разминка для ума
материал (1, 2 класс) на тему
Разминки помогают включить детей в работу, актуализировать уже имеющиеся знания перед получением новых. Разминки не занимают много времени, но дают только положительные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
разминка для ума | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
В начале каждого урока можно проводить разминку. Лучше, если она будет связана с изучаемой темой, но это необязательно. Ученики любят эти простенькие, коротенькие, но разнообразные соревнования. Разминки помогают включить детей в работу, актуализировать уже имеющиеся знания перед получением новых. Разминки не занимают много времени, но дают только положительные результаты. Кстати, через некоторое время разминки начинают не только придумывать, но и проводить сами ученики.
Разминка для ума (подойдёт для всех уроков)
Сколько концов у 3 палок?
Назови 6 имён мальчиков.
У кошек рождаются котята, а у коров?
Что наступает после осени?
Если сосна выше берёзы, то берёза……
Какой день недели перед четвергом?
Сколько дней в неделе?
Если куст шиповника ниже куста сирени, то куст сирени……
Кто первый тянул репку?
С какого месяца начинается год?
Сколько тебе лет?
Если тропинка уже дороги, то дорога …….
Какое время года перед зимой?
Назови 6 имён девочек.
Сколько пальцев на 3 руках?
Если папа старше сына, то сын ……
У козы козлята, у овцы?
Назови имя доброго доктора.
Если синий карандаш длиннее красного, но короче зелёного, то какой карандаш самый длинный?
Назови 3 день недели.
Назови 5 любых городов.
Сколько всего месяцев в году?
Назови домашнюю птицу.
Когда падает снег?
Сколько концов у 2 палок?
Сколько букв в слове книга?
Кто в году 4 раза переодевается?
На какой свет светофора переходят улицу?
Назови маму жеребёнка.
Сколько шей у 5 журавлей?
Утренняя еда до обеда.
Назови 3 математических знака.
Красная ленточка длиннее синей, но короче зелёной. Какая ленточка самая короткая?
Назови свой день рождения.
Назови осенние месяцы
Что лишнее: карандаш, отрезок, ручка.
Прошли 3 дня после воскресенья. Какой сегодня день?
Сколько месяцев длится лето?
Чего на лугу больше: цветов или ромашек?
Сколько букв в слове пальто?
Что общего у снега и одеяла?
Кто от дедушки ушёл и от бабушки ушёл?
Назови крупное домашнее животное, дающее молоко.
Назови главный город нашей страны.
Как называется фигура, имеющая 3 угла.
Сколько ног у курицы?
Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?
Как называется улица, на которой находится наша школа?
Назови одним словом: квадрат, пятиугольник, семиугольник.
Как называется время приёма пищи в середине дня.
Кто пришёл тянуть репку после Жучки?
Назови число, которое на 1 больше, чем 8.
Назови дату своего рождения.
Как называется цветок с девичьим именем?
Что дарят на день рождение?
Что бывает на дороге после дождя?
Как называется след от лыж?
Дикая кошка – это……
Сладости в обёртках.
Во что ставя цветы?
Что подпрыгивает, если ударить?
Что надевают на ноги?
Бабушкина дочь – это…..
О ком можно сказать: ушастый, глазастый, серый, белый?
Что кладут под голову?
Во что вкручивают лампочки?
Сколько козлят съел волк?
Что бросают утопающим?
Что надевают на голову?
Куда несут посылки?
Что чистят дважды в день?
Без рук, без ног, а щиплется.
Без чего невкусен чай?
Слуховой аппарат человека – это ……..
Вода замерзает и становится……..
Тетрадь для рисования – это …….
Боевая машина с гусеницами – это ……..
Как называется бумага для стен?
Сколько поросят убежало от волка?
Назови белоствольное дерево.
Что находится под полом?
Какой документ выдают при рождении?
На какую планету летал Незнайка?
Что заплетают девочки?
Что надевают на голову в жаркую погоду?
