- ММА для детей ТОП-8 упражнений для юных бойцов смешанных единоборств (до 12-ти лет)
- 1. Упражнения на развитие чувства дистанции
- 2. Упражнения на координацию и правильное положение рук
- 3. Упражнение на синхронизацию рук и ног в перемещении (боксерская дорожка)
- 6. Упражнения самостраховки
- 7. Упражнения для развития координации ног
- Ниппон Кэмпо
- Конфликты детей в детском саду
- Рукопашный бой для детей
- Ошибки родителей
- Кэмпо для детей
ММА для детей ТОП-8 упражнений для юных бойцов смешанных единоборств (до 12-ти лет)
1. Упражнения на развитие чувства дистанции
Для выполнения настоящего упражнения тренеру понадобятся аквапалки. Их структура обладает достаточной жестокостью материала, мягкостью его поверхности, гибкостью, эластичностью и предельной лёгкостью!
С их помощью мы можем отточить у детей правильную дистанцию между кулаком/целью/и бьющим бойцом в конце нанесения удара (что бы их руки в конечной точке соприкосновения в целью были в максимально правильном положении), правильную дистанцию при защитных действиях (отскок, оттяжка) а также точность нанесения дара.
Три вида работы:
— тренер аквапалками имитирует атакующее действие — спортсмен совершает защитное движение (отскок, оттяжка) после чего контратакует аквапалку;
— спортсмен совершает атаку по неподвижной аквапалке в руках тренера, после чего последний контратакует спортсмена, спортсмен совершает защитное действие сразу же после атаки;
— отработка ударов по аквапалке и защитных действий от аквапалки в статичном положении.
2. Упражнения на координацию и правильное положение рук
Для этих упражнений нам понядобяться теннисные мячики. Для начала производим синхронное бросание/ловлю мячей друг другу для разгона нервной системы и развитие координаии. Позже проводим боксерские пятнашки в три раунда:
— первый раунд работа по плечам ,
— второй раунд плечи и живот ,
— третий раунд пятнашки ногами по стопам ,
при этом (вариативно) все бойцы зажимают теннисные мячики в зонах максимальной защиты:
— под подбородком (что бы не задирали бороду в бою),
— между локтем правой руки и печенью (что бы не поднимали локоть и не расскрывали печень) либо между локтем левой руки и селезенкой ,
— между щекой и кулаком не бьющей руки .
3. Упражнение на синхронизацию рук и ног в перемещении (боксерская дорожка)
Боксерская дорожка синхронизирует движения рук и ног в движении при нанесении ударов. После освоения новичком синхронных движений рук и ног (одноименно, разноименно и т.д.) можно приступать к глубокому изучению правил нанесения ударов в движении. Работа происходит в двух манерах:
— одноименной — с шагом ноги происходит удар одноименной руки (левая нога шаг — левая рука удар);
— разноименной (крест на крест) — с шагом ноги происходит удар разноименной рукой (левая нога шаг — правая рука удар).
4. Упражнения на перемещения в стойке
Упражнения «Тень» или «Зеркало» продемонстрированные на видео станут самыми верными помощниками в воспитании у спортсменов новичков чувства дистанции, ее контроля, разрыва и сохранения расстояния между бойцами в перемещении.
Суть упражнения проста — группа бойцов (либо один боец) в динамическоей манере совершает преследование тренера с сохранением боевой стойки и дистанции, в случае отступления трененра, либо разрыв дистанции в случае его наступления.
5. Упражнения для развития примитивных защитных действий в стойке
Снова аквапалки! На этот раз тренер имитирует атакующие действия на которые спортсмены реагируют примитивными защитными действиями на ногах: смещения, отскоки, оттяжки, приседания и т.д. главное при этом — следить за сохранением боевой стойки у обучающихся.
6. Упражнения самостраховки
Базовые упражнения для смягчения падения бойца на ковер.
Самостраховка изучается по всем четырем направлениям падения: вперед, назад, встороны .
