Развитие речи при помощи пальчиковой гимнастики

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

ирина мелихова
Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников

Пальчиковая гимнастики для развития

речи дошкольников

Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.

В. А. Сухомлинский

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в речевом развитии дошкольников. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно очень давно. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью. Известный исследователь детской речи М. М.Кольцов пишет: «Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка». Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики руки, умеет логически рассуждать, у него развита память, внимание, связная речь.Родители дома могут самостоятельно провести эксперимент: если ребенок в 4 года не умеет доносить в пригоршне воду до лица, не разливая ее, значит, у него отстает в развитии мелкая мускулатура. И, если вы чувствуете, что слабо развита мелкая моторика рук, то надеяться, что он потом догонит сверстника — это ошибочная позиция. Слабую руку дошкольника надо развивать.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы.

Что дает пальчиковая гимнастика детям?

Способствует овладению навыками мелкой моторики.

Помогает развивать речь.

Повышает работоспособность коры головного мозга.

Развиваету ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.

Умелыми пальчики становятся не сразу. Поэтому игры, упражнения, пальчиковые разминки необходимо проводить ежедневно, в детском саду и дома, во дворе, во время выездов на природу. Во время занятий учитывайте индивидуальные особенности вашего ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. То, что кажется простым для нас, взрослых, очень сложно и трудно выполнить детям. Первые неудачи могут вызвать разочарование и даже раздражение.

Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, — это будет подкреплять интерес к играм и занятиям. Приступив к занятиям, не забывайте, что вы — самый родной и близкий человек для вашего ребенка, и чувство эмоциональной защищенности не должно покидать вашего малыша ни на миг.

Психологи утверждают, что очень полезны также упражнения для ног.

Мы ставим задачу — активизировать стопы и пальцы ног,

заставить их выполнять тонкие,

сложные движения, что способствует развитию коры головного мозга. Те, кто пробовал рисовать ногами, говорят, что буквы, изображенные подобным образом, запоминаются раз и навсегда.

Развитию кистей и пальцев рук помогает не только пальчиковая гимнастика,но и разнообразные действия с самыми различными предметами:

Мозаика, семена, орешки, косточки, крупа.

Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу, развивает фантазию. И самое главное — развивает пальцы рук. Взрослым необходимо контролировать все занятия с использованием мелких предметов, обязательно находиться рядом.

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. «Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны.

Возьмите в руки пластилин, помните и слепите, что хотите. Пластилин прикасается к каждой точке ваших пальцев и ладоней, массажирует и стимулирует их. Он дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка.

Катает наша Зина,

И оживают сказки.

Пальчики стараются,

Лепят, развиваются.

Дети очень любят играть с бумагой и ножницами, учатся вырезать по контуру и по линиям сгиба. Работа с бумагой отлично развивает мелкую моторику. Развитию сложных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полосок и складывание разнообразных фигурок — оригами.

Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, бусинками,орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие:

можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами;

катать крупу между большим и указательным пальцами;

придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения;

покатать между двух ладоней шестигранный карандаш:

Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу!

Попробуйте изготовить простейшую поделку из природного материала: палочек, веточек, шишек, початков, скорлупы орехов и т. д.

Предлагаем примеры нескольких пальчиковых игр:

1. Упражнения для кистей рук на сжимание и разжимание пальцев:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошёл,

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел.

Оттого и потолстел.

2. Упражнения для пальцев статические, т. е.простое изображение предмета:

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

(Ладонь левой руки располагается вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок большим пальцем к себе).

Я флажок в руке держу

И ребятам им машу.

(4 пальца вместе, а большой палец опущен вниз).

Пальчики перебираем

И цепочку получаем.

(Большой и указательный пальцы левой руки в кольце. Через него попеременно пропускаются колечки из пальчиков правой руки: большой – указательный, большой – средний и т. д.)

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

(Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный и средний пальцы и шевелить ими.)

Гусь стоит и всё гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

(Предплечье вертикально. Ладонь под прямым углом. Указательный палец опирается на большой. Все пальцы прижаты друг к другу).

3. Упражнения для пальцев динамические (инсценировка небольших стишков):

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони рубим)

Мы морковку трём, трём, (кулачки трём друг о друга)

Мы капусту солим, солим, (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём. (пальчики сжимаем и разжимаем).