Сколько крыльев у бабочки?
Назови 3 последние буквы алфавита.
На кого надевают седло?
Кто развалил теремок?
Какую рыбу поймал Емеля?
Сколько крыльев у мухи?
Дом для машины – это ……
В какой сказке есть говорящее зеркало?
Кого боится заяц?
Кто тянул репку?
Что вдевают в ухо?
Что вырастает зимой, а опадает осенью?
О чём говорят: зелёный, солёный, хрустящий?
Разминка к уроку литературного чтения 1 класс
1. Название русской народной сказки из 1 слова из 5 букв.
2. Отгадай загадку: «Сто одёжек и все без застёжек».
3. Главный герой произведения о золотом ключике.
4. Какая по характеру лиса в русских народных сказках?
5. Назови писателя, который написал много рассказов о животных.
6. Как называется первая страница книги?
7. Книга состоит из 10 листов. А сколько страниц в книге?
8. Как называют часть текста, которую мы пишем с красной строки?
9. Имя поэтессы Барто.
10. Назови вторую часть фамилии писателя: Мамин… .
Разминка к уроку окружающего мира. 2 класс
1. Назови адрес нашей школы.
2. Сколько дней в феврале раз в 4 года?
3. Назови трёх домашних животных.
4. Какая птица первая прилетает к нам весной?
5. Какое растение мы кладём в суп?
6. Какая пища самая полезная для зубов?
7. На какой сигнал светофора не переходят улицу?
8. Какие ягоды в лесу нельзя есть?
9. Какой овощ считается самым большим по размеру?
10. Сколько дней в году?
Разминка к уроку русского языка. 2 класс
1. Сколько букв в слове каракули?
2. Скажи, сколько гласных в слове параллелограмм.
3. Сколько колёс у трёх автомобилей?
4. У мальчика Коли маму зовут Ира, а папу Виталий. Как будет у мальчика полное имя и отчество?
5. Как называют город, где ты родился?
6. Назови 5 дней недели.
7. Как называют принадлежность компьютера и животное одним словом?
8. Как разделить 6 яблок трём детям поровну?
9. Как предлог пишется со словом?
10. Назови столицу Франции.
- Кто назовёт 5 дней подряд, не пользуясь указанием чисел, месяца, не называя дней недели.
- 2 картофелины сварили за 30 минут. Сколько минут варилась одна картофелина?
- Мой приятель шёл пятак нашёл. Вдвоём пойдём сколько найдём?
- На берёзе сидели 2 вороны и смотрели в разные стороны: одна на юг, другая на север.
— У тебя, — говорит первая, — лапки в грязи.
— А у тебя, — отвечает вторая, — клюв в земле.
Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят.
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть.
Маня есть и Вася есть,
Юра, Шура, Клава, Даша
И Наташа тоже наша.
Мы по улице идём,
Говорят, что детский дом.
Сколько нас в семье детей?
Задачи на смекалку
- Шёл человек в город и по дороге догнал трёх своих знакомых. Сколько человек шло в город?
- Как записать 10 тремя единицами, используя знаки действия?
- 2 отца и 2 сына взяли по одному портфелю. Как могло случиться, что они взяли 3 портфеля?
- В семье 7 дочерей. Каждая из дочерей имеет 1 брата. Сколько в этой семье мальчиков?
- Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город?
- Ранец Андрея помещается в ранце Игоря, а ранец Игоря легко можно спрятать в ранце Ивана. Чем портфель самый большой?
- Китай занимает больше места на земле, чем Индия, но меньше, чем Россия. Какая страна самая большая?
- На полдник дети ели груши. Машина груша тяжелее Сашиной, а Сашина груша легче груши Игоря. Какая груша самая тяжёлая и самая лёгкая?
- Расшифруйте запись: А+А=6. А – одна и та же цифра.
- Иван живёт на этаже, который пятый и сверху и снизу. Сколько этажей в доме?
