- Речевые разминки на уроках русского языка в начальной школе методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интеллектуальные разминки на уроках русского языка. материал по русскому языку на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Речевые разминки на уроках русского языка в начальной школе
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Цели речевых разминок:
- Устранение наиболее часто встречающихся речевых ошибок.
- Привитие интереса к русскому языку.
Эффективность: время до 7 минут, творческий подход.
-словарная работа (ежеминутное чередование орфографической, морфологической, синтаксической (в виде схем) и речевой разминки);
— работа на уроках культуры общения (вариативные темы согласно программе);
— домашние заготовки детей.
Работа в паре, работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_razminki_na_urokah_russkogo_yazyka_2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевые разминки на уроках русского языка в начальной школе»
Мирская Марина Станиславовна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 62 Центрального района г.Воронеж
Цели речевых разминок :
- Устранение наиболее часто встречающихся речевых ошибок.
- Привитие интереса к русскому языку.
Эффективность: время до 7 минут, творческий подход.
-словарная работа (ежеминутное чередование орфографической, морфологической, синтаксической (в виде схем) и речевой разминки);
— работа на уроках культуры общения (вариативные темы согласно программе);
— домашние заготовки детей.
Работа в паре, работа в группах.
I. Домашние заготовки.
Задание мини – группе (паре).
Найти в художественной литературе (из списка данных книг) фразеологизм и определить его значение.
- М.Горький “Аника — воин”
Поиск по 3 “веткам”
1 “ветка” (“посмотрю в историческом словаре”)- герой друг русского эпоса, который хвастался своей храбростью
2 “ветка”(“Посмотрю во фразеологическом словаре школьника”) – данных нет.
3 “ветка”- (“Постараюсь исходя из собственных знаний”)
“а” – отрицательная частица (Перевод греч. яз.)
Вывод: “Аника” – “Непобеда”, а только хвастун – драчун.
1 “ветка” (“Посмотрю во фразеологическом словаре школьника”) – данных нет.
2 “ветка” (“Посмотрю в лексических словарях”) – данных нет.
3 “ветка” (“Собственные знания”):
Это затычка для закупорки (железные, пластмассовые, деревянные).
4 “ветка” (“Исторические справки”):
Раньше деревянные пробки делали из пробкового дерева – дуба. Если постучать по коре, то не услышишь никакого отзвука.
Вывод: “Трудно получить ответ от глупого человека, как трудно услышать звук, постучав по пробковому дубу”.
Этапы работы модели «Домашняя заготовка».
- Создание группы.
- Формулировка проблемы.
- План исследования (3-4 «ветки»).
- Собственно исследование. Соотнесение результатов.
- Рефлексия.
II. Речевая палитра.
Это задание на уроке по развитию речи, связанная со словами – красками (отсюда – “палитра”). Как художник красками может передать и звуки, и запахи, и настроение, так и писатель может создать красоту своих творений с помощью слов.
1. Найди лишнее слово в синонимическом ряду: “красный, багряный, фиолетовый , алый, огненный”.
2. Распредели от светлого к тёмному: “Апельсиновый, рыжий, абрикосовый, медный”.
Фрагмент урока – речевая разминка “Речевая палитра”.
- Дети угадывают по описанию слово – палитру.
“Это одна из самых тёплых красок. Ощущение света, добра, тепла, и защищённости, радости и нежности” (Жёлтая краска).
2.За 2 минуты записывают синонимы жёлтого цвета (индивидуально или в парах).
Учитель открывает доску, где уже указаны предполагаемые ответы.
— С помощью каких слов (имён существительных) вы подобрали синонимичные краски?
4. Задание по группам (по 4 человека).
Вставить пропущенный синоним слову “жёлтый”:
“Явился в жёлтой шубке: — Прощайте, 2 скорлупки!” (цыплёнок )
2.Вставьте прилагательное – синоним слову “жёлтый” в предложение.
“… цыплёнок поёт песенку”. ( золотой )
- Вставьте синоним слову “жёлтый” в предложение:
“… мёд перелили в баночку. Он был искристый, …, переливался на солнце” ( янтарный )
- Докажите свой выбор.
