- Конспект утренней гимнастики в разновозрастной группе материал по физкультуре
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект утренней гимнастики в разновозрастной группе.
- Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп»
Конспект утренней гимнастики в разновозрастной группе
материал по физкультуре
Конспект утренней гимнастики
в разновозрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrenney_gimnastiki.docx | 125.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект утренней гимнастики
в разновозрастной группе
Подготовила и провела:
Конспект утренней гимнастики
в разновозрастной группе
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
— создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
— воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
— развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость
-воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку
Вводная часть. (Песня гр. Барбарики- «Бананамама»)
-Построение и ходьба обычная в колонне по одному
-Корригирующая ходьба с различным положением рук: ходьба на носках — руки вверх, ходьба на пятках — руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы- руки на поясе.
-Бег в умеренном темпе
-Ходьба с высоким подниманием коленей
-Ходьба обычная с перестроением в 3 звена
Основная часть (песня «Забавы» из м /ф «Летучий корабль» в исп. Златы Анисимовой. )
1-наклон головы вправо, плечи поднять
3- наклон головы влево, плечи опустить
Повторить 6 раз
1-2- правую руку отвести в сторону
3-4- вернуться в И. п
1-2- руки вверх, ноги на носки
1-2- наклон туловища вниз, руки вниз
Повторить 2 раза. Прыжком поставить ноги врозь
3. И. п — ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой, взмахи над головой – 4 раза
И. п. — ноги на ширине плеч. Руки в стороны
1-согнуть руки в локтях перед грудью
Повторить 2 раза
4. 1-8- ходьба обычная на месте
1-2- приставной шаг вправо, руки полукруг внизу
3-4- приставной шаг вправо, руки целый круг вправо
Повторить 2 раза
6. И. п. — ноги на ширине плеч, руки отвести назад
1-наклон корпуса вправо — вниз
2-наклон корпуса прямо — вниз
3- наклон корпуса влево — вниз
Повторить 3 раза
1-3- шаг правой ногой вправо, руки перед грудью, взмах
Повторить 3 раза
8. И. п. Ходьба на месте не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх-вниз
9. И. п- руки в стороны
1-2- присесть, обнять колени руками
Повторить 2 раза
10. И. п. — ноги на ширине плеч
1-2- поднять правое колено, руки вниз
Повторить 8 раз
1-ноги в стороны, руки в стороны
Повторить 8 раз
Заключительная часть ( песня гр. Барбарики — «Бананамама»)
-Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба, с выполнением задания для рук: руки вперёд, руки вверх. Руки в стороны, руки вниз
— боковой галоп, руки на поясе
— ходьба широким шагом
— ходьба обычная с перестроение в круг
И. п. Сидя на пятках. Руки свободные
1-2- встать на колени, руки вверх, посмотреть на руки. Прогнуться
И. п. Сидя на пятках, руки свободные
«Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка (хлопки в ладоши)
Правой, правою ладошкой (похлопывания по левой руке от плеча к кисти)
Мы пошлёпаем немножко
А потом ладошкой левой (похлопывания по правой руке)
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом (лёгкое похлопывание по щекам)
Даже щёчки мы побьём.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (хлопки над головой)
По коленкам! Шлёп! Шлёп! (хлопки по коленям)
По плечам себя похлопай (хлопки по плечам)
По бокам себя пошлёпай (хлопки по бокам)
Можем хлопнуть за спиной (хлопок за спиной)
Хлопаем перед собой! (хлопок перед грудью)
Справа – можем! Слева — можем!
И крест-накрест руки сложим! (поколачивание по груди справа, слева)
И погладим мы себя.
Вот какая красота (поглаживание по рука, груди, бокам, спине, ногам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и методика проведения данной гимнастики имеют определённую специфику. Ведущим способом при проведении гимнастики является фронтальный, но объяснения могут даваться по подгруппам, а упражне.
