Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами)
Юля Капко
Утренняя гимнастика в старшей группе (С малыми мячами)
Утренняя гимнастика в старшей группе
(С малыми мячами)
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Формировать у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни.
Совершенствовать основные двигательные умения и навыки; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, при построении в колонну, при перестроении в две колонны; соблюдать правильную осанку; обеспечить условия для формирования устойчивого интереса к утренней гимнастике;
Развивать все группы мышц, координацию движений, выносливость, точность движений при выполнении упражнений. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом. Способствовать формированию здорового образа жизни.
Воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, дружелюбие друг к другу. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
№ Содержания и методика обучения Дозировка Темп Методические указания
I Построение в шеренгу по росту. Повороты. Ходьба обычная, ходьба на носках, бег с захлёстыванием голени, ходьба широким шагом, ходьба обычная, по ходу берут мячи.
Перестроение через центр парами на ОРУ. 2мин Средний Следить за дыханием, за осанкой
II 1. «Мяч вперёд — вверх»
И. п. ноги слегка расставлены, руки внизу, мяч держим в обеих руках.
1 –поднять руки вперёд,
И. п. ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, мяч в обеих руках.
1 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка правой ноги,
3 – наклон к носкам ног, касаемся мячом носка левой ноги,
7раз Средний Ноги не сгибать
3. «Повороты с мячом»
И. п. ноги слегка расставлены, руки вперёд, мяч в правой руке.
1 – поворот вправо, за правой рукой,
2 – и. п. мяч передаем в левую руку.
3 – поворот влево, за левой рукой,
4 – и. п. мяч передаём в правую руку.
7 раз Средний Повороты строго в сторону
4. «Переложи мяч под коленом»
И. п. ноги вместе, руки опущены вдоль туловища.
1 –поднять правую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом
3 – поднять левую ногу, согнутую в колене, переложить мяч под коленом
7 раз Средний Спина прямая
5. «Приседание с мячом»
И. п. ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках, руки опущены вниз.
1 – присесть, руки вперёд,
7 раз Средний Спина прямая
6. Прыжки с чередованием ног
И. п. ноги вместе, мяч в обеих руках, правая рука на плечо, левая на пояс.
1-4 – прыжки на левой ноге,
5-8 – прыжки на правой ноге.
III Перестроение в колонну по одному, ходьба обычная, лёгкий бег на носках, обычная ходьба, построение в шеренгу.
Речёвка (1 раз говорит воспитатель, 2-ой раз дети вместе с воспитателем)
Чтобы нам не болеть, чтоб не простужаться,
Мы зарядкой каждый день будем заниматься!
1 мин Средний Следить за дыханием.
Утренняя гимнастика для раннего возраста «Вставай, нам пора в детский сад!», и слышим в ответ: «Не хочу». Многие родители ежедневно сталкиваются с этой проблемой, трудно разбудить.
Консультация для родителей «Утренняя гимнастика в ДОУ» Консультация для родителей «Значение утренней гимнастики в детском саду» Подготовила воспитатель Киреева С. С. Утренняя гимнастика или.
Нетрадиционная утренняя гимнастика в условиях ФГОС до Уважаемые Маамовцы! Рада приветствовать вас у себя в блоге! Хочу поблагодарить за замечательный материал, который помогает в работе и несет.
Проект «Утренняя гимнастика» Проект МБДОУ дет сад «Соболенок» Воспитатель Морокова Т. К. Утренняя гимнастика. Мы выходим на зарядку, Начинается зарядка. Шаг на месте.
Утренняя гимнастика 1-ая младшая группа Время выполнения 5 мин. Все упражнения выполняются по показу воспитателя. Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие.
Утренняя гимнастика для дошкольников и родителей Муниципальное бюджентое дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 481 г. Челябинска» 454128, г. Челябинск,.
Утренняя гимнастика «Маленькие космонавты» в старшей группе Вводная часть. Инструктор: Сегодня мы с вами отправляемся в школу маленьких космонавтов. Будем набираться сил, тренироваться и когда – нибудь.
Утренняя гимнастика в первой младшей группе «На солнечной полянке» Выглянуло солнышко и зовет гулять. Как приятно с солнышком вместе нам шагать Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек. Выглянуло солнышко,.
