- Значение ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста
- Значение ритмической гимнастики статья по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»
Значение ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста
Бекасова Светлана
Значение ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста
Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка дошкольного возраста.
Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Движение — это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной, нервной.
Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки).
При выполнении ритмической гимнастики решается одна из основных задач – это укрепление здоровья дошкольников.
Использование нетрадиционной методики – ритмической гимнастики, помогает увлечь ребенка заниматься ребенка физической культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. В наше время встречается очень много гипер активных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту значительно большую часть крови. Чем нетренированное. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки. Очень важно следить за дыханием на протяжении всего занятия. Глубокий вдох надо выполнять в той фазе упражнения, где грудная клетка расправлена, а выдох, когда грудная клетка сжимается.
Занятия ритмической гимнастикой дают возможность повысить физические качества (силу, гибкость, ловкость и т. п.) Чтобы добиться этого, нужно не только сохранять высокую интенсивность движений, но и следить за правильностью их выполнения.
В результате занятий ритмической гимнастикой можно научиться красиво двигаться, а также помогают снять нервное напряжение, получить положительные эмоции, приобрести уверенность в себе. Исследования ученых показали, что под воздействием физических упражнений в организме человека вырабатываются особые гормоны – эндорфины. Именно они влияют на формирование хорошего настроения, положительных эмоций, вызывают ощущение уверенности в себе, желание работать, повышают устойчивость к стрессовым ситуациям.
Цель ритмической гимнастики:
1.Охрана и укрепление здоровья ребенка.
2. Достижение полноценного физического развития.
1.Содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия.
2.Воспитание интереса к двигательной активности и потребности в ней.
3.Развитие физических, двигательных качеств и координационных способностей.
4. Выработка умений владения телом, укрепление мышц.
5.Воспитание нравственно волевых черт личности – активности и самостоятельности.
6.Совершенствование чувства ритма.
7. Совершенствование работы дыхательных органов и органов кровообращения.
Методика проведения занятий по ритмической гимнастике.
Подготовительная часть, или разминка обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения в этой части выполняются с небольшой амплитудой сюда можно отнести: танцевальные шаги, различные виды бега и прыжков, элементы хореографии. Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребенка – его центральную нервную систему, различные функции – к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.
Основная часть. Здесь предусмотрены упражнения для мышц шеи, рук, плечевого пояса, туловища и ног. Подбираются с таким расчетом, чтобы равномерно нагрузить все части тела. Вначале все упражняются выполняются в положении стоя, затем идут серия прыжков различных видов. Также хорошо использовать танцевальные связки.
Заключительная часть. Это упражнения на релаксацию, дыхание, укрепление осанки. Все упражнения выполняются в медленно темпе, что создает условия для постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей.
«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».
Комплекс упражнений для ритмической гимнастики для детей начальных классов 1. Вводная часть (темп умеренный). 1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спину. 1- Голову вниз, коснуться подбородком груди; 2- Голову назад;.
Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.
Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.
Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.
Видео и описание музыкально-ритмической композиции «Гномики» для детей младшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение «Маленькие гномики» (Альбинас Циплияускас) Это весёлый добрый танец, в котором дети могут проявлять свой артистизм.
Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.
Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.
Значение театрализованных игр (кукольного театра) в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра — одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.
Источник
Значение ритмической гимнастики
статья по теме
Статья для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_ritmicheskoy_gimnastiki_v_zhizni_rebenka_doshkolnogo_vozrasta.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
—Значение ритмической гимнастики в жизни ребенка дошкольного возраста.
Ритмическая гимнастика – выполнение движений под музыку. Движения составляют основу детской деятельности. Ограничения двигательной активности ребенка противоречит биологическим потребностям растущего организма. Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение его особенно важно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.
