- ЗНАЧЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ статья по музыке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация «Оздоровительная ритмическая гимнастика» методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАЧЕНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ В УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
статья по музыке по теме
В данной статье описаны цели, задачи и значение ритмической гимнастики в укреплении здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_ritmicheskoy_gimnastiki.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение ритмической гимнастики.
Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Движение- это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной. Нервной. Движение – фундамент настоящего и двигательного здоровья детей. Врач и педагог В. В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу. Что недостаток движений не только отрицательно складывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность. По мнению Е. А. Аркина интеллект, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Старшим дошкольникам доступно овладение новыми сложными формами движений, а так же совершенствование некоторых элементов их техники. Дети достигают значительных результатов в выполнении движений под музыку, способны совершать их в различном темпе и амплитуде. Ребята этого возраста овладевают различными движениями и упражняются осознанно.
Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки).
При выполнении ритмической гимнастики решается одна из основных задач – это укрепление здоровья дошкольников.
Использование нетрадиционной методики – ритмической гимнастики, помогает увлечь ребенка заниматься ребенка физической культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. В наше время встречается очень много гипер активных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту значительно большую часть крови. Чем нетренированное. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки. Очень важно следить за дыханием на протяжении всего занятия. Глубокий вдох надо выполнять в той фазе упражнения,когда грудная клетка расправлена, а выдох, когда грудная клетка сжимается.
Цель ритмической гимнастики:
Охрана и укрепление здоровья ребенка.
Достижение полноценного физического развития.
Задачи ритмической гимнастики:
1. Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.
2. Воспитание интереса к двигательной активности и потребности в ней.
3. развитие физических, двигательных качеств и координационных способностей.
4. Воспитание нравственно волевых черт личности — активности и самостоятельности.
Характеристика некоторых парциальных музыкально-ритмических программ и технологий по физическому воспитанию дошкольников.
(авторы Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина)
Авторы разработали программу по танцевально- игровой гимнастике, направленной на всестороннее, гармоничное развитие ребёнка дошкольного возраста и рассчитана на четыре года обучения., от 3-х до 7 лет.
Содержание программы взаимосвязано с программами по физическому воспитанию и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении ( Программа воспитания и обучения в детском саду (.М.Просвещение, 1985)
Структурная основа программы «Са-Фи-Дансе» представлена такими разделами, как танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика. Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий.
Основной целевой установкой программы является содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Педагогическая технология «Ритмопластика» основана на программе «Ритмическая мозаика».Её цель-воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности в движении.
Особенностью технологии является использование в работе специально разработанного репертуара- музыкально- пластических композиций, каждая из которых имеет ярко выраженный игровой образ, понятный детям.
Сочетание разнообразных видов движений способствует созданию музыкально-пластического образа в виде этюда, сюжетного танца или игрового упражнения.
На физкультурных занятиях ритмические композиции могут включаться фрагментарно или в комплексе, а также как игры.
Программа ставила перед собой цель подойти к решению одной из актуальных проблем комплексного оздоровления детей через систему игрового стретчинга.
Предлагаемая методика направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладения навыками современного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляцией , развитию и высвобождению творческих возможностей подсознания.
Все занятия проводятся в виде сюжетно-ролевой игры, очень широко используется метод аналогий с животными и растительным миром, метод театрализации.
В программе уделяется внимание эмоциональному фону, позитивному отношению к занятиям.
В каждом занятии есть сочетание динамических и статических форм работы мышц.
Все упражнения выполняются ритмично, без рывков и чрезмерных усилий.
Нагрузка регулируется количеством повторений и амплитудой движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал статьи может быть использован для выступления на пед. совете, как консультация для педагогов ДОУ, а так же, как консультация для родителей.
Анализ детской заболеваемости в ДОУ показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путём- ОРВИ и ОРЗ. Поэтому очень важно уделять большое внимание дыхате.
Утренняя гимнастика должна стать гигиенической потребностью каждого. Решить эту проблему можно общими усилиями детского сада и семьи.
«Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель Этьен Рей, живший в 19 веке. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого .
Выступление по теме: «Ритмическая утренняя гимнастика — одно их эффективных форм сохранения и укрепления здоровья дошкольников» на окружном семинаре.
Что развивает.Чему способствует.На развитие каких качеств ребёнка направлена.
В дошкольные годы закладываются основы здоровья и физического развития человека. Формирование физических качеств, двигательных умений, развитие музыкального слуха и способности сочетания движений с му.
Источник
Презентация «Оздоровительная ритмическая гимнастика»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Оздоровительная ритмическая гимнастика | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Северо-Восточный административный округ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Средняя общеобразовательная школа № 2044 Структурное подразделение №1
Оздоровительная ритмическая гимнастика как элемент здоровьесберегающей технологии Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель Сидорова С.Л. Москва 2015 год
Актуальность Для многих не секрет, что нынешние дети не все обладают стопроцентным здоровьем. Наблюдая за детьми на протяжении 7 лет работы в дошкольном учреждении, с грустью замечаешь, что дети становятся физически слабыми, рыхлыми, большинство детей не умеет высоко поднимать колено, глубоко приседать, прыгать на месте, выполнять подскоки, выбрасывать ноги вперед и захлестывать назад. Причины этому всем известны: экология, питание, генетика, малоподвижный образ жизни. Именно поэтому поиск технологий, сберегающих здоровье, их внедрение и распространение является одной из важнейших педагогических и воспитательных задач современного дошкольного учреждения. В настоящее время существует много подобных направлений, одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных — это оздоровительная ритмическая гимнастика.