- Псу Шарику, коту Матроскину, корове Мурке вместе 6 лет. Сколько лет им будет вместе через год? Сколько было год назад?
- Масса петуха, стоящего на 2 ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на 1 ногу?
- Каким этажом сверху будет 6 этаж девятиэтажного дома?
- Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их?
- У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у этого животного?
Хочу пожелать всем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каждый урок математики можно начинать с интеллектуальных разминок, которые развивают творческое мышление.
Включение в логопедическое занятие «Эмоциональной разминки» способствует формированию комфортной среды в классе, располагает учеников к свободному неформальному общению, активизирует речь и словарный .
Рекомендуется для использования в работе с дошкольниками и в начальной школе.
Презентация к уроку «Юным умникам и умницам» Холодова 6 занятие. Разминка.
Цель этой работы– обеспечить регулярное повторение и отработку основных учебно — языковых, правописных и речевых умений и навыков.Языковая разминка может занимать от 7 до 10 минут. В.
Хорошо развитые навыки устного счета — одно из условий успешного обучения учащихся. Начинать развивать эти навыки необходимо, когда учащиеся учатся в начальной школы. Если не научить считать в этот пе.
Занимательные задания можно использовать как на уроках, например математики, так и на внеклассных занятиях (классный час, ГПД).
Источник
Учебно-методическая разработка «Разминка для ума»
методическая разработка (1 класс)
Для учеников начальных классов одной из эффективных форм развития творческого мышления на уроках являются интеллектуальные задания на активизацию умственной деятельности. Они могут использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razminka_uma.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
средняя школа №577
г. Санкт — Петербурга
Учебно — методическое пособие
«Разминка для ума»
для учащихся начальных классов
учитель начальных классов
Митина Наталья Владимировна
Санкт- Петербург, 2019г
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить.
В настоящее время большое внимание уделяется проблеме развития творческого мышления ребенка, а именно, раскрытию сущности творческого мышления, выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления.
И. Я. Лернер характеризует творческое мышление по его продукту. Учащиеся в процессе творчества создают субъективно ново, при этом проявляя свою индивидуальность. С точки зрения Д.Б. Богоявленской, творчество является ситуативно- нестимулированной активностью, проявляющейся в стремлении выйти за пределы заданной проблемы. По В.Н.Дружинину, творческое мышление-мышление, связанное с преобразованием знаний (сюда он относит воображение, фантазию, порождение гипотез и прочее). Суть творческого мышления, по Я. А. Пономареву, сводится к интеллектуальной активности и сензитивности к побочным продуктам своей деятельности.
С творческим мышлением сопряжены два личностных качества: интенсивность поисковой мотивации и и чувственность к творческому продукту, который возникает при мыслительном процессе.
Развитие творческого мышления происходит в процессе обучения и воспитания. Он формируется в процессе взаимодействия с миром, посредством овладении в процессе обучения содержания материальной и духовной культуры, искусства. Поэтому необходимо говорить о специальном, целенаправленном формировании творческого мышления, о системном формирующем воздействии.
Важную роль в подготовке к творческому труду играет начальная школа. Именно в младшем школьном возрасте закладывается психологическая основа для такой деятельности. Развиваются воображение и фантазия, творческое мышление, воспитывается любознательность, формируются умения наблюдать и анализировать явления природы, проводить сравнения, обобщать факты, делать выводы. Поощряется активность и инициатива ребят.
Для учеников начальных классов одной из эффективных форм развития творческого мышления на уроках являются интеллектуальные задания на активизацию умственной деятельности. Они могут использоваться как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Разминки для ума способствуют развитию у детей нестандартного мышления, склонности к остроумию, дисциплинируют работу мозга. Интересные и необычные по постановке вопросы создают творческое настроение и приносят радость, что способствует созданию на занятиях рабочей и комфортной обстановки. Рекомендую использовать «Разминки для ума» как организационное начало урока, для мобилизации внимания учащихся. Как провести разминку ума, то есть освободиться ото всех ненужных мыслей в начале урока? Конечно же сконцентрировать свое внимания на интересных и «хитрых» вопросах.
