06-09 Bilawal
06-09 Alahiya Bilawal
06-09 Shoodha Bilawal
06-09 Shookla Bilawal
06-09 Devgiri Bilawal
06-09 Kukubh Bilawal
06-09 Bhairavi(любое время)
06-09 Bhoopali Todi
06-09 Bibhas
06-09 Bilaskhani Todi
06-09 Ganakari
06-09 Gunakri
06-09 Hindol
06-09 Jogiya
06-09 Ramkali
06-09 Vibhas

09-12 Asa Bhairav
09-12 Asavari
09-12 Deshkar
09-12 Desi
09-12 Gurjari Todi
09-12 Jahnpuri
09-12 Komal TeAsaravi
09-12 Madhyamad Sarang
09-12 Malgunji
09-12 Miyan Ki Todi
09-12 Sindhu Bhairavi
09-12 Sughrai
09-12 Sur Malkhar
09-12 Todi

12-15 Bhimpalasi
12-15 Brindabani Sarang
12-15 Dhanashri
12-15 Gaud Saarang
12-15 Gour Saarang
12-15 Hindoli Sarang
12-15 Madhuvanti
12-15 Miya — KiSarang
12-15 Patdeep
12-15 Pilu
12-15 SamantSarang
12-15 ShuddhSarang
12-15 ShuddhaSarang
12-15 ShushSarang
12-15 Suha

15-18 Marwa
15-18 Multani
15-18 Pat Manjari
15-18 Poorvi
15-18 Puriya
15-18 Puriya Dhanashri
15-18 Shri
15-18 Triveni

18-21 Bhoopali
18-21 BhupaliMegh
18-21 Chhayanat
18-21 Desh
18-21 GauriKalyan
18-21 GorakhKalyan
18-21 Hamir
18-21 Hansdhwani
18-21 Kamod
18-21 Kedar
18-21 Malashri
18-21 Mand
18-21 MishraPiloo
18-21 Pahadi
18-21 PahadiJinjihoti
18-21 PuryaDhanashri
18-21 RajyamKalyan
18-21 Sindhura
18-21 Sham Kalyan
18-21 ShuddhKalyan
18-21 Yamah
18-21 Yaman
18-21 YamanKalyan

21-24 Bihag
21-24 Bihagda
21-24 BhinnaShadja
21-24 ChandraKauns
21-24 Darbari
21-24 Desh
21-24 Durga
21-24 Gara
21-24 Gaud Malhar
21-24 Gorakh Kalyan
21-24 Jaijaiwanti
21-24 Jhinjhoti
21-24 Kalavati
21-24 Khamaj
21-24 Malhar
21-24 Malkauns Pancham
21-24 Maluha Kedar
21-24 Maru Bihag
21-24 Nand
21-24 Pat Bihag
21-24 Rageshri
21-24 Rageshvari
21-24 Shankara
21-24 Shivranjani
21-24 Tilak Kamod
21-24 Tilang
21-24 Bageshvari(полночь)
21-24 Kafi
21-24 Miya Malhar(полночь)

00-03 Adana(полночь)
00-03 Bageshri
00-03 Bahar
00-03 Darbari Kanada
00-03 Kaunsi Kanada
00-03 Kaushik Kanada
00-03 Kaushik Ranjani
00-03 Kaunsi Kanhra
00-03 Malkauns
00-03 Nayaki Kanada
00-03 Shahana Kanada

03-06 Basant
03-06 Bhankar
03-06 Bhatiyar
03-06 Kalingada
03-06 Lalit
03-06 Paraj
03-06 Sohni

Источник

Бхайрав (рага) — Bhairav (raga)

Thaat Бхайрав
Тип Сампурна
Время суток Рассвет; Начало концертов (восход)
Арохана Са Ре Га Ма Па Дха Ни Са ‘
Аварохана Са ‘Ни Дха Па Ма Га Ре Са
Пакад Ga Ma Dha Dha Pa, Ga Ma Re Re Sa
Чалан Са Га Ма Па Дха Дха Па Ма Га Ма Ре Са
Вади Дха
Самавади Re
Эквивалент
Бхайрав

Bhairav является индийскими классическими рагу из Бхайрава thaat . Это сампурна рага, которая традиционно исполняется по утрам, а также является началом концертов. Это определяющая рага самого Тхаат.

