Разминка руки перед рисованием

Пальчиковые игры на занятиях по рисованию с дошкольниками
статья по рисованию (старшая группа) по теме

Специально подобранные пальчиковые игры для занятий продуктивной деятельностью с детьми дошкольного возраста , помогающие подготовке детской руки к творческому процессу и расширению словарного запаса

Скачать:

Вложение Размер
palchikovye_igry_na_risovanii.doc 37.5 КБ
palchikovye_igry_na_risovanii.doc 37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение в жизни малыша. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов всего организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец- печени, средний- кишечника, указательный- желудка, большой- головы.

Влияние воздействия на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Исследователь детской речи М.М.Кольцов пишет:»Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие речи и руки у людей шло параллельно, то есть одновременно»

ЧТО ДАЕТ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЕТЯМ?

  1. Способствует овладению навыками мелкой моторики
  2. Помогает развивать руку и речь
  3. Повышает работоспособность коры головного мозга
  4. Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
  5. Готовит руку к письму ,занятиям по продуктивной деятельности

Рисование- любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ

(выполняются движения по тексту игры)

1.Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

2. Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

3. Очень радовались дети:

Мама принесла в пакете

Пряников для Сашеньки,

Бубликов для Машеньки,

Ну а мне- мороженое

4.Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

5.Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу…

Разведу вперед, назад…

И сожму их сильно.

6.Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

И работать захотели

7. Руки в стороны, в кулачок

Разжимаем и на бочок.

В стороны, накрест,

Сделаем большой круг!

8.Как сожму я кулачок

Да поставлю на бочок.

Положу на ножку

9. Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

10.Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул.

Встали, пальчики, ура!

Рисовать уже пора

11. Мы сегодня маляры,

Будем красить потолки.

Вверх и вниз скользит рука,

Стала кисточкой она

12.Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем рисовать опять!

Это пальчики играют

Лепят, красят , мастерят

14. Будем колечки сейчас рисовать,

Руки вперед, кулачки надо сжать.

Вытянув пальцы вторые вперед,

Мы начинаем движения ход

(Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по часовой стрелке, а левой- в обратном направлении

15. Ну-ка, ручки, не ленитесь!

Левой будем мы стучать,

Правой кольца рисовать.

Тук- колечко, тук- кольцо,

Тук- колечко, тук- кольцо

(Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок)

16. Мои пальчики все знают-

Куда нужно зашагают

Я за это их люблю,

Я за это их хвалю!

17.Есть игрушки у меня:

Паровоз и два коня.

Краски , клей, раскраски.

Сколько будет? Покажи!

Сколько вместе? Как узнать?

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ С ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение в жизни малыша. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов всего организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец- печени, средний- кишечника, указательный- желудка, большой- головы.

Влияние воздействия на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Исследователь детской речи М.М.Кольцов пишет:»Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие речи и руки у людей шло параллельно, то есть одновременно»

ЧТО ДАЕТ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЕТЯМ?

  1. Способствует овладению навыками мелкой моторики
  2. Помогает развивать руку и речь
  3. Повышает работоспособность коры головного мозга
  4. Развивает психические процессы: мышление, память, внимание, воображение
  5. Готовит руку к письму ,занятиям по продуктивной деятельности

Рисование- любимое занятие детей и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках кисть и карандаш, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО РИСОВАНИЮ

(выполняются движения по тексту игры)

1.Держим кисточку вот так,

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево ,вверх и вниз

Побежала наша кисть

Закружилась как волчок

За тычком идет тычок.

2. Карандаш в руке катаю,

Между пальчиков кручу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

3. Очень радовались дети:

Мама принесла в пакете

Пряников для Сашеньки,

Бубликов для Машеньки,

Ну а мне- мороженое

4.Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу!

5.Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу…

Разведу вперед, назад…

И сожму их сильно.

6.Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли кисточки опять.

И работать захотели

7. Руки в стороны, в кулачок

Разжимаем и на бочок.

В стороны, накрест,

Сделаем большой круг!

8.Как сожму я кулачок

Да поставлю на бочок.

Положу на ножку

9. Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой ,вот этот –средний,

Безымянный и последний

У-у-у указательный забыли

Мы рога козы покажем

И рога оленя даже,

Ушки зайки не забудем,

Пальчиком водить мы будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть

10.Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать.

Этот пальчик прикорнул

Этот пальчик уж уснул.

Встали, пальчики, ура!

Рисовать уже пора

11. Мы сегодня маляры,

Будем красить потолки.

Вверх и вниз скользит рука,

Стала кисточкой она

12.Наши пальцы напрягаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем рисовать опять!

Это пальчики играют

Лепят, красят , мастерят

14. Будем колечки сейчас рисовать,

Руки вперед, кулачки надо сжать.

Вытянув пальцы вторые вперед,

Мы начинаем движения ход

(Указательными пальцами вытянутых вперед рук описывать в воздухе одинаковые круги любого размера. Пальцем правой руки описывать круги по часовой стрелке, а левой- в обратном направлении

15. Ну-ка, ручки, не ленитесь!

Левой будем мы стучать,

Правой кольца рисовать.

Тук- колечко, тук- кольцо,

Тук- колечко, тук- кольцо

(Отбивать в удобном темпе левой рукой по одному такту; одновременно с этим вытянутым вперед указательным пальцем правой руки описывать в воздухе небольшой кружок)

Источник

Упражнения-разминки перед рисованием для преодоления «страха чистого листа»
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо)

Упражнения-разм Упражнени Упражнения-разминки перед рисованием

«страха чистого листа» я-разминки перед рисованием

«страха чистого листа» инки перед рисованием
для преодоления
«страха чистого листа»

Скачать:

Вложение Размер
vasilenko_uv_uprazhneniya-razminki_pered_risovaniem.pptx 1.71 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила Василенко У.В. МБОУ « Белоусовская школа» Упражнения-разминки перед рисованием для преодоления «страха чистого листа»

Страх неопределенности Страх того, что реальный результат работы не будет соответствовать задуманному чТО же такое «страх чистого листа»?

