Разминка самолетик для детей

«Самолёты». Утренняя гимнастика во второй младшей группе

Марина Жатько
«Самолёты». Утренняя гимнастика во второй младшей группе

• Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения

• Упражнять детей в ходьбе и беге на носках

• Развивать физические качества и способности

Развивать: ориентировку в пространстве

• Воспитывать потребность к занятиям физическими упражнениями Дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день

Материалы: музыкальное сопровождение

1 часть Вводная

• Построение в шеренгу

Вправо, влево повернись в самолетик превратись! Бумажный легкий самолет Сейчас отправится в полет.

На крыльях звездочки блестят,

В кабине огоньки горят

• Ходьба в колонне по одному — 15с.

• Ходьба на носочках — 10 с.

• Бег обычный – 20 с

• Ходьба врассыпную — 10 с.

• Построение в круг «Самолеты летели, летели и в аэропорт прилетели!»

2 часть Основная

1. «Крепкие крылья самолета» — 4 раза

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

1-2 Руки в стороны

3-4 Опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п.

2. «Заводим мотор самолета» — 4 раза

И. п. : ноги врозь, кулачки у плеч.

1-2 Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки;

3-4 Повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону.

3. «Самолет взлетает высоко» — 4 раза

И. п. : ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям.

1-4 Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко».

1-4 Вернуться в и. п.

4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем» — 4 раза

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.

1-4 Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п.

3 часть Заключительная

«Самолеты на взлетной полосе» — 20 с.

И. П. : руки в стороны.

Выполнение: легкий бег.

«Самолеты едут по взлетной полосе» — 15 сю

И. П. : руки на поясе

Выполнение: ходьба в колонне по одному

«Самолеты на посадку» — 4-5 р

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий

вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот.

• Перестроение в шеренгу

Вот и окончился полет, пора возвращаться.

Самолетик повернись и в ребяток превратись.

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе «Птички» программные задачи. -упражнять детей в ходьбе и беге стайкой за воспитателем, закреплять двигательные навыки; -развивать физические качества.

Занятие по физическому развитию: образно-игровая ритмическая гимнастика «Утро начинается» для детей 3–4-х лет Программные задачи : — учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения;- воспитывать потребность.

Источник

Физминутка Чударики «Самолет» — скачать

Чударики. Самолёт — это одна из любимых детских песен-игр. Да и взрослые тоже любят иногда повеселиться под эту песенку, повторяя движения за Чудариками.

Физминутка Чударики «Самолет» — видео

Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает

Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод

Физкультурные минутки необходимо проводить на каждом уроке. Время проведения определяет учитель по внешним признакам утомления.

Как правило, это происходит примерно на 20-й – 30-ой минутах урока.

Под эту песенку устраивают физминутки в школах и детских садах. Аниматоры проводят детские праздники. Родители развлекают деток дома. Многие детки каждое утро делают зарядку под песенку Самолёт.

Ежедневная физминутка — важная и очень хорошая привычка, которую надо развивать всем деткам. Простой комплекс физических упражнений укрепляет здоровье, помогает малышам активно расти и развиваться.

Совсем не обязательно делать сложные упражнения, наоборот, это могут быть простые движения, которые не требуют особых физических усилий и легко запоминаются. Особенно весело и активно проходит зарядка под захватывающую ритмичную музыку. Дети с удовольствием танцуют и заодно, разминаются.

Источник

Комплекс зарядки после сна «Самолет»

Шапошникова Марина
Комплекс зарядки после сна «Самолет»

1. И. п. : сидя, «по турецки». Смотреть вверх не поднимая головы, и водить пальцем за пролетающим самолетом (сопровождение глазами).

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

2. И. п. тоже. Отвести правую руку в сторону (следить взглядом, то же в левую сторону.

Правое крыло отвел,

Левое крыло отвел,

3. И. п. тоже. Выполнять вращательные движения перед грудью и следить взглядом.

И внимательно гляжу.

2. Возле кроваток

4. И. п. : о. с. Встать на носочки и выполнить летательные движения.

