- Примерные комплексы ритмической гимнастики
- Программа внеурочной деятельности «Мир танца» для 1-4 классов
- Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
- Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
- Скоростное чтение
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Исследовательская работа , «Тату и пирсинг глазами школьников», Барабанова Ирина 10 Б
- Презентация Искусство быть читателем
- Программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука 5-9 классы»
- «Путешествие в Мир книги»
- Пояснительная записка к интегрированному кружку или ВУД по литературному чтению и технологии
- Групповое занятие «Мы похожи?»
- Презентация к проекту на тему «Разновидности револьверов»
- План работы школьной волонтерской организации
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Примерные комплексы ритмической гимнастики
Анна Зотова
Примерные комплексы ритмической гимнастики
Комплекс ритмической гимнастики №1 для старшей группы
Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу, перестраиваясь затем
4 человека в 4 колонны поворотом в движении налево.
1. “Наклоны головы в сторону”
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вправо, 2 —
И. п., 3 –наклонить голову влево, 4 — И. п.
2.“Наклонны головы вперед и назад”
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклонить голову вперёд, 2 –
И. п., 3 – наклонить голову назад, 4 – И. п.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — поднять плечё, 2 – опустить,
3-4 – повторить. Упражнение выполняется с правого плеча, затем с левого.
4. “Плечи вперед и назад”.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-2 – поднять оба плеча, перевести
их вперед, 3-4 – И. п., 5-6 – поднять плечи, перевести их назад, 7-8 – И. п.
5.”Поднимание стопы на носок”
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу на носок, согнув её
в колене, при этом делая плавные движения руками перед собой, 2 – тоже с
левой ноги, 3-4 – повторить. Тоже на обеих ногах.
И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 –развести руки в стороны, 2 –
подняться на носочки, хлопнуть над головой прямыми руками, 3 – И. п., 4 –
согнуть ноги в коленях, хлопнуть внизу перед собой.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 – повернуться вправо, присесть,
сделать хлопок, 2 – И. п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И. п.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки прямые в замочке над головой. 1 – наклониться
вправо, сказать “Тик”, 2 – И. п., 3 – наклониться влево, сказать “Так”, 4 –
И. п. : о. с. 1- присесть, 2 – выпрямить ноги, 3 – присесть, 4 – И. п.
10. “Хлопни под ногой”.
И. п. : ноги вместе, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене,
сделать хлопок, 2 – И. п., 3 – то же с левой ноги, 4 – И. п.
И. п. : ноги вместе, руки на поясе.
“Крестик” – прыжки, скрещивая ноги.
“Из стороны в сторону”
12.”Бег на месте, захлест назад”
13.”Марш на месте”.
И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 — маршируя на месте поднять обе
руки вверх, сделать вдох, 3-4 — маршируя на месте опустить руки, сделать
Волнообразные движения руками в сторону и вперёд.
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, прямые, руки упор сзади. 1 – согнуть в
колене правую ногу, 2 – И. п., 3 – то же с левой ноги. Затем тоже 2 ноги
И. п. : сидя на полу, ноги врозь, руки на поясе. 1-4 – наклониться вперёд,
делая шагающие движения руками, 5-8 – возвратиться в исходное положение.
Затем делать наклоны к правой и левой ноге.
И. п. : сидя на коленях, руки внизу. 1 – подняться на колени, сделать хлопок над
головой, 2 – опуститься, коснуться носочков ног справа, 3 — подняться на
колени, сделать хлопок над головой, 4 — опуститься, коснуться носочков ног
И. п. : лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки за головой. 1 – обе ноги
положить вправо, 2 – И. п., 2 – тоже влево, 4 – И. п.
И. п. : лежа на спине, ноги прямые, вместе, руки прямые над головой.
1-2 — перевернуться на живот, стараясь не сгибать рук и ног, 3-4 – И. п.
И. п. : лёжа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-4 – ноги согнуть в
коленях, взяться руками за щиколотки, погнуться, удерживая такое положение,
И. п. : лёжа на спине в любом удобном положении.
Марш, перестроение из колонн в круг, уход из зала.
Комплекс ритмической гимнастики №2 для старшей группы
Построение в ширенгу. Маршем дети идут по кругу. Перестроение в 3 звена.
