Гимнастика для детей. вы делаете?
Зарядка для грудничка
- Увеличить кровяной приток к мышцам и тканям;
- Подхлестнуть обмен веществ;
- Улучшить функционирование коры надпочечников;
- Обеспечить более прочную сцепку мышц и костей.
Физические упражнения должны быть такими, чтобы приносили радость и малышу, и маме. Для ребёнка его тело – это предмет игры. Он играет то с руками, то с ногами. Гимнастика должна способствовать тому, чтобы в виде весёлой игры задействовать и активизировать и остальные части тела новорожденного. Во время такой игры малыш хватает себя за разные части тела, тем самым, получая о них информацию. Идеальное время для проведения такой гимнастики – это время при смене подгузников, так как малыш остается голеньким в этот момент и ему ничего не мешает активно двигаться. Делать упражнения правильнее всего на ровной поверхности, например, на пеленальном столике или просто на столе, сделав подложку из нетолстого поролона.
Следует помнить, что любые упражнения для грудничков должны отвечать ряду определенных требований:
- Физические упражнения должны ежедневно входить в распорядок дня малыша в течение всего первого года жизни.
- Занятия нужно проводить не раньше, чем через час после кормления и не позже, чем за 30 минут до него.
- Температура воздуха в комнате, где будет проходить гимнастика, не должна превышать 21°С. Сама комната должна быть хорошо проветренной.
- Делать упражнения нужно не менее трех раз.
- Длительность гимнастического комплекса должна быть не менее 15 минут.
- Каждое из упражнений нужно сопровождать улыбкой и ласковыми словами. Это поможет выработать у малыша положительную реакцию на эти процедуры.
- Не нужно заставлять ребёнка выполнять упражнения, до которых он просто физически ещё не дорос: сидеть, стоять, переворачиваться со спины на живот или ползать. Всему своё время!
- Все процедуры начинайте и заканчивайте нежными поглаживаниями ладонями и пальцами, без нажима, чтобы кожа малыша не собиралась при этом в складочки.
- Руки малыша нужно поглаживать по направлению от кисти к плечу, ноги – от стоп к паховой области, животик – от боков к пупку, а затем по часовой стрелке вокруг пупка.
- Не принуждайте ребёнка к занятиям гимнастикой, если он приболел или просто устал.
Все физические упражнения, которые родители будут выполнять со своими детьми, направлены не только на закрепление и совершенствование навыков. Они, прежде всего, провоцируют возникновение этих навыков, чем способствуют быстрому развитию малыша.
Упражнения, которые можно выполнять на первом месяце жизни малыша.
- Исходное положение (далее и.п.) – малыш лежит сначала на спинке, а затем на животике. Родители нежно поглаживают ребёнка по груди, животику, спинке, ягодичкам и конечностям.
- И.П. – младенец находится на спине. Нужно немного надавить большим пальцем посередине ладошки ребёнка. Малыш при этом может открывать рот, несколько вытягивать губки вперёд, приподнимать головку и напрягать мышцы плечей и рук.
- И.П. – то же. Нужно вложить свои указательные пальцы ребёнку в ладошки. Он при этом должен хорошо ухватиться за них, прочно их удерживать, а затем совершить попытку приподнять голову и плечи.
- И.П. – положите малыша на животик. К стопам крохи подставьте свою ладонь, создавая, как — бы, препятствие, от которого он будет отталкиваться, пытаясь ползти, активно помогая себе руками.
- И.П. – на спине. Нужно сгибать и разгибать конечности малыша сначала поочередно, а затем вместе.
Далее упражнения, которые можно добавить по достижению ребёнком двух-трех месяцев.
- И.П. – малыш на спинке. Нужно развести его ручки в стороны с последующим скрещением их в районе груди, якобы обхватывая его туловище.
- И.П. – то же. Совершайте боксирующие движения ручками малыша, обхватывая их в области предплечий, ближе к кистям. Не делайте только резких рывков. Всё должно быть плавно.
