- «Бодрость, грацию и пластику — всё дарит нам гимнастика». Сценарий мероприятия в рамках Дня здоровья в ДОУ
- Прикреплённые файлы:
- Внеклассное занятие по гимнастике методическая разработка по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Гимнастика — Фантастика!» Сценарий спортивного развлечения, посвященного международному Дню гимнастики Видео
«Бодрость, грацию и пластику — всё дарит нам гимнастика». Сценарий мероприятия в рамках Дня здоровья в ДОУ
Светлана Коваленко
«Бодрость, грацию и пластику — всё дарит нам гимнастика». Сценарий мероприятия в рамках Дня здоровья в ДОУ
День здоровья в детском саду.
Цель. Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.
Минутка здоровья.
Цель. Познакомить детей с различными видами гимнастики, формировать эмоционально-личностное отношение к физкультуре и спорту, стремление к физическому самосовершенствованию.
Оборудование: магнитофон,фонограмма, ленты гимнастические, экран, проектор, ноутбук, электронная презентация.
Дети старшего дошкольного возраста входят в зал под музыку и строятся в одну шеренгу.
На спортивную площадку
Мы выходим по порядку.
Маршем по кругу
Идем друг за другом.
Просмотр мультимедийной презентации «Бодрость, грацию и пластику-всё дарит нам гимнастика».
Ведущий. Сегодня наш детский сад отмечает День здоровья. Физкультура и спорт – это главные друзья здоровья. Сегодня мне хочется рассказать вам о гимнастике для детей. Какие виды гимнастик, мы проводим в детском саду? (ответы детей).
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
Утреннюю гимнастику мы с вами делаем ежедневно.
Становитесь по порядку.
Дружно делайте зарядку!
Зарядка под музыку.
Песня «Все спортом занимаются», муз. Е. Туманян, сл. Викторова.
Ведущий. Художественная гимнастика. Отличительная особенность художественной гимнастики — эмоциональная выразительность движений, непосредственная связь с музыкой и элементами танца. Назовите предметы, которые используются в художественной гимнастике (мяч, лента, обруч, булава, скакалка).
Девочки выполняют упражнения с элементами художественной гимнастики, используя длинные ленты.
Ведущий. Есть ещё один вид гимнастики – акробатика. Слово «акробатика» в переводе с греческого означает «хожу на цыпочках, лезу вверх». Акробатика бывает парная, прыжковая и групповая. Какие вы знаете акробатические упражнения? (ответы детей).
Группировка, перекаты, кувырки, равновесия, мост, шпагат, колесо.
Показ акробатических упражнений.
Существует ещё один вид гимнастики – ритмическая. Ритмическая гимнастика содержит разнообразные, простые по технике исполнения физические упражнения (общеразвивающие, танцевальные и др). Они выполняются под эмоционально-ритмическую музыку.
Предлагаю вам размяться.
Дети исполняют ритмическую гимнастику.
Ведущий. Какие виды гимнастики вы еще знаете? (ответы детей) .
Гимнастика на мячах (фитбол). «Фитбол» в переводе с английского – «Мяч для опоры».
Упражнения на мячах способствуют укреплению здоровья, способствуют формированию правильной осанки.
Стретчинг – гимнастика. «Stretching»— в переводе означает «Растягивание». Человек принимают позу, растягивающую основную определённую группу мышц, и остаётся в таком положении на некоторое время.
Звучит фонограмма музыкальной композиции «Жаворонок» (музыка Ариэля Рамиреса из телепередачи «В мире животных».
Выполнение упражнений с использование элементов стретчинг – гимнастики (серия «Подражаем животному миру»).
Специальная гимнастика является главным средством профилактики плоскостопия, направленная на укрепление мышечно — связачного аппарата стоп и голени.
Гимнастика для ног.
Инструктор загадывает детям загадки. Каждую отгадку они должны
«нарисовать» правой, затем левой ногой или двумя вместе.
Жаркий шар на небе светит.
Этот шар любой заметит.
Утром светит на в оконце,
Радостно сияя (солнце).
И. п. – сидя, ноги вместе, руки в упор сзади.
