Спортивный досуг в средней группе «Здоровячок»
Наталья Ильина
Спортивный досуг в средней группе «Здоровячок»
Цель: Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой, стремления быть сильным, ловким, смелым. Доставить детям радость.
Материал: большой мешок-посылка с атрибутами для игр (2 палочки-лошадки, мяч, игрушка-собачка, воздушные шары, коробочка с конфетами, табурет для игрушки-собачки (либо лавочка).
Праздник проводится летом на уличной площадке во второй половине дня после тихого часа.
Ход мероприятия:
Ребята приходят на участок, где стоит большой мешок, перевязанный ярким бантом.
Ведущий: Ребята, в тихий час, пока вы спали, приходил почтальон Печкин, принес посылку и просил ее передать самым сильным, ловким и спортивным детям. У нас есть такие дети? (Ответ детей: Да) Вот, мы сейчас проверим.
Ведущий: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ребята, почему полезно заниматься физкультурой? (Ответы детей: чтоб быть здоровым, сильным, красивым, ловким и т. д.)
Ведущий: А теперь не ленись –
На зарядку становиться! (Все становятся полукругом.)
Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».
Мы ногами топ-топ (топают ногами,
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками,
Мы глазами миг-миг (мигают глазами,
Мы плечами чик-чик (Поднимают плечи вверх, вниз).
Раз – сюда, раз – туда,
Повернись вокруг себя. (Повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе,
Два – привстали (поднимаются, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх,
Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе).
Ванькой-встанькой словно стали. (Легкое покачивание головой вправо-влево.)
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч. (Прыжки в высоту)
Раз-два, раз-два, поиграть нам пора. (Шагают на месте.)
Ведущий: Вам интересно, что прислал нам почтальон?
Ведущий достает из посылки первый атрибут (палочки-лошадки) и предлагает детям поиграть. Для этого нужно встать в одну колонну.
Игра «Скакуны».
Проскакать на палочке – «лошадке» до финиша и обратно, передать палочку – «лошадку» следующему участнику.
Ведущий: Что же еще нам пристал почтальон Печкин? (Достает второй атрибут — мяч).
Игра «Передай мяч».
Дети встают в круг и перекидывают друг другу мяч (по кругу, у кого мяч упал – выбывает из игры. В конце игры остается самые ловкие игроки.
Ведущий: Ребята, а в посылке еще что-то лежит (достает игрушку-собачку).
Игра «Лохматый пёс».
Вот сидит лохматый пёс
В лапы свой, уткнувши нос
Тихо, смирно он сидит
Не то дремлет, не то спит
Подойдём к нему разбудим
И посмотрим, что же будет.
Играющие задевают собачку, и она их догоняет. Игра повторяется. За собачку играет (лает, догоняет ребенка) взрослый.
Ведущий: Вы любите чистоту, порядок, умываться, чистить зубы, делать зарядку? Это мы сейчас проверим!
Игра «Это я, это я – это все мои друзья…».
(Ведущий читает начало фразы, если дети согласны с высказыванием, отвечают «Это – я, это – я, это все мои друзья!», если не согласны, то топают).
Кто ватагою веселой, каждый день шагает в сад?
Кто любит маме «помогать», по дому мусор рассыпать? (топают)
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? (топают)
Кто одежду «бережет», под кровать ее кладет? (топают)
Кто ложиться рано спать, в ботинках грязных на кровать? (топают)
Ведущий: Ребята, пошлите смотреть, что еще нам пристал Печкин (достает из мешка несколько воздушных шаров).
Игра: «Подкинь-достань».
Ведущий: Молодцы ребята, убедили, что вы самые ловкие, быстрые, смелые и любите заниматься физкультурой. А за это Почтальон Печкин передал вам сладкие подарки (конфеты).
Спортивный досуг для детей средней группы «Весеннее путешествие Колобка» Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, привить любовь к физической культуре и стремление вести.
Спортивный досуг для средней группы, посвященный празднику (совместно с родителями) Спортивный досуг для средней группы, посвященный празднику (совместно с родителями): День защитника Отечества Программное содержание: дать.
Спортивный досуг совместно с родителями в средней группе «Для чего нужны подвижные игры» Спортивный досуг с родителями в средней группе «Для чего нужны подвижные игры?» Цель: Способствовать развитию интереса родителей к проведению.
