Речевые разминки для детей английский

«Речевая разминка на уроке английского языка, как способ обучения спонтанной речи учащихся».
учебно-методическое пособие на тему

В данной статье рассматривается методы развития спонтанной речи на уроках английского языка .

Скачать:

Вложение Размер
000.docx 26.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Речевая разминка на уроке английского языка, как способ обучения спонтанной речи учащихся».

Изучение иностранного языка в современном мире — это одна из самых важных составляющих современного успешного человека. Знание хотя бы одного иностранного языка расширяет кругозор, позволяет узнать культуру и обычаи другого народа. Как известно, язык является общественной ценностью. Включение его в школьную программу — социальный заказ общества. Но для большинства иностранный язык — ценность потенциальная, а не реальная. В связи с этим перед учителем возникает задача сделать его более доступным и интересным для каждого ученика.

В этом отношении иностранный язык – особый предмет. Учащимся предстоит долгий путь усвоения чужого языка и в перспективе их ждет заучивание новых слов, работа со словарем, анализ грамматических конструкций…

А ведь хочется, как можно скорее попробовать свои силы, прочитать по-английски занимательный текст, оценить своеобразный английский юмор, удивить родных и друзей знанием английских пословиц, скороговорок, считалок, рифмовок, загадок. При этом важен каждый этап урока. Именно начало урока во многом определяет успех всего урока.

Именно на этом этапе обычно отмечается иноязычно-речевая скованность учащихся. Важно создать рабочий контакт c как можно большим числом учащихся, то есть осуществить их речевую подготовку. Подобная речевая подготовка носит традиционное название «речевой разминки».

«Речевая разминка (англ. warm up) — этап урока, на котором осуществляется подготовка к изучению основного материала. Включает ответы на вопросы, предварительное обсуждение темы, игровые задания».

С помощью речевой разминки можно «запустить урок», придавая занятию нужный ритм и психологический фон, соответствующий состоянию учащихся, мотивируя обучаемых на иноязычную речевую деятельность.

Реализация речевой разминки позволяет достичь следующих целей:

  • помочь учащимся войти в языковую среду;
  • ввести учащихся в тему урока.

К задачам речевой разминки относятся:

  • побуждение учащихся к говорению на иностранном языке
  • настрой слухового и речевого аппарата учащихся на восприятие иноязычной речи
  • актуализация в речи учащихся изученного на предыдущих уроках языкового материала
  • активизация речевой деятельности с целью сохранения образов в долговременной памяти на основе новых ситуаций
  • вовлечение учащихся в активную мыслительную деятельность
  • развитие творческого мышления у обучаемых
  • развитие умения работать в команде
  • развитие воображения и творческого мышления
  • активизация внимания учащихся
  • создание динамичной атмосферы урока
  • развитие спонтанной речи учащихся.

Правила для определения содержания и выбора форм речевой зарядки.

Правило 1. Разработать такое начало урока, которое вызывает у учащихся желание говорить по-английски.

Правило 2. Связать речевую зарядку с задачами урока.

Правило 3. Связать речевую зарядку со всеми другими этапами урока.

Содержание и форма речевой разминки зависят от:

  • цели урока
  • уровня знаний учащихся
  • учебного материала
  • особенностей физического и эмоционального состояния учащихся.

Помнить, что речевая зарядка, не подкреплённая последующим ходом урока, теряет смысл. Необходимо сделать так, чтобы речевая зарядка не была «инородным телом», а стала введением в урок.

Многие из нас пренебрегают проведением речевой разминки, опасаясь, что в этом случае не хватит времени на изучение основного материала урока. Представьте: ученик только что пришел на урок he has a lot on his mind, а вы пытаетесь заставить его вспомнить какие-то времена или слова, которые вы изучали в прошлый раз. Урок будет похож на несмазанную телегу, которая разгонится в лучшем случае только к середине пути. Любой спортсмен скажет, что переход к упражнениям без достаточного разогрева может привести к серьезным травмам и сведет на нет всю пользу занятия.