«Нарисовать» на полу пальцами ног круг и отходящие от него лучи правой ногой, затем левой ногой.
• Круг можно «нарисовать» правой ногой, лучи- левой.
Скачет по дорожкам.
И. п. сидя на полу, ноги согнуты в коленях.
Постукать по полу пяткой левой ноги, внутренней, затем внешней стороной стопы.
Тоже правой ногой.
Гимнастика для глаз «Мой весёлый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
(Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть влево – вправо.
Посмотреть вниз — вверх
Посмотреть влево – вправо.)
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево — вниз.
Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз.
Пальчиковая гимнастика «Жирафы и слоны».
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении вашего организма. У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы слабые, поэтому дыхательные упражнения вам необходимы. Предлагаю выполнить дыхательные упражнения.
Бодрящая гимнастика помогает проснуться вашему организму, улучшить настроение после «тихого часа», поднять мышечный тонус.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. С какими видами гимнастик вы познакомились? Ответы детей.
Помогает ли гимнастика стать здоровым? Ответы детей.
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать, как здоровым стать.
Участники под марш выходят из зала.
1. Гимнастика для детей 5-7 лет: программа, планирование, конспекты занятий, рекомендации/ авт. Сост. Л. Г. Верхозина, Л. А. Заика,— Волгоград: Учитель, 2012.-126с.
2. Харченко Т. Е. Организация двигательной деятельности детей в детском саду. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2010.-176с. ,ил.
Прикреплённые файлы:
gimnastika-den-zdorovja_8shu0.pptx | 6482,07 Кб |
Педагогическое мероприятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Что шептала мне ракушка?»Провела: Зырянова Лариса Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории. Образовательная область:.
Спортивное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста Спортивный праздник Цель: организация активного образа детей, привитие любви к активному отдыху. Задачи: Обучающие: • Совершенствование.
Источник
Внеклассное занятие по гимнастике
методическая разработка по физкультуре по теме
Внеклассное занятие по гимнастике «Русские березки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshcheshkolnoe__vneklassnoe_meropriyatie_po_gimnastike_dlya_uchashchihsya_s_1.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Общешкольное внеклассное мероприятие по гимнастике для учащихся с 1 – 9 классы.
Учитель: Архипкина Т.И.
Цель и задачи: вызвать интерес к занятиям по гимнастике, расширить кругозор, развитие физических качеств.
Место проведение: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование . Мультимедийная установка. Снаряды: брусья, маты, скамейки.
Время проведения: 60 мин.
Построение участников. Приветствие. Все садятся на скамейки.
— Дорогие ребята, мы сегодня с вами проводим внеклассное мероприятие по гимнастике. Это итоговое показательное выступление, то чему вы научились за эту четверть. Мы сегодня будем работать под девизом «Русские березки». Почему именно русские березки, да потому, что мы жители России, то есть патриоты своей Родины. Березки — значит стройные, изящные, красивые, какими вы должны быть не только сегодня.
Русская береза – это символ России.
— Перед тем как начать свои выступления, давайте сначала вспомним, что же такое гимнастика? (Ответы детей)
Гимнастика — это один из наиболее популярных видов спорта . Существует несколько видов гимнастики: Оздоровительные виды гимнастики . Гигиеническая гимнастика . Ритмическая гимнастика .
Гимнастику, бесспорно, можно назвать царицей спорта: спортсмены-гимнасты всегда купались в лучах всеобщего признания и славы.
На уроках мы с вами занимались спортивной гимнастикой. А что же такое спортивная гимнастика?
СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА (греч. gymnastike, от gymnazo – упражняю, тренирую), один из древнейших видов спорта, включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах, а также в вольных упражнениях и опорных прыжках. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.
История развития гимнастики очень богата. Гимнастика – система телесных упражнений, направленных на обретение физической гармонии человеком. Создана эта система была в Древней Греции задолго до новой эры. Кроме общефизических упражнений, верховой езды, плавания, танцев гимнастика включала в себя и публичные состязания в беге, прыжках, метания копья и диска, борьбе, кулачном бое, езде на колесницах. Все эти состязания входили в состав соревнований, включенный в Олимпийские Игры.