- Загадка : “Стоят в поле сестрички – жёлтый глазок, белые реснички” ( ромашка )
- Дополните предложение: “В серединке цветка застыла … капелька” ( лимонная )
- Загадка : “Он и жёлтый, и сыпучий. Во дворе насыпал кучей. Если хочешь, можешь брать и играть, играть, играть”( песок )
- Дополните предложение: “Мама купила красивые, потрясающе теплого … цвета обои”.
Как продолжение этих речевых разминок – метод обучения проблемного изложения: переход прилагательного – цвет “краски” в прилагательное качественного характера, изучение понятий “метафора”, “трон”.
Этапы работы модели «Речевая палитра».
- Создание группы.
- Формулировка задания.
- План работы («ориентир»).
- Поиск ответов.
- Доказательство («защита»).
- Рефлексия.
III. Речевая разминка “Редактура”.
Задача разминки: представить текст в исправленном виде.
- Найди в тексте повторяющуюся мысль.
- Замени повторяющееся слово синонимами.
- Убери слова – паразиты (например: «Ты, конкретно, ничего не понимаешь!», «Мост как бы похож на коромысло»).
- Найди плеоназмы (например: «В магазине нас порадовал прейскурант цен», «Он был настоящим патриотом Родины!»).
- Замени построение слова.
- Исправь форму глагола.
- Подбери подходящее определение.
IV. Речевая разминка “Бумеранг”.
- Участвуют все дети по группам (I, II, III ряды).
- I ряд: подготовка дома от 5 до 10 слов любой части речи (в зависимости от изучаемой темы по заданию учителя) с последующей проверкой до урока.
- II ряд: к заданному 1 группой списку слов в течении определённого времени записать ряд синонимов.
- III ряд: к заданному 1-й группой списку слов в течение того же времени записать ряд антонимов.
- По прошествии 3 – 5 минут происходит “словесный бой”, где дети I ряда обязательно объявляют свои варианты ответов (синонимы и антонимы) – “бумеранг”.
- Учитель подводит итог, где указывает наиболее удачные варианты.
- Вариант “Речевой разминки”: использование наибольшего текста для определения контекстуальных синонимов (для установления связи предложений).
- Например:
- а) “труженица, хлопотунья – трудолюбивая женщина” и “труженица, хлопотунья — пчёлка”. (из одноимённого рассказа).
- б) “малыши, озорники, шалуны — дети” и “малыши, озорники, шалуны — медвежата”. (из одноименного рассказа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, где представлен небольшой подбор коротких стихотворений на английском языке, позволяющий разнообразить речевую разминку на уроках в начальной школе.
Материал предназначен для уроков русского языка.
Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап.
«Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе»: выступление на МО учителей начальной школы.
Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: — изучить психолого-педагогические и методически.
Вашему внимаю предлагается несколько видов лингвистических разминок на уроках русского языка в 1-4 классах. Думаю, что информация будет интересна не только учителям начальных классов, но и заинтересуе.
В современных условиях начальный этап иноязычного образования смещается в направлении все более ранних сроков начала изучения иностранных языков . В психолого-педагогических исследованиях доказано, чт.
Источник
Интеллектуальные разминки на уроках русского языка.
материал по русскому языку на тему
Интеллектуальные разминки рекомендуется использовать на уроках русского языка с целью развития у учащихся логического мышления. внимания и памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnye_razminki.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Поработаем со словарными словами.
Ответьте на вопросы и объясните правописание орфограмм в полученных ответах.
- У этого известного всем персонажа в одной из поэм Некрасова красный нос.
- Как называется заведение, в котором можно получить нужную вам книгу.
- Он бывает не только персидским и паласом, но и самолетом.
- Если у вас его нет, то вы «заяц».
- Эта сторона горизонта противоположна западу.
- «Восход» — космический корабль, «Газель» — …
- Лето – жара, зима — …
- Если вчера был понедельник, то … будет среда.
- Запрещающий – красный, предупреждающий — …
- Мальчик – мужчина, девочка — …
- День – обед, утро — …
- Яблоко – фрукт, огурец — …
- Корова – бык, баран — …
- Франция – Париж, Россия — …
- Скатерть – стол, … — пол.
