Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет
Елена Чувилина
Комплексы утренней гимнастики на участке в летний период для детей 4–5 лет
Летом утренний прием детей проводится на воздухе. Утро должно всегда начинаться с улыбки, т. к. это отличная гимнастика для лица. А чтобы проснулся детский организм, утро должно начинаться с зарядки. Во время утренней гимнастики важно следить за настроением, поскольку жизнерадостность и хорошее настроение содействует разрядке нервной системы, повышает и обеспечивает оздоровительный эффект. Гимнастика позволит обрести эмоциональное состояние и хорошее настроение на весь день. Дети очень любят такого рода гимнастику. Вот несколько комплексов утренней гимнастики, которая сопровождается имитационными движениями и стихами.
I. Комплекс утренней гимнастики «Веселые ребята»
ХОДЬБА
1.И. п. ; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом. Руки поднимать вверх – вниз, вращаться вокруг своей оси.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
СИЛАЧИ
2.И. п. ; ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки; руки в стороны вверх, в стороны, на плечи.
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
В стороны их разведи.
Теперь вверх подними,
в стороны их разведи.
Кисти рук покрути
И на плечи опусти.
РУЧЕЙКИ
3.И. п. ; ноги на ширине стопы, руки согнуты в локтях. Бег на месте.
А теперь мы – ручейки,
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
ЛУЖОК
4.И. п. ; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба друг за другом.
Раз – два, раз – два,
Вот березка, вот трава,
Вот поляна, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
II. Комплекс утренней гимнастики «Заячья зарядка»
1. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо.
Зайка серенький сидит
И под кустики глядит.
Наклонился вправо — пусто,
Наклонился влево — пусто,
Не растет ли там капуста.
2. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок.
Зайке скучно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Надо лапочки погреть.
3. И. п. ; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо.
Зайка наш боится волка,
Смотрит в стороны он зорко.
Слева нет и справа нет.
Где же волк? Кто даст ответ?
4. И. п. ; ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
На полянке на лесной
Зайки прыгают гурьбой.
Прыг – скок, прыг – скок-
За кусток, за кусток.
5. И. п. ; ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте.
По дорогам лесным
И пушистым хвостом
III. Комплекс эмоционально- стимулирующей гимнастики
1. Стоя лицом в круг, держать за руки.
Тра -та -та, тра-та-та, (Ходьба в круг, держась за руки, ходьба назад.)
Растворились ворота, (расширение круга.)
А оттуда, из ворот, (Сужение круга.)
Вышел маленький народ (Расширение круга.)
Один дядя – вот такой, (Имитация различных видов ходьбы.)
Другой дядя – вот такой, (Прихрамывая.)
Третий дядя – вот такой, (Подпрыгивая.)
А четвертый – вот такой, (Вразвалочку.)
2.Имитация движений самостоятельно каждым ребенком по желанию.
Одна тетя – вот такая, (Имитация различных видов ходьбы.)
А вторая – вот такая, (Прихрамывая.)
Третья тетя – вот такая, (Подпрыгивая.)
А четвертая – такая, (Вразвалочку.)
Тра –та –та, тра –та-та,
Бегать нам пришла пора. (Бег в медленном темпе по кругу.)
IV.Подвижно – речевые упражнения
РАЗМИНКА
1. И. п. ; стоя ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки к плечам, вращение плечами вперед – назад.
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз, два, три, четыре, пять!
2. И. п. ; ноги на ширине плеч. Руки перед грудью, рывки руками в стороны.
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде.
3. И. п. ; Ноги на ширине плеч. Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается, другая – одновременно поднимается.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами.
Плавно двигаем руками.
4. И. п. ; ноги на ширине плеч. Прыжки на месте.
А теперь все вместе
Мы попрыгаем на месте
5. И. п. ; ноги на ширине плеч. Ходьба на месте.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте.
ТУЧИ ДОЖДЕВЫЕ
Приплыли тучи дождевые. (Ходьба по кругу, друг за другом.)
Лей, дождь, лей! (Хлопают в ладоши.)
Дождинки пляшут, как живые, (Шагают на месте.)
Пей, рожь, пей! (Прыгают на месте.)
И рожь, склоняясь к земле зеленой, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Пьет, пьет, пьет. (Хлопают в ладоши.)
А дождь, такой неугомонный, (Шагают на месте.)
Льет, льет, льет. (Прыгают на месте.)
Лето самое хорошая пора для оздоровления детей.
И как говорят «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Удачного летнего отдыха!
Комплексы утренней гимнастики для детей Стихи мои. (Татьяна Пивоварова) Уже перекопировались на некоторые сайты, и мной и другими людьми! http://www.stihi.ru/avtor/detik]Все мои.
Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей 1 младшей группы. Сентябрь Комплекс №1 (без предметов) «Птичка».
Источник
Физкультминутки на воздухе
Лювена Евдокимова
Физкультминутки на воздухе
Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие ребенка – ведущая задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первой ступени – дошкольного. Физическая культура является одним из факторов укрепления здоровья человека. Сегодня в связи с повсеместным ухудшением здоровья детей физкультминутки в детском саду применяются достаточно широко, так как являются наиболее интересной и эффективной формой активного отдыха во время проведения малоподвижных занятий. Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности. Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям. Дети всегда с удовольствием выполняют разнообразные кратковременные физические упражнения во время непосредственного образовательного процесса и во время прогулки.
