Руководитель тренировки или тренировкой

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Руководитель — тренировка

Руководитель тренировки за сутки до тренировки должен сообщить точную дату начала тренировки и о распределении контролирующих по рабочим местам. За час до начала тренировки он должен объяснить контролерам их роль и обязанности по отдельным этапам тренировки, сообщить схему работы оборудования, заданные параметры и нагрузки оборудования до условного возникновения аварийного положения, порядок дачи условных сигналов и исходные данные для начала, а также дополнительные данные для развития тренировки ( аварии), которые должны даваться дежурному персоналу в ходе тренировки. [1]

Руководители тренировки должны собрать всех участников, заслушать и произвести разбор их действий, дать общую оценку результатов тренировки и индивидуальную оценку каждому из ее участников, сделать заключение по недостаткам выполнения тренировки. [2]

Руководители тренировок обязаны, исходя из темы тренировки, детально разработать программу ее организации и проведения. [3]

Руководители тренировок обязаны, исходя из темы тренировки, детально разработать программу ее организации и проведения. По окончании тренировки ее руководитель должен собрать и заслушать участников, произвести разбор их действий, дать общую оценку результатов тренировки и индивидуальную — ее участникам сделать замечания, указать их недостатки в выполнении тренировки. [4]

Руководители тренировок обязаны, исходя из темы тренировки, детально разработать программу ее организации и проведения. [5]

При этом руководитель тренировки должен ознакомить руководителей соответствующих подразделений с данными мероприятиями. Руководящий персонал обязан принять меры по реализации этих мероприятий. [6]

Читайте также:  Комплекс упражнений для сколиоза у детей школьного возраста

Частные планы утверждает руководитель тренировки . План политической работы разрабатывается партийным комитетом. Накануне объектовой тренировки с руководящим составом и командирами формирований необходимо провести инструктивное занятие, в ходе которого уточнить порядок проведения тренировки. Объектовая тренировка проводится на территории объекта народного хозяйства с максимальным использованием материальной базы. Производственная деятельность объекта не прекращается; тренировка проводится в удобное для объекта время, что позволяет сократить до минимума потери рабочего времени. Формирования привлекаются для выполнения только тех практических мероприятий, которые предусмотрены планом. В ходе тренировок отрабатываются: организация защиты рабочих и служащих при внезапном нападении противника; практическое осуществление мероприятий, проводимых при угрозе нападения противника; мероприятия по ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф. [7]

Тренировка начинается с подачи руководителем тренировки сигнала о ее начале. [8]

Подготовка объектовой тренировки осуществляется лично начальником ГО объекта с учетом характера производственной деятельности объекта и организации гражданской обороны; Для более организованной и целенаправленной подготовки объектовой тренировки разрабатываются и издаются: приказ начальника гражданской обороны объекта, который доводится до исполнителей не позднее чем за полтора месяца до начала тренировки, план проведения тренировки ( может дополняться графиком), частные планы помощников руководителя тренировки , план политической работы. [9]

Основной учебно-методический документ — план проведения тренировки, который состоит из текстуальной части, где указывается тема, время проведения объектовой тренировки, состав участников, учебные цели и учебные вопросы для каждой категории обучаемых, место отработки практических мероприятий, их материальное обеспечение и порядок организации и проведения имитации. План проведения объектовой тренировки утверждается руководителем тренировки и доводится до исполнителей не менее чем за месяц до ее начала. Кроме плана разрабатывается график, в котором указывается состав привлекаемых участников, мероприятия и время отработки каждого из них. [10]

Основной учебно-методический документ — план проведения тренировки, который состоит из текстуальной части, где указывается тема, время проведения объектовой тренировки, состав участников, учебные цели и учебные вопросы для каждой категории обучаемых, место отработки практических мероприятий, их материальное обеспечение и порядок организации и проведения имитации. План проведения объектовой тренировки утверждается руководителем тренировки и доводится до исполнителей не менее чем за месяц до ее начала. Кроме плана разрабатывается график, в котором указывается состав привлекаемых участников, мероприятия и время отработки каждого из них. [11]

График утверждается начальником ГО объекта народного хозяйства и доводится до исполнителей не менее чем за месяц до начала тренировки. Начальники основных производственных подразделений, помощники руководителя тренировки , посредники разрабатывают частные планы. Частные планы утверждает руководитель тренировки. План политической работы разрабатывается партийным комитетом. [12]