- Вечерний прием пищи называется …
- «… в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. Был сильный мороз».
- Как называется месяц между сентябрем и ноябрем?
- Машина – гараж, ручка — …
- Первый – понедельник, пятый — …
- Она, судя по поговорке, не волк, в лес не убежит.
- Подчеркните лишнее слово в ряду:
УЧИТЕЛЬНИЦА, ПРОДАВЩИЦА, ЖЕНЩИНА
МЕТР, КИЛОГРАММ, КИЛОМЕТР
ТОПОР, РУЧКА, КАРАНДАШ
(Подсказка: мороз, библиотека, ковер, билет, восток, автомобиль, холод, завтра, жёлтый, женщина, завтрак, овощ, овца, Москва, ковер, ужин, однажды, октябрь, пенал, пятница, работа; лишние слова: обед, женщина, килограмм, топор.)
Разминка №2 «Числовой диктант»
Вам предлагается ряд утверждений, некоторые из них соответствуют истине, а часть составлена специально неправильно. У тех, которые вы считаете верными, поставьте число 1, у ошибочных – 0.
*Предпоследняя буква алфавита Э.
*В слове ЛЫЖИ последняя буква Ы.
*В русском алфавите гласных букв меньше, чем согласных.
*В конце предложения всегда ставится точка.
*В слове АРБУЗ ударение падает на второй слог.
*В каждом слове есть окончание.
*В каждом слове есть корень.
*Буква Л обозначает согласные звуки (Л-Л).
*Что? – это вопрос, на который отвечают неодушевленные имена существительные.
*В предложении подлежащее может быть выражено предлогом.
* В предложении сказуемое может быть выражено глаголом.
*В ряду КРАСОТА, КРАСНЫЙ, КРАСИВЫЙ, КРАСНЕТЬ два имени прилагательных.
*Разделительный твердый знак пишется после приставки перед корнем.
*Подлежащее – это один из второстепенных членов предложения.
*Суффикс не может стоять перед корнем сова.
*По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.
*Звук Ч всегда глухой.
*Слова РАД и РАДИО – однокоренные.
*Окончание – это неизменяемая часть слова.
*Предлог – это часть речи, а приставка – часть слова.
*В конце вопросительного предложения ставится восклицательный знак.
*В русском языке 6 падежей.
*Гласные буквы бывают звонкими и глухими.
*В предложении НАСТУПИЛА ДОЖДЛИВАЯ, ХМУРАЯ ОСЕНЬ два однородных члена предложения.
- Холодное оружие, хранящееся в ножнах.
- Зерно для получения муки, из которой пекут черный хлеб.
- Ягненок – ребенок, овца – жена, баран — …
- Так называется краска и для бумаги, и для ресниц.
- Говорят, что за него не надо браться, если не дюж.
- Её подковал русский умелец по имени Левша.
- Бывает футбольный, баскетбольный, волейбольный.
- Время самого сладкого сна.
- Найдите лишнее слово:
СЛОЖЕНИЕ РАЗНОСТЬ УМНОЖЕНИЕ
ВЫЧИТАЕМОЕ ДЕЛЕНИЕ ЧАСТНОЕ
РАЗНОСТЬ ДЕЛИМОЕ ДЕЛИТЕЛЬ
СЛАГАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ СУММА
ДЕЛИТЕЛЬ ДЕЛИМОЕ СУММА
МНОЖИТЕЛЬ ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ
- Подчеркните в скобках по два слова, которые являются наиболее существенными для слова перед скобками:
ЦВЕТОК (запах, красота, корень, птицы, лепестки)
ЛЕС (собака, растение, садовник, земля, забор)
ДЕРЕВНЯ (огород, дом, сад, люди, река)
РЕКА (рыболов, рыба, вода, волна, берег)
ГОРОД (машины, здание, метро, улица, магазин)
МАЛЬЧИК (человек, ученик, сын, красивый, он)
СТОЛ (парта, прямоугольный, удобный, письмо)
КНИГА (обложка, страницы, автор, бумага, цена)
ЧТЕНИЕ (глаза, тетрадь, книга, карандаш, очки)
ЧТО ЭТО? КТО ЭТО?
