- Конспект утренней гимнастики совместно с родителями «На зарядку всей семьёй» план-конспект занятия
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Совместная утренняя гимнастика детей и их родителей законных представителей «С бодрым утром»
- Работа с родителями «Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома»
Конспект утренней гимнастики совместно с родителями «На зарядку всей семьёй»
план-конспект занятия
инструктор по физической культуре: Кукина Ольга Сергеевна
Цель: Формирование умения правильно выполнять физические упражнения на утренней зарядке
Задачи:
- Привлекать родителей к совместному проведению различных форм физкультурно–оздоровительной работы
- Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики, которые способствуют укреплению здоровья детей
- Упражнять в развитии различных групп мышц, способствовать выработке слухового восприятия; правильного дыхания
- Развивать двигательную активность, добиваться активности и правильности при выполнении физических упражнений
- Создать атмосферу хорошего настроения, положительных эмоций; содействовать развитию эмоциональной сферы и детей и взрослых, формированию партнерских чувств
- Доставить детям и взрослым радость от взаимодействия друг с другом в двигательно–игровой деятельности
Ход
Доброе утро мамы и папы! Все вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок стал ловким, быстрым, смелым, а самое главное — здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки! Всем известно какую пользу приносит утренняя гимнастика не только взрослому, но и детскому организму.
Представьте , ведь каждый день у нас с ребятками, начинается с зарядки!
А у вас? Тогда вставайте, на мастер – класс!
Сделать нас здоровей немного, упражнения помогут!
I. Разминка .Ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба прямым приставным шагом, прямой галоп. Лёгкий бег, бег с поскоками, бег с захлёстыванием голени, лёгкий бег, ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Построение в две колонны.
II. ОРУ в парах на гимнастическийх ковриках
1. «Потягивание». И. П.: ноги вместе, руки в стороны, соединены ладонями. Подъём на носки, руки поднять вверх, потянуться. Вернуться в И. П. Повторить 6 раз.
2. «Качели». И. П.: то же, ноги на ширине плеч. Наклоны туловища в стороны. Повторить по 4 наклона в каждую сторону.
3. «Боксёры». И. П.: Ноги врозь — одна впереди, другая чуть сзади, руки соединены в парах, упираются ладонями друг в друга. Попеременное выпрямление и сгибание рук в парах перед собой.
4. «Вертушка». И. П.: стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью. Повороты туловища навстречу друг другу с соединением ладоней в парах (хлопок). Повторить по 4 поворота в каждую сторону.
5. «Гномы – Великаны». И. П.: лицом друг к другу, ноги вместе, руки сцеплены в парах, опущены вниз. Поочерёдное приседание в парах. Повторить по 6 приседаний каждому.
6. «Тяни – толкай». И. П.: сидя на полу лицом друг к другу, ноги врозь, выпрямлены, соединены стопами друг с другом, руки сцеплены в парах. Поочерёдные наклоны туловища вперёд: один напарник за руки тянет на себя другого и отклоняется при этом назад. Повторить по 6 наклонов каждому.
7. «Весёлый танец». И. П.: Стоя боком друг к другу, одноименные руки сцеплены под локти. Прыжки поскоками по кругу друг за другом. Продолжительность 30 сек.
8. Упражнение с восстановлением дыхания.
Важно помнить-вдох делаем шумный, короткий, активный. Выдох — абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (как удобно).
И. п. -голова опущена вниз, руки находятся перед собой кистями к коленям, слегка согнуты в локтях и абсолютно расслаблены. 1-слегка кланяемся вниз-руки выпрямляясь, легким движением тянутся к полу, плечи расслаблены, голова опущена-вдох. Выпрямиться-выдох;2-снова слегка наклониться вниз,-голова опущена-вдох. Выпрямиться-выдох.
И. п.: стоять ровно и прямо, ноги чуть уже, чем на ширине плеч; руки согнуты в локтях, подняты на уровень груди и разведены в стороны. При этом одна рука должна размещаться чуть ниже. 1-руки навстречу друг другу до отказа- вдох. Сразу же после этого согнутые в локтях руки сами разошлись в стороны. Выдох уходит абсолютно пассивно через нос или через рот.
Заканчиваем нашу утреннюю разминку масажем.
Построение в круг .Речевка «Здоровье в порядке, спасибо зарядке»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей о необходимости проведения утренней гимнастики в целях воспитания у детей произвольности и самостоятельности.
Подготовил воспитатель:Большакова Ольга Николаевна1 июня 2016 годаСпассОформление и проведение: воспитатели Большакова О.Н.,Антонова Л.В., Митрофанова О.В., видео младший воспитатель: Лисенкова О.В.фо.
Один конспект из комплекса утренней зарядки в средней группе. Материал представлен в интересной форме, используется музыка и можно использовать атрибуты костюма зайчика(ушки, хвостик, носик).Дети с ув.
Цель: Формирование здорового образа жизни в семье. .
Радостное утро – залог счастливого дня. А положительные эмоции, которыми наполнен . А положительные эмоции, которыми наполнен ребенок в этот день способствуют сохранению эмоцион.
