Анализ урока гимнастики в 5 классе.
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Анализ урока физической культуры в 5 классе.. Раздел: «Гимнастика». Тема: «Опорный прыжок через козла» .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_fk_levkovich_l.b.docx | 29.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: « Гимнастика» (5 класс)
Тема урока: «Опорный прыжок через козла»
Составила: Левкович Людмила Борисовна,
учитель физической культуры ГБОУ СОШ № 79
Калининского района г. Санкт- Петербурга
Основные задачи урока:
- Научить выполнению опорного прыжка через козла: «Вскок в упор присев, соскок прогнувшись».
- Содействовать развитию координационных способностей, прыгучести, силы применительно к опорному прыжку.
- Содействовать воспитанию сознательной дисциплинированности, трудолюбия, смелости и решительности, воспитанию культуры движений.
- Содействовать формированию знаний об основах техники, о прикладном значении, оздоровительно-развивающем значении опорного прыжка.
Урок проводился в 5 классе. По списку — 30 человек, присутствовали — 28 человек, освобождены — 4 человека.
Конспект урока соответствует рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь подготовлен.
Урок начался вовремя, с организованного входа учащихся в зал и построения. После приветствия учитель обратил внимание на внешний вид учащихся, напомнил правила личной гигиены. Были объявлены задачи урока, сформулированные конкретно, доступно для понимания учащихся. Создана целевая установка на достижение конкретной деятельности. Проведён инструктаж по технике безопасности.
При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.
Тип урока обучающий.
Подготовительная часть урока соответствовала по времени и длилась 13 минут. Общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в соответствии с поставленной задачей урока. Акцентировалось внимание учащихся на сохранение правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении упражнений.
При выполнении упражнений в движении учащимися, учитель правильно выбирал место для показа, чётко произносил команды, показал хорошее знание гимнастической терминологии.
Основная часть урока продолжалась 27 минут. Содержание основной части урока соответствовало программному материалу для данного класса. Дозировка физической нагрузки соответствовала задаче урока и возрасту учащихся.
Структура урока соответствовала его типу, задачам.
Подводящие упражнения соответствовали поставленной задаче урока.
На уроке использовались поточные и групповые методы выполнения задания. Использовался метод круговой тренировки.
Обучение проходило расчленённым методом, использовался дифференцированный подход к учащимся.
Учитель особое внимание уделил правилам техники безопасности и правильно выполнял страховку учащихся.
Заключительная часть урока продолжалась 5 минут, в ней были использованы упражнения на внимание, подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач. Всем ученикам выставлены оценки за работу на уроке, задано домашнее задание.
Личностные результаты урока отражаются в готовности учащихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного материала.
В области познавательной культуры :
- при выполнении опорного прыжка учащиеся могли дать оценку своим индивидуальным особенностям физического развития и физической подготовленности;
- овладеть знаниями о способах профилактики травматизма на уроке (во время выполнения разминки, опорного прыжка);
- овладеть знаниями о способах профилактики заболеваний (опорно-двигательного аппарата);
- овладеть знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности;
В области нравственной культуры:
- акцентировалось внимание учащихся на способность управлять своими эмоциями, культурой общения и взаимодействия во время занятий.
В области трудовой культуры:
- на уроке акцентировалось внимание на подготовку спортивного инвентаря к занятиям (учащиеся устанавливали гимнастические снаряды).
В области эстетической культуры:
- акцентировалось внимание на правильную осанку во время выполнения физических упражнений;
- акцентировалось внимание на формирование культуры движений, потребности иметь хорошее телосложение, передвигаться красиво, непринуждённо.
В области коммуникативной культуры:
- учащимся было предложено найти материал по опорным прыжкам в интернете, освобождённым написать реферат.
В области физической культуры:
- научиться выполнять опорный прыжок через козла.
Метапредметные результаты урока проявляются:
в области познавательной культуры:
- в развитии мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- в понимании физической культуры, как средства здорового образа жизни. При выполнении разминки учитель объяснял влияние упражнений на органы и системы организма.
В области нравственной культуры:
- в доброжелательном и отзывчивом отношении к учителю и одноклассниеам;
- в дисциплинированности, умении отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- в добросовестном выполнении учебных заданий, осознанном стремлении к освоению новых знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий;
- в умении организовывать места для выполнения опорного прыжка и организации его безопасности;
- в умении на протяжении всего урока поддерживать оптимальный уровень работоспособности.