Рага Калингда в хиндустани и Рагам Маямалавагула в музыке Карнатика имеют тот же масштаб, что и Рага Бхайрав, хотя настроение, которое они создают, может быть совершенно другим из-за способа их толкования.

По словам индийского классического вокалиста Пандита Джасраджа , Бхайрав — это «утренняя рага, и торжественное умиротворение — ее идеальное настроение». Он серьезен по настроению и предполагает серьезность, интроверсию и преданность.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Бхайрав рага — это древняя рага, которая считается чрезвычайно древней и возникла много веков назад. Происхождение Бхайрав-раги оспаривается. По мнению некоторых музыкантов, Бхайрав рага была первой рагой, исходящей из уст Господа Шивы . Хотя некоторые музыканты утверждают, что Бхайрав рага произошла из уст Господа Сурьи. Поэтому его пели днем. Бхайрава — одно из имен Шивы, особенно в его могущественной форме, как обнаженного аскета со спутанными волосами и телом, измазанным пеплом. Раги тоже обладают некоторыми из этих мужских и аскетических качеств в своей форме и составе.

Сама по себе Бхайрав-рага чрезвычайно обширна и допускает огромное количество комбинаций нот и широкий диапазон эмоциональных качеств от доблести до мира. Есть много вариаций на его основе , включая (но не ограничиваясь ими) Ахир Бхайрав , Alam Бхайрав, Anand Бхайрав, Bairagi Бхайрав, Mohini Бхайрав Beehad Бхайрав, Bhavmat Бхайрав, девата Бхайрав, Gauri Бхайрав, Хиджаской Бхайрав, Shivmat Бхайрав, Nat Бхайрав , Bibhas , Рамкали , Гункали , Зилаф , Джогия (рага) , Саураштра Бхаирав , Бангал Бхайрав, Комал Бхайрав, Мангал Бхайрав, Кауши Бхайрав, Бхатияри Бхайрав, Вират Бхайрав, Кабири Бхайрав, Прабхат Балингирав, Харанхаинхаирав, Рупкаинха, Рупкаинхаи , Аса Бхайрав, Джаун Бхайрав и Бхайрав.

Теория

Бхайрав серьезен в настроении и предполагает серьезность, интроверсию, а также преданность. Он делится своими нотами с Ахиром Бхайравом, у которого мрачный темперамент.

Арохана : Sa Re Ga Ma Pa Dha Ni Sa ‘/ Sa Ga Ma Dha Ni Sa’

Аварохана : Са ‘Ни Дха Па Ма Га Ре Са

Пакад : Га Ма Дха Дха Па, Га Ма Ре Ре Са

Чалан : Са Га Ма Па Дха Дха Па Ма Га Ма Ре Са

Организация и отношения

Поведение

Выполнение этой раги очень серьезное. Рага воспринимается как музыкальная сущность с настроением медитации, философской глубиной и эмоциональным богатством.

Самай (время)

Бхайрав — это ранний утренний раг (пратхам прахар).

Сезонность

Бхайрав — одна из немногих раг, которые можно петь в любое время года.

Бхайрав обычно выполняется в мирном, серьезном и безмятежном настроении.

Песни из фильмов

Бхайрав — популярная рага для песен из фильмов. Вот несколько песен из фильмов, основанных на Бхайраве:

  • «Амма Роти Де Баба Роти Де» — Сансар , 1952 г.
  • «Ханс Тим Тим» — Сансар , 1952 г.
  • «Мохэ Бхул Гайе Санвария» — Байдзю Бавра , 1952 г.
  • «Яаго, Мохан Пьяре Яаго» — Ягте Рахо , 1956
  • «Ман Ре Хари Ке Гун Га» — Мусафир , 1957 г.
  • «Мери Вина Тум Бин Рой» — Дех Кабира Ройя , 1957 г.
  • «Кехе До Кой На Каре Яхан Пьяар» — Гундж Утхи Шехнаи , 1959
  • Вакт Карта Джо Вафа «- Дил Не Пукара , 1967

Источник

Рага и лечение

Рага, болезнь и лечение в Сахаджа Йоге — эти понятия подразумевают полное расслабление и освобождение от болезней благодаря Рагам. Предмет очень обширен, глубок и бесконечен. Исследования по этому предмету продолжаются с благословения Шри Матаджи, и вскоре мы собираемся их опубликовать.

