- План-конспект утренней гимнастики для детей старшей группы план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект оздоровительной утренней гимнастики для детей средней группы план-конспект занятия (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект организации и проведения утренней гимнастики
- План-конспект проведения утренней гимнастики «В гостях у солнышка» в старшей группе с самоанализом
- Ход проведения утренней гимнастики:
План-конспект утренней гимнастики для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrenney_gimnastiki.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
утренней гимнастики для детей старшей группы
Место проведения : физкультурный зал
Физкультурный инвентарь : гимнастические палки по количеству детей, бубен.
Образовательные . Формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки), развивать физические качества (быстроту, ловкость).
Оздоровительные . Укреплять здоровье детей, развивать все системы организма.
Воспитательные . Воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
Построение, приветствие, повороты.
Ходьба в колонне друг за другом.
Ходьба на носках.
Ходьба на пятках.
Ходьба на внешнем своде стоп (по- медвежьи).
Бег в колоне по одному.
Ходьба с восстановлением дыхания.
Взять из корзины палки.
Комплекс ОРУ с гимнастическими палками:
1. Упражнение для мышц плечевого пояса.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка внизу. 1 — поднять палку вперед, 2- палку над головой , руки прямые, посмотреть вверх, 3- палка перед собой, 4- исходное положение .
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые с палкой перед собой.
1 – поворот вправо, 2 – и.п.,
3 – поворот влево, 4 – и.п.
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка над головой, руки прямые.
1- наклон вправо, руки прямые, 2- и.п., 3- наклон влево, руки прямые, 4- и.п.
4.Упражнение на пресс.
И.п.: лежа на спине, руки с палкой вверх, ноги вместе прямые.
1 – поднять прямые руки, поднять прямые ноги, достать носочками палку. 2 – И.п.
И.п.: о.с, палка внизу.
1 – присели, палка перед собой, руки прямые. 2 – И.п.
И.п.: Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Палка на полу. Прыжки через палку.
Упражнения на восстановление дыхания.
Палки поставить в подставку.
Бег обычный. Бег с ускорением.
Упражнения на восстановление дыхания.
Ходьба по кругу.
Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Мы с вами будем делать утреннюю гимнастику.
Направо. Шагом марш. (Дети маршируют).
Подняли руки вверх, поднялись на носочки.
Руки на пояс, ходьба на пятках.
Руки на пояс, идем на внешнем своде стоп.
Приготовились к бегу, легкий бег.
Боковой галоп (правое плечо вперед, левое плечо вперед).
Ходьба. Делаем вдох носом, выдох ртом.
Остановились, подтянулись. Подходим к корзине и берем палку, несем , держа ее в правой руке.
Остановились. На первый-второй рассчитайсь! Вторые номера сделали три шага вперед. Разомкнулись.
Ноги на ширине плеч, палка внизу, руки тоже на ширине плеч.
Выполняем под счет. 1- палка вперед, 2- подняли, 3- палка вперед, 4- опустили.
Ноги на ширине плеч, руки перед собой, прямые.
Выполняем упражнение. 1- поворот вправо, 2- руки перед собой, 3- поворот влево, 4- руки перед собой.
Ноги на ширине плеч, палка над головой. Выполняем под счет. 1- наклон вправо, 2- и.п., 3- наклон влево, 4- и.п
Стоим и смотрим, показываю. Ложимся, ноги прямые, руки прямые над головой. На счет 1 поднимаем прямые ноги и руки, достаем носочками до палки. 2- и.п.
Ножки поуже, палка внизу. На счет 1 присели, руки вытянули вперед. На счет 2 и.п.
Палку положили вдоль перед собой. Руки на поясе. Прыгаем через палку с продвижением вперед под счет от 1 до 6. Остановились. Прыгаем через палку с продвижением назад под счет од 1 до 6.
Молодцы. А теперь вдох носом, выдох ртом (несколько раз).
Вторые номера стали в строй. Сомкнулись. Направо! По кругу шагом марш.
Палки поставили в подставку и продолжаем ходьбу.
Делаем вдох носом, выдох ртом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека комплексов утренней гимнастики на весь учебный год. Один комплекс утренней гимнастики на неделю.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.
Комплекс 11. Ходьба и бег в колонне по одному на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег в рассыпную; Ходьба в колонне по одному. Упражнения без предметов 2. И. п.
1.ГОДОВЫЕ ЗАДАЧИ.2.КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ.
Комплекс утренней гимнастики №2 (с гимнастической палкой)ФевральI Ходьба. Легкий бег. Ходьба на носках (руки в стороны). Ходьба приставным шагом в правую сторону, приставным шагом в леву.
Ритмическая гимнастика, как способ развития координации движений старших дошкольников.
