Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Все на футбол!» в старшей группе
валерия диденко
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Все на футбол!» в старшей группе
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами ритмической гимнастики «Все! На футбол!» с детьми старшей группы.
Цель: развитие физических качеств (ловкость, выносливость, координационные способности) средствами ритмической гимнастики.
развивать музыкально-ритмические, двигательные навыки, умение слушать музыку и выполнять движения под музыку в соответствии с ритмом, характером музыкального произведения.
совершенствовать умения владения мячом укреплять мышцы спины, формировать правильную осанку;
формировать положительный эмоциональный тонус в процессе выполнения элементов игры, как наиболее важной предпосылки здоровья.
воспитывать желание у детей играть в коллективе; чувство дружбы, товарищества и взаимопомощи, потребность в физических упражнениях.
Компьютер, проектор, презентация.
Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения игры футбол и чемпионата мира, особенностями проведения таких соревнований. Знакомство с правилами игры и разными вида игры с мячом.
Методы и приемы: 1.Наглядный: показ, демонстрация, 2.Словесный: беседа, вопросы, пояснения, Игровой – двигательный, сюрпризный момент.
Форма проведения: Игровой, двигательный.
Ход занятия:
Вед. Ребята, Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Ребята, а ведь сегодня нам пришло письмо от наших друзей из детского сада №1 «Радуга» (читает письмо) Показ презентации.
Вед. Ребята, а давайте покажем нашим друзьям как мы готовимся и какие упражнения с мячом мы умеем и знаем.
Раздаю мячи (мячи в корзине)
В: Направо! В обход по залу шагом марш!
Вводная часть (трек все на футбол)
1. Ходьба с мячами,выполняя задания в чередовании с обычной ходьбой:
— мяч вверх, на носках;
— мяч за голову, на пятках;
— прокатывая мяч между ладонями, на внешней стороне стопы;
2. Бег обычный, боковой галоп)
3. Игра-ритмика «Слушай бубен».
Все идут по кругу. Когда ведущий ударит в бубен один раз, дети должны остановиться и принять позу «Цапли»). Если ведущий ударит два раза, играющие должны принять позу лягушки. На три удара играющие возобновляют ходьбу.
Перестроение в колонны по 2, строятся по зрительным ориентирам.
Основная часть (трек команда Гагарина)
ОРУ с малыми мячами
1. И. п. : ноги вместе мяч в опущенных руках. 1- наклон головы вправо, 2-и. п., 3- влево, 4-и. п.
2. И. п. : ноги на ш. п., руки опущены, мяч держать в обеих руках. 1-2-3-наклон туловища вперед (коснуться пола,4-вернуться в и. п. коснуться мячом левой ноги, 4- вернуться в и. п.)
3. И. п. : ноги на ш. п, мяч к груди. 1-присесть, руки с мячом вперёд,2-и. п.
4. Поставить ступню на мяч, катать его не упуская, вперед- назад. Поменять ногу
5. Мяч в руках. Прыжки на месте
6. Игра-пластика «Карандаши»
Исходное положение: сесть в позу прямого угла. Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение.
Упражнение на восстановление дыхания «руки вверх мы поднимаем, руки вниз мы опускаем, через нос глубокий вдох, через рот выдох».
Колонна, на право! В колонну по одному шагом марш!)
В колонны по два! Колонны, разомкнись! Встаньте лицом друг к другу.
О. Д. Упражнения в парах
• «пас» передают мяч друг другу (змейкой)
• «забей в ворота» один пинает, другой ловит.
•«Вокруг света». Ведение мяча правой и левой ногой протолкнуть мяч через дугу (ворота)
2 команды «Спартак» и «Динамо»
• «ловкие ребята»— ведение мяча между конусами
• «обратный поезд» (бег прямо и спиной)
Колонны, сомкнись! Направо раз, два. В колонну по одному шагом марш!
Игра малой подвижности «Затейники»
Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо,произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки; затейник показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).