Для школьников разминка является дополнительным инструментом внешней мотивации и ситуацией успеха. Студент говорит даже на таком низком уровне владения языком, именно сейчас каждая минута говорения для него на вес золота! Кроме того warm up, это не что иное, как small talk, который принят в западных странах и является признаком хорошего тона. Умение вести непринужденную беседу при встрече, окажется весьма кстати, особенно если ученик планирует путешествовать или переехать в другую страну.

Регулярное целенаправленное проведение речевой зарядки без особых усилий и больших затрат времени позволяет учащимся повторить и освоить в речи активную тематическую лексику, новые грамматические структуры и речевые обороты; развивать умения неподготовленного диалога, так называемой спонтанной речи, в том числе умение задавать разного типа вопросы и пытаться точно отвечать на них.

Каким же образом можно использовать речевую разминку в качестве средства обучения спонтанной, то есть неподготовленной речи? Говорение вызывает у учащихся большие затруднения, при этом наивысшую степень трудности представляет «самостоятельное выражение мыслей и чувств средствами неродного языка, так как это предполагает наличие умения программировать не отдельное высказывание, а все сообщение в целом».

На следующих примерах показано, как можно организовать работу по совершенствованию разговорных навыков учащихся. Вы предлагаете им краткую модель, позволяя воочию увидеть и услышать, что от них требуется. Во время вашего выступления внимание учащихся сосредоточено на вас, а не на отдаленном голосе пленки или тексте. Моделирование спонтанного выступления более эффективно, чем абстрактные объяснения-инструкции.

Как избежать шаблона в проведении речевой разминки?

Для игровых речевых зарядок можно использовать картинки на мультимедийном проекторе или интерактивной доске. Например, кто составит больше предложений по картинке. (Отработка грамматических структур: There is/ There are, Present Continuous, предложений с глаголом — связкой «be», we can see. ) Игру также можно провести, поделив ребят на команды. Например:

Team1 – It is winter.

Team 2 – It is cold.

T1 – The sun is shining.

T2 – There is a lot of snow.

T1 – We can see children.

T2 – The children are skiing…

Игра с мячиком «Снежный ком» предполагает, что каждый обучающийся, прежде чем ответить на вопрос, должен повторить все предыдущие ответы. Например:

T – What’s your favourite sport?

S1 – My favorite sport is swimming.

S2 – Masha’s favourite sport is swimming and my favourite sport is tennis.

S3 – Masha’s favourite sport is swimming. Dasha’s favourite sport is tennis. And my favourite sport is football…

T – What do you like doing in your free time?

S1 – I like reading.

S2 – Masha likes reading and I like playing computer games.

S3 – Masha likes reading, Oleg likes playing computer games and I like going out with my friends …

Для отработки конструкций применяется следующая разминка к примеру мы изучаем конструкцию I have got (У меня есть) а также как задавать вопрос Who has got а…. (У кого есть ….?) Каждый ученик кладет в мешок свою вещь, затем один из учащихся выходит к доске и вытаскивает предмет и спрашивает к примеру, Who has got a key? (У кого есть ключи?) кому принадлежал то или иной предмет отвечает на вопрос I have got a key.

Игра «Цепочка» (когда обучающиеся передают друг другу мячик, задавая вопросы и отвечая на них) позволяет тренировать разные грамматические формы. Например:

T-S1: Have you got a computer? – Yes, I have.

S1-S2: Have you got a hamster? – No, I haven’t.

S2- S3: Has your mum got dark hair? – No, she hasn’t.

T-S1: Do you like cats? – Yes, I do.

S1-S2: Does your mum like flowers? — Yes, she does.

S2-S3: Does your dad like milk? – No, he doesn’t.

Учитель даёт картинки с предметами повседневной жизни: газета, конверт, зубная щётка, марка, яблоко, хлеб, аспирин и т.д. Сначала учащиеся называют предметы и придумывают по предложению с ними. Затем они показывают классу картинки и составляют короткие диалоги, например:

— Where are you going?