1. “Наклоны головы”
И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1- повернуть голову направо, поднять
правое плечо, 2-И. п., 3-то же в другую сторону, 4- И. п.
И. п. : стоя, ноги врозь, руки на пояс. 1-8 – повернуть голову на право, сделать
круг головой, 9-16 – то же в другую стопону.
3. “Поднимем плечи”
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – поднять оба плеча,
подняться на полупальци, 2 – И. п.
4. “Будь внимательным”
И. п. : о. с. 1 – правая рука на пояс, 2 – левая то же, 3 – правая к плечу, 4 –
левая то же, 5 – правая вверх. 6 — левая то же, 7-8 – хлопки над головой, 9-
18 – действия выполняются в обратном порядке, хлопки по бедрам.
И. п. : о. с. 1 – полуприсесть, руки к плечам, 2 – левая рука вправо с поворотом
туловища вправо, 3 — полуприсесть, руки к плечам, 4 – правая рука влево с
поворотом туловища влево.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1 – наклон вперёд с
отведением правой прямой руки вперед, 2 – И. п., 3 — – наклон вперёд с
отведением левой прямой руки вперед, 4 – И. п.
И.п: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклониться в павую
сторону, поднимая левую руку через верх вправо, поставить правую ногу на
каблук, 2 – И. п., 3 – то же в левую сторону, 4 – И. п.
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – повернуться на правво,
присесть на левое колено, поднять обе руки вверх, 2 – И. п., 3 – то же в
другую сторону, 4 – И. п.
И. п. : ноги на ширине плеч, руки прямые в стороны. 1 — согнуть, поворачиваясь
немного вправо, левую ногу, локтём правой руки коснуться колена левой ноги, 2
– И. п., 3 – то же с поворотом влево, 4 – И. п.
И п. : стоя, ноги вместе, в руках будто скакалка. Исполняются прыжки в такт
музыке на двух ногах, затем на правой, на левой, потом переменный бег, руками
имитируются движения скакалкой.
11.“Марш на месте”.
И. п. : ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-2 — маршируя на месте поднять обе
руки вверх, сделать вдох, 3-4 — маршируя на месте опустить руки, сделать
И. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – волнообразные движения
правой рукой перел собой, 4 – хлопок, 5-7 – то же в другую сторону, 8 –
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, вытянуты, руки упор сзади. 1 – поднять
правую ногу, 2 – согнуть ногу в колене, поставить за левой ногой, 3 – поднять
первую ногу вверх, 4 – И. п., 5-8 – повторить с левой ноги.
14. “Шлепаем по лужам”
И. п. : сидя на полу, ноги вместе, согнуты в коленях, руки упор сзади. 1 –
поднять правую ногу, выпрямить её в колене, наклонить голову вправо, 2 –
опустить правую ногу, поднять левую, голова налево.
И. п. : сидя на полу, ноги врозь, вытянуты, руки согнуты в локтях. 1-8 –
продвижение вперёд поочередно то с правой, то с левой ноги, 9-16 – то же
И. п. : стойка на коленях, руки вверх. 1-2 – наклон вправо, 3-4 – наклон влево,
5-6 – наклон вперёд, руки назад, 7-8 – И. п.
И. п. : упор на коленях. 1 – низко опустить голову, прогнуть спину ввепх, 2 –
поднять голову, прогнуть спину вниз.
И. п. : упор лежа на бедрах, ноги врось. 1-4 – прогнуться, согнуть ноги в
коленях, головой коснуться стоп, 5-6 – удержать принятое положение, 7-8 –
И. п. : лёжа на животе, руки под подбородком, локти в стороны. 1-2 – согнуть
правую (левую) ногу, отводя колено в сторону, 3-4 – И. п.
Маршем дети перестраиваются из звеньев в круг, хлопки в такт музыке, уход из
Комплекс ритмической гимнастики с обручем Комплекс ритмической гимнастики с обручем (музыка: «Иванушки» — «Подсолнух») 1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной.
Комплекс ритмической гимнастики с обручем (музыка: «Иванушки» — «Подсолнух») 1. И. п. : основная стойка, обруч в двух руках внизу за спиной. 1-2 подняться на носки; 3-4 опуститься.