Ходьба с восстановлением дыхания.
Вед. Молодцы ребята. Весёлая тренировка у нас получилась. Ребята, а тебе понравилась? А сейчас я предлагаю показать нашим гостям, ещё очень важное упражнение на восстановление своих сил.
«Цепочка дружбы»: — Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!
Вед: «Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили (ответы детей). А какие упражнения вам понравились? (ответы). Давайте также покажем какие рисунки вы подготовили для ребят группы «Веснушки» (показ рисунков)
Вед. Ребята смотрите, что вам прислали наши друзья из группы «Веснушки» за то что бы такие выносливые и сильные. (Вручение медалей и сладостей). А так же они передали вам книгу, про различные виды спорта (вручение книги).
Конспект ОД по физической культуре в старшей группе с элементами спортивных игр Цель: продолжить обучение элементам спортивных игр: мальчиков — футболу, девочек – бадминтону. Задачи: Оздоровительные: • Заботиться о физическом.
Конспект открытого занятия по физической культуре «Цветок здоровья» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Цветок здоровья» Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между.
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами логоритмики «Космос» для детей второй младшей группы Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами логоритмики с мячами во второй младшей группе. Автор: Антонова Алина Павловна.
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Подготовила воспитатель: Лисина А. С. Цель: Создание условий для двигательной активности.
Конспект открытого занятия по физической культуре «Путешествие в лес» в старшей группе «В лес с веселой песней» Цель: способствовать развитию физических качеств детей. Задачи:1) Оздоровительные — Формировать правильную осанку.
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением.
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Покатаем-поиграем» Муниципальное казённое дошкольное образование Панкрушихинский детский сад «Берёзка» Конспект открытого занятия по физической культуре.
Конспект открытого занятия по физической культуре с элементами сенсорного развития для детей возрастной группы 2–3 года КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка №2 город Канск Открытое занятие по физической культуре с элементами сенсорного развития. «Путешествие.
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Здравствуй, Весна!» МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 92 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» Г. СЫКТЫВКАРАОткрытое занятие по физической культуре в старшей группе Тема «Здравствуй,.
Источник
Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами)
Юля Капко
Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами)
Утренняя гимнастика в старшей группе
(С малыми мячами)
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, дружелюбие друг к другу. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
№ Содержания и методика обучения Дозировка Темп Методические указания
I Построение в шеренгу по росту. Повороты. Ходьба обычная, ходьба на носках, бег с захлёстыванием голени, ходьба широким шагом, ходьба обычная, по ходу берут мячи.
Перестроение через центр парами на ОРУ. 2мин Средний Следить за дыханием, за осанкой
II 1. «Мяч вперёд — вверх»
И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч держим в обеих руках.
1 –поднять руки вперёд,
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в обеих руках.
1 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка правой ноги,
3 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка левой ноги,
7раз Средний Ноги не сгибать
3. «Повороты с мячом»
И. п. ноги слегка расставлены, руки вперёд, мяч в правой руке.
1 – поворот вправо, за правой рукой,
2 – и. п. мяч передаем в левую руку.
3 – поворот влево, за левой рукой,
4 – и. п. мяч передаём в правую руку.
7 раз Средний Повороты строго в сторону
4. «Переложи мяч под коленом»
И. п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
1 –поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом
3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом
7 раз Средний Спина прямая
5. «Приседание с мячом»
И. п. ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках, руки опущены вниз.
1 – присесть, руки вперёд,
7 раз Средний Спина прямая
6. Прыжки с чередованием ног
И. п. ноги вместе, мяч в обеих руках, правая рука на плечо, левая на пояс.
1-4 – прыжки на левой ноге,
5-8 – прыжки на правой ноге.
III Перестроение в колонну по одному, ходьба обычная, лёгкий бег на носках, обычная ходьба, построение в шеренгу.