11 комплексов утренней гимнастики в разновозрастной группе . Надеюсь, этот документ сэкономит кому-то время.
Комплекс утренней гимнастики в разновозрастной группе ГБОУ № 1362 ДО № 3 — воспитатель Джаппарова Т.Д.
Комплекс утренней гимнастики.
Гимнастика при правильном подходе к ней и правильном ее проведении способствует решению многих задач физического и общего развития детей.
Комплекс утренней гимнастики №1Вдоль зала выкладывается шнур, который разделяет его на две части – «дорожки» Линия старта тоже обозначена шнуром. На противоположной стороне зала, на .
КОНСПЕКТ утренней гимнастики в разновозрастной группе.
Источник
Конспект утренней гимнастики в разновозрастной группе.
Людмила Зайцева
Конспект утренней гимнастики в разновозрастной группе.
Утренняя гимнастика в разновозрастной группе
Ходьба обычная (по кругу, ходьба на носках (младшие переходят в обычную ходьбу, старшие идут на пятках, ходьба с высоким подниманием бедра (младшие-руки на поясе, старшие делают хлопок под коленом). Бег друг за другом (младшие в центре) 50-60 сек. Младшие переходят в обычную ходьбу, старшие продолжают бежать 1 минуту. Обычная ходьба по кругу.
Построение в 2 звена.
И. п. — младшие- ноги слегка расставлены, старшие пятки вместе, носки врозь; руки опущены.
Мл. — 1-Руки к плечам, 2-руки вверх, 3-руки на пояс, 4- руки вниз(3-4раза)
Ст. – Круговые движения согнутыми в локтях руками (1-4 вперед, 1-4 назад(6 раз)
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Мл. – 1-поворот вправо, 2-вернуться в и. п., 3-поворот влево, 4- вернуться в и. п. (5-6раз)
Ст. – 1-вытянуть правую руку, повернуться влево, 2-вернуться в и. п., 3- то же вправо с левой рукой, 4-вернуться в и. п. (5-6раз)
3. «Наклоны вперед»
И. п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Мл. – Наклонились, поболтали руками, вернулись в и. п. (4раза)
Ст. – 1-руки в стороны, 2- наклон вперед, 3- руками коснуться носок ног, 4- вернуться в и. п. (7-8раз)
4. «Наклоны, повороты сидя»
И. п. – Сидя, ноги вмести
Мл. – 1- наклон вперед, коснуться носочков, 2- вернуться в и. п. (5-6раз)
Ст. – 1- поворот вправо за спину, коснуться руками пола, 2- вернуться в и. п., 3-4 – то же, влево(7-8раз)
И. п. – лежа на спине, младшие руки вдоль туловища, старшие руки за головой.
Мл. – 1-8-поднимают поочередно прямые ноги, 1-8 – отдыхают(5-6раз)
Ст. – Движения ногами, имитируя езду на велосипеде 10 сек. (5-6раз)
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
Мл. – 1-4 прыжки на двух ногах, 1-4- отдых(4раза)
Ст. – 1-8 прыжки на двух ногах, с хлопком над головой, 1-8 ходьба на месте(4 раза)
Ходьба по кругу обычная, руки на поясе. Легкий бег. Ходьба обычная.
Упражнение на восстановление дыхания:
Вдох носом, руки в стороны; выдох ртом, руки медленно опустить(3-4раза)
Речевка: Здоровье в порядке – спасибо зарядке!
Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе Конспект утренней гимнастики в подготовительной группе интеграция областей: физическая речевая 2015 г. Конспект утренней гимнастики.
Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.
Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде» МБДОУ № 29 «Детский сад присмотра и оздоровления» Конспект игровой утренней гимнастики в младшей группе «Путешествие на поезде!».
Конспект утренней гимнастики в первой младшей группе «Солнечные зайчики» Задачи: — Создать хорошее настроение, желание идти в детский сад -Развивать координацию движений, быстроту реакций и внимание. -Обогащать.
