Ритмическая гимнастика для средней группы детского сада

Конспект по ритмической гимнастики
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Тема занятия: комплекс ритмической гимнастики

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_ritmiki_.docx 17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта занятия по ритмической гимнастике

Тема занятия: комплекс ритмической гимнастики.

Цель: доставить детям радость от выполнения физических упражнений под музыку.

  • Повторить изученный материал по танцевально-ритмической гимнастике, стимулировать самостоятельное выполнения детьми комплекса .
  • Формировать способность к двигательному переживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению.
  • Развивать двигательные способности: силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию.

Спортивный инвентарь и оборудование: маты, магнитофон, фонограмма.

Продолжительность комплекса 17мин 12с.

  1. Вводная часть 4 мин 12с

Песня «В каждом маленьком ребёнке» 01:19

Ходьба в колонне по одному

Бег в колонне по одному

Песня «Деревянные лошадки» 02: 53

Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину. Прямой галоп, руки держа перед собой «вожжи» . Ходьба и галоп повторяются.

  1. Основная часть 9 мин 30с.

Песня «Солнышко лучистое» 03:47

Построение в круг.

1. Ходьба на месте.

На припев : руки вверх, качая из стороны в сторону.

Руки перед грудью, ладонями вверх, поочередное опускание и поднимание ладоней.

Держась за руки, сходятся в круг и расходятся из круга

2. И. п. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Выпрямление рук в стороны и вернуться в и. п.

3. И. п. — основная стойка, руки внизу. Попеременное поднимание плеч.

4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседание.

5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо – влево.

Движения припева повторить.

6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, коснуться руками пола, колени не сгибать, пружиня зафиксировать положение. Вернуться в и. п.

Движения припева повторяются.

7. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Движения припева повторяются.

8. И. п. — основная стойка, руки вниз. Вдох — носом, выдох ртом.

Поднять руки вверх – вдох, потянуться, подняться на носки, зафиксировать положение.

Вернуться в и. п. – выдох.

Движения припева повторяются.

Упражнения в партере

Песня «Розовой слон» 02:53

Построение в три звена. Дети готовят маты.

1. И. п. — сидя, ноги вместе. Ходьба на ягодицах вперед, назад, работая руками, согнутыми в локтях.

2. И. п. — сидя, ноги вместе, упор руками за спиной. Поднять правую ногу, опустить, поднять левую ногу, вернуться в и. п.

3. И. п. — тоже, согнуть ноги в коленях, подтянуть к себе, обхватив руками, вернуться в и. п.

4. И. п. — сидя, группировка – обхватив колени руками, перекат на спину, вернуться в и. п.

5. И. п. — стоя на четвереньках, поднять согнутую в колени ногу в сторону, вернуться в и. п. тоже другой ногой.

6. И. п. — тоже, раскачиваясь из стороны в сторону на руках, мах головой «слон машет хоботом»

7. И. п. — упор присев, выпрямить ноги, вернуться в и. п.

8. И. п. — лежа на животе, руки под подбородком, сгибание и разгибание поочередно ног.

9. И. п. сидя на пятках, руки на животе, встать на колени, отвести руку в сторону, вернуться в и. п., тоже другой рукой.

10. И. п. — стоя на коленях, руки перед собой, сесть на бедро справа от ног, встать на колени, не касаясь руками пола, руки вверх, тоже сесть слева.

11. И. п. – основная стойка, руки вверх – вход, вниз – выдох.

Песня «Барбарики» 02:54

1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, руки слегка развести в стороны, пожать плечами, тоже в левую сторону.

2. И. п. — тоже, поворот вправо, левую руку приставить ко лбу «смотрят вдаль» , тоже влево.

3. И. п. — тоже, правую ногу на пятку, наклон к правой ноге, вращения руками, тоже левую ногу, наклон к левой ноге.

1. И. п. — основная стойка. Правую руку вперед, левую руку вперед, руки скрестить на груди, круговые вращения руками.

2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку.

3. Наклон вперед, ритмичные хлопки руками по коленям.

1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колени, топнуть, тоже другой ногой.

2. И. п. — основная стойка, руки за голову, сведение и отведение локтей «слон шевелит ушами»

3. И. п. — стоя, чуть нагнувшись вперед, рукой дотронуться до носа, кивки головой, свободные движения руками «отгоняем осу» , погрозить пальцем.

Движения припева повторяются.

