Ритмическая гимнастика солнышко лучистое

Ритмическая гимнастика для старшей группы детского сада «Солнышко лучистое»
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Этот материал будет полезен для воспитателей МКДОУ и инструкторов физической культуры.

Скачать:

Вложение Размер
ritmicheskaya_gimnastika.docx 124.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное казенное общеобразовательное учреждение

« Детский сад «Солнышко»

«Ритмическая утренняя гимнастика в старшей группе

Воспитатель: Часовских М. И.

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.

Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками. На мой взгляд, ребенку приятно услышать песенку про зарядку из мультфильма «Зарядка для хвоста».

Утренняя гимнастика способствует :

— устранению некоторых последствий сна (отечность, вялость, сонливость

— увеличению тонуса нервной системы ребенка;

— усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой,

дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);

— оздоровлению организма в целом;

— развитию физических качеств и способностей детей;

— закреплению двигательных навыков.

Благодаря утренней гимнастике вы плавно одновременно быстро повысите умственную и физическую работоспособность, улучшите настроение и подготовите организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.

Задачи утренней гимнастики

  1. «Разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад;
  2. Стимулировать работу внутренних органов и органов чувств, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.
  3. Вырабатывать у детей привычку и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения.
  4. Обеспечение организованного начала дня в детском саду, переключение внимания воспитанников на совместные формы деятельности.
  5. Вызвать положительные эмоции и радостные ощущения

Одним из видов гимнастики является ритмическая гимнастика .

Ритмическая гимнастика («Р.Г.») — традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению. Р.Г. представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.

Р.Г. предоставляет возможность широкого выбора упражнений различной направленности, позволяющих оказывать разностороннее воздействие на ребенка.

Воздействие ритмической гимнастики на организм занимающихся

Воздействие Р.Г. на организм занимающихся можно определить как комплексное. Поскольку упражнения носят поточный характер, то нагрузка ложится прежде всего на сердечно-сосудистую и дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат. Движения и их соединения координационного характера совершенствуют двигательные возможности, расширяют двигательный опыт, формируют правильную осанку и рациональную походку, воспитывают общую культуру движений и стиль поведения, при определенных условиях могут привить эстетические вкусы. В процессе выполнения комплексов совершенствуются выносливость, подвижность в суставах, силовые качества.

Выход в зал под марш колонной ( в сопровождении музыкального руководителя) . Дети становятся в круг.

(о. с. пятки вместе, носки врозь; руки по швам, спина прямая)

(Дети поворачиваются головой друг к другу, приветствуя ,улыбаясь и разводя руки)

И сегодня весь день

(Проговаривают и растирают ладошки)

А теперь похлопаем

(Проговаривают и хлопают в ладоши)

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

Эй, Лежебоки, ну-ка вставайте!

(И. п. ноги уже ширины плеч, ходьба на месте)

на зарядку выбегайте,

(И. п.Ноги на ширине плеч, потягивание( руки тянем вверх, становимся на носочки, глубоко вдыхаем носом; выдыхаем ртом, опуская руки и наклоняясь вперед)

Наконец-то вы проснулись.
Начинаем!

(Спрашивает воспитатель ,разводя руками; ходьба на месте продолжается)

(Дети разводят руками и отвечают; ходьба на месте продолжается)

(Спрашивает воспитатель, разводя руки)

(Отвечают дети и разводят руки; ходьба на месте продолжается)
Становитесь по порядку, на веселую зарядку.
Приготовились, начнем и все вместе подпоём.

Припев
Солнышко лучистое любит скакать,

(о. с. ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах)
С облачка на облачко перелетать!

(о.с. ноги вместе, руки на поясе; «Ножницы» ногами: прыжок- правая нога вперед, левая назад; прыжок – левая нога вперед, правая назад; чередование прыжков)

Раз, два ,три ,четыре, раз, два, три, четыре
Раз, два, три, четыре, пять.

(И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-отводим правую руку в сторону, левая на поясе; 2 –отводим правую руку в сторону, левая на поясе;3-Отводим правую руку в сторону, левая на поясе; 4- отводим левую руку в сторону, правая рука на поясе; 5 –отводим правую руку в сторону, левая на поясе)

Еще раз! Раз, два, три, четыре ,раз, два ,три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

(И. п.ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-отводим правую руку в сторону, левая на поясе; 2 –отводим правую руку в сторону, левая на поясе;3-Отводим правую руку в сторону, левая на поясе; 4- отводим левую руку в сторону, правая рука на поясе; 5 –отводим правую руку в сторону, левая на поясе)

Все разрабатываем руки!

Нету места больше скуки!

(И. п.ноги на ширине плеч, вращение прямыми руками вперед)
Все разрабатываем плечи чтоб походу было легче!