В средние века гимнастика была забыта. О ней в эпоху возрождения в XIV в. Началось возрождение гимнастики как системы физического воспитания.
На рубеже XVIII – XIX столетий в Германии возникло течение филантропистов, в котором большое внимание уделяли развитию физического воспитания. Представителями немецкой системы гимнастики были Фит, Гутс-Мутс, Ян, Шписс. Зачинателем немецкого гимнастического движения стал Ф.Л. Ян. Он значительно расширил «гимнастическую область» и изобрел новые упражнения и снаряды (включая перекладину и брусья), заложив тем самым основы современной спортивной гимнастики. В 1811 Ян открыл первую гимнастическую площадку (недалеко от Берлина).
История спортивной гимнастики. Сложно определить когда гимнастика стала видом спорта. В 1817 г. 60 учеников Амороса провели публичные состязания в Париже. В Афинах начиная с 1859 г. не раз пытались возродить античные Олимпийские игры, в том числе и состязания по гимнастике. Как признанный вид спорта гимнастика утвердилась в 1896 г. на I Олимпийских играх в Афинах.
В 1881 г. была создана Европейская гимнастическая ассоциация. В 1897 она преобразовалась в Международную федерацию гимнастики. В России гимнастика как средство физического воспитания утвердилась в конце XVIII в. при Екатерине II.
В современной гимнастике огромное число общеразвивающих и прикладных упражнений для мышц рук, туловища и ног, как на снарядах, так и без них. В ней используются гимнастическая палка, набивные мячи, шведская стенка, канат, шест, кольца, перекладина, бревно, и брусья. Гимнастика включает в себя бег, ходьбу, прыжки через планку и опорные: через козла и коня, преодоление препятствий и эстафеты.
На уроках мы с вами занимались такими видами гимнастики как акробатика, опорный прыжок, брусья.
Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: Какие женские, а какие мужские виды гимнастики вы знаете?
Кто выполняет упражнения на снарядах? (Ответы детей).
А кто такой гимнаст? (Ответы детей).
Гимнаст – «спортсмен, занимающийся гимнастикой, человек, искусный в гимнастических упражнениях» (С.И. Ожегов).
Ребята, а кого из наших гимнастов вы знаете?
( Виктор Чукарин, в Хельсинки; Лариса Латынина; Светлана Хоркина; Алина Кобаева)
– На этой фотографии самая известная гимнастка планеты Лариса Латынина выступает в вольных упражнениях. Это различные акробатические упражнения: ритмично сменяющиеся стойки, прыжки, кувырки и другие упражнения, даже те, которые вы уже успели немного освоить.
– На каком снаряде выступает элегантный, с непременной улыбкой и выразительной мимикой российский спортсмен Алексей Немов – четырехкратный олимпийский чемпион?
Со временем и вы сможете так же красиво выполнять гимнастические упражнения на брусьях, как российский спортсмен Алексей Немов. Сделать свое тело сильным, ловким и гибким вы сможете, если будете настойчивы и заниматься гимнастикой на уроках физической культуры и самостоятельно повторять их дома.
– На каком снаряде соревнуется одна из самых красивых российских девушек – Людмила Турищева, четырехкратная олимпийская чемпионка?
Выслушиваются ответы детей.
– Ширина бревна – всего 10 см. А Людмила Турищева и другие спортсменки выполняют сложные перевороты, стойки, повороты, прыжки, фляк, сальто и другие сложнейшие упражнения так легко и грациозно, словно это вольные упражнения, и создается впечатление, будто спортсменки выступают на ковре.
На уроках физической культуры вы разучили отдельные упражнения, только не на бревне, а на скамейке.
– Как называется снаряд, на котором выполняет упражнения Виктор Чукарин – чемпион Олимпийских игр в Хельсинки 1952 года и в Мельбурне 1956 года, обладатель семи золотых олимпийских медалей? – спрашивает учитель.
– Ранее этот снаряд называли турником, и по сей день некоторые из нас говорят: «Пойду позанимаюсь на турнике».
