Разминка путешествие для детей

сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных туристов»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню туризма – «Путешествие юных туристов». Игры, соревнования, веселые песни и танцы. Цель: активизация двигательной деятельности детей.

Скачать:

Вложение Размер
сценарий спортвного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных туристов» 13.58 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННОГО «ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ТУРИЗМА» —

«ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНЫХ ТУРИСТОВ»

Автор: Лавренченко Юлия Александровна

Инструктор по физической культуре МБДОУ № 53 «Ивушка», г. Петропавловск-Камчатский; Домашний адрес: 683002, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, 16/1, кв.13

Ключевые слова: турист, разминка, зарядка, путешествие, полоса препятствий, игра, песня.

Краткая аннотация: сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню туризма – «Путешествие юных туристов». Игры, соревнования, веселые песни и танцы. Цель: активизация двигательной деятельности детей.

Цели и задачи: Продолжать укреплять здоровье детей посредством активного образа жизни. Совершенствовать знакомые движения. Развивать быстроту реакции, силу, выносливость. Воспитывать интерес к физической культуре.

Атрибуты: Мешочки с камешками размером 15х30 по количеству детей. Предметы для эстафеты «Соберись в поход». Два котелка с водой. Дуга – «Золотые ворота». Мешочек с песком или маленький мячик. Веревка, стойка. Карта маршрута.

— б еседы о туризме, туристах, путешествиях,

— презентация на тему «Туризм»

— просматривание альбомов и фотографий

Длительность: 30-40 мин

Под маршевую музыку дети заходят в зал и строятся в шеренгу.

Осень грустная настала,

Но не будем унывать,

Лучше будем день туризма,

Мы сегодня отмечать!

Инструктор: Ребята, сегодня Всемирный день туризма. Поздравляю вас с эти праздником.

Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Кто такой турист?

Дети: Турист — это путешественник. Он путешествует по родной стране, по другим городам и странам.

Инструктор: Правильно. Мы с вами тоже сегодня будем туристами. Наше путешествие будет немного необычным. Перед вами карта нашего маршрута. На ней отмечены остановки и привалы, где мы будем активно отдыхать: играть в игры, соревноваться, петь и танцевать. Внимание! Отправляемся в наше путешествие. Направо! Вперед шагом марш! Песню запевай!

Ходьба с перекатом с пятки на носок.

Дети поют песню под музыкальное сопровождение руководителя.

Топ-топ, топает турист

По горам камчатским вверх и вниз.

Ты, дружок, немного потерпи

С нашего маршрута не сверни.

Топ-топ, шлеп-шлеп, очень не легки,

Топ-топ, шлеп-шлеп, наши рюкзаки.

Топ-топ, страшная жара,

Мы шагаем с самого утра.

На привале мы передохнем,

Песенку веселую споём!

Топ-топ, шлеп-шлеп, очень нелегки.

Топ-топ, шлеп-шлеп, наши рюкзаки.

Топ, топ, мама не грусти

Буду сильным, смелым я расти.

Плакать и скучать не стану я,

Ведь со мною все мои друзья!

Все по лесу мы шагаем

Руки выше поднимаем

(Ходьба с подниманием рук через стороны вверх)

Дышим ровно, глубоко,

Ноги ставим широко.

(Спина прямая, дыхание глубокое)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем.

(Ходьба на внешней стороне стоп, руки за спиной, с покачиванием вправо-влево в ритме музыки)

Снова дальше мы идем.

Перед нами водоем

(Обычная ходьба с энергичной работой рук)

Позади уже вода

(Прыжки с ноги на ногу в ритме музыки).

Вдруг мы видим — у куста,

Птенчик выпал из гнезда,

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

(Пружинистые приседания на корточки, выпрямиться, поднять руки вверх)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Лёгкий бег на носках)

На полянку мы выходим,

Много ягод там находим,

Ах, какая красота!

Земляника и клубника,

Мы едим её с куста!

(Наклоны туловища вперед).

Инструктор: Первая остановка – «Поляна весёлых мешочков»

Чтоб туризмом заниматься

Надо детям всем…

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься.

То в походе от неё

Никуда не денешься.

ОРУ на мешочках с камешками или степах

(клеенчатый мешочек с камешками размером 15х30 см)

Музыкальное сопровождение — «Песенка Красной Шапочки » из фильма «Про Красную Шапочку». В исполнении Ольги Рождественской

И.п. стоя на мешочках, руки на поясе.

Выполнение: энергично поднимать и опускать плечи под музыку.

И.п. Стоя на мешочках, руки на поясе.

Выполнение: 1- поворот вправо с полуприседанием, руки за голову, 2- и.п., 3- влево, 4- и.п.

И.п. стоя на мешочках, руки свободно.

Выполнение: 1- поставить левую ногу на пол, сделать руками вертушку, 2- и.п., 3- правую ногу на пол, делая вертушку руками, 4- и.п.

