Разминка с мини мячом

Комплекс упражнений с малым мячом
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Комплекс упражнений с малым мячом, вкл. схемы.

Скачать:

Вложение Размер
Комплекс упражнений 1 14.54 КБ
Комплекс упражнений 2 15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный комплекс упражнений с малым (теннисным) мячом

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1. – Поднять руки вверх, прогнуться. 2. – Сгибая руки, коснуться мячом шеи.3. – Выпрямить руки вверх, присесть. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

2.И. п. – ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке, повернутой ладонью вниз. 1 – 2. – Выпустить мяч из руки и после отскока, поворачивая туловище налево, поймать мяч правой рукой. То же в другую сторону. Повторить 6 – 8 раз.

3. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

4. И. п. – основная стойка, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять левую ногу вперед. 2. – Ударить мячом о пол под ногой так, чтобы мяч отскочил немного вправо. 3. – Опуская ногу, поймать мяч правой рукой. То же под другой ногой. Повторить 6 – 8 раз.

5. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Поднять прямые ноги и, опуская руки, переложить мяч под коленями из левой рукивправую.2. – Опустить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 6 – 8 раз.

6. И. п.– ноги шире плеч, руки вперед, мяч в левой руке. 1. – Разжать пальцы, выпустить мяч из левой руки и, быстро приседая, поймать его двумя руками у самого пола. 2. – Выпрямиться. То же правой рукой; то же, ловя мяч одной рукой. Повторить 6 – 8 раз.

7. И. п. – упор лежа, мяч на полу между руками. 1. – Взять мяч левой рукойи, поворачивая туловище налево, в упор лежа боком, поднять левую руку с мячом вверх. 2. – То же правой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

8. И. п. – основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1. – Поднять вперед левую ногу, правая рука вперед, мяч на ладони левой, отведенной в сторону. 2. – Присесть на правой ноге, удерживая мяч на ладони. 3. – Встать, удерживая мяч на ладони. 4. – И. п. То же другой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

9. И. п. – стоя, зажать мяч между ступнями. 1. – Прыгнуть, подбросив мяч ногами вверх – вперед, и поймать обеими руками. 2. – И. п. То же, поочередно ловя мяч каждой рукой. Повторить 6 – 8 раз.

10. И. п. – основная стойка, мяч у груди в обеих руках. 1. – Руки вверх, подняться на носки, прогнуться.2. – Руки на грудь. 3. – Наклониться вперед, руки внизу, коснуться мячом пола. 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений с малыми (теннисными) мячами для учащихся 2-4 классов.

  1. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1. Бросить мяч вверх. 2. Поймать мяч левой рукой. 3. Бросить мяч вверх. 4. Поймать правой рукой. Повторить 4-6 раз.
  2. И.п. – основная стойка, мяч в левой руке. 1. Бросить мяч в пол перед собой. 2. Поймать после отскока правой рукой. То же доугой рукой. Повторить 5-7 раз.
  3. И.п. – основная стойка, мяч в левой руке внизу. 1. Бросить мяч высоко вверх. 2. Хлопнуть в ладоши. 3. Поймать мяч правой рукой. То же другой рукой. Повторить 6-8 раз.
  4. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. Ходьба в медленном темпе, подбрасывая мяч вверх и ловя ладонью сверху, снизу правой рукой. То же чередуя левую и правую руку. Выполнить 25-30 сек.
  5. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. 1. Бросить мяч вверх, поднять левую гону вперед. 2. Хлопок в ладони под ногой. 3. Поймать мяч двумя руками. 4. И.п. то же другой ногой, ловя мяч одной рукой. Повторить 4-5 раз.
  6. И.п. – основная стойка, мяч в левой руке. 1. Выпад влево, руки вверх, переложить мяч в правую руку. 2. Приставить ногу, руки вниз. То же в другую сторону. Повторить 7-9 раз.
  7. И.п. – основная стойка, мяч внизу в левой руке. 1. Бросить мяч в пол сзади с поворотом туловища направо. 2. Поймать мяч после отскока правой рукой. То же dв другую сторону. Повторить 6-8 раз.
  8. И.п. – ноги вместе, мяч внизу в левой руке. 1-3. Рвновесие на левой ноге, мяч в прямых руках впереди. 4. И.п. то же на правой ноге. Повторить 3-4 раза.
  9. И.п. – основная стойка, мяч в правой руке. Подпрыгивая на носках, поочередно ударять раскрытыми ладонями о мяч так, чтобы он отскакивал от пола не выше пояса. (30-50 сек).
  10. И.п. – ноги врозь, мяч внизу в руках. 1. Наклониться вперед, положить мяч сзади как можно дальше. 2. Выпрямится. 3. Наклониться вниз, взять мяч. 4. И.п. Повторить 4-6 раз.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи: — образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами.- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.- воспитательные: воспит.

