Развитие ловкости средствами гимнастики

Практика развития ловкости в занятиях гимнастикой

Ловкость — это умение быстро и наиболее совершенно решать двигательные задачи. Чтобы быть ловким в движениях, надо быть сильным, быстрым, выносливым, а нередко и иметь высокие волевые качества. Без силы, быстроты и других качеств ловкости в движениях не существует. Чем неизвестнее, сложнее движения и действия, чем быстрее надо проявить ловкость, тем она должна быть совершеннее. В особенности нужна ловкость при неожиданно возникающей двигательной задаче, требующей быстроты ориентировки и безотлагательного выполнения, когда нет ни секунды времени на раздумывание. Если, например, в кроссе перед преодолением препятствия бегун неожиданно увидит за ним ров с водой, то потребуется незаурядная ловкость, чтобы на столь внезапно изменившуюся обстановку ответить наиболее правильными и эффективными движениями.

Ловкость развивается на основе занятий самыми разнообразными физическими упражнениями. Но особенно эффективны упражнения, в которых надо проявить ловкость.

Одно из лучших упражнений для развития ловкости у спортсменов — спортивные игры: баскетбол, хоккей, ручной мяч, футбол. Полезны для этой цели и другие игры, например «Борьба за мяч».

Для приобретения ловкости рекомендуются прогулки по пересеченной местности, скоростные спуски, слалом, прыжки на лыжах.

Вольные гимнастические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах дают возможность комбинировать различные элементы движений и создавать тем самым упражнения, требующие ловкости.

Для развития ловкости с успехом используются акробатические упражнения, главным образом прыжки. Эти упражнения вместе с тем развивают силу, быстроту, прыгучесть, гибкость, а также смелость.

Читайте также:  Примерные упражнения для утренней зарядки

Полезны и многие виды легкой атлетики, особенно связанные с преодолением препятствий.

Надо иметь в виду, что занятия избранным видом спорта тоже помогают развивать ловкость. В особенности способствует развитию ловкости выполнение привычных упражнений в непривычных условиях.

Источник

Особенности методики развития ловкости в процессе занятий гимнастикой

Под ловкостью понимают, во-первых, способность овладеть новыми движениями и во-вторых, способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с имеющей обстановкой.

Измерителями ловкости являются: 1)Координационная сложность задания. 2)Точность его выполнения. 3) время выполнения.

Развитие ловкости складывается во-первых, из воспитания способности осваивать координационно сложные двигательные движения, во-вторых перестраивать двигательную деятельность в соответствии с собственной.

Основной путь воспитания ловкости — овладения навыками разнообразными двигательными навыками и умениями. Это приводит к увеличению запаса двигательных навыков.

При развитии ловкости могут использоваться любые упр. Также применяют упр., связанные с мгновенным реагированием на внезапную меняющуюся обстановку.

Изменение нагрузок, способствующих развитию ловкости, идёт по пути повышения координационных трудностей. 1) Точность движений. 2)Взаимной согласованности.

Источник

Комплекс упражнений для развития ловкости

Ловкость – это крайне важный навык не только в спорте, но и в жизни, оно представляет собой набор качеств, данных человеку от природы, и которые можно развить путем выполнения различных упражнений. Не имея достаточно развитой ловкости, были бы невозможными ни акробатические номера, ни выполнение серьезных задач, связанных с риском для жизни, как например, работа спасателей или войск специального назначения, в обыденные дела которых входят прыжки с парашютом, альпинистская подготовка, спуск по отвесной скале и многое другое.

Определение физического качества ловкость

Ловкость – это способность, которая позволяет решить любую двигательную задачу.

Как развить ловкость

Для развития ловкости существует целая уйма упражнений. Если разобрать понятие «ловкость» на составляющие, то сразу становится ясно, какие упражнения и движения способствуют развитию ловкости.

Исходя из этого становится ясно, что упражнения, в которых задействованы такие факторы, как координация и скорость, работа со своим телом, будь то подъем с переворотом или тренировка на координационной лестнице, и будут отличным вариантом развития ловкости. Конечно же, подобные упражнения лучше всего усложнять, например, движения на координационной лестнице следует усложнить ловлей мяча или его отбитием.