— Итак, что же такое гимнастика? (Ответы детей)
«Гимнастика – система специально подобранных физических упражнений и методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития» (Большой энциклопедический словарь).
Чтобы укреплять свое здоровья, развиваться гармонически мы с вами должны заниматься физическими упражнениями. Закончив курс гимнастики, вы сейчас продемонстрируете то, чему вы научились.
Итак, первым видом будет у девочек – брусья разной высоты, а у мальчиков – акробатика.
Выступление участников соревнований.
Второй вид: мальчики – брусья параллельные, девочки – акробатика.
Подведение итогов, награждение.
Все виды оцениваются по 10 балльной системе.
Источник
«Гимнастика — Фантастика!» Сценарий спортивного развлечения, посвященного международному Дню гимнастики Видео
Гульназ Акчурина
«Гимнастика — Фантастика!» Сценарий спортивного развлечения, посвященного международному Дню гимнастики Видео
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема: международный день гимнастики
Цель занятия: познакомить детей с видами и разновидностями гимнастики
Задачи:
— продолжать знакомить детей с видами спорта;
— закрепление навыка игры в эстафеты;
— развитие физических качеств (ловкости, быстроты)
— формирование двигательных навыков (бег, прыжки);
— развивать интерес к спорту, здоровому образу жизни
— охрана жизни и укрепления здоровья.
— воспитывать любовь к спорту, интерес к результатам своих достижений;
— формировать желание к занятию спортом;
— воспитание положительных черт характера — чувство товарищества, взаимопомощи, честности;
Тип занятия: познавательный, соревновательный, игровой.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: маты, гимнастические ленты, стойки, мягкие модули, гири, геометрические фигуры из картона, экран для видео.
Мультимедиа: видео для каждого вида гимнастики (5 штук).
Награждение: медали по номинациям, в зависимости от вида гимнастики.
Участники: дети старшей возрастной группы
Время проведения: 35 минут.
Проводящий: инструктор ФИЗО
Дата проведения: 30 октября (31 праздник – день гимнастики)
Ход праздника
Дети под звуки марша входят в зал.
Ведущий: Здравствуйте дети и уважаемые взрослые! Сегодня мы с Вами собрались для празднования Всероссийского Дня гимнастики. Соревнования у нас познавательно-развлекательное, шуточно спортивное, поэтому, ребята, прошу Вас серьезно отнестись к информации и с юмором к эстафетам.
Ну и конечно же, дорогие гости и участники, Вас нужно познакомить с гимнастикой и ее видами. Какие виды знаете Вы?
Дети: отвечают на вопрос.
Ведущий: Молодцы! И начнем мы с вами с самой знакомой для вас и родной – УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ.
Под музыку «Солнышко лучистое» все выполняют гимнастические упражнения
Ведущий: Молодцы ребята! Размялись? Вы заметили, что у вас на футболках есть разноцветные фигурки, будьте внимательны, в каждой эстафете участвуют разные команды, которые я буду вызывать в определенном порядке. И оценивать Вас будет наше многоуважаемое жюри в лице
А теперь прошу Вас обратить внимание на экран. Самый первый вид гимнастики, которой входит в программу Олимпийских игр – СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА.
Приглашаем для прохождения дистанции команду красных треугольников и фиолетовых квадратиков
Эстафета: «опорный прыжок». Дети бегут до стойки, прыгают с нее, огибают фишку и обратно
Ведущий: Очень хорошо! А теперь самый красивый вид гимнастики – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ.
Приглашаются команды синих кружков зеленых треугольников для эстафеты с лентами. Так как это художественная гимнастика, мы не просто бегаем, а подражаем гимнасткам, грациозно и красиво проходя дистанцию.
Эстафета: «пробежка с лентами»
Ведущий: Как же красиво прошли дистанцию наши девочки, правда, ребята? Следующий вид на экране – КОМАНДНАЯ ГИМНАСТИКА.
Приглашаются оранжевые треугольники и красные квадраты.