КОМПЛЕКС ОРУ С МАЛЫМ РЕЗИНОВЫМ МЯЧОМ 3-4 КЛАСС размер шрифта Печать Эл. почта 1. И. п.— стойка ноги врозь, мяч в пра.

Комплекс упражнений с малым мячом1-й классУпражнение 1. И.п. – о.с., мяч в левой руке (рис. 1). 1–2 – руки через стороны вверх, потянуться и передать мяч в правую руку – вдох; 3–4 – опу.

Источник

Разминка. Занимательные упражнения с мячом.
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Материал содержит блок упражнений с мячом, которые заинтересуют и учителя, и детей своей простотой, доступностью и пользой.

Скачать:

Вложение Размер
razminka._zanimatelnye_uprazhneniya_s_myachom.docx 16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Разминка: занимательные упражнения с мячом.

Класс построен в шеренгу на одной из лицевых линий, у каждого учащегося мяч. Задания выполняются по кругу, до линии построения (где переходят на шаг). Для восстановления между заданиями можно включать упражнения на растяжку в и.п. стоя и сидя с мячом в руках. Если мячей недостаточно, строй рассчитать на 1-2, и вторых номеров вывести назад на 1-2 шага, т.е. выполнять задания поочередно. Мячи можно использовать любые: теннисные, волейбольные или баскетбольные. Большинство заданий можно выполнять как шагом, так и бегом, что зависит от возраста детей и их уровня подготовки. Но, поскольку данные упражнения входят в подготовительную часть урока, не следует их выполнять в быстром темпе и на этом необходимо акцентировать внимание при объяснении.

Многие упражнения достаточно сложны для выполнения и требуют внимания и сосредоточенности учащихся, но, часто, только на первых уроках. Далее намного проще, но интерес детей держится на высоком уровне, тем более, если постоянно включать 2-3 новых заданий. Или еще один вариант разнообразить данную часть урока – разделить все упражнения на 3 части и давать их ребятам блоками, так, чтобы упражнения из урока в урок не повторялись. Некоторые упражнения можно включать в основную часть урока. Желаю удачи!