- Вторая буква в слове В-СХОД?
- Часть слова между корнем и окончанием?
- Хорошо известно всем,
Где метро, там буква …
- Сколько букв в названии первого дня недели? А первого месяца зимы?
- Какое грамматическое правило кроется в ответе на поговорку: «На то и …
в реке, чтобы карась не дремал»?
- Сколько звуков в названии третьего месяца весны?
- Чему равна сумма склонений существительных ЗИМА и ЛЕТО?
- К какому склонению относится существительное – ответ на загадку: «Зимой и летом одним цветом»? Можете ли выдать два ответа на этот вопрос?
- Правда ли, что в следующих словах: меч, мяч, мир – одинаковое количество звуков?
- Что есть и существительного, и у растения, и у зуба?
- К какой части речи относится пропущенное слово в следующей поговорке:
«… в мешке не утаишь»?
Объясните написание окончаний в предложном падеже следующих слов – ответов на загадки:
- Предмет, на котором ехал Емеля в сказке «По щучьему велению…»
- Именно так называют мужа вашей мамы.
- В одном из популярных стихотворений А. С. Пушкина она «мглою небо кроет…»
- Оно наступает сразу после ночи.
- Этот день недели – первый среди двух выходных.
С каким временем года связаны все следующие загадки:
- Из своих он будет первым,
А из всех идет последним.
Извещает он народ,
Что уходит старый год.
Как … сильней ударит,
Спрятать всех носы заставит.
- Какой вид осадков невозможно выпросить у жадного человека даже зимой?
- В какое время года, судя по пословице, надо готовить телегу?
- Какой овощ используется для изготовления носа у снежной бабы?
Посмотрите внимательно на слова:
УХА, УЗКИЙ, УЛЫБАТЬСЯ, УЛЕЙ, УМНЫЙ, УРОК, УЛИЦА, УХО
Как можно быстрее ответьте на вопросы:
- Чем интересен этот ряд слов?
- Какие слова отвечают на вопросы ЧТО? КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
- Назовите слова между следующими:
УМНЫЙ и УЛИЦА, УХО и УРОК, УХА и УЛЫБАТЬСЯ.
- В каких словах одинаковое количество букв?
- К каким словам можно подобрать следующие определения: ГОРЯЧАЯ, ДЛИННЫЙ, ПЧЕЛИНЫЙ, ДЕРЕВЕНСКАЯ, БОЛЬШОЕ?
- Есть ли среди увиденных вами слова, отличающиеся лишь одной буквой?
- Употребите последнее слово ряда во множественном числе.
- Подберите ко второму слову антоним.
- Назовите все имена прилагательные в ряду.
- К какому по счету слову относится антоним ГЛУПЫЙ?
Прочитайте утверждения, которые могут быть верны или ошибочны. Если вы согласны с высказыванием, то поставьте около него 1, если нет – 0.
- ДОБРОТА – это прилагательное.
- В русском алфавите 33 буквы.
- Количество букв и звуков в русском языке одинаковое.
- В написании числительного, идущего после 10, есть удвоенная согласная.
- Дополнение – это один из главных членов предложения.
- «КАКОЙ?» — это вопрос прилагательного.
- Слова ВЕНА и БЛОК могут быть как собственными, так и нарицательными.
- Известный сказочный кот носил теплые ботинки.
- Ока – самая большая река России.
- Приставка – часть речи.
- Если в слове ВАТА одну из букв заменить на парную ей по глухости – звонкости – получится полнозначное слово.
- В конце предложения всегда ставится точка.
Это задание развивает не только интеллект, но и тренирует произвольное внимание и зрительную память.
- К количеству месяцев лета прибавьте порядковый номер марта в году.
- К количеству букв в числительном 3 прибавьте число мизинцев на двух руках у человека.
- Мальчик лег спать в 10 вечера, а смог заснуть только через три часа. Который час показывали часы?
- Порядковый номер субботы в неделе умножьте на число океанов на Земле.
- Разделите количество букв в кратком имени Наталья на число слогов в нем же.
- Перемножьте количество букв в двух словах: СОБАКА и ЩЕНОК.
