- Речевые разминки методическая разработка по чтению на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Речевые разминки на уроках русского языка в начальной школе методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые разминки
методическая разработка по чтению на тему
Речевые разминки применяются на каждом уроке литературного чтения. Данный материал можно использовать на уроках во всех классах начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_razminki_dlya_urokov_literaturnogo_chteniya_1-4_klassy_nominatsiya_literatura.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лазурненская средняя общеобразовательная школа»
Речевые разминки для уроков литературного чтения
Сафиева Екатерина Анатольевна
Цель: развитие фонематического восприятия, речевого аппарата, слухового ритма, скорости чтения вслух и молча, повышение интереса к процессу чтения.
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
нан нон нун нен
нте нты нтя нту
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
на – на – на – во дворе растет сосна;
но – но – но – завтра мы пойдем в кино;
ан – ан – ан – собери свой чемодан;
ин – ин – ин – вы ходили в магазин?
IY.Упражнения для интонации:
Соня Зине принесла малину в корзине.
Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Пош__ Му__ на ба__
И купи__ само__:
Я вас чаем уго__ !
II. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
тат тнэ тну тны
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
та – та – та – у нас дома чистота;
ты – ты – ты – сметану съели все коты;
ти – ти – ти – съели кашу всю почти:
тё – тё – тё – отложили мы шитьё;
то – то – то – стали мы играть в лото;
ат – ат – ат – берём с собою самокат.
IY.Упражнения для интонации:
Ткет ткач ткани на платье Тане.
III. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
рар рир рок рер
тыр сар рян рюн
рты рсю рлы лрю
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки.
ра – ра – ра –Кате спать пора;
ро – ро – ро – на полу стоит ведро;
ры – ры – ры – летают комары;
ор – ор – ор – подмели мы двор;
арь – арь – арь – на стене висит фонарь.
IY.Упражнения для интонации:
Испугался Рома грома,
Заревел он громче грома.
Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Надо, надо умывать____
По ут____ и вече____
Я сего____ сби___ с ног –
У меня про____ ще____.
Два часа его зва____
Два ча___ его жда___.
IY. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
гаг гок гос ган
лаг ляг бяг губ
гюп зёг газ выг
гно гка гсы сгя
III. Упражнения для интонации:
1.Произнеси, выделяя голосом звук (г).
Раз в г алошу села Лошадь
И сказала: «Я – Г алошадь,
На г итаре, на г армошке
Буду делать и г о – г ошки!»
Произнеси её медленно, отчётливо, подчеркивая голосом выделенные слова.
Под гору – коняшка,
В гору – деревяшка.
Y. Упражнения развивающие скорость чтения вслух и молча,
умение угадывать последующий текст.
Мы не замети___ жу___
И ра___ зим___ закры___ .
Y. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
сос сук син тос тес
стя тси тсо сне скё
3. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук (с).
А СЯ тесто ананас
С АНЯ сито аисты
К ОСТЯ санки институт
С ОНЯ носик танкист
С ЕНЯ сынок таксист
III. Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки.
Са – са – са – в лсу бегает ___________ ;
Со – со – со – у Вовы ____________ ;
Ос – ос – ос – на поляне много ________ ;
Су – су – су – было холодно в _____ ;
Усь – усь – усь – на лугу пасётся _____ .
IY.Упражнения для интонации:
Купила бабуся бусы Марусе.
YI. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
чач чук чон чуд деч
соч мяч нча кчу чня
III. Упражнения для развития речевого аппарата, чистоговорки;
ча – ча – ча – горит в комнате ________ ;
чу – чу – чу – молоточком я _________ ;
оч – оч – оч – наступила ________ .
IY.Упражнения для интонации:
Часовщик, прищурив глаз
Чинит часики для нас.
Произнести с чувством радости.
Произнести с чувством огорчения.
Произнеси с чувством обиды.
YII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
жаж жиж жин жиж жан
жир меж чуж важ вюж
III. Упражнения для развития речевого аппарата. Чистоговорки.
Жу – жу – жу — молоко дадим _________ ;
Жа – жа – жа – есть иголки у _________ ;
Жи – жи – жи – здесь живут ________ ;
Же – же – же – дождь пошел ________ ;
Жо – жо – жо – лужок, творожок, снежок, _________ .
IY.Упражнения для интонации.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Шиповник, шины, камыши,
Машины и карандаши.