— To the chemist’s.

— To get some aspirin. I have a terrible headache.

Как только учащиеся разыграли диалог, они обмениваются карточками и находят нового партнёра. Уровень учащихся может быть любым.

Речевая зарядка на средней ступени обучения.

На среднем этапе обучения важно ориентироваться на личность обучающихся.

Речевую зарядку можно провести в виде работы в парах, предложив для обсуждения вопросы, интересующие подростков и вместе с тем связанные с темой предстоящего урока. Например:

Do you think school uniforms are a good idea? Why? Why not? Does it matter what teachers wear in the classroom?

Have you ever travelled by plane? Where did you go? Were you scared when you travelled by plane for the first time? How did you feel?

После обсуждения в парах учитель просит нескольких обучающихся поделиться своими ответами с классом и затем переходит к основному этапу урока.

Также можно использовать приём «Интервью», когда обучающиеся задают друг другу вопросы, предложенные учителем, в парах, а потом рассказывают о своем партнере классу.

Учитель может предложить 1-2 простых вопроса, связанных с темой урока, дать задание обучающимся записать ответы в тетради и потом выборочно попросить нескольких человек поделиться своими ответами.

Традиционная речевая зарядка в виде фронтальной беседы учителя с классом, может быть проведена самими обучающимися. Это вызовет у них больший интерес. Можно попросить каждого задать классу по одному вопросу по предложенной теме. Отвечать на вопросы могут все желающие.

T-Cl: Think of one question for the class about shopping.

S1 – Cl: Where do you usually shop for clothes?

S2 – Cl: Do you shop online? What do you buy?

Речевую зарядку также можно использовать для активизации изученной лексики и расширения словарного запаса, предложив к заданным вопросам слова. Например, дать обучающимся список профессий и вопросы для обсуждения: What jobs are dangerous/ highly paid/ boring/ the most popular? и т.п.

Можно подготовить и раздать каждой паре обучающихся карточки со словами: карточки лежат на парте словами вниз, один обучающийся берёт карточку и объясняет значение слова, чтобы партнер его отгадал, если слово угадано, обучающиеся меняются ролями. В конце задания оценивается, какая пара отгадала больше слов.

Еще один вариант речевой зарядки для отработки вопросов и ответов в Past Simple: «Yesterday». Один из обучающихся говорит предложение о том, что он/она делал (а) вчера. Например: «Yesterday I went to the cinema. » Остальные должны задать уточняющие вопросы, например «Who did you go with?»«What film did you watch? » «Did you like the film? »

В качестве речевой зарядки на среднем этапе можно использовать описание картинок, прослушивание песен, просмотр видеороликов или чтение стихотворений, связанных с темой урока, с последующим обсуждением по вопросам учителя.

Речевая зарядка на старшей ступени обучения.

На старшей ступени обучения речевая зарядка служит тренировкой полученных знаний и умений, позволяет приступить к интенсивной работе на уроке. Задания для речевой зарядки на этом этапе могут быть сложнее, так как уровень владения языком выше.

Например, вместо вопросов для обсуждения учитель предлагает утверждения и просит обучающихся сказать, согласны они с ними или нет, привести аргументы. Например:

Decide whether you agree or disagree with these statements and explain why:

Camping is really uncomfortable and I prefer to stay in a hotel on holiday.

A holiday is a chance to do new activities.

My idea of a holiday is relaxing on the beach.

Старшеклассникам также можно предложить описать картинку по теме урока, сравнить две картинки — сказать, что у них общего и в чем отличия, либо составить рассказ по картинке. Если на картинке изображены люди в определенной ситуации, можно попросить обучающихся придумать и озвучить беседу между ними.

Толкование половиц, поговорок или цитат тоже хороший вариант проведения речевой зарядки на этой ступени обучения.

