Развивающие упражнения для детей по физической культуре

Игровые упражнения на занятиях физической культурой с дошкольниками

Наталья Смирнова
Игровые упражнения на занятиях физической культурой с дошкольниками

Игровые упражнения на занятиях физической культуры с дошкольниками.

Сегодня, в период значительного развития физической культуры и спорта в стране, одним из важных вопросов улучшения физического воспитания является поиск эффективных средств и методов, способствующих ускоренному развитию двигательных функций детей, привитию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями.

Наиболее полюбившимися у детей дошкольного возраста стали занятия, в которых большую часть времени занимают подвижные игры. Мы широко применяем в нашем саду подвижные игры. и игровые упражнения на занятиях. Делают занятия занимательными необычные игровые формы проведения упражнений. Ксати говоря о занимательности, мы имеем в виду не развлечения детей пустыми забавами, а занимательность форм, в которые облекаются физические упражнения. В этом смысле занимательность всегда несет элементы игрового настроения, делает занятие эмоциональным и насыщенным.

Используя прикладное значение бега, прыжков, метания и лазания, мы в нашем саду почти каждое занятие строим в виде подвижной игры, в которой включаются «веселые» имитационные упражнения, сюжетные легкоатлетические и другие полосы препятствий.

Мы стараемся каждого ребенка научить делать самостоятельный выбор, помогать друг другу, преодолевать трудности. В ходе занятий, в процессе игры, совместно выполняя коллективные действия, дети дошкольного возраста легко и быстро осваивают сложные упражнения, формируют двигательные умения и навыки.

Практика показала, что хорошо подобранные и правильно дозированные игровые упражнения на развитие скоростно — силовых качеств благотворно влияют на физическое развитие детей. Дети дошкольники с большим удовольствием выполняют упражнения с предметами, в том числе и с маленькими гантелями. Оправдали себя занятия, проводимые по типу круговой тренировки, когда упражнения на станциях выполняются в течении 30-45 секунд поточным способом, небольшими группами. Пример такого занятия предлагаю ниже.

Читайте также:  Если пропустил тренировку ног

Сюжетное занятие «Прогулка в лес»

Упражнения №1. Дети идут в обход по залу в колонне по одному. Ходьба сопровождается дидактическим рифмованным,который читает инструктор: «Мы сейчас в поход выходим, по тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и по бревнышку идем».

Равновесие на низком бревне «Через холодный ручеек» — дети поочередно идут по бревну (скамейке,меняя положение рук: руки в стороны, на пояс.

Упражнение №2. Задание усложняется. По сигналу дети идут по гимнастической скамейке, приседают на каждый шаг на одной ноге, другую опускают вниз. «Мы в затылок подравнялись, на носочки приподнялись, на мосток другой взошли, вот и речку перешли».

Упражнение №3. Дети продолжают идти по залу, поочередно выполняя прыжки «с кочки на кочку». «Группой по лугу шагаем, вдруг болото мы встречаем. Перейдем преграду вмиг. И по кочкам — прыг, прыг, прыг»

Упражнение №4. Задание «Смелые верхолазы»: подняться по «шведской стенке».

«Дружно на берег крутой поднимаемся гурьбой. Снова вышли на дорожку, постояли тут немножко, повернулись все кругом и пустились все бегом».

Упражнение №5. Ребята переходят на ходьбу, перестраиваются для следующего упражнения: метания малого мяча в цель, «Снайперы».

Завершается занятие подвижной игрой «Зайцы в огороде».После игры текст: «Порезвились, поиграли, снова мы в колонну встали, и знакомою тропой мы отправились домой».

Игра на занятие очень важна и полезна. Она помогает сосредоточить внимание детей в начале и в конце занятия, добиться точности движений.Не зря существует в педагогике золотое правило: успешно можно учиться тогда, когда делаешь это с увлечением.

Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы) Фитбол-гимнастика в парах (из опыта работы)Одним из условий того, чтобы ребенок рос здоровым является формирование у него устойчивого интереса.

Мастер-класс для родителей по спортивно-оздоровительной подготовке детей к школе «Навстречу Олимпиаде в Сочи!» Мне представилась возможность в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи встретиться с родителями детей дошкольного возраста, имеющих нарушения.