(И. п. ноги на ширине плеч, ставим кисти рук к плечам, вращение плечами)
Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге.

(И. п. ноги шире ширины плеч, руки на поясе; поочередное сгибание колен начиная с правого, не отрывая ступней ног от пола )
Все разрабатываем шею, что бы пелось веселее.

(И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочередное кивание головой в правую и левую сторону)

Солнышко лучистое любит скакать,

(И. п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах)

с облачка на облачко перелетать

(И. п. ноги вместе, руки по швам. Прыжки :ноги врозь- хлопок над головой; ноги вместе, руки по швам)

Раз ,два, три, четыре ,раз ,два ,три ,четыре, раз, два, три, четыре ,пять!

(И. п . ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-руки в стороны; 2-руки вверх;

3- руки в стороны; 4- руки на пояс; 5- руки в стороны)
Еще раз!
Раз ,два, три, четыре ,раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, пять!

(И. п . ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-руки в стороны; 2-руки вверх;

3- руки в стороны; 4- руки на пояс; 5- руки в стороны)

Так, приготовились ,сей момент, очень важный элемент

Надо пополам согнуться и руками земли коснуться!

(И. п. ноги шире ширины плеч, руки по швам; наклоняемся, дотрагиваемся руками пола, выпрямляемся)
ну-ка, ноги не сгибать! Раз, два ,три ,четыре, пять!

(И. п. ноги шире ширины плеч, руки по швам;1 -наклонились, коснулись пальцами пола; 2 –выпрямились, вернулись в исходное положение)
Молодцы! все постарались, разогнулись, отдышались.

Припев
Солнышко лучистое любит скакать,

(И. п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах)
С облачка на облачко перелетать! вот так вот

(И. п. ноги вместе, руки на поясе; «Ножницы» ногами: прыжок- правая нога вперед, левая назад; прыжок – левая нога вперед, правая назад; чередование прыжков)

Раз, два ,три ,четыре, раз, два, три ,четыре

Раз, два, три, четыре, пять.

(И. п. ноги на ширине плеч, руки по швам; 1-2-поднимаем руки через стороны вверх, шевеля пальчиками, показывая «Солнышко»; 3-4-шевеля пальчиками, опускаем руки)

Не халтурить! Раз, два, три, четыре, раз ,два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

(И. п. ноги на ширине плеч, руки по швам; 1-2-поднимаем руки через стороны вверх, шевеля пальчиками, показывая «Солнышко»; 3-4-шевеля пальчиками, опускаем руки)

Прыгают ,скачут все на свете, даже зайцы и медведи.

(И. п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах)

А жирафы и слоны скачут прямо до луны.

(И. п . ноги вместе, руки на поясе, прыжки вокруг себя)
Кошки, белки ,утки, свинки, все на утренней разминке
Всем прибавилось настроенья от такого пробужденья.

(И. п. ноги шире ширины плеч, руки разведены немного в стороны. Прыжки, двигая тазом вправо-влево по очереди)

Солнышко лучистое, любит скакать,

(И. п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах)
С облачка на облачко перелетать!

(И. п . ноги вместе, руки на поясе, прыжки вокруг себя)

Раз, два ,три, четыре ,раз, два, три, четыре

Раз, два, три, четыре, пять!

(И. п. ноги на ширине плеч, руки прямые перед собой; «Ножницы» руками(изменяем быстро под музыку положение рук):

1-правая рука над левой;2- левая над правой; 3-правая рука над левой; 4- левая над правой;5-правая над левой)

Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре ,пять!

(И. п. ноги на ширине плеч, руки прямые перед собой; «Ножницы» руками(изменяем быстро под музыку положение рук):

1-правая рука над левой;2- левая над правой; 3-правая рука над левой; 4- левая над правой;5-правая над левой)

С чувством полного удовлетворенья в заключенье упражнения,
Встали тихо на носочки, тянем руки что есть мочи!
Прям до неба дотянись выдыхаем, руки в низ!

(И. п. ноги на ширине плеч, руки по швам. Вдох- потягивание на носочках, руки вверх; выдох- наклон вперед, опуская руки вниз)

Поздравляем! Все в порядке, молодцы!

(показываем большими пальцами правой и левой рук «Класс»)

(машем обеими руками « Пока»)

Солнышко лучистое, любит скакать,

(И. п. ноги вместе, руки на поясе, прыжки на двух ногах)
С облачка на облачко перелетать! все вместе!

(И. п . ноги вместе, руки на поясе, прыжки вокруг себя)
Раз, два, три, четыре, раз, два три, четыре

(И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1- хлопок над головой; 2-руки в стороны; 3- хлопок над головой; 4-руки в стороны; 5 –хлопок над головой)
Раз ,два, три, четыре, пять!
Еще раз! Раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре, пять!