Утренняя гимнастика «Веселые палочки» с детьми 6–7 лет Утренняя гимнастика «Веселые палочки» с детьми 6–7 лет Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чулымского района.
Утренняя ритмическая гимнастика с элементами стретчинга во второй младшей группе. (Фотоотчет) Стретчингом я увлекаюсь давно, но с детьми начала заниматься 3 года назад, когда моими воспитанниками были дети старшей группы. Я видела,.
Источник
Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста
Марина Долматова
Физкультурное занятие с мячом для детей старшего дошкольного возраста
Физкультурные занятия с использованием предметов совершенствуют двигательные навыки детей, развивают ловкость, координацию движений, глазомер, обогащают занятия, делаяего интересным для детей.
Программные задачи
— упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубики или кегли);
-закреплять навыки бега в умеренном темпе;
-закреплять навыки владения малым мячом;
-закреплять умение выполнять ОРУ с мячом уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;
-совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве при перестроении в три колонны.
— развивать ловкость в упражнениях с мячом;
-развивать координацию движений в задании на равновесие на гимнастической скамейке;
-развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.
-воспитывать чувство ответственности;
— воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
— формировать потребность заботиться о своем здоровье;
-воспитывать честность, организованность, дружеское отношение к сверстникам.
-воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.
Оборудование: малые мячи (по количеству детей); гимнастическая скамейка, четыре кегли для ориентира.
Способ организации: Поточный (необходимо поделить на подгруппы если количество детей превышает двадцать человек).
Одежда детей: шорты, футболки, носочки.
Дети входят в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей. Равняйсь! Смирно! Проверяет осанку.
Инструктор: Сегодня у нас не простое занятие, выполнять все упражнения нам будут помогать мячи, и мы узнаем, как вы с ними, послушны ли вам мячи. (Дети проходят колонной около корзины с мячами и берут понравившийся).
Разминка с мячами в движении «Цветные бусы»
— ходьба в колонне по одному с четким фиксированием поворотов:
— мяч вверх, ходьба на носках;
— мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;
— мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;
Подскоки с мячом.Боковой галоп: правым боком; левым боком. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.
Ходьба и восстановление дыхания: мяч вверх- вдох, мяч вниз- выдох. Перестроение в три колонны.
1. Комплекс ОРУ на месте с мячами. (под музыкальное сопровождение).
1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И. п. — мяч в левой руке; 3-4 – тоже левой рукой (5-6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед; 2- правую руку с мячом отвести в сторону; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку;4- И. п. То же левой рукой. (4-5 раз).
3. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2- присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4- вернуться в И. п. (5-6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).
5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2- поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4- опустить ногу. То же левой ногой. (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы.
Основные виды движения:
Деление детей на две подгруппы
1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками стоя в колонне (10-12 раз подряд). Повторить 2-3 раза (под руководством инструктора).
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза). (Под руководством воспитателя.)
Подгруппы меняются местами и выполняют задания.
3. Ходьба по гимнастической скамейке. Выполняется поточным способом.
При ходьбе поднять прямую ногу – хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – развести руки в стороны. (Воспитатель и инструктор контролируют движения детей, следят за осанкой, равновесием и правильностью выполнения задания).
Подвижная игра «Удочка».
Дети стоят в кругу. В центре круга инструктор держит в руках веревку (скакалку, на конце которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает мешочек по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям,как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Инструктор вращает мешочек в обе стороны попеременно.
По окончанию игры дети из круга перестраиваются в колонну по одному.
3 часть. Ходьба в колонне по одному вокруг зала. Построение в одну шеренгу.
— Вот и все, наше занятие закончилось. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
— Спасибо за занятие. До свидания. (Дети выходят из зала в колонне по одному).
Физкультурное развлечение для детей старшего возраста «Восхождение на Олимп» Цель: выявлять способности и интересы детей, воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Задачи:.
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство волшебных мячей» Физкультурное развлечение для старших и подготовительных групп «Путешествие в королевство волшебных мячей» Задачи: — закрепить игры с элементами.
