- сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных туристов» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»
сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных туристов»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню туризма – «Путешествие юных туристов». Игры, соревнования, веселые песни и танцы. Цель: активизация двигательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий спортвного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных туристов» | 13.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ПОСВЯЩЕННОГО «ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ТУРИЗМА» —
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНЫХ ТУРИСТОВ»
Автор: Лавренченко Юлия Александровна
Инструктор по физической культуре МБДОУ № 53 «Ивушка», г. Петропавловск-Камчатский; Домашний адрес: 683002, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ларина, 16/1, кв.13
Ключевые слова: турист, разминка, зарядка, путешествие, полоса препятствий, игра, песня.
Краткая аннотация: сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню туризма – «Путешествие юных туристов». Игры, соревнования, веселые песни и танцы. Цель: активизация двигательной деятельности детей.
Цели и задачи: Продолжать укреплять здоровье детей посредством активного образа жизни. Совершенствовать знакомые движения. Развивать быстроту реакции, силу, выносливость. Воспитывать интерес к физической культуре.
Атрибуты: Мешочки с камешками размером 15х30 по количеству детей. Предметы для эстафеты «Соберись в поход». Два котелка с водой. Дуга – «Золотые ворота». Мешочек с песком или маленький мячик. Веревка, стойка. Карта маршрута.
— б еседы о туризме, туристах, путешествиях,
— презентация на тему «Туризм»
— просматривание альбомов и фотографий
Длительность: 30-40 мин
Под маршевую музыку дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
Осень грустная настала,
Но не будем унывать,
Лучше будем день туризма,
Мы сегодня отмечать!
Инструктор: Ребята, сегодня Всемирный день туризма. Поздравляю вас с эти праздником.
Ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: Кто такой турист?
Дети: Турист — это путешественник. Он путешествует по родной стране, по другим городам и странам.
Инструктор: Правильно. Мы с вами тоже сегодня будем туристами. Наше путешествие будет немного необычным. Перед вами карта нашего маршрута. На ней отмечены остановки и привалы, где мы будем активно отдыхать: играть в игры, соревноваться, петь и танцевать. Внимание! Отправляемся в наше путешествие. Направо! Вперед шагом марш! Песню запевай!
Ходьба с перекатом с пятки на носок.
Дети поют песню под музыкальное сопровождение руководителя.
Топ-топ, топает турист
По горам камчатским вверх и вниз.
Ты, дружок, немного потерпи
С нашего маршрута не сверни.
Топ-топ, шлеп-шлеп, очень не легки,
Топ-топ, шлеп-шлеп, наши рюкзаки.
Топ-топ, страшная жара,
Мы шагаем с самого утра.
На привале мы передохнем,
Песенку веселую споём!
Топ-топ, шлеп-шлеп, очень нелегки.
Топ-топ, шлеп-шлеп, наши рюкзаки.
Топ, топ, мама не грусти
Буду сильным, смелым я расти.
Плакать и скучать не стану я,
Ведь со мною все мои друзья!
Все по лесу мы шагаем
Руки выше поднимаем
(Ходьба с подниманием рук через стороны вверх)
Дышим ровно, глубоко,
Ноги ставим широко.
(Спина прямая, дыхание глубокое)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за спину кладем
И вразвалочку идем.
(Ходьба на внешней стороне стоп, руки за спиной, с покачиванием вправо-влево в ритме музыки)
Снова дальше мы идем.
Перед нами водоем
(Обычная ходьба с энергичной работой рук)
Позади уже вода
(Прыжки с ноги на ногу в ритме музыки).
Вдруг мы видим — у куста,
Птенчик выпал из гнезда,
Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Пружинистые приседания на корточки, выпрямиться, поднять руки вверх)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
(Лёгкий бег на носках)
На полянку мы выходим,
Много ягод там находим,
Ах, какая красота!
Земляника и клубника,
Мы едим её с куста!
(Наклоны туловища вперед).