Привлекательностью и популярностью ритмической гимнастики являются: 1. Сочетание общеразвивающих упражнений с элементами народно — бытовых и характерных танцев, диско-танцев и танцев в стиле «ретро», рок, брейк, фанк и др. 2. Модернизация гимнастических элементов за счет введения асимметричных движений. 3. Тесная связь движений с музыкой и музыкальными направлениями. 4. Большая эмоциональная насыщенность за счет высокой экспрессии движений и активной роли преподавателя на занятиях. 5. Высокая динамичность и разнообразие движений. 6. Возможность эмоционального самовыражения и нервно-психической разрядки. 7. Расширение двигательных возможностей и повышение культуры движений. 8. Коллективный характер непосредственно образовательной деятельности. 9. Поточный способ выполнения упражнений.
Оздоровительная ритмическая гимнастика способствует решению следующих задач: Сохранению и укреплению здоровья детей; Развитию сенсорных и моторных функций; Формированию потребности в двигательной активности; Профилактике нарушений опорно –двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний; Приобретению навыка правильного дыхания; Развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентировки в пространстве); Развитию эмоционально–волевой сферы и игровой деятельности; Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности и др.).
Основная цель моей работы: Содействовать физическому развитию дошкольника средствами ритмической гимнастики
Ожидаемые результаты: 1 . Овладение техникой основных двигательных и танцевальных движений. 2. Укрепление иммунной системы организма. 3. Профилактика заболеваний. 4. Укрепление мышц позвоночника, стопы, диафрагмы, двигательного аппарата. 5 . Предупреждение нарушений осанки; стимулирование роста костей, мышц и связок. 6. Овладение выразительностью и красотой движений.
Реализация поставленных задач и целей В режимных моментах в работе над ритмической гимнастикой мной используются игровые методы, включающие ассоциативные и подражательные движения. Ребята не только просто повторяют упражнения за музыкальным руководителем , но и получают установку для решения такие заданий: Придумать гимнастические упражнения, изображающие предметы (холодильник, телевизор, чашку с ложкой…) Придумать гимнастические упражнения, изображающие буквы и цифры. (здесь интересна работа в парах). Придумать гимнастические упражнения, изображающие движения зверей и птиц. (крокодил, кенгуру, обезьяна, пингвин, рыбка…) Придумать гимнастические упражнения, изображающие сказочных героев. (Кощей, Баба Яга, Змей Горыныч…) Изобразить, как одно и то же движение может сделать молодой и старый человек, весёлый и грустный, деревянная и тряпичная кукла и т. д. Виды ходьбы: как идут военные, как идут спортсмены, как надо идти, когда все спят и т. д. Виды бега: как олень, как мышка, как лисичка и т. д. Элементы аэробики, акробатики и «партерной» гимнастики.
Музыка является важным элементом ритмической гимнастики, т.к.: Положительно воздействует на центральную нервную систему Оказывает эмоциональное воздействие на детей Вызывает радостные эмоции, содействует подъему настроения Активизирует движения по средствам метроритма и темпа, динамических оттенков, регистровых и ладовых особенностей Развивает художественное вкус Составляя музыкальные фонограммы для комплекса ритмической гимнастики необходимо заботиться: О стилевом единстве и общности содержания музыки (ни в каком случае не следует смешивать в одном комплексе музыку различных направлений) О возрасте детей, физической подготовленности (доступности) О воспитательном моменте (художественной ценности, тематике, образности, выразительности) Можно использовать музыку: Из любимых мультфильмов Песни современных детских композиторов, например Т.Морозовой ( в идеопример ) Произведения известных композиторов классиков (И.С.Баха, Й.Гайдна , В.А.Моцарта, П.И.Чайковского, М.Мусоргского, К.Сен-Санса, Э.Грига, С.Прокофьева ) Русскую народную (плясовую…)
На оздоровительной ритмической гимнастике важное значение имеет игра т.к. : Повышает активность и эмоциональный фон детей Облегчает процесс запоминания и освоения упражнений Способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка. Мной используются следующие виды игр: Музыкально — подвижные : «Мы – весёлые ребята», «Дразнилки», «Цапля и лягушки», «Повтори за мной». Игры с элементами логоритмики : «Что умеют наши ручки», «Подними ладоши выше» Сюжетные: «Путешествие в морское царство», «Путешествие на лесной опушке» Ритмические: «Петушок», «Самолетик», «Пяточка – носочек». Игропластика : «Змея», «Я корова» Танцевальные этюды: «Лиса и зайца», «Гномы», «Солнышко и дождик»
Занятия оздоровительной ритмической гимнастикой помогли нашим воспитанникам развить: Опорно – двигательный аппарат, осанку Мышечную силу, гибкость, выносливость Координационные способности Естественную непринужденность и уверенность в движениях Выразительность, пластичность, грациозность Внимание, самостоятельность, находчивость Сознательную дисциплину Нравственные качества (трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу) Умение эмоционального выражения и творчества в движениях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в.
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з.
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ.
Ритмическая гимнастика в сказках с элементами суставной, дыхательной гимнастики и упражнений для профилактики плоскостопия.
Консультация для воспитателей «Проведение ритмической гимнастики с целью включения ее элементов в утреннюю гимнастику".
Источник