При этом особое внимание нужно уделять выработке привычки прижатия подбородка к груди а также избавления от инстинкта выставления рук (спортсмены должны групировать конечности таким образом, что бы вся масса тела при падении распространялась равномерно) для этого нужно соблюдение отбива рукой по ковру ладонью вниз. Отбив ладонью — приучит не выставлять прямые руки, не загибать руки под корпус при падении, не соверщать падение на локоть (причина травмы плеча) а также гасит энерцию падения.
7. Упражнения для развития координации ног
Любые упражнения на координационной лестнице развивают ноги бойцов в равной степени.
8. Имитационные упражнения
Отличным вариантом подготовить нервную сестему ребенка к боевой ситуации будет моделирование любого эпизода поединка в игровой форме на расстоянии, проводя имитацию совместных с соперником действий.
— проход в ноги и защита от него (спрол) ,
— атака руками и защита от атаки проходом в ноги/корпус атакующего,
— спрол от прохода в ноги плюс контр атака (своим проходом или атакой рук).
Источник
Ниппон Кэмпо
Детский рукопашный бой. Нужен он или нет? Как, когда и где начинать учить ребенка рукопашному бою. Современное физическое воспитание. Как вырастить здорового и крепкого ребенка, способного постоять за себя. Дети в Ниппон Кэмпо.
Наши дети способны попадать в самые невероятные истории, иногда очень даже неприятные. Но на то они и дети. Ведь c одной стороны, у них есть родители, бабушки с дедушками, педагоги, которые должны их защищать и оберегать. Но с другой, они – дети, шустрые и любознательные, и уследить за ними довольно сложно. Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был здоров, чтобы ему ничего не угрожало, чтобы он мог сам постоять за себя, а для этого необходимо, чтобы ребенок был сильным и крепким.
Физическое воспитание ребенка
Ребенок растет и с каждым годом все чаще и чаще родители должны отпускать его от себя в мир, который полон угроз, рисков и опасностей. Эти периоды, когда ребенок находится без опеки, становятся все дольше, а уровень опеки снижается и снижается вместе с его взрослением. Вплоть до того момента, когда птенчик вылетает из гнезда,
Очень важно, чтобы крыло у вашего птенца было сильное, и он был готов к самостоятельной жизни в каменных джунглях современного мира. Физическая и психологическая подготовка ребенка для этого не менее важна, чем его интеллектуальное развитие и уровень образования.
Дошкольное физическое воспитание
В настоящее время до 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют те или иные отклонения в области физического развития. Физическое воспитание детей дошкольного возраста отдано в основном на откуп родителям – в детских дошкольных учреждениях физическое воспитание стоит на последнем месте, в лучшем случае оно обычно сводится к 15 минутной зарядке и изредка проводится в игровой форме. Поэтому только семья ответственна за то, чтобы ребенок рос физически здоровым, с развитой координацией движений. Физические занятия в дошкольном возрасте очень полезны, так как смогут подготовить мышечный скелет ребенка к статическим нагрузкам в школе, к многочасовому сидению за школьной партой. Крайне полезно не откладывать на потом, а начинать работать с физическими нагрузками еще в раннем возрасте. Это дает не только физическое развитие, но и приучает ребенка к дисциплине, делает устойчивой психику ребенка, помогает достичь первых побед, пережить первые поражения. Все самое главное закладывается в человека именно в раннем возрасте.
Физическое воспитание в школе
В СССР существовала государственная программа по физической подготовке населения и, в первую очередь, молодежи и школьников. Кроме обязательных школьных уроков физкультуры которые проводились, в отлично, по тому времени, оборудованных школьных спортзалах, действовало множество бесплатных секций, кружков и ДЮСШ (детско-юношеских спортивных школ), существовала массовая программа ГТО(“Готов к Труду и Обороне). По окончанию средней школы юноши и девушки должны были иметь навыки первичной военной подготовки, начальные знания строевой подготовки, метания гранаты, стрельбы, подтягивания, уметь быстро бегать и т.д. Можно было свободно заниматься каким либо из спортивных видов боевых искусств, особенно популярны были бокс, самбо, дзюдо, вольная борьба. Многие родители, бабушки и дедушки помнят, что если парень не мог подтянуться на перекладине больше 10-12 раз, его считали недоразвитым, а девочки старались с таким не встречаться.