Инструктор: Первая остановка – «Поляна весёлых мешочков»
Чтоб туризмом заниматься
Надо детям всем…
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься.
То в походе от неё
Никуда не денешься.
ОРУ на мешочках с камешками или степах
(клеенчатый мешочек с камешками размером 15х30 см)
Музыкальное сопровождение — «Песенка Красной Шапочки » из фильма «Про Красную Шапочку». В исполнении Ольги Рождественской
И.п. стоя на мешочках, руки на поясе.
Выполнение: энергично поднимать и опускать плечи под музыку.
И.п. Стоя на мешочках, руки на поясе.
Выполнение: 1- поворот вправо с полуприседанием, руки за голову, 2- и.п., 3- влево, 4- и.п.
И.п. стоя на мешочках, руки свободно.
Выполнение: 1- поставить левую ногу на пол, сделать руками вертушку, 2- и.п., 3- правую ногу на пол, делая вертушку руками, 4- и.п.
И.п. Стоя возле мешочков
Выполнение: 1- шаг на степ левой ногой, 2-приставить правую ногу и одновременно сделать хлопок над головой, 3- шаг левой ногой вниз со степа вниз, 4- приставить правую ногу.
И.п. стоя возле мешочков, руки на поясе.
Выполнение: 1- поставить правую ногу на степ, 2- наклон вперед, сделать хлопок возле колена, 3-шаг вниз, 4- руки на пояс. Тоже левой ногой.
И.п. стоя на мешочках.
Выполнение: 1-поднимание колена вверх, касаясь скрёстно локтём, 2- и.п., 3- то же другим коленом, 4- и.п.
И.п. стоя правым боком к мешочку, правая нога на мешочке, рыки на поясе.
Выполнение: 1- присесть, руки в стороны, показать ладони, 2- и.п.; 3- встать на носки, поднять прямые руки вверх, показать ладони, 4 — и.п. То же другим боком к мешочку.
- «Прыжки возле мешочков» (степов)
Инструктор: Молодцы ребята, здорово размялись! Следующая станция «Спортивная»
Дети делятся на 2 равные команды.
- Эстафета – полоса препятствий
«Соберись в поход»
В обруче находятся 10 предметов нужных для похода и несколько предметов – не нужных.
Задание: пробежать по скамейке, пролезть под дугой, перепрыгнуть через барьер, взять в обруче нужный предмет, бегом назад.
- Эстафета «Гонка с котелками»
У каждой команды по одному котелку с водой.
Задание: По сигналу каждый участник бежит с котелком, стараясь не расплескать воду, до финиша и обратно.
Инструктор: Ребята, вы очутились на станции «Весёлая игра»
Русская народная игра «Берегись!» — 3-4 раза
Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. На другой стороне – водящий. Он стоит за веревкой, натянутой на высоте 20-30 см. В руках у него мешочек с песком или маленький мячик. Дети идут навстречу водящему. Он произносит слова:
После слова «три» — он перепрыгивает через веревку двумя ногами и догоняет детей по типу «салочек».
Правила: Водящий должен четко и громко произносить слова. Прыгать через веревку только на двух ногах. Осаливать предметом аккуратно.
Подвижная игра «Золотые ворота» — 3 раза
Описание: Дети парами, друг за другом проходят под дугообразными воротами, которые держат воспитатели и поют:
Золотые ворота, проходите господа.
Первым Саша пойдет и ребят поведет.
В первый раз прощается, второй раз разрешается,
А на третий раз, не пропустим вас.
По окончании слов ворота «закрываются». Та пара, которая осталась под воротами танцует под определенную музыку. Используется мелодии по выбору педагога: ламбада, цыганочка, барыня, лезгинка, танец маленьких утят.
Инструктор: Следующая станция – «Гора загадок»
Над тобою, надо мною
Проскочил мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
У меня свои повадки –
Я всегда играю в прятки.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
Его весной и летом,
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Все поет да свищет,
К земле приклоняет
Инструктор: Молодцы, все загадки отгадали и попали на станцию «Песенка всюду нужна!»