  1. Различные эстафеты, наподобие школьных, тоже являются отличным средством улучшить ловкость. Даже простое упражнение – бег с разворотом тела, когда спортсмен начинает бежать вперед и по команде разворачивается спиной, продолжая бежать в том же направлении, будет отличным упражнением для развития ловкости.
  2. Также добиться хорошей ловкости не удастся без подготовленного тела. Суставы, мышцы и связки должны быть гибкими, эластичными и сильными, чтобы выполнять те или иные движения с нужной скоростью. Поэтому, как минимум базовая физическая подготовка обязана быть .
  3. Упражнения, развивающие реакцию, например, ловля мяча, работа в спаррингах, движение на противодействие, упражнение на сбивание рук в американском футболе, когда один игрок выставляет руки, а второй должен среагировать и сбить их как можно быстрее. Это упражнение развивает реакцию и внимание. Таких упражнений очень много и они, на первый взгляд, кажутся простыми и легкими. На деле же, это эффективный способ развить и скорость, и внимание, и как производное – ловкость.

Еще для развития ловкости будет актуально выполнять акробатические упражнения, например:

  • Кувырок вперед через голову с предварительным прыжком на согнутые в локтях руки.
  • Кувырок назад через голову с падением на согнутую в локте руку.
  • Кувырки в стороны.
  • Подъем с положения лежа на время.
  • Гимнастическое колесо.
  • Стойка на руках.
  • Ходьба на руках.
  • Прыжки с разворотом на 180 и 360 градусов (лучше выполнять на батуте). Как вариант, можно усложнить задачу и добавить ловлю мяча в прыжке с последующим пасом.
  • Ходьба по гимнастическому бревну.

Виды ловкости

Основных видов ловкости два:

  • Общая ловкость, которая развивается у человека с самого рождения и уже в двенадцатилетнем возрасте развита на девяносто процентов.
  • Профессиональная ловкость, которая развивается в процессе активности, связанной с жизнедеятельностью человека, например, у участника команды игрового вида спорта. Этот вид ловкости развивается в любом возрасте и зависит от способности человека к обучению.

Примеры профессиональной ловкости

Хороший пример – это упражнение в стрелковом виде спорта (практическая стрельба). Задача упражнения следующая. Стрелку нужно совершить рывок, пробежав пять метров к столу, зарядить ружье, раскрыв коробку с патронами (ружье и патроны расположены на столе перед стрелковым рубежом), после чего поразить все мишени. Упражнение выполняется на время. Все манипуляции и движения основаны на профессиональной ловкости.

Еще один яркий пример – это игра принимающего игрока во время розыгрыша в американском футболе. Его задача – как можно быстрее обойти игроков команды-соперника, пробежав на всех парах по заданной траектории, поймать пас и добраться до зачетной зоны соперников. Во время розыгрыша этот игрок проделывает очень тяжелый путь, который совершить просто невозможно без должного уровня ловкости, ведь ему придется уворачиваться от ударов в момент движения и ловли мяча, а после успешной передачи паса – добраться до зачетной зоны, минуя атаки противника, демонстрируя чудеса акробатики, нечеловеческой реакции и проворства!

Какие виды спорта развивают ловкость

Практически каждый вид спорта, имеющий достаточную двигательную активность, развивает ловкость. Было бы проще перечислить те виды спорта, которые ловкость не развивают. Кстати, к таким относятся: бодибилдинг, армрестлинг, шахматы, гольф и подобные им. Причем, те же бодибилдеры или армрестлеры, включив в свои тренировки упражнения тяжелой атлетики, тоже могут способствовать развитию ловкости.

Ловкость развивают следующие виды спорта:

  • Прыжки в воду.
  • Водные лыжи.
  • Все игровые виды спорта.
  • Все виды единоборств.
  • Большой и настольный теннис.
  • Все виды танцев.
  • Кроссфит.
  • Акробатика.
  • Легкая атлетика.
  • Тяжелая атлетика.
  • Фехтование.
  • Практическая стрельба.

Комплекс упражнений для развития ловкости

  • Прыжки на месте с поворотами на 90 и 130 градусов. Усложнить упражнение можно пасом мяча.

  • Ловля двух мячей от стены (Вместо стены можно выполнять в паре).

  • Запрыгивания на возвышенность с разворотом корпуса (лучше всего использовать разную высоту из трех тумб).
  • Бег с резким изменением направления по команде.
  • Бег спиной с разворотом (по хлопку спортсмен разворачивается лицом вперед, по следующему хлопку – спиной вперед).

  • Ловля мяча в движении (лучше всего выполнять в паре). Если нет такой возможности, то с помощью отбития от стены. Для этого упражнения подойдет теннисный мяч.
  • Ведение мяча (как в баскетболе) во время вращения вокруг своей оси.

Заключение

Большое значение в спорте и в повседневной жизни играет развитая ловкость. Человек, не занимающийся спортом, может выполнять хотя бы простейшие упражнения для его развития. Существует большая вероятность того, что ловкость непременно спасет жизнь и сохранит здоровье! В повседневной жизни ловкость стоит во главе таких качеств, как сила и выносливость.

