Ребенок делает утреннюю гимнастику

Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку»

Светлана Заморохова
Консультация для родителей «Как приучить ребенка делать зарядку»

Как приучить ребенка делать зарядку

В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых — родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заниматься ежедневно физическими упражнениями, зарядкой, закаливанием.

Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они, например, и не убегают от ловишки, а бегут ему навстречу. Пример взрослого лучше всего воспринимается ими в совместной деятельности, например при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который держит мама. Важным для малышей оказывается мотив эмоциональной привлекательности — красивый яркий обруч, звучащая погремушка.

Старшие дошкольники интересуются результатами своих действий: научился долго отбивать мяч, прыгать через скакалку, попадать битой в городки. Здесь важен и наглядный результат — попал в корзину, подпрыгнул и достал до ленточки, влез до верха лестницы.

Опираясь на такие первоначально возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их закрепить. Своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребенка желание физического совершенствования.

Поддерживаемый взрослыми интерес, их внимание к достижениям детей стимулируют дальнейшие стремления их к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.

Расширяющийся двигательный опыт, неоднократное повторение упражнений прибавляют детям уверенности, смелости, решительности. Увеличивается умение детей самостоятельно организовывать игры и упражнения, найти себе занятие по душе, в соответствии со своими желаниями и возможностями.

Имеет значение отношение родителей к физическим упражнениям. Их положительный пример существенно влияет на формирование у ребят стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы здесь разные — туристские походы пешком, игры, участие в коллективных соревнованиях «Мама, папа, я – спортивная семья». У некоторых детей рано проявляются определенные способности к координации движений, умение быстро овладевать новыми движениями, чувство ритма, прыгучесть. Нередко возникает стойкое желание заниматься только любимыми упражнениями.

Старайтесь, как можно раньше воспитать у ребенка привычку каждый день делать гимнастику.

• Продолжительность утренней гимнастики связана с возрастом ребенка:

• в 3 года время выполнения всего 5 минут

• в 6 лет – 10-12 минут.

• Постепенно увеличивается количество упражнений (4-6, число их повторений (5-8, продолжительность бега и подскоков (10-15 до 30-40 сек на каждое упражнение).

• Используйте во время зарядки хорошо знакомые упражнения.

• Желательно каждые 20 дней заменять 1-2 упражнения, чтобы поддерживать у ребенка интерес к выполнению зарядки.

Обращайте внимание на последовательность упражнений: сначала – 2 вводных упражнения (потягивание, ходьба, бег, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, опять ходьба и бег. Если ребенок отказывается заниматься, обязательно выясните для себя причину и попытайтесь ее устранить.

Не забывайте перед занятием проветрить комнату и убрать из нее не нужные предметы, которые мешают или могут разбиться.

Чем младше ребенок, тем больше используйте игру во время зарядки.

Попробуйте весь комплекс гимнастики провести как сюжетную игру, например «Учим зайку упражнениям».

Во время зарядки выполняем те упражнения, которые хорошо знакомы малышу.

Для разучивания новых игр и упражнений используйте дообеденное время или после дневного сна.

Приобретите для занятий спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалку, гимнастическую палку, обруч.

Одежда ребенка для зарядки не должна затруднять движения.

Веселая зарядка со стишками «Будьте здоровы»!

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка, а теперь пойдём в присядку.

И как птички мы летаем.

На носочках потянулись.

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой — встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

(приставляем «рожки» к голове)

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза топ — топ!

Рожками коза хлоп — хлоп!

(хлопаем в ладоши над головой)

Мы отважные пилоты,

Это наши самолёты —

Два крыла (махнуть ручками,

Одна кабина (качнуть головой)

Сзади мощная турбина (качнуть попой)

Разбежались и взлетели-

Там внизу остался дом-

Мы махнём ему крылом!

Выше облака и тучи,

Выше — выше, круче — круче!

По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)

Хомка — хомка хомячок

(делать движения по тексту)

Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку!

Хомка сильным хочет стать.