- Разделите сумму выражения 17+3 на левого соседа шестерки.
- К количеству сторон у квадратного стола прибавьте число букв в названии страны со столицей Москва.
- Чему равна разность числа месяцев года с января по август включительно и порядкового номера в году января?
- Прочитайте слоги в порядке их следования и отгадайте загадку:
2)маль 1)пять 4)ков 3)чи 6)чу 5)пять
8)чи 7)лан 9)ков 10)разо 12)маль
11)шлись 14)ки 13)чи 15)в 17)ные 16)раз
19)лан 18)чу 20)чи 21)ки
11.Как называется плод из стручка, на котором сидят, оставшись с пустыми карманами?
12.По нему стучат, плюнув через левое плечо.
13.Так называют и блюдо из овощей, и растение, листья которого едят в сыром виде.
14. Это растение с желтыми пушистыми шариками обычно дарят женщинам на 8 Марта.
15. Собака бегает за кошкой, мышка убегает от кошки, кошка бегает за мышкой и убегает от собаки. Кто из них самый смелый?
Вопросы связаны с днями недели.
- Как называется второй день недели. А девятый?
- Сегодня пятый день недели. Назовите предыдущий и последующий.
- В какой день недели Робинзон Крузо познакомился со своим другом на необитаемом острове?
- Может ли в одном и том же месяце быть не 4 , а 5 понедельников? Мотивируйте свой ответ.
- Прошли два дня после среды. Какой сегодня день недели?
- Послезавтра будет четверг. Какой день недели был вчера? Какой он по счету в неделе?
- Укажите пять дней недели, не называя их по именам.
- Позавчера был вторник. Какой день недели будет завтра?
- Если 15 мая пришлось на пятницу, то какой день недели был 10 мая?
- Если 31 декабря – вторник, то какой день недели будет 15 января?
- Если 30 февраля – воскресенье, то какой день недели будет 3 марта?
- Внук уехал в гости к бабушке 11 июля, а вернулся домой 25 числа этого же месяца. Сколько времени гостил внук у бабушки?
(Подсказка: вторник, тоже вторник; четверг и суббота; пятница; да, если это первое или иногда второе число; суббота; понедельник – первый; позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра; пятница; воскресенье; среда; в феврале не бывает 30 дней; неизвестно, т. к. он мог часть времени провести в пути.)
Хорошо известно, что в русском языке есть слова, которые уже давно вышли из общего употребления, но до сих пор живы в памяти народа, так как делают нашу речь богаче, ярче и выразительнее. Давайте и мы вспомним некоторые из таких слов.
Соедините современные слова левой колонки с их устаревшими эквивалентами в правой:
- ГУБЫ 1. ЖИТО
- САРАЙ 2. ЭСКУЛАП
- ЗЕРНО 3. ДРУЖИНА
- СУМКА 4. РИГА
- ЧАСЫ 5. ПОКОИ
- ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ 6. УСТА
- ОТРЯД 7. АВОСЬКА
- КОМНАТА 8. ХОДИКИ
- ВРАЧ 9. ТАРЕЛКА
Найдите ошибки в предложениях из школьных сочинений и объясните, почему нельзя так писать:
- На остановке стояли люди, старики и женщины.
- Мальчик присел на пенек, собиравший грибы.
- Хорошие, добрые отношения спаивают друзей.
- Первоклассник Саша одел пальто и пошел гулять.
- В середине большого парка стоял пожилой дуб.
- Я взял книгу с полки и переставил её в другое место.
- Мы опоздали на урок благодаря отсутствию автобуса.
- Столяр сделал удивительно красивый стол из сосны с четырьмя ножками.
- Моя подруга – страшно красивая девочка.
Перед вами 9 прилагательных. Рядом с каждым из них напишите подходящее по смыслу имя существительное, начинающееся с той же самой буквы. Например, чудесный – человек. Обращайте внимание на род слов:
- КВАДРАТНЫЙ – * ТРЕУГОЛЬНАЯ —
- КВАДРАТНАЯ – * ТРЕУГОЛЬНЫЙ —
- КРУГЛЫЙ – * ПРЯМОУГОЛЬНОЕ —
- КРУГЛАЯ – * ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ –
- В школьной сумке я лежу, как ты учишься — скажу.