Источник

Комплексы общеразвивающих упражнений для учащихся 1-11 классов.
методическая разработка по физкультуре на тему

Комплексы общеразвивающих упражнений для учащихся

Скачать:

Вложение Размер
kompleksy_obshcherazvivayushchih.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексы общеразвивающих упражнений

для учащихся 1-4 классов

1. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 — руки в стороны; 2 — наклон к правой ноге, коснуться пальцами носка; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в и. п. То же к левой ноге.

Дыхание: на счет 1-3 вдох, на счет 2-4 — выдох. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

2. И. п. — стойка ноги врозь, ступни параллельно.

1-2 присед на полной ступне, руки вперед; 3-4 — встать, руки вниз.5— наклон влево, ладони скользят вдоль тела: левая вниз, правая под мышку; 6 — выпрямиться, руки вниз; 7-6 — повторить счеты 5-6 в другую сторону.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.

3. И. п. — упор сидя.

1-2 —опираясь на руки, пересесть к пяткам; 3-4 — скользящим движением разогнуть ноги; 5-6 — обратным движением согнуть ноги; 7-8 — разгибая ноги, вернуться в и. п.

4 . И. п. — лежа на спине, руки вдоль тела, ладони на полу.

1 — согнуть левую ногу (голень горизонтально); 2 — разогнуть левую ногу в колене; 3 — согнуть левую ногу в колене; 4- и. п. То же правой ногой.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 8 раз каждой ногой.

5 . И. п. — лежа на животе в упоре на согнутых руках.

1- 2 — отжаться, выпрямляя руки; 3-4 — и. п.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 6-8 раз.

6 . И. п. — упор на коленях.

1-2 — поочередно выпрямляя ноги, принять положение упора лежа;

3-4 — принять и. п.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 6 раз.

7 . И. п. — основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на одной ноге: на счет 1-6 — на правой; 1-6 — на левой.

Повторить по 2 раза на каждой ноге. Дыхание в произвольном ритме.

8. Ходьба на месте с выполнением дыхательного упражнения — 30 -40 с.

1 . И. п. — основная стойка.

1 — руки в стороны; 2 — поднимаясь на носки, поднять руки вверх;

3 — руки в стороны, опуститься на всю ступню; 4 — и. п.

Дыхание: на счет 1-2 — вдох ; на 3-4 — выдох. Повторить 8 раз.

2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.

1-3 — на выдохе три пружинящих наклона вперед, касаясь руками пола; 4 — выпрямиться, руки на пояс, вдох. Повторить 8 раз.

3 . И. п. — стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-2 — наклон влево, левую руку на пояс, правую вверх;

3-4 — выпрямиться, руки в стороны, вернуться в и. п. То же вправо.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

4. И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1-2 — мах правой ногой назад; 3 — мах вперед;

4 — приставить ногу, вернуться в и. п. То же левой ногой.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить каждой ногой по 4 раза.

5 . И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой.

1-2 — поворот туловища влево, левую руку в сторону;

3-4 — вернуться в и. п. То же вправо.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

6 . И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1-2 — шаг правой ногой назад, стойка на правом колене, руки в стороны; 3-4 — встать, приставить правую ногу, руки на пояс.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза каждой ногой.

7 . И. п. — основная стойка, руки в стороны.

1 — упор присев; 2 — правую ногу отставить на носок вправо;

3 — приставить ногу в упор присев; 4 — и. п. То же левой ногой.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

8 . И. п. — основная стойка, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах с поворотом на счет 4 на 360°. Выполнить 32 прыжка, перейти на ходьбу на месте.

1. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1-2 — поднимаясь на носки, натянуть скакалку вверху; 3-4 — и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание: поднимаясь на носки — вдох; опускаясь — выдох.

2. И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1 — скакалку вверх; 2 — правую ногу отставить в сторону на носок, наклон влево; 3 — скакалку вверх, ногу приставить; 4 — и. п.

То же в другую сторону. Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

3 . И. п. — стойка с сомкнутыми носками, скакалку держать за концы.