Наши уточки с утра-

Кря — кря — кря! Кря — кря — кря! !

(ручки назад — изображаем уточек)

Наши гуси у пруда-

Га — га — га! Га — га — га

(ручки на поясе, поворачиваем корпус то вправо, то влево)

Наши гуленьки вверху-

Гру — гру — гру, гру — гру — гру!

(машем ручками, как крыльями)

Наши курочки в окно-

Ко — ко — ко! Ко — ко — ко!

(ручки сгибаем в локтях, то

прижимаем их к себе, то отводим)

На лесной полянке в ряд,

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает-

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье,

Очень ему нравится это упражненье.

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад,

Получишь бодрости заряд!

От пола пятки отрывает,

Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама.

Ну а белки, словно мячики

Дружно прыгают и скачут!

Мы в ладоши хлопать любим

И хлопаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и хлопаем всегда!

Мы ногами топать любим

И топаем всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и топаем всегда!

Мы кружиться очень любим

И кружимся всегда (2 раза)

Да-да, да-да, и кружимся всегда!

Рано утром на полянке

Так резвились обезьянки:

Правой ножкой топ, топ

Левой ножкой топ, топ!

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Вот так, вот сяк попляши!

Вот так, вот сяк подбодрись!

(танцуем, ручки на поясе)

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, вот сяк топни ножкой.

(топаем то левой, то правой ножкой)

Вот так, вот сяк повернись!

Вот так, вот сяк походи!

Вот так, вот сяк поклонись!

Мы ручками похлопаем —

Мы ножками потопаем —

Мы руки все подняли

И дружно опустили.

И сели все в волшебный самолёт.

(руки, согнутые в локтях, перед грудью)

Завели мотор — Ж- ж- ж, ж-ж-ж-ж-ж-ж

(крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)

Самолёт летит, а мотор гудит

(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

Пляшут по дорожке.

(приплясываем, держа ручки на поясе)

Ножками топ — топ! (топаем ножками)

Ручками хлоп — хлоп! (хлопаем ручками)

Близко ночь — улетели прочь!

(машем ручками, как крыльями)

На поляне два жука

Танцевали гопака: (танцуем, ручки на поясе)

Правой ножкой топ, топ! (топаем правой ножкой)

Левой ножкой топ, топ! (топаем левой ножкой)

Ручки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех? (встаём на носочки, тянемся вверх)

Тень — тень — потетень,

Села кошка под плетень.

(сидим на корточках)

(машем ручками, как крыльями)

Хлопни им в ладошки

(хлопаем в ладошки)

Хлоп! Раз, еще раз

Мы похлопаем сейчас.

А потом скорей-скорей

Пальчик о пальчик тук да тук,

Хлопай, хлопай, хлопай!

Пальчик о пальчик тук да тук,

Топай, топай, топай!

Покажи ка мне ладошки

И похлопай ты немножко

На меня теперь смотри (сделать любое движение)

Точно всё ты повтори.

Консультация «Как приучить ребенка к хорошим манерам» Грубых, невнимательных детей никто не любит, тогда как ребенок, умеющий хорошо вести себя, нравится всем. Как же добиться того, чтобы ребенок.

Консультация для родителей «Аккуратный ребенок, или Как приучить ребенка к порядку» «Героями не рождаются – героями становятся»! Так и аккуратными и работящими не рождаются – ими становятся. А чтобы малыш вырос и стал аккуратным,.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка быть терпеливым». Часто встречаясь с мамами и детьми на улице, в магазине, на детских площадках мы орущих, топающих ногами малышей. Нетерпеливый и несдержанный.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к чтению?» «Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение «А. П. Чехов Каждый родитель мечтает о том, чтобы их дети.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка убирать за собой игрушки?» Рано или поздно все родители начинают задаваться этим вопросом. Пока ребенок маленький, кажется, что еще слишком рано от него ожидать какой.