- В морях и реках обитает, но часто по небу летает, а как наскучит ей летать, на землю падает опять.
- Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слез доведу.
- На узкой дорожке – голова да рожки. Кто так медленно ползет, на себе свой дом везет?
- Он пыхтит как паровоз, важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться.
(Дневник, вода, лук, улитка, чайник)
Определи на слух одинаковые звуки в каждом ряду:
- СРЕДА ДУБ ЛАДЬЯ ДОМ
- ЗАБОР КОРОБ БОР ОБМОРОК СТО
- ГРОМ ДОЛГ ГЕРОЙ
- ИВА ПИРОГ ИГРА СИТО
- КОРОВА ПИР КАРЕТА
- КРОТ ПОРОГ РОТ ОБРОК ПОРА
- ЛИМАН ПАРК МАРКА ЛАК
Лес для человека – все равно, что щедрый друг. Бумага, лекарства, спички – невозможно перечислить все, что он дарит человеку. Сейчас из древесины изготавливают более 30 тысяч продуктов, предметов, вещей. Ученые подсчитали, что человеку требуется 400 деревьев, чтобы быть обеспеченным в течение жизни нужными изделиями. А грибы, ягоды, орехи? Мы должны быть благодарны лесу
за плодородные почвы, глубокие реки и, конечно же, за чистый воздух. Ведь без этого и жизнь на Земле была бы невозможна.
- Из какого дерева делают спички?
- Древесина какого дерева применяется для изготовления лыж?
- Что можно получить из хвои сосны?
- Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами?
- Из какого дерева следует делать пианино для лучшего его звучания?
- Из какого дерева делают поплавки для рыболовных снастей?
- Дрова какого дерева считаются самыми жаркими?
- Из чего делают съедобные свечи?
- О каком дереве русские люди издавна говорят так: «Стоит дерево зелено, в этом дереве четыре угодья: больным на здоровье, дряхлым на пеленанье, от тьмы свет, людям колодец»?
- Какой лесной бурый зверь падок на малину?
- Детенышей какого лесного животного называют листопадничками?
- Цветки какого дерева являются самым лучшим медоносом?
- Никто это дерево не пугает, а оно все дрожит.
- Косым ли на самом деле является заяц?
- Какое животное наших лесов обладает самым громким голосом?
- Это надоедливое насекомое – «кровопийца» размножается так быстро, что, родившись утром, вечером уже становится бабушкой.
- Сколько лет живет умница муравей?
- На какого спасателя из стихотворения Н. Некрасова его подопечные смотрели косо?
- Растет ли дерево зимой?
- Что еж делает зимой?
- Слепыми или зрячими рождаются зайчата?
- Какое лесное растение носит название птичьего глаза?
- Чем стрекочет кузнечик?
(Из осины; древесина березы; витаминную муку; искусственную шерсть; древесина карельской березы; из ели; из пробкового дерева; из дуба и березы; съедобные свечи делают из орешника (лещины); о березе; медведь; зайчата; цветки липы; осина; нет; лось; комар; 20 лет; на Деда Мазая; нет; спит; зрячими; вороний глаз; трением ноги о крыло.)
- Как называется цветок с девичьим именем?
- Что дарят на день рождения?
- В какой сказке есть говорящее зеркало?
- С помощью чего чертят окружность?
- Назови 5 видов обуви.
- Дом для машины – это …
- Кто развалил теремок?
- Назови три последние буквы алфавита.
- На какую планету летал Незнайка?
- Кто тянул репку?
- Какая Медведица живет на небе?
- Назови шестую букву алфавита.
- Дыхательный аппарат человека – это…
- Боевая машина с гусеницами – это…
- Как называется головной убор, который пришивается к верхней одежде?
- Четыре недели – это один…
- Сколько козлят в сказке съел волк?
- Названия каких пяти деревьев начинается с согласного звука?
- Что вырастает весной, а опадает осенью?
- О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый?
- Бабушкина дочь – это …
- Геометрическая фигура без углов – это …
- Сладости в обертках?
- Дикая кошка – это …
Источник