Y. Допиши загадку в рифму.
Только вышел из ________
Может плавать и нырять,
Как его родная ________ .
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по _______
YIII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
кик кан кын ник
кит так ткы кне
III. Упражнения для развития речевого аппарата. Тараторки.
Говорит: «Коса, коса».
IY.Упражнения для интонации:
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!
IX. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
лал лук лос лын
лну лко лтю лся
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ло – ло – ло — на улице тепло.
Лу – лу – лу — стол стоит в углу.
Ул – ул – ул – у нас сломался стул.
Оль – оль – оль – мы купили соль.
IY.Упражнения для интонации:
Лара и Валя играют на рояле.
X. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
2. АОУ ОИА АЫИ УАИ
3. Произнеси отчетливо, выделяя голосом звук ( Й ).
МАЙ ЛАЙ ВОЙ САРАЙ
СТОЙ ПРЫГАЙ БЕГАЙ
ЗАЙКА ЗМЕЙКА ЛАЙКА
УРОЖАЙ ЙОГУРТ ТАЙНА
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
ОЙ – ОЙ – ОЙ –это ластик твой?
АЙ – АЙ – АЙ – наступил теплый май.
ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ – приходи скорей.
IY.Упражнения для интонации:
ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГВОЗДЕЙ,
ТАЩИЛ АВДЕЙ МЕШОК ГРУЗДЕЙ.
АВДЕЙ ГОРДЕЮ ДАЛ ГВОЗДЕЙ.
ГОРДЕЙ АВДЕЮ ДАЛ ГРУЗДЕЙ.
XI . Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
И – Э – А – О – У – Ы
Фон фин фен фас
Фич люф кеф фро
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Фон – фон – фон – мы купили телефон.
Фе — фе – фе – скоро мы пойдем в кафе.
Фет – фет – фет – съели килограмм конфет.
IY.Упражнения для интонации:
Филю же и побили.
XII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
1.И – Э – А – О – У – Ы
ЛОВ ЛЕВ ВОЛ СОВ
ВЛУ ЛВЫ РВЫ ВРО
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
ВА – ВА – ВА – БУДЕМ МЫ ИГРАТЬ В СЛОВА
ВАР – ВАР – ВАР – СЕГОДНЯ ПИЛИ МЫ ОТВАР
АВ – АВ – АВ – ЗАШИВАЛИ МЫ РУКАВ
IY.Упражнения для интонации:
В зимний холод всякий молод.
Произнести с чувством радости;
с чувством огорчения;
XIII. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
А – О – У – Ы – И – Е – Ю
II. Упражнения для дикции:
И – Э – А – О – У – Ы
Произнеси скороговорку, делая ударение каждый раз на другом слоге.
IY. Озвучь и изобрази!
Серый волк в густом лесу — Сколько взяли?
Встретил рыжую лису. – Шерсти клок.
Лизавета, здравствуй! Ободрали правый бок,
Как дела, зубастый? Хвост отгрызли
Ничего идут дела. В драке.
Голова ещё цела. – Кто отгрыз?
Где ты был? — Собаки.
На рынке. – Сыт ли, милый куманек?
Что купил? — Еле ноги уволок!
XIV. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
щащ щок щус щан
кыщ лащ лщи щпе щза
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ща – ща – ща – мы несем домой леща,
Ащ – ащ – ащ – мы надеемся на плащ.
Щит – щит – шит – птенец в гнезде пищит.
Щик – щик – щик – ящик, выдумщик, сыщик.
IY.Упражнения для интонации:
Два щенка, щека к щеке
Щиплют щетку в уголке.
XV. Речевая разминка
1. Упражнения для дыхания:
вдох, а на выдохе произносим звуки п с ш
вдох,а на выдохе произносим слоги за. ша, ва
вдох, а на выдохе произносим скороговорку: на дворе трава, на траве дрова
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
шош шуш нош душ
што шти тша шва
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Шу – шу – шу – я письмо пишу.
Аш – аш – аш – у Марины карандаш.
IY.Упражнения для интонации:
Саша шапкой шишки сшиб.
Прочитай с чувством радости,
с чувством огорчения,
1. Упражнения для дыхания:
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
( Вдыхать ч/з нос, выдыхать ч/з рот).
Дыхание влияет на звук, его плавность, силу.