Источник

Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика-средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Юлия Пескова
Консультация для родителей «Фитбол-гимнастика-средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей

«Фитбол-гимнастика – средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста».

Приоритетное направление воспитания дошкольников – безусловно, физическое воспитание. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, формируются важнейшие двигательные навыки.

Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия для формирования положительных черт хаарктера (организованности, скромности, отзывчивости, нравственных основ личности (чувства собственного достоинства, справедливости, товарищества, волевых качеств (смелости, решительности, выдержки).

Особое место в системе физического воспитания занимают упражнения с предметами. Они служат прекрасными средствами развития ловкости, равновесия и другого. В настоящее время появилось много оборудования, позволяющего значительно разнообразить занятия, сделать их более интересными и эффективными. К такому оборудованию можно отнести фитболы (надувные гимнастические мячи).

Мяч-фитбол изобрел швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах в 50-х гг. XX века специально для лечения больных ДЦП. А уже в 80-х годах,его американская коллега Джоан Познер Мауэр стала использовать «швейцарский» мяч для восстановления после травм ОДА. Фитбол в переводе с английского означает «мяч для опоры», который используется в оздоровительных целях.

Упражнения на фитболах обладают оздоровительным эффектом, что подтверждено опытом работы врачей специализированных, коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы. За счет вибрации (при выполнении упражнений) и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, это способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия, оказывают стимулирующее влияние на организм и активизируют моторно-висцеральные рефлексы.

Упражнения верхом на мяче по своему физиологическому воздействию способствуют лечению таких заболевании, как остеохондроз, сколиоз. Механическая вибрация мяча оказывает воздействие на позвоночник, межпозвонковые диски, суставы и окружающие ткани. Практически это единственный вид гимнастики, в который (при выполнении упражнений) включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный от занятий.

Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в фитбол-гимнастике как предмет, снаряд или опора.

Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:

— для укрепления мышц рук и плевого пояса;

— ног и свода стопы;

— для увеличения гибкости и подвижности суставов;

развитии функции равновесия и вестибулярного аппарата;

ловкости и координации движений;

— танцевальности и музыкальности;

— для расслабления и релаксации, как средство профилактики различных заболеваний.

Мячи позволяют индивидуализировать лечебно-воспитательный процесс, конкретно корригировать имеющиеся нарушения осанки без специальных валиков и приспособлений под области кифоза и лордоза.

Правильная посадка на мяче предусматривает оптимальное взаиморасположение всех звеньев тела, при этом происходит наиболее экономная работа постуральных мышц по удержанию позы в правильном статическом положении. При посадке на мяч угол между бедром и голенью ребенка должен быть 90 градусов.

Упражнения на мяче могут выполняться из разных исходных положений:

— лежа на мяче. Сделать упражнение из такого исходного положения гораздо труднее, чем на полу – жесткой устойчивой опоре, так как необходима постоянная балансировка, при этом работают самые мелкие и глубокие мышцы, необходимые для удержания туловища в заданном положении;

-сидя на мяче. В этом положении хорошо тренируются мышцы тазового дна, выравнивается «косое» положение таза, корректируются сколиотические отклонения позвоночникав грудо-поясничном отделе. Покачивания в положении сидя на мяче, как верховая езда, благотворно влияют на межпозвонковые диски, центрируя и нормализуя в них обменные процессы, а также улучшая кровообращение и лимфоток.

Комплекс подвижных игр на развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Комплекс подвижных игр для развития ловкости у детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей младшего возраста» Познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение отдельных свойств предметов и явлений действительности.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство сенсорного воспитания и развития детей дошкольного возраста» (Слайд 2) Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Консультация для родителей «Оздоровительная фитбол-гимнастика» «Оздоровительная фитбол-гимнастика Фитбол-мяч это нетрадиционное оборудование, которое позволяет проводить профилактику в здоровье детей.

Консультация для родителей. Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей дошкольного возраста. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность.

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Внимание к развитию речи ребенка в дошкольном возрасте особенно важно, потому что в это время интенсивно растет мозг ребенка, и формируются.

Методика развития ловкости у детей дошкольного возраста Методы и средства развития ловкости у детей дошкольного возраста В методической литературе (Е. Н. Вавилова, Э. Я. Степаненкова, и др.) можно.

Обобщение материала по теме «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Обобщение материалов по теме: «Пальчиковая гимнастика, как средство, развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Известному.

Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с детьми средней группы детского сада №211 были проведены пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика. для развития мелкой моторики рук.

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста. Игра занимает ведущую роль в развитии ребенка. Именно в игре ребенок может принять на себя много ролей, познать окружающий мир, его законы,.

Источник

Оцените статью