Спортивный досуг «В гостях у сказки» в средней и старшей группах Спортивный досуг «В гостях у сказки». Задачи: 1. развитие физических качеств: силу, ловкость, быстроту; 2. формировать навык умение управлять.
Спортивный досуг в младшей группе «В гостях у Зайки» Цель: 1. Создать у детей радостное настроение, вызвать желание заниматься физкультурой. 2. Закреплять навыки ползания на четвереньках, прыжков.
Спортивный досуг в подготовительной группе «Путешествие в джунги» Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе «Путешествие в джунги» Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать.
Спортивный досуг в средней группе «Хорошо здоровым быть!» Задачи: — способствовать закреплению знаний детей о необходимости выполнять физические упражнения; — содействовать развитию ловкости, быстроты.
Спортивный досуг в старшей группе «Подсолнух». «Путешествие в страну игр» «Путешествие в страну игр»Составили: воспитатель группы Кварацхелия Ш. Р. воспитатель по физ. куль. Сивидова Л. В. Задачи. Воспитывать у детей.
«Спортивный город». Летний спортивный досуг Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в наш спортивный городок. Предлагаю взять с собой быстроту,.
Зимний спортивный досуг в средней и младшей группах Задачи: закрепление у детей представлений о зиме; создание положительного эмоционального настроя, воспитание интереса к подвижным играм,.
Источник
Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню физкультурника, в подготовительной группе
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Прунчак Галина Николаевна,
воспитатель высшей категории.
О, физкультура! О спорт! Ты – наслаждение!
Вы верные, неизменные спутники жизни.
Нашему духу и телу вы щедро дарите радость бытия.
(Пьер де Кубертен)
Что главное в воспитании детей?
Ребёнок должен расти здоровым. Здорового ребёнка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки.
Здоровье — важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.
Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека.
Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствования физических и интеллектуальных способностей маленького ребенка.
Дошкольник познает мир, осваивает речь, пространственно-временные связи предметов и явлений при помощи движений. Для него двигаться так же естественно, как дышать, есть, пить, спать. Движения необходимы ребёнку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Систематические физические упражнения, способствуют развитию всех органов и систем, двигательного аппарата, повышают мышечный тонус, улучшают темп, силу, координацию движений и общую выносливость. Благодаря физическим упражнениям в организме ребёнка усиливается кровоток, повышается содержание гемоглобина, улучшается обмен веществ. Занятия физической культурой улучшают процессы мышления, памяти, способствуют концентрации внимания, повышают функциональные резервы многих органов и систем организма.
Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависят от двигательной активности.
Сценарий физкультурного досуга познакомит дошкольников с одним из российских государственных праздников – Днём физкультурника, поможет организовать весёлый и интересный праздник в подготовительной группе детского сада.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
развивать у детей интерес к занятиям физкультурой и спортом;
содействовать проявлению физических и волевых усилий
воспитывать чувство коллективизма, стремление к спортивным победам.
Инвентарь: 8 ориентиров, корзина с маленькими мячами, 8 малых обручей, 2 больших мяча, 2 средних мяча, 2 эстафетные палочки, 18 дощечек, канат, флажки красного и синего цвета.
Ведущий: Сегодня у нас весёлый праздник-день физкультурника. День физкультурника в нашей стране отмечают с 1939 года, во вторую субботу августа. Этому празднику почти 80 лет. В этом году датой всенародно любимого праздника станет 12 августа. По всей стране в день физкультурника вспоминают и поздравляют лучших спортсменов и проводят спортивные праздники. И в нашем детском саду мы тоже проведём весёлые и интересные спортивные состязания.
А чтобы добиться хороших результатов каждый спортсмен должен себя хорошо чувствовать, быть в хорошем настроении. Поэтому я и вас хочу спросить, как ваши дела и как вы живете? Ответы детей .
Ведущий : Кто так отвечает? Надо выставить вперед большой палец и сказать: «Вот так!»
Ведущий : Как дела?
Дети : Вот так! (показывают большой пальчик)
Ведущий : Как в детсад идете ?
Дети : Вот так! (изображают ходьбу на месте)
Ведущий : Как домой из садика бежите?
Дети : Вот так! (бегут на месте)
Ведущий : Как без воспитателя шумите?
Дети Вот так! (топают ногами)
Ведущий : А как в тихий час спите?
Дети : Вот так! (складывают ладошки вместе , прикладывают к щечке, закрывают глаза)
Ведущий : Как над шутками смеетесь?