- И.П. – переверните малыша на живот. Придерживайте одной рукой малыша под грудью, вторую положите вплотную к полусогнутым ножкам, чтобы он мог опереться на неё. Вперёд положите яркую игрушку. Малыш рефлекторно будет пытаться дотянуться до предмета, тем самым, пробуя ползти.
- И.П. – ребёнок на спине. Мама должна левой рукой обхватить голени малыша, а правой держать левое предплечье. Таким образом, Вы как бы помогаете слегка крохе повернуться на бок. На ту сторону, куда будет разворот, поместите яркий предмет, чтобы привлечь внимание малыша. Делайте повороты попеременно направо и налево.
- И.П. – то же. Указательные пальцы вложите малышу в ладошки. После его захвата, слегка подтяните его к себе, если чувствуете, что ребёнок и сам пытается подтянуться. После – верните его в исходное положение.
- И.П. – может выполняться и на спине, и на животе. Нужно разместить перед малышом яркую игрушку, таким образом, чтобы он сосредоточил на ней своё внимание. Далее переместите игрушку неспешно в стороны и вверх-вниз, позволяя ребёнку следить за объектом. Упражнение выполняйте на спине и на животе.
- Нежно потягивайте пальчики, как бы пытаясь их вытянуть. Без рывков!
- Выполняйте каждым пальчиком круговые движения в обе стороны.
Дополнительные упражнения, которые можно выполнять с четырех – шести месяцев:
- И.П. – ребёнок находится в положении лежа на спине. Нужно захватить обе голени малыша с помощью одной руки, далее выпрямить его ножки и бережно попытаться повернуть его сначала на бок, затем на животик, а после снова вернуть на спинку. Такие повороты со спины на живот и обратно нужно выполнять поочередно в обе стороны. Поможет увеличить интерес ребёнка к таким действиям какая-либо яркая игрушка, находящаяся на той стороне, куда нужно совершить поворот.
- И.П. – то же. Нужно выполнять ногами малыша круговые движения в области тазобедренных суставов. Для этого возьмите в руки голени ребёнка, согните их в коленках, затем подведите бёдра к животику и разведите согнутые ноги в разные стороны. В конце нужно выпрямить ножки и соединить их вместе.
- И.П. – поверните малыша на животик. Перед крохой нужно поставить какой-то яркий предмет, привлекающий внимание, например, музыкальную игрушку. Пусть ребёнок попытается подползти к ней. Отодвигайте потихоньку игрушку дальше, чтобы малыш активно к ней тянулся. Но дайте ему после возможность достичь цели, подержать свой трофей в руках, рассмотреть его поближе. Не забудьте похвалить ребёнка.
Упражнения, которыми можно дополнить гимнастику на 6 – 8 месяце.
- Помогите малышу встать на четвереньки. Позже он начнет делать это самостоятельно.
- И.П. – ребёнок лежит на спинке. Свой указательный палец вложите малышу в правую ладонь, вторую руку положите на бедре или на голени. Далее нужно подтягивать правую ручку к левой ноге, как бы усаживать кроху.
- Когда он будет приподниматься, он должен будет сначала опереться на локоток, а затем на ладошку. 3. И.П. – малыш стоит на столе, взрослый человек поддерживает его под подмышки. Имитируйте поступательные движения, держа ребёнка сначала под ручками, затем за кисти обеих рук, а позже – за одну ручку. Делать эти упражнения нужно только в том случае, если ребёнок уже умеет самостоятельно стоять, держась за опору. Такие действия готовят малыша к ходьбе.
- И.П. – ребёнок стоит на четвереньках, упирается на ручки. Придерживайте бёдра малыша и помогайте ему устоять на раскрытых ладошках, слегка приподнимая его над опорой.
Комплекс упражнений для малыша 9 – 12 месяцев.
- По просьбе взрослого, ребёнок должен подниматься на ножки из любого положения. Вы можете лишь слегка поддерживать его, корректируя движения.