Конспект утренней гимнастики в средней группе «Три медведя» c художественным словом Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Три медведя» для группы среднего дошкольного возраста 4-5 лет Цель: Способствовать укреплению здоровья.
Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе «Волшебные султанчики» Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Психолого-педагогические задачи:.
Конспект утренней гимнастики в средней группе Конспект утренней гимнастики в средней группе. Задачи: Укреплять мускулатуру тела, способствовать формированию двигательных навыков, активизировать.
Конспект утренней гимнастики Конспект Утренняя гимнастика Подготовила: Джумагалиева Е. С., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 53», г. Энгельса, Саратовской области.
Конспект утренней гимнастики с элементами корригирующей гимнастики «Лисичка-сестричка» в средней группе Утренняя гимнастика «Лисичка – сестричка» (комплекс с элементами корригирующей гимнастики) Вводная часть Дети входят в зал. Воспитатель.
Конспект утренней гимнастики в младшей смешанной группе Задачи. Учить детей выполнять упражнения с воздушными шарами, держа их за хвостик и 2мя руками. Учить детей ходить по кочкам и прыгать на.
Источник
Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп»
Марина Плитка
Консультация для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп»
Методика проведения утренней гимнастики
с детьми разных возрастных групп.
Гимнастика имеет оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми. Утренняя гимнастика улучшает деятельность сердечно — сосудистой, нервной и дыхательной систем, усиливает обмен веществ, укрепляет и развивает мышцы, повышает настроение и работоспособность, способствует приобретению хорошей осанки. Активизируя деятельность всех органов и систем, утренняя зарядка содействует укреплению здоровья.
Построение комплексов оздоровительной гимнастики должно опираться на основные структурные принципы и соответствовать общепринятой схеме. Как правило, комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания); общеразвивающие упражнения с предметами и без них, подвижные игры малой и средней активности, эстафеты.
Ходьба и бег в начале гимнастики – это небольшая разминка, затем дети выполняют упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и ног.
Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль. Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве.
Правильное соблюдение исходных положений – обязательное условие при выполнении каких-либо гимнастических упражнений. Объяснение и показ упражнений воспитателем должны быть четкими и краткими.
Игровые задания, подвижные игры малой и средней активности служат дополнением к двигательной нагрузке оздоровительного комплекса, вносят разнообразие и доставляют детям радость и удовольствие.
В заключение комплекса, как правило, проводиться ходьба в умеренном темпе или несложное игровое задание для приведения всех функций и систем организма детей в относительно спокойное состояние.
Оздоровительную гимнастику можно проводить (в зависимости от погодных условий) в зале, на площадке, на лужайке, можно вносить в комплексы изменения и дополнения. Главное чтобы дети были здоровы, веселы и занимались с удовольствием.
1. Утренняя гимнастика с детьми раннего развития.
Впервые утренняя гимнастика включается в режим дня в первой младшей группе. Она проводиться сначала года ежедневно со всеми воспитанниками группы одновременно. Продолжительность ее до 5 минут.
Утренняя гимнастика в данном возрасте, помимо основной задачи, обеспечивает организованное начало дня в детском саду, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности.
Учитывая, что многие дети третьего года жизни не сразу включаются в организованную воспитателем деятельность, отстают во времени при выполнении заданий, следует очень тонко и дифференцированно подходить к отдельным детям, не настаивать на непременном участии каждого в утренней гимнастике.
Содержание гимнастики составляет 3-4 общеразвивающих упражнения, ходьба, бег и подскоки. Начинается гимнастика с кратковременной ходьбы, чередующейся с медленным бегом в течение 20 – 30 секунд, и построение группы. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг. В начале года лучше применять построение врассыпную, так как дети еще плохо ориентируются. И на организованное в определенную форму построение уходит слишком много времени.