В области эстетической культуры:
- в понимании культуры движений человека,
правильности выполнения техники упражнений на уроке.
В области коммуникативной культуры:
- в умении вести диалог с учителем, доброжелательном отношении к учителю и одноклассникам.
В области физической культуры:
- в овладении техникой опорного прыжка.
Предметные результаты урока проявляются:
В области познавательной культуры:
- в знаниях по истории возникновения гимнастики. На уроке учитель рассказывал о гимнастике, как виде спорта, об известных советских и российских гимнастах.
В области нравственной культуры:
- в умении взаимодействовать, в доброжелательном отношении с одноклассниками разным уровнем физического развития.
В области трудовой культуры:
- в способности преодолевать трудности при выполнении опорного прыжка.
В области эстетической культуры:
- учителем акцентировалось внимание на порядок выполнения упражнений в разминке для организации самостоятельных занятий;
- учителем акцентировалось внимание на упражнения для развитие двигательных качеств (силы, координации, прыгучести);
- акцентировалось внимание на способность вести наблюдение за правильной осанкой.
В области коммуникативной культуры:
- учитель объяснял задачи занятий гимнастическими упражнениями, включёнными в содержание школьной программы;
- в умении излагать знания о гимнастике, как виде спорта, применяя понятия и термины.
В области физической культуры :
- акцентировалось внимание учителя на составление комплекса упражнений оздоровительной гимнастики, проведение самостоятельных занятий.
Урок соответствовал поставленным задачам, все части выдержаны по времени.
Наблюдалась высокая общая плотность урока. Моторная плотность соответствовала 50%, т.к. урок имел обучающий характер.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие. Стиль общения учителя и учеников – доверительный, построенный на взаимном понимании и уважении.
Благодаря разнообразию форм и методов построения урока, у обучающихся повышается интерес к занятиям.
Источник
Самоанализ урока «Гимнастика»
Самоанализ урока по физической культуре.
Учитель: Разумова О.С.
Дата проведения: 5.11.2018
В задачах урока прослеживается взаимосвязь всех задач и мотивации для учащихся: на уроке необходимо закреплять и совершенствовать умения выполнять гимнастические упражнения для того, чтобы формировать правильную осанку, красиво двигаться, развивать физические качества для укрепления здоровья. Задачи поставлены в соответствии с программой обучения по разделу «Гимнастика» и дидактическими принципами.
На различных этапах урока используются следующие методы: словесный (объяснение техники выполнения упражнений), наглядный (показ упражнения учителем, либо учеником), практический (выполнение упражнений учащимися), проблемно-поисковый (выполнение упражнений учащимися, поиск ошибок и их самостоятельное исправление). Таким образом, содержание урока, используемые методы оптимально соответствуют поставленным целям.
В процессе урока применяются разнообразные формы организации детей: фронтальная, микрогрупповая и индивидуальная. Фронтальная форма используется в подготовительной части урока для подготовки организма учащихся к уроку, она удобна для учителя и учеников; микрогрупповая и индивидуальная формы – в основной части урока при выполнении гимнастических упражнений, круговой тренировки с целью повышения плотности урока. При такой форме организации учащиеся получают достаточную и необходимую физическую нагрузку.
На каждом этапе урока используется текущий контроль учителя: корректировка техники выполнения упражнений, контроль дыхания, осанки, даётся словесная оценка работы учащихся по отделениям, руководство назначенных ответственными в отделениях, контроль над качеством выполнения акробатической комбинации у мальчиков, что ведётся к созданию ситуации успеха, переходящей в увлечённость учащихся, их активность, внимательность и самостоятельность.
Деятельность учителя заключается в организации урока и контроле. Деятельность учащихся направлена формирование правильной осанки, развитие физических качеств, повторение гимнастических упражнений, самостоятельном выявлении мелких ошибок и их исправление в последующих повторениях, в основе чего лежит само- и взаимоконтроль. Для повышения активности учащихся на уроке класс делится на микрогруппы, в каждой назначается ответственный, выдаются карточки для индивидуальной работы. Неоправданный простой учащихся на уроке не допускается: один вид деятельности сменяется другим.
Логика изучения упражнений на уроке рациональна и соответствует принципам обучения: а) последовательности (от простого к сложному), б) наглядности, в) сознательности и активности учащихся в овладении общеразвивающими и гимнастическими упражнениями, г) доступности, д) взаимосвязи обучения с развитием и воспитанием, е) индивидуального и дифференцированного подхода.