II. Упражнения для дикции:
1. И – Э – А – О – У – Ы
Читаем, как написаны, затем начинаем читать с буквы Э, потом – с А и т.д., относя на конец таблицы каждый предшествующий гласный.
Произносим медленно, плавно, напевно, на одном дыхании.
мим мат мёт кям
мев кми мну рмя
III. Упражнения для развития речевого аппарата.
Ма – ма – ма – дома я сама.
Му – му – му – молоко кому?
Мо – мо – мо – едим эскимо.
Мы – мы – мы – прочитали мы.
Ми – ми – ми – поем ноту «ми».
IY.Упражнения для интонации:
Мед в лесу медведь нашел,
Мало меду, много пчёл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хочу поделиться своим опытом работы по обучению грамоте и развитию техники чтения. Применяя на уроке речевые таблицы можно быстрее научить первоклассников читать.В результате формируется н.
Такие речевые разминки применяю на уроках обучения грамоте в 1 классе. На уроках русского языка во 2 классе. .
Для развития внимательности, воображения, ассоциативности часто использую на уроках речевые разминки.Отвожу на них не более 5 минут, но это хорошая подготовка к постановке учебной задачи.
Эту разминку можно использовать перед чтением или просто играя с ребенком.
Речевая разминка предназначена для 2-3 классов и используется на уроках литературного чтения.
Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока, он предназначен для раз.
Презентационные материалы речевых разминок на уроках литературного чтения во 2 классе.Данный материал целесообразно демонстрировать в самом начале урока,он предназначен для разминки перед чтение.
Источник
Речевые разминки на уроках русского языка в начальной школе
методическая разработка по русскому языку (2, 3, 4 класс)
Цели речевых разминок:
- Устранение наиболее часто встречающихся речевых ошибок.
- Привитие интереса к русскому языку.
Эффективность: время до 7 минут, творческий подход.
-словарная работа (ежеминутное чередование орфографической, морфологической, синтаксической (в виде схем) и речевой разминки);
— работа на уроках культуры общения (вариативные темы согласно программе);
— домашние заготовки детей.
Работа в паре, работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevye_razminki_na_urokah_russkogo_yazyka_2.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речевые разминки на уроках русского языка в начальной школе»
Мирская Марина Станиславовна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 62 Центрального района г.Воронеж
Цели речевых разминок :
- Устранение наиболее часто встречающихся речевых ошибок.
- Привитие интереса к русскому языку.
Эффективность: время до 7 минут, творческий подход.
-словарная работа (ежеминутное чередование орфографической, морфологической, синтаксической (в виде схем) и речевой разминки);
— работа на уроках культуры общения (вариативные темы согласно программе);
— домашние заготовки детей.
Работа в паре, работа в группах.
I. Домашние заготовки.
Задание мини – группе (паре).
Найти в художественной литературе (из списка данных книг) фразеологизм и определить его значение.
- М.Горький “Аника — воин”
Поиск по 3 “веткам”
1 “ветка” (“посмотрю в историческом словаре”)- герой друг русского эпоса, который хвастался своей храбростью
2 “ветка”(“Посмотрю во фразеологическом словаре школьника”) – данных нет.
3 “ветка”- (“Постараюсь исходя из собственных знаний”)
“а” – отрицательная частица (Перевод греч. яз.)
Вывод: “Аника” – “Непобеда”, а только хвастун – драчун.
1 “ветка” (“Посмотрю во фразеологическом словаре школьника”) – данных нет.
2 “ветка” (“Посмотрю в лексических словарях”) – данных нет.
3 “ветка” (“Собственные знания”):
Это затычка для закупорки (железные, пластмассовые, деревянные).
4 “ветка” (“Исторические справки”):
Раньше деревянные пробки делали из пробкового дерева – дуба. Если постучать по коре, то не услышишь никакого отзвука.
Вывод: “Трудно получить ответ от глупого человека, как трудно услышать звук, постучав по пробковому дубу”.
Этапы работы модели «Домашняя заготовка».
- Создание группы.
- Формулировка проблемы.
- План исследования (3-4 «ветки»).
- Собственно исследование. Соотнесение результатов.
- Рефлексия.
II. Речевая палитра.
Это задание на уроке по развитию речи, связанная со словами – красками (отсюда – “палитра”). Как художник красками может передать и звуки, и запахи, и настроение, так и писатель может создать красоту своих творений с помощью слов.