(И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны; 1- хлопок над головой; 2-руки в стороны; 3- хлопок над головой; 4-руки в стороны; 5 –хлопок над головой)

Релаксация под музыку «Пение птиц»

Воспитатель садится перед детьми.

Дети садятся на ковер. Ноги впереди, руки лежат на коленях, дети закрывают глаза, включается музыка.

-Дети, представьте что вы в лесу, где тихо и спокойно. Поют птицы, качаются от ветра зеленые деревья. Вы видите перед собой много разных цветов, и вам хорошо и спокойно.

Дети открывают глаза.

Упражнения для релаксации

  1. Вдох ( носом), выдох (ртом). Затем глубокий вдох, задержать дыхание на 4 секунды (про себя посчитать от 1 до 4). Вновь медленно выдохнуть и медленно сделать глубокий вдох. Повторить 5 раз.
  2. «Задуй свечу» .Сделать глубокий вдох, набирая в легкие как можно больше воздуха. Вытянув губы трубочкой медленно выдохнуть как бы дуя на свечу, при этом длительно произнести «у- у –у -у». Повторить 5 раз .
  3. «Стряхиваем воду с пальцев» И.п. –руки прямые перед собой. Сжимать и разжимать кулаки. Повторить 6 раз.
  4. «Делаем волны руками» И. п. руки развести в стороны. Плавное покачивание руками, затем «обнимание» себя, скрещивая руки на груди; затем снова покачивание руками. Повторить поочередно 4 раза.

Заключение ритмической гимнастики

Дети сидят на ковре и говорят, делая движения:

Затем встают и говорят:

-Здоровье в порядке! Спасибо зарядке!

Дети поворачиваются по команде воспитателя «на право» и уходят под марш за воспитателем из зала.

1. Буренина А. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Спб., 1997

2. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика. – М., 1999.

3. Ворожцова О. Музыка и игра в детской психотерапии. – М.,2004

4. Горшкова Е. Учимся танцевать. Путь к творчеству. – М.,1993

5.Палавандишвили М.Л.Формирование чувства ритма у детей 5 – 7 лет на занятиях по ритмике в детском саду. – М., 1992.

6.Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа .Конспекты занятий.-М. :МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2010.-С 21, 45,76

7.Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М.А.Васильевой. – М., 2005.

8.Радынова О. П., Катинене А.И., Палавандишвили М. Л.

Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 1998.

9.Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. /Под ред. Т.И.Ерофеевой.- М., 1997

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические комплексы утренней гимнастики в старшей группе детского сада в интересной игровой форме.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста.

Комплексы утренней гимнастики для старшей группы детского сада на год.

Задачи занятия : 1. Образовательные задачи : -продолжать учить детей согласовывать движения с музыкой; 2. Воспитательные задачи:- воспитывать выносливость при высоких физических нагрузк.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе детского сада.

Почему я решила использовать утреннюю ритмическую гимнастику в своей работе? Этому предшествовали ряд причин: отсутствие в ДОУ на данный момент инструктора по физической культуре, совместительство муз.

Для гармоничного развития ребёнка формирование двигательной активности должно стать одним из обязательных компонентов режима дня в дошкольном образовательном учреждении и семье. Для поднятия мышечного.

Источник

Конспект музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Баранова
Конспект музыкально-ритмической гимнастики «Солнышко лучистое» для детей старшего дошкольного возраста

Значение музыкально-ритмической гимнастики для дошкольников.

Традиционное назначение утренней гимнастики состоит в том,чтобы пробудить организм ото сна. Утренняя гимнастика в коллективе имеет много положительных сторон, и нередко ребёнок в детском саду охотно выполняет упражнения потому, что занимаются все дети. В семье ребёнку надо создавать такие условия, которые бы способствовали эмоциональной настроенности на обязательное выполнение утренней гимнастики.

Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

Существуют различные формы проведения гимнастики в ДОУ : сюжетная,музыкальная, с использованием подвижных игр, музыкально-ритмическая.

В детском саду наряду с традиционной гимнастикой я часто применяю музыкально — ритмическую. Использую детские песни, самостоятельно подбираю комплексы упражнений для воспитанников, соответствующие возрасту детей. Веселая музыка. высокая двигательная активность детей создают радостное приподнятое настроение. Часто дети во время выполнения упражнений напевают мелодии звучащих песен,это нисколько не мешает им.

Игровая деятельность повышает интерес детей к физическим упражнениям, помогает развивать творческое мышление, произвольное внимание, память. которые являются основой интеллектуальной деятельности.