Уважаемые мамы и папы! Все вы мечтаете, чтобы Ваш ребёнок стал ловким, быстрым, смелым, а самое главное — здоровым! Не нужно мечтать, а нужно действовать и начинать каждое утро с зарядки.
Консультация для родителей «На зарядку всей семьёй».
Источник
Совместная утренняя гимнастика детей и их родителей законных представителей «С бодрым утром»
Климова Екатерина
Совместная утренняя гимнастика детей и их родителей законных представителей «С бодрым утром»
Совместная утренняя гимнастика «С бодрым утром«.
Познакомить родителей с комплексами утренней гимнастики с учетом возрастных и физических особенностей ребенка; принципами организации утренней гимнастики;
Привлекать родителей к совместному с детьми выполнению зарядки дома;
Воспитывать у детей желание вести ЗОЖ;
Формировать у родителей представление о необходимости утренней гимнастики.
Под музыку «Детская гимнастика» дети вместе с родителями (законными представителями) заходят в зал. Строятся в шеренгу.
В: Мы рады вас приветствовать в нашем зале.
Скажите мне, пожалуйста, с чего же начинается утро?
Утро начинается с зарядки! Для чего нужно делать зарядку?
Вот и мы с вами сделаем сейчас зарядку. Ну что ж все готовы, мы можем начинать.
Ходьба и бег в колонне парами, ходьба на носках на пятках, носках на внутренней и внешней сторонах ступни.
1. «Будильник». И.П: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу.
1. поднять руки через стороны вверх.
2 потрясти кистями рук вверху (з-з-з, в и. п. 5-6 раз
2. «Потягиваемся». И.П: стоя, ноги на ширине плеч, руки в «замок» над головой.
В: наклоны в стороны, в и. п 3-4 раза в каждую сторону.
3. «Потанцуем» 4 раза каждой ногой.
И. П. — ноги вместе, руки на пояс
1. отставить правую ногу вперед;
2. поднять ногу, согнутую в колене;
3. отставить правую ногу.
Дыхание не задерживать, темп средний.
4. «Хлопки по полу». И. п. : сидя, ноги скрестно, руки упор сзади.
1 –наклон вперед, коснуться руками пола;
2- — хлопнуть дальше, сказать «хлоп, хлоп»; 3-4 и. п.
5. «Оглянись». И. п. : сидя, ноги скрестно, руки у плеч.
1.1-2 – поворот вправо, посмотреть
2. вправо; 3-4 – и. п. То же влево.
6. «Дышим свежим воздухом»
И.П: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу.
В: Дышим носом, поднимаем плечики вверх. 5 раз.
А теперь поиграем, каждая пара держит шарик между головами и танцует.
В. : Зарядка – это заряд бодрости на весь день! Всем хорошего дня.
Анкета «Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказание психолого-педагогической помощи» Анкета на тему: «Выявление запросов родителей (законных представителей) на оказании психолого-педагогической помощи». Уважаемые родители.
Образец согласия родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в ДОО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №» Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в дошкольном.
Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.
Консультация для родителей «Ответственность родителей (законных представителей) за содержание, воспитание и обучение детей» Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей. Забота о детях и их воспитание являются одними из основных обязанностей.
Мастер-класс для родителей «Утренняя гимнастика» 1 слайд Мастер-класс для родителей: «Утренняя гимнастика» Подготовила Воспитатель: Кудина Татьяна Александровна 2 слайд Цель — формировать.
Памятка для родителей «Утренняя гимнастика — это весело и полезно» Все мы давно знаем, что утренняя гимнастика — это неотъемлемая часть здорового образа жизни. Она рекомендована всем, независимо от возраста.
Презентация «Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна» Утренняя гимнастика и гимнастика после дневного сна в детском саду имеет большое оздоровительное значение. Утренняя гимнастика в детском.
Утренняя гигиеническая гимнастика. Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Утренняя гигиеническая гимнастика Комплексы упражнений для детей подготовительной к школе группы Сентябрь Комплекс №1. Упражнения без предметов.
Утренняя гимнастика для детей раннего возраста Комплекс-1 1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель рассказывает о рыбках, которые живут в рeке — их много, они разные.
Утренняя гимнастика в ДОУ как средство оздоровления и воспитания детей КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Г. О. ПОДОЛЬСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА — ДЕТСКИЙ САД.
Источник
Работа с родителями «Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома»
Бурова Ольга
Работа с родителями «Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома»
«Рекомендации по проведению утренней гимнастики дома«
Гимнастика или зарядка – одна из наиболее распространенных форм применения физкультуры, состоящая из комплекса физических упражнений умеренной нагрузки. Зарядка тонизирует организм, повышая основные процессы жизнедеятельности – кровообращение, обмен веществ, дыхание. Утренней гимнастике принадлежит большая воспитательная и оздоровительная роль.
Систематические занятия утренней гимнастикой способствуют развитию у ребят правильной осанки, тренируют и усиливают деятельность всех органов и систем, подготавливают организм ребенка к тем нагрузкам, которые предстоит ему преодолевать в процессе деятельности в течение дня.