1. Найди лишнее слово в синонимическом ряду: “красный, багряный, фиолетовый , алый, огненный”.
2. Распредели от светлого к тёмному: “Апельсиновый, рыжий, абрикосовый, медный”.
Фрагмент урока – речевая разминка “Речевая палитра”.
- Дети угадывают по описанию слово – палитру.
“Это одна из самых тёплых красок. Ощущение света, добра, тепла, и защищённости, радости и нежности” (Жёлтая краска).
2.За 2 минуты записывают синонимы жёлтого цвета (индивидуально или в парах).
Учитель открывает доску, где уже указаны предполагаемые ответы.
— С помощью каких слов (имён существительных) вы подобрали синонимичные краски?
4. Задание по группам (по 4 человека).
Вставить пропущенный синоним слову “жёлтый”:
“Явился в жёлтой шубке: — Прощайте, 2 скорлупки!” (цыплёнок )
2.Вставьте прилагательное – синоним слову “жёлтый” в предложение.
“… цыплёнок поёт песенку”. ( золотой )
- Вставьте синоним слову “жёлтый” в предложение:
“… мёд перелили в баночку. Он был искристый, …, переливался на солнце” ( янтарный )
- Докажите свой выбор.
- Загадка : “Стоят в поле сестрички – жёлтый глазок, белые реснички” ( ромашка )
- Дополните предложение: “В серединке цветка застыла … капелька” ( лимонная )
- Загадка : “Он и жёлтый, и сыпучий. Во дворе насыпал кучей. Если хочешь, можешь брать и играть, играть, играть”( песок )
- Дополните предложение: “Мама купила красивые, потрясающе теплого … цвета обои”.
Как продолжение этих речевых разминок – метод обучения проблемного изложения: переход прилагательного – цвет “краски” в прилагательное качественного характера, изучение понятий “метафора”, “трон”.
Этапы работы модели «Речевая палитра».
- Создание группы.
- Формулировка задания.
- План работы («ориентир»).
- Поиск ответов.
- Доказательство («защита»).
- Рефлексия.
III. Речевая разминка “Редактура”.
Задача разминки: представить текст в исправленном виде.
- Найди в тексте повторяющуюся мысль.
- Замени повторяющееся слово синонимами.
- Убери слова – паразиты (например: «Ты, конкретно, ничего не понимаешь!», «Мост как бы похож на коромысло»).
- Найди плеоназмы (например: «В магазине нас порадовал прейскурант цен», «Он был настоящим патриотом Родины!»).
- Замени построение слова.
- Исправь форму глагола.
- Подбери подходящее определение.
IV. Речевая разминка “Бумеранг”.
- Участвуют все дети по группам (I, II, III ряды).
- I ряд: подготовка дома от 5 до 10 слов любой части речи (в зависимости от изучаемой темы по заданию учителя) с последующей проверкой до урока.
- II ряд: к заданному 1 группой списку слов в течении определённого времени записать ряд синонимов.
- III ряд: к заданному 1-й группой списку слов в течение того же времени записать ряд антонимов.
- По прошествии 3 – 5 минут происходит “словесный бой”, где дети I ряда обязательно объявляют свои варианты ответов (синонимы и антонимы) – “бумеранг”.
- Учитель подводит итог, где указывает наиболее удачные варианты.
- Вариант “Речевой разминки”: использование наибольшего текста для определения контекстуальных синонимов (для установления связи предложений).
- Например:
- а) “труженица, хлопотунья – трудолюбивая женщина” и “труженица, хлопотунья — пчёлка”. (из одноимённого рассказа).
- б) “малыши, озорники, шалуны — дети” и “малыши, озорники, шалуны — медвежата”. (из одноименного рассказа).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, где представлен небольшой подбор коротких стихотворений на английском языке, позволяющий разнообразить речевую разминку на уроках в начальной школе.
Материал предназначен для уроков русского языка.
Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап.
«Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе»: выступление на МО учителей начальной школы.
Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: — изучить психолого-педагогические и методически.
Вашему внимаю предлагается несколько видов лингвистических разминок на уроках русского языка в 1-4 классах. Думаю, что информация будет интересна не только учителям начальных классов, но и заинтересуе.
В современных условиях начальный этап иноязычного образования смещается в направлении все более ранних сроков начала изучения иностранных языков . В психолого-педагогических исследованиях доказано, чт.
Источник