Речедвигательная гимнастика для детей 3 лет

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2–3 лет

Чугунова Наталья
Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2–3 лет

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет

Упражнения для развития мышц губ:

1. «Улыбнись маме»

— Попросите малыша улыбнуться вам (или папе, бабушке).

— Сами покажите, как нужно улыбаться.

— Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше.

— В будущем можете поиграть так: малыш улыбается, а вы нажимаете на его щечки большим и указательным пальцами, пытаясь сделать «трубочку». Но малыш должен «сопротивляться» и продолжать удерживать улыбку. Обычно эта игра очень веселит ребят.

— Попросите малыша поцеловать вас в щечку. Упражнение и приятное, и полезное!

— После того как малыш научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке.

Упражнение для щёк «Воздушный шарик»:

— Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!»

— Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» Звук, который при этом получится, не оставит равнодушным никого!

— Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите.

Упражнения для языка:

1. «Домик для язычка»

— Попросите кроху широко открыть рот, показать пасть крокодила.

— Теперь с открытом ртом пробуем высунуть язык.

— Держим язык 2-3 секунды, не закрывая рот

— Убираем язычок, рот закрываем.

— Следует повторить упражнение 3-5 раз.

2. «Накажем непослушный язычок»

— Попросим малыша приоткрыть ротик.

— Теперь высовываем язычок.

— ….и покусаем его слегка зубками.

3.«Игра с ложечкой» (на развитие чувствительности языка)

Подготовьте: чайную ложку и два стакана с водой — теплой и холодной.

— Попросите малыша закрыть глаза и высунуть язычок.

— Опустите ложку в стакан с теплой водой, а затем прикоснитесь ею к язычку малыша.

— Спросите: «Какая была ложечка — теплая или холодная?». Пусть ответит, как может. Если трудно,назовите нужное слово сами: «Теплая».

— Потом охладите ложку в стакане с холодной водой и прикоснитесь ею к язычку: «А теперь какая ложечка?»

— Покажите часы с маятником или подберите такую картинку.

— Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.

— Покажите картинку со снежной крутой горой.

— Рот широко откройте, кончиком языка упритесь в десну за нижними зубами, язык выгните «горкой».

— Теперь пробует малыш. Держит язык в положении «горка» не более 5-7 секунд.

— Если язычок беспокойно вертится во рту,помогите ему: прижмите слегка черенком чайной ложки, погладьте.Затем поставьте черенок ложечки за нижние зубки: «Поймай ложечку. Догони ее язычком и не отпускай». Малыш должен упереться в ложечку язычком и держать это положение 5-7 секунд.

— Аккуратно уберите черенок ложки, а язычок при этом должен оставаться за зубами.

— Покажите малышу картинку с лопатой.

— Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе.

— Теперь пробует малыш.

— Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.

Упражнение «Зайчик на ниточке»

Подготовьте: шарик диаметром 3-4 см или пластмассовую фигурку с дырочкой, например зайчика. Проденьте в дырочку нитку, завяжите.

— Держите нитку за конец так, чтобы зайчик внизу свободно висел.

— Малыш широко открывает рот и кончиком языка толкает зайчика так, чтобы тот «прыгал».

— Теперь наденьте нитку на обе руки так, чтобы зайчик висел на натянутой нитке и легко по ней скользил.

— Язычок малыша совершает движения влево-вправо, двигая зайчика от одной вашей руки к другой.

Подготовьте; кусочки белой ваты.

— Положите на ладошку малышу кусочки белой ваты.

— Попросите ребенка легонько выдохнуть через рот — и вот ваши снежинки полетели!

— Сдувайте вату короткими сериями выдохов.

— Сдувайте вату с помощью разных звуков речи: например, со звуками П или Т. Даже от резкого произнесения звука К вата может слететь на пол.

Артикуляционная гимнастика для детей с ТНР Упражнения для языка 1-7 — статические упражнения 8-18 -динамические упражнения 1. Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой.

Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у детей «Зарядка для язычка» Зарядка для Язычка Цель: объединение усилий родителей и педагогов по формированию правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Артикуляционная гимнастика «Упражнения для языка» Упражнения для языка «ЛОПАТКА» Язычок наш, как лопатка: Закругленный, плоский, гладкий «Лопаточка». Высунуть широкий язык, расслабить,.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика» Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и.

Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?» Артикуляционная гимнастика Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног — дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь,.

Артикуляционная гимнастика для детей 5–6 лет в детском саду Артикуляционная гимнастика является эффективным средством изучения, уточнения и совершенствования основ взаиморасположения и движения органов.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников Артикуляционная гимнастика. Все знают, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к неуспеваемости.

Артикуляционная гимнастика для маленьких ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Ваш малыш ещё мал, ещё нечётко произносит некоторые звуки, искажает их, «картавит». Понятно, что с возрастом всё изменится,.

Артикуляционная гимнастика «Упражнения для губ» 1. «Заборчик» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы. Упр-е: улыбнуться, показать зубы, удерживать.