  1. Подброс (не выше 1м) и ловлю мяча правой рукой чередуем с передачей в левую руку и обратно (руки на ширине плеч).
  2. То же, но уже левой рукой.
  1. Подброс мяча двумя руками с хлопком впереди чередуем с одним ударом мяча в пол.
  2. Вращение мяча вокруг туловища чередуем с подбросом мяча двумя руками и хлопком сзади.
  1. Кат мяча по полу правой рукой, на лицевой линии перемещаемся выпадами с передачей мяча под ногой, далее кат мяча левой рукой.
  2. То же, только все задания в упражнении выполняются бегом спиной вперед.
  1. И. п. – мяч за спиной, выполняем передачу двумя руками из-за спины и ловлю мяча впереди, постоянно передавая мяч за спину обычным способом.
  1. Вращение мяча вокруг туловища чередуем с передачей мяча под ногой до центрального баскетбольного щита, от него выполняем задание спиной вперед.
  1. Встаем на боковую линию так, чтобы одна нога находилась впереди линии, а вторая сзади. Выполняем до центрального баскетбольного щита смену ног прыжком и одновременно – как можно чаще удар мяча в пол с ловлей противоположной рукой от направления движения (если мяч волейбольный или баскетбольный, то обычное ведение); затем перемещаемся другим боком и меняем соответственно руку.
  1. И.п. – ноги вместе, движение спиной вперед прыжками «широкий-скрестный» (так, чтобы линия всегда была посередине продвижения ног) с непрерывными переводами (отскок от пола) мяча с одной руки на другую.
  1. И.п. – на одной ноге (нога четко на боковой линий), вторая – прямая в сторону без опоры, мяч в любой руке; передвижение прыжками с одной ноги на другую (нога отводится прямая в сторону, возвращается на линию, как бы подбиваем одну ногу другой); одновременно с прыжками выполняем ведение мяча поочередно правой, левой рукой (мяч касается пола четко на линии). После центрального баскетбольного щита выполняем то же, но уже спиной вперед.
  1. Перемещение двойным приставным шагом; после перемещения вправо мячом касаемся пола, после перемещения влево выполняем вращение вокруг туловища; после центрального баскетбольного щита задание выполняем спиной вперед (во время элементов после перемещения не останавливаемся).
  2. То же, но уже тройным приставным шагом. Другой вариант упражнений после перемещения: справа – подброс мяча двумя руками с хлопком, слева – передача мяча под ногой.
  1. Работа в паре. Расстояние между учащимися 2-3м. передвижение приставным шагом. Задача: выполнить синхронно все элементы с мячом, не потеряв мяч. Задание: чередование вращения мяча вокруг туловища, одного удара в пол перед собой любой рукой, ловля двумя руками (усложнение – одной рукой) и передачи партнеру правой рукой с отскоком от пола (усложнение – у каждого партнера определенный вид передачи, заданный учителем; см. далее).
  1. И.п. – то же. Чередование подброса с хлопком впереди и ловлей двумя руками, касания мячом пола (присесть) и передачи партнеру: у одного – двумя руками от груди, у второго – двумя руками с отскоком от пола (усложнение – чередование данных передач после первых двух элементов).
  1. И.п. – то же. Перемещение приставными шагами – 2 правым боком, 2 – левым. При перемещении спиной друг к другу – подброс мяча двумя руками с хлопком сзади, при перемещении лицом друг к другу – передача партнеру заданным способом.
  1. И. п. – правым – левым боком друг к другу на расстоянии 2-3м. Перемещение бегом. Не поворачиваясь, один выполняет передачу от пола ближней рукой к партнеру, второй – передачу из – за спины дальней рукой от партнера. Меняемся передачами через круг. Далее можно поменяться сторонами и работать другой рукой. Усложнение данного упражнения – чередование вращения вокруг туловища и передачи.
  1. И.п. – один находится на лицевой линии, второй с мячом – впереди его на 2м. Перемещение бегом, начинаем одновременно. Впереди бегущий выполняет одно ведение (если баскетбольный мяч) или один удар в пол (если теннисный) и, не поворачиваясь, выполняет передачу назад с отскоком от пола (ловля двумя руками). Второй, поймав мяч, выполняет ведение мяча с обгоном первого на 2м (если баскетбольный мяч) или с 2-3 ударами в пол мяча (если теннисный), и так же выполняет передачу мяча назад.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Развивать координацию движений рук и ног в процессе ходьбы и бега. Выполнять изучаемые упражнения .

Продолжение обучению умения выполнять упражнения с мячами. Формирование умении владеть мячом, согласованность движении. Развитие точности воспроизведения врем.

Цели урока:формировать физическую культуру личности;расширять функциональные возможности школьников;воспитывать нравственные и волевые качества;содействовать развитию психических и индивидуальных свой.

Упражнения с мячами для развития координации и ловкости младших школьников.

Методические рекомендации по использованию мяча для большого тенниса для улучшения общей и специальной физической подготовки. Эти комплексы могут использоваться для детей от 5 до 17 лет.

Урок для обучающихся 3-х классов коррекционной школы VIII вида.

Тема урока: Упражнения с мячом. Игра «6 мячей»Цель: обучение упражнениям с мячом для повышения общей физической подготовки.Задачи урока:1.Образовательные: — совершенствование общей фи.

Источник

Как проходят тренировки в мини-футболе?

Мы уже давно на нашем блоге говорим про футзальную обувь, но никогда не рассматривали самые важные элементы, из которых состоит сам футзал. Прежде чем игроки выйдут на поле, чтобы показать свои умения, они вкладывают множество сил в тренировочный процесс, из которого, собственно, и состоит весь мини футбол. Игра на поле – это логическое завершение тренировочного процесса, который должен проходить по определенным правилам, чтобы игроки, выйдя на площадку, чувствовали себя уверенно и полностью подготовленными к любым нагрузкам.