- Малыш может доставать до яркого предмета из положения стоя, выполняя наклоны и затем выпрямляясь.
- И.П. – ребёнок в положении стоя. Малыш приседает на корточки. Можно помогать ему личным примером, как бы играя в «стань маленьким».
- И.П. – то же. Кроха становиться на носочки, играя в «стань большим».
- Малыш, по просьбе взрослых, выполняет ряд движений: ходит, приседает, приносит игрушку, мячик. Также он может бросать предмет, разбирать пирамидку и играть с большими кубиками.
- Ребёнок может с помощью взрослого встать не невысокую поверхность (коробку, например) и сойти с неё.
- Упражнение такое же, но усложненное большей высотой, меньшей поддержкой.
- Активная гимнастика.
Выполняется с помощью взрослого. Он может взять малыша или за обе ручки, или за обе ножки, либо за одну ручку и оду ножку одновременно, или за одну какую-то конечность и далее выполнять ряд упражнений:
- простой вис;
- покачивание ребёнка взад – вперед;
- покачивание малыша влево – вправо;
- подъем пружинистыми движениями малыша вверх и опускание вниз, имитация прыжков;
- вращение крохи.
Главное, что нужно при этом помнить, — малыш должен получать от таких действий удовольствие. Не делайте резких рывков, ведь это может привести к травматизму ребёнка!
Источник
Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку»
Светлана Заморохова
Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку»
Как приучить ребенка делать зарядку
В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых — родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.
Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они, например, и не убегают от ловишки, а бегут ему навстречу. Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной деятельности, например при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который держит мама. Важным для малышей оказывается мотив эмоциональной привлекательности — красивый яркий обруч, звучащая погремушка.
Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать через скакалку, попадать битой в городки. Здесь важен и наглядный результат — попал в корзину, подпрыгнул и достал до ленточки, влез до верха лестницы.
Опираясь на такие первоначально возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание физического совершенствования.
Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям детей стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.
Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.
Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные — туристские походы пешком, игры, участие в коллективных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья». У некоторых детей рано проявляются определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только любимыми упражнениями.
Старайтесь, как можно раньше воспитать у ребенка привычку каждый день делать гимнастику.
• Продолжительность утренней гимнастики связана с возрастом ребенка:
• в 3 года время выполнения всего 5 минут
• в 6 лет – 10-12 минут.
• Постепенно увеличивается количество упражнений (4-6, число их повторений (5-8, продолжительность бега и подскоков (10-15 до 30-40 сек на каждое упражнение).
• Используйте во время зарядки хорошо знакомые упражнения.
• Желательно каждые 20 дней заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать у ребенка интерес к выполнению зарядки.
Обращайте внимание на последовательность упражнений: сначала – 2 вводных упражнения (потягивание, ходьба, бег, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, опять ходьба и бег. Если ребенок отказывается заниматься, обязательно выясните для себя причину и попытайтесь ее устранить.
Не забывайте перед занятием проветрить комнату и убрать из нее не нужные предметы, которые мешают или могут разбиться.
Чем младше ребенок, тем больше используйте игру во время зарядки.
Попробуйте весь комплекс гимнастики провести как сюжетную игру, например «Учим зайку упражнениям».
Во время зарядки выполняем те упражнения, которые хорошо знакомы малышу.
Для разучивания новых игр и упражнений используйте дообеденное время или после дневного сна.
Приобретите для занятий спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалку, гимнастическую палку, обруч.
Одежда ребенка для зарядки не должна затруднять движения.
Веселая зарядка со стишками «Будьте здоровы»!
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.
Носок-пятка, носок-пятка, а теперь пойдём в присядку.
И как птички мы летаем.
На носочках потянулись.
За грибочками нагнулись.
А теперь скорей бежать,
Никому нас не догнать.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик.
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой — встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
(приставляем «рожки» к голове)
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.
