С чего начать тренировку по волейболу с детьми

Волейбол для детей

Волейбол для детей — это командная спортивная игра с мячом. Каковы основные правила, положительные и отрицательные моменты, как выбрать секцию и с какого возраста начать — обо всем этом расскажет данная статья.

Этапы подготовки

Этапами подготовки к совершенной игре являются тренировки, направленные на умение работать с мячом, навыки командного взаимодействия.

В процессе за игроками могут закрепиться их амплуа.

Доигровщики — нападающие второго темпа, атакующие с края сетки.

Диагональные — самые высокие и прыгучие, атакующие с задней линии.

Центральные блокирующие — нападающие первого темпа, атакующие из третьей зоны.

Связующий — игрок, определяющий варианты атаки.

Либеро — основной принимающий.

Что за вид спорта

Окунемся в историю. 1895 год. Соединенные Штаты Америки. Штат Массачусетс. Один их колледжей города Холиоке. Урок физкультуры. Преподаватель Уильям Дж. Морган придумал игру под названием «Минтонет». Суть ее состояла в перебрасывании детьми баскетбольной камеры через сетку, подвешенную на высоте 2 метра.

Уже через два года в производство был запущен первый волейбольный мяч.

В 1920 году были созданы национальные федерации Болгарии, Советского Союза, Соединенных Штатов Америки и Японии. И в 1922 году в Бруклине прошел первый международный чемпионат. В нем приняли участие порядка 20 мужских команд.

Спустя четверть века была основана международная федерация по волейболу. В нее вошли страны Европы, Япония и США.

В 1964 году вид спорта официально был признан Олимпийским. С тех пор он получил широкое распространение во всем мире. Игра для мальчиков и волейбол для девочек пользуются одинаковой популярностью и спортивным успехом.

Играют две команды по 6 спортсменов. Целью является перебрасывание мяча через сетку.

В ходе игры принимается во внимание количество касаний мяча, его потери, правильность движения игроков по площадке.

С какого возраста можно заниматься

В секцию волейбола принимают детей от пяти до восьми лет. В этом возрасте ребенок имеет навыки общения в коллективе и понимает суть командной работы. Однако, если родители хотят приобщить ребенка к игре в более раннем возрасте, то существуют клубы, принимающие двух и трехлеток. Полноценными игроками они, конечно, являться не могут. Зато изучают в игровой форме азы, учатся работать с мячом.

Как проходят тренировки

Волейбол для начинающих, а именно для детей трехлеток — это игра в мяч с элементами классического вида. Малышей учат ловить и отбивать, прыгать, работать в паре.

Тренировки построены по следующему принципу.

  1. Разминка. Разогрев мышц и суставов. Дети выполняют наклоны, прыжки, приседания, упражнения на растяжку.
  2. Технико-тактическая подготовка — отработка приема и подачи мяча, освоение техники падения и передачи, работа с партнером, основные приемы страховки партнера.
  3. Тренинг пространственного мышления.
  4. Непосредственно игра.
  5. Разбор ошибок.

Время и количество тренировок для детей разных возрастных групп приведены в таблице.

Возрастная группа, лет Время тренировки, мин. Количество занятий в неделю
3-5 35 2
5-8 45 3
10-12 90 4
13-16 120 6

В секции волейбола для мальчиков предусмотрены также силовые упражнения. Ребята старше 12 лет два раза в неделю занимаются на тренажерах.

Так как игра является командной, то успех зависит от согласованности действий игроков. Поэтому на тренировках дети учатся координировать свои действия, продумывать тактику нападения и защиты.

Соревнования

Крупнейшие соревнования — это Олимпийские игры. Им предшествуют:

  • чемпионат мира;
  • кубок мира;
  • Гран-при;
  • чемпионат Европы;
  • Евролига.

У детей и подростков соревнования сводятся к межкомандным первенствам. А они могут проходить на уровне района, города, региона, страны.

Среди видов волейбола, кроме классического стоит упомянуть следующие.