Подготовка объектовой тренировки осуществляется лично начальником ГО объекта с учетом характера производственной деятельности объекта и организации гражданской обороны. Для более организованной и целенаправленной подготовки объектовой тренировки разрабатываются и издаются: приказ начальника гражданской обороны объекта, который доводится до исполнителей не позднее чем за полтора месяца до начала тренировки, план проведения тренировки ( может дополняться графиком), частные планы помощников руководителя тренировки , план политической работы. [13]

График утверждается начальником ГО объекта народного хозяйства и доводится до исполнителей не менее чем за месяц до начала тренировки. Начальники основных производственных подразделений, помощники руководителя тренировки, посредники разрабатывают частные планы. Частные планы утверждает руководитель тренировки . План политической работы разрабатывается партийным комитетом. [14]

Источник

6 практических советов для начинающих тренеров

Все мы с чего-то начинали свой «тренерский путь». Одни считали, что после «месячного обучения» стали разбираться во всём, тем более, что «они в качалке с 14 лет», другие получали опыт методом проб и ошибок. В любом случае, каждый адекватный (. ) тренер был бы рад получить советы от более опытных товарищей! Но, увы, более опытные товарищи, как правило, не хотят делиться ценной информацией с новичками. Кто-то считает себя суперпрофессионалом, чтобы раздавать советы «холопам», кто-то просто боится конкуренции. Как хорошо, что Игорёшка Молот не голубых кровей, и с удовольствием поделится с вами несколькими советами.

Каждый человек, желающий заниматься с тренером, хочет, чтобы его наставник был опытным и образованным. Как и в любом другом деле, в общем-то. Никто не хочет заниматься у тренера-новичка. Мало ли, всё испортит. А как получить опыт работы, если на работу не берут без опыта работы? Но люди, как правило, забывают, что опытный человек в любых направлениях, стоит гораздо больше! А люди жмотят! И вот здесь у тренера-новичка преимущество – за свою работу он возьмёт меньше! Нет, цена – совершенно не гарант качества! А вот опыт – это уже показатель!

Как говорится, если человек справляется со своей работой за 10 минут, то это потому, что он много лет учился справляться с этой работой за 10 минут, поэтому вы платите ему не за 10 минут, а за несколько лет обучения. Отбросим лирику, вот несколько советов для начинающих тренеров.

1) Всегда спрашивайте о наличии болезней и противопоказаний.

Во-первых, вы тем самым покажете, что вам не наплевать на здоровье человека, во-вторых, даже если вы не знаете как тренировать человека с теми или иными противопоказаниями, у вас хотя бы будет время на изучение данного материала. Спокойно проведёте первую лайтовую тренировочку, затем, изучив данный вопрос, поймёте, по силам ли вам заниматься с этим человеком, или лучше будет отправить его к более опытному специалисту, дабы не навредить ещё больше.

Помните, что вы за человека отвечаете! Но и играть во врачевателя не стоит! Даже если вы прочитали стомильонов статей по этой проблеме. Лечит врач, тренер тренирует! Поэтому не стоит ставить различные диагнозы, типа «у вас диастаз», «у вас боли в спине из-за того-то», «несварение потому что перемешали лактозу с сукралозой» и прочее. Противопоказания ставит врач! Вы лишь работаете с этим!

2) Заведите ежедневник.

Во-первых, с тетрадкой в руках, вы сойдёте за умного. Во-вторых, я считаю, что у каждого тренера должен быть ежедневник! Даже если у вас тренируется всего пара человек, и вы считаете, что памяти в вашей головушке стотыщ гигабайт, поумерьте свой пыл – записывайте! Вы будете наглядно видеть что человек делал на прошлой тренировке, с каким весом он работал, сможете записать как тяжело ему было, и многие другие моменты, которые вы ОБЯЗАНЫ знать.

Несколько глупо и несуразно выглядит, когда приходит человек к тренеру, а тот такой -«тааак, напомни, что мы делали на прошлой тренировке?», и бедный человек начинает стоять и вспоминать чего они там делали, и какого цвета гантели поднимали. Ведите статистику по всем своим подопечным!

Я понимаю, что вы только что обучились, получили сертификат/диплом, вы знаете что такое анаболизм, услышали несколько слов про какие-то гормоны, научились открывать углеводные окна, заучили, что трицепс – это трёхглавая мышца плеча, функция которой.. лондан из зе кэпитал оф грейт британ… Поймите, все эти умные слова не интересны людям. Чем меньше ты знаешь – тем больше ты тупой! Не пытайтесь завуалировать свою тупость умными словами.