1-2 — приподнимая поочередно носки и пятки, провести скакалку под ступнями ног назад; 3-4 — провести вперед в и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

4 . И. п. — основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1-2 — присесть, скакалку поднять вверх; 3 — 4 — и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

5. И. п. — сед ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1 —поднять скакалку вверх; 2 —наклон к правой ноге; 3 — скакалку вверх; 4 — и. п. То же к другой ноге.

Повторить по 4 раза к каждой ноге. Дыхание: при наклоне к ноге — выдох; выпрямляясь — вдох.

6. И. п. — стойка на коленях, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1-2 — сед справа на бедро, скакалку вперед;

3-4 — и. п. То же в другую сторону.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

7. И. п. — основная стойка, скакалка приготовлена для прыжков.

Прыжки с вращением скакалки вперед и с промежуточным прыжком. Выполнить 32 прыжка. После небольшого отдыха — прыжки с вращением скакалки назад и промежуточным прыжком. Тоже 32 прыжка с переходом на ходьбу с выполнением дыхательного упражнения.

1. И. п. — основная стойка, руки к плечам.

1 — руки вниз; 2 — руки перед грудью; 3 — руки в стороны; 4 — руки к плечам.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

2 . И. п. — основная стойка, руки, согнутые в локтях, находятся на уровне груди, повернуть ладонями вниз.

1-2 — рывки руками назад; 3-4 — рывки руками с поворотом вправо. То же в другую сторону.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Дыхание в произвольном ритме.

3. И. п. — упор сидя, ноги врозь.

1 — соединить ноги над полом; 2 — поднять ноги, не сгибая в коленях; 3 — опустить ноги; 4 — вернуться в и. п.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.

4 . И. п. — сед в группировке (руками прижать колени груди).

1-2 — со скользящим движением ног лечь на спину, руки вдоль туловища; 3-4 — обратным движением вернуться в и. п.

Дыхание в произвольном ритме. Повторить 8 раз.

5 . И. п. — Лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 — поднять прямые ноги вперед-вверх; 2 — развести ноги в стороны; 3 — соединить ноги; 4 — и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание и произвольном ритме.

6. И. п. — упор сидя.

1-2 — прогнуться в упор лежа сзади на согнутых ногах;

3-4 — вернуться в и. п.

Повторить 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

7. И. п. — основная стойка, руки на поясе.

1 — прыжок ноги врозь; 2 — прыжок ноги вместе; 3 — прыжок ноги врозь; 4 — прыжок ноги вместе; 5 — прыжки ноги в стороны — вместе с хлопками в ладоши перед собой.

Повторить 8 раз с переходом на ходьбу и выполнением дыхательного упражнения.

Комплексы общеразвивающих упражнений

для учащихся 5-9 классов

1 — руки вперед; 2 — руки вверх, прогнуться; 3 — руки в стороны; 4 — и. п.

1-4 — круги руками вперед; 5-8 — круги руками назад.

  1. И. п. — основная стойка: руки на поясе.

1 — выпад правой ногой вперед; 2-3 — два пружинящих покачивания в выпаде; 4 — и. п.; 5 — выпад левой ногой вперед; 6-7 — два пружинящих покачивания в выпаде; 8 — и. п.

1 — руки через стороны вверх, наклон вправо; 2 — и. п.; 3 -руки через стороны вверх, наклон влево; 4 — и. п.

  1. И. п. — основная стойка: руки за головой.

1 — полуприсед, руки вверх; 2 — и. п.; 3 -присед, руки в стороны; 4 — и. п.

  1. И. п. — основная стойка: руки на поясе.

1-4 — прыжки на обеих ногах; 5-8 — прыжки на левой ноге; 9 — 12 — прыжки на правой ноге.

Начинать и заканчивать комплекс следует ходьбой на месте с движениями руками вперед, в стороны, к плечам, за голову, на пояс.

Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 4-6 с.

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки, высоко поднимая согнутую ногу (30-40 с).
  2. И. п. — основная стойка.