И.п. Стоя возле мешочков

Выполнение: 1- шаг на степ левой ногой, 2-приставить правую ногу и одновременно сделать хлопок над головой, 3- шаг левой ногой вниз со степа вниз, 4- приставить правую ногу.

И.п. стоя возле мешочков, руки на поясе.

Выполнение: 1- поставить правую ногу на степ, 2- наклон вперед, сделать хлопок возле колена, 3-шаг вниз, 4- руки на пояс. Тоже левой ногой.

И.п. стоя на мешочках.

Выполнение: 1-поднимание колена вверх, касаясь скрёстно локтём, 2- и.п., 3- то же другим коленом, 4- и.п.

И.п. стоя правым боком к мешочку, правая нога на мешочке, рыки на поясе.

Выполнение: 1- присесть, руки в стороны, показать ладони, 2- и.п.; 3- встать на носки, поднять прямые руки вверх, показать ладони, 4 — и.п. То же другим боком к мешочку.

  1. «Прыжки возле мешочков» (степов)

Инструктор: Молодцы ребята, здорово размялись! Следующая станция «Спортивная»

Дети делятся на 2 равные команды.

  1. Эстафета – полоса препятствий

«Соберись в поход»

В обруче находятся 10 предметов нужных для похода и несколько предметов – не нужных.

Задание: пробежать по скамейке, пролезть под дугой, перепрыгнуть через барьер, взять в обруче нужный предмет, бегом назад.

  1. Эстафета «Гонка с котелками»

У каждой команды по одному котелку с водой.

Задание: По сигналу каждый участник бежит с котелком, стараясь не расплескать воду, до финиша и обратно.

Инструктор: Ребята, вы очутились на станции «Весёлая игра»

Русская народная игра «Берегись!» — 3-4 раза

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. На другой стороне – водящий. Он стоит за веревкой, натянутой на высоте 20-30 см. В руках у него мешочек с песком или маленький мячик. Дети идут навстречу водящему. Он произносит слова:

После слова «три» — он перепрыгивает через веревку двумя ногами и догоняет детей по типу «салочек».

Правила: Водящий должен четко и громко произносить слова. Прыгать через веревку только на двух ногах. Осаливать предметом аккуратно.

Подвижная игра «Золотые ворота» — 3 раза

Описание: Дети парами, друг за другом проходят под дугообразными воротами, которые держат воспитатели и поют:

Золотые ворота, проходите господа.

Первым Саша пойдет и ребят поведет.

В первый раз прощается, второй раз разрешается,

А на третий раз, не пропустим вас.

По окончании слов ворота «закрываются». Та пара, которая осталась под воротами танцует под определенную музыку. Используется мелодии по выбору педагога: ламбада, цыганочка, барыня, лезгинка, танец маленьких утят.

Инструктор: Следующая станция – «Гора загадок»

Над тобою, надо мною

Проскочил мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки –

Я всегда играю в прятки.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле.

Его весной и летом,

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Все поет да свищет,

К земле приклоняет

Инструктор: Молодцы, все загадки отгадали и попали на станцию «Песенка всюду нужна!»

Дети поют песню Новеллы Матвеевой

Я мечтала о морях и кораллах

Я мечтала о морях и кораллах.

Я поесть хотела суп черепаший.

Я шагнула на корабль,

A кораблик оказался из газеты вчерашней.

То одна зима идет, то другая.

За окошком все метель завывает.

Только в клетках говорят попугаи,

А в лесу они язык забывают.

А весною я в разлуки не верю,

И капели не боюсь моросящей.

А весной линяют разные звери.

Не линяет только солнечный зайчик.

У подножья стали горы — громады.

Я к подножию щекой припадаю.

Но не выросла еще та ромашка,

на которой я себе погадаю.

Инструктор: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие. Вам оно понравилось?

Дети под песню «Солнечный зайчик» в исполнении Т.Дорониной (Я мечтала о морях и кораллах) на слова Новеллы Матвеевой, музыку А. Флярковского выходят из зала.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня.

Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у доктора Айболита».

В ЭТОМ СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭСТАФЕТЫ, ПРИУРОЧЕННЫЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА, А ТАКЖЕ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПАУЗЫ.

Развлечение составлено как аналог телепередачи «Большие гонки».

Развлечение закрепит знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.Будет способствовать развитию у дошкольников физических качеств.

Данное спортивное развлечение поможет обобщить знания детей о свойствах огня, о правилах пожарной безопасности. Помогает воспитанию интереса и уважения к работе пожарного, гордости за людей данной про.

Цели:Вызвать положительные эмоции от спортивного развлечения. Развивать физические качества, и командный дух. Популяризация Зимних Олимпийских игр.Задачи:Совершенствовать основные виды движений: бег, .

Источник

Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»

Татьяна Медведева
Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект зарядки в старшей группе

«Морское путешествие».

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему тренировок.

Учить детей выполнять комплекс упражнений с использованием нетрадиционного оборудования.

Учить детей выполнять комплекс упражнений в парах, в подгруппе.

Создать эмоциональный настрой на зарядку, на морское путешествие.

Развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.

Побуждать детей к выразительному, красивому выполнению движений.

Настраивать детей на радостное восприятие окружающей действительности и собственных действий.

Закреплять умения: в прыжках, равновесии, выполнении основных упражнений.

Воспитывать дружелюбие, любовь к прекрасному.

Оборудование: паролоновая дорожка, дорожка – шагай – ка, ребристые дощечки, голубые полотна ткани (4, 5 штук, веревочки – косички с петельками и пуговичками по количеству детей, воротнички для моряков, фуражка Капитана, музыка – диск с морской тематикой.

1. Вводная часть. Дети входят в колонну под марш.

Воспитатель: — Чтобы было все в порядке,

Утром делаем зарядку!

Раз, два! Раз, два!

С добрым утром, детвора!

Дети: Раз, два! Раз, два!

С добрым утром, всем, ура!

Воспитатель: Приглашаю, вас, сегодня,

В путешествие морское!

Воспитатель: Тогда я буду Капитан!

Вас всех в матросов превращаю

И в плавание нам пора!

На носочках, руки в стороны по паролоновой дорожке.

— Солнце жаркое печет, песок горячий ноги жжет!

Скрестный шаг, руки на поясе, по дорожке – шагайке.

— Репейник вырос на пути, его нам нужно обойти!

Приставной шаг в парах, руки на плечах, по ребристой дорожке.

— Дорога к морю нелегка, поторопиться нам пора!

Мостик узкий на пути, мы по нему должны пройти!

— Моряки шагают дружно,

К кораблю добраться нужно!

Ходьба «полуприсед» девочки – рыбки в парах, мальчики – «волны» держат ткань над головой, маршируют.

— И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.

Волны по морю идут, рыбки по морю плывут!

Девочки расходятся в разные стороны приставным шагом.

Бег. Мальчики меняются местами, ставят волны.

На носочках «змейкой» – девочки вокруг волн, м альчики волны опускают, пристраиваются за девочками.

— Ветер волнами играет, все сильнее их качает!

Бег с захлестыванием, змейкой и по кругу.

— Тучи в небе набежали, ветер на море нагнали,

Ветер волнами играет, все сильнее их качает!

Бег «подскоки змейкой»

— На корабль все спешите, торопитесь! Торопитесь!

Переход на ходьбу с дыханием:

— Солнце тучи разогнало, море все спокойным стало.

Все дышите ровно, дружно! Восстановить дыханье нужно!

Проходите все на борт! Вас давно корабль ждет!

Перестроение парами в две колонны, берут косички.

— Заняли места на корабле!

1. «Посмотри вдаль в подзорную трубу».

И.п: Ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью.

1 – подняться на носочках руки с кольцом вверх

3 — подняться на носочках руки с кольцом вверх

Д — 8 раз; темп – средний.

2.»Бросаем якорь»- Вижу впереди остров.

И.П: ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.

1 – ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.

3 — ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.

Д — 8 раз; темп – быстрый.

3. «Ветер раздувает паруса».- Поднялся ветер.

И.п: пара на одном уровне. Косичка соединена в пару, руки внутри вверху, внешние – внизу.

1 – ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.

3 — ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.

4 — и. п. Д — 8 раз; темп –средний.

– Поднялся сильный ветер. Вода заполнила дно корабля, нужно ее выкачать. Приготовили насосы. Выкачиваем воду.

И.п: На коленях в паре лицом друг к другу. Косичка в кольцах скреплена в виде восьмерки в руках, перед собой.

1 – сели в паре, руки с восьмеркой вниз.

3 — сели в паре, руки с восьмеркой вниз.

4 – и. п. Д — 8 раз; темп – быстрый.

– Воду выкачали, можно плыть дальше. Приготовить «Весла» к работе.

И. п. сидя, ноги прямые, широко расставлены, в паре. Косички перед грудью соеденены в две.

1. наклон туловища вниз вправо.

3.. наклон туловища вниз влево.

4. и. п. Д — 8 раз; темп – быстрый.

И.п: лежа, ноги прямо, кольцо перед грудью.

1 – ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.

3 — ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.

4 – и. п. Д — 8 раз; темп – медленный.

7.- Матросы! Занимайте места на корабле! Пора возвращаться на берег! Приготовьтесь плыть! «Наклоны». Стоят в двух колоннах, косички соединены между собой.

8. Прыжки через косичку на 2 – ух ногах в стороны; через косичку на 2 – ух ногах вперед с хлопками над головой.

— Вот приплыли мы назад!

Перед нами детский сад!

9. Дыхательная гимнастика – упражнение на дыхание.

— На прощанье давайте глубоко вдохнем свежий морской воздух. 3раза.

Воспитатель: — Возвращаться нам пора! Превращаю в ребятишек

Вас в девчонок и мальчишек!

Дети: Морю скажем мы пока!

Возвращаться нам пора! Берут с пола косички.

Под марш уходят.

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Источник

Читайте также:  Аделина лазарова гимнастика биография
Оцените статью