Разминка для ума №1.
- Сколько ног у осьминога?
- Вставьте в пословицу пропущенное слово: «Ум хорошо, а … лучше»
- Какое число входит в название сказки о поросятах?
- Какая получится цифра, если перевернуть 6?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- «Семь раз отмерь, а … отрежь»
- Их во рту 32.
- Два кольца, два конца, посередине гвоздик.
- У кого одна нога, да и то без башмака?
- Четыре ноги, а ходить не может.
- У трех братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
- На пяти проводах отдыхает стайка птах.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько цветов у радуги?
Разминка для ума № 2.
- Сколько пальцев на 2 руках?
- Сколько недель в месяце?
- Порядковый номер пятницы в неделе?
- Наименьшее двузначное число?
- Какого числа последний день года?
- Сколько штук в дюжине?
- За сколькими зайцами нельзя гнаться?
- То, в чём медведь тащил Машу и пирожки.
- Что находилось у Красной Шапочке в корзинке?
- Что потеряла Золушка на балу?
- Что мы слышим в начале урока? (Букву У).
- Лестница из девяти ступеней. На какую ступень надо встать, чтобы быть на середине лестницы?
- Как сделать 10 из двух спичек?
- Какие 3 числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
- Сговорились две ноги делать дуги и круги. Что это?
Разминка для ума № 3.
- Где заходит солнце?
- Какие предметы тонут в воде?
- Какие предметы могут плавать на поверхности?
- Какого цвета елка?
- Какой зверек бывает зимой белый, а летом- серый?
- По чему ездят поезда?
- Кто улетает осенью на юг?
- Кто охраняет ночью дом?
- Кто из хищников ворует кур и гусей?
- Кролик, коза и корова- это…
- Где встает солнце?
- Кто ловит мышей?
- Кто ведет поезд?
- Что делается с деревьями, когда дует сильный ветер?
- Чем вытаскивают гвозди?
Разминка для ума № 4.
- Сколько лучей у снежинки?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Какой месяц идет после июня?
- Какая птица откладывает яйца в чужие гнезда?
- Какого цвета незабудки?
- Какую птицу называют белобокой?
- Кто рисует зимой на окнах?
- Дерево, у которого белый ствол?
- Первый месяц зимы?
- Сколько морковок можно съесть натощак?
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…
- Как звали дедушку, который спас зайцев от наводнения?
- Съела зайца и ловит второго. Черно-бурая, злая…
- Назовите последний месяц осени.
- Какого цвета цветки мать-и-мачехи?
Разминка для ума № 5.
- Чем до неба докинешь? (Взглядом).
- Что случилось 31 февраля? (Нет такого дня).
- Что будет с вороной, когда седьмой год минует? (Ей пойдёт 8.)
- Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году? (2 января.)
- Одно яйцо сварится за 4 минуты. За сколько минут сварится 3 яйца?
- На столе лежало 4 яблока. Одно разделили пополам. Сколько яблок на столе? (4.)
- Что делает зимой ёж? (Спит.)
- Что за обедом всего нужнее?
- С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.
- Кругом вода, а с питьем беда.
- Кто со всеми говорит, а самого не видно?
- Меж двух светил сижу я один.
- У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей?
- Бел, а не сахар. Ног нет, а идет.
- Какая птица на зиму белеет?
Ну а это уже посложнее….
1. Сколько лет было пятилетнему ребёнку четыре года назад?
2. Из деревни папа с ребёнком вышли в город. Когда они прошли половину пути им встретились три девочки, которые шли вместе с мамой в деревню из города. Сколько детей шло из города в деревню?
3. Украшение из ленточки, которое завязывают в волосах.
4. Медлительное животное, которое никогда не расстаётся со своим домиком.