Когда вы говорите человеку что-то типа «воздействием пальпации на простату раскрываем чакры анаболического окна, тем самым стимулируя кору надпочечников синтезировать андрогены, под действием которых секретируются необходимые нашему организму ресурсы, наполняя их гликогеном и иными питательными микроэлементами…», у человека в голове просто шум, обезьянка стучит в тарелочки. Общайтесь с подопечным на равных, максимально простым языком – «берите вон те гантели, хреначьте ими УОТ ТАК УОТ».

4) Не тренируйте людей так, как тренируетесь сами.

Как правило, тренер – выходец из тяжёлой атлетики будет заставлять своих подопечных делать рывки/толчки со штангой. Тренер – лифтёр будет заставлять людей поднимать большие веса с малым количеством повторений. Тренер – дилдобилдер будет заставлять делать всякие прожимки мышц, пить БЦА, и базу до отказу. Тренер, увлекающийся единоборствами будет заставлять человека колотить грушу. Тренер – кроссфитер настаивает на сотне бурпи и подсматриванием друг за другом в раздевалке (шутка, конечно).

Поймите, данные направления нравятся лишь вам. Люди, как правило, приходят с более приземленными целями – похудеть да подкачаться. Понятно, что любая силовая тренировка может содержать в себе элементы всего из вышеперечисленного, но не стоит делать тренировку узконаправленной, если человек сам того не желает. И несколько раз подумайте, помогут ли человеку «подкачаться» ваши бурпи и толчки штанги?

5) Не стоит с людьми нянчиться.

Я понимаю, что всем вам хочется угодить своим подопечным, ведь «они у вас первые», но всё же делать это нужно более разумно, нежели ничем не прикрытое лизание опы. Даже большинство «бывалых» тренеров всё равно продолжают сюськаться с людьми. К примеру, подносить им гантели. Сидит человек на скамье, а тренер носится вокруг него, собирает и разбирает штангу, приносит гантели, чуть ли не поднимает их сам за человека. Считает за него повторения, чуть ли не пот со лба вытирает и прочие моменты.

Ну правда, я понимаю, что человеку может это нравиться, но вы себя-то уважайте. Да, тренер может ПОМОЧЬ снять блины с грифа, подстраховать, и какие-то такие моменты. Но не превращайтесь с самого начала в гантеленосца. Люди вполне способны взять гантели сами, прибрать за собой инвентарь и прочее. Ваша задача – научить! А не «обслужить»!

6) Не изобретайте велосипед.

Базовыми знаниями сейчас никого не удивить, и вот каждый второй тренер пытается изобрести что-то необычное. Ничего не имею против тех, кто хочет развиваться. Ученье – свет, а неученье – приятный полумрак. Но сейчас проводится столько бесполезных, на мой взгляд, семинаров «по стопам и ТБС», что порой удивляешься, как так дожил до своих лет, и смог «соточку пожать» со своими неправильными стопами. Этой хрени сейчас пруд пруди, но я понятия не имею как вы собрались применять это на практике.

Какой смысл в том, что вы отлично разбираетесь в устройстве автомагнитолы, если вы при этом автомобилем управлять толком не умеете? Зачем задумываться как аддукция бедра влияет на пяточно-кубовидный сустав, если человек приседать не умеет? Утрирую, но, думаю, смысл понятен. Не забывайте, что у людей, как правило, приземлённые цели. Прежде, чем лезть в изучение каких-то тонкостей, убедитесь, что изучили основу. Изучили? Обучите этой основе своих подопечных!

Источник

Лекция «Организация учений по эвакуации персонала. Работа с огнетушителем»

СОДЕРЖАНИЕ

1. Практическое ознакомление и работа с огнетушителем на модельном очаге пожара.

Дежурный работник получил учебный сигнал о срабатывании пожарной сигнализации:

  1. Прекращает все работы, которые велись на текущий момент.
  2. Выявляет причину появления звукового сигнала.
  3. В случае если причиной срабатывания пожарной сигнализации послужило не возникновение пожара, устраняет причину срабатывания, а дежурный персонал ответственный за эксплуатацию пожарной сигнализации дает разрешение на возобновление работ и приводит систему в дежурный режим.
  4. В случае если причиной срабатывания сигнализации послужило возгорание, действует согласно «инструкции о мерах пожарной безопасности».