Внутришкольные соревнования по регби в Англии. Обратите внимание на школьный стадион.
В современной Европе также уделяют огромное внимание физическому воспитанию школьников. Действуют мощные государственные и местные региональные спортивные программы, школы имеют прекрасную спортивную базу, устраиваются различные соревнования между школами и колледжами. Об уровне финансирования школ говорит тот факт, что, например, в Германии или Франции бюджет одной обычной средней школы нередко может быть соизмерим с бюджетом среднего украинского города с населением в 80-100 тыс. человек.
В Украине, в затянувшийся переходный период, к сожалению, современное физическое воспитание детей в школе оставляет желать лучшего. Учителя боятся перегружать детей, школы редко имеют хорошее спортивное оборудование, часто устаревшее и очень небогатое. В первую очередь деньги вкладываются в компьютерные классы, интерактивные доски, а оборудование для спортзала – на последнем месте. Школьные стадионы запущены, на некоторых просто невозможно заниматься. Современный привлекательный спортинвентарь – большая редкость. Какие-то региональные или государственные программы за пределами школы практически отсутствуют и поэтому массовой возможности заниматься физкультурой – нет. В результате физический уровень школьников оставляет желать лучшего. Да что там школьников, многие учителя физкультуры сами не в состоянии выполнить подъем-переворот и проводят уроки в стиле “нате мяч – играйте”.
Конфликты между детьми
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос целеустремленным, уверенным в своих силах, не стал слюнтяем и добился в жизни успеха, занял хорошее место в социуме, чтобы его не затолкали и не забили. Чтобы это произошло и здоровье, и характер ребенка нужно закалять еще с детства, начиная с самых первых лет его жизни.
Конфликты детей в детском саду
Первые детские конфликты начинаются в детском саду. Ребенок растет, учится разговаривать, играть, познает мир и, время от времени, вступает на этом пути в свою первую конфронтацию со сверстниками. Неподеленные игрушки, правила игры, ссоры из за места – все это первые конфликты, первые царапины и драки с себе подобными. На этом этапе очень важно научить ребенка не проявлять агрессию, но уметь отстоять свое мнение и постоять за себя –дать отпор обидчику. Физически слабо развитому и болезненному ребенку будет сложно противостоять более сильному .
Конфликты детей в школе и на улице
В школьном возрасте количество и уровень конфликтных ситуаций значительно повышается. Самый острый период по мнению психологов приходится на возраст 14-16 лет, когда подросток превращается во взрослого. В это время повышается борьба за авторитет, уровень соперничества, подросток достаточно развит, чтобы понять, что ему нанесли оскорбление или может сильно оскорбить сам, возникают первые влюбленности. Все это свойственно не только мальчикам, но и девочкам. Достаточно часто школьники могут перейти к физическому способу решения конфликта – к драке. Кроме того, в это время подросток становится все более самостоятельным, больше проводит времени без родителей: гуляет, ходит в гости, в магазин, супермаркет, кафе или еще куда бы то ни было. Он или она выглядят уже достаточно взрослыми, чтобы стать объектами агрессии даже со стороны значительно более старших людей – преступников, которые обычно не трогают детей меньшего возраста. Очень желательно, чтобы к этому моменту ваш ребенок был хорошо физически сформирован, еще лучше – чтобы он умел постоять за себя. Занятия каким либо из видов рукопашного боя – залог безопасности вашего ребенка в школе и на улице.
Рукопашный бой для детей
На смену бесплатным секциям и кружкам пришли коммерческие клубы и школы. Появились многочисленные супер-тренеры, которые обучают детей иногда очень экзотичным системам рукопашного боя, которые часто к рукопашному бою имеют достаточно далекое отношение. Многие из таких инструкторов не имеют педагогического образования, но при этом берутся тренировать детей. Естественно – деньги не пахнут. Часто они даже не знают, какой пульс должен быть у ребенка при физической нагрузке.