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрём. (трём кулачок об кулачок)

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём. (движение «выжимаем белье»)

А теперь мы все платочки

Так встряхнём, так встряхнём. (встряхиваем кисти рук)

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом. (кулачком правой руки гладим ладонь левой)

А теперь платочки сложим (хлопки ладошками)

И все дружно в шкаф положим. (руки на коленки)

Помните! Любые упражнения будут эффективны только при регулярных занятиях! Занимайтесь ежедневно от 5 до 10 минут.

Презентация «Пальчиковая гимнастика для дошкольников» Цель пальчиковой гимнастики Борьба с умственной усталостью, снятие напряжения артикуляционного аппарата, повышение тонуса организма и общий.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика и ее роль в развитии речи детей дошкольного возраста» Жизнь ребенка — это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Пальчиковая гимнастика — это игры с пальчиками. Она важна.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей» Ребёнок не говорит. Ребёнок говорит плохо, как каша во рту. Ребёнок говорит мало слов. В каждой семье по разному относятся к этому явлению.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики малыша» Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики малыша. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников Тема: Наш детский сад, наша группа. ДружбаДружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками.

Пальчиковая гимнастика для развития моторики у детей Пальчиковая гимнастика помогает развить мелкую моторику у детей, координационные движения, улучшает память и внимание, помогает подготовить.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников В гостях у сказки Раз, два, три, четыре, пять — Любим сказки мы читать. Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок, Мышка-норушка и Колобок. Курочку.

Пальчиковая гимнастика для детей 3–4 лет Пальчиковая гимнастика для детей 3-4 лет. Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста играет огромную роль. Положительные моменты.

Пальчиковая гимнастика для старшей группы Пальчиковая гимнастика («Пальчиковые игры» это инсценировка каких — либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры.

Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика» Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Движения пальцев и кистей.

Источник

Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений

Ирина Москвичёва
Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Отчёт о работе по самообразованию

Москвичёва Ирина Евгеньевна

2017-2018 учебный год

Этап работы над темой: 9 месяцев

Дата начала работы над темой: сентябрь 2017 г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2018

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Работая в группе раннего возраста общаясь с детьми, обратила внимание на то, что у некоторых детей этого возраста не очень хорошо развита активная речь. Так в чём же причина? Меня заинтересовал этот вопрос. Чтобы найти ответ, обратилась к научной и педагогической литературе, в частности, к книгам современных педагогов – Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста», Л. П. Савиной «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», С. О. Ермаковой «Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет»

И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. «Рука – это вышедший наружу мозг человека». От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

План работы 2017 — 2018 уч. г.

Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы

(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.) Отчёт об исполнении

Работа с детьми

Апрель 2017 Подготовить доклад «Развитие мелкой моторики»

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Отгадывание детьми загадок.

Разучивание с детьми физкультминуток

Презентация Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей

Комплексы пальчиковой гимнастики Картотека пальчиковых игр

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Текстовой материал

Подборка игр и дидактических пособий

Показ презентации на родительском собрании

Выставки детских работ

Работа с родителями

Май 2017 Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе

Полезные советы «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Индивидуальные беседы с родителями по теме самообразования

Мастер – класс для родителей

Консультация, конспект сообщения

Выставка детских рисунков

«Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, а то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов» — писал Дис Бруно.

Педагог В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, а чем сложнее движения этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.

Руке посвящали стихи, писали оды.А народная мудрость о значимости рук отразилась в загадках: а ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?В пословицах: отбиться от рук; все дело в его руках; дать волю рукам; глаза бояться, а руки делают. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека.

Моторные центры речи в каре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что активизируют речь. Развивая мелкую моторику пальцев,мы воздействуем на внутренние органы человека:

• Большой палец отвечает за голову;

• Указательный – за желудок;

• Средний – за печень;

• Безымянный – за почки;

• Мизинец – за сердце.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

Анализ исследований силы кисти правой руки детей показывает отрицательный результат. Данные свидетельствуют о тревожной тенденции снижения уровня развития кистевой моторики.