Поднимаюсь ввысь, Лечу.

Возвращаться не хочу.

5. И. п. : о. с., крепко зажмурить глаза на 5 секунд, открыть (повторить 8-10 раз).

И. п. : о. с., быстро моргать глазами 1-2 минуты.

3. Дыхательное упражнение

4. «Регулировщик». И. п. стоя, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох. Поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «Р-Р-Р» (4-5 раз).

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

Раз и два, раз и два Имитируют лепку снежков

Лепим мы снеговика.

Мы покатим снежный ком Поочередно проводят по шее справа и слева

Кувырком, кувырком. Проводят пальцами по щекам сверху вниз

Мы его слепили ловко, Растирают указательными пальцами крылья носа

Вместо носа есть морковка.

Вместо глазок – угольки, Прикладывают ладони ко лбу и «козырьком» и

Ручки – веточки нашли. Трут ладонями друг о друга.

А на голову – ведро. Указательными и средними пальцами растирают

точки перед ушами и за ними

Посмотрите, вот оно! Кладут обе ладони на макушку и покачивают

Сидя на стульчиках

«согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу»: ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, го пятками; ноги вытянуть вперед и соединить,

«рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и. п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола.

Каждое упражнение повторить шесть — восемь раз.

3. Дыхательное упражнение

«Снежинки». И. п. : о. с., руки согнуты в локтях, ладошками вверх («на ладошку упали снежинки»). Выполнить вдох через нос и подуть на ладошки, произнести «фу-фу-фу» (губы трубочкой) («снежинки полетели»).

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять прямые ноги вверх, и. п.

2. «Бревнышко». И. п. : лежа на спине, руки вверху, перекат со спины на живот, перекат с живота на спину.

3. «Лодочка». И. п. : лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, руки к плечам- вдох, и. п. -выдох.

4. «Шлагбаум». И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища, поднять правую ногу, и. п., поднять левую ногу, и. п.

5. «Божья коровка». И. п. : сидя на пятках, выпрямиться, потянуться вверх, сесть на пятки, наклон вперед, носом коснуться колен, руки отвести назад, и. п.

6. Самомассаж головы («помоем голову»).

И. п. — сидя на стульчиках. Педагог дает указания,дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте. Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон. Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»

III. Дыхательное упражнение

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища вдоль туловища в сторону – выдох. Руки скользят вдоль туловища в сторону, при этом произносить «с-с-с-с». Повторить 6-8 наклонов в каждую сторону.

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

1. И. п. : Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и. п.

2. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. п. : Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход». И. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

2. Возле кроваток

5. «Молоточки». И. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

И. п. : о. с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

III. Дыхательные упражнения.

И. п. — основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

«Картотека утренней зарядки на январь» для детей старшей группы Январь Комплекс №1 Выходите по порядку Становитесь на зарядку Начинай с зарядки день Разгоняй движеньем лень. Ходьба друг за другом.

Комплекс зарядки с бумагой для средней группы на свежем воздухе В ДОУ утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя.

Комплекс оздоровительных мероприятий после сна Гимнастика после сна. Закаливающие мероприятия — основа воспитательно-образовательного процесса, цель которого снизить заболеваемость детей.

Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.

Комплекс утренней зарядки «В гостях у солнечного зайчика» «В гостях у солнечного зайчика»(старшая группа) 1. Вводная часть. — Ребята посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном.

Комплексы утренней зарядки на год для детей старших групп ДОУ Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы ДОУ. Подготовила инструктор по физической культуре Рассказова Л. В. СЕНТЯБРЬ Комплекс.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.

Фотоотчет традиционной зарядки с главой города Орехова-Зуева Традиционная зарядка с главой города Орехова-Зуева. По порядку Стройся в ряд! На зарядку Все подряд! Ежегодно по старой традиции День физкультурника.