Речёвка (1 раз говорит воспитатель, 2-ой раз дети вместе с воспитателем)
Чтобы нам не болеть, чтоб не простужаться,
Мы зарядкой каждый день будем заниматься!
1 мин Средний Следить за дыханием.
Утренняя гимнастика для раннего возраста «Вставай, нам пора в детский сад!», и слышим в ответ: «Не хочу». Многие родители ежедневно сталкиваются с этой проблемой, трудно разбудить.
Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в ДОУ» Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики в детском саду» Подготовила воспитатель Киреева С. С. Утренняя гимнастика или.
Нетрадиционная утренняя гимнастика в условиях ФГОС до Уважаемые Маамовцы! Рада приветствовать вас у себя в блоге! Хочу поблагодарить за замечательный материал, который помогает в работе и несет.
Проект «Утренняя гимнастика» Проект МБДОУ дет сад «Соболенок» Воспитатель Морокова Т. К. Утренняя гимнастика. Мы выходим на зарядку, Начинается зарядка. Шаг на месте.
Утренняя гимнастика 1-ая младшая группа Время выполнения 5 мин. Все упражнения выполняются по показу воспитателя. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.
Утренняя гимнастика для дошкольников и родителей Муниципальное бюджентое дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 481 г. Челябинска» 454128, г. Челябинск,.
Утренняя гимнастика «Маленькие космонавты» в старшей группе Вводная часть. Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда – нибудь.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе «На солнечной полянке» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Выглянуло солнышко,.
Утренняя гимнастика «Веселые палочки» с детьми 6–7 лет Утренняя гимнастика «Веселые палочки» с детьми 6–7 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района.
Утренняя ритмическая гимнастика с элементами стретчинга во второй младшей группе. (Фотоотчет) Стретчингом я увлекаюсь давно, но с детьми начала заниматься 3 года назад, когда моими воспитанниками были дети старшей группы. Я видела,.
Источник
Программа «Фитбол — аэробика для дошкольников»
Елена Башкатова
Программа «Фитбол — аэробика для дошкольников»
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию программу по фитбол-аэробике для детей старшего дошкольного возраста. Новые подходы к содержанию физкультурных занятий способствует повышению уровня здоровья современных дошкольников. Поэтому педагогам нужно применять в своей работе новые подходы к организации занятий физическими упражнениями. Надеюсь программа заинтересует моих коллег и пригодится им в профессиональной деятельности. Желаю успехов!
Авторская программа «фитбол — аэробика для дошкольников«
1. Пояснительная записка
Дети обожают подвижные интересные игры. Вселиться, подпрыгивать и выполнять различные движения можно под руководством опытного тренера и в дружной детской компании.
Фитбол-аэробика для детей — очень полезное и увлекательное занятие. Дословный перевод слова «аэробика» означает движущийся на воздухе или использующий кислород. Поэтому спортивная аэробика для детей содержит комплекс упражнений, в которых дыхательные движения сочетаются с движениями тела, опорно-двигательного аппарата.
Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. («fit» –оздоровление,«doll» -мяч).
Фитбол и аэробика для детей значительно отличаются от одинаковых и монотонных занятий. Все занятия с детьми проводятся в игровой форме, ведь дети должны заниматься с удовольствием! Физические нагрузки на таких занятиях строго дозированы и зависят от возраста ребенка.
Данный вид физических упражнений направлен на поддержание хорошего самочувствия дошкольников. Поэтому основная задача фитбол-аэробики это оздоровление организма. Основы будущего здоровья закладываются именно в детстве, и если ребенок с раннего возраста привыкнет заниматься физическими упражнениями, то будучи взрослым, он также будет стремиться поддерживать себя в отличной форме. Фундамент здоровой жизни нужно закладывать с детства!