При разучивании комплекса музыкально – ритмической гимнастики я использую показ, слово, а к концу первой недели дети запоминают движения и я использую только указания, счет, индивидуальный подход. Комплексы ритмической гимнастики под музыкальное сопровождение я включаю в физкультурные праздники, развлечения как показательные выступления.

Высокий эмоциональный настрой в ходе музыкально – ритмической гимнастики помогает ребятам освоить любой изучаемый материал. Отодвигается фаза утомления. поддерживается на высоком уровне работоспособность организма. Этот фактор обуславливает высокий эффект зарядки.

Я хочу предложить комплекс музыкально – ритмической гимнастики «Солнышко лучистое».

Задачи:1. Укрепление здоровья воспитанников.

2. Развитие чувства ритма, воспитание пластической культуры.

3. Развитие творческих способностей детей.

4. Повышать интерес детей к занятиям физической культуры.

Ход зарядки.

Инструктор: Ребята, посмотрите как светло и тепло в нашем зале. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Инструктор: Это солнышко своими лучиками светит нам в окошко. Вот солнечный лучик прыгнул нам на лобик, давайте погладим его (игровой массаж,А теперь греет наши щечки (гладят щеки).Лучик прыгнул на ручки, на коленки (дети гладят руки, колени).

Ребята, солнышко хочет поиграть с нами, давайте потанцуем с солнышком.

Звучит песня «Солнышко лучистое».

1 куплет: 1. Ходьба в колонне по одному, перестроение в две колонны.

2. Ходьба на месте.

Припев: Солнышко лучистое любит скакать,с облачка на облачко перелетать:

И. п. ноги на ширине ступни. скользящие хлопки прямыми руками перед собой.

Раз, два, три, четыре,пять: руки на поясе, прыжки влево и вправо на двух ногах.

2 куплет: 1. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны – к плечам.

2. Руки опущены, поднимание и опускание плеч.

3. Руки на поясе,ноги поочередно выставляем вперед на пятку.

4. Руки на поясе, наклоны головы вправо – влево.

Припев: Движения припева повторяются.

3 куплет 1. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе -наклоны туловища вправо,влево.

2. И. п ноги на ширине плеч, руки на поясе-наклоны вперед, достать руками носки ног.

Припев: Движения припева повторяются.

4 куплет:1. Прыжки на месте- ноги, руки-врозь-вместе.

Припев: Движения припева повторяются.

5куплет: И. п. -ноги на ширине ступни,руки опущены.

1. Руки вверх через стороны- сделать вдох, подняться на носки.

2. Руки опустить через стороны, опуститься на всю ступню.

Припев:1. Скользящие хлопки прямыми руками впереди.

2. Вместо прыжков — пружинка.

Инструктор: Дети, вам понравилось играть с солнышком?

Ответы детей.

Инструктор : А сейчас давайте подуем с вами на тучки, чтобы они не закрывали солнышко. (дыхательная гимнастика).Теперь солнышко будет всегда с нами играть своими лучиками.

Подготовила инструктор по физкультуре МБДОУ д/с№10 Баранова Е. Г.

Разработка комплекса ритмической гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Главными задачами физического воспитания детей является укрепление организма, развитие и совершенствование движений. Выполнение физических.

Методическая разработка «Игра в баскетбол — школа развития произвольности у детей старшего дошкольного возраста» В дошкольном возрасте закладываются основы личности, складывается произвольность поведения, активно развивается воображение, творчество,.

Методическая разработка для детей старшего возраста: «Какую кашу варит мама?» (дидактическая игра) Цель игры:Расширять и уточнять знания детей о растениях, из которых получают крупы. Учить определять крупу зрительно и тактильно, учить.

Методическая разработка «Формирование культуры безопасного поведения у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 223» г. Новлкузнецк, ул. Пржевальского,18 тел. 31-03-85.

Методическая разработка «Мы друг друга сумеем понять» (для детей старшего дошкольного возраста) Программное содержание: • Развивать диалогическую речь, смысловую сторону речи, разворачивать сюжет истории • Формировать умение устанавливать.

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно-ролевой игрой детей старшего дошкольного возраста «Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем стать взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды,.

Методическая разработка «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» Музыкально-дидактические игры — это игры, специально созданные для решения задач музыкального воспитания, обучения и развития детей. Музыкально.

Методическая разработка проведения прогулки в средней группе детского сада Проведение прогулки в средней группе. Наблюдение за сосульками. Цель: — закреплять знания о различных состояниях воды. — провести разъяснительную.

Конспект музыкально-ритмической игры «Разноцветные шары» для детей старшего дошкольного возраста Предлагаемая игра развивает у детей координацию движений, ориентацию в пространстве и чувство ритма. Может быть использована на музыкальных.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Источник

Читайте также:  Верба спорт художественная гимнастика
Оцените статью