Движение- это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой системой, дыхательной. Нервной. Движение – фундамент настоящего и двигательного здоровья детей. Врач и педагог В. В. Гориневский в результате глубоких медицинских исследований пришел к выводу. Что недостаток движений не только отрицательно складывается на здоровье детей, но и снижает их умственную работоспособность. По мнению Е. А. Аркина интеллект, эмоции возбуждаются к жизни движениями. Старшим дошкольникам доступно овладение новыми сложными формами движений, а так же совершенствование некоторых элементов их техники. Дети достигают значительных результатов в выполнении движений под музыку, способны совершать их в различном темпе и амплитуде. Ребята этого возраста овладевают различными движениями и упражняются осознанно.
Ритмические занятия являются формой педагогической работы при обучении детей в детском саду движениям. Максимальная эффективность занятий может быть обеспечена, если деятельность детей организуется с учетом выполнения принципов систематичности, доступности, активности, сознательности. Подбор музыкального сопровождения осуществляется путем отбора нескольких музыкальных жанров (магнитофонные записи с детскими песнями, современной популярной и классической музыки).
При выполнении ритмической гимнастики решается одна из основных задач – это укрепление здоровья дошкольников.
Использование нетрадиционной методики – ритмической гимнастики, помогает увлечь ребенка заниматься ребенка физической культурой, сформировать потребность. А в последующем привычку самостоятельно заниматься физическими упражнениями, тем самым привлечь детей к здоровому образу жизни. Недостаточный двигательный режим – одна из причин ослабления организма ребенка. С помощью проведения ритмической гимнастики можно восполнить недостаток двигательной активности, которая присутствует в дошкольных учреждениях, в первую очередь из-за большой переполняемости групп. В наше время встречается очень много гипер активных детей, которые нуждаются в дополнительной двигательной активности. Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы. Органов кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность. В процессе упражнений развивается и тренируется сердечная мышца. Тренированное сердце при каждом сокращении выталкивает в аорту значительно большую часть крови. Чем нетренированное. Укрепляются органы дыхания, увеличивается объем грудной клетки. Очень важно следить за дыханием на протяжении всего занятия. Глубокий вдох надо выполнять в той фазе упражнения, годе грудная к54летка расправлена, а выдох, когда грудная клетка сжимается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гимнастика – понятие широкое, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического воспитания. Форму организации утренней гимнастики каждый инструктор по физической культуре в.
В данной статье описаны цели, задачи и значение ритмической гимнастики в укреплении здоровья дошкольников.
Интересный комплекс утренней гимнастики с резиновыми жгутами для детей поподготовительной группы. Упражнения выполняются под музыку.Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать привычку к з.
коспект утренней ритмической гимнастики направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.Основные задачи: продолжать учить согласовывать дви.
Дошкольный возраст — один из наиболее ответственных периодов в жизникаждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре.
Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений.повышаетэмоциональный фонзаняий.способствует развитию мышления, воображ.
Значение танцев, ритмической гимнастики в развитие и воспитание детей дошкольного возраста.
Источник
«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»
Татьяна Гришина
«Ритмическая гимнастика как средство всестороннего гармоничного развития личности ребенка-дошкольника»
Ритмическая гимнастика — это вид оздоровительной гимнастики, основным содержанием которой являются общеразвивающие упражнения для всех частей тела (маховые и круговые движения руками, ногами, наклоны и повороты туловища, головы, приседания и выпады, упражнения в различных стойках,’ упорах, седах и положениях лежа). Они, как правило, просты по своей структуре, их не сложно разучить, что объясняет доступность ритмической гимнастики всем категориям населения.
Одной из задач развития ребенка в дошкольном учреждении является повышение двигательной активности детей-Занятия ритмической гимнастикой, как нельзя лучше, подходят для решения этой задачи, регулярные и правильно организованные занятия повышают уровень двигательной активности, имеют оздоровительное и воспитательное значение. Круг задач ритмической гимнастики очень широк — от оздоровления, улучшения физической подготовленности до выработки культуры движений и навыков координации, воспитания музыкальности, чувства ритма и творческого воображения.
