Режим тренировок художественная гимнастика

Режим тренировок художественная гимнастика

Нет слов- без родителей не было бы и детей, которые у нас занимаются. Важно понимать степень участия тренеров и родителей в процессе воспитания. Тренер воспитывает в ребенке спортсмена и его приемы и методы не могут не вовлечь в этот процесс и личность в ребенке. Родитель же воспитывает в ребенке личность, выбрав для него спорт как средство становления или вид деятельности, тем самым заложив в этот процесс долю своего участия. Ни тот, ни другой не может отрицать, что частично родители воспитывают в ребенке спортсмена, и частично тренер воспитывает в ребенке личность. Важно определить грань, где родитель не становится тренером, а тренер — родителем. У каждого из них есть свои права, своя сфера влияния на ребенка, свой уровень компетенции.

Когда два взрослых человека начинают выяснять отношения в том, кто лучше может видеть спортивную карьеру ребенка — речь идет уже не об интересах ребенка, а о собственных амбициях этих двух взрослых людей.

Стопроцентно: нет идеальных родителей и идеальных тренеров, каждый может совершать ошибки. В процессе работы тренера выясняется, что с той или иной информацией ребенок не справляется в силу особенностей поведения его родителей, не заложивших в нем тех или иных навыков для эффективной работы, как то: вдумчивости, внимательности, упорства, реалистичной самооценки и других. И если тренер в такой ситуации заявит родителю, что он плохо воспитывает ребенка и начинает его учить воспитывать — можно предположить, какова будет реакция родителя. И точно так же и родитель может заметить, что тренер допускает ошибки, излишне агрессивно (например) реагируя на ребенка и т. д. Да, родитель волен сказать этому тренеру: «Вы меня не устраиваете» и найти другого, но не волен учить его, как тренировать детей, поскольку это сфера не его компетенции.

Читайте также:  Гимнастика при артрозе коленного сустава симптомы

На практике приходится сталкиваться с тем, что есть родители, которые считают своим долгом, присутствовать на занятиях и делать замечания своему ребенку. Тренер в этой ситуации чувствует себя лишним.

Участие родителей, таким образом, начинается там, где заканчивается участие тренера, и эти два влияния не должны пересекаться. Тренер не должен внушать ребенку, когда и как ребенок должен здороваться и в какой руке держать вилку, заставлять его делать уроки для того, чтобы родители пускали его на тренировки, родитель не должен делать ребенку замечания по его выступлению. Оба они должны уважать знания и педагогические права друг друга.

Когда родители берут на себя слишком много участия в тренировочной жизни ребенка, они нарушают его психологический баланс. В самом тренировочном процессе довольно большая доля стресса и ребенку приходится трудно, когда родители вместо того, чтобы поддерживать ребенка в его старании, критикуют и требуют от него большего, удваивая на него давление со стороны взрослых, желающих видеть в нем чемпиона. Таким образом, усиливается значимость его результата для него самого, и в его психике складывается представление о том, что без спорта, без побед, он — никто, он неинтересен, не хорош, не любим. Отсюда и тухнет свет в глазах — они видят, что они недостаточно хороши для того, чтобы супер классно выступать на соревнованиях, для того, чтобы их не критиковали, и перестают верить в себя. Многого ли сможет добиться в жизни человек, который не верит в то, что он чего-то добьется? Даже самого талантливого будет подкашивать страх не сделать, чего от него ждут.

Задачи спортивной подготовки в художественной гимнастике в самом общем виде могут быть сведены к следующему:

Всестороннее гармоническое развитие внешних форм и функций организма занимающихся.
Соразмерное развитие физических качеств гимнасток: силы, гибкости, координации, прыгучести, быстроты, равновесия и выносливости.
Формирование системы специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности в художественной гимнастике.
Воспитание морально-волевых и нравственно-эстетических качеств.
Развитие специальных эстетических качеств: музыкальности, танцевальности, выразительности и артистизма

Физическая подготовка – это организованный процесс, направленный на:

Всестороннее развитие организма занимающихся – укрепление опорно-связочного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, совершенствование деятельности вегетативной и центральной нервной систем.
Укрепление здоровья и повышение работоспособности.
Развитие физических способностей, необходимых для успешного освоения техники упражнений художественной гимнастики и исполнение их с требуемым качеством: амплитудой, скоростью, силой и др.
Физическая подготовка делится на общую физическую и специальную.

Общая физическая подготовка /ОФП/ — это физическая подготовка, осуществляемая безотносительно к конкретному виду деятельности человека. Она направлена на укрепление здоровья и разностороннее развитие занимающихся, повышение работоспособности и развитие качеств без учета специфики избранного вида спорта.

Средствами ОФП являются: общеразвивающие упражнения, бег, кросс, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, велосипедах, спортивные и подвижные игры.

Специальная физическая подготовка /СФП/ — это специально организованный процесс, направленный на развитие и совершенствование физических качеств, необходимых для успешного освоения и качественного выполнения упражнений конкретного вида спорта.