Чтобы нам не болеть, чтоб не простужаться,Мы зарядкой каждый день будем заниматься.
Источник
План-конспект оздоровительной утренней гимнастики для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)
Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarjadka_kovalenko.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
План-конспект оздоровительной утренней гимнастики для детей средней группы «Сказка»
Воспитатель: Коваленко Н.Е.
Цель: Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
— формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки);
— развивать физические качества (быстроту, ловкость);
— укреплять здоровье детей;
— развивать все группы мышц.
-воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
Ходьба в колонне друг за другом.
Прыжки с продвижением
Ходьба друг за другом на носках.
Легкий бег друг за другом.
Ходьба, восстановление дыхания.
Дети, встанем дружно по порядку на веселую зарядку. Все готовы! Молодцы!
Повернулись друг за другом, по ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Шагаем хлопки перед собой.
Руки мы к груди прижали и как зайки поскакали.
На носочках мы шагаем.
Молодцы, молодцы! Побежали дружно мы!
Закончили бег, идем шагом, восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох через нос, руки вниз – выдох через рот.
Чтение воспитателем загадки.
Комплекс ОРУ со шнуром.
Упражнение для рук.
Упражнение для ног.
Упражнение для боковых мышц (повороты)
Упражнение для мышц живота (наклоны)
Упражнение для ног (поочередное сгибание ног в коленях)
Ритмический танец «Сороконожка»
У кого есть много ножек
Только у ….. (сороконожек).
Ребята, на ковре лежит шнур, поднимите его, хват сверху, разомкнитесь, спина ровная, носки подровняем.
Вот теперь ребята, вы превратились в сороконожку.
И.п. ноги на ширине ступни, спина ровная, руки опущены вниз.
Эй, сороконожка, потянись немножко.
И.п. ноги на ширине ступни, спина ровная, руки опущены вниз.
Ты присядь и вставай
От меня не отставай
И.п. стойка на коленях, руки опущены вниз.
Вправо, влево повернись
Солнышку ты улыбнись
И.п. сидя на полу, ноги врозь.
Сядь-ка на пол не ленись,
И вперед скорей нагнись.
И.п. сидя на полу, ноги вместе.
Эй, сороконожка, Ты согни-ка ножки.
Ребята, встаньте, положите шнур на пол, выпрямитесь, спина ровная, носки подровняли.
А теперь сороконожка, потанцуй немножко.
Ходьба восстановление дыхания.
Закончили танцевать. Шагаем на месте, восстанавливаем дыхание.
Вдох через нос – выдох проговариваем сороконожка.
Дети, повернитесь друг за другом.
Будем мышцы расслаблять,
Массаж дружно выполнять:
Пальчики по спинке побежали,
Воспитатель: Помогают нам всегда
Дети: Солнце, воздух и вода!
Воспитатель: Крепла, чтоб мускулатура
Дети: Занимайтесь физкультурой!
Воспитатель: Вот и все, конец зарядке. Мы шагаем по порядку.
Самоанализ оздоровительной утренней гимнастики
Коваленко Натальи Евгеньевны воспитателя средней группы «Сказка»
Разрабатывая данный конспект ОУГ я, прежде всего, учитывала возрастные индивидуальные особенности детей.
Цель: Способствование укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
— формировать двигательные умения (ходьба, бег, прыжки);
— развивать физические качества (быстроту, ловкость);
— укреплять здоровье детей;
— развивать все группы мышц.
-воспитывать у детей потребность в каждодневных занятиях физическими упражнениями.
В течение всего 2017-2018 учебного года в средней группе «Сказка» успешно реализовывалась программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы по образовательной деятельности «Физическое развитие».
Дети средней группы «Сказка» с комплексом ОРУ «Сороконожка» предварительно ознакомлены на занятии по физической культуре.
Ходьба и бег в начале гимнастики – это вводная часть, небольшая разминка для пробуждения ребенка.
После вводной части выполняются упражнения общеразвивающего характера (основная часть), для мышц спины, плечевого пояса, живота, ног. Упражнения подобранны в соответствии с особенностями физического развития данной возрастной группы, и с учетом специфики места проведения (зал).
Многофункциональность подобранных общеразвивающих упражнений, способствует оздоровлению организма, развивает силу мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.
При выполнении комплекса были соблюдены правильные исходные положения. Объяснение и показ упражнений воспитателем были четкими и краткими. Ритмичный танец «Сороконожка» послужил дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса и внес разнообразие, доставил детям радость и удовольствие.
В заключение комплекса была проведена ходьба в умеренном темпе для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние. В комплекс можно вносить изменения и дополнения. Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.
