Речевая разминка с животными

Игровое упражнение по речевому развитию «Животные»

ирина антюхова
Игровое упражнение по речевому развитию «Животные»

Возрастная группа: младшая Антюхова И. Н.

Тема: Животные

(речевое развитие)

(с указанием ведущей образовательной области и программной области)

Цель: расширение словарного запаса детей.

(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)

1.Обучающая: формировать у детей умение подбирать глаголы, обозначающие определённые действия животных.

2. Развивающая: развивать память и воображение, монологическую и диалогическую речь.

3.Воспитательная: вызвать усидчивость, умение работать в коллективе.

Виды деятельности: игровое упражнение.

Формы организации: фронтальная.

Оборудование: карточки с изображением различных животных..

Предварительная работа: рассматривание альбома «дикие и домашние животные», рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др.

Ход упражнения

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Вспомнить с детьми о каких животных уже говорили и рассматривали картины.

Основная часть. Решаем поставленные задачи.

Ребята, я для вас приготовила упражнение. Мы с вами сейчас его выполним.

«Кто что умеет делать?»

Воспит. показывает животное, дети называют его действия.

Белочка – скачет, прыгает, грызет орехи.

Кошка – мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет с клубком.

Собака – лает, сторожит дом, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает.

Зайчик – прыгает, бегает, прячется, грызет морковку.

Кто больше назовет действий

Активизация познавательной активности.

Фиксируют в речи. Расширяют словарный запас.

Заключительная часть (рефлексия)

Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга» Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения. Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих.

Игровое упражнение по социализации «Необычная прогулка» в подготовительной группе Игровое упражнение по социализации «Необычная прогулка» в подготовительной группе. Цель: Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение.

Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Конспект итогового НОД по речевому развитию «Как живут домашние животные?» Тема: «Как живут домашние животные»? Приоритетная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Животные Крайнего Севера» Образовательная область – познавательное, речевое развитие. Цель: Формировать представления детей о различных климатических зонах Российской.

Конспект ООД по речевому развитию «Домашние животные» во второй группе раннего возраста «Чья мама? Чей малыш?» во второй группе раннего возраста. Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Животные зимой» Цель: • Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида. • Развитие связной речи, совершенствование.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Конспект занятия по речевому развитию «Животные жарких стран» в подготовительной группе Конспект занятия по теме «Животные жарких стран» — развитие речи Цели занятия: • Закрепление представлений о животных жарких стран и.

Источник

Картотека «Речевые разминки для детей»
картотека по развитию речи на тему

Цель: Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность, отрабатывать навыки четкого произношения

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_rechevye_razminki_dlya_detey.docx 336.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

Картотека «Речевые разминки для детей»

Выполнила: воспитатель Кучугура Е.В.

Цель: Развивать творческую инициативу, интонационную выразительность, отрабатывать навыки четкого произношения

1. Дидактические упражнения

Цель: Разыграть диалог спорящих и поссорившихся героев с интонацией, злости, обиды, непонимания, четко проговаривая слова.

Разговор с пчелой

— Меня ужалила пчела.

Я закричала «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был уж-жасно нужен:

Я берегла его на уж-жин!

2. Поиграем — угадаем

Цель: Учить детей произносить слова с разной силой голоса, с контрастным произношением первой и второй частей.

Произнести слова «Поиграем — угадаем»

— Что вы знаете ребятки

Про предметы, про загадки?

В общении они помогают

А наши ребята их отгадают.

а) дети произносят слова тихо, громко еще громче.

б) начало — устало медленно, а конец быстро.

в) начало тихо, грустно, а конец громко весело.

3. Запомни и расскажи

Цель: Развивать речь, память, учить проговаривать чистоговорку четко, громко,

согласовывая с движениями.

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

До города дорога в гору,

А от города с горы.

До города дорога в гору (дети идут медленно имитируя подъем в гору с трудом поднимая ноги)

А из города с горы (дети идут быстро ускоряя темп ходьбы или бегут с горы)

4. Дикционное упражнение со звукоподражанием «Лягушки»

Цель: Учить звукоподражанию, слова произносить четко и громко.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Под лопух на кочку сели,

Свою песенку запели.

Какую песенку запели лягушки?

(дети протяжно квакают)

Как запоют веселые лягушки?

(дети весело громко квакают)

Проговаривание тихо с жалобной интонацией:

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Под лопух на кочку сели,

Свою песенку запели.

Как будут петь печальные лягушки?

5. Повтори без запинки

Цель: Развитие зрительной памяти, активизация мыслительной деятельности

На доске четыре предметные карточки. Например олень, тюлень, морж, песец. Дети называют их с открытыми глазами, а затем с закрытыми.

Цель: Развитие логического мышления, умение правильно употреблять предлоги с существительными, активизировать звук в речи.

Для игры можно использовать картинки из лото.