Вводная и заключительная ходьба могут совершаться группкой в определенном направлении или парами, держась за руки, врассыпную или друг за другом. Ходьба должна быть спокойной неторопливой. Построившись, дети приступают к выполнению упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища.
Общеразвивающие упражнения подбираются из числа рекомендованных для занятий упражнений. Почти все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. На утренней гимнастике широко используются положения сидя, лежа на спине и на животе. Во второй половине года могут быть использованы для обще-развивающих упражнений мелкие предметы: погремушки, флажки, кубики.
Количество повторений каждого упражнения 4 – 5 раз, оно зависит от характера движений, их сложности и подготовленности детей.
Из упражнений в названной последовательности составляется комплекс, который без существенных изменений выполняется в течение 2 недель подряд.
При выполнении упражнений утренней гимнастики детям этого возраста характерна динамичность и наличие чрезвычайно малого количества законченных зафиксированных положений. Почти все движения производятся последовательно. Этим определяются особенности объяснения и показа упражнений.
2. Утренняя гимнастика для детей во второй младшей группе.
Организация утренней гимнастики во второй младшей группе ничем по существу не отличается от организации ее в первой младшей группе. Если в начале года можно допустить, чтобы кто-то из детей не принимал участия в утренней гимнастике, то через 1,5 – 2 месяца заниматься должны все. Нужно постепенно приучать детей включаться в нее без лишних напоминаний. Увеличивается продолжительность утренней гимнастики (5 — 6 минут).
Комплексы утренней гимнастики составляются из 4 – 5 упражнений общеразвивающего характера. Обязательно включаются в их содержание ходьба, подскоки на месте, бег.
В начале утренней гимнастики дается кратковременная ходьба разными способами (со сменой направления, на носочках и др.). Ходьба может совершаться в любом построении: друг за другом, врассыпную, парами не держась за руки. Она чередуется с бегом.
Затем дети становятся в круг, в шеренгу, звенья (с помощью воспитателя) или располагаются в свободном построении для выполнения общеразвивающих упражнений. В первом полугодии используются преимущественно упражнения, разученные детьми в прошлом году. Это способствует их повторению и закреплению, дает возможность детям, вновь поступившим в группу, подтянуться до общего уровня. Применяются также упражнения для укрепления мышц плечевого пояса и рук, ног, спины, живота и всего туловища. Эти упражнения чаще всего основаны на образном подражании. Распространены общеразвивающие упражнения с кубиками, флажками, колечками, мячами средних размеров. Последовательность упражнений та же. Широко распространены исходные положения: стоя, сидя, лежа на спине и на животе. Повторение упражнений в этой возрастной группе 5 – 6 раз. Оно зависит от сложности и характера упражнений, подготовленности и эмоционального состояния детей. В заключении следует бег, подскоки на месте (2 раза за 10 – 15 секунд с небольшим отдыхом) или подвижная игра, хорошо знакомая детям, с очень простыми правилами и содержанием.
Комплекс утренней гимнастики без особых изменений повторяется подряд 2 недели. Во время выполнения утреней гимнастики важно следить за качеством движений детей, четкостью фиксируемых поз. Добиваясь сходства движения с образцом в общих чертах, воспитатель следит за тем, что бы оно выполнялось указанным способом. Как и в предыдущей группе, упражнения в комплексах утренней гимнастики строятся на действиях известных детям персонажей («Пчелки», «Медвежата» и др.). На протяжении всей гимнастики воспитатель действует совместно с детьми, показывая и поясняя упражнения, правильные способы движения. Однако воспитатель не выполняет с детьми упражнения до конца. Проделав 2 – 3 раза и задав темп выполнения, он продолжает вести упражнение словесно, одновременно наблюдая за действиями детей, делая необходимые указания, по ходу движения.
К середине, и особенно к концу года становится возможным использовать упражнения не привязанные к сюжету.