Физкультурное развлечение «Малые летние Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий. Слайд 1 Все мы очень, очень, рады В наш детский сад «пришла» Олимпиада. Здесь смогли мы все собраться Чтобы нам соревноваться В.
Физкультурное развлечение в младшей группе «Поиграй-ка» с мячом Задачи: Упражнять в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя. Развивать потребность к двигательной активность. Развивать творческую двигательную.
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием гендерного подхода (Первая подгруппа — девочки) Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход,.
Физкультурное занятие с детьми старшего возраста «Олимпийские кольца» с ИКТ Цель: Формировать у дошкольников представление о олимпийских кольцах, как часть общечеловеческой культуры. Задачи: 1. Упражнять детей.
Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ребята спешат на помощь» Формирование интереса детей к физической культуре через организацию спортивных праздников и развлечений Давыдова Ж. Г., инструктор по физической.
Физкультурное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с использованием спортивных тренажеров Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» п. Пашия УВЕРЖДАЮ Заведующая МАДОУ «Детский сад № 8».
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Моя малая Родина Цель: формировать у дошкольников чувство патриотизма: гордость за свою Родину, любовь к родному краю, родному городу, формировать.
Занятие для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия Тема: «Куклы из ткани». Цель: формирование у детей знаний о куклах из ткани. Задачи: — дать знания детям о куклах из ткани;.
Источник
Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста
Татьяна Викторовна Левковская
Картотека игр и упражнений с мячом для детей дошкольного возраста
Игры с мячом развивают у детей координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, глазомер, помогают в формировании простейших технико-тактических действий: передача мяча, бросок через сетку, забрасывание в корзину, подача мяча, ведение мяча ногами, удар по воротам и умение применять их в игровой ситуации, воспитывают умение действовать в коллективе, соотносить свои действия с правилами и действиями товарищей.
Предлагаю Вашему вниманию подборку таких игр для дошкольников.
1. И/у: «Брось – догони».
Натянуть верёвку на высоте 20 — 30 см от пола. Перед ней на расстоянии 2 — 3 м обозначить линию. Играющие дети ложатся на живот, берут обеими руками мячи. По сигналу бросают мячи через верёвку, догоняют их и поднимают вверх. Выигрывает ребёнок, поднявший мяч первым.
2. И/у: «Подбрось – поймай»
Играющие дети распределяются на пары, у каждой пары мяч. Один в паре подбрасывает и ловит мяч, второй считает, сколько раз удалось бросить и поймать мяч. По сигналу инструктора дети меняются ролями: тот, кто бросал, считает, а считавший бросает мяч.
3. И/у: «Мяч сквозь обруч».
Шестеро играющих детей, в вытянутых в стороны руках, держат по обручу (всего 5 обручей). Двое проходят вдоль цепочки из обручей справа и слева и перебрасывают друг другу мяч через каждый обруч. При повторении инструктор меняет, стоящих детей с обручами.
4. И/у: «Попади в цель».
Связываются четыре обруча (в виде цветка). Их кладут в центре круга, за чертой которого встают дети. Каждый по очереди бросает в обруч мяч. Попадание в центр между связанными обручами даёт три очка, а во все остальные обручи – по одному. Выигрывает тот, кто наберёт условленное количество очков.
5. И/у: «Шмель».
Дети сидят по кругу. Внутри круга по полу перекатывается мяч. Играющие, руками откатывают мяч от себя, стараясь осалить другого (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч, становится «ужаленным», поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребёнок. Тогда он вступает в игру, а вновь «ужаленный» поворачивается спиной в круг.
6. П/и: «Ловишки с мячом».
Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося:
«Раз, два, три – мяч скорей бери!
Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь!
Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет».
Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит в середину и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Тот, кого запятнает мяч, пропускает игру. Целиться нужно в ноги.
7. И/у: «Мяч среднему».
Играющие дети образуют 3 — 4 круга с равным числом детей. Внутри каждого круга водящий. Он по очереди бросает мяч каждому играющему и ловит от него. Когда мяч вернётся к водящему от последнего игрока, он поднимает его вверх. Выигрывает команда, раньше закончившая переброску мяча.
8. И/у: «Ловкая пара».