На занятиях фитбол-аэробикой дети учатся двигаться под музыку, играют в подвижные тематические игры, занимаются на мячах, что позволяет решать задачи укрепления мышечного корсета, создания правильной осанки улучшения кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов, устранения венозного застоя, устранения гипертонуса мышц спины, живота, рук и ног. Занятия по фитбол- аэробике позволят детям избежать ряда болезней, таких как плоскостопие, искривление позвоночника, ожирение.
В задачи фитбол- аэробики входит:
• формирование правильной осанки и укрепление опорно-двигательного аппарата;
• предупреждение плоскостопия, укрепление мышц стопы и голени;
• развитие и укрепление всех мышечных групп;
• повышение функциональных возможностей вегетативных органов, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, оптимизация пищеварения и теплорегуляции, улучшение обменных процессов и предупреждение застойных явлений;
• улучшение координации движений, силы, скорости, выносливости;
• формирование двигательных умений и навыков;
• повышение интереса к занятиям спортом.
Посещая занятия фитбол-аэробикой, дети не только укрепляют свое здоровье, но и учатся общаться и развивают свои социальные навыки.
Работа в спортивном кружке «Смешарики» строится в соответствии с возрастными, индивидуальными возможностями детей и направлена на сохранение и укрепление физического здоровья дошкольника.
Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана 1раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня, когда дети не заняты на основных программных занятиях.
Актуальность: Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит,который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности в детском саду необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию.
Проблема:Поверхностный интерес детей к ритмической гимнастике и дефицит движений у детей дошкольного возраста, который наиболее выражен в осенне — зимний период.
Цели:Укрепления здоровья воспитанников; ориентация на здоровый образ жизни; обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста.
Содержание образовательной деятельности с применением ритмической гимнастикой и упражнений на мячах обеспечивает решение следующих взаимосвязанныхзадач:
1. укреплять здоровье и повышать работоспособность детей дошкольников;
2. повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
3. учить и совершенствовать основные виды движений;
4. создавать разностороннюю базу движений и жестов;
5. эффективно развивать двигательные способности;
6. создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно-ролевую направленность образовательной деятельности;
7. раскрывать творческий потенциал ребенка;
8. способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребенка;
9. формировать выразительность движений;
10. развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
11. способствовать формированию правильной осанки;
12. развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;
13. содействовать приобретению музыкальных знаний.
1) Укрепление осанки,улучшение физических качеств: координации, силы, общей выносливости, ловкости, гибкости, скорости, сочетания скорости и силы, равновесия.
2) Улучшение техники выполнения различных видов основных движений, оптимально возрастным нормам.
3)Улучшение умственных способностей: внимания, быстроты реакции, памяти, воображения.
4) Развитие эмоциональной сферы, нравственно-волевых черт, коммуникативных способностей.
Занятия в спортивном кружке “Детская аэробика” проводятся с детьми 5-7 лет. На занятиях используются разнообразные методы и приемы, позволяющие обеспечить дифференцированный подход к детям, учет нагрузки, развитие интереса к двигательной деятельности и развитию физических качеств.
Методы и приемы:
• Наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, зрительные ориентиры);
• наглядно-слуховые приемы (музыка, песня);
• тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя);
•словесные: объяснение, пояснения, подача команд и сигналов, вопросы детям, образный сюжетный рассказ, беседа и т. д.
•практические: повторение упражнений без изменения и с изменением, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме.
Все комплексы ритмической гимнастики в рамках программы разработаны по сюжетам различных сказок, рассказов, мультфильмов под соответствующую музыку. Средствами различных движений дети создают образы героев литературных произведений, передают сюжетные действия. Для каждой возрастной группы дошкольников предлагаются преемственные базовые сюжетно-ролевые комплексы ритмической гимнастики, на основе которых планируются занятия в спортивном кружке “Смешарики”.