1. Наклон вперед, ритмичные хлопки руками по коленям, продвигаясь вперед и назад.

Движения припева повторяются

Построение в 3-4 круга, взявшись за руки, двигаются боковым галопом.

Движения припева повторяются

  1. Заключительная часть 3 мин 30с.

Песня «Барбарики. Новогодняя» 03:38

Восстановление дыхания : дети повторяют плавные движения за инструктором. Игра «Ниточка-иголочка» — спокойная ходьба за инструктором «змейкой» .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из средств на занятиях физическими упражнениями с детьми дошкольного возраста является ритмическа ягимнастика. Ряд исследователей (Н.А. Фомина, С.Ю. Максимова, Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, Н.В. .

Воспитание коммуникативных качеств, дружеских партнерских взаимоотношений между детьми, родителями, педагогами. Повышение двигательной активности.

Шишова С.В., преподаватель ТОУГАОУ СПО «Педагогический колледж г. Тамбова»Конспект спортивного досуга в форме ритмическрй гимнастики для детей подготовительной группы.

Конспект НОД по физическй культуре. Программа «Детский сад 2100» ( Автор: Фомина Н. А. Сюжетно- ролевая — ритмическая гимнастика .).

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ.

Занятие по музыкально — ритмической гимнастике «Танцевальная импровизация» для детей средней группы, цель которой укреплять здоровье детей, как физическое, так и психическое. Развивать эмоци.

Конспект занятия ритмической гимнастики с использованием нетрадиционных видов для детей 5-6 лет: «Прогулка в лесу&raquo.

Источник

Комплекс ритмической гимнастики для детей средней группы

Ирина Федянина
Комплекс ритмической гимнастики для детей средней группы

Цель. Доставить детям радость от выполнения физических упражнений под музыку.

1. Повторить изученный материал по танцевально-ритмической гимнастике, стимулировать самостоятельное выполнения детьми комплекса.

2. Формировать способность к двигательному переживанию, осознанному выполнению упражнений, творческому воображению.

3.Развивать двигательные способности: силу, быстроту, гибкость, выносливость, координацию.

Спортивный инвентарь и оборудование: маты, магнитофон, фонограмма.

Продолжительность комплекса 17мин 12с

1. Вводная часть 4 мин 12с

Песня «В каждом маленьком ребёнке»01:19

Ходьба в колонне по одному

Бег в колонне по одному

Песня «Деревянные лошадки»02: 53

Ходьба с высоким подниманием колен, руки за спину. Прямой галоп, руки держа перед собой «вожжи». Ходьба и галоп повторяются.

2. Основная часть 9 мин 30 с

Песня «Солнышко лучистое»03:47

Построение в круг.

1. Ходьба на месте.

На припев: руки вверх, качая из стороны в сторону.

Руки перед грудью, ладонями вверх, поочередное опускание и поднимание ладоней.

Держась за руки, сходятся в круг и расходятся из круга

2. И. п. руки к плечам, кисти сжаты в кулаки. Выпрямление рук в стороны и вернуться в и. п.

3. И. п. — основная стойка, руки внизу. Попеременное поднимание плеч.

4. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе. Приседание.

5. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Наклоны головы вправо – влево.

Движения припева повторить.

6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вперед, коснуться руками пола, колени не сгибать, пружиня зафиксировать положение. Вернуться в и. п.

Движения припева повторяются.

7. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, прыжки ноги вместе, ноги врозь.

Движения припева повторяются.

8. И. п. — основная стойка, руки вниз. Вдох — носом, выдох ртом.

Поднять руки вверх – вдох, потянуться, подняться на носки, зафиксировать положение.

Вернуться в и. п. – выдох.

Движения припева повторяются.

Упражнения в партере

Песня «Розовой слон»02:53

Построение в три звена. Дети готовят маты.

1. И. п. — сидя, ноги вместе. Ходьба на ягодицах вперед, назад, работая руками, согнутыми в локтях.

2. И. п. — сидя, ноги вместе, упор руками за спиной. Поднять правую ногу, опустить, поднять левую ногу, вернуться в и. п.

3. И. п. — тоже, согнуть ноги в коленях, подтянуть к себе, обхватив руками, вернуться в и. п.

4. И. п. — сидя, группировка – обхватив колени руками, перекат на спину, вернуться в и. п.

5. И. п. — стоя на четвереньках, поднять согнутую в колени ногу в сторону, вернуться в и. п. тоже другой ногой.