Картотека «Артикуляционная гимнастика для детей младшего возраста» Артикуляционная гимнастика. Упражнения на закрепление правильного произношения и развитие фонематического слуха Цели: развивать фонематический.

Источник

Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики

Катерина Бочарова
Речедвигательные упражнения с элементами психогимнастики

Успешность коррекционной работы предполагает активное участие в нём родителей. Совместная работа логопеда с родителями – неотъемлемая часть всего педагогического процесса и её трудно переоценить.

Успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Особенно важно, чтобы родители умели выполнять задания в домашних условиях.

Существуют разнообразные упражнения, игры, множество гимнастик для развития органов артикуляции, а так же пальчиковых игр, которые родители могут проводить с ребёнком дома. Но остановимся мы на речедвигательных упражнениях с элементами психогимнастики. Очень важно понять значение таких упражнений,которые:

• Развивают общую, мелкую и артикуляционную моторику;

• Стимулируют речевое развитие;

• Повышают работоспособность головного мозга;

• Оказывают оздоравливающее и тонизирующее воздействие на весь организм;

• Нормализуют психическую и двигательную активность ребёнка, приводят к улучшению настроения.

Рекомендации для проведения упражнений.

В зависимости от возраста ребёнок может сидеть либо за столом, либо на коврике. Движения и речевой материал заучивать предварительно не обязательно – упражнения проводятся по подражанию вместе с Вами (со взрослым). Важно не забывать, что упражнения должны быть эмоционально насыщенными, проводить их нужно в игровой форме, чтобы они приносили Вашему ребёнку радость и удовлетворение. При выполнении упражнений можно включить негромкую, спокойную музыку, чтобы создать соответствующий настрой. Ваша речь должна быть четкой и понятной ребёнку, не бойтесь использовать как можно больше мимики. Это вызовет у ребёнка сначала непроизвольное подражание, а затем он самостоятельно начнёт обогащать свои эмоции, интонацию и мимику.

Теперь я приведу Вам несколько игровых упражнений, которые пользуются успехом у детей как младшего, так и старшего дошкольного возраста.

Мама с мишками играла,

Шишки разные кидала.

Взрослый имитирует «бросание» воображаемой шишки, ребёнок совершает хватательное движение рукой

Медвежата их поймали,

С силой сжали, разломали,

Сильно сжимаем кулачок

В стороны бросали,

Выполняем бросающие движения

А ручки отдыхали.

Потряхиваем расслабленно кистями рук.

Я выполняю это упражнение с небольшой группой детей. Детям младшего возраста для привлечения внимания при «бросании»можно сказать: «Саша, лови!». Более старшие дети следят за направлением взгляда и движением руки взрослого. Дети могут «ловить шишки» сначала правой рукой, потом левой, либо поймать правой и переложить в левую. Когда ребёнку уже знакомо это упражнение, можно увеличивать темп и «бросать шишки» неожиданно. Дети с большим удовольствием выполняют эти задания.

За тучку солнышко зашло,

Стало зябко и свежо.

Съёживаемся, обнимая себя за плечи.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы теперь расслабим ручки.

Расправляем плечи, расслабляемся.

Данное упражнение развивает умение чередовать напряжение и расслабление мышц плечевого пояса.

В море мы нашли ракушку.

Складываем ладони лодочкой.

Мы её приложим к ушку,

Прикладываем ладонь к правому уху, голову наклоняем к правому плечу.

И суровою зимой

Прикладываем ладонь к левому уху

Будем слушать мы прибой.

Наклоняем голову к левому плечу.

Упражнение снимает напряжение с мышц плеч и шеи, а так же повышает уровень психической активности.

Стоя сгибаем руки в локтях перед грудью.

Вот окошко распахнулось.

Раздвигаем руки в стороны.

Вышла кошка на карниз.

Выполняем плавные движения руками.

Посмотрела кошка вправо,

Поворачиваем голову вправо.

Посмотрела кошка вниз.

Опускаем голову вниз.

Кошка влево повернулась,

Поворачиваем голову влево.

Проводила взглядом мух,

Выполняем круговые движения головой.

Тянем руки вверх, улыбаемся.

И уселась на карниз.

Приседаем на корточки.

Для детей старшего возраста предлагаю следить только глазами, не поворачивая головы. Упражнение формирует пространственное восприятие, развивает координацию движений и глазодвигательные функции.

Как Вы смогли убедиться, упражнения не занимают много времени и не вызывают сложностей в их проведении.

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями Взаимодействие учителя – логопеда с родителями. Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное.

Годовой план работы логопункта. Годовой план работы логопункта детского сада № 69 ОАО «АВИСМА» на 2012-1013 учебный год. учитель-логопед Глотова Н. Г. Раздел работы:.

Источник

Речедвигательные упражнения с детьми раннего возраста

Злата Курманова
Речедвигательные упражнения с детьми раннего возраста

Раннее детство (1 – 3 года)возраст бурного развития движений ребенка, овладения многими действиями, зарождения различных видов деятельности и их совершенствования.