Основные характеристики мини-программ комплексов:
• подбор упражнений соответствует возрасту и подготовленности занимающихся (для средних дошкольников это более простые по координации упражнения, выполняемые с меньшей дозировкой и в умеренном темпе);
• упражнения согласованы с музыкой и передают её настроение (например на сильные музыкальные части – сильные движения, прыжки и махи, на быстрые части – беговые серии, под медленную музыку – упражнения на равновесия) ;
•программы включают упражнения разной направленности (координационные, силовые, скоростно-силовые, для развития гибкости и т. д. ;
• паузы отдыха заполняются различными дыхательными упражнениями, отражающими содержание сюжетно-ролевой игры;
• продолжительность основных программ и комплексов обусловлена возрастом занимающихся.
1. вводно-подготовительной части (3 мин) : разные виды ходьбы и бега, построение и перестроение, упражнения дыхательной гимнастики и т. д. ;
2. основной части (8-12 мин) : музыкально-ритмический комплексна мячах,
3. заключительной части (4-5 мин) ; игра малой подвижности, коррекционные упражнения, пальчиковая гимнастика, элементы валеологии, анализ успехов деятельности группы детей и каждого ребенка в отдельности.
Программное обучение основным комплексам упражнений проходит целостным методом поэтапно. Я использую программу в основной части занятий в разделе ОРУ (только на первом и втором этапе). Обучение основным комплексам упражнений проходит поэтапно. На первом этапе (8-10 занятий) последовательно изучается двигательный материал программы (комплекс упражнений). Упражнения выполняются детьми по показу преподавателя. На втором этапе (6-8 занятий) идет закрепление и уточнение отдельных упражнений и комплекса в целом. И на третьем (4 занятия) этапе совершенствования, когда хорошо изучены комплексы упражнений, их необходимо усложнять (за счет увеличения дозировки и усложнения техники основных движений). Если на первом этапе музыкальную фонограмму можно прерывать для уточнения отдельных движений и связок, то по мере освоения комплекса занятия проходят под непрерывную музыку. Это значительно увеличивает их моторную плотность. На последнем этапе больше внимания необходимо уделять развитию творческой фантазии детей, давать им возможность придумать свои упражнения, характерные для героев сказки.
Итогомдетской деятельности являются физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Место проведения: спортивный зал ДОУ, спортивная площадка.
Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ. Оборудование: проектор, экран, мультимедийная.
Использование фитбол-мячей для профилактики и коррекции нарушения осанки у дошкольников В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья детей. Осанка ребенка является динамическим стереотипом и в дошкольном.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по физическому воспитанию «Фитбол-гимнастика» Пояснительная записка. Развитие детей и улучшение их здоровья – одна из актуальных задач современной дошкольной педагогики. Одной из эффективных.
Фитбол-аэробика в подготовительной группе В МАДОУ ДС № 11 «Звёздочка» один раз в неделю инструктор по физической культуре проводил платные дополнительные занятия спортивно-оздоровительной.
Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну» Игровая программа для дошкольников «Путешествие на Луну» И. о. о: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие Цель: вызвать.
Консультация для родителей «Веселая зарядка для мамы и дочки на фитбол-мячах» Веселая зарядка для мамы и дочки на фитбол – мячах «Мяч вперед» И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. Мяч в обеих руках внизу. В: поднять.
Программа для дошкольников «Прыг. Скок. Команда!» Пояснительная записка Программа «Занимательная физкультура «Прыг. Скок. Команда» была написана автором Бажуковой Н. И, прошла апробацию в.
Программа «Фитбол — гимнастика» Программа «Фитбол — гимнастика» имеет физкультурно-спортивную направленность, создана для работы по укреплению здоровья детей, коррекции.
Программа кружка для старших дошкольников по шашкам Программа кружка для старших дошкольников по шашкам Месяц Неделя Тема Сентябрь 1 «Волшебная доска» Знакомство с игровым полем «Шашки на.
Степ-аэробика для дошколят Аэробика — это система физических упражнений, энергообеспечение которых осуществляется за счет использования кислорода. Для достижения эффекта.
Источник