В художественной гимнастике выделено 7 видов физических способностей:

1. Гибкость – подвижность в суставах – способность выполнять движения по большой амплитуде пассивно и активно;

2. Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий в статических и динамических движениях;

3. Быстрота – способность быстро реагировать и выполнять движения с большой скоростью и частотой;

4. Прыгучесть – скоростно-силовое качество, проявляющееся в высоте отталкивания;

5. Равновесие — способность сохранять устойчивое положение в статических и динамических упражнениях;

6. Координация – способность к целесообразной организации мышечной деятельности и ловкость — способность осваивать новые движения и перестраивать деятельность в соответствии с обстановкой;

7. Выносливость – способность противостоять утомлению.

Шпагат.
Существует несколько видов шпагатов: правый, левый, поперечный и вертикальный. Вертикальный — это уже более сложный элемент и здесь кроме растяжки ещё нужно уметь держать равновесие на одной ноге. Растяжка — имеет очень большое значение для будущей гимнастки. Поэтому элементу нужно уделять много внимания, особенно правильности его исполнения. Перед тем как делать элементы на растяжку или гибкость, нужно сперва «разогреть» ребёнка. Немного попрыгать, побегать с ним, поделать приседания, походить на корточках (как уточки), чтобы мышцы ребёнка были эластичные и легче поддавались растяжке. Запомните — никогда не тяните не разогретого («холодного») ребёнка, кроме боли вы ещё можете и повредить связки малышу. Ничего не делайте резко, только плавными движениями и пружиня по несколько раз.

Существует несколько способов растяжки для шпагата:

1. Ставите ребёнка на коленки спиной к вам. Он обхватывает руками вас за ноги. Далее одну ногу малыш поднимает, вы берёте её руками (можно под колено, можно и за стопу взять) и тянете на себя. Следите обязательно за тем, чтобы «тазовые косточки» были на одной линии (не перекошенные). Делайте по 15-20 пружин каждой ноги (смотрите, конечно, по ребёнку — можно делать и по 5 пружинок и через 5 минут повторить). Не забывайте тянуть обе ножки, иначе ребёнок будет однобоко растянутым.
2. Если у вас есть шведская стенка — то одну ногу ребёнок закидывает на шведскую стенку (чем выше, тем лучше), а вы потихоньку прижимаете опорную ногу к шведской стенке (пружиня), ни в коем случае не резко. Это упражнение делаем на правую и на левую ногу, а так же поставить ребёнка боком к шведской стенке и поднять ногу в сторону (растяжка на поперечный шпагат). Это идёт подготовка к вертикальному шпагату, ребёнок учится переносить равновесие на одну ножку.
3. Сидя на попе ноги врозь, две руки подняты вверх, спинка ровная — делаем наклоны по — очереди к правой ножке, к левой ножке (руками тянемся к пяточкам) и ложимся в перёд на животик, руки впереди себя. Это упражнение хорошо делать вместе с мамой (папой) — садитесь друг на против друга и делайте наклоны. Затем в этом же положении делаем круговые движения от правой ноги к левой (животик как можно ближе к полу).

4. Сидя на полу делаем лотос, руками прижимаем колени к полу (можно пружинками, а можно и медленно устремлять коленки к полу). Идеально, когда колени лежат на полу, тогда можно переходить к более сложным упражнениям.
5. Делаем упражнение аналогичное лотосу, только ребёнок лежит на животе, а ножки сзади согнуты в коленях, положение «жабка» или «лотос на животе». Нужно стараться прижать попу ребёнка к полу.
6. Ребёнок лежит на спине, две ноги вверху (ноги ровные, вытянутые, спинка — лежит ровно) — и начинаете потихоньку разводить ножки в стороны, делаете небольшие пружинные движения, стараясь приблизить ножки к полу. Идеально когда ножки достанут до пола.
7. Поставьте перед ребёнком детский стульчик или табуретку (что-то невысокое — см. 50-60 в высоту, можно использовать диван) и одну ногу кладём на стульчик, а вторая ножка разъезжается в шпагат. И потихонечку пружините попу к полу. Старайтесь, чтобы у ребёнка бёдра и плечи были на одной линии. Это упражнение подходит для растяжки на правый, левый и поперечный шпагат.
Правильно выполненный шпагат:
правый или левый шпагат: ребёнок сидит на шпагате, плечи и бёдра на одной линии, спинка ровная, колени и носки натянуты;
— поперечный шпагат: встаньте с боку и посмотрите, если ноги лежат на одной линии, коленки и носочки натянуты, то ребёнок сидит правильно. Если линии нет (т.е. уголок вместо линии) — то это не шпагат, а ноги врозь)).

Если вы хотите достигнуть результата в растяжке, то упражнения желательно делать ежедневно, тогда мышцы станут более эластичными. И конечно чем раньше начнёте заниматься, тем лучше.
Ещё для шпагата важное значение имеет такой элемент как складочка.

Упражнение для мышц брюшного пресса
• Из седа на повышенной опоре (гимнастической скамейки), руки на пояс, ноги закреплены. Наклон назад до горизонтального положения и возвращения обратно в сед. Повторять 40 раз.
• Из положения лёжа на спине, руки вверх и закрепить – хват за рейку, поднимание прямых ног до касания носками за головой. Повторить 20 раз.
• Из положения лёжа на спине, руки вверх, сесть в группировку и возвратиться в и.п. Выполнять с максимальной быстротой 20 раз.
Упражнения для мышц разгибательной спины
• Из положения лёжа на бёдрах лицом вниз на повышенной опоре, руки за пояс, ноги закреплены. Поднимание туловища выше горизонтального положения и возвращение в и.п. — 20 раз.
• Из положения лёжа на животе на повышенной опоре, руки закреплены, поднимание ног выше горизонтального положения и возвращение в и.п. – 20 раз.
Упражнение на расслабление
• Стоя руки вверх, поочерёдное расслабление мышц сверху вниз: кистей, рук, плечей и туловища и возвращение в и.п.
• Стоя «потряхивание» рук и поочерёдно, ног.
• Из и.п. лёжа на полу на спине, поднять ноги, поочерёдное расслабление и возвращение в и.п.

Упражнения для развития гибкости
• Стоя спиной к опоре, опираясь на неё руками, одна нога поднята вперёд (максимально) и закрепление вверху за рейку, можно закрепить резиной или скакалкой. Пружинящее растягивание в шпагат (движения таза вперёд). Повторять 25 раз с каждой ногой.
• Стоя спиной к опоре и опираясь руками спереди на стул, поднять левую ногу в шпагат назад и закрепить резиной. Махи левой ногой от шпагата и больше. Повторять 25 раз каждой ногой.
• На гибкость в лопатках. Стоя лицом к шведской стенке, выполнить стойку на руках и зацепиться согнутыми ногами за рейку. Затем ноги постараться выпрямить и опустить параллельно полу. Пружинящие отведения плеч от опоры по направлению от стенки. Выполнять 15 раз.
Упражнения на равновесия
• Из и.п. быстрые повороты головы направо и налево, стоять на полупальцах. Выполнять 20 раз.

• Из стойки руки всторону подняться на носок одной, другую ногу поднять назад на 45° и держать 10 секунд. Повторить на каждую ногу по 10 раз.

• Из стойки, голова закинута назад выполнять 10 поворотов в этом положении на 360° за 20 сек, затем выпрямиться и стоять 3 секунды.

Что такое Дисциплина? Качество воина и сильного человека
Дисциплина — качество воина, сильного и успешного человека. А отсутствие дисциплины делает тщетными и малоэффективными любые усилия направленные на достижение значимых целей. Таким образом, талантливый и умный, но не дисциплинированный человек практически всегда проигрывает тому, кто более дисциплинирован, активен, последователен и настойчив, но при этом может быть на порядок менее талантлив и умён.

Сформированное качество «Дисциплина» для человека — это во многом гарант его успеха и достижения им позитивного результата, особенно долговременного результата, когда процесс достижения цели является длительным (несколько месяцев или лет).

Если у вас есть Дисциплина — для вас не будет ничего невозможного, потому что дисциплина — это путь к Силе и способность идти к цели не только когда хочется, но и когда не хочется, когда трудно, тяжело, больно, но решение принято и все трудности должны быть преодолены, а цель обязательно достигнута! «Дисциплина — мать победы» — говорил А.В. Суворов

Если Дисциплины нет — это означает, что нет порядка, нет последовательных и регулярных усилий на достижение цели, есть зависимость от настроения, от обстоятельств, от собственных желаний «сегодня — хочу, завтра — не хочу» и от разного рода слабостей (лень, страх, др.). Когда нет дисциплины, то и адекватного расчёта, и следования плану тоже, как правило нет.

Что такое Дисциплина? Определение и структура дисциплины

Дисциплина — это осознанное управление собой, направленное на достижение поставленной цели, которое предполагает подчинение своих внутренних проявлений и внешних действий этой самой цели.

Суть Дисциплины — если выбор сделан (цель поставлена), то все внутренние преграды (желания, слабости, усталость, др.) и внешние трудности (не благоприятные условия, сопротивление людей, др.) должны быть устранены, без истерик, нытья, жалоб и претензий (не достойно сильного человека).

1. Управление собой. Дисциплина начинается с дисциплины ума — это анализ, расчёт и принятие решений, а дальше реализация этих решений через управление собой. Ум отдаёт команды, воля их реализует (действия — к цели, преодоление слабостей, др.).

2. Подчинение. Умение подчинить все свои внутренние желания, убеждения, эмоции основной цели. Подчинение — убирает внутренние противоречия.

3. Терпение. Способность все сложности и тяготы преодолевать достойно, без «соплей» и срывов. А если нельзя проблему или неприятность устранить, её нужно уметь вытерпеть.

4. Своевременность. Способность выполнять запланированное точно и в срок.

Формируется дисциплина — регулярной тренировкой и воспитанием в себе всех 4-х выше перечисленных качеств и соответствующих им способностей.

Источник

Оцените статью