Формирование моторики положительно сказывается на раннем речевом развитии. Благодаря развитой мелкой моторике малыш быстрее учится общаться с окружающими, пользуясь речью.

Использование различных приемов по развитию речедвигательной координации детей на занятиях с детьми дает эффективность в развитии не только речи, но и движений.

Занятие для детей раннего возраста рассчитано на 15 – 20 мин.

Во вводной части (3 – 5 мин.) ребенок выполняет уже знакомые ему движения (можно предложить пошагать на месте, походить, перешагивая через предметы, произнося звуки раннего онтогенеза: /п/, /б/, /м/).

Упражнения с теннисными мячами можно выполнять в любом положении (сидя, стоя, лежа). При выполнении упражнений следует обращать внимание и на дыхание, поскольку часто при выполнении сложных двигательных действий у ребенка учащается или наоборот задерживается дыхание, что в итоге приводит к переутомлению.

Предлагаемый комплекс упражнений можно выполнять как в детском саду, так и в домашних условиях.

Упражнение 1. И. п. : мяч в опущенных руках. На выдохе подняться на носочки,вытянуть руки вверх и протяжно сказать: «Ух».

Упражнение 2. И. п. : мяч прижат двумя руками к груди. Сжать мяч и произнести звук /п/.

Упражнение3. И. п. : мяч между ладонями. Катать мяч с небольшим приседом и протяжно произносить звуки /а/, /у/, /о/, /и/.

Упражнение 4. И. п. : мяч на поверхности. Катать мяч вперед и назад ребром ладони и проговаривать звук /р/.

Упражнение 5. Обхватывать мяч правой и левой руками,проговаривая: «Ам», «ап», «ак», «ав», и т. д.

Упражнение 6. Мяч лежит на поверхности.Поочередно касаться каждым пальцем мяча и произносить: «Да», «ба», «ма», «ка».

Упражнение 7. Мяч лежит на поверхности.Постукивать по мячу и произносить: «тук-тук».

Упражнение 8. Перекладывать мяч из одной руки в другую и на выдохе произносить звуки /б/, /п/.

Данный комплекс можно использовать как в индивидуальной работе, так и в групповой, главное, чтобы педагог мог контролировать все действия и вовремя поправлять детей.

В заключительной части занятия выполняются упражнения на восстановление дыхания и пальчиковая гимнастика. Детям очень нравится потрясти пальчиками, проимитировать игру на пианино и т. д. чтобы сделать занятие более интересным, детям можно предложить стихотворный материал.

Упражнение «Идем по лужам»

Дети шагают на месте и произносят: «Кап – кап»,затем на выдохе: «Шлеп – шлеп».

У медведя дом большой – ой-ой,

Дети встают на носочки и тянут руки вверх.

А у зайца маленький – ой-ой.

Приседают на корточки.

Упражнение «Пулемет»

Дети лежат на полу и произносят «Д-д-д». Повторяют 3 -4 раза.

Не следует забывать, что работа с детьми проводится не только воспитателями, но и родителями. Все домашние задания должны выполняться в соответствии с требованиями педагогов.

Таким образом, чем более развита мелкая моторика, тем ребенок быстрее освоит навыки речевого общения и тем успешнее он будет в школе и во взрослой жизни.

Игры и упражнения для детей раннего возраста в адаптационный период Игры, направленные на сближение детей друг с другом и воспитателем 1. Давай познакомимся! Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Конспект интегрированного ЗАНЯТИЯ, проводимого с детьми раннего возраста Количество детей:___8___ Тема: Повторение стихотворения А. Барто.

Конспект НОД с детьми раннего возраста «Зайка» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЗАЙКА» Разработал: Гореленко Елена Павловна, воспитатель ГБДОУ НАО «ЦРР – детский сад «Гнёздышко».

Конспекты по конструированию с детьми раннего возраста (1–2 года) МБДОУ «Детский сад № 12» города Рязани Конспекты игр-занятий со строительным материалом для детей раннего возраста (1 – 2 года)..

Открытое занятие с детьми раннего возраста Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Пальчиковая гимнастика с детьми раннего возраста ГДОУ №57 Долгоносова В. И. — воспитатель «Ясли – это серьезно» Тема: Пальчиковая гимнастика и логоритмика, их роль в развитии ребенка.

Самообразовательная работа «Речедвигательные игры и упражнения» Известно: ребёнок развивается в движении. С развитием двигательных навыков тесно связано и звукопроизношение, поэтому так важно на занятиях.

Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста Из опыта работы- «Исследовательская деятельность с детьми раннего возраста». «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно,.

Военно-патриотический месячник с детьми раннего возраста В нашем детском саду №40 с детьми раннего возраста был проведён военно-патриотический месячник с23.01.2017 года по 23.02.2017года. Я со.

Экспериментирование с детьми раннего возраста Любой педагог, работающий с детьми раннего возраста, может с уверенностью утверждать, что малыши познают окружающий мир через свои чувства.

Источник

Читайте также:  Спортивная гимнастика женщины многоборье 2021 трансляция
Оцените статью