Дети : Вот так! (схватившись за живот, смеются вместе с Клоуном)
Ведущий : А как плачете, когда мама не дает шоколадку?
Дети : Вот так! (трут кулачками глаза, изображают плач)
Ведущий : Как шалите?
Дети : Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Ведущий : А с чего должно начинаться утро каждого человека? Я предлагаю вам, ребята, начать наш праздник с разминки.
Ритмическая разминка «Мы ногами, мы руками».
Мы ногами топ-топ (топают ногами),
Мы руками хлоп-хлоп (хлопают руками),
Мы глазами миг-миг (мигают глазами ),
Мы плечами чик-чик (поднимают одновременно правое и левое плечо).
Раз – сюда, раз – туда (правой рукой в сторону, левой рукой в сторону),
Повернись вокруг себя (повороты вокруг себя.)
Раз – присели (приседают, руки на поясе),
Два – привстали (встают, руки на поясе).
Руки кверху все подняли (поднимают руки вверх),
Сели – встали, сели – встали (приседают, встают, руки на поясе).
Ванькой-встанькой словно стали (легкое покачивание головой вправо-влево),
А потом пустились вскачь (подскоки на месте),
Будто мой упругий мяч (подскоки на месте).
Раз-два, раз-два (шагают на месте),
Заниматься нам пора (шагают на месте).
Ведущий: А сейчас команды зачитают торжественную клятву :
Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок, что б быстрее черепахи бегать ты быстрее смог.
Честь команды защищать и доверие оправдать, ну а если проиграем, все равно не унываем!
Всем сегодня помогать — где держать, а где толкать и соперникам подножку, ни за что не подставлять.
Ведущий: Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.
В добрый час, физкульт!
Ведущий: Объявляю товарищескую встречу открытой.
Первый участник пробегает дистанцию, оббегая на пути ориентиры. Возвращаясь к команде, он берёт за руку второго участника и выполняет тоже задание вдвоём. В дальнейшем задание повторяется с каждым новым участником. Выигрывает команда, которая в полном составе первая справится с заданием.
Первый участник на мяче скачет до ориентира и обратно. Передаёт эстафету (мяч) следующему игроку. Выигрывает команда, которая первая справится с заданием.
Первый участник пробегает дистанцию, оббегая ориентир, возвращается к своей команде, передает мяч следующему участнику и встает в конец команды.
Участники каждой команды строятся в колонну друг за другом, широко расставив ноги. Последний участник, держа в руках эстафетную палочку, проползает под ногами всех игроков, становится впереди колонны и передаёт эстафетную палочку назад. Когда эстафетная палочка оказывается у последнего игрока, он начинает эстафету заново. Побеждает команда, игроки которой все выполнят задание и встанут на свои места, как в начале эстафеты.
Ведущий: А сейчас объявляется интеллектуальный перерыв, во время которого вы сможете немного отдохнуть, восстановить свои силы и показать, а заодно разгадать загадки.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте:
Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет …(спорт) .
Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка.
И, конечно, … (тренировка)
Не обижен, а надут, его по полю ведут.
А ударят – нипочем – не угнаться за … ( мячом)
Игра весёлая – футбол!
Уже забили первый (гол) .
Вот разбежался быстро кто-то
И без мяча попал (в ворота) .
А Петя мяч ногою – хлоп!
И угодил мальчишке (в лоб)
Хохочет весело мальчишка,
Растёт на лбу большая (шишка) .
По парню шишка нипочём,
Опять бежит он… (за мячом) .
Эстафета 5 «Посадка и сбор урожая»
Первый участник бежит до первого обруча, кладёт в него мяч, продолжая движение вперёд, оббегает ориентир, возвращается к своей команде, передает эстафету следующему участнику. В этой эстафете половина участников раскладывают мячи в обручи, вторая половина участников по аналогии собирают мячи обратно в корзину.
Участники команды стоят на дощечках друг за другом. В руках первого игрока ещё одна дощечка. Задача участников с помощью лишней дощечки пройти дистанцию, от старта до финиша, огибая ориентир.
Эстафета 7 «Тачка»
Данная эстафета проводится в парах, первый участник в паре двигается на руках, второй держит его за ноги. Задача участников пройти дистанцию и вернувшись к команде передать эстафету следующей паре.
Конкурс «Перетягивание каната»
Через коктейльную трубочку выпить напиток 0,2 л. Кто быстрее выпьет, приносит очко команде.
Подведение итогов, награждение победителей.
Источник