Раги могут очень эффективно использоваться для освобождения от болезней. Как уже объяснялось, болезни происходят от дисбаланса Ида и Пингала каналов, при котором болезнь сначала получают чакры, а затем – соответствующие органы. Болезнь начинает излечиваться после того, как чакра, управляющая работой данного органа становится здоровой (приводится в баланс).

Божественная сила Кундалини, пробуждённая однажды, поднимается по каналу Сушумна. Она останавливается в повреждённой Чакре и лечит её, после чего продолжает свой подъём вверх, к следующеё чакре. Кундалини Шакти реагирует на музыку: вокал, инструментал Классический и Сахадж Сангит. Это увеличивает число нитей пробуждённой Кундалини. Божественная Энергия, имеющаяся в каждой чакре, которая была сжата или ушла совсем (истощилась), пробуждается Кундалини и уже оздоровлённая чакра наполняться энергией. Все чакры реагируют на музыку. Благодаря благословению и по милости Её Светлости Шри Матаджи определённые Раги были соотнесены с определёнными чакрами, для получения здоровых и очень сильных чакр. Если пациенты страдают от блоков на чакрах необходимо, чтобы они пропели, проиграли или прослушали эту специфическую Рагу, которая влияет на чакру, охлаждает её. Блоки на чакрах исчезают, и пациент начинает свой путь к полному освобождению от болезней.

Ниже изложены Раги на Чакры, благословлённые Её Святейшеством Шри Матаджи:

Thaat Бхайрав
Тип Сампурна
Время суток Рассвет; Начало концертов (восход)
Арохана Са Ре Га Ма Па Дха Ни Са ‘
Аварохана Са ‘Ни Дха Па Ма Га Ре Са
Пакад Ga Ma Dha Dha Pa, Ga Ma Re Re Sa
Чалан Са Га Ма Па Дха Дха Па Ма Га Ма Ре Са
Вади Дха
Самавади Re
Эквивалент
Муладхара Билавал / Шьям Кальян
Свадистхан Яман / Тоди
Набхи Гункали / Лалит
Войд Мальканс
Анахат Бхайрав / Дурга / Бхайрави
Вишуддхи Джэйджэйванти
Агния Бхуп / Багешри
Сахасрара Бхайрави / Дарбари

Во всём мире САХАДЖА-САНГИТ имеется молитва Лотосным Стопам Её Святейшества Шри Матаджи:

КРИПА КАРО ШРИ МА, ДЖЭЙ МА
САБА САХАДЖАН КО СУКХИ КАРО МА
МАДХЬЯМ НИШАД ШАДЖА ЛАГА ДО
ЛАЙЯ, СУРА, ТААЛА МЕЙН, БАНДИ БАНА ДО
ДХЬЯНА ЛАГЕ ШРИ МА, ДЖЭЙ МАКРИПА КАРО ШРИ МА, ДЖЭЙ МА

Читайте также:

Внедрение метода тхатов Впервые Тхата или Мел упоминается только в 15 веке поэтом Локханом. До этого было 16 тысяч Раг, которые исполнялись Гопи перед Господом Кришной. Из них хорошо известны были 36. Поэт…

Распознавание раг Ещё в давние времена Индийская музыка распространилась во многие регионы и страны мира и стала очень популярной. Индийцы, которые переехали жить в эти места, продолжили процесс популяризации Индийской Музыки. Многие…

Вади Самвади метод для чакр Из Классической Музыки нам знакомы термины Вади, Самвади, Анувади. 1. Вади Свар – наиболее часто используемая нота Раги. 2. Самвади – используется реже Вади, но в то же время больше…

Источник

Читайте также:  Методика проведения гимнастики для глаз для дошкольников
Оцените статью