Сахаджа йога для детей

Международная государственная школа Сахаджа — International Sahaja Public School

Международная Сахаджа Государственная школа в Дхарамсале , Индия является школа в ведении Сахаджа Йога движения. Школа основана в 1990 году.

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

Школа расположена в Гималаях , над Дхарамсалой в районе Кангра , недалеко от МакЛеода Ганджа , на высоте более 1700 метров. Дети, приходящие в школу, должны быть ранее воспитаны в культуре Сахаджа Йоги и понимать важность медитации. Их образование основано на учении Нирмала Шриваставы . Студенты «изучают основные принципы Сахаджа Йоги . принципы индуизма и поклоняются покровителю школы».

Среда обучения — английский. Предметы (в соответствии с учебной программой для получения аттестата о среднем образовании ) включают стандартные курсы, а также английский, немецкий, индийскую классическую музыку (включая инструменты) и индийский классический танец.

Смешанные просмотры

Джудит Кони сообщает, что школа принимает детей в возрасте от четырех лет, и отмечает, что «очень маленькие дети часто разлучены со своими родителями на длительные периоды времени, поскольку они обычно остаются в Индии в течение девяти месяцев». В статье в индийской газете, опубликованной в 2000 году, сообщалось, что в то время учащимся было от шести лет.

В официальном заявлении школы говорится, что жители деревни приносят ученикам подарки и с удовольствием ухаживают за ними. В отчете Министерства юстиции Австрии за 1995 год говорилось, что незваным посетителям, « заглянувшим », было отказано во входе, что означает, что местное и иностранное население поблизости ничего не знает об учителях, учениках и распорядке дня в школе. Что — относительно деревенского окружения — поразительный факт «.

Читайте также:  Простая йога для женщин шифферс

В статье 2000 года в Indian Express отмечалось, что «школу окутывает аура секретности, и вход в нее строго запрещен». В статье процитировано заявление директора школы: «. нам не нравится, что вибрации загрязняют посторонние. Иногда мы даже говорим родителям, чтобы они не приходили сюда». Студенты обучаются «вибрационному осознанию», которое, по словам практикующих, позволяет им обнаруживать и устранять тонкие дисбалансы в себе и других. Это часть видения школы по реализации физического, эмоционального, интеллектуального и, прежде всего, духовного потенциала учеников.

Согласно школьному веб-сайту, образование по Сахаджа Йоге «предусматривает развитие ребенка в атмосфере, в которой врожденные качества, такие как невинность и мудрость, защищаются и усиливаются; где учащиеся впитывают вечные и неизменные ценности, которые исходят из внутреннего осознания, и не подвержены капризам моды, религии или национальной культуры ». В статье Indian Express отмечалось, что «общежития строгие, даже монастырские по виду».

Это реализованные души, есть Бог, Который заботится о них, почему вы так беспокоитесь о них? Оставь их! Отправьте их в индийскую школу. Потом мамы сидят, учителям это не нравится, это никому не нравится. Они просто ушли туда. Матери. Ни одна школа не допускает такой ерунды! Но в Сахаджа Йоге они думают, что имеют право. Какое у них есть право? Они заплатили за школу? Сделали ли они что-нибудь для школы? Какое у них право ходить и сидеть в школе? Таким образом, следует проявлять осмотрительность, мы должны воспитывать наших детей в соответствии с культурой сахаджа. Первый из принципов Сахаджа Йоги — это сила духа. Сахаджа Йога не предназначена для таких . изысканных милых. Вы должны быть солдатами Сахаджа Йоги. — Нирмала Шривастава

В отчете Министерства юстиции Австрии о школе Сахаджа Йоги за 1995 год отмечается, что «несмотря на высоту, восемь месяцев солнечного света в году, занятия на свежем воздухе и занятия спортом на открытом воздухе, европейские дети казались бледными, что было необъяснимо для посетителей». Кони сообщает, что один ребенок пришел домой, потеряв камень в весе и настолько изменившийся внешне, что мать не могла его узнать, хотя школа постоянно сообщала, что у него «все в порядке».