Источник

Фонетическая разминка на уроке английского языка
статья по иностранному языку на тему

Фонетическая разминка на уроке английского языка

Скачать:

Вложение Размер
foneticheskaya_zaryadka.docx 27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Фонетическая разминка на уроках английского языка

Прежде чем начать говорить на иностранном языке, нужно провести фонетическую разминку. Наш речевой аппарат создан для родного языка, и мы можем внятно произносить звуки родной речи даже в расслабленном состоянии, чего не скажешь о звуках иностранных. Артикуляционный аппарат у людей, говорящих на разных языках, устроен по-разному: исходное положение языка, интенсивность и скорость движения органов, участвующих в произношении звуков и т.д.

Фонетическая зарядка — специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2–6 минут.

Место фонетической зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих перед нею. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Не вызывает сомнения тот факт, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока.
Фонетическая разминка нужна нам для того, чтобы

∙ подготовить органы речи для произношения несвойственных нам звуков.

∙ настроить на восприятие английского языка.

∙ улучшить произношение отдельных звуков, сочетаний звуков.

∙ отработать интонационный рисунок отдельных фраз и выражений.

∙ запомнить новые слова.

∙ развить языковые и творческие способности ребенка.

Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:

  • развитие речевого аппарата;
  • снятие напряжения;

Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, декламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д. В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:

1. фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка;

2. Лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;

3. Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка;

4-7 — интегрированные фонетические зарядки;

8. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;

9. Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка).

Для фонетической разминки подходят фонетические сказки, стихи с повторяющимися словами, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки

На младшем этапе при обучении артикуляции отдельных английских звуков чаще всего предлагается использовать следующую фонетическую сказку,

  1. Фонетическая сказка про дракончика.

Жил-был Дракончик по имени Dragony [d]. Он был очень смешной, так как не умел правильно произносить некоторые звуки.

Папа и мама смеялись над ним и дразнили его [ŋ] (носовой).

Тогда он пошел к друзьям friends в джунгли [dʒ]спросить совета, как же надо говорить правильно.

Мимо проползла Змея и прошипела [Ɵ] (глухой)

Пчелка прожужжала- [ʒ]

Бабочка слабо замахала и прошелестела крылышками — [p-p-p]

Птички стали прыгать перед дракончиком — [ɔi]

Медвежонок бросил камешки в воду — [b-b-b-b-b]

Обезьянки стали дразнить Дракончика — [ᴂ]

Тигренок и львенок зарычали [r-r-r-r] [gr-gr-gr-gr]

Дельфинчики подплыли к нему и звали его поиграть [ei-ei-ei]

Цветы в ответ закивали головками — [l-l-l] [m-m-m] [n-n-n]

Собачка и котенок стали умываться и смешно фыркать— [f-v-f-v]

Попугай крикнул [jes-jes] и улетел.

Долго гулял наш Дракончик и так устал, что ночью заблудился и услышал, как завыли волки [u:-u:-u:]

А деревья зашумели — [ʃ]

Вверху пролетела какая-то ночная птица — [ð] (звонкий)

Дракончик задрожал от страха, и зубы его застучали [t-t-t]

Он побежал домой — [ʌp-ʌp-ʌp]

А среди деревьев уже мелькали разноцветные огоньки его дома. Навстречу вышла мама, крепко поцеловала [w-w] и обняла его.

Сестрички замахали лапками и закричали “Hello!”

А папа Дракон выпустил в небо огромную связку красивых воздушных шариков (red, yellow, green, blue).

Они разлетелись в разные стороны [ou-ou-ou]

Ярко засияло солнышко (sun).

Вот так Дракончик понял, как надо правильно говорить, и над ним больше никто не смеялся!»

2. Фонетическая сказка про гномика

Жил да был веселый гном [i:] (дети «делают» улыбку на лице)

У него красивый дом [u:] (руками делают крышу над головой)

Любит гномик наш гулять[t-d-t-d] (топают ножками или пальчиками по столу)

Где листва шумит вот так [s-s] (показывают как летит листва по земле)

Вдруг внезапно грянул гром «Бом!» (хлопок в ладоши)

Побежал наш гномик в дом[t-d-t-d] (быстро топают ножками или пальчиками по столу)

Что сейчас делает наш гномик-английский язычок? Он спит. Давайте его разбудим, немножко пожужжим [ʒ] (из этой позиции легче всего произнести следующий звук [r]).