  1. Пляжный. Любимый вид досуга в летнее время. Правила игры практически соответствуют классическому волейболу. Игра проходит на открытом воздухе.
  2. Мини-волейбол для команд из 3 или 4 человек. Она включена в школьную программу практически всех стран Европы.
  3. Гигантский. Игра ведется огромным мячом. Участвует неограниченное количество человек. Площадкой может служить любое открытое пространство.
  4. Пионербол. Особенностью игры является то, что мяч разрешено брать в руки. В остальном правила соответствуют правилам классического волейбола.
  5. В воде. Игроки находятся по колено в воде. Площадкой служит небольшой бассейн.
  6. Сидячий. Создан для детей с ограниченными двигательными возможностями.
  7. Парковый. Это облегченная версия. В команде по четыре игрока. Возраст, пол и уровень физической подготовки во внимание не принимается. Мяч, зачастую, облегченный.
  8. Боссабол. Это смесь игры, аэробики и капоэйры. Площадкой является огромный надутый мат, разделенный сеткой. Игроки выполняют акробатические и гимнастические упражнения, отбивая и принимая мяч. Особенностью является и то, что действие идет под музыку.

И некоторые другие, вновь возникающие разновидности.

В чем польза и недостатки

Чем полезен волейбол? Такой вопрос обязательно встанет перед родителями, желающими отдать малыша в спортивную секцию.

Популярность его в первую очередь объясняется его общедоступностью. Играть можно в спортивном зале, на площадке, на пляже или просто на полянке в лесу. Спорт не делит людей по возрастным категориям или критериям спортивного совершенства. Средний рост волейболистов — это средний рост возрастной категории играющих.

Польза состоит в:

  • укреплении сердечно-сосудистой системы игроков;
  • совершенствовании мышечного корсета;
  • тренировке дыхательного аппарата;
  • закаливании организма;
  • улучшении подвижности суставов;
  • поддержании в тонусе мышц глаз.

Кроме того, игра тренирует ловкость, силу, точность и координацию движений.

Данный вид спорта вырабатывает у ребенка такие качества, как упорство, трудолюбие, настойчивость, помогает бороться с плохим настроением.

Игра в команде воспитывает ответственность перед товарищами.

Привычка, выработанная с детства, сделает повзрослевшего человека сторонником здорового образа жизни.

Из недостатков для данного вида спорта можно назвать:

  • возможность вывиха голеностопов;
  • травмы коленей при неправильном падении;
  • вероятность ушибов головы или пальцев мячом.

Однако, соблюдая указания тренера этих проблем легко избежать.

Трудности, которые могут возникнуть

Для ребенка, который не привык к общению со сверстниками, может стать проблемой игра в команде. И именно волейбол поможет социализации малыша, научит взаимодействию, поможет ощутить свою индивидуальность, и, в то же время, силу командной игры.

Страх поражения и боязнь мяча проходят после двух-трех тренировок и товарищеских игр.

Противопоказания

Перед тем, как начать занятия в секции, необходимо получить консультацию педиатра и заключения врачей — узких специалистов.

Основными противопоказаниями для занятий являются:

  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • проблемы с сосудами и сердцем;
  • нарушения работы желудочно-кишечного тракта.

Перенесенные инфекционные и вирусные заболевания являются поводом повременить с походом на тренировку. В послеоперационный либо восстановительный период после травм занятия категорически запрещены до получения разрешения доктора.

Как выбрать секцию

Школа волейбола для детей должна иметь заслуги в федерации спорта.

Прежде чем ребенок приступит к тренировкам, родители должны познакомиться с историей команды и личными достижениями тренера.

Немаловажным фактором является атмосфера внутри коллектива, взаимоотношения между ребятами.

Стоит обратить внимание на техническую оснащенность клуба, на регулярность его участия в соревнованиях и первенствах, успехи старших спортсменов.

Что понадобится для занятий

Тренируются спортсмены в обыкновенных тренировочных костюмах. В теплое время года — это спортивные шорты и майка, зимой — брюки и пайта. Желательно, чтобы одежда была из натуральных тканей.