Кони сообщает, что «хотя есть свидетельства того, что некоторым детям понравилось проводить время в школе Сахаджа Йоги в Индии, некоторые дети выразили сожаление по поводу того, что их вернули в индийскую школу». Школа советует родителям не записывать своих детей в школу, пока они не будут готовы.

Что касается дисциплины, Сухмани пишет, что телесные наказания в школе — табу. Нирмала Шривастава посоветовал родителям время от времени бить «чрезвычайно трудных» детей, но запрещает учителям бить детей или наказывать «таким образом, чтобы ребенку было больно». Кони сообщает, что из-за случаев избиения детей директор школы был временно уволен. Верховный суд Индии запретил телесные наказания в школах в 2000 году.

Отношение бабушек и дедушек

Были случаи возражений бабушек и дедушек детей в школе, в результате которых были возбуждены судебные иски. В Австрии опека матери была частично заменена после юридического вмешательства бабушки, поскольку она не хотела забирать своего сына из школы-интерната Сахаджа Йоги в Индии. Французский апелляционный суд разрешил другой матери опекунство над своими детьми при условии, что она не отправит никого из них в школу, опять же в результате вмешательства бабушек и дедушек.

Кони говорит, что эти случаи ограничены европейским континентом отчасти потому, что антикультовое движение там успешно привлекло внимание к различиям между Сахаджа Йогой и мейнстримом, что привело к атаке СМИ на движение. Кони говорит, что в Великобритании дедушки и бабушки с большей вероятностью давали родителям свободу воспитывать детей по своему желанию, а в некоторых случаях даже платили за обучение ребенка в школе. Форма регистрации, используемая в процедуре приема, теперь требует подробностей о любом сопротивлении со стороны членов семьи ребенку, обучающемуся в школе.

Источник

Дети в Сахаджа Йоге

Отрывки из лекций Шри Матаджи.

Вселенную создала Мать. Отец был просто свидетелем всего представления. Именно Она его разрабатывает, весь спектакль. Именно Она делает его настолько красивым, чтобы Отец смотрел это представление, чтобы Он стал зрителем. Потому что Она любит свое создание. Отец хочет, чтобы оно было такое, каким Он смог бы полюбить это создание. Он .

О детстве

Женщина является крепкой опорой домашнего очага. Как Мать Земля она берет все проблемы на себя, потому что она самая сильная. Кто еще может выдержать такой груз, возложенный на нее? Это — мать. Таким же образом женщина в доме — это мать, и она должна все терпеть. Понимаете, хорошо иметь мужа, .

Супружество и коллективность

Примечание: в этой лекции есть несколько исправлений, которые сделала Шри Матаджи. Некоторые замечания, сделанные Ею в то время, приведены в конце. Дети Сахаджа Йоги не должны быть особенно дисциплинированными. Если вы не знаете, как дисциплинировать своих детей, то вы прискорбно заблуждаетесь. Ваши дети должны знать, как себя вести, они должны знать, .

Дети, родители, школы

Что касается родителей и будущих родителей, а также отношений с детьми в Сахаджа Йоге, мы придаем большое значение воспитанию детей, так как у большинства тех людей, которые женились по методу сахаджи, родились дети с реализованными душами. Это значит, что они — дети очень высокой категории и за этими детьми необходимо .

Развитие чистых качеств ребенка

Маленький ребенок может показать, насколько мы тупые и глупые, и как мы себя ведем. Столько раз вы, должно быть, видели детей, выбегающих с такими криками, что старшие вгонялись в краску от стыда. Если мы разбудим внутри себя принцип Ганеши, который является очень, очень могущественным, очень, очень могущественным божеством, мы можем .

Пуджа Шри Ганеше

Сегодня вы пришли сюда, чтобы поклониться Мне как Шри Ганеше. Перед каждой пуджей мы пели хвалу Шри Ганеше, и у нас такое огромное уважение к Шри Ганеше, так как мы узнали, что до тех пор, пока Шри Ганеша, который является символом нашей невинности, не разбужен внутри нас, мы не сможем .