Наш гномик просыпается и потягивается [r].

Выглядывает в окно, [ɔi] — что это там за погода?

Ветер дует [u:], дождик капает [p-p-p].

Собака услышала, что хозяин проснулся, и лает [w-w-w].

Гномик выходит на улицу, там холодно и он дрожит [ð], собака испачкала хозяина, и он ворчит [u:].

От холода наш гномик икает [i-i-i], заходит в дом, ему тепло, он доволен [i:].

3.Фонетическая сказка про язычок.

Язычок по имени [j], живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены (щечки), пол и потолок. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружняя — губы, внутренняя — зубы.

Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. Язычок любит играть в разные звуки: [d], [t], [n], [l], [s],[z]. Вот так язычок живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды.

Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [u:], зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.

Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [u], как совсем близко пробежал отфыркиваясь ежик [f], [v]. Какая-то птица все время повторяла [ʌ:].

Где-то в дали замычала корова [m], зарычала собака [r] и гоготали гуси [g].

Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ʤ], [з].

Язычок спал, и тихо дышал [h].

Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [p].

А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð]. Язычок проснулся, потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ], и ему захотелось пойти погулять.

Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [b], а потом решил искупаться.

Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго — долго, пока не замерз [θ-θ-θ].

Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [w]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.

Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [k], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t]

Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [e], а потом протяжнее [e:].

Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ כּ:]. , и велел язычку сказать [α:].

Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ə], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался не доволен, и тогда язычек очень постарался, но у него получилось только[ כּ].
Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычек проглотил невкусную таблетку и сказал [æ]

Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.
К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал» [ ∫ ], он спит, не будем ему мешать.» А самый маленький гном сказал6 «Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем». И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились — язычок по имени [j] и восемь гномов [ei], [ai], [כּi], [au], [כּu], [uə], [iə], [ єə] . Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.

Всем ребятам очень нравятся такие фонетические сказки, и они с удовольствием готовы слушать все новые и новые истории о полюбившимся им герое.

Выбирать материал для фонетической разминки подойдет такой, который нужно не просто повторять, а еще и показывать. Это сделает процесс запоминания (заучивания) более легким и быстрым, а так же привлечет внимание учеников.
Стихи для фонетической разминки на уроках английского языка можно подбирать с учетом основной лексической и грамматической темы урока. Стоит обратить внимание на сложность стихов на английском языке. Хороши в качестве фонетической разминки считалки и скороговорки.

Опыт многих преподавателей и школьных учителей подтверждает, что использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка сегодня — это эффективный приём поддержания интереса к учёбе, повышения активности и работоспособности учащихся на уроках, так как они помогают ввести элемент игры и соревнования в процесс овладения языком. Многообразие пословиц и поговорок позволяет успешно использовать их на всех ступенях обучения с разным уровнем языковой подготовки детей. Существует несколько видов скороговорок и пословиц: Классический тип: A sailor went to sea To see what he could see, And all he could see Was sea, sea, sea. Скороговорки в одну строку: I scream, you scream, all we scream for ice cream! Скороговорка-загадка: Lizabeth, Betty, Betsy and Bess, They all went together to seek a bird’s nest. They found a bird’s nest with five eggs in, They all took one, and left four in.

Для фонетической зарядки подходят фонетические сказки, стихи с повторяющимися словами, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки.

Humpty-Dumpty sat on a wall,

Humpty-Dumpty had a great fall;

All the King’s horses and all the King’s men

Couldn’t put Humpty-Dumpty together again.

The fat black cat ran after the black rat,

But the fat black rat ran away from the fat black cat.

Pussy-cat, pussy-cat, where have you been?

I have been to London to look at the Queen.

Dick’s stick is thick,

Nick’s stick is not so thick,

Pick’s stick is not so thick

As Nick’s stick and Dick’s stick.