Конспект зарядки «Утренняя гимнастика с котом Леопольдом» Утренняя гимнастика с котом ЛеопольдомЦель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Источник

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте»

Елена Тищенко
Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Л] «Путешествие на самолёте»

Тема: Постановка звука [Л]

Цель: Формирование первоначальных умений правильного произнесения звука.

Речевые: объединять отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создавать артикуляционную базу для звука [л]; вызвать звук, близкий по акустическим признакам к звуку Л; создать новый условный рефлекс на правильный звук; уточнить и расширить словарный запас по лексической теме «Деревья»: закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; образовывать прилагательные от существительных.

Коррекционно –развивающие: развивать зрительную и речеслуховую память, фонематический слух, мелкую, общую моторику, артикуляционную моторику, дифференцированную воздушную струю, развивать силу и громкость голоса, развивать зрительное внимание, предупреждать зрительное переутомление.

Обучающие: развивать элементарный звуковой анализ;

Воспитательные: создавать на занятиях общую эмоциональную позитивную атмосферу, прививать интерес к занятиям, воспитывать организованность.

Ресурсы: картинки – образы артикуляционных упражнений, картинки самолетов, счётные палочки, алфавит, предметные картинки по теме «Деревья».

Ход занятия:

Учитель –логопед:Отгадай загадку:

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? — (Самолёт)

(Учитель – логопед выставляет картинку самолёта)

Учитель –логопед: Ты когда – нибудь летал, путешествовал на самолёте? А хочешь прокатится на нашем волшебном самолёте? Ну, прежде чем отправиться в полёт, надо размяться и подготовиться. А точнее размять и подготовить наш язык. Он нам будем помощником в полёте.

2.Артикуляционная гимнастика: Сядь ровно, спинку выпрями и слушай внимательно.

Упражнение «Улыбочка – трубочка»

Наши губки очень губки.

Ловко тянутся в улыбке.

А теперь наоборот: губы тянутся вперёд.

Упражнения «Лопатка»«Качели»

Язык лопаткой положи и под счёт его держи:

Раз, два, три, четыре, пять!

Язык надо расслаблять!

На крылечке полежал —

На качели побежал.

Упражнение «Вкусное варение»

Надоели превращенья: лижет язычок варенье.

Любит он покушать сладко, после скачет на лошадке.

3.Развитие фонематического слуха:

Учитель –логопед: Молодец! Выполнил все задания. К полёту готов. А как мы попадём в самолёт? Подняться в самолёт можно только по трапу, это такая специальная лестница. Но трап нужно сначала построить. Доски (счётные палочки) лежат перед тобой. Каждая доска – это правильно угаданный звук Л на слух. Положи доску (счётную палочку, если среди других звуков услышишь звук Л: Н, М, Р, Л, З, В, У, Л, Г, М, Й, Л, В, Л. Трап готов. Заходим в самолёт. Сели, пристегнули ремни.

4. Постановка по подражанию:

Учитель –логопед: Ну, что запускаем двигатель у самолёта? Никак не получается. Посмотри как я буду заводить моторчик. (Показ произношения межзубного звука Л логопедом) Предлагается ребёнку закусить кончик языка и произнести звук Ы, получается межзубный Л.

Учитель –логопед: Взлетаем ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ — ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ – ЛЛЛЛЛЛЛЛЛЛ (Показ игры с игрушечным самолётом) Самолёт взлетает – громко произносится звук Л, самолёт в небе – тихое произношение, самолёт приближается — громкое звучание звука Л.

5. Учитель –логопед: Взлетели,набираем высоту: ЛЛА, ЛЛО, ЛЛЭ, ЛЛЫ, ЛЛУ. Летим а навстречу нам облака,давай с ними поздороваемся: АЛЛА, ЭЛЛЭ, ЫЛЛЫ, ОЛЛО, УЛЛУ. 6. Развитие зрительного внимания,профилактика зрительного переутомления: Учитель –логопед: Летим по небу. По курсу летят другие самолёты. Посмотри внимательно, где ты ещё видишь самолёт? На стенах – 2 бумажных самолёта (зелёный и красный). Какого цвета самолёты? В какую сторону летит зелёный самолёт, в какую сторону летит касный самолёт? Не поворачивая головы, проследи взглядом за обоими самолётами (круговые движения глазами в левую, затем в правую стороны). Одновременно с движениями глаз произносится звук Л.