К сожалению или счастью полностью избавиться от этого страха мало кому удавалось, поэтому наша задача научиться преодолевать его Итак, для преодоления страха чистого листа есть три способа: Проходить стадию чистого листа как можно быстрее Изучать свойства материалов и оттачивать технику. Количество переходит в качество. Принять как факт то что законченная работа будет скорее всего отличаться от идеального образа в голове.

Предлагаю вашему вниманию три упражнения на «Разгон руки» перед рисованием 1. «Параллельные линии» — упражнение на отработку точности ведения линий. 2. «Тыковки-мордашки» — упражнение на отработку касания окружностей, передачу эмоций, и графическое разделение планов. 3. «Червячки» — упражнение на касание линий, построение сечений и их разделение на видимую и невидимую части. Требования к работе: Постоянное ускорение Линии не обрываются Фигуры замкнутые

Не бойтесь совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего хорошего (С) Сальвадор Дали недовольство собой — это то, что позволяет художнику расти и совершенствоваться

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы в 11 классе.

Кластер как активный метод реализации деятельностного подхода в обучении.

преодоление страха с помощью рисунка.

Советы психологаМысленные стратегии преодоления страха при подготовке к экзаменам.

Презентация к элективному курсу «Формирование исследовательской позиции учащихся на материале современной прозы&quot.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью, ребенок приобретает способность к понятийному мышлению, к обобщенному отражению окружающей действительности, к осознанию, планир.

Источник

Виды упражнений для рисования: тренировка на постановку руки

Упражнения, рассчитанные на выработку верной постановки руки

Тому, кто рассчитывает стать художником, необходимо освоить правильное положение карандаша. Это обязательное условие для тех, кто стремится научиться профессионально рисовать, выполнять прямые линии и заштриховывать определенные фрагменты. Имеются разнообразные упражнения, которые служат для этой цели.

Как держать карандаш? Прежде всего следует согнуть в локте руку и держать ее вверх ладонью. Далее карандаш захватывают большим пальцем, чтобы остальные могли его вокруг большого вращать.

Имеется ряд упражнений для отработки движений кисти, их стоит выполнять до работы.

  1. В первую очередь требуется изобразить квадрат, у которого образующие линии идут дальше, при этом карандаш держат поближе к грифелю, чтобы инструмент располагался перпендикулярно линиям. Штрихи следует выполнять легкие, не двигая локоть.
  2. Угол нужно настраивать, используя пальцы, чтобы он так и был прямым, при этом у кисти не должно быть зажимов.
  3. Все линии нужно изображать троекратно, начиная их вести за пределами квадрат и за ними же и завершая.
  4. Когда квадрат получился, внутри нужно нарисовать четыре квадрата, а затем еще 16 квадратов.
  5. Далее приступают к штриховке, которую ведут параллельно линиям, ограничивающим четыре квадрата, на которые поделен первоначальный. Аналогично выполняют и вертикальную штриховку.
  6. Далее в основной квадрат вписывают окружность, ее нужно рисовать единым движением, но не торопясь и всегда сохраняя карандаш под одинаковым углом.
  7. В пределах этой окружности рисуют ряд наклонных прямых (в восьми–десяти точках).
  8. Далее в четыре центральных квадрата (относящихся к 16 вторичным квадратам), которые сами составляют квадрат, вписывают окружность. Ориентируясь на линии, которые делят эти квадраты и, соответственно, окружность, изображают эллипсы.
  9. Далее на втором диаметре рисуют в противоположном направлении.

После этого отрабатывают рисование линий через точки. При этом нужно смотреть на ту точку, к которой идет линия. Если она с первого раза не вышла прямой либо же прошла мимо точки, то нужно провести удачную линию, а первоначальную — стереть. Изначально достаточно 10 сантиметров дистанции между точками, впоследствии ее можно увеличить до 25.

Следующее упражнение — разделение отрезка на несколько равных частей со все время увеличивающимся количеством. (Сначала 2, потом 4, потом 8, либо же сначала 3, потом 5, потом 7).

Далее изображают прямые и острые углы, которые также требуется пытаться делить на равные части.

Предыдущие упражнения способствуют выработке глазомера, который понадобится для изображения объектов, а также человеческих лиц.

Для выполнения изображения определенного предмета нужно выполнить оси, определить, каковы пропорции планируемой фигуры. Далее рисуют точки и соединяют их.

Требуется располагать несколькими карандашами различной твердости

При этом рисунок должен сочетать как линии, так и тушевку (штрихи, налагающиеся друг на друга) либо штриховку (штрихи с промежутками). Варьировать интенсивность такого закрашивания можно, изменяя нажим.

Чтобы отработать навык, имеет смысл разделить листок бумаги на несколько частей, и в них выполнять штриховку в различных направлениях, варьируя также ее интенсивность. Также внутри квадратов следует рисовать фигуры и заштриховывать их с различным нажимом.

Имеет смысл рисовать хотя бы несколько минут в сутки. Перетруждаться до боли в руке безусловно нельзя, но не нужно не пропускать и дня. Успехов можно добиться, лишь если заниматься постоянно.

Источник

Читайте также:  Тренировка мышц без стероидов
Оцените статью