Во время выполнения упражнений воспитатель напоминает детям, когда целесообразнее совершать вдох и выдох, следит, чтобы дети не задерживали дыхание во время ходьбы и бега.
3. Утренняя гимнастика с детьми среднего возраста.
Дети пятого года жизни более самостоятельны при подготовке и участии в утренней гимнастике. Продолжительность ее 5 — 6 минут.
В содержание утренней гимнастики включаются упражнения в ходьбе, беге, подскоки на месте и 4 – 5 упражнений для укрепления мышц плечевого пояса и рук, шеи, ног, живота и спины. Структура построения утренней гимнастики та же, что и в предыдущей группе. Начинается утренняя гимнастика со строевых упражнений, затем продолжается недлительной ходьбой, которая не должна быть однообразной и скучной. Она совершается в любых построениях: друг за другом, парами, врассыпную и др. Постепенно ходьба переходит в легкий бег (1,5 – 2 круга по залу, а бег снова в спокойную ходьбу, во время которой производится перестроение.
Для выполнения общеразвивающих упражнений дети выстраиваются в звенья, постепенно используется и построение в 2 колонны. Схема расположения общеразвивающих упражнений в комплексе утренней гимнастики такая же, как и в предыдущих группах: сначала упражнения для плечевого пояса и рук, затем для ног и туловища. Содержание комплексов составляют упражнения знакомые детям. Используются всевозможные общие исходные положения (стоя, сидя, лежа, на коленях) и разные исходные положения рук (в стороны, вперед и т. д.).
Помимо мелких предметов для упражнений применяются кубы средних размеров, кегли, мячи. Количество повторений 4 – 6 раз. После общеразвивающих упражнений проводятся подскоки на месте. Они становятся разнообразней: ноги врозь – ноги вместе; с поворотами вокруг; перепрыгивая вперед-назад через лежащую на полу ленту; продвигаясь вперед вокруг кеглей. Дозировка 15 – 20 подскоков (1-2 раза). Они могут быть заменены бегом на месте или вокруг зала, переходящим в спокойную ходьбу. Может быть использована эмоциональная игра.
Каждый комплекс утренней гимнастики повторяется 2 недели подряд. Некоторые упражнения могут меняться. В средней группе сохраняется значение утренней гимнастики для привлечения внимания детей к коллективным формам деятельности и для организованного начала дня в детском саду. Вместе с тем возрастает ее роль в активизации функциональной деятельности организма ребенка. С детьми пятого года жизни утренняя гимнастика проводится в хорошем, бодром темпе, без длительных пауз между упражнениями.
Особенность объяснения упражнений – краткость и четкость. Воспитатель лишь напоминает схему упражнения, последовательность его частей, например: «поставили ноги по ширине плеч, руки на пояс, наклоны вперед. Начали! Раз – два – три, выпрямились». И далее, уже по ходу упражнения, ни теряя ритма движения, продолжает пояснения, выдвигая требования к правильности движения: «Ниже, ниже наклонить, смотреть на меня, выпрямились.
Повторим еще раз, — говорит воспитатель, на мгновение, оставив группу: он заметил, что большинство детей сгибают ноги во время наклонов. – Ножки держать прямыми. Раз – два – три, пониже, выпрямились».
Таким образом, указания воспитателя сопутствуют выполнению упражнения. В ряде случаев можно прибегать к имитациям. Пояснения чаще всего сливаются с показом, возрастает значение качества показа воспитателя. Необходимы четкие исходные положения и зафиксированные промежуточные положения (сидя – ноги подтянуть, коленки вместе, ближе к груди, выпрямить, ноги вместе, оттянуть носочки). Инструктор постепенно приучает детей действовать одновременно, в общем, для всех темпе, более настойчиво приучает детей к правильному положению корпуса во время выполнения упражнений.
Необходимо напоминать и показывать детям, когда во время упражнений удобно совершать вдох и выдох, следить, чтобы они не задерживали дыхание во время бега и подскоков.