6. И. п. — тоже, раскачиваясь из стороны в сторону на руках, мах головой «слон машет хоботом»

7. И. п. — упор присев, выпрямить ноги, вернуться в и. п.

8. И. п. — лежа на животе, руки под подбородком, сгибание и разгибание поочередно ног.

9. И. п. сидя на пятках, руки на животе, встать на колени, отвести руку в сторону, вернуться в и. п., тоже другой рукой.

10. И. п. — стоя на коленях, руки перед собой, сесть на бедро справа от ног, встать на колени, не касаясь руками пола, руки вверх, тоже сесть слева.

11. И. п. – основная стойка, руки вверх – вход, вниз – выдох.

1. И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо, руки слегка развести в стороны, пожать плечами, тоже в левую сторону.

2. И. п. — тоже, поворот вправо, левую руку приставить ко лбу «смотрят вдаль», тоже влево.

3. И. п. — тоже, правую ногу на пятку, наклон к правой ноге, вращения руками, тоже левую ногу, наклон к левой ноге.

1. И. п. — основная стойка. Правую руку вперед, левую руку вперед, руки скрестить на груди, круговые вращения руками.

2. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку.

3. Наклон вперед, ритмичные хлопки руками по коленям.

1. И. п. — основная стойка, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колени, топнуть, тоже другой ногой.

2. И. п. — основная стойка, руки за голову, сведение и отведение локтей «слон шевелит ушами»

3. И. п. — стоя, чуть нагнувшись вперед, рукой дотронуться до носа, кивки головой, свободные движения руками «отгоняем осу», погрозить пальцем.

Движения припева повторяются.

1. Наклон вперед, ритмичные хлопки руками по коленям, продвигаясь вперед и назад.

Движения припева повторяются

Построение в 3-4 круга, взявшись за руки, двигаются боковым галопом.

Движения припева повторяются

3. Заключительная часть 3 мин 30с

Песня «Барбарики. Новогодняя»03:38

Восстановление дыхания: дети повторяют плавные движения за инструктором. Игра «Ниточка-иголочка» — спокойная ходьба за инструктором «змейкой».

Анализ физкультурного занятия Вопросы для анализа физкультурного занятия. 1. Условия проведения (подготовка места, инвентарь). 2. Одежда и обувь детей и воспитателя.

Психотерапевтическая функция арт-терапии Арт- терапия (лат. ars-искусство,греч. therapeia-лечение) представляет собой методику лечения и развития при помощи художественного творчества.

Источник

Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста

Ольга Барбашина
Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста

Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста

Задачи.

Развивать навыки выполнения основных движений: бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание на четвереньках с опорой на ступни и кисти.

Упражнять в подскоках и ориентировке в пространстве.

Учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.

Продолжительность ритмической гимнастики — 23 минуты.

Подготовительная часть

Ходьба бодрая с пятки — «Солдатики» (П. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков», топающим шагом — «Матрешки» (Ю. Слонов, «Матрешки», высоким шагом — «Петушок» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени», на пятках — «Цыплята» (азербайджанская народная песня «Цыплята»). Легкий бег — «Лисички» (И. Дунаевский «Полька»).

Во время ходьбы дети перестраиваются врассыпную. Дыхательные упражнения (руки через стороны вверх и вниз) под музыку П. Чайковского «Старинная французская песенка» (30 секунд).

О. Р. У. «Куклы» (4 минуты)

Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича

«Согни руку».

И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты вперед.

В,:1. — согнуть правую руку, посмотреть на неё,

3-4 — то же с левой рукой Д.(4раза).

И. п. — то же, ладони повернуты к телу.

В. :1.- поворот вправо, прямые руки вытянуть перед собой;

3-4 — то же с поворотом влево Д. (З раза).

«Наклоны».

И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони развернуты к телу.

В. :1. — наклон вперед, руки назад;

3 — наклон право, руки назад-,

5-6 — то же влево Д.(2 раза).

«Полуприседания» (спина прямая).

И. п. — основная стойка (о. с, руки согнуты в локтях и подняты к предплечьям, ладони повернуты вперед.

В:1 — присесть, руки разогнуть;

«Кружение» (ноги в коленях не сгибать).

И. п. — ноги врозь, руки внизу, ладони повернуты вперед.

В. :1-8 — кружиться вправо, переступая с ноги на ногу;

9-16- то же влево;

17—24 — еще раз вправо.

«Ногу на пятку».

