Разминками для детей перед танцами

Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.

Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.

Скачать:

Вложение Размер
razminka_kak_neobhodimoe_uslovie_metodiki_provedeniya_na_zanyatiyah_horeografii.docx 18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Разминка, как необходимое условие методики проведения на занятиях хореографии.

Хореография – это искусство танца. А танец – это форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого труда. Занятия танцами несут важные функции: эстетическую, коммуникативную, воспитательную, обучающую, социальную, развлекательную и оздоровительную.

Занятия танцами очень популярны среди детей. С одной стороны это радость, удовлетворение, интересный досуг, а с другой развитие, оздоровление. Ребенок, занимающийся танцами, развивается в физическом, эмоциональном и эстетическом плане. На занятиях дети получают эмоциональное и психологическое раскрепощение, формируют коммуникативные навыки, ребенок социально взаимодействует с другими участниками коллектива, что дает ему уверенность в себе. Ну а прежде всего, на занятиях происходит корректировка недостатков в развитии и укрепление здоровья. Занимаясь, ребенок формирует правильную и красивую осанку. Он учится владеть своим телом, улучшает моторику и координацию, что дает ребенку свободу и красоту движения. Во время занятия у ребенка развивается дыхательная система, укрепляется мышечная и сердечно-сосудистая система.

Моя деятельность непосредственно связана с хореографией. Я являюсь руководителем хореографического объединения «Карусель», которое функционирует на базе МОУ «Погореловская СОШ». С сентября 2016 года в Белгородской области начал действовать проект «Танцевальная палитра», в рамках которого в моем объединении занимается 80% детей начальных классов. У многих из обучающихся отсутствуют специальные физические данные, поэтому занятия поводятся и учетом их возможностей. Учитывая физиологические особенности детей, применяю дифференциальный подход: увеличение или уменьшение частоты и количества повторения движения.

В свои занятия я включаю элементы по сохранению и укреплению здоровья детей. Одним из таких элементов является – разминка (перед началом занятий хореографический зал должен быть хорошо проветрен, пол чистым, дети должны иметь сменную обувь, сменную одежду).

Во избежание проблем с мышцами и суставами перед физической нагрузкой, занятия хореографией необходимо начать с разминки. Это комплекс несложных «разогревающих» упражнений. Например, простые на первый взгляд, повороты головы направо, налево, вперед, назад, круговые движения головой улучшают зрение, укрепляют мышцы шеи, лечат заболевания горла, голосовых связок, устраняют жировые отложения на шее, тренируют вестибулярный аппарат, устраняет гиперфункцию щитовидной железы.

Поэтому, роль разминки в учебном процессе очень важна, она помогает детям разогреть и включиться в репетиционный процесс без риска получить травму или заболевание. Но самое главное, не только научить ребенка разогреваться, а повысить у него мотивацию к здоровому образу жизни, воспитать культуру здоровья, научить его пользоваться этими знаниями самостоятельно.

Разминку на своих занятиях я начинаю с головы, и разминаем все части тела поочередно:

— наклоны вправо, влево, вперед, назад;

— повороты вправо, влево;

— поочередно вверх, вниз;

— круговые движения назад, вперед;

— круговые движения поочередно назад, вперед.

— круговые движения кистью, с подниманием и опусканием рук;

— вращения от локтя вперед, назад, поочередно;

— «мельница» от плеча.

4. Грудная клетка:

— смещение вправо, влево, вперед, назад;

— наклоны вправо, влево, вперед, назад;

— смещение вправо, влево, вперед, назад;

— шаг вправо, сгибаем левое колено достаем до противоположного локтя, повторить в другую сторону;

— наклон вперед, согнуть колени, выпрямить колени, поднять туловище;

— подняться на носочки, поочередно опускаем пятки на пол;

— прыжки ноги вместе, быстрые, затяжные.

Для младших школьников я использую игровую разминку:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки.

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек.

Прыжки вперед – назад.

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали дружно в ряд,

Зашагали как отряд.

Мишка ходит косолапый, сильно расставляя лапы.

Изображаем, как переваливаясь, ходит мишка.

Белка прыгает по лесу – рыжехвостая принцесса.

Очень плавно и без страха ходит в поле черепаха.

Становимся на четвереньки и медленно передвигаемся .

Лошадь бегает рысцою и прокатит нас с тобой.

Бегаем, перебирая ногами, как лошадь.

Ну, а цапля, чуд-птица, длинноногая девица,

Простояла, словно свечка, на одной ноге весь вечер!

Все поджимают одну ногу и стоят так, кто сколько выдержит.