7. Физминутка «Самолёт»: Ты красиво язычком показывал, как звучит моторчик самолёта, а теперь покажи,как красиво он летит:

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт

(Ребёнок бежит по кругу)

Правое крыло вперёд

(Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд

(Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

8. Развитие лексико –грамматических представлений:

Учитель –логопед: Летим на самолете дальше. Пролетаем над лесами. Что ты видишь? Как одним словом назвать? (Деревья). Какие деревья ты видишь? (Ребёнок перечисляет)Про какое дерево можно сказать: стройная, белоствольная (берёза); могучий, старый (дуб); высокая, прямая, медноствольная (сосна); ароматная, цветущая, медоносная (липа); зелёная, ветвистая, под новый год нарядная (ель). Чем деревья похожи между собой? (ствол, ветки, корни, крона, кора, листья) А чем деревья отличаются друг от друга?

Игра: «Какой лист?» Лист клена – кленовый, лист берёзы – берёзовый, лист липы – липовый, лист тополя — тополиный

9.Развитие мелкой моторики:

Учитель –логопед: Пока мы наблюдали за деревьями, погода стала портиться. Поднялся ветер, налетели тучки. Давай их разгоним. Подуем на тучку с дождем. Не расходятся тучи. Давай соберем все тучки на шнурок. Ну, вот тучи мы разогнали, выглянуло солнышко. А нам пора возвращаться.Летим на аэродром: АЛЛ, ОЛЛ, УЛЛ, ЫЛЛ. ЭЛЛ.

10. Связь звука с буквой:

Учитель –логопед: Какой звук нам помогал путешествовать? Звук Л мы слышим и произносим. Есть ли преграда голосу? Какой звук Л гласный или согласный? Звуки обозначаются буквами, какой буквой мы обозначим звук Л. Найди её в нашем алфавите. Выложи и из счётных палочек.

Учитель –логопед: Наше путешествие подошло к концу, спасибо. Тебе оно понравилось? Какой звук нам сегодня помогал? Что для тебя было самым интересным? Что ты сейчас чувствуешь? С каким настроением пойдёшь в группу? И на память о путешествии я дарю тебе самолёт, чтобы ты дома сам заводил моторчик. Всего доброго!

Конспект индивидуального логопедического занятия на постановку звука [С] Конспект индивидуального занятия Логопедическое заключение: ФНР, функциональная дислалия, сигматизм. Возраст: 5 лет Этап: постановка звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах «Веселое путешествие». Конспект индивидуального логопедического занятия на этапе автоматизации звука [Ш] в словах “Веселое путешествие”. Таран Ольга Владимировна.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] в словах «Путешествие в рычащий зоопарк» для детей с ОНР Белова Ольга Николаевна Учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш] Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]. Учитель-логопед — Горбунова Ю. С Цель занятия:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [щ]» Тема: Постановка звука [Щ] Цель: 1. Образовательные: -закреплять умение правильно произносит звук [щ]; 2. Коррекционные: -развитие фонематического.

Конспект индивидуального занятия «Постановка звука [Ш]» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Постановка звука [Ш] Цель: — уточнение артикуляции звука [Ш]; — постановка звука;.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком по автоматизации звука [Р] Цели: 1. Автоматизация звука «Р» в прямых слогах и в начале слов с прямыми слогами; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Формирование слитного.

Конспект занятия по постановке звука [Р] Тема: Звук «Р» Цель: постановка звука «Р» Задачи: 1)формировать умение выполнять чёткие, дифференцированные движения языком; 2) формировать.

План-конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] Цель: закрепить правильное произношение звука «С». Задачи: 1. Закрепление правильной артикуляции звука «С»; 2. Закрепление правильного.

Источник

Читайте также:  Йога нидра обучение инструкторов
Оцените статью