На полу выкладываются 6 линий, параллельных одна другой, на расстоянии 1 м. Дети встают в две шеренги друг против друга между третьей и четвёртой линией. На
Сигнал: «Начали!», каждая пара играющих по три раза подряд перебрасывает друг другу мяч. Если при этом мяч не упал, один из партнёров переходит за следующую линию (делает шаг назад) и расстояние между ними увеличивается. Если кто-либо из пары уронил мяч, надо считать снова. После трёх бросков то один, то другой играющий отходит назад на одну линию до тех пор, пока оба не станут у самых последних границ.
9. П/и: «Мяч вдогонку».
Дети встают в два круга. Инструктор раздаёт 2 — 3 детям мячи. По сигналу: «Мяч вдогонку!» дети начинают быстро передавать мячи друг другу. Если у одного ребёнка окажется два мяча сразу, он выбывает из игры. После повторения игры ребёнок играет снова.
10. П/и: «Мяч в кругу».
Дети рассаживаются на полу на корточках в два круга. Водящие с мячом – в центре круга. Они катят мяч каждому ребёнку по очереди или тому, кого назовут: «Саша, лови!». Игрок ловит мяч и отсылает его обратно, но при этом надо выполнить какое-либо задание: успеть хлопнуть в ладоши 2-3 раза, назвать количественное или порядковое число, например, водящий говорит: «Первый!», ребёнок отвечает: «Второй!» и т. д. Можно назвать любой предмет, входящий в обобщённое понятие (мебель, фрукты т. п.).
Побеждает та команда, которая быстрее прокатила мяч.
11. П/и: «Догони мяч».
Играющие дети образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в обе стороны рук. Водящий располагается за кругом. Место его в кругу остаётся свободным. Пятому ребёнку, стоящему вправо от водящего, даётся мяч. Дети хором говорят: «Раз, два, три – беги!» — и передают мяч вправо по кругу. Водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем дойдёт мяч.
12. И/у: «Закати мяч в обруч».
Дети распределяются на 2 — 3 подгруппы. Такое же число обручей лежит на полу. На край обруча кладётся дощечка (картонка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. Подгруппы детей выстраиваются в колонны напротив горок. У каждого малый мяч. По сигналу инструктора водящие прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. При этом команде засчитывается три очка. Если мяч попал в обруч, но выкатился, то команда получает только одно очко, при промахе очко не начисляется.
13. Игра-эстафета: «Передай мяч».
Дети распределяются на 2 звена и выстраиваются в колонны друг за другом. Перед каждой колонной на расстоянии 3 м ставится кубик. Первый бежит с мячом, обегает предмет, передаёт мяч следующему в своей колонне и встаёт сзади всех. При потере мяча ребёнок возвращается, поднимает его и бежит с того места, где упал мяч. Побеждает звено, опередившее других при соблюдении условий игры.
14. И/з: «Мяч – противнику».
Две группы детей располагаются в противоположных концах площадки. Между ними отмечается зона шириной 5 — 10 шагов, в центре которой — мяч. У каждого ребенка — по небольшому мячу. По сигналу педагога игроки обеих групп поочередно гонят мяч из зоны в сторону противник своими мячами. Выигрывает группа, которая быстрее справилась с заданием.
15. И/у: «Мяч об пол».
Дети строятся в две колонны: одна с одной стороны зала, другая – напротив. Первые в колоннах получают мяч и по сигналу идут или бегут, отбивая мяч об пол. Добежав до первых в противоположных колоннах, передают детям мяч, и встают последними. Получивший мяч без промедления бежит обратно. Когда все поменяются местами, игра закончена. Инструктор отмечает колонну, которая выполнила задание лучше и быстрее.
16. И/у: «Кати в цель».
Поперёк зала натягивается верёвка, на неё на проволочках низко над полом подвешены квадраты из плотного картона. Расстояние между квадратами 20 см. Дети встают на исходную линию в 3 м от верёвки и по сигналу катят мяч в цель. Идут за мячами, катят ещё раз, после чего передают следующим.
17. И/у: «Подвижная мишень».