Консультация для родителей «Как приучить ребёнка к порядку» КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ПОРЯДКУ. Каждой маме хотелось бы видеть своего ребёнка аккуратным и опрятным. Как привить эти навыки с детства?.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к горшку» Одной из самых сложных проблем для родителей является процесс приучения малыша к горшку. Мнения специалистов по этому поводу расходятся.

Консультация для родителей «Как приучить ребенка к труду?» В четыре-пять лет ребенок уже может сам зашнуровать ботинки, застегнуть пуговицы. Привлекайте его и к работе по дому — пусть в меру своих.

Консультация «Здоровье и мы: Как приучить ребенка вести здоровый образ жизни» Здоровье и мы: как приучить ребёнке вести здоровый образ жизни МБДОУ №2, г. Усолье — Сибирское, Иркутская обл. Воспитатель Меттик Светлана.

Источник

Консультация для родителей «Польза утренней зарядки для детей»

Галина Кузнецова
Консультация для родителей «Польза утренней зарядки для детей»

Консультация для родителей

«Польза утренней зарядки для ребенка»

Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства приучайте его к здоровому образу жизни — закаливайте, делайте вместе зарядку.

Утренняя зарядка для детей очень полезна по ряду обоснованных причин.

Во-первых, у детей регулярно занимающихся утренней зарядкой значительно лучше сопротивляемость к болезням, то есть крепче иммунитет.

Во-вторых, зарядка – это отличный способ быстро избавиться от утренней сонливости, она обеспечивает прилив энергии и бодрости.

В-третьих, ребенок, который привык начинать день с утренней зарядки, отличается дисциплинированностью и организованностью. Также утренние упражнения способствуют физическому развитию, укреплению опорно-двигательного аппарата.

Но часто бывает так, что ребенок не проявляет особого желания и энтузиазма когда, мы — взрослые, предлагаем ему заняться этим полезным делом — зарядкой.

Как же приучить детвору к утренним упражнениям? Что нужно сделать, чтобы дети сами хотели и систематически, каждое утро делали утреннюю зарядку?

Заставлять ребенка нельзя. Угрозы, физическое и моральное наказание не принесут успеха. Ребенок станет делать утреннюю зарядку против своей воли, что приведет к ненависти к спорту. Помимо этого, выполняя упражнения, малыш будет получать психологическую травму, что никак не способствует здоровью. Итак, правило номер один — это утренняя зарядка для детей должна выполняться с желанием.

Второе правило выполнения зарядки по утрам заключается в подборе времени. Зарядка должна выполняться в определенные часы каждое утро. Никаких выходных и праздников. Исключением должна стать болезнь ребенка, его плохое самочувствие и вялое настроение. В этом случае нужно пропустить упражнения, но вернуться к ним на следующий день.

Делать зарядку всей семьей

Прежде чем думать, как заставить ребенка делать зарядку, родителям нужно убедить самих себя. Ведь выполнять упражнения нужно всем вместе, подавая ребенку прекрасный пример. Вместе с мамой и папой малыш с удовольствием будет делать зарядку, и повторять за ними даже сложные упражнения.

Подбирать упражнения нужно с учетом возраста ребенка. Сложные приседания и отжимания, которые пятилетний малыш не сможет выполнить, делать не рекомендуется. Ребенок попытается повторить за своим спортивным папой, который с легкостью делает 30 отжиманий, но у него не получится и это вызовет психологическую травму и отказ от утренней детской зарядки.

Завлечь ребенка игрой

А теперь о том, как правильно делать утром зарядку, чтобы это понравилось малышу, и он захотел снова ее выполнять.Для этого существует несколько правил:

-выполнять упражнения сразу после сна;

-нельзя есть перед зарядкой и пить;

-превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа;

-включить веселую музыку;

-родители должны быть в хорошем настроении.

Интереснее ребенку будет, если зарядку делать в форме игры, а не заставлять малыша. Например, поставить сценку. Выучить стишки и читать их по ролям. Можно использовать различные спортивные аксессуары — мячи, гантели и так далее.

Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке. Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перерастет в привычку.