Время действия сотрудника 1-3 минуты

При обнаружении пожара или признаков горения

Сообщает по тел «101» или «112» (при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);

— сообщить о пожаре находящимся в здании людям,

— оповестить дежурного администратора

— привести в действие пожарную сигнализацию (в случае если автоматически она не сработала), для срабатывании которой необходимо нажать на сигнальную кнопку, и систему оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

организовать эвакуацию детей с учётом расположения очага пожара в соответствии с планом эвакуации; открыть запасные эвакуационные двери.

при незначительных размерах очага (1-2 м. кВ. – например, загорание компьютера) при помощи огнетушителя приступить к тушению огня;

Если коридоры заполнены дымом, более безопасно оставаться в помещении и защитится в нем от огня и дыма;

— при нахождении в помещении его дверь должна быть закрыта, (но не запертой на замок!).

Подойти к окну и дать о себе знать любым возможным способом.

Передвижение через заполненное дымом помещение необходимо действовать организованно, по возможности прикрыв нос и рот влажной тканью;

— после выхода из здания проверить по списку все ли эвакуируемые вышли из здания;

— после выхода из здания все группы должны находится вместе и перейти в предусмотренное место.

Время действия сотрудника 1-3 минуты

Практическое ознакомление и работа с огнетушителями на модельном очаге пожара

А) Ознакомление сотрудника со схемой устройства огнетушителей

(таблицы и схемы, макеты).

Б) Просмотр учебного фильма по использованию огнетушителей

В) Тренировочно- практическая часть

Действия сотрудника

Сотрудник перед тушением возгорания определяет класс пожара и использование наиболее пригодный для его тушения огнетушитель.

Подходит к очагу пожара тушить с наветренной стороны, начиная с его переднего края постепенно перемещаясь вглубь. (Начинать тушение разлившихся легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с передней кромки, направляя струю порошка на горящую поверхность, а не на пламя). Льющуюся с высоты горящую жидкость тушить сверху вниз. Горящую вертикальную поверхность тушить сверху вниз.

При наличии нескольких огнетушителей необходимо применять их одновременно. Не подносите огнетушитель, позволяющий тушить пожары класса Е, к горящей электроустановке ближе расстояния, указанного на этикетке огнетушителя. Следите, чтобы потушенный очаг не вспыхнул снова (никогда не поворачивайтесь к нему спиной).

Тушение очага возгорания порошковым огнетушителем

Взять порошковый огнетушитель.

Для приведения в действие ручных порошковых огнетушителей необходимо

  1. поднести огнетушитель к очагу пожара, встряхнуть его,
  2. выдернуть клин или чеку, резко до упора нажать рукой на пробойник (кнопка с иглой) и отпустить его. Время выдержки огнетушителя от момента нажатия на пробойник до начала подачи огнетушащего порошка должно быть не менее 3-5 сек.
  3. нажать рычаг запуска и направить струю порошка в огонь, учитывая при этом направление ветра. Для прекращения подачи струи порошка достаточно отпустить рычаг.
  4. Допускается многократное пользование и прерывистое действие
  5. Струю огнетушащего порошка направлять под углом 20-30 °С к горящей поверхности.

Тушение очага возгорания углекислотным огнетушителем

Взять углекислотный огнетушитель

Для приведения в действие ручных углекислотных огнетушителей сотруднику необходимо:

  1. поднести огнетушитель к очагу пожара,
  2. сорвать пломбу и выдернуть чеку,
  3. перевести раструб в удобное для сотрудника положение
  4. подойти к очагу пожара на безопасное расстояние, указанное на этикетке огнетушителя
  5. нажать на рычаг. Рычаг позволяет прерывать подачу углекислоты.

2. Тренировка по эвакуации людей.

Задачами проведения с персоналом объектов тренировок являются:

Обучение персонала умению идентифицировать исходное событие. Проверка готовности персонала к эвакуации и проведению работ по тушению пожара и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Поддержание на современном уровне профессиональной и психофизиологической подготовленности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по устранению нарушений в работе, связанных с пожарами и чрезвычайными ситуациями, а также по эвакуации людей, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации.

Обучение навыкам и действиям по своевременному предотвращению возможных аварий и повреждений оборудования, являющихся следствием воздействия опасных факторов пожара и чрезвычайных ситуаций, обучение правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим на пожаре и при чрезвычайных ситуациях, правилам пользования индивидуальными средствами защиты.