У вас, ребята, самая сложная задача, без тренировок и подготовки выполнить полноценный номер. Просто постарайтесь выполнять все за мной и главное взаимодействовать в команде, жюри оценивает каждую из команд.
Художественный номер команд
Ведущий: следующий ролик про гимнастику, и следующий ее вид АКРОБАТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Один из ее элементов – это прыжки через козла, и для этого приглашаются желтые кружки и зеленые квадраты
Эстафета «прыжки через козла
Ведущий: Здорово, а главное как грациозно! Следующий вид – АТЛЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
Здесь, спортсмены добиваются красоты тела с помощью упражнений на отягощение, т. е. поднимают тяжести. Для выполнения задания выходят синие треугольники и оранжевые кружки
Эстафета «подними гирю», участник добегает до гири поднимает 2 раза и бежит обратно.
Ведущий: Здорово, вот такие у нас богатыри! Соревновательная часть подошла к концу, и закончить хотелось все общим танцем и даже для этого есть свой вид гимнастики – РИТМИЧЕСКАЯ. Всех прошу встать и повторять за мной
Ритмический танец под музыку
Ведущий: Молодцы! И чтобы чуть Вас собрать мы проведем еще один вид гимнастики, а вы уже сами скажете как она называется.
Упражнения ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ И ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.
Ведущий: переходим к самой приятной процедуре нашего праздника – награждению.
Номинация: 1. лучшие представители спортивной гимнастики красные треугольники и фиолетовые квадраты
2. лучшие представители художественной гимнастики синие кружки и зеленые треугольники
3. Командная гимнастика оранжевые треугольники и красные квадраты
4. Акробатическая гимнастика желтые кружки и зеленые квадраты
5. Атлетическая гимнастика синие треугольники и оранжевые кружки
Ведущий: Ну вот и все, дорогие гости и участники, это все о чем хотелось вам рассказать, занимайтесь спортом, здоровья Вам и хорошего настроения!
Под музыку, ребята выходят из зала
Цветик-семицветик. Атрибут для развлечения, посвященного международному Дню спасибо После новогодних каникул мы провели развлечение, посвященное международному дню «Спасибо», который отмечается 11 января. В гости к ребятам.
Конспект спортивного праздника, посвященного Международному Дню семьи «Мама, папа, я — дружная семья!» мМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Сценарий музыкально-спортивного праздника «.
«Мамочка моя». Сценарий праздника для средней группы, посвященного Международному женскому Дню Сценарий праздника «МАМОЧКА МОЯ» Действующие лица: Роли исполняют взрослые: — Ведущий — Солнышко Роли исполняют дети: — Лучики — дети,.
Сценарий праздника, посвященного Международному женскому Дню (средняя группа) Сценарий праздника «Маму, бабушку свою – очень сильно я люблю». Цель: Создание приятного эмоционального состояния для детей и их родителей.
Сценарий спортивного развлечения, посвященного 23 февраля. «Если армия сильна – непобедима и страна» (23 февраля) Средняя группа. Задачи: Продолжать знакомить детей с российской армией; Воспитывать.
Сценарий спортивного развлечения, посвященного «Дню Матери» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий спортивного развлечения»Мы с мамой ловкие, мы с мамой смелые!», посвященного «Дню Матери», для детей младшего дошкольного возраста.
Сценарий спортивного развлечения, посвященного Дню отца, для старших дошкольников Развлечение проводиться на свежем воздухе. Дети делятся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Вед. — Дорогие ребята, какие.
Сценарий утренника, посвященного Международному женскому Дню 8 Марта «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Тема: «Мартовские искринки» Воспитатель логопедической.
«Мамин праздник». Сценарий утренника в 1-ой младшей группе, посвященного Международному женскому Дню Сценарий утренника посвященного Международному женскому дню: «Мамин праздник» в I-ой младшей группе МДОУ Воспитатель: Сутырина.
Сценарий спортивного развлечения в младшей группе, посвященного Дню защитника Отечества Скоро мы будем отмечать праздник — День Защитника Отечества. Вся наша страна поздравляет ваших пап, дедушек. А мы поздравляем наших мальчиков.
Источник