Комплекс ритмической гимнастики «Воздушная кукуруза» Воздушная кукуруза Музыка Тома Спенсера Задачи: развитие чувства ритма, координации, точности и ловкости движений, гибкости и пластичности.
Комплексы бодрящей гимнастики в старшем возрасте Бодрящую гимнастику проводят в любое время года в хорошо проветренном помещении от 5 до15 минут, в зависимости от возраста. После выполнения.
Комплексы дыхательной гимнастики. Среди методов физического воспитания, имеющих хорошее оздоровительное значение, в ДОУ в настоящее время большое распространение получила.
Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст) Комплексы гимнастики пробуждения (младший возраст). Сентябрь. Комплекс №1 Упражнения в кроватке: 1.«Потягушки» — И. п. : лёжа на спине,.
Конспект физкультурного занятия в виде ритмической гимнастики в старшей группе Муниципальное казенное образовательное учреждение «Центр образования №4» Образовательная область физическое развитие в виде ритмической.
Комплексы оздоровительной гимнастики Приложение к семинару «Чтобы ребенок рос здоровым и физически крепким» Приложение 1 Упражнения при заболеваниях органов дыхания (А. Г.
Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Утренняя гимнастика для детей 3–4 лет (декабрь 2017 г.) Комплексы утренней гимнастики в младшей группе. Сентябрь. №1 (без предметов) 1часть. (вводн.).
Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.
Источник
Программа внеурочной деятельности «Мир танца» для 1-4 классов
курса внеурочной деятельности
для 1-4 класс ов.
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
• приобретение начальных танцевальных навыков;
• формирование позитивной самооценки в своих танцевальных и творческих способностях;
• формирование эмоционального отношения к искусству;
• формирование духовно-нравственных оснований;
• реализация творческого потенциала в процессе коллективного исполнения танцевальных образов;
• планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
• самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
• выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
• участвовать в жизни микро — и макросоциума (группы, класса, школы, города,
• уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о танце;
• применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
• использовать знаково-символические средства для решения задач;
• умение работать с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
• устойчивый интерес к хореографии, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;
• воспитание музыкально-ритмического слуха;
• формирование двигательных навыков и умений;
• развитие физических данных, координации движения, пластичности, хореографической памяти, выносливости;
• применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
• формирование умений соотносить движения с музыкой;
• активизация творческих способностей;
• психологическое раскрепощение учащихся;
• приобщение к искусству танца.
Требования к результатам освоения учебного предмета:
• самоопределение обучающихся в индивидуальной траектории обучения;
• самоопределение обучающегося в выборе способа получения дальнейшего образования
и профиля обучения;
• более высокий уровень хореографического мастерства у обучающихся.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности.
Содержание курса ВД
Характеристика видов деятельности
Введение. Страна хореографии
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство обучающихся с учебным кабинетом. Что такое хореография.
Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Игры на развитие ориентира в пространстве, уметь различать правую и левую руку «Найди свое место», « Правая и левая».
Правила здорового образа жизни
Гигиенические знания и навыки.
Профилактика плоскостопия. Формирование навыков правильной осанки . движения на развитие опорно-двигательного аппарата. У крепление мышц и связок стоп. Дыхательная гимнастика.
Основы классического экзерсиса.
Постановка корпуса; позиции рук и ног; Упражнения на различные части тела: шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног. Упражнения на координацию движений. Гимнастика.
Танцы разных народов
Танцы разных народов мира, их история..
Изучение историко-бытового танца «Полька».
Содержание курса ВД
Характеристика видов деятельности
Введение. Страна хореографии
Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в танцевальном классе. Что такое хореография.
Игровой тренинг «Давайте познакомимся». Игры на развитие координации пространстве, Азбука своего тела: «Моё любимое движение», «Замри»
Правила здорового образа жизни
Гигиенические знания и навыки.
Профилактика плоскостопия. Формирование навыков правильной осанки . движения на развитие опорно-двигательного аппарата. У крепление мышц и связок стоп. Дыхательная гимнастика.
Основы классического экзерсиса.
Укрепление мышц спины; позиции рук и ног; Упражнения на различные части тела: шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног. Упражнения на координацию движений. Гимнастика.