Скамейка со спинкой, сом с усами, краски с кистью, кастрюля с рисунком, куст с листьями, сахарница с песком, совок с мусором, автобус с колесами, лиса с хвостом, лестница со ступеньками.

7. Речевая гимнастика «Сосчитай до пяти»

Цель: Согласование числительных с существительными: палец, рука, ухо, глаз, нос.

«Речевая подвижная игра. Импровизация движений»

Левой ручкой по плечу,

Правой ручкой по кругу,

На носочки и на пятки,

Вот и кончилась зарядка.

«Выполнение многоступенчатых инструкций педагога»

Похлопай в ладоши,

Сядь на корточки.

Расскажи по порядку что ты делал.

8. Лексико грамматические игры и упражнения

Один — много, лоб — лбы, рот — рты, локоть — локти, глаз — глаза, ухо — уши, щека — щёки, бровь — брови, бок — бока, ноздря — ноздри, палец — пальцы.

Руками прыгают, а ногами трогают.

Глазами нюхают, а носом смотрят.

Ушами едят, а ртом слушают.

Ногами хлопают, а руками топают.

Ногтями берут, а руками царапают.

Преобразование глаголов третьего лица единственного числа в форму первого лица.

Он говорит — я говорю

Он слушает — я слушаю

Он молчит — я молчу и т.д.

9. Артикуляционная гимнастика

Для языка — развитие дикции, темпа, ритма речи

Источник

Конспект логоритмического занятия на тему «Домашние животные»

Логоритмика на тему «Домашние животные»

Задачи: -развивать у детей координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве;

— развивать слуховое внимание, ритмичный слух, зрительную и двигательную память;

-расширять лексический запас детей по теме;

-совершенствовать развитие мелкой и общей моторики;

— обучать артикуляционным и дыхательным движениям;

Дети входят в зал. Звучат голоса домашних животных.

Логопед: Ребята, чьи голоса вы сейчас услышали?

Ответы детей: домашних животных.

Логопед: Скажите, а где же они живут?

Дети: рядом с человеком.

Логопед: Верно! Приглашаю вас, отправится в деревню.

— ноги выше поднимаем, по дорожке мы шагаем. («Шаг с подниманием ног»)

— через лужи перепрыгнем («Подпрыгивание по кругу»)

— и по камушкам скакнем («Прыжки на 2х ногах влево-вправо)

— и спокойно все пройдем («спокойная ходьба»)

3. Речевая разминка.

Логопед: Вот и пришли мы с вами в деревню, где живут много домашних питомцев.

А как их называют, сейчас узнаем. А ответы пропоем « ласково».

Сама усатенькая, Днём спит

И сказки говорит,

На охоту ходит. (Кошечка)

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собачка)

-Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинка)

-Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (коровушка)

— Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.(Лошадка)

— Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Козочка)

Игра «Детеныш потерял маму»

Логопед: Детеныши домашних животных потеряли свою маму. Давайте им поможем их найти?

Дети встают в круг. Пока звучит музыка, дети передают друг другу мяч. Педагог показывает картинки детенышей. На ком музыка останавливается- отвечает: жеребенок ищет маму лошадь. (поросенок, котенок, щенок, ягненок, козленок и т.д.)

Речевая игра «Голоса животных» с движением.

Логопед: Раз у нас все детеныши нашли своих мам, давайте вспомним, как они поют.

Дети садятся на ковер . Стучат в такт стихов кулачками о кулачки.

Иго-го-го- лошадка ржет

Иго-го-го и конь поет.

Бе-бе-бе- овечка блеет,

Бе-бе-бе- баран умеет.

Гав-гав-гав- собака лает,

Гав-гав-гав- дом охраняет.

Му-му-му- мычит корова,

Му-му-му- споет бык снова.

Дети встают в круг. Выполняют массаж на спине впередистоящему ребенку.

Две хорошенькие свинки, как на пишущей машинке- поглаживания ладонями

Все похрюкивают и постукивают -легкие постукивания пальчиками

Все кряхтят и копытцами стучат — круговые движения кулачками

Туки-туки-туки-тук! — постукивания кулачками

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк! -поглаживания ребром ладоней.

-Свинка щечки надувает, а потом их втягивает. (Упр. «надуть щечки»- «втянуть щечки»)

Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упр. «Лакаем молочко»)

Любит кости грызть наш пес, даже он не морщит нос. (Упр. «Покусать язычок»)

А коза бодается, рогами упирается. (Упр. «Орешек»)

Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упр. «Лошадка»)

8. Танец. (под руковод.муз.руководителя)

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-238428

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Стартовал финал конкурса «Учитель года России»

Время чтения: 1 минута

В Калифорнии детей учат молиться ацтекскому богу

Время чтения: 1 минута

В вузах увеличат набор будущих логопедов и дефектологов

Время чтения: 1 минута

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Что такое жерди гимнастика
Оцените статью