Дети поют песню Новеллы Матвеевой
Я мечтала о морях и кораллах
Я мечтала о морях и кораллах.
Я поесть хотела суп черепаший.
Я шагнула на корабль,
A кораблик оказался из газеты вчерашней.
То одна зима идет, то другая.
За окошком все метель завывает.
Только в клетках говорят попугаи,
А в лесу они язык забывают.
А весною я в разлуки не верю,
И капели не боюсь моросящей.
А весной линяют разные звери.
Не линяет только солнечный зайчик.
У подножья стали горы — громады.
Я к подножию щекой припадаю.
Но не выросла еще та ромашка,
на которой я себе погадаю.
Инструктор: Вот и подошло к концу наше веселое путешествие. Вам оно понравилось?
Дети под песню «Солнечный зайчик» в исполнении Т.Дорониной (Я мечтала о морях и кораллах) на слова Новеллы Матвеевой, музыку А. Флярковского выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад празднует день рождения. Как родился детский сад, этапы его строительства, жизнь детского сада сегодня.
Представлен сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у доктора Айболита».
В ЭТОМ СЦЕНАРИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭСТАФЕТЫ, ПРИУРОЧЕННЫЕ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКОВ ОТЕЧЕСТВА, А ТАКЖЕ СТИХИ, ЗАГАДКИ, ПАУЗЫ.
Развлечение составлено как аналог телепередачи «Большие гонки».
Развлечение закрепит знания детей о правилах пожарной безопасности, причинах возникновения пожара, правилах поведения при пожаре.Будет способствовать развитию у дошкольников физических качеств.
Данное спортивное развлечение поможет обобщить знания детей о свойствах огня, о правилах пожарной безопасности. Помогает воспитанию интереса и уважения к работе пожарного, гордости за людей данной про.
Цели:Вызвать положительные эмоции от спортивного развлечения. Развивать физические качества, и командный дух. Популяризация Зимних Олимпийских игр.Задачи:Совершенствовать основные виды движений: бег, .
Источник
Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»
Татьяна Медведева
Зарядка в старшей группе «Морское путешествие»
Конспект зарядки в старшей группе
«Морское путешествие».
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни через систему тренировок.
Учить детей выполнять комплекс упражнений с использованием нетрадиционного оборудования.
Учить детей выполнять комплекс упражнений в парах, в подгруппе.
Создать эмоциональный настрой на зарядку, на морское путешествие.
Развивать познавательную и эмоционально-личностную сферы личности детей.
Побуждать детей к выразительному, красивому выполнению движений.
Настраивать детей на радостное восприятие окружающей действительности и собственных действий.
Закреплять умения: в прыжках, равновесии, выполнении основных упражнений.
Воспитывать дружелюбие, любовь к прекрасному.
Оборудование: паролоновая дорожка, дорожка – шагай – ка, ребристые дощечки, голубые полотна ткани (4, 5 штук, веревочки – косички с петельками и пуговичками по количеству детей, воротнички для моряков, фуражка Капитана, музыка – диск с морской тематикой.
1. Вводная часть. Дети входят в колонну под марш.
Воспитатель: — Чтобы было все в порядке,
Утром делаем зарядку!
Раз, два! Раз, два!
С добрым утром, детвора!
Дети: Раз, два! Раз, два!
С добрым утром, всем, ура!
Воспитатель: Приглашаю, вас, сегодня,
В путешествие морское!
Воспитатель: Тогда я буду Капитан!
Вас всех в матросов превращаю
И в плавание нам пора!
На носочках, руки в стороны по паролоновой дорожке.
— Солнце жаркое печет, песок горячий ноги жжет!
Скрестный шаг, руки на поясе, по дорожке – шагайке.
— Репейник вырос на пути, его нам нужно обойти!