Бег и подскоки являются обязательной составной частью всех комплексов утренней гимнастики. Именно эти упражнения оказывают наибольшую функциональную и эмоциональную нагрузку на организм ребенка. Выполняемые ежедневно в больших дозах, они ведут к положительному тренировочному эффекту. В начале утренней гимнастики не применяется быстрый бег широким шагом. Наоборот, бег дается в умеренном темпе, мелкими шажками, с постановкой ноги с носка, руки свободно согнуты, корпус прямо, смотреть вперед. В конце утренней гимнастики бег должен быть активным, энергичным. Во время поскоков воспитатель задает определенный темп – примерно 12 – 15 подскоков за 10 секунд. Высокий темп объясняется тем, что дети пятого года жизни подпрыгивают на месте еще не высоко, лишь слегка отрывая носки от пола.
Если дети сильно возбуждены после бега и прыжков, надо дать им успокоится. Для этой цели, хороша спокойная ходьба на месте или некоторые дыхательные упражнения (руки в стороны – вдох, руки опустить – выдох; руки вниз – назад – вдох, руки опустить – выдох, то же, поднимаясь на носки и т. п.).
4. Утренняя гимнастика с детьми
старшего и подготовительного дошкольного возраста.
Утренняя гимнастика становится привычной формы ежедневной физической культуры. Продолжается утренняя гимнастика 8 – 10 минут.
Упражнения в ходьбе должны быть разнообразными. Широко используется ходьба со сменой темпа, направления, на носках, пятках, наружных сторонах стопы, высоко поднимая колени, «гусиным» шагом, с перешагиванием через препятствия и др., упражнения на внимание.
Все эти упражнения проводятся в разных построениях. Они недлительны и переходят в легкий бег (2 – 3 круга по залу). Бег снова переходит в спокойную ходьбу. И производится перестроение.
В комплексе используется 5 – 6 (8 — 10) общеразвивающих упражнений. Для их выполнения удобнее всего построение в колонны «2, 3, 4». В колоннах дети размыкаются так, чтобы не мешать друг другу. Для удобства проведения упражнений сидя и лежа целесообразно применить поворот всех детей в пол-оборота направо или налево.
На утренней гимнастике в старшей группе несколько возрастает объем общеразвивающих упражнений без предметов. Включаются упражнения с гимнастическими палками, обручами, скакалками. Каждое упражнение повторяется 6 – 8 раз. Подскоки на месте с разными сочетаниями движений рук и ног, с продвижением вперед и назад, с перепрыгиванием высоких предметов и пр. повторяются 20 – 30 раз (1 или 2 раза с небольшим перерывом).
Как и в других группах, один комплекс утренней гимнастики проводится 2 недели. По своему усмотрению воспитатель может вносить в него уточнение и изменение. Основная особенность утренней гимнастики в старших группах – ответственное отношение детей к ее выполнению.
На утренней гимнастике воспитатель требует точности положений и направлений движения частей тела, умения выполнить упражнение в соответствии со счетом или темпом музыкального сопровождения.
Качество выполнения общеразвивающих упражнений достаточно высоко. Воспитатель начинает приучать детей в упражнениях тянуть ноги, руки, пальцы, оттягивать носки ног, стоять, сидеть или лежать в заданной непринужденной, но и в тоже время несколько напряженной и подтянутой позе. Детям нравится выполнять движения хорошо, красиво.
Так как на утренней гимнастике применяются известные детям упражнения, то объяснение их имеет некоторую специфику – оно должно быть очень четким и кратким, фактически только напоминающим детям исходное положение, вид движения (наклоны, приседание и т. д., требования к его качеству.
Пояснения упражнения сочетается с показом лишь впервые дни освоения комплекса. Причем к показу воспитатель широко привлекает детей, хорошо владеющих движением.