Занятия японским рукопашным боем Ниппон Кэмпо начинают с 5 лет
Родители тоже изменились. Люди постарше, которые помнят методики обучения в Советском Союзе, часто могут сразу отличить инструктора-мошенника от хорошего методиста и педагога, который умеет работать с детьми. Молодые родители, которые сами никогда не занимались спортом или единоборствами, и ориентируются только на рекламу, не смогут понять, насколько хороша та или другая школа или секция.
Кто нужен вашему ребенку? Тренер или Сенсэй?
Нельзя путать понятие тренер и учитель (сенсэй), которое используется в восточных единоборствах (ниппон кэмпо, каратэ, дзю-дзюцу и др.).
Тренер (англ. trainer, от train – воспитывать, обучать, готовить) – специалист в каком-то виде спорта, умеющий провести процесс подготовки спортсмена к высшим результатам.
Учитель(сенсэй) – профессиональный педагог, посвятивший себя передаче своим ученикам знаний, навыков и опыта. В Японии слово сэнсэй (яп. 先生 сэнсэй, букв. «рождённый раньше», «преждерождённый», «старший»), имеет следующий смысл “Тот, кто указывает Путь”. Для этого сэнсэй прибегает к помощи искусства (дзюцу), стремясь не только привить ученикам какие-то навыки, но и воспитать в них определенное критическое отношение к себе, познать окружающий мир, научить совершенствовать себя. Японцы называют это – найти свой собственный Путь. Настоящий сенсэй обучает своих учеников так, как будто они его собственные дети.
Тренер и учитель. Два разных слова, два разных содержания. В традиционном спорте, в традиционных спортивных дисциплинах рукопашного боя, таких как бокс или самбо обучением занимаются тренеры. В восточных искусствах самозащиты и рукопашного боя тренеров нет, есть учителя.
Учитель Терновой Виктор Иванович с учениками, Киев
Ошибки родителей
Есть несколько ошибок родителей по отношению к занятиям рукопашным боем.
-
- Пусть наваляет всем! Родители или зачастую родитель-папа считают, что, чем раньше ребенок начнет заниматься рукопашным боем, неважно каким, тем он будет сильнее и сможет постоять за себя
. А, попросту – «наваляет всем в классе». Часто, такие родители сами никогда не занимались никаким видом единоборств или спортом, и норовят отдать ребенка куда-нибудь “где покруче” чуть ли не с пеленок. Особенно опасно, когда такой горе-родитель отдает несформировавшегося физически ребенка в одну из различных модных секций по боям без правил, в так называемые «клетки». Это прямой путь к превращению ребенка в раннего инвалида не только физически, но и умственно.
- Ему сломают нос и уши! Это уже другая крайность. Родители боятся травм для ребенка, особенно лицевых. Однако во всех нефейковых школах рукопашного боя, будь то олимпийский вид спорта(бокс, дзю-до) или нет (айкидо, кэмпо) есть специальные методики занятий с детьми, обеспечиваюшие им полную безопасность. Раньше определенного возраста ребенка заниматься просто не возьмут.
- Пусть наваляет всем! Родители или зачастую родитель-папа считают, что, чем раньше ребенок начнет заниматься рукопашным боем, неважно каким, тем он будет сильнее и сможет постоять за себя
- Не женское это дело! Так считают большинство родителей девочек. Девочек должны защищать мужчины и вообще силовые виды спорта портят фигуру. Ну во первых, рукопашный бой – это всесторонне развивающий вид спорта, а, во вторых, любая женщина, хоть раз подвергшаяся агрессии жалеет, что не смогла врезать своему обидчику.