Необходимо отметить, что при коррекции мелкой моторики кисти происходит достаточно быстрое улучшение.

Вот поэтому нас, педагогов, да и родителей,волнуют вопросы: как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Один из аспектов этой проблемы – развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Почему же пальчиковые игры стали так популярны в наши дни? И почему в последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился?

Да потому, что с детьми все меньше и меньше разговаривают. Дети больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Это любимая мамами одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц. Это пособия и книжки с наклейками вместо картинок для вырезания. Это бытовые приборы и предметы, управляемые с помощью пульта. Кроме того, у человека существует не только слуховая и зрительная, но и тактильно – двигательная память. Она включается в работу, когда мы что-то трогаем, на что-то показываем или каким-то образом действуем, а значит если будут развиваться пальцы рук, будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но и в дальнейшем.

Поэтому я и выбрала тему по самообразованию: «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений»

Определила цель своей работы: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

И для достижения этой цели определила следующие задачи:

1) Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

2) Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры

3)Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

4)Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Разобрала план мероприятий. Для реализации поставленной цели и задач большое внимание уделяю предметно-развивающей среды.

Благоприятное воздействие на речевое развитие и на развитие мелкой моторики пальцев рук оказывают игры, с предметами такие как мозаика, пирамидки, домино, крупные и мелкие пазлы, матрешки, куклы, машинки.

Изготовила много дидактического пособия:

• Сухой пальчиковый бассейн – направлен не только на самомассаж пальцев рук, но и на развитие тактильных ощущений, внимание и сообразительность.

• Панно «Цветочная клумба» — направлено не только на умение расстегивать и застегивать пуговицы, но также можно определить и цвет, и количество.

• Панно «Аквариум» — многофункциональное, оно помогает детям развивать не только пальчики, но и позволяет мне закрепить с детьми цвет, величину, ориентировку в пространстве, развить глазомер, усидчивость.

• Панно «У солнышка в гостях» — направлено на развитие умений заплетать и расплетать косички, завязывать бантики, шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, молнии, а также у детей есть желание доводит начатое до конца.

• Сделала пальчиковый театр, театр би-ба-бо – с которыми дети придумывают сюжеты к любимым сказочным персонажам, при этом у детей развивается и координация, и мелкая моторика.

• Игра с крупой, горохом, фасолью, бобами, где дети сортируют, рисуют дорожки, пересыпают из баночки в баночку – также развивает мелкую моторику пальцев.

• Игра «Собери бусы» — дети нанизывают бусинки на леску по заданной схеме.

• Палочки, пуговицы – где дети выкладывают различные рисунки, знакомят их с геометрическими фигурами, постепенно их усложняя, у детей развивается внимание, сообразительность.

• Различные баночки, тюбики – дети откручивают и закручивают крышечки, игры с прищепками – где дети прикрепляют их на коробку – все это направленно на развитие силы рук, дифференцированные движения пальцев.

Чтение рассказов и стихотворений сопровождается при помощи пальчиков (показ воспитателя)

Разучивание новых пальчиковых игр.

Отгадывание детьми загадок.

Разучивание с детьми физкультминуток

Комплексы пальчиковой гимнастики.

Картотека пальчиковых игр

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

В результате создания предметно-развивающей среды дети учатся общаться, договариваться, помогать друг другу, а моя задача поддерживать это стремление.

Работу по развитию движений пальцев кисти рук я провожу во время утренней стимулирующей гимнастики, физкультминуток, в свободное время утром и после сна по 2-3 минуты.

Таким образом, пальчиковой гимнастикой каждый ребенок занимается по 7-10 минут в день.

В своей работе я широко использую игры, которые являются синтезом поэтического слова и движения. Здесь движение конкретизирует образ, а слово помогает более четко и выразительно выполнять движения. При этом дети постигают не только общее значение слова, но и глубокий смысл выражения благодаря образности движений и восприятию их на эмоциональном уровне.

Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают на игру. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит установка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.

В информационном уголке группы для родителей я помещаю рекомендации и описания упражнений по развитию мелкой моторики, комплексов артикуляционных гимнастик, методическую литературу.

Создала картотеку для пальчиковых упражнений: «Чтобы чисто говорить, надо с ручками дружить».