Обувь должна быть удобной, с уплотненной подошвой, так как в ходе тренировки волейболист совершает много прыжков и пробежек. Некоторые игроки пользуются стельками-амортизаторами для предотвращения травм. Кроме того, для защиты суставов приобретаются налокотники и наколенники.

Для соревнований отшивается командная форма с логотипом клуба.

Мячи для волейбола выдаются в секции. Однако, желательно приобрести для ребенка свой мяч. Это позволит отрабатывать технику работы с мячом даже вне тренировок.

Игра в мяч через сетку — динамичная, в которую могут играть люди абсолютно любого возраста. Заряд бодрости, азарта и положительных эмоций обеспечены.

Источник

Подвижные игры и игровые упражнения для обучения элементам волейбола в ДОУ

Cветлана Кузьмина
Подвижные игры и игровые упражнения для обучения элементам волейбола в ДОУ

Уважаемые педагоги и руководители физического воспитания! Предлагаю Вам для вашей работы с воспитанниками и успешного ими овладения действиями с мячом подвижные игры и игровые упражнения при обучение детей элементам спортивной игре волейбол. Играйте на здоровье!

Игровые упражнения для обучения элементам спортивной игры волейбол

«Передай не роняй»

Совершенствовать умение ловить мяч, брошенный воспитателем или товарищем на различном расстоянии. Способствовать развитию глазомера, координации движений.

«Подбрось, поймай»

Создать условия для совершенствования двигательных навыков: подбрасывать мяч, вверх и ловить его двумя руками, не прижимая к груди. Закреплять навыки игры в волейбол.

«Подбрось одной рукой, поймай двумя руками»

Создать условия для овладения детьми игрой волейбол. Упражнять в подбрасывании мяча одной рукой и ловли двумя руками. Развивать ловкость.

«Ходим, бросаем, ловим»

Освоение детьми игры волейбол, формировать навык игры в команде, чувство сплоченности. Упражнять в подбрасывании мяча и ловли его в движении. Укреплять крупные, мелкие мышцы обеих рук.

«Не урони внимательно смотри»

Продолжать учить играть в волейбол, закреплять правила игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч в парах через сетку. Развивать двигательную реакцию детей, точность, координацию движений. Воспитывать чувство сплочённости.

«Кого назвали, тот ловит мяч»

Помочь в освоении игры мини-волейбол, отрабатывать умение ловить мяч двумя руками, перебрасывать мяч через сетку. Закреплять умение передвигаться по площадке, быстро реагировать на сигнал.

«Мяч водящему»

Закреплять умение ловить мяч и бросать друг другу двумя руками. Способствовать развитию координации движений. Воспитывать уверенность в своих силах.

«Передал – садись»

Продолжать формировать навык игры, в команде соблюдая правила игры. Совершенствовать умение бросать мяч друг другу. Развивать реакцию, глазомер.

«Успей поймать»

Продолжать учить играть в волейбол, закреплять умение передавать – ловить мяч координировать свои действия с действиями товарищей. Развивать выносливость, быстроту.

«Перебрось мяч через сетку из-за головы»

Продолжать освоение детьми игры. Совершенствовать умение перебрасывать мяч через сетку из-за головы. Развивать умение анализировать свои движения и товарищей. Воспитывать дружеские отношения.

«Мяч через сетку от груди»

Создать условия для игры волейбол. Закреплять умение бросать мяч через сетку от груди, соблюдать правила. Воспитывать толерантное отношение.

«Делай три шага»

Обеспечить условия для игры волейбол. Закреплять правило: делать только три шага к сетке, чтобы перебросить мяч на сторону соперника. Приучать слушать сигнал. Развивать внимание, быстроту, ориентировку в пространстве.

«У кого меньше мячей»

Продолжать тренировку по обучению игре, совершенствовать навыки перебрасывания мяча через сетку разными способами. Развивать быстроту, ловкость. Формировать умение играть в командах.

«Играй, играй мяч не теряй»

Создать условия для игры волейбол, закреплять правила игры. Формировать умение управлять мячом, уметь слушать сигнал. Развивать выносливость, глазомер. Укреплять дыхательную систему.