5.Шарада. Три буквы двигают машины, две на лице найдёшь мужском, а целое порой белеет в тумане моря голубом. ( Пар-ус)
6.Рейсовый самолёт летит по расписанию от города А до города Б — один час 20 мин. А обратный перелёт он совершает всего за 80 мин. Как это можно это объяснить?
7.У двух слепых был брат Иван, а у Ивана братье не было. КТО были слепые?
8. Человек, который сидит в седле на лошади.
9.Мама попросила сына принести из магазина десяток яиц. Он купил яйца, но по дороге одно яйцо разбилось. Сколько яиц принёс ребёнок домой?
10. День недели, который следует сразу за двумя днями после выходных дней.
11. Как называется множество коров, птиц, военных людей?
12. Место, где останавливаются корабли.
13. В подъезде горело шесть лампочек, две из них погасли. Сколько осталось лампочек?
14. Два сына два отца съели три яйца. По сколько съел каждый?
15. Шла бабка в Москву, а навстречу ей три старика, у каждого по два мешка. Сколько всего человек шло в Москву?
16. Самосвал ехал в посёлок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок?
17. Что легче один килограмм железа или один килограмм ваты?
18. Лев старше дикобраза в два с половиной раза, а год назад в три раза старше был (запоминайте это для верного ответа, но я ещё не всё вам сообщил.) По сведениям удода, тому назад три года в семь раз лев старше был, чем дикобраз. А сколько лет им вместе, позвольте мне спросить у вас?
19.На холме стоит осёл, с одной стороны холма — огонь горит, с другой — лес густой, с третьей- глубокое озеро. Лесом пройти — рога поломает, огнём — сгорит, через озеро- не умеет плавать, утонет. Как пройти ослу?
20. Купил мужик три козы, заплатил три рубля, почему каждая коза домой пришла?
Творческое мышление обогащается за счет постоянно расширяющейся сферы умений и навыков. Творческое мышление через учебную деятельность обогащается в плане активизации интеллектуальных и умственных сил. Учеба требует от ребенка постоянной активности, и умственную активность детей приходится стимулировать извне, что приводит к быстрому развитию их умственных способностей: развивается наблюдательность, активируются воображение, внимание, память, формируются устойчивые волевые качества личности. Этот набор качеств и свойств является основой творческого мышления – оно характеризуется активностью, довольно стойкой системой связей между психическими процессами (особенно между памятью, вниманием и мышлением), во многом опирается на воображение, основывается на познавательной мотивации. Содержанием творческой деятельности на данном этапе служит учебный материал и повседневная жизнь ребенка, увиденная им в процессе учебы в ином свете. Задачи, представленные мной в пособии «Разминка для ума», помогают учащимся настроится на интеллектуальную деятельность, активизируют мыслительные процессы, расширяют кругозор и способствуют развитию творческого мышления.
Список использованной литературы.
- Блонский П.П. Психология младшего школьника. – М.: МОДЭК, МПСИ, 2006.
- Бушуева Л.С. Методы активизации творческого мышления младших школьников // Начальная школа. — 2008. — № 3. — С. 13-16.
- Ковалько В.И. Младшие школьники на уроке. 1000 развивающих игр, упражнений, физкультминуток. – М.: Эксмо, 2007.
- Кроль В.М. Педагогика. – М.: Высшая школа, 2008.
- Кулагина И.Ю. Младшие школьники: Особенности развития. – М.: Эксмо, 2009.
- Курочкина М. Методы развития творческих способностей младших школьников // Воспитание школьников. — 2009. — № 4.
- Тамберг Ю.Г. «Развитие творческого мышления ребенка» Изд.»Речь»,СПб,2002.
- Галина Шалаева «Развиваем интеллект: задачи, тесты, уравнения»- Издательство: «Эксмо, Слово» -2004.
- Алябьева Е.А. «Игры для детей 5-8 лет: развитие логического мышления и речи» -Издательство: «Сфера»- 2010.
Источник