- Использование музыкально-ритмической разминки в качестве нетрадиционной утренней гимнастики
- Использование музыкально-ритмической разминки в качестве нетрадиционной утренней гимнастики
- Картотека соответствия музыки и движений
- «Путешествие по Африке». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
- Музыкально ритмическая гимнастика
Использование музыкально-ритмической разминки в качестве нетрадиционной утренней гимнастики
Евгения Баранова
Использование музыкально-ритмической разминки в качестве нетрадиционной утренней гимнастики
Использование музыкально-ритмической разминки в качестве нетрадиционной утренней гимнастики
Картотека соответствия музыки и движений
I. Шел по лесу Ёжик
1. марш с подскоками
2. хлопки руками (над левым плечом с переходом к правому бедру)
3. выпады в сторону с прижиманием ладони к уху
4. хлопки с похлопываниями по бедрам
5.»Взгляд в даль»(повороты корпуса в стороны с одновременным прикладыванием ладони «козырьком к глазам)
6. Имитируем сбор орехов (наклоняем корпус вправо и влево тянемся правой рукой при наклоне влево и наоборот)
8. Похлопывания по правому и левому бедру по очереди
II. Американо
1. Разминка плеч
2. Отведение поочередно рук назад из положения руки вперед
3. Разминка локтей (поочередное вращение предплечьем)
4. Разминка плеч вращение рук в плечевом суставе
5. Поднятие ног с хлопком под коленкой
7. Повороты с хлопком после каждого оборота
8. «рисуем» круги перед лицом (вращение поочередно руками описывая в воздухе круги)
IV. Высоцкий (Remix от А-Студио для зарядки)
3. Поднятие колена с движением рук поочередно
5. «мельница» руками от колен
7. Вращение бедрами
8. Вращение рук в плечах
9. Вращение рук в локтях поочередно
10. Повороты боком прыжком
V. Самолет (песенка чударики «Самолет»)
1. Руки в стороны (самолетик)
2. Бинокль (пилот)
5. Соединяем ладони (делаем гору из предплечий и ладоней)
6. Перекрещиваем предплечья
7. «ныряем» руками в нору
8. Взгляд в даль в разные стороны чуть вверх
Повторяем 4 раза.
VI. Что манит птицу
2. Скрещивание предплечий и волна ладонями
4. Волна руками поочередно
5. Ныряем руками в глубину направо и налево
6. Выставляем вытянутые руки вперед поочередно
7. Машем руками перед собой
8. Вращаем ладонями с оттопыренным указательным пальцем около висков
9. Отводим пальцы на вытянутых руках на счет1-2-3
11. Вентилятор плечо-плечо-колено-колено
13. Переставной шаг два вправо-два влево
VII. Смешарики «От винта»
2. Взгляд в даль
4. Выброс правой и левой руки вперед –штурвал
7. Крылья складываются под щекой (соня)
VIII. Танец маленьких утят
1. Резкое сгибание ладоней пополам (хлопки одной рукой)
2. Махи согнутыми в локтях руками
IX. Эй, лежебоки
3. Махи руками+хлопок
5. Отведение рук назад
6. Разминка для плеч
7. Захлест ног назад
10. Наклоны корпуса
Х. У жирафа пятна
1. Хлопаем по телу имитируя расположение пятен
2. Касание: лоб – уши – шея – локти – нос – живот – колени – носки
3. Щипаем тело имитируя складки
4. Касание: лоб – уши – шея – локти – нос – живот – колени – локти
5. Гладим себя имитируя мягкую шерсть
6. Касание: лоб – уши – шея – локти – нос – живот – колени – локти
7. «рисуем» полоски на теле
8. Касание: лоб – уши – шея – локти – нос – живот – колени – локти
XI. Делаем зарядку
1. Повороты головы вправо-влево
2. Вращение головой
3. Наклоны корпуса вправо-влево с ускорением
4. Повороты корпуса вправо-влево с усложнением (добавляем сначала одну, затем другую руку)
5. Наклоны вперед-назад
6. Переставной шаг вправо-влево
7. Поднятие согнутых ног с хлопком под коленом
8. Прыжки с поднятием рук
9. Прыжки вокруг себя
10. Описывание круга руками поочередно
Комплекс ритмической гимнастики мини-степ для детей старшей и подготовительной группы в ДОУ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ МИНИ-СТЕП для детей старшей и подготовительной группы Перед каждым ребёнком – доска 25х35 см. 1. И. П.