Утренняя гимнастика благотворно действует на центральную нервную систему. Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, в некоторой скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка – «Встал с левой ноги.
Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Начинать занятия утренней гимнастикой следует обязательно летом, когда тепло. В это время года ребенок быстрее привыкает к обтираниям тела водой, завершающим зарядку. Закалившись летом, дети с удовольствием выполняют утреннюю гимнастику и холодные обтирания в сумрачные осенние и зимние дни. Если зарядка и обтирания проводятся каждый день без пропусков, то организм ребенка крепнет и становится менее восприимчивым к простудным заболеваниям.
Приучать детей к утренней гимнастике надо с трех –четырех лет. Тогда к пяти-шестилетнему возрасту занятия зарядкой войдут в твердо укоренившуюся привычку, а в семь — восемь лет ребенок будет проделывать упражнения самостоятельно, без особого побуждения со стороны взрослых.
В зависимости от возраста ребенка изменяется количество и характер упражнений утренней гимнастики. Детям 3-4 лет достаточно проделывать 4-5 упражнений;
5-6 летним — 4-6 упражнений;
7-8 летним — 5-7 упражнений.
Ребенок 3-4 лет еще не в состоянии выполнять точные изолированные в отдельных суставах движения. Он не может низко наклониться вперед, не сгибая ног в коленях. Также недоступны ему упражнения с поворотами туловища в положении стоя. Он будет поворачиваться всем телом, сдвигая при этом одну ногу с места. Если ему предложить повернуть голову, то он повернет в ту же сторону и все туловище. Словом, в каждом движении у ребенка участвует все тело. Поэтому не следует предлагать маленьким детям такие упражнения, выполняя которые необходимо делать точные движения конечностями, головой, туловищем.
Упражнения для детей 3-4 лет должны быть конкретными и образными. Конкретность упражнений достигается тогда, когда ребенку становится ясна и доступна его понимаю цель движения. «Возьми обеими руками палочку за концы и подними ее к потолку. Теперь положи палочку на землю так, чтобы она не стукнула». «Похлопай в ладоши над головой, а потом по коленям». В таких упражнениях цель движений совершенно конкретна и понятна ребенку. Поэтому он выполняет их легко и охотно
Образным упражнение становится тогда, когда ребенок в своих действиях подражает каким- либо животным, машинам и т. п., хорошо знакомым ему по детским книжкам или личным наблюдениям.
«Лети, как самолет!» – и ребенок бежит, вытянув руки в стороны; «Сложись в комочек, как зайчик в клетке», — ребенок, присев на корточки, наклоняет голову к коленям. Такого рода упражнения наиболее доступны малышам.
Для детей 5-6 лет зарядка составляется также из конкретным и образных упражнений. Но понемногу уменьшают количество подражательных движений, больше включают упражнений с предметами (с мячом, скакалкой, гимнастической палкой) и в каждый комплекс зарядки вводят по одному — два упражнения без предметов, отвлеченного характера (поднять ручки вверх опустить, сесть – встать
Каждое упражнение утренней гимнастики проделывают подряд:
с детьми до четырех лет — 3-6 раз,
с 5-6 летними – 4-8 раз,
с 7-8 летними – 6-10 раз.
С детьми пяти лет и старше каждый комплект упражнений выполняют в течение одной недели.
В следующую неделю дети проделывают тот же комплекс, но отдельные упражнения усложняются. На следующие две недели дают ребятам новый набор упражнений (в первую неделю – облегченный вариант, во вторую – более сложный и т. д.)
Проводя занятия с детьми, не занимавшимися ранее утренней гимнастикой, первое время не следует точно придерживаться намеченных упражнений. Если упражнение не заинтересовывает ребенка и выполняется без удовольствия лучше заменить его или уменьшить количество его повторений. В течение первого года занятий зарядка должна носить характер игры. В дальнейшем постепенно, на протяжении двух — трех лет игра превращается в настоящую утреннюю гимнастику.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.
Комплекс утренней гимнастики «Фантазёры» Вводная часть: 1. Построение в шеренгу, колонну 2. Ходьба —на носках, руки в стороны —на пятках, руки на пояс —на внешней стороне стопы.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Комплекс утренней гимнастики «Ути-ути» для детей раннего возраста Тема: «Ути — ути» 1. Рано, рано утречком, Вышла мама уточка Плавать поучить утят (Дети спокойным шагом идут гуськом за воспитателем, затем.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Зоопарк» I. Вводная часть. Собирайся-ка, народ, Ходьба обычная друг за другом. Отправляемся мы в путь. Ходьба перекатом с пятки на носок, руки на.
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Колобок» I. Вводная часть. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. Ходьба с высоким подниманием колен. 3. Ходьба на носках. 4. Бег в колонне. 5. Ходьба.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Мы — моряки» I. Вводная часть. Ходьба друг за другом, на прямых ногах, с поворотом в другую сторону по сигналу, со сменой ведущего, по диагонали, приставным.
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «На огороде» I. Вводная часть. На огород мы все пойдем И овощей там наберем. Ходьба друг за другом. Дорога коротка, узка, Идем, ступая мы с носка, Ходьба.
Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.
Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.
Источник