Наверное, все помнят советский мультик «38 попугаев», в котором ведется пропаганда полезности утренней зарядки. Серия называется «Зарядка для хвоста», в ней мартышка решает стать сильной, для того чтобы она смогла достать кокос. Для этого ей нужно регулярно проводить зарядку для хвоста. Вместе с друзьями, под веселую и ритмичную музыку они выполняют различные упражнения.

Интересный и познавательный мультфильм «Уроки тетушки совы» приучит ребенка к ежедневной утренней зарядке. Хорошая графика, смешные персонажи понравятся малышу, и он будет ассоциировать зарядку, как элемент игры.Обычное подтягивание превратится в занимательную игру: «Вот каким я стану, когда стану большим!».

Благодаря таким мультфильмам, теперь каждый ребенок может начинать свой день с утреней разминки, которая очень полезна для растущего организма. Достаточно включить необходимую серию и повторять упражнения под ритмичную музыку.

Рассказать ребенку о пользе зарядки поможет и сказка «Зарядка и Простуда»

«В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.

Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки. Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку. Каждое утро Зарядказанималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

— Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

— Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!

— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?

— Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.

— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.

— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.

— Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила…

А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

— Что же было дальше, спросите вы? А вот что.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

— Как ты думаешь, почему заболели дети? (Предположения ребенка).

— Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

— В чем тут дело? — недоумевала Простуда.

Как ты думаешь, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями. Вот Простуда и не смогла девочку свалить!

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?

— Конечно, нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.

Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.

Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

— Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей заразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть».

Таким образом, можно уверенно сказать, что утренняя зарядка для детей просто необходима. И если ребенок будет любить делать зарядку, то он также будет любить спорт, что в свою очередь послужит хорошим фундаментом к его крепкому здоровью в будущем.

Делайте утреннюю зарядку вместе с ребенком, ведь утренняя зарядка – залог хорошего настроения и бодрости на весь день!

Шорыгина Т. А.Беседы о здоровье: Методическое пособие. — М. :ТЦ Сфера, 2004. — 64 с. (Серия «Вместе с детьми».)

«Картотека утренней зарядки на январь» для детей старшей группы Январь Комплекс №1 Выходите по порядку Становитесь на зарядку Начинай с зарядки день Разгоняй движеньем лень. Ходьба друг за другом.

«Утро начинается с зарядки!» Фотоотчёт об утренней зарядке на прогулке летом Утренняя гимнастика является одним из существенных компонентов режима дня ребёнка. Летом появляется возможность проводить утреннюю гимнастику.

Комплекс утренней зарядки «В гостях у солнечного зайчика» «В гостях у солнечного зайчика»(старшая группа) 1. Вводная часть. — Ребята посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном.

Консультация для родителей «А есть ли польза от телепередач?» Просмотр познавательных телепередач расширяет кругозор ребенка, помогает освоить знания из различных областей науки, способствует всестороннему.

Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка» Консультация для родителей «Графические диктанты и их польза для ребёнка» Рука — это вышедший наружу мозг человека. И. Кант. Рисование.

Консультация для родителей «Какая польза для детей от игры с песком» Лето прекрасная пора, чтобы проводить больше времени на улице, гуляя со своими детьми. Ребята с удовольствием качаются на качелях, катаются.

Консультация для родителей «О пользе утренней зарядки для ребенка, или на зарядку становись!» «На зарядку становись!» Помните этот лозунг своего детства? Хотите, чтобы и ваш ребенок рос сильным и здоровым? Тогда с раннего детства.

Консультация для родителей «Польза мозаики» для детей раннего развития Роль мозаики в развитии воображения ребенка Для родителей всегда непросто принять решение, какая игрушка принесет больше пользы маленькому.

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

Консультация для родителей «Польза сухого бассейна» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » ПОЛЬЗА СУХОГО БАССЕЙНА » Сухой бассейн, наполненный яркими разноцветными шариками,- прекрасный вариант.

Источник

Читайте также:  Настольный теннис упражнения для тренировки
Оцените статью