1-2 — руки на пояс, полуприсед, наклон вперед; 3-4 -выпрямиться, подняться на носки, руки вверх, потянуться; 5-6 — руки на пояс, наклон назад; 7-8 — и. п. (повторить 6-8 раз).

  1. И. п. — стойка: ноги врозь, руки за голову, локти в стороны (прогнуться).

1-2 -поворот туловища вправо, руки вверх-наружу; 3-4 — и. п.; 5-6 — поворот туловища влево, руки вверх-наружу; 7-8 — и. п. (повторить 6-8 раз).

  1. И. п. — основная стойка: руки за голову.

1-2 — правую ногу назад на носок, прогнуться; 3-4 — приставляя правую ногу, сделать два пружинящих наклона вперед прогнувшись; 5-8 — те же движения левой ногой (повторить 4-6 раз).

  1. И. п. – основная стойка: руки на поясе.

1-2 — присед на носках, руки вперед; 3-4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (на 32-48 счетов). Во время ходьбы на месте: на четыре шага — руки через стороны вверх — вдох, на следующие четыре шага — руки вниз — выдох (повторить 4-6 раз).
  2. И.п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе.

1 — подняться на носки, наклон вправо, левую руку вверх;2 — вернуться в и.п.; 3 — подняться на носки, наклон влево, правую руку верх; 4 — и. п. (повторить 4-6 раз).

Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 5-7 с.

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки(на 30-40 с).
  2. И. п. — основная стойка.

1 — шаг правой ногой вправо, руки к плечам; 2-3 — подняться на носки, руки вверх-наружу; 4 — приставить левую ногу и вернуться в и.п.; 5 — шаг левой ногой влево, руки к плечам; 6-7 — подняться на носки, руки вверх-наружу; 8 — приставить правую ногу и вернуться в и. п.

  1. И. п. — стойка: ноги врозь, руки на поясе.

1 — поворот туловища вправо, правую руку в сторону; 2 — и.п.; 3-4 — те же движения с поворотом туловища влево (повторить 6-8 раз).

  1. И. п. — стойка: ноги врозь, руки за спину.

1-2 — наклон туловища вправо, левую руку вверх; 3-4 — вернуться в и.п.; 5-6 — наклон туловища влево, правую руку вверх; 7-8 — вернуться в и.п. (повторить 4-6 раз).

  1. Стойка: ноги врозь, руки на поясе.
  1. — три пружинящих приседа; 4 — и.п. (повторить 6-8 раз).
  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин). Во время ходьбы на месте необходимо соблюдать ритмичное дыхание.

Принять положение правильной осанки и сохранять его в течение 6—8 с.

  1. Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин).
  2. И. п. — основная стойка.

1 — правую руку в сторону; 2 — левую руку в сторону; 3 — присед на носках; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

  1. И. п. — стойка: ноги шире плеч, руки на поясе.

1-2 — согнуть правую ногу, наклон влево, руки вверх; 3-4 — вернуться в и. п.; 5-6 — согнуть левую ногу, наклон вправо, руки вверх; 7-8 — вернуться в и. п. (повторить 4-6 раз).

  1. И. п. — стойка: ноги врозь; руки перед грудью.

1-поворот туловища вправо, руки в стороны; 2- и. п.; 3 — поворот туловища влево; 4 — и. п. (повторить 6-8 раз).

  1. И. п. — стойка: ноги врозь, руки за голову.

1 — 3- три пружинящих наклона вперед прогнувшись; 4 — вернуться в и. п. (повторить 6-8 раз).

6 . Ходьба на месте с сохранением правильной осанки (до 1 мин). Во время ходьбы необходимо соблюдать ритмичность дыхания.

7 . И.п. — основная стойка: руки на поясе.

1 — выпад правой ногой вперед, левую руку вперед, правую руку в сторону; 2 — и. п.; 3 — выпад левой ногой вперед, правую руку вперед, левую руку в сторону; 4 — и. п.; 5 — выпад правой ногой в сторону, правую руку вверх, левую руку в сторону; 6 — и.п.;7 — выпад левой ногой в сторону, левую руку вверх, правую руку в сторону; 8 — и. п. (повторить 4-6 раз).

Источник

Оцените статью