Пуджа Шри Хануману

Очень удивительно, как выглядит божество Ханумана, которое является вечным ребенком, потому что он очень похож на обезьяну, у него голова обезьяны, а не слона. Итак, он был вечным ребенком, и Он был Тем, кто обычно управлял правой стороной людей. Ему сказали: «Ты должен контролировать Солнце». Для начала. Он должен контролировать .

Беседа после Пуджи Шри Махавире

Ну вот, наши дети здесь. Сейчас я вижу, что мы не знаем в действительности, что представляют собой сбалансированные методы ухода за детьми. Некоторые вещи были не так поняты, например, когда я сказала: «Они — реализованные души», мне сказали: «Хорошо, так пусть они делают, что хотят». Это неверно. В противном случае, .

Пасхальная Пуджа

Вы должны вести своих детей к здоровому нравственному поведению. Для этого вы должны правильно себя вести. Вы не должны в присутствии детей высокопарно высказываться, вы не должны стараться поставить их в положение, когда для них закрыты двери всех комнат, а должны вести себя так, чтобы не ронять чувства собственного достоинства, .

Пуджа Бхавасагара

Затем, когда они приходят домой с работы, они садятся вместе медитировать, то есть выполнять коллективную часть ее. Или обсуждают, что нужно сделать, как мы должны распространять Сахаджа Йогу. Они просто разговаривают о Сахаджа Йоге или решают, что должно быть сделано, какой наилучший путь решения проблем Сахаджа Йоги. А потом вечером .

Источник

Глава 6. Сахаджа Йога и дети

Довольно много детей рождается реализованными, и рождаются они у йогов. Они выбрали себе таких родителей, которые могут понять их и их образ жизни.

Эти дети подобны маленьким нежным росткам семян, давших всходы. В нашей группе есть также дети, получившие реализацию после рождения. Есть у родителей-йогов и дети, которые пока ещё не реализованные, они родились негативными или стали негативными под влиянием других родственников в семье, например бабушек, дедушек, тётей, дядей и т.д. Таких детей не следует допускать в группу, вместе с их родителями, если это возможно, до тех пор, пока они не станут сахаджа йогами. Однако, детей, даже если они и хотят этого, никогда нельзя насильно разлучать с родителям.

К реализованным детям нужно относиться с большой-большой любовью. Дети понимают любовь лучше, чем кто-либо ещё. Но каждого ребёнка надо наставлять, ведь этим детям предстоит стать гражданами Царства Божьего. Они должны знать протокол Бога Всемогущего, должны знать все о Божественной энергии и Божественности. Детям необходимо говорить, что они – йоги, и к ним должно быть уважение. При уважении к ним они будут осознавать состояние собственной сущности, благородство своей личности.

Родители должны знать, что эти дети не заслуживают никакого наказания, потому что они очень понятливые и любящие. Если вы вынуждены наказывать их, то знайте, что вы всё ещё не проявили своей любви к ним, так как для них самое главное – это ваша любовь. Если вы скажете им, что при их неуважении к самим себе Бог рассердится на их маму и папу или они утратят их благочестие, дети сразу же изменят своё поведение. Они не могут перенести наказание своих родителей и даже наказание своих лидеров. Если родители поголодают один день или пропустят обед, этого также будет достаточно для того, чтобы дети исправились.

С этими детьми должно быть полное взаимопонимание. Родителям или лидерам следует стараться быть похожими на них, и говорить с ними так, как будто они на одном с ними уровне, и дать детям понять, что им нужна их забота и помощь.

Большинство людей, чтобы отделаться от своих детей, не видеть их перед собой, дают им много игрушек. Почему? Ребёнок-сахаджа йог до такой степени интересен, что вам самим должно быть приятно поиграть с ним при небольшом количестве игрушек и поговорить.