И. п. — о. с, руки на поясе.

В. :1 — выставить правую ногу вперед на пятку;

3—4- то же с левой ноги (4раза).

Упражнение повторить с полуприседанием (4 раза).

«Прыжки».

И. п. — ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони повернуты вперед. Четыре подпрыгивания, четыре переступания с ноги на ногу (ноги в коленях не сгибать) Д. (8 раз).

Основные движения (1,5-2 минуты)

Ползание на четвереньках с опорой на ступни и кисти — «Мишки» (В. Ребиков, «Медведь»); прямой галоп — «Лошадки» (Н. Потоловский, «Лошадка»); бег подскоками с ноги на ногу, руки согнуты в локтях, предплечья подняты, ла-дони на уровне плеч повернуты вперед -«Обезьянки» (В. Шаинский, «Чунга-Чанга»); прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе — «Мячики», легкий бег- «Мячики покатились» (М. Сатулина, «Веселые мячики»). Спокойная ходьба для восстановления дыхания под музыку А. Филиппенко «Березонька» (30 секунд).

Упражнения сидя и лежа в кругу «Петрушки»

Звучит «Немецкий танец» Л. Бетховена.

«Спрячься».

И. п. — сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади.

В. : 1 — согнуть обе ноги, обхватить их руками, лбом коснуться коленей;

«Покажи пятки» (активно сгибать и разгибать стопы).

В. :1 — носки тянуть к себе, пятки вперед;

«Ладони на пол».

И. п. — сидя, ноги шире плеч, руки в упоре сзади.

В. :1 — наклон вперед, руки через стороны вверх, вниз, ладони на пол;

«Хлопок под коленом».

И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.

В. :1 — поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши;

3 -поднять левую ногу, хлопнуть под коленом;

4 — и. п. Д. (4 раза).

«Согни ноги».

В. :1 — согнуть обе ноги в коленях и подтянуть их к груди;

2 — поднять ноги вверх,

3 — согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди;

4 — вернуться в и. п. Д. (6раз).

«Лодочка».

И. п. — лежа па животе, прямые руки на полу.

В. :1-2 — прогнуться, грудь, голову и руки вверх;

Дыхательные упражнения с расслаблением (2 минуты)

Звучит «Сладкая греза» П. Чайковского. Поочередное и одновременное рас-слабление рук.

Подвижная игра «Петрушка с погремушкой» (4 минуты)

Звучит музыка «Итальянской польки» С. Рахманинова.

Дети с погремушками двигаются подскоками по кругу. По сигналу кладут погре-мушки на пол и начинают бег врассыпную. По следующему сигналу (смена музыкальной фразы) дети берут погремушку и идут по кругу, звеня ей. Игру повторить 3 раза.

Заключительная часть

Звучит «Старинная французская песенка» П. Чайковского.

Дети медленно идут по кругу вправо, затем влево (4 раза); выполняют восемь пружинистых полуприседов в ходьбе друг за другом (руки на поясе) и два поворота вокруг себя переступанием на носках (4 раза); поочередное и одновременное раскачивание рук вперед – назад (8 раз).

Комплекс ритмической гимнастики мини-степ для детей старшей и подготовительной группы в ДОУ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ МИНИ-СТЕП для детей старшей и подготовительной группы Перед каждым ребёнком – доска 25х35 см. 1. И. П.

Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста Использование ритмической гимнастики в развитии координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом.

Комплекс дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста КОМПЛЕКСЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Прилетели воробьи (с: элементами дыхательной гимнастики) Проводится.

Комплекс дыхательных упражнений для детей среднего возраста Дыхательная система детей несовершенна и чем меньше ребенок, тем уже все его дыхательные пути. Слизистая оболочка очень нежная и поэтому.

Комплекс утренней гимнастики для детей «Маленькие космонавты» Вводная часть Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда-нибудь.

Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.

Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста Сентябрь 1 – 2 неделя Птицы Птицы улетали, крыльями махали. Вот так, вот так крыльями махали. Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек..

Комплексы упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста на учебный год Комплекс упражнений оздоровительной гимнастики для детей среднего возраста. Сентябрь Комплекс дыхательной гимнастики. Часики. Часики вперед.

Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №82 «Чиполлино» города Калуги Конспект утренней гимнастики в форме.

Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей. Цель занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям.

Источник

Читайте также:  Комплексы упражнений джо вейдера
Оцените статью