Движение стимулирует процессы, развитие и формирование организма, способствует становлению и совершенствованию психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.

Источник

Разминка перед танцами

Каким бы видом танцев вы не увлекались, каждый раз перед началом занятий вы будете выполнять легкую разминку. Это – первое и главное правило начала любого урока танцевального направления. Разминка перед танцами – отнюдь не прихоть инструкторов: она помогает разогреть мышцы и не травмировать их во время занятий, а также обеспечивает наиболее пластичное выполнение всех предложенных во время занятия связок.

Разминка перед танцами: общие правила

Как мы уже определили, разминка и танцы – вещи, неотделимые друг от друга. При этом инструкторы в каждую отдельно взятую программу разминки стараются включить те движения, которые направлены на разогрев мышц, задействованных непосредственно в танце. Однако разминка для танцев будет включать в себя и универсальные движения. Например, такие:

  • стоя ровно, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы вперед-назад на четыре счета;
  • положение – то же. Наклоны головы вправо влево на четыре счета. Голову можно слегка подтягивать к плечу рукой;
  • положение – то же. Повороты головы вправо-влево (в зависимости от вида танцев, либо медленно, либо достаточно резко);
  • положение – то же. Вращение головой по часовой и против часовой стрелки на 4 счета по 2 раза в каждую сторону;
  • положение – то же. Поднимание плеч – сначала одно медленно, потом быстро, затем аналогично – второе, затем – оба вместе быстро, после этого – по очереди;
  • положение – то же. Сводите и разводите лопатки, соответственно округляя и выгибая спину;
  • положение – то же. Наклоняйтесь вперед, сохраняя спину прямой, выводите руки перед собой и тянитесь к ним. Затем сделайте то же самое по направлению в стороны;
  • положение – то же. Переместите таз в одну сторону, почувствуйте, как растягиваются мышцы бедра. Затем повторите для другой стороны.

Разминка перед танцами для детей тоже включает в себя все эти этапы. Дополнительно важно задействовать те мышцы, которые будут использованы в танцах – например, приседания или выпады, если нужна усиленная разминка бедер.

Разминка перед стрип-пластикой

Разминка перед такими танцами, как стрип-пластика, должна помимо обычной части включать в себя элементы, необходимые для проработки мышц перед конкретным занятием. Это может быть:

  • выпады в стороны и вперед;
  • круговое вращение грудной клеткой – сначала по точкам: вперед-вправо-назад-влево, затем плавно. После этого повторить в другом направлении;
  • приседания в силе сумо;
  • некоторые элементы, которые необходимы в танце – например, волна вперед и назад;
  • выполнение «восьмерки» бедрами вперед и назад;
  • наклоны вперед-назад и в стороны;
  • упражнения на растяжку спины, ног.

В редких случаях необходима дополнительная разминка для рук. Обычно стрип-пластика требует именно хорошей растяжки, гибкости, которые позволяют выполнять все движения наиболее грациозно и выразительно. Не всем это чудо дано от рождения, но упорными тренировками можно выработать и умение красиво и плавно двигаться.

Разминка перед восточными танцами

Разминка, начинающая танец живота, включает все обязательные элементы, плюс усиленную программу для груди и бедер – ведь в этом танце именно им отведена ведущая роль. Кроме этого восточные танцы нередко требуют дополнительной укрепляющей разминки для рук (особенно если на занятии планируется изучения танца с платком). Добавить к обычной программе можно:

  • вращение грудью по кругу по часовой и против часовой стрелки;
  • вращение бедрами по кругу по часовой и против часовой стрелки;
  • «восьмерка» бедрами вперед и назад;
  • «восьмерка» грудью вперед и назад.

Главное, по максимуму задействовать и заставить пластично двигаться те части тела, которые будут участвовать в танце. Тогда тренировка пройдет плодотворно и без риска получить травму!

Источник

План-конспект тренировки по хореографии и ритмики для детей 3-5 лет на тему «Выполнение разминки и растяжки для детей»

по хореографии и ритмики для детей 3-5 лет

на тему «Выполнение разминки и растяжки для детей»

Шальнова Виктория Олеговна

Тема тренировки : Выполнение разминки и растяжки для детей.

Вид спорта: хореография и ритмика

Цель тренировки: добиться от занимающихся правильного выполнения упражнений разминки и растяжки в игровой форме.

Изучение детьми правильного выполнения упражнений;

Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям;

Развитие координационных способностей.

Оборудование: гимнастические коврики-6шт.

Разминка ≈15 минут;

Подготовительные упражнения по классической системе танца ≈10 минут;

Танцевальные элементы ≈10 минут;

Растяжка и заминка ≈15 минут

Время реализации занятия 50 минут.

Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.

Построение, приветствие, сообщение темы, цели и задач урока.

Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащегося в активную деятельность.

Песня «Белые кораблики»

-Повороты головы вправо, повороты головы влево.

-Наклон головы вперед, наклон головы назад, наклон головы к правому плечу, наклон головы к левому плечу.

-Круговые движения головой справа на лево, круговые движения головой слева на право.

Все движения делаются медленно и под музыку.

Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.

Песня «Красная шапочка»

Ходьба по кругу:

— на носках руки вверх;

— на пятках руки на пояс;

— руки в стороны на внешней стороне стопы;

— руки вперед на внутренней стороне стопы;

-руки на пояс, с высоким поднятием бедра;

-руки на пояс, марш с выносом прямых ног вперед.

Все движения делаются по музыку.

Песня «Горы, море и холмы»

— с высоким подниманием бедра;

— с захлестыванием голени;

— с выносом прямых ног вперед;

— приставными шагами левы боком, руки на пояс.

Все движения делаются под музыку.

Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС

Песня «Оранжевое небо»

— руки перед собой, движение кистями рук по кругу вправо, движение кистями рук по кругу влево;

-руки в сторону, движение по кругу в локтевом суставе в одну сторону, в другую сторону;

— руки в сторону , движение руками по кругу в плечевом суставе в одну сторону, в другую сторону;

— руки на пояс, круговые движения туловища в тазобедренном суставе, в одну сторону, в другую;

— руки на колени, круговые движения в коленном суставе, в одну сторону, в другую сторону.

Все движения делаются под музыку.

Подготовительные упражнения по классической системе танца.

Музыка «Времена года. Осень»

Изучение I , II и V позиции ног.

Изучение подготовительной, I , II и III позиции рук.

Деми-плие по I , II и V позиции ног.

Гранд-плие I , II и V позиции ног.

Все движения делаются под музыку.

Заранее заготовленные тренером танцевальные элементы для изучения учениками особенности хореографического и народного танца.

Музыка «Русская народная».

-Переступания в сторону с притопом;

-Ковырялка с притопом;

-Веревочка по III позиции;

Каждое движение объяснить ребенку, показать, как правильно делать. Каждый танцевальный элемент повторяется несколько раз для закрепления результата.

Растяжка и заминка.

Для дальнейшего комплекса упражнений требуется гимнастический коврик.

Песни « 33 коровы», «В каждом маленьком ребенке», «С голубого ручейка».

-Сидя на коврике, ноги прямые, руки на коленных, ступни максимально натягиваются на себя, ступни максимально натягиваются от себя;

— Сидя на коврике, ноги и спина ровные, носки на себя. Руками обхватить стопы и наклонить корпус вперед, при этом колени не сгибать. Выдержать в таком положении максимально возможное время. Вернуться в положение сидя;

— Сидя ровно, стопу одной ноги закинуть на бедро другой. Нижняя нога должна быть ровной. Рукой дотянитесь до кончиков пальцев вытянутой ноги, при этом натяжение должно идти от груди, а не от головы;

— Сидя на полу, соедините стопы между собой, при этом постарайтесь опустить колени на пол. С ровной спиной постараться лбом дотронуться до стоп, зафиксироваться на несколько секунд и вернуться в исходное положение;

— Сидя на пятках, разведите их в разные стороны, ягодицы должны оказаться между ними. Разводите ступни в разные стороны до максимально возможной ширины. С каждым разом радиус разведения будет все больше;

— Сидя на пятках, спина должна быть ровной. Прогнуться вперед всем телом, стараясь не отрывать ягодицы от пяток. Зафиксироваться в такой растяжке на несколько секунд;

-Лёжа на животе, ноги плотно сведены вместе так, чтобы носки и пятки соприкасались друг с другом, руки прямые и плотно прижаты к туловищу, ноги приподнимаются вверх примерно на 40-50 см. Спина, руки и голова приподнимается на такую же высоту. Медленно делаем выдох и возвращаемся в исходную позицию;

-Лежа на животе, руками берем свои щиколотки, вытягиваем ноги и руки. Задерживаемся в таком положении 5-10 секунд. Возвращаемся в исходное положение;

Завершение занятия. Поклон. Общение с родителями о успехах детей.

Формы контроля и оценки результатов тренировки.

Тренировка оценивается по результатам основной части, растяжки и заминки. На следующем занятии тренер наблюдает за детьми и оценивает как они запомнили не или иные движения в прошлый раз.

Источник

Читайте также:  Дизайн интерьера для йоги
Оцените статью