Картотека утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей старшего возраста Комплекс утренней гимнастики (корригирующая). Октябрь. I. Вводная ходьба по залу друг за другом, ходьба на носках, на пятках, на внешней.
Комплекс ритмической гимнастики с обручем Комплекс ритмической гимнастики с обручем (музыка: «Иванушки» — «Подсолнух») 1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной.
Комплекс ритмической гимнастики с обручем (музыка: «Иванушки» — «Подсолнух») 1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной. 1-2 подняться на носки; 3-4 опуститься.
Комплекс ритмической гимнастики «Воздушная кукуруза» Воздушная кукуруза Музыка Тома Спенсера Задачи: развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений, гибкости и пластичности.
Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы Конспект утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Стрельниковой для подгруппы детей из логопедической группы «Дышите правильно,.
Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №82 «Чиполлино» города Калуги Конспект утренней гимнастики в форме.
Примерные комплексы ритмической гимнастики Комплекс ритмической гимнастики №1 для старшей группы Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу, перестраиваясь затем 4 человека в.
Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей. Цель занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям.
Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.
Источник
«Путешествие по Африке». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Алевтина Корочкова
«Путешествие по Африке». Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
Образовательные задачи: совершенствовать понимание обращенной речи, актуализировать знания по лексической теме «Животные жарких стран»; активизировать словарный запас по теме.
Коррекционно-воспитательные задачи: совершенствовать дыхательную функцию (продолжительность речевого выдоха, совершенствовать мимическую и артикуляционную моторику, развивать просодическую сторону речи, развивать оптико-пространственные представления, слуховое внимание, память; развивать координацию движений и чувство ритма.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность. Создавать положительную атмосферу в группе, стимулировать познавательную активность детей
Оборудование и материалы: пилотка, костюм пингвина (3 шт., канат, мягкая игрушка Черепаха, мягкие модули — диски, (10 шт., картины из серии «Животные жарких стран»
Предшествующая работа: беседы о животных Африки; выполнение упражнения «Жираф», разучивание стихотворения «Черепаха», «Бегемот», «Песенки Львенка и Черепахи»
1. Организационный момент.
2. Вводное упражнение.
3. Упражнение на координацию речи и движения «Пингвины».
4. Упражнение на внимание «Громко — тихо».
5. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Обезьяны и лианы».
6. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Жираф».
7. Самомассаж тела «Черепаха».
8. Пение «Песенка львенка и черепахи»
9. Слушание «Песенка Красной Шапочки».
10. Упражнение для развития мелкой моторики «Бегемот».
11. Подвижная игра «Кенгурятки».
12. Заключительное упражнение.
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед: Африка, Африка – волшебный континент,
На всей большой планете земли прекрасней нет.
Львы и обезьяны, зебры и слоны,
Верблюды, бегемоты – жители страны.
Ребята, а вы хотели бы ненадолго очутиться в Африке, в этой жарком, удивительном месте? (ответы детей). Тогда приготовим самолет к полету и пригласим пилота (педагог надевает впереди идущему ребенку пилотку, (дети в колонне по одному за ведущим, руки в стороны).
2. Вводное упражнение.
Логопед: Набираем высоту
Загудел мотор наш: «У-у-у!»
Обычная ходьба, легкий бег, обычная ходьба.
3. Упражнение на координацию речи и движения «Пингвины»
Логопед: Приземлился самолет,
Удивился наш пилот:
-И куда мы прилетели? (ребенок проговаривает за логопедом.)
Мы же в Африку хотели!