Сегодня мы не будем углубляться и лесть в сферу профессиональной подготовки игроков, а рассмотрим базовые элементы тренировок, которые должны присутствовать в подготовительном процессе любительских, школьных и прочих команд.

Разминка

Любая тренировка начинается с разминки. Это обязательно для каждого игрока, независимо от его игрового амплуа и степени подготовки. Мини футбол – игра очень динамичная, быстрая и контактная, поэтому каждый игрок должен приступить к основной части тренировки с хорошо размятыми мышцами.

Длительность каждой разминки составляет примерно 20-30 минут и включает в себя следующие базовые упражнения:

  • пробежку трусцой;
  • разминку рук, локтевых суставов и плеч;
  • разминку корпуса и ног;
  • медленный бег с разминкой голеностопов;
  • наклоны корпуса;
  • растяжку мышц спины и ног;
  • тщательную растяжку голеностопов.

Индивидуально тренер может назначить дополнительные упражнения, учитывая физическую подготовку своих подопечных.

Силовая тренировка

Сразу же за разминкой следует комплекс силовых упражнений:

  • челночный бег по залу;
  • ускорения на короткие дистанции;
  • несколько серий на отжимания или подтягивания;
  • упражнения на пресс, которые можно включать несколько раз в процессе последующей тренировки.

Работа с мячом

Итак, игроки уже хорошо размялись, поэтому пора приступать к работе над техникой, которая включает в себя отработку:

  • паса на разные дистанции в подвижном и неподвижном состоянии;
  • паса по воздуху и по паркету;
  • удара по воротам с места, с накатов и с разных дистанций;
  • индивидуальной техники игроков по ведению и контролю мяча;
  • поведения игрока с мячом в обороне и в нападении;
  • набивания мяча определенное количество раз в движении и на месте;
  • контроля мяча на скорости.

Сегодня в арсенале каждого тренера должно быть припасено по несколько эффективных упражнений по каждому из перечисленных пунктов. Так как современный мини футбол невозможен без совершенного контроля мяча, то каждая тренировка в обязательном порядке должна состоять из комплекса упражнений по его контролю, а в некоторых случаях может полностью быть посвящена этим упражнениям.

Тактика

Эта часть тренировки может иметь как теоретическую, так и практическую часть. Сегодня мини футбол построен так, что каждый игрок должен знать свое место на поле и уметь грамотно взаимодействовать со всей командой. При этом все игроки должны быть единым целым в плане тактических действий, которые определяет опытный тренер, ориентируясь на свои тактические наработки и индивидуальные возможности каждого своего игрока.

Теория теорией, но на практике каждая команда должна уметь грамотно разыгрывать:

  • ауты;
  • угловые;
  • штрафные удары;
  • пенальти;
  • ввод мяча от ворот.

Все комбинации нужно довести до полного автоматизма. Причем важно, чтобы автоматизм и слаженность действий было не только у основной и второй четверки игроков, но и у запасных игроков, которые должны уметь правильно включаться в игру команды.

Тренировочная игра

Завершающей частью любой тренировки должна быть короткая завершающая игра между игроками одной команды. Для оттачивания мастерства игроков тренера могут ограничить количество касаний мяча каждого игра или каким-либо другим способом усложнить игровой процесс, чтобы игроки научились быстрее принимать решения, и при этом не нарушать взаимодействие со всей командой.

Правильно окончить тренировку нужно медленной пробежкой по залу, а также комплексом упражнений на пресс (если остались силы, то не помешает несколько подходов отжиманий от пола).

Каждый тренер сам решает, как ему корректировать тренировочный процесс, а в этой статье была описана лишь база основных упражнений, которые должны присутствовать в каждой тренировке. Так как мини футбол постоянно развивается, то и тренировки должны соответственно совершенствоваться, что уже лежит на совести тренерского состава.

Сегодня в сети существует много учебных материалов, позволяющих учиться основам футзала даже самому, не говоря уже о более серьезной подготовке даже самостоятельно учиться, которая может заинтересовать тренеров любительских и школьных команд. Поэтому каждый желающий всегда сможет выстроить свой тренировочный процесс, даже если приходится заниматься тренировками без помощи специалистов.

Источник

Читайте также:  Стульчик для медитации своими руками чертеж
Оцените статью