Никогда не оставляйте детей без присмотра ни в помещении, ни на улице. Они должны быть под постоянным незримым наблюдением. Вы должны знать все то прекрасное и тонкое, что в них есть. Дети-сахаджа йоги – драгоценное достояние всех коллективов по всему миру.

Родители не должны переживать, если ребёнок испортит ковер или какую-то другую материальную вещь. Они должны больше беспокоиться о духовных и эстетических ценностях. Вся их творческая деятельность должна цениться и поощряться, и следует с пониманием относиться к тому, что они собираются создать.

Эти дети до такой степени понятливы, что хорошо знают, что можно допускать по отношению к родителям, а что нельзя. Большинство их так называемых неправильных и плохих действий должны привлекать внимание родителей и учителя. Хотя дети, родившиеся реализованными, редко делают что-нибудь неправильное.

Ребёнку-сахаджа йогу надо давать широкую возможность пользоваться своей свободой, но он обязан уважать старших и нормы нравственной жизни Сахаджа. Это становится возможным при условии, что взрослые в коллективе также уважают почтенных, старших по возрасту членов. Тогда дети-сахаджа йоги сразу начинают следовать хорошим примерам, потому что они очень быстро понимают, что является приличным, благородным, и, вполне естественно, усваивают хорошие манеры взрослых.

Если они перенимают плохое от негативных детей, если употребляют плохие слова, вам не надо беспокоиться, просто не обращайте внимания на то, что они делают. Вы удивитесь, обнаружив, что при таком полном безразличии к ним они опять начинают вести себя пристойно.

Все хорошие качества детей надо хвалить при людях, а об их недостатках следует очень осторожно и мягко говорить наедине. Им надо сказать, что если они будут так себя вести, то все будут смеяться над ними или с презрением относится к ним как к плохим людям.

Надо делать так, чтобы дети соревновались в хорошем, например: делились вещами, помогали друг другу, заботились о других, меньших по возрасту детях, соревновались в своих мудрых решениях. Родители и учителя должны рассказывать им о культуре Сахаджа Йоги.

Дети должны учиться спартанскому образу жизни, но при этом их никоим образом нельзя унижать, обижать и военизировать (вносить в их жизнь строгую регламентацию и единообразие) . Лучше всего, чтобы примером для них была жизнь, которую ведут и любят их родители и учителя. Если в детстве им потакают излишним комфортом, то потом, если в их жизни не будет всё время удобств, они никогда не смогут быть счастливыми. Если в детстве они воспитываются по-спартански, то им будет очень легко приспособиться к любым трудностям, с которыми они могут столкнуться в жизни.

Дети должны соприкасаться с природой. Они должны знать, как ровно, плавно и мягко проявляется природа. Они должны знать все растения, цветы, деревья, овощи и зерновые культуры. Они должны играть на улице и развивать иммунитет Матери-Земли.

Они должны знать разные виды почвы, а также то, как Бог создал единый, но такой разнообразный мир. Должны знать происхождение времен года и то, каким образом осуществляется Божественное управление природой. Должны знать, что животные контролируются Богом (Пашу). Должны знать всё о животных, птицах и рыбах. Кроме того, они должны знать об эволюции, о Кундалини и Сахаджа Йоге. Они должны знать процедуры Сахаджа Йоги. До их сознания надо донести тот факт, что они рождены в эпоху Воскресения. Им необходимо показывать все отображающие чудеса фотографии и просить высказать свои замечания. Должны также отмечаться все происходящие с ними чудеса.

Задания учителей должны выполняться, но свободное время следует посвящать совершенствованию умения использовать свои руки (в соответствии с «Основами воспитания» Махатмы Ганди). Способности ребёнка-сахаджа йога должны развиваться также в области музыки, хореографии, изобразительного искусства, литературы и красноречия. У ребёнка, таким образом, будет развиваться видение. Но в любом случае его нельзя обременять книгами.