Это что за скользкий лёд?
Это кто по льду идет?
Друг за другом под музыку выходят «пингвины»:
Лед да лед, лед да лед, а по льду пингвин идет.
Скользкий лед, скользкий лед, но пингвин не упадет.
(3 мальчика в костюмах идут по кругу, имитируя ходьбу пингвинов)
Логопед: Ребята, куда же мы попали? (ответы детей). Наверно наш самолет сбился с курса, скорее обратно в самолет, пока мы совсем здесь не замерзли.
4. Упражнение на внимание «Громко — тихо»
Логопед: Вот закончился полет,
Ребята, назовите, каких животных и птиц вы видите вокруг (ответы детей).
Значит, куда мы прилетели? Правильно. В Африку! Давайте погуляем, но будем осторожны! Музыка нам подскажет: если музыка играет громко, можно спокойно гулять, но если музыка будет играть тихо, значит, нас подстерегает опасность, нужно сесть на корточки, притаится.
5. Упражнение, регулирующее мышечный тонус «Обезьяны и лианы»
Логопед: Посмотрите, какие здесь высокие пальмы, а на них кто-то сидит.
В джунглях качели – это лианы.
Любят качаться на них — (обезьяны)
Ой, что-то обезьянки расшумелись! Они не поделили лиану и стали ее друг у друга перетягивать!
(Дети делятся на две группы и под музыку перетягивают канат)
6. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Жираф»
Логопед: Длинная шея и длинные ноги,
Что за животное там, на дороге? (ответы детей)
Рвать цветы легко и просто (присесть 4 раза, имитировать
Детям маленького роста. срывание цветов)
А тому, кто так высок, (потянуться на носочках вверх)
Нелегко сорвать цветок. (медленный наклон вперед)
7. Самомассаж тела «Черепаха»
Логопед: Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха:
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук, груди, ног под стихотворение.
Затем логопед предлагает пройти на стульчики и послушать песенку Черепахи
7. Пение «Песенка львенка и черепахи» (сл. С. Козлова, муз. Г. Гладкова)
8. Слушание «Песенка Красной Шапочки» (сл. Ю. Михайлова, муз. А. Рыбникова)
9. Упражнение для развития мелкой моторики «Бегемот»
Логопед демонстрирует детям картинку:
Тоже в Африке живет.
Покажите руками, какая у него огромная пасть.
Бегемот разинул рот, (соединить округлые ладони в области запястий)
Булки просит бегемот. (имитировать «открыть – закрыть» рот)
10. Подвижная игра «Кенгурятки»
Логопед: Носит мама – кенгуру
В теплой сумке детвору,
А ребятки – кенгурятки
Целый день играют в прятки.
Дети – «кенгурятки» прыгают на двух ногах по залу, когда мама – «кенгуру» (педагог) хлопнет в ладоши, прячутся за модульными дисками, разбросанными на полу (на один меньше количества детей). Тот кто не смог спрятаться, идет к «маме — кенгуру» — выбывает из игры.
11. Заключительное упражнение.
Логопед: Мы гуляли, мы играли,
Животных разных повстречали.
Назовите, с какими животными мы сегодня играли? (ответы детей)
Нас пилот домой зовет,
Все садитесь в самолет.
Загудел мотор наш: «У-у-у!» (дети вместе с педагогом произносят длительно, на одном выдохе)
Обычная ходьба, легкий бег, обычная ходьба.
Мои занятия Открытое занятие «Большое путешествие» Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.
Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.
Источник
Музыкально ритмическая гимнастика
Татьяна Шипицына
Музыкально ритмическая гимнастика
Цель: Развить музыкально-ритмическое чувство.
Задачи: 1) Развивать музыкальный слух, память, внимание, умение согласовывать движения с музыкой. 2) Развить умение двигаться выразительно, грациозно и изящно. 3)Развить творческие и созидательные способности: мышление, воображение. 4) Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности, творчества в движениях.
Участники: все возрастные группы д/с.