Обучение порядку и правилам взаимодействия персонала объекта с пожарно-спасательными подразделениями и медицинским персоналом.

Выработка у персонала навыков и способности самостоятельно, быстро и безошибочно ориентироваться в ситуации при возникновении угрозы пожара и чрезвычайных или самого пожара, определять решающее направление действий и принимать правильные меры по предупреждению или ликвидации пожара.

Отработка организации немедленного вызова подразделений ГПС и последующих действий при срабатывании установок автоматической противопожарной защиты, обнаружении задымления или пожара.

Обучение приемам и способам спасения и эвакуации людей и материальных ценностей.

Проверка результатов обучения персонала по вопросам пожарной безопасности.

Проверка знаний персоналом инструкций, применяемых в пожароопасных ситуациях. Практическая отработка рациональных приемов и методов использования имеющейся техники, стационарных установок пожаротушения.

Проверка правильности понимания персоналом своих действий, осуществляемых в условиях пожара.

Проверка знаний персоналом мест расположения первичных средств пожаротушения, внутренних пожарных кранов, систем пожарной сигнализации и пожаротушения, дымоудаления и подпора воздуха, способов введения их в действие.

Проверка умения руководителя тушения пожара четко координировать действия участников по организации ликвидации возможного (условного) пожара до прибытия подразделения ГПС.

Руководство организацией и проведением тренировок возлагается на руководителей объектов или ответственных за пожарную безопасность.

Данные методические рекомендации по подготовке и проведению тренировок не являются исчерпывающими. Руководство объектов обязано учитывать специфику объекта, включать дополнительные мероприятия или исключать такие, без которых по его мнению не пострадает способность персонала решать задачи, при возникновении возможного пожара.

Анализ результатов предыдущих тренировок может выявить необходимость в тех или иных изменениях программы или продолжительности тренировок.

2.1 Организация подготовки и проведения тренировок

Практическая отработка планов эвакуации — важная составная часть профессиональной подготовки персонала объекта. Они являются основной формой контроля подготовленности персонала к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.

Во время тренировок у персонала вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.

На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с персоналом должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.

В графике указываются: месяц проведения тренировки, вид тренировки, тренирующаяся смена или структурное подразделение.

Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений. На основе этого плана каждое структурное подразделение составляет свой годовой план-график работы с персоналом.

Эффективность противопожарных тренировок зависит от правильности их подготовки и организации проведения, от качества аналитической проработки действий персонала во время тренировки и правильности принятых решений по результатам критического разбора (обсуждения) тренировок после их завершения.

Эффективность противопожарных тренировок в значительной степени зависит также от результатов, достигнутых при инструктажах, проводимых в рамках общей программы противопожарной подготовки персонала. Обучение персонала во время тренировок оказывается более успешным, если инструктажи проводились незадолго до начала тренировок, в связи с этим перед началом тренировки все её участники должны собираться в зале, где руководитель тренировки используя план эвакуации объясняет задачу каждого участника.

Противопожарные тренировки подразделяются на объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные с подразделениями ГПС и индивидуальные.

Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение по причине пожара режима работы объекта в целом и в ней задействован персонал всего объекта. Руководителем объектовой противопожарной тренировки является руководитель или главный инженер объекта.

Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения и в которой требуется участие персонала только этого подразделения.

В совместных тренировках участвуют персонал объекта и подразделения ГПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание персонала объекта и подразделений ГПС.

На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа ИТР, которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и РТП соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.

Индивидуальные тренировки проводятся для вновь принятого персонала после прохождения инструктажа на рабочем месте, для персонала, который по какой-либо причине не участвовал в плановой тренировке (отпуск, болезнь и т.п.).

Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки в котором отражается цель, дата и время, руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.

Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения тренировки в котором отражается тема тренировки, её цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения. В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения тренировки, задачи штабу, персоналу, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей. Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утверждённым руководителем тренировки.

Эффективность проведения тренировки во многом зависит от действий посредников и самого персонала. Посредники назначаются из числа ИТР объекта, а при совместной тренировке — дополнительно из личного состава подразделения ГПС. Количество посредников определяет руководитель тренировки.