Проведение физкультминуток на открытом воздухе обеспечивает выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Предлагаю вам свои наработки — физкультминутки на воздухе.
По аллее мы идем
Дружно в ряд, как на парад.
Под ногами, словно мыши,
Листья желтые шуршат.
(Ходьба по кругу, построение в колонну по три).
Раз — листочек желтый с дуба —
Мы покружимся под дубом.
(Хлопок над головой, руки на пояс поворот вокруг себя).
Два — лист желтый у березки —
Поднимайся на носочки.
(Хлопок над головой, руки поднять вверх, подняться на носочки).
Три — лист желтый и кленовый —
Повороты дружно делай.
(Хлопок над головой, повороты туловища вправо – влево).
На четыре ты постой-ка,
Так же, как солдатик стойкий.
(Руки на пояс, левую ногу поднять и согнуть в колене).
В гости к нам пришла зима, (ходьба на месте)
Снег в сугробы замела. (махи руками перед собой вправо-влево)Мы возьмем лопатки, (имитация движения «взяли лопатки к плечу»)
Выйдем на зарядку. (ходьба на месте)
Раз – расчистили дорожку, (имитация движения)
Два – присели отдохнуть. (присесть на корточки)
Три, четыре дружно встанем, (встать на ноги)
Горку мы сейчас построим. (имитация движения)
Будет радость детворе – («держим веревку от санок», движение «пружинка») Прокатиться по горе! 4 раза)
Теплым солнечным весенним днем
на прогулку с детьми мы идем.
(Ходьба на месте).
К солнцу поднимем лицо и ладошки,
(лицо и руки поднять вверх)
пусть подарит ребятам веснушки.
(пальцами рук «пробежаться» по щечкам).
Бок левый и правый подставим ему –
(руки на пояс,.повороты влево-вправо)
очень рады весеннему дню!
(Улыбнуться друг другу)
Лето красное мы любим
И на улицу спешим.
(Легкий бег на месте)
Свежим воздухом мы дышим,
И тихонечко стоим.
(Стоим на месте, дышим глубоко)
Вот пролетела птица,
(махи руками вверх-вниз)
Пчелка села на цветок.
(Присесть на корточи, руки за спину)
Бабочка в воздухе кружится,
Дует теплый ветерок.
(Глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот)
Презентация к педагогическому совету «Об утверждении и введении в действие ФГТ» Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Минобрнауки России.
Социально-практический творческий краткосрочный проект для младшей группы «Я и моё здоровье» Авторы-составители: старший воспитатель Мальцева Альфия Камильевна, воспитатели I младшей группы: Славичук Иванна Николаевна, Самойлова.
Источник
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Ирина Вербовская
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Дыхательная гимнастика укрепляет иммунитет ребенка, развивает его дыхательную систему, речевой аппарат, координацию движений, стимулирует работу сердечной мышцы, вырабатывает правильное ритмичное дыхание. Также, упражнения на развитие дыхания, помогают детям правильно произносить звуки и являются отличной профилактикой заболеваний органов дыхания.
1 упражнение «Сердитый ежик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
2 упражнение «Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух»— ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
3 упражнение «Дровосек»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.
4 упражнение «Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
5 упражнение «Качели»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос.Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
6 упражне6ие «Ворона»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох — разводит руки широко в стороны, как крылья,медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
7 упражнение «Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох — опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
8 упражнение «Пушок»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Привяжите на верёвочку лёгкое пёрышко. Предложите ребёнку дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох — через сложенные трубочкой губы.
9 упражнение «Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба,делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
10 упражнение «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову –выдох: «жу-у-у — сказал крылатый жук, посижу и пожужжу».
11 упражнение «Дерево на ветру»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
12 упражнение «Петушок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох, произносить «ку-ка-ре-ку».
13 упражнение «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
14 упражнение «Насос»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
15 упражнение «Часики»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз.
16 упражнение «Каша кипит»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
17 упражнение «Регулировщик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.
18 упражнение «Ножницы»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Встать прямо, ноги на ширине плеч. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх.После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.
19 упражнение «Воздушный шарик»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
20 упражнение «Трубач»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.
21 упражнение «Снегопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.
22 упражнение «Кто дальше загонит шарик»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.
23 упражнение «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
24 упражнение «Поединок»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Из кусочка ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.
25 упражнение «Пружинка»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.
26 упражнение «Ветряная мельница»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
27 упражнение «Бегемотик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос.
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох,
То животик опускается (выдох).
28 упражнение «Курочка»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха.
Ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки,произносит: «тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.
29 упражнение «Парящие бабочки»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
30 упражнение «В лесу»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.
31 упражнение «Волна»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
Лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.
32 упражнение «Лягушонок»
Цель: формировать правильное речевое дыхание.
Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает,и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.
Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..
Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.
Дыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.
Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 4–5 лет» (средняя группа) Сентябрь 1 – 2 неделя Комплекс № 1 1. «Сбор урожая» Исходное положение: основная стойка. На вдохе поднять руки вверх, чтобы достать яблоки.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Задуй свечку» Исходное положение: встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 5–6 лет» (старшая группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Снегопад» Исходное положение: сидя на стульчиках. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа) 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Грибок» Исходное положение: глубокий присед,руки обхватывают колени(«грибок маленький»). На вдохе медленно поднимаясь,.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Лыжник» Исходное положение: встать прямо, слегка наклонив корпус вперед, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях,.
Источник