Приставной шаг в парах, руки на плечах, по ребристой дорожке.
— Дорога к морю нелегка, поторопиться нам пора!
Мостик узкий на пути, мы по нему должны пройти!
— Моряки шагают дружно,
К кораблю добраться нужно!
Ходьба «полуприсед» девочки – рыбки в парах, мальчики – «волны» держат ткань над головой, маршируют.
— И вот перед нами море, бушует, шумит на просторе.
Волны по морю идут, рыбки по морю плывут!
Девочки расходятся в разные стороны приставным шагом.
Бег. Мальчики меняются местами, ставят волны.
На носочках «змейкой» – девочки вокруг волн, м альчики волны опускают, пристраиваются за девочками.
— Ветер волнами играет, все сильнее их качает!
Бег с захлестыванием, змейкой и по кругу.
— Тучи в небе набежали, ветер на море нагнали,
Ветер волнами играет, все сильнее их качает!
Бег «подскоки змейкой»
— На корабль все спешите, торопитесь! Торопитесь!
Переход на ходьбу с дыханием:
— Солнце тучи разогнало, море все спокойным стало.
Все дышите ровно, дружно! Восстановить дыханье нужно!
Проходите все на борт! Вас давно корабль ждет!
Перестроение парами в две колонны, берут косички.
— Заняли места на корабле!
1. «Посмотри вдаль в подзорную трубу».
И.п: Ноги на ширине плеч, руки с кольцом перед грудью.
1 – подняться на носочках руки с кольцом вверх
3 — подняться на носочках руки с кольцом вверх
Д — 8 раз; темп – средний.
2.»Бросаем якорь»- Вижу впереди остров.
И.П: ноги вместе, руки с кольцом перед грудью.
1 – ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.
3 — ноги прямые, наклон вниз, кольцо положить на пол.
Д — 8 раз; темп – быстрый.
3. «Ветер раздувает паруса».- Поднялся ветер.
И.п: пара на одном уровне. Косичка соединена в пару, руки внутри вверху, внешние – внизу.
1 – ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.
3 — ногу в стороны, руки в стороны, паруса расходятся.
4 — и. п. Д — 8 раз; темп –средний.
– Поднялся сильный ветер. Вода заполнила дно корабля, нужно ее выкачать. Приготовили насосы. Выкачиваем воду.
И.п: На коленях в паре лицом друг к другу. Косичка в кольцах скреплена в виде восьмерки в руках, перед собой.
1 – сели в паре, руки с восьмеркой вниз.
3 — сели в паре, руки с восьмеркой вниз.
4 – и. п. Д — 8 раз; темп – быстрый.
– Воду выкачали, можно плыть дальше. Приготовить «Весла» к работе.
И. п. сидя, ноги прямые, широко расставлены, в паре. Косички перед грудью соеденены в две.
1. наклон туловища вниз вправо.
3.. наклон туловища вниз влево.
4. и. п. Д — 8 раз; темп – быстрый.
И.п: лежа, ноги прямо, кольцо перед грудью.
1 – ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.
3 — ноги согнуть в коленях, руки с кольцом вверх.
4 – и. п. Д — 8 раз; темп – медленный.
7.- Матросы! Занимайте места на корабле! Пора возвращаться на берег! Приготовьтесь плыть! «Наклоны». Стоят в двух колоннах, косички соединены между собой.
8. Прыжки через косичку на 2 – ух ногах в стороны; через косичку на 2 – ух ногах вперед с хлопками над головой.
— Вот приплыли мы назад!
Перед нами детский сад!
9. Дыхательная гимнастика – упражнение на дыхание.
— На прощанье давайте глубоко вдохнем свежий морской воздух. 3раза.
Воспитатель: — Возвращаться нам пора! Превращаю в ребятишек
Вас в девчонок и мальчишек!
Дети: Морю скажем мы пока!
Возвращаться нам пора! Берут с пола косички.
Под марш уходят.
Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.
Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.
Источник