К игрушечным машинам прикрепляют мишени из плотного картона. В соответствии с числом мишеней играющие встают на расстоянии 2 – 3 м от мишеней. Бросает каждый своим мячом в цель, стараясь откатить машину подальше. После 8 – 10 бросков игра заканчивается. Выигрывает тот, чья машина откатилась дальше от исходной линии.
18. И/у: «Попади в ворота».
Дети делятся на две команды. По одному ребёнку от каждой команды встают на исходную линию. Перед ними на расстоянии 5 м выкладываются ворота из кубиков. От исходной линии нужно попасть в ворота, ударяя ногой по мячу (внутренней стороной стопы). Выигрывает та команда, в которой больше игроков, попавших в ворота.
19. Игра-эстафета: «Мяч по дорожке».
Дети распределяются на две команды. Перед каждой командой выкладывают из гимнастических палок, верёвок коридор шириной 50 – 100 см и длиной 3 м. У каждого в руках мяч. Нужно, ударяя мяч об пол, провести его по коридору, вернуться, встать в конце колонны и передать мяч следующему. Если ребёнок уронит мяч, он должен поднять и провести с этого места. Следующий в колонне начинает только тогда, когда игрок пройдёт коридор. Возвращаться в свою колонну можно только по своей стороне. Побеждает та команда, которая не только, быстро, но и правильно выполнит задание.
20. И/у: «Мяч навстречу мячу».
Дети распределяются на два звена, и они встают друг напротив друга на расстоянии 4 – 5 м. У водящих по мячу. На сигнал инструктора: «Начали!» — дети прокатывают мячи навстречу один другому, но так, чтобы мячи не столкнулись. Поймав мяч, водящий передаёт его следующему. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
21. И/з: «Займи свободный кружок».
Все дети, а исключением водящего, становятся в кружки (или обручи) диметром 50 см, начерченные на земле в разных местах на расстоянии 1,5 — 2 м один от другого. Находящиеся дети в кружках перебрасывают мяч друг другу в разных направлениях. Водящий находится между игроками и старается поймать мяч на лету или коснуться его рукой. Когда водящему удается это сделать, педагог дает свисток. По свистку игроки меняются местами, водящий в это время старается встать в один из кружков. Кто не успеет занять место в кружке, становится водящим. Игра продолжается. Число водящих и количество мячей может быть различным, в зависимости от умения детей бросать и ловить мяч.
22. И/з: «Мотоциклисты».
На площадке размечается улица шириной 2 — 3 м и длиной 4 — 5 м. Все дети (мотоциклисты) свободно ведут рукой мячи по площадке. Посередине улицы стоит регулировщик (он регулирует движение зеленым и красным флажками). Доехавший до улицы мотоциклист останавливается, если регулировщик показывает красный флажок, но мотор не выключает — ведет мяч на месте. Если поднят зеленый флажок, мотоциклисты проезжают улицу без остановки — ведут мячи бегом. Движения на улице одностороннее. Через некоторое время игроки меняют руку.
Игра с мячом «Накорми зайца» для детей дошкольного возраста Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ № 107 г. Оренбурга Игра с мячом для детей дошкольного возраста «Накорми зайца» Цель: — Учить прокатывать.
Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.
Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.
Картотека игр с мячом для детей в средней группе детского сада Уважаемые коллеги! 10 августа – День мяча на МААМ! В связи с этим событием хочу поделиться с Вами Картотекой игр с мячом для детей в средней.
Картотека тематических игр и упражнений по развитию речи для детей дошкольного возраста (2 часть) Вашему вниманию предлагаю 2 часть картотеки тематических игр и упражнений по развитию речи. Тема: «Обувь». 1. Пальчиковая игра «Сколько.
Картотека упражнений по развитию дыхания для детей дошкольного возраста 1. Упражнение «Снег» Возьмите вату, порвите её на маленькие кусочки — снежинки. Снежинки держим на руке и начинаем сдувать, изображая сильную.
Картотека упражнений на развитие дыхания для детей дошкольного возраста. Часть 2 1. Упражнение «Бегемотик» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить привычные приемы дыхательной гимнастики. Ребенок, находится в.
Картотека упражнений по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Зимующие птицы 1. «Назови ласково» Программные задачи. Закрепить умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных.
Источник