Ножками коза топ — топ!
Рожками коза хлоп — хлоп!
(хлопаем в ладоши над головой)
Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты —
Два крыла (махнуть ручками,
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели-
Там внизу остался дом-
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше — выше, круче — круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Хомка — хомка хомячок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку!
Хомка сильным хочет стать.
Наши уточки с утра-
Кря — кря — кря! Кря — кря — кря! !
(ручки назад — изображаем уточек)
Наши гуси у пруда-
Га — га — га! Га — га — га
(ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево)
Наши гуленьки вверху-
Гру — гру — гру, гру — гру — гру!
(машем ручками, как крыльями)
Наши курочки в окно-
Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!
(ручки сгибаем в локтях, то
прижимаем их к себе, то отводим)
На лесной полянке в ряд,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
«Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
От пола пятки отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики
Дружно прыгают и скачут!
Мы в ладоши хлопать любим
И хлопаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и хлопаем всегда!
Мы ногами топать любим
И топаем всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и топаем всегда!
Мы кружиться очень любим
И кружимся всегда (2 раза)
Да-да, да-да, и кружимся всегда!
Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Вот так, вот сяк попляши!
Вот так, вот сяк подбодрись!
(танцуем, ручки на поясе)
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, вот сяк топни ножкой.
(топаем то левой, то правой ножкой)
Вот так, вот сяк повернись!
Вот так, вот сяк походи!
Вот так, вот сяк поклонись!
Мы ручками похлопаем —
Мы ножками потопаем —
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт.
(руки, согнутые в локтях, перед грудью)
Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж
(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,
Пляшут по дорожке.
(приплясываем, держа ручки на поясе)
Ножками топ — топ! (топаем ножками)
Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)
Близко ночь — улетели прочь!
(машем ручками, как крыльями)
На поляне два жука
Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)
Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)
Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ножкой)
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаём на носочки, тянемся вверх)
Тень — тень — потетень,
Села кошка под плетень.
(сидим на корточках)
(машем ручками, как крыльями)
Хлопни им в ладошки
(хлопаем в ладошки)
Хлоп! Раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас.
А потом скорей-скорей
Пальчик о пальчик тук да тук,
Хлопай, хлопай, хлопай!
Пальчик о пальчик тук да тук,
Топай, топай, топай!
Покажи ка мне ладошки
И похлопай ты немножко
На меня теперь смотри (сделать любое движение)
Точно всё ты повтори.
Консультация «Как приучить ребенка к хорошим манерам» Грубых, невнимательных детей никто не любит, тогда как ребенок, умеющий хорошо вести себя, нравится всем. Как же добиться того, чтобы ребенок.
Консультация для родителей «Аккуратный ребенок, или Как приучить ребенка к порядку» «Героями не рождаются – героями становятся»! Так и аккуратными и работящими не рождаются – ими становятся. А чтобы малыш вырос и стал аккуратным,.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка быть терпеливым». Часто встречаясь с мамами и детьми на улице, в магазине, на детских площадках мы орущих, топающих ногами малышей. Нетерпеливый и несдержанный.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?» «Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение «А. П. Чехов Каждый родитель мечтает о том, чтобы их дети.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой.
Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к порядку» КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ПОРЯДКУ. Каждой маме хотелось бы видеть своего ребёнка аккуратным и опрятным. Как привить эти навыки с детства?.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к горшку» Одной из самых сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку. Мнения специалистов по этому поводу расходятся.
Консультация для родителей «Как приучить ребенка к труду?» В четыре-пять лет ребенок уже может сам зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы. Привлекайте его и к работе по дому — пусть в меру своих.
Консультация «Здоровье и мы: Как приучить ребенка вести здоровый образ жизни» Здоровье и мы: как приучить ребёнке вести здоровый образ жизни МБДОУ №2, г. Усолье — Сибирское, Иркутская обл. Воспитатель Меттик Светлана.
Источник