Разучивание танцевальных комбинаций. Постановка танца «Недетское время».
Участие в фестивалях, конкурсах, в тематических концертах.
Содержание курса ВД
Характеристика видов деятельности
Инструктаж по технике безопасности. Введение. Что такое ритмика.
Тренинг. Музыкально–ритмические упражнения и игры. Танцевальные элементы. Слушание музыки. Гимнастика.
Гигиена и здоровый образ жизни
Гигиенические знания и навыки. Правила здорового образа жизни.
Формирование навыков правильной осанки. движения на развитие опорно-двигательного аппарата. Укрепление мышц и связок стоп. Профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
Основы классического танца
Что такое «экзерсис». Виды экзерсиса и их характерные черты.
Постановка корпуса; упражнения на различные части тела: шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног. Позиции рук и ног в классическом экзерсисе.
История возникновения и развития этого вида хореографии. Характерные черты и манера в танце.
Разучивание основного материала джаз-танца. Освоение техники и позиций.
Участие в фестивалях, конкурсах, в тематических концертах.
Содержание курса ВД
Характеристика видов деятельности
Инструктаж по технике безопасности. Введение. Что такое ритмика.
Тренинг. Музыкально–ритмические упражнения и игры. Танцевальные элементы. Слушание музыки. Гимнастика.
Гигиена и здоровый образ жизни
Гигиенические знания и навыки. Правила здорового образа жизни.
Формирование навыков правильной осанки. движения на развитие опорно-двигательного аппарата. Укрепление мышц и связок стоп. Профилактика плоскостопия. Дыхательная гимнастика.
Основы классического танца
Что такое «экзерсис». Виды экзерсиса и их характерные черты.
Постановка корпуса; упражнения на различные части тела: шеи, плечевого пояса, рук, корпуса, ног. Позиции рук и ног в классическом экзерсисе.
История возникновения и развития этого вида хореографии. Характерные черты и манера в танце.
Разучивание основного материала джаз-танца. Освоение техники и позиций.
Участие в фестивалях, конкурсах, в тематических концертах.
3. Тематическое планирование.
Введение. Страна хореографии.
Что такое хореография.
Найди свое место».
Правила здорового образа жизни.
«Мы поднимаем руки выше».
Танцы разных народов
История танцев разных народов.
Введение. Страна хореографии.
Правила здорового образа жизни.
«Основы классического экзерсиса».
«Повтори за мной».
Танец «Недетское время».
Участие в концерте.
Что такое ритмика.
«В стране хореографии».
Гигиена и здоровый образ жизни.
«В здоровом теле-здоровый дух».
Основы классического танца.
Что такое «экзерсис». Виды экзерсиса и их характерные черты.
«Классический танец, как основа всей хореографии».
Джаз-история возникновения и развития этого вида хореографии. Характерные черты и манера в танце.
Техника исполнения джаз-танца.
Участие в концерте.
Что такое ритмика.
«В стране хореографии».
Гигиена и здоровый образ жизни.
«В здоровом теле-здоровый дух».
Основы классического танца.
Что такое «экзерсис». Виды экзерсиса и их характерные черты.
«Классический танец, как основа всей хореографии».
Джаз-история возникновения и развития этого вида хореографии. Характерные черты и манера в танце.
Техника исполнения джаз-танца.
Участие в концерте.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс профессиональной переподготовки
Педагогика дополнительного образования детей и взрослых
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Исследовательская работа , «Тату и пирсинг глазами школьников», Барабанова Ирина 10 Б
Презентация Искусство быть читателем
Программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука 5-9 классы»
«Путешествие в Мир книги»
Пояснительная записка к интегрированному кружку или ВУД по литературному чтению и технологии
Групповое занятие «Мы похожи?»
Презентация к проекту на тему «Разновидности револьверов»
План работы школьной волонтерской организации
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5154033 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Россия воссоздаст центр подготовки учителей русского языка для Европы на базе РГПУ
Время чтения: 1 минута
Онлайн-регистрация на ГИА для школьников Москвы откроется 1 октября
Время чтения: 2 минуты
В ведущих вузах наблюдается отток талантливых студентов за рубеж
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник