Методические рекомендации для родителей по проведению утренней гимнастики.
методическая разработка на тему
Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих, получается, систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы прыгали, бегали и лазили по любым конструкциям, как только дело доходило до утренней зарядки – весь пыл угасал. Почему?
Ответ прост. Скучно. Скучно и однообразно любому ребенку выполнять по команде давно заученный комплекс упражнений для утренней зарядки. Неинтересно. Что же делать, чтобы ребенок воспринимал детскую утреннюю гимнастику не как пытку, а как развлечение?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennyaya_gimnastika.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по проведению утренней гимнастики.
Для чего нужна утренняя зарядка, знает каждый. Но только у немногих, получается, систематично совершать ее по утрам. Не смотря на то, что с детства в нас кипела энергия, рвавшаяся наружу, мы прыгали, бегали и лазили по любым конструкциям, как только дело доходило до утренней зарядки – весь пыл угасал. Почему?
Ответ прост. Скучно. Скучно и однообразно любому ребенку выполнять по команде давно заученный комплекс упражнений для утренней зарядки. Неинтересно. Что же делать, чтобы ребенок воспринимал детскую утреннюю гимнастику не как пытку, а как развлечение?
Разнообразить, увлекать, интриговать – заинтересовывать. Значение утренней гимнастики для детей трудно переоценить. Утренняя зарядка — это главный шаг к приучению ребенка к спорту. В последнее время основные занятия детей сильно изменились. Такое понятие, как гиподинамия, становится все более распространенным. Сидячий образ жизни, малоподвижные игры приводят к недостатку движения, а это негативно сказывается на здоровье любого организма, тем более детского. И если взрослому можно легко объяснить всю пользу спорта, то ребенка надо увлекать. Именно поэтому столь важно проводить правильную утреннюю зарядку.
Слово «зарядка» уже само за себя говорит. Занятия спортом по утрам должны заряжать нас не только энергией на весь день, но и положительными эмоциями. А для этого поставьте веселую музыку, проявите немного фантазии – и ребенок уже с удовольствием повторяет упражнения для утренней зарядки и встает раньше вас, чтобы поскорее начать день.
Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения.
Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это невозможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для упражнений выполняемых сидя или лежа, необходимо иметь гимнастический коврик. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.
Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.
При выполнении ребенком упражнений, нужно научить его, а затем постоянно контролировать правильное дыхание – малыш должен дышать глубоко, ровно и спокойно, делая полный выдох. В большинстве упражнений имеются указания, когда делать вдох, а когда выдох. Также необходимо следить, чтобы ребенок не делал лишних движений в суставах, например, сгибание колен, при выполнении движений для туловища.
При занятиях можно использовать готовые комплексы упражнений, а можно составлять их самостоятельно. Упражнения подбираются с таким расчетом, чтобы в них принимали участие основные мышечные группы и системы детского организма. Примерная схема комплекса утренней гимнастики должна быть такова:
а) потягивание;
б) ходьба (на месте или в движении);
в) упражнения для мышц шеи, рук и плечевого пояса;
г) упражнения для мышц туловища и живота;
д) упражнения для мышц ног (приседания и прыжки);
е) упражнения общего воздействия с участием мышц ног и рук (махи, выпады вперед (в стороны));
ж) упражнения силового характера;
з) упражнения на расслабление;
и) дыхательные упражнения.
Во время занятий утренней гимнастикой с ребенком следует избегать упражнений связанных с натуживанием. При подборе упражнений особое внимание необходимо уделять их доступности для ребенка и разнообразию. Комплексы упражнений рекомендуется менять, в зависимости от заинтересованности ребенка, раз в месяц, начиная постепенно заменять отдельные составляющие через 3 недели начала занятий по данному комплексу.
Эффективность утренней гимнастики с детьми возрастает, если в нее включены упражнения с предметами: гантели (0,3 – 0,5 кг), гимнастической палкой, скакалкой, мячом и т.д. До и после зарядки, 2-3 раза в неделю, подсчитывайте пульс ребенка, если после занятий он не превышает 100-110 ударов в минуту, то все в порядке.
Утренняя гимнастика не только «пробуждает» организм, но и оказывает определенный тренирующий эффект. После зарядки можно предложить ребенку легкий бег, а затем рекомендуется принять водные процедуры.
Комплекс утренней гимнастики для детей школьного возраста.
Утренняя гимнастика для школьников 1 – 3 класса (7 – 9 лет)
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На вдохе потягивается, поднимая руки вверх и немного прогибая спину и на выдохе в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.
- Ребёнок стоит около стены на расстоянии полутора шагов, лицом к ней. На выдохе выполняет наклоны вперёд, вытягивая руки и стараясь коснуться стены, на вдохе в исходное положение. Повторить 4 раза.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе выполняет наклоны вперёд, стараясь по возможности коснуться пальцами или ладонями пола, на вдохе в исходное положение. Повторить 4 – 6 – 8 раз, темп спокойный.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, руки внизу. На выдохе выполняет мах ногой и делает под ней хлопок руками, на вдохе в исходное положение. Делает 1 – 2 – 3 сек. паузу и выполняет мах другой ногой. Темп спокойный. Повторить 5 – 10 раз каждой ногой.
- Ребёнок стоит, ноги на ширине плеч, одна рука вверху, пальцы сжаты в кулак. Выполняет смену рук, дыхание спокойное. Повторить 10 раз.
- Ребёнок стоит ноги на ширине плеч, руки на поясе и на спокойном дыхании выполняет наклоны в различные стороны: вперёд, назад (с осторожностью), в стороны. Повторить 2 – 3 – 4 раза в каждую сторону.
- Ребёнок лежит на коврике лицом вниз, ладони под подбородком. Прогнуть спину, приподнимая грудь от пола и отводя голову назад. Дыхание спокойное, повторить 4 – 6 – 8 раз.
- Ребёнок лежит на спине, ноги выпрямлены, руки вытянуты вдоль туловища. На выдохе выполняет сгибание ног и притягивание бедер к животу, не отрывая затылок и таз от пола. На вдохе в исходное положение. Темп медленный. Повторить 2 – 4 – 6 раз.
- Ребёнок выполняет разнообразные прыжки, в том числе через предмет высотой до 5 – 10 см. Дыхание не задерживать. Сделать около 30 прыжков.
- Спокойная ходьба 2 – 3 минуты.
Источник
Советы родителям по проведению утренней гимнастики дома
Оксана Драгункина
Советы родителям по проведению утренней гимнастики дома
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ ДОМА
Помните, что вы являетесь образцом для ребенка, поскольку дети учатся общаться, подражая действиям взрослого, слушая его.
Постепенно включайте в совместную деятельность все больше действий с различными пособиями, поддерживая тем самым эмоциональный контакт с ребенком.
Привлекайте других детей к выполнению предлагаемых комплексов зарядки.
Воспитывайте у ребенка привычку начинать день с зарядки
Формируйте навык выполнения действий в определенной последовательности, закрепляя алгоритм их проведений.
Поддерживайте двигательную активность малоподвижных детей, предлагая разные комплексы зарядки.
Комплексы зарядки в условиях семьи можно проводить с детьми в удобное время (когда ребенок не посещает детский сад, в выходные дни,летний период: на даче, в деревне и т. д.)
Помните, что зарядка является одним из важных компонентов двигательного режима и благоприятно воздействует на психофизическое развитие и здоровье реб
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути — ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.
Советы логопеда родителям: игры для дома во время карантина Сейчас у многих взрослых появилась необходимость работать в домашних условиях. При этом дети тоже находятся дома, рядом. Любознательные.
Сидим дома с пользой. Советы родителям «Готовы ли вы к появлению в вашем доме домашнего питомца» Многие родители часто слышат от своих детей: «Мама, купи котёнка» или «Давайте заведём собаку, она такая забавная! Я буду с ней играть».
Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.
Советы родителям по ПДД В любом несчастном случае с ребёнком виноват взрослый. Ведь именно от взрослых зависит обучение детей безопасному поведению на дороге.
Советы родителям «Занятия с ребенком дома» Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском.
Источник
Работа с родителями «Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома»
Бурова Ольга
Работа с родителями «Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома»
«Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома«
Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль.
Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем, подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня.
Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, в некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка – «Встал с левой ноги.
Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Начинать занятия утренней гимнастикой следует обязательно летом, когда тепло. В это время года ребенок быстрее привыкает к обтираниям тела водой, завершающим зарядку. Закалившись летом, дети с удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и холодные обтирания в сумрачные осенние и зимние дни. Если зарядка и обтирания проводятся каждый день без пропусков, то организм ребенка крепнет и становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям.
Приучать детей к утренней гимнастике надо с трех –четырех лет. Тогда к пяти-шестилетнему возрасту занятия зарядкой войдут в твердо укоренившуюся привычку, а в семь — восемь лет ребенок будет проделывать упражнения самостоятельно, без особого побуждения со стороны взрослых.
В зависимости от возраста ребенка изменяется количество и характер упражнений утренней гимнастики. Детям 3-4 лет достаточно проделывать 4-5 упражнений;
5-6 летним — 4-6 упражнений;
7-8 летним — 5-7 упражнений.
Ребенок 3-4 лет еще не в состоянии выполнять точные изолированные в отдельных суставах движения. Он не может низко наклониться вперед, не сгибая ног в коленях. Также недоступны ему упражнения с поворотами туловища в положении стоя. Он будет поворачиваться всем телом, сдвигая при этом одну ногу с места. Если ему предложить повернуть голову, то он повернет в ту же сторону и все туловище. Словом, в каждом движении у ребенка участвует все тело. Поэтому не следует предлагать маленьким детям такие упражнения, выполняя которые необходимо делать точные движения конечностями, головой, туловищем.
Упражнения для детей 3-4 лет должны быть конкретными и образными. Конкретность упражнений достигается тогда, когда ребенку становится ясна и доступна его понимаю цель движения. «Возьми обеими руками палочку за концы и подними ее к потолку. Теперь положи палочку на землю так, чтобы она не стукнула». «Похлопай в ладоши над головой, а потом по коленям». В таких упражнениях цель движений совершенно конкретна и понятна ребенку. Поэтому он выполняет их легко и охотно
Образным упражнение становится тогда, когда ребенок в своих действиях подражает каким- либо животным, машинам и т. п., хорошо знакомым ему по детским книжкам или личным наблюдениям.
«Лети, как самолет!» – и ребенок бежит, вытянув руки в стороны; «Сложись в комочек, как зайчик в клетке», — ребенок, присев на корточки, наклоняет голову к коленям. Такого рода упражнения наиболее доступны малышам.
Для детей 5-6 лет зарядка составляется также из конкретным и образных упражнений. Но понемногу уменьшают количество подражательных движений, больше включают упражнений с предметами (с мячом, скакалкой, гимнастической палкой) и в каждый комплекс зарядки вводят по одному — два упражнения без предметов, отвлеченного характера (поднять ручки вверх опустить, сесть – встать
Каждое упражнение утренней гимнастики проделывают подряд:
с детьми до четырех лет — 3-6 раз,
с 5-6 летними – 4-8 раз,
с 7-8 летними – 6-10 раз.
С детьми пяти лет и старше каждый комплект упражнений выполняют в течение одной недели.
В следующую неделю дети проделывают тот же комплекс, но отдельные упражнения усложняются. На следующие две недели дают ребятам новый набор упражнений (в первую неделю – облегченный вариант, во вторую – более сложный и т. д.)
Проводя занятия с детьми, не занимавшимися ранее утренней гимнастикой, первое время не следует точно придерживаться намеченных упражнений. Если упражнение не заинтересовывает ребенка и выполняется без удовольствия лучше заменить его или уменьшить количество его повторений. В течение первого года занятий зарядка должна носить характер игры. В дальнейшем постепенно, на протяжении двух — трех лет игра превращается в настоящую утреннюю гимнастику.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути — ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.
Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.
Источник