Для родителей своей группы и педагогов детского сада были представлены письменные консультации:

1. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников:

2. Пальчиковые игры для малышей;

3. В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. ;

4. Ум на кончиках пальцев;

5. Чем заняться с детьми дома;

6. Пальчиковые игры для малышей от 2 до 5 лет.

7. Привлечение родителей к работе по созданию развивающей среды в группе.

8. Полезные советы «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

9. Мастер – класс для родителей.

10. «Волшебные рисунки»

Также были проведены индивидуальные беседы с родителями.

На родительском собрании по теме «Развиваем руки, развиваем мозг», была представлена консультация на тему «Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей», показала серию пальчиковых игр и проиграла их с родителями.

У большинства детей развита мелкая моторика, они могут правильно держать столовые приборы и принадлежности для письма, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы. Но есть и такие детки у которых речь и моторика к сожалению развита недостаточно хорошо. Поэтому в дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, развитию речи, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности и продолжать работать в данном направлении ежедневно, уделяя большее внимание именно тем деткам, которым это необходимо в большей степени.

В результате моей работы по этой теме дети стали более общительные, пальчики становятся более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, дети овладевают сложными упражнениями, речь детей начала развиваться интенсивнее.

Родители стали активнее, обращаются за советами, рекомендациями.

Я буду продолжать работать в этом направлении: пальчиковая гимнастика позволяет установить тесную связь между речевой функцией и общей двигательной системой, что укрепляет здоровье ребенка

Но тему самообразования на 2017-2018 учебный год, я бы хотела взять другую. А именно мне интересна такая тема как » Экологическое воспитание дошкольников»

Список использованной литературы:

1. Агапова И. А., Давыдова М. А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». — М. : ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;

2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

3. Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

4. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004. – 213 с.

5. Бондаренко А. К.Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. — М. : Просвещение, 2005. – 160 с.

6. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. «Наши пальчики играют». – СПб. : «Паритет», 2003;

7. Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М. : «ГНОМ и Д», 2002;

8. Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки» Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : ООО «Невская нота», 2010;

9. Крупенчук О. И., «Пальчиковые игры». Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005

10. Маханёва М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми от одного до трёх лет». -М. : Творческий центр Сфера, 2009.

11. Черенкова Е. Н., «Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол-классик» Москва 2008

Развитие речи детей раннего возраста с помощью пальчиковых игр 1. «Наши ручки» Где же наши ручки? Где же наши ручки? Где же, где же наши ручки? Нету наших ручек. Вот, вот наши ручки, Вот наши ручки.

Картотека игр и упражнений на развитие звуковой культуры речи у детей раннего возраста КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГОЛОСА Кошка и котенок.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Развивающие игры для детей, а именно пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство.

Картотека пальчиковых игр для детей младшего возраста Свинка Ненила Сыночка хвалила: — То-то хорошенький! То-то пригоженький! Ходит бочком, Хвостик крючком, Нос пятачком. Хлопают в ладоши.

Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия по развитию речи средствами пальчиковых игр и упражнений «Цветик-семицветик» Карабасова Ирина Александровна Цель:.

Педагогический проект «Развитие речи детей младшего возраста посредством пальчиковых игр и изобразительной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад № 4» Руководитель проекта: воспитатель по Изобразительной.

Использование театрализованных игр и упражнений в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Театрализация в 1 младшей группе. Мой самый любимый возраст. На неделю театрализации в детском саду мы с малышами ставили сказку «Курочка.

Программа по самообразованию на тему «Развитие речи детей младшего возраста с использованием пальчиковых игр и упражнений» Срок работы над темой: 4 месяца Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 г. Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2018 года.

Программа саморазвития «Развитие речевой активности детей посредством пальчиковых игр и упражнений» АктуальностьМногие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей раннего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость.

Рецензии на педагогические разработки «Сборник на сборник пальчиковых игр и упражнений для детей дошкольного возраста» РЕЦЕНЗИЯ на сборник пальчиковых игр и упражнений для детей раннего дошкольного возраста по временам года воспитатель МАДОУ д/с № 5 Горбас.

Источник

Читайте также:  Что такое дыхательная гимнастика при заболеваниях органов дыхания
Оцените статью