(Показ под музыку Е. Железновой «У жирафа пятна, пятна, пятншки везде»)
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. (Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
(Показ под музыку «Мы веселые мартышки», дети должны изобразить то, о чем говорится в тексте).
Мы веселые мартышки. (наклоны вправо – влево, руки вверх – согнуты в локтях)
Мы играем громко слишком.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
Хвостик — на макушке (Наклоны вперед, спина прямая)
Шире рот откроем.
Гримасы всем состроим.
Как я скажу цифру «три»,
Все с гримасами – замри!
(Показ под музыку Татьяны Морозовой «Микки Маус»
Кто за печкою шуршит? (трем ладошку о ладошку)
По ночам кому не спится? (правая- левая нога на пяточки, разводят руки в стороны приподнимая плечи вверх)
Кто усами шевелит и хозяйку не боится? (наклоны головы вправо-влево)
Ни котёнок, ни тигрёнок, совсем ни домовой, (присели – выпрямились, левый-правый
Просто маленький мышонок. Догадайтесь, кто такой? носочек ставим вперед).
Микки-Микки Маус, ага-ага, (сгибая руки в локтевых суставах перед грудью, вращать частями рук ниже локтя; плечи вверх-вниз)
Микки-Микки Маус, ага-ага,
Не котёнок, не тигрёнок, совсем ни домовой, (присели – выпрямились, левый-правый
Просто маленький мышонок, просто Микки заводной! носочек ставим вперед).
Ну, просто Микки заводной! (присели – выпрямились, левый-правый носочек ставим вперед).
Кто там хвостиком стучит, забавляется, играет? (хлопки в ладоши; плечи верх-вниз)
Кто ушами шевелит, самый вкусный сыр съедает?
Не котёнок, не тигрёнок, совсем ни домовой,
Просто маленький мышонок, догадались, кто такой?
(Показ под музыку Татьяны Морозовой «Бабка Ежка, выгляни в окошко»
На неведомых дорожках (прикладываем ладонь ко лбу, смотрим по сторонам)
Где растёт дремучий лес (руки через стороны вверх)
Избушка там, на курьих ножках (правую ногу назад, руки соединяем над головой, образуя крышу)
Да сосны вьются до небес (руки через стороны вверх-вниз)
Кто в избушечке живёт? (плечи вверх-вниз; правую — левую ногу на носок)
Песню громкую поёт? (беремся руками за голову и качаем головой вправо-влево)
Там бабушка Яга (правую ножку сгибаем в коленном суставе, ставим на носочек и Костяная нога хлопаем по колену)
Бабка Ёжка, выгляни в окошко (слегка наклонились вперед, махи руками вправо-влево; руками показываем «окно» образуя квадрат)
Не боимся мы тебя (присели, хлопнули по коленочкам; встали хлопнули в ладоши)
Выходи скорей гулять будем петь и танцевать (руки складываем друг на друга перед грудью, локоточки вверх-вниз; повороты вокруг себя)
Ох, и скучно же старушке (правую ручку ставим на левую ладошку, правым кулачком подпираем щечку)
Жить одной в такой глуши (руки вперед, ладошки вверх; руки через стороны вверх)
Когда вокруг одни лягушки (руки вверх согнуты в локтях, пальцы растопырены, приседания)
да густые камыши (руки через стороны вверх-вниз)
Вот бы было б хорошо, (обнимаем себя ручками за плечи)
кабы гости кто пришел (легкие похлопывания ладошками по груди)
к бабушке Яге — Костяной ноге (правую ножку сгибаем в коленном суставе, ставим на носочек и хлопаем по колену)
Бабка Ёжка,выгляни в окошко (слегка наклонились вперед, махи руками вправо-влево; руками показываем «окно» образуя квадрат)
Вы не бойтеся меня (присели, хлопнули по коленочкам; встали хлопнули в ладоши)
Я не стану вас пугать (руки складываем друг на друга перед грудью, локоточки вверх-вниз; повороты вокруг себя)
Будем петь и танцевать.