Дети старшего дошкольного возраста быстро запоминают последовательность упражнений в комплексах. Они успешно проделывают их без сопровождающего примера инструктора. В крайнем случае, они ориентируются на впереди или рядом стоящих детей. Это дает возможность инструктору не находится все время впереди группы, а ходить между рядами детей, тщательно наблюдать за упражнением каждого, оказывать индивидуальную помощь. Важно не сбиваться с темпа и ритма подсчета, регулирующего совместные действия детей.
На протяжении всей утренней гимнастики воспитатель неоднократно привлекает внимание к осанке детей, напоминая о необходимости не задерживать дыхание, дышать глубоко, согласовывать вдох и выдох с наиболее подходящими для этого фазами движения (руки в стороны – вдох, руки вниз – выдох и т. д.). Некоторые упражнения связанны с не большим естественным напряжением. В момент такого напряжения происходит кратковременная задержка дыхания на вдохе, затем последовательный вдох и выдох.
В конце утренней гимнастики дети могут прочитать речевку, в которой подчеркивается значение утренней гимнастики.
Памятка для воспитателей
«Методика проведения утренней гимнастики»
2. Различные виды ходьбы;
3. Постепенный переход на бег. Бег. Ходьба. Дыхательные упражнения;
4. Построение (в круг, шеренги, звеньями, колоннами (2,3,4, в рассыпную;
5. ОРУ (общеразвивающие упражнения)
— упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
— упражнения для мышц туловища;
— упражнения для мышц нижних конечностей;
— упражнения в положении сидя и лёжа;
7. Дыхательные упражнения;
Возраст Продолжительность Кол-во ОРУ Дозировка
3 — 4 4 — 5 мин 4 — 5 5 — 6 раз
4 — 5 5 — 6 мин 5 — 6 6 — 7 раз
5 — 6 6 — 8 мин 6 — 8 7 — 8 раз
6 — 7 8 — 10 мин 8 — 10 8 — 10 раз
Подбор упражнений для утренней гимнастики.
Используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения.
Общеразвивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук и плечевого пояса туловища и ног) и мелкие мышцы шеи, кисти, пальцев рук, стопы).
Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем.
Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).
Один комплекс дети выполняют две недели.
«Фестиваль панамок». Сценарий летнего развлекательного мероприятия для детей разных возрастных групп с учетом ФГОС Фестиваль панамок Сценарий летнего развлекательно-познавательного мероприятия для разных возрастных групп детского сада с учетом ФГОС Описание.
Основные требования проведения утренней гимнастики и физкультурного занятия ВАЖНЕЙШИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПОДГОТОВКИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ: — Выполнение гигиенических условий и время проведения. — Наличие.
Фотоотчет. Мир цветов. Творческие работы детей разных возрастных групп. Уважаемые коллеги и просто гости моей странички! Наступило долгожданное лето, а вместе с ним буйство красок и цветов. Предлагаю вам отправиться.
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа.
Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Методика организации занятий по рассматриванию предметов быта в разных возрастных группах Рассматривание предметов быта в младших группах.
Методика проведения утренней гимнастики. Практический семинар для воспитателей Методика проведения утренней гимнастики (практический семинар для воспитателей) Утренняя гимнастика — комплекс специально подобранных.
Сценарий праздника «Снеговик и Баба-Яга путешествие в детский сад» (Могут участвовать дети разных возрастных групп) В полумраке. Снеговик сидит в сугробе и играет снежками. ему скучно, Снеговик: — ООО! Я придумал! А отправлюсь ка я в детский сад на праздник.
Семинар-практикум для педагогов «Методика проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах» Задачи: 1. Познакомить педагогов с разными видами утренней гимнастики. 2. Совершенствовать практические навыки по методике проведения утренней.
Специфика проведения математических досугов в разных возрастных группах Досуг – свободное время. Так же как и взрослые дети любят проводить свое свободное время весело, увлеченно и с пользой. Одной из основных.
МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.
Источник