При выборе школы, секции, вида единоборства, подумайте, какие цели вы преследуете? Если вы хотите чтобы ваш ребёнок стал олимпийским чемпионом, тогда ищите спортивное боевое искусство: это может быть бокс, борьба, фехтование и т.д. Если вы хотите, чтобы ребенок вырос здоровой и гармоничной личностью, умел постоять за себя, но вы не хотите работать на медали, ищите что-то из традиционных восточных школ: каратэ, кунг-фу, тэ-квондо, кикбоксинг или кэмпо. Но, не ищите школу имени учителя-самозванца, придумавшего свой стиль. Не ищите ряженые, высосанные из пальца, боевые искусства типа “козацького двобою”. Да, действительно, такое искусство, видимо, существовало когда-то, но оно потеряно безвозвратно много столетий назад, Исходя из всего выше сказанного, прежде чем отдать в какую-то секцию вашего ребенка, поинтересуйтесь, что за единоборство и кто инструктор? Как долго существует эта школа? Школа, подходящая для взрослых, может не подходить для детей. Желательно, вам посмотреть одно-два занятия, что бы выяснить, как взаимодействует между собой преподаватель и ученик. Идеально, когда ребенок начинает заниматься олимпийским видом спорта (гимнастика, акробатика, плавание, борьба). А уже затем, позже, переходит в более жесткие виды спорта, обучающие самозащите (бокс, каратэ, рукопашный бой).
Преподаватель по рукопашному бою оставляет в памяти детей первое и самое яркое впечатление, которое останется с ним на всю жизнь, влияя на его дальнейшее развитие. Кстати, в Японии к занятиям с детьми допускаются только самые опытные учителя. Не обманывайтесь, слушая заверения в мастерстве от инструктора: скольких он подготовил чемпионов. Превосходные результаты на соревнованиях не делают человека хорошим учителем и не дают ему умение правильно обращаться с детьми. Если инструктор на занятиях имеет небрежный внешний вид, не соблюдает элементарные понятия этикета (ходит в обуви по «татами», не снимает часы с руки), сам не может показать технически правильно действие, не может четко донести мысль до ребенка – уходите. Это не даст вашему ребенку ничего хорошего.
Изучение самозащиты с использованием предметов, Ниппон Кэмпо, Киев
Кэмпо для детей
Вся система японского подхода к преподаванию, отношения между учеником и учителем разительно отличается от привычной нам европейской системы. Эти различия особенно ярко проявляются в японском рукопашном бое Ниппон Кэмпо.
Ниппон кэмпо помогает развивать в себе множество тех качеств, которые необходимы для успешного развития человека, способного преодолевать трудности, а не мириться с ними. Способного добиваться нужного результата, а не искать причин для оправдания своих неудач. Способного реализовать свои таланты и знать им цену, а не прозябать в зависти и злости. Мы сами создаем вокруг себя тот мир и получаем ту судьбу, которых мы достойны.
Безопасность детей – превыше всего. На занятиях используется специальная защита
В Ниппон кэмпо дети разделяются по возрастам. Занятия по рукопашному бою с детьми начинают с 5-ти лет. Мальчики занимаются отдельно от девочек. Дети до 14-16 лет занимаются в специальных жилетах «до» и перчатках «куробу». Начиная с 12 – лет, уже используют облегченный головной шлем «мэн». Таким образом на занятиях Ниппон Кэмпо достигается минимальный уровень травматизма, соизмеримый с обычными видами спорта, такими как гимнастика или легкая атлетика. В процессе занятий используется очень большое количество игровых упражнений, много различных «подводящих» упражнений для подготовки к спаррингу. Много усилий и времени на занятиях уделяется развитию базовых физических качеств: скорости, ловкости, силы, гибкости и координации. Дети изучают базовые техники «кихон» при выполнении различных парных ката.
Основные задачи Ниппон кэмпо при подготовке детей:
- Воспитать личность, здоровую телом и духом, способную противостоять неудачам и неприятностям;
- Воспитать личность достойную, на которую можно положиться в сложный момент жизни;
- Воспитывать личность, которая создает гармоничное отношение в социуме..
Конечно, воспитательный процесс важен, и детям нравится просто заниматься боевым искусством, ведь они чувствуют себя в качестве героев их любимых фильмов. Но, при этом, в учебном процессе им обязательно прививают навыки, которые могут пригодиться им не в будущей, взрослой жизни, а в реальной ситуации прямо сейчас: моделируется нападение старшеклассников, конфликт с неизвестными детьми, домогательство взрослого и т.д..
Имея такие навыки ребенок, попав в своей жизни в угрожающую ситуацию, будет знать, как поступать, чтобы обезопасить себя.
Источник