Little mouse, little mouse,

Will you come out of your house?

Thank you, Pussy! Says the mouse.

I won’t leave my little house.

-Rain, rain, go away,

Come again another day,

Little Johnny wants to play,

Rain, rain, go away.

-What are little boys made of, made of?

What are little boys made of, made of?

Frogs and snails, and puppy-dog’s tails,

That’s what little boys are made of.

Fly to the moon!

Healthy, wealthy and wise.

Why do you cry, Willy?

Why, Willy? Why, Willy?

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are.

Up above the world so high

Like a diamond in the sky.

We are happy brother pigs,

We are happy piggy-wigs,

We have time to jump and play,

We are happy all the day!

She sells sea-shells on the seashore

And the shells she sells are seashells, I’m sure.

Little lady Lilly lost her lovely locket,

Lucky little Lucy found the lovely locket.

Lovely little locket lay in Lucy’s pocket,

Lazy little Lucy lost the lovely locket.

-This is a ceiling,

This is a floor,

This is a window,

-Without your tongue you can’t talk,

Without your feet you can’t walk,

Without your eyes you can’t see.

Without your heart you can’t be.

Health is better than wealth.

What is worth doing is worth doing well.

New things to learn,

New friends to meet,

New songs to sing,

New books to read,

New things to see,

New things to hear,

New things to do

In this happy New Year!

Peter Piper picked a peck of pickled pepper.

A peck of pickled pepper Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,

Where’s the peck of pickled pepper

Peter piper picked.

Фонетическая зарядка незаменима при становлении не только произносительных, но также и лексических навыков. На самом раннем этапе овладения иностранным языком происходит формирование слухо-произносительной базы и поэтому обучение произношению в начальной школе — одна из основных задач, поскольку сформировать основные механизмы правильного произношения на начальном этапе изучения иностранного языка гораздо легче, чем в будущем корректировать фонетические ошибки. И здесь надо иметь в виду следующее: если на начальном этапе будет что-то упущено, и возникнут неправильные произносительные привычки, то исправить их впоследствии очень трудно. Решением этой проблемы на начальном этапе и, что очень важно отметить, на последующих этапах является фонетическая зарядка. Как уже было сказано, особое и не менее большое значение фонетическая зарядка имеет и на среднем и старшем этапах, когда важно не только поддерживать сформированные навыки, но и продолжать их совершенствование. Таким образом, мы полагаем, что фонетическая зарядка является основным способом формирования, поддержания и совершенствования произносительных навыков и представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала и препятствует деавтоматизации навыков. Благодаря фонетической зарядке отрабатываются фонетические навыки, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными.

Таким образом, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех без исключения видов речевой деятельности. Этим и объясняется то значение, которое придается в школе работе над произношением, и в частности фонетической зарядке.

Белая Н. Н. Роль фонетической зарядки на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 550-552.

Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам. – М. 1991.- 460с.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки). – М.: Методическая мозаика, 2004. – 32с.

Формирование произносительных навыков: учебное пособие (Под ред. Е.И. Пассова). – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, где представлен небольшой подбор коротких стихотворений на английском языке, позволяющий разнообразить речевую разминку на уроках в начальной школе.

здесь представлены различные фонетические зарядки, с конкретными заданиями.

Презентация «Funny Tongue» артикуляционно — фонетической разминки для уроков английского языка, может быть использована в начале каждого урока как тренажор.

Статья «Фонетическая зарядка как средство формирования слухо-произносительных навыков на уроках английского языка в начальной школе».

Фонетическая зарядка для отработки лексики со звуками [ʌ], [i].

фонетичекая зарядка, рекомендовано использовать на уроках английского языка в начальной школе.

Далеко не в каждом УМК выделяются задания для формирования и совершенствования фонетических навыков, так как в условиях нехватки времени и рамок рабочей программы большее внимание уделяется лексике и .

Источник

Читайте также:  Васильева алиса александровна гимнастика
Оцените статью