В ритмической гимнастике неограниченный выбор движений для всех групп мышц, поэтому занятия ритмической гимнастикой способствуют развитию таких качеств как ловкость, гибкость, выносливость, сила и быстрота. Непрерывные движения под музыку в различном темпе, тренируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, развивают опорно-двигательный аппарат. На занятиях ритмической гимнастикой у детей формируется правильная осанка, вырабатывается культура движений, правильная походка, навыки координации.
Главный же результат ритмической гимнастики — воспитание потребности детей к систематическим занятиям физическими упражнениями. Причем это достигается не интенсивной утомительной работой, а радостной для ребенка деятельностью, отвечающей его природным склонностям к ритму, движению, красоте.
Воздействие занятий ритмической гимнастикой на организм занимающихся можно определить как комплексное.
Занятия ритмической гимнастикой влияют на:
1. Развитие музыкальности.
— развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее
настроение и характер, понимать ее содержание;
— развитие музыкального слуха, чувства ритма;
— развитие музыкальной памяти;
— развитие музыкального кругозора и познавательного интереса.
2. Развитие двигательных качеств и умений.
— развитие ловкости, точности, координации движений;
— развитие гибкости и пластичности;
— воспитание выносливости, развитие силы;
— формирование правильной осанки, красивой походки;
— развитие умения ориентироваться в пространстве;
— обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
3. Развитие творческого воображения и фантазии.
— развитие способности к импровизации.
4. Развитие психических процессов.
— тренировка подвижности нервных процессов;
— развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления;
— развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции.
5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности.
— воспитание умения вести себя в группе во время движения;
— формирование чувства такта и культурных привычек в процессе
группового общения с детьми и взрослыми.
В процессе правильной организации занятий ритмической гимнастикой улучшаются все двигательные качества, развиваются положительные эмоции, совершенствуется чувство ритма и темпа, уверенность в себе и воспитывается коллективизм. Ритмическая гимнастика является прекрасным средством гармонического развития личности детей.
В работе с детьми дошкольного возраста ритмическая гимнастика применяется:
— в форме физкультурных занятий оздоровительно-тренирующей направленности с детьми 5-7 лет продолжительностью 20-35 минут;
— в виде «ритм-блоков» различной направленности, используемых как часть физкультурного занятия, для детей 4-7 лет;
— в виде утренней гимнастики, как средство, позволяющее увеличить эмоциональный фон и повысить оздоровительный эффект;
— в виде физкультурной минутки на занятиях по различным видам деятельности (труд, рисование, лепка и т. д.);
— в виде показательных номеров, для выступлений на различных физкультурных и музыкальных праздниках.
Мини — комплексы ритмической гимнастики продолжительностью от 3 до 5 мин, выполняемые под специально подобранную музыку, используются в утренней гимнастике. В комплекс обязательно включаются упражнения для мышц рук и плечевого пояса, шеи, ног и туловища, на координацию движений, потягивания, всевозможные прыжки, стимулирующие деятельность органов дыхания и кровообращения. Хороший эффект на психо-эмоциональное состояние детей дает включение в комплекс упражнений с предметами — мячами, обручами, кубиками и любыми игрушками, в том числе мягкими. Комплекс выполняется в течение нескольких недель и, если интерес к упражнениям пропадает, то он заменяется новым.
Такие же мини — комплексы продолжительностью от 1,5 до 2 минуты применяются во время проведения физкультурной минутки. Они направлены на то, чтобы снять утомление, исправить осанку, улучшить физическое состояние ребенка, повысить его внимание. В эти комплексы включают несколько упражнений и их дозировка не велика.
Упражнения ритмической гимнастики могут применяться во всех частях физкультурного занятия в дошкольном образовательном учреждении.
В подготовительной части урока или занятия (во время ходьбы и бега) применяются несложные упражнения характерные для ритмической гимнастики. Музыкальное сопровождение помогает выполнить их с большей амплитудой, четко и с хорошим настроением.
В основной части занятия упражнения ритмической гимнастики используются с целью развитиявсех основных физических качеств: силы, гибкости, быстроты и координации движений, общей и скоростной выносливости. В этой же части для переключения внимания и повышения эмоционального подъема занимающихся применяют мини — комплексы танцевальной направленности.