Строго выдержана структура урока: 1-ая — подготовительная часть (организация детей к уроку, подготовка их организма к работе в основной части урока; 2-ая –основная часть (закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений, развитие физических качеств); 3-тья – заключительная часть (дыхательная гимнастика, настрой учащихся на следующий урок, подведение итогов урока, рефлексия, сообщение домашнего задания). эффективно провести урок. Данный урок можно оценить на «5» по пятибалльной шкале.
По информационной ёмкости урока не перегружен: учащиеся получают информацию о влиянии данных упражнений на организм по ходу выполнения упражнений, что в свою очередь является хорошей мотивацией для качественной работы.
Источник
Анализ открытого урока по гимнастике.
статья по физкультуре на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_kartochinskogo_p.g.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ открытого урока
Дата проведения урока 2. 12. 2013 г.
по физической культуре преподавателя ГБОУ НПО ПУ-6 Карточинского П.Г.
Я проводил урок по гимнастике в 133 группе. Урок №40 имел ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи: образовательные, оздоровительные и воспитательные.
Численность группы, которая занималась под моим руководством, составляла 25 человек.
Занятие проходило в проветриваемом чистом спортивном зале. Инвентарь приготовлен заранее и расположен в специальном отведенном месте, маты уложены в соответствии с техникой безопасности, проверены надежность установки и закрепления гимнастических снарядов. Урок соответствовал программному материалу для группы 1 курса, поставленные задачи в основном отражали уровень технической и физической подготовленности группы в данном виде спорта. Учитывая индивидуальные различия учащихся, я для отдельных занимающихся дифференцировал задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений.
Подготовительная часть проходила 10-12 минут. Были даны ОРУ, которые я провел поточным способом. Этот способ предусматривает непрерывность выполнения комплекса упражнений, т.е. без пауз и остановок, что значительно повышает плотность занятий, активизирует деятельность центральной нервной системы и внимание учащихся. Эти упражнения помогли подготовить опорно-двигательный аппарат к выполнению упражнений основной части урока.
В основной части занятия для решения поставленных задач, связанных с формированием у учащихся определенных двигательных навыков и развития физических качеств я применил групповой метод. Это наиболее распространенный способ организации учащихся при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. Первая группа разучивала новый элемент акробатики, поэтому большое внимание уделял именно этому отделению. Перед выполнением я объяснил технику выполнения упражнения, и подготовленный ученик продемонстрировал технику исполнения нового элемента. Особое внимание я уделил приемам страховки. Для успешного освоения нового элемента я выбрал метод подводящих упражнений. Он заключается в целостном выполнении ранее изученных и структурно сходных упражнений с новым. Вторая группа занималась на брусьях, где задачей стояло повторить ранее освоенные элементы. Организацию на этом снаряде я доверил командиру группы, он способен руководить отделением, осуществлять страховку и помогать другим в дальнейшем совершенствовании упражнения. При проведении основной части занятия групповым способом я следил за размещением учащихся у снарядов, чтобы они имели возможность следить за выполнением упражнений с наиболее выгодной стороны, чтобы их не отвлекали посторонние раздражители (свет, другие занимающиеся). В связи с этим я располагал отделения спиной друг к другу, но так, чтобы в моем поле зрения находились все учащиеся.
Наряду с обучением гимнастическим упражнениям в основной части урока я проводил задания на развитие физических качеств. Развитие физических качеств теснейшим образом связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.
В заключительной части урока я провел игру на внимание «День и Ночь» Это задание помогло ученикам снять воздействие физической нагрузки, а также способствовало повышению эмоционального состояния. Завершающим моментом заключительной части урока являлось подведение итогов, я отметил, как группа в целом и отдельные учащиеся справились с задачами занятия, оценил их деятельность на уроке и напомнил о домашнем задании. Выполнение их является одним из важных условий повышения активности учащихся, улучшения их физической подготовленности, первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.
В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе всего занятия я занимал такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся группы. На протяжении всего урока я концентрировал свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делал методические замечания. На протяжении всего занятия сохранялось оздоровительное и образовательное значение урока. Моя уверенность, решительность и требовательность помогали мне разрешать различные педагогические ситуации на уроке. Хочу так же отметить, высокую дисциплинированность и их интерес и желание качественно выполнять упражнения.
Источник