Подвижные игры для обучения элементам спортивной игры волейбол

«Успей поймать мяч»

Играющие становятся в 2 колонны на расстоянии 2-2.5 м. Мяч в руках у водящего. По сигналу он бросает мяч игроку стоящему первым, который поймав мяч, возвращает его водящему и приставными шагами перемещается в конец своей колонны. Второй игрок подходит к черте и то же ловит мяч и так далее. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки вернутся на свои места.

«Поймай мяч»

Дети делятся по трое. Двое игроков становятся друг против друга на расстоянии 2.5-3м. и принимают исходное положение волейболиста. Затем перебрасывают мяч друг другу 2 руками от груди. Третий ребенок встает между ними и старается поймать мяч или коснуться его рукой. Если ему это удается, то он меняется местами с ребенком, бросившим мяч. Перед броском дети могут выполнить дополнительное движение — бросать его вверх, вниз.

«Стой!»

Дети становятся в круг. Водящий с мячом в центре. Он подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из игроков. Ребенок, чье имя прозвучало, бежит за мячом (остальные игроки разбегаются в разные стороны. И как только ребенок берет мяч в руки, ребенок дает команду «Стой!». После команды все играющие останавливаются.

«Точно водящему»

Дети стоят по кругу, в середине которого – 1 водящий с мячом, который бросает мяч игрокам от груди, перемещающимся по кругу приставными шагами. В момент получения мяча необходимо остановиться, точно выполняя передачу сверху двумя руками водящему.

«Снайперы»

Команды выстраиваются в шеренгу за лицевыми линиями площадки. Игроки обеих команд по очереди выполняют по 5 подач, стремясь попасть в обручи. Если мяч попал в квадрат с цифрой 1, игроку начисляют 1 очко, и т. д. Побеждает команда, набравшая больше очков.

«Сумей принять»

Команды парами располагаются друг напротив друга. По команде игроки одной команды посылают мяч игрокам другой, которые стремятся принять его и отправить его в обратном направлении. Каждый выполняет по 10 подач, затем игроки меняются местами. В каждой команде побеждает тот, кто большее количество раз принял мяч без ошибок.

Игры и игровые упражнения для дошкольников Вид игры (игровое упражнение).Описание игры (игрового упражнения). 1. Игра (игровое упражнение,направленная на формирование умения выделять.

Игры и игровые упражнения для старших дошкольников Развитие коммуникативных способностей «Через стекло» Двум детям предлагают передать друг другу какую-либо информацию жестами, представив,.

Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус Из опыта работы. Тема: «Игры и игровые упражнения, регулирующие мышечный тонус». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая.

Игры, игровые упражнения и занимательные задания для обучения детей дифференциации звуков [ж] — [ш] Уважаемые коллеги! Этот материал является продолжением предыдущей записи в моём блоге. Основной целью предлагаемых игровых упражнений является.

Консультация-практикум для родителей «Игры и игровые упражнения со звуками, буквами и слогами» Всем известно, что дети дошкольного возраста гораздо быстрее усваивают любой материал в игровой занимательной форме. С помощью игры они.

Мастер-класс «Обучение игре в шахматы» Автор: Е. А. Вялова, воспитатель I-ой категории 2015 Цель: Познакомить педагогов с приёмами, способствующими формированию навыков игры в.

Обучение дошкольников игре в шахматы Шахматы – это интересно Можно ли обучить детей дошкольного возраста игре в шахматы? По плечу ли малышам эта полезная, увлекательная игра?.

Подвижные игры и упражнения на развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ Название игры Методические указания Описание игры «Эстафета с обручами» Отмечается качество выполнения задания и скорость.

Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении старших дошкольников количеству и счету» Проект «Дидактические игры и игровые упражнения в обучении количеству и счету старших дошкольников» Автор: воспитатель высшей квалификационной.

Семинар-практикум для воспитателей «Игры и игровые упражнения со звучащим словом» Цель: Организовать эффективную систематическую работу по освоению норм русского языка в области фонетики. Задачи: Показать, как правильно.

Источник

Читайте также:  Принцип недельных тренировок от джеффа кавальеро
Оцените статью