(Показ под музыку «Буги — вуги», дети должны изобразить то, о чем говорится в тексте)
Руку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом наоборот.
И немножко потрясём.
Мы танцуем танец «Дружба»,
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)
Мы танцуем, мы поем среди друзей (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Ногу левую вперёд,
А потом её назад.
И опять ее вперед
И немножко потрясём.
Мы танцуем танец «Дружба»,
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)
Мы танцуем, мы поем среди друзей (руки на поясе, повороты вправо-влево)
Ухо правое вперёд,
А потом его назад.
А потом наоборот
И немножко потрясём.
Мы танцуем танец «Дружба»,
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)
Мы танцуем, мы поем среди друзей (руки на поясе, повороты вправо-влево).
Нос единственный вперед,
А потом его назад.
И опять его вперед
И немножко потрясем
Мы танцуем танец «Дружба»,
И в ладоши хлопаем вот так – 1, 2, 3.
Дружба, дружба – эгей – 2р. (руки вверх, качаем вправо-влево; руки прямые перед собой, показываем большие пальцы)
Мы танцуем, мы поем среди друзей. (руки на поясе, повороты вправо-влево).
«У оленя дом большой»
(Показ под музыку «У оленя дом большой).
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест — машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)
(Показ под музыку «Пяточка-носочек», дети должны изобразить то, о чем говорится в тексте).
Пяточка-носочек — раз, два, три! (хлопаем по коленочкам)
Пяточка-носочек — раз, два, три!
А теперь потопаем, ручками похлопаем,
А еще попрыгаем, ножками подрыгаем.
Покружились вправо — раз, (Хлопок в ладоши)
Покружились влево — два. (Хлопок в ладоши)
Ну и снова еще раз повторяем этот пляс. (Руки на пояс повороты вправо-влево)
Комплекс утренней гимнастики. Ритмическая гимнастика Видео Комплекс утренней гимнастики Воспитатель: Е. М. Четвертнова (ритмическая гимнастика) I Вводная. Построение в колону по одному. Ходьба за.
Программа «Игровая ритмическая гимнастика» для детей 3–4 лет Срок реализации: октябрь-апрель 2016-2017г. Разработчик программы – педагог дополнительного образования Стойчанова А. П. Пояснительная.
Ритмическая гимнастика (для первой части) «Кадриль» Проигруш И. п. –о. с. выполнить 8 полуприседов влево-вправо «пружинка» 1. Когда-то россияне… 1-16 -Ходьба на носках, руки в стороны, в такт.
Ритмическая гимнастика «Красная Шапочка» (первая часть) для детей 5–6 лет 1. Если долго, долго, долго, Если долго по тропинке, Если долго по дорожке Топать, ехать и бежать — Ходьба в колонне по одному на носочках,.
Ритмическая гимнастика «Полька Кремена» для детей 5–6 лет Ритмическая гимнастика «Полька Кремена» (1-я часть) 1. И. п. –стоя в колонне по одному, руки на поясе. Музыка А Бег по кругу на носках. Музыка.
Ритмическая гимнастика с элементами театрализованной деятельности Движение — это жизнь. Ничто так не истощает человека, как продолжительное физическое бездействие. Аристотель. Одно из основных направлений.
Современная ритмическая гимнастика. Кружок «Шаг вперед» Ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста. Я инструктор по физической культуре. Я молодой специалист, так как мне всего.
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика Музыкально-ритмический комплекс «Приключения Буратино» Фонограмма по сказке А. Толстого. Музыка А. Рыбникова, стихи Б. Окуджавы и Ю. Этина Основной.
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика в ДОУ Ритмические нагрузки обычно имеют огромный успех у детей, их настолько увлекает аэробика, что это вызывает море позитивных эмоций. Ритмика.
Утренняя ритмическая гимнастика с элементами стретчинга во второй младшей группе. (Фотоотчет) Стретчингом я увлекаюсь давно, но с детьми начала заниматься 3 года назад, когда моими воспитанниками были дети старшей группы. Я видела,.
Источник