При подготовке посредников руководитель тренировки должен:

— ознакомить их с тактическим замыслом тренировки и возможными вариантами его решения;

— организовать с ними изучение объекта, где будет проводиться тренировка, распределить их по участкам работы;

— ознакомить с обязанностями в качестве посредников;

— дать указания о порядке применения средств имитации на условном пожаре;

— обратить внимание на необходимость соблюдения техники безопасности во время тренировки.

— ознакомиться с тактическим замыслом и ожидаемым решением по создаваемой обстановке;

— в соответствии с порядком, предусмотренным руководителем тренировки, имитировать обстановку условного пожара, вовремя и в положенном месте объявить вводные для персонала;

— в необходимых случаях немедленно принимать меры по предупреждению ошибочных действий любого участника тренировки, которые могут привести к несчастному случаю, аварии, повреждению оборудования или нарушению технологического процесса;

— вести необходимые записи о действиях персонала на тренировке и о выполнении вводных.

Посредники не должны допускать таких уточнений, которые могут послужить раскрытием тактического замысла руководителя тренировки. При наличии имитирующих средств обстановки условного пожара посредники могут не ставить вводные, а запрашивать у тренирующихся, с какой обстановкой они встретились и какое решение приняли.

Любой участник тренировки может уточнять у посредника данные об обстановке на участке условного пожара.

При подготовке персонала руководитель тренировки должен:

Довести информацию об объёмно-планировочных решениях объекта, состоянии систем противопожарной защиты в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

Довести замысел тренировки;

Довести порядок действий при возникновении пожара, а также стадии развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и др.

Все категории участников при проведении противопожарных тренировок должны иметь следующие отличительные знаки:

— посредники — отличительную повязку на правом рукаве;

— руководитель тушения пожара — красную отличительную повязку;

— тренирующийся персонал — желтую повязку на правом рукаве.

Обстановку условного пожара при проведении противопожарных тренировок имитируют следующими средствами:

— очаг пожара — красными флажками (работать без изолирующих противогазов запрещается!);

— зона задымления — синими флажками;

— зона токсичных газов, радиоактивности, выделения вредных паров — желтыми флажками.

Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной и такой, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.

В качестве средств имитации пожара допускается использовать дымовые шашки, фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.

Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.

2.2 Анализ (разбор) результатов противопожарной тренировки и подведение ее итогов

Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.

Разбору подлежат объектовые, тренировки структурных подразделений, совместные и индивидуальные тренировки. Разбор должен производиться руководителем тренировки с привлечением посредником сразу же после окончания тренировки. На разборе тренировки должен присутствовать весь персонал, принимавший в ней участие.

Разбор тренировки должен проводиться в следующей последовательности:

— руководитель сообщает цели, задачи и программу проведенной тренировки;

— представитель объекта (при совместной тренировке) сообщает о действиях обслуживающего персонала объекта до и после прибытия подразделений ГПС;

— руководитель тушения пожара (от АС — при цеховой и объектовой тренировке и от ГПС — при совместной тренировке) докладывает руководителю тренировки о сложившейся на тренировке обстановке и принятых им решениях по ликвидации пожара, а также по предотвращению развития аварии, отмечает правильные действия персонала и недостатки;

— действия РТП уточняет посредник (если таковой предусматривался программой), который дает свою оценку его действиям;

— посредники других участков тренировки (если такие по программе предусматривались) докладывают о действиях персонала и дают свою оценку с анализом ошибок участников тренировки;

— руководитель тренировки по эвакуации в ходе разбора может требовать объяснение от любого лица, участвующего в тренировке и присутствующего на разборе.

При разборе тренировки в отношении каждого участника должны быть обсуждены следующие моменты: знание плана эвакуации; понимание поставленных задач и сущности происходившего процесса; правильность действий при эвакуации и ликвидации условного пожара; характер допущенных ошибок и причины их совершения; должностных инструкций, знание мест расположения средств управления оборудованием; знание аппаратуры, арматуры, защитных средств по технике безопасности; первичных и стационарных средств пожаротушения, их местонахождения и порядка их применения; умение оказывать первую помощь пострадавшим при несчастных случаях и пожарах.

В заключение разбора руководитель противопожарной тренировки подводит итоги и дает оценку проведенной тренировке, а также индивидуальную оценку всем ее участникам (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Если при проведении тренировки поставленные цели не были достигнуты, руководители подразделений не обеспечили решения поставленных задач, то проводятся повторные тренировки этих подразделений на данном или другом объекте.

Источник

Оцените статью