Источник
Конспект организации и проведения утренней гимнастики
ирина геращенко
Конспект организации и проведения утренней гимнастики
Цель: Подготовить организм ребенка к активной деятельности, способствовать созданию положительного настроения детей. Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Вырабатывать у детей привычку каждый день делать утреннюю гимнастику.
Оборудование: без предметов
п/п Содержание ДДТ Организационно-методические указания
1. Построение в колонну по одному В колонну по одному становись!
2 Ходьба обычная в колонне по одному друг за другом 15сек Зашагали наши ножки по серебряной дорожке.
Зашагали веселей,так здороваются с ней:
Здравствуй, здравствуй! говорят ножки маленьких ребят
3. Ходьба на носочках,хлопок руками 15сек Ручки тоже не молчали: Здравствуй, здравствуй! Ей сказали. Только вместо «топ- да -топ»руки хлопают: хлоп- хлоп.
4. Ходьба с высоким подниманием колен. 15сек Шагаем, шагаем колени выше поднимаем
5. Бег в разном темпе. 20сек А теперь бежим скорей! Пободрей, пободрей.
6. Бег с подскоками 20сек Давай с тобой попрыгаем,
И ножками подвигаем.
Раз прыжок и два прыжок,
По активнее, дружок.
7. Ходьба с полуприседанием 15сек Шагаем, шагаем, к дорожке приседаем
1. Построение по кругу на расстоянии вытянутой руки.Возьмемся за руки и надуем шар:
Раздувайся шар, раздувайся большой
Раздувайся шар и не лопайся.
2. И. п.Дыхательное упражнение: стоя, ноги слегка расставлены.
1 – взмах руками вперед – «тик» (вдох);
2 — взмах руками назад – «так» (выдох).
5 раз Часики вперед идут,
За собою нас ведут.
3. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поочередные наклоны головы вправо и влево, затем вперед и назад.
Чтоб проснулась голова,
Поверни её раз, два.
Наклонили её раз, два.
4. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поочередные наклоны туловища вправо и влево.
Затем повороты вправо и влево 5-6раз Чтобы ровною была
Наша слабая спина,
Наклонимся раз и два,
Повернемся раз и два.
5. И. п. Сидя на карточках встать поднять руки вверх, затем опустить 5-6раз Муравьи проснулись рано, потянулись, встали прямо
6. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Прыжком – ноги врозь, прыжком – ноги вместе. 5-6раз Прыг да скок, прыг да скок новый начался денёк! Вместе весело живём хорошо быть муравьём!
7 И. п. дыхательное упражнение
1-медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнёт расширяться – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2- плавный выдох через нос. 5раз Тихо- тихо мы подышим,
Сердце мы своё услышим.
1. Игра малой подвижности
3 раза Дети поиграем в игру «Веселые снежинки» Вы
врассыпную располагаются по залу.Я произношу текст:
-Метель-вьюга у ворот
Кружит снежинок хоровод.
После слов вы кружитесь на месте в медленном темпе вправо и влево. После команды «Метель утихла» вы останавливаетесь. .
2 Построение в колонну по одному (выход из зала) У зарядки есть начало,
У зарядки есть конец.
Кто зарядку с нами делал,
Тот, конечно, … молодец!
Проект по летней оздоровительной работе «Мир вокруг нас» (для детей старших дошкольных групп) Цель проекта: Создание оптимальных условий для сохранения психического, физического и социального здоровья детей в летний период, а также.
Создание здоровьесберегающей среды в группе. Здоровому – все здорово «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Т. В. Хацкевич В нашем детском саду.
Источник
План-конспект проведения утренней гимнастики «В гостях у солнышка» в старшей группе с самоанализом
Светлана Ганихина
План-конспект проведения утренней гимнастики «В гостях у солнышка» в старшей группе с самоанализом
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯТЕМАТИЧЕСКОЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
Тема:«В гостях у солнышка».
Дата проведения: «___»___ 2013 г.
Время проведения: ___ ч___ мин.
Место проведения: физкультурный зал.
Количество детей: ___ мальчиков, ___ девочек.
Одежда: трусы, майка.
Обучающиезадачи:продолжать учить дошкольников четко и правильно выполнять упражнения, соблюдая темп и частоту дыхания.
Развивающиезадачи: продолжать формировать у дошкольников ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательныезадачи:создать у детей бодрое и веселое настроение на целый день; вызвать интерес к физической культуре.
Предварительнаяработапедагога:составление плана-конспекта с учетом индивидуальных, возрастных и психофизических возможностей каждого ребенка; подготовка спортивного зала к проведению утренней гимнастики; подготовка необходимых атрибутов и их размещение в спортивном зале.
Оборудование и пособия:изображение солнца, нарисованное на ватмане, зеркальце для проведения игры с солнечным зайчиком.