Здоровью ребёнка должно придаваться первостепенное значение. Один раз в месяц их должен осматривать врач-сахаджа йог. Если у ребёнка что-то не в порядке, ему должно быть уделено самое пристальное внимание и забота. Надо помнить, что нам вверены очень драгоценные дети.

Пища детей должна быть простой, питательной и вкусной. Меню должно быть разнообразным. Все должны есть одинаковую пищу, за исключением тех, кто находится на особой диете. Внимание детей не следует растрачивать, спрашивая их о том, что бы они хотели поесть и в каком виде. Но если они сами чего-то попросят, то это следует принять во внимание. Они довольно особые личности, но их эго не должно раздуваться; им надо давать понять, что у них должно быть приличное поведение и хорошие манеры, которые бы доказывали, что они совершенно нормальные и обычные.

Надо очень внимательно следить за нравственным поведением детей. До 12-14 лет нет необходимости беседовать о сексе. А если в отдельных случаях такая необходимость возникает, то это надо сделать наедине, осторожно, так, чтобы не задеть честь ребёнка. Открытого полового воспитания, в том числе в классе, не должно быть. Это воспитание детей должны приватно осуществлять родители или учителя при достижении детьми возраста половой зрелости. Их невинность нельзя тревожить длинными объяснениями или открытыми беседами.

Должна быть изменена личная гигиена, особенно у западных детей. Они не должны умываться водой из раковины, а должны использовать чистую проточную воду. Всякий раз после еды они должны чистить зубы натуральной щёткой. Язык должен быть всегда чистым. Глаза необходимо промывать очень тщательно. Всегда после окончания игры, после туалета, и до и после еды надо мыть руки и чистить ногти. В туалете они должны пользоваться не бумагой, а водой. Ежедневно им надо делать массаж с растительным маслом от головы до пят, а в Индии им нужно каждый день устраивать ванну. После ванны всю одежду следует сменить на чистую. Волосы должны подстригаться и расчесываться с небольшим количеством растительного масла у мальчиков и слегка смазываться маслом и заплетаться в косы у девочек. Носки и обувь должны быть удобными и чистыми. Ноги должны содержаться всегда в идеальной чистоте.

Должны вестись записи о развитии наклонностей у каждого ребёнка. Родителям необходимо тщательно следить за их развитием и знать связанные с этими наклонностями проблемы. Должна быть заведена книга жалоб родителей. Учителя должны быть сахаджа йогами и высококвалифицированными в профессиональном отношении. Они должны быть честными, открытыми, прямыми. Финансовые дела должны вестись человеком, который не способен растратить деньги. Ежегодно должна проводиться ревизия финансового отчета.

Этим детям предстоит стать великими людьми, ответственными за преобразование человека, и все они должны быть подготовлены к этому.

Главное – это любовь и уважение, и эти качества должны стать фундаментом в школе. Строгие ограничения не нужны этим детям, так как они уже пробуждены. Раскрытие их способностей будет происходить спонтанно, но их надо нежно направлять.

Проявление детьми коллективности должно всегда поощряться.

Должны устраиваться выставки их художественных работ, фотографий и материалов по их мероприятиям. У них должны быть трёхмесячные каникулы.

Текст к изданию готовили: Грекова Т.С., Гулик И.В., Блинова Ю.С.

Читайте также:

Беседа накануне пуджи Вишнумайе (Нью-Йорк, США 8 августа 1987 года) https://sahaja-lib.info/wp-content/uploads/1987/08/before_vishnumaya_1987.mp3 Мне доставляет очень большое удовольствие, когда Я вижу, как много вас, американцев, собралось сегодня. Завтра у вас будет пуджа Вишнумайе. Я помню времена, когда Я давала лекции одним лишь…

Глава 1. Рациональность и модернизм Время, в которое мы живем, в Пуранах называется Кали Юга, то есть эпоха смуты и конфликтов. Юги – это периоды времени продолжительностью в тысячелетия, которые повторяются в цикличной или спиральной…

Источник

Оцените статью