Более спокойные танцевальные шаги, упражнения с плавными, мягкими движениями, а также упражнения корригирующей направленности, цель которых — снизить физическую нагрузку, используют в заключительной части занятия.
Музыкально-ритмические композиции для старших детей различаются по своей функциональной направленности и в них есть разные типы двигательных упражнений. Ритмическая гимнастика со старшими дошкольниками проводятся в виде полноценного занятия. В занятия включаются достаточно сложные в координационном отношении движения, упражнения спортивно-гимнастического стиля, акробатические элементы, танцевальные элементы. Темп исполнения упражнений в этих группах более быстрый.
Поскольку основным содержанием ритмической гимнастики являются обще развивающие упражнения, то, как и в любом виде гимнастики,эти упражнения можно выполнять с предметами: гимнастическими палками, обручами, мешочками с песком, мягкими игрушками, мячами разного размера, самодельными предметами и многим другим. Применение этих и других пособий позволяет значительно разнообразить общеразвивающие упражнения, повысить эмоциональный фон занятий и повысить интерес детей к физическим упражнениям.Использование на занятиях предметов дает возможность решать и воспитательные задачи: дети приучаются к аккуратности, бережливости и порядку.
Музыка является обязательным элементом занятий ритмической гимнастикой и в данном случае носит лидирующий характер, определяя ритм и темп движений. Являясь одним из определяющих факторов, стимулирующим движения, музыкальная фонограмма повышает эмоциональность и эффект всего занятия в целом. Как показывают исследования, хорошо подобранное музыкальное сопровождение комплексов ритмической гимнастики является дополнительным фактором, положительно влияющим, на динамику выносливости и состояние здоровья детей. Музыка помогает детям запомнить движения, передать нерачительно ее характер. И еще одна важная роль музыки — это привлечение к занятиям физической культурой большего числа детей.
Безусловно, успех в музыкально-ритмическом развитии детей зависит в первую очередь от того, насколько сам педагог увлечен движением под музыку и владеет техническими и выразительными движениями.
Для педагогов по ритмической гимнастикедолжны быть актуальны следующие задачи:
1.Совершенствование двигательных навыков и умений:
а) развитие и совершенствование всех видов движений, которые предлагаются детям, умение выполнять их легко и выразительно, максимально артистично и в соответствии с музыкой;
б) обогащение двигательного опыта — использование разнообразных исходных положений,двигательных комбинаций:
в) освоение обширного и разнообразного музыкально-ритмического репертуара.
2. Совершенствование музыкальности
3. Развитиетворческих способностей:
• развитие творческого мышления, воображения и фантазии;
• развитие способности «видеть» и ясно представлять музыкальный образ, способы его пластической интерпретации;
• развитие способности к педагогической импровизации в процессе интеграции музыкального движения с другими видами художественно-творческой деятельности на занятиях;
• воспитание потребности вести постоянный творческий поиск, вносить новое в свою работу из других областей науки и искусства;
• развитие художественного вкуса на основе постоянного пополнения впечатлений — в театрах, музеях, в общении с творческими людьми.
4.Совершенствование психолого-педагогических знаний и умений:
• развитие умения адекватно анализировать результаты собственной деятельности, собственного творчества, а также эффективности работы других педагогов;
• совершенствование умения диагностировать музыкальное, психомоторное развитие детей, пользуясь педагогическими методами исследования;
• умение предоставлять детям инициативу в творческих проявлениях, наблюдать и замечать в них оригинальность и одаренность, а также и тревожные симптомы;
• развитие коммуникативной культуры, умений пропагандировать педагогические и музыковедческие знания среди родителей и других педагогов.
Систематические занятия по ритмической гимнастике позволяют детям легко и красиво двигаться, выполнять большой объем различных движений и не останавливаться на достигнутом.
Еще раз хочется подчеркнуть, что влияние средств музыки и ритмических движений (и ритмической гимнастики в частности) на развитие умений, способностей и качеств личности ребенка очень велико и разнообразно.
Источник