Ход проведения утренней гимнастики:
Iчасть: вводная. (Дети заходят в нарядно украшенный зал, на стене висит большое солнышко, сделанное из ватмана).
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как светло и тепло в зале. Знаете почему? Очень просто, мы с вами в гостях у солнышка (проводится игра «Солнечный зайчик»).
Солнечный зайчик заглянул нам в глаза – закройте их. Он побежал дальше по лицу –нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, щеках, подбородке.
Поглаживайте аккуратно голову, шею, живот, руки, ноги, чтобы не спугнуть зайчика. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он просто любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Выполнение основных видов движений (ОВД):
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15–20 секунд).
Бег врассыпную (15–20 секунд).
Ходьба в колонне по одному (15–20 секунд).
Построение в круг.
Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ):
Упражнение №1 «Улыбнись солнышку»:
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое другой рукой и ногой. Вернуться ви. п. (повторить 3-4 раза).
Указание детям: будьте внимательны,четко выполняйте задание: одновременно действуя правой рукой и правой ногой.
Упражнение №2 «Играем с солнышком»:
И. п. – сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот на З60 градусов, переступая ногами. Вернуться в и. п. (повторить 5-6 раз)
Указание детям: при повороте руками себе не помогайте.
Упражнение №3 «Играем с солнечными лучами»:
И. п. – сидя, ноги вместе, руки опущены. Развести ноги в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (повторить 6-7 раз)
Указание детям:выполняя упражнение, ноги в коленях не сгибайте.
Упражнение №4 «Отдыхаем на солнышке»:
И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди.
Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться ви. п. (по 3 раза в каждую сторону)
Указание детям:будьте внимательны: выполняйте упражнение правильно.
Упражнение №5 «Ребятишкам радостно»:
И. п. – ноги вместе, руки на поясе. Десять прыжков чередовать с ходьбой.
Указание детям: прыгайте высоко, легко.
Ходьба по залу в колонне по одному (по 15–20 секунд).
Подвижная игра:«Солнышко и дождик».
По команде: «Солнышко» дети бегают по залу,по команде: «Дождик» – приседают. Игра повторяется 2 раза.
Ходьба по залу в медленном темпе (по 15–20 секунд).
Дыхательное упражнение:«Дуем на солнышко» (по 15–20 секунд).
(Дети прощаются с солнышком и возвращаются в группу)
Самоанализ проведения тематической утренней гимнастики
в старшей группе:
План-конспект утренней гимнастики был составлен воспитателем старшей группы: (педагогический стаж: 15 лет,образование:педагогическое, среднее специальное).
Комплекс утренней гимнастики, составленный педагогом, был организован на базе МБДОУ №45 «Ёлочка», г. Нижнекамск. Общее количество ребят в группесоставляет двадцать человек: среди них восемь девочек и двенадцать мальчиков в возрасте от пяти до шести лет.
Следует отметить, что состояние здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности соответствуют возрастным нормам.
Местом проведения был выбран физкультурный зал, так как в отличие от групповой комнаты он более просторный и удобный для организации и проведения утренней гимнастики. Его условия также соответствуют гигиеническим и педагогическим нормам.
Задолго до проведения утренней гимнастики, Татьяной Ивановной был разработан подробный план-конспект с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Заранее были подобраны необходимые пособия, атрибуты и спортивный инвентарь, которые педагог расположила в физкультурном зале.
До начала проведения утренней гимнастики Татьяна Ивановна поинтересовалась у родителей о состоянии здоровья каждого ребенка, о его настроении; спросила о наличие спортивной одежды у ребят.
Перед приходом ребят в спортивный зал воспитатель еще раз осмотрела его и тщательно проветрила помещение.
Утренняя гимнастика была проведена в ___ ч___ мин., согласно режиму дня.
Весь комплекс утренней гимнастики был построен в игровой форме, что позволяет наиболее эффективно решать педагогические и оздоровительные задачи. Так как известно, что обучение дошкольников через игру – ведущий вид деятельности.Согласно методике физического воспитания он состоял из трех основных частей: вводной, основной и заключительной, каждая из которых решает определенные задачи.
Во время проведения утренней гимнастики дети играли с солнечными зайчиками, выполняли основные виды движений, разнообразные общеразвивающие и дыхательные упражнения. В заключительной части гимнастикиребята с радостью играли в подвижную игру: «Солнышко и дождик», которая создала у детей бодрое и веселое настроение на целый день.
В целом, утренняя гимнастика была проведена грамотно, уверенно и интересно, что соответствует высокому уровню педагогическог
Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.
Районная акция «Парковка» в детском саду «Красная шапочка» Уважаемые коллеги на территории нашего района с 17 января по 23 января проходила акция «Парковка». Цель данной акции привлечь внимание общественности.
Источник