- Утренняя гимнастика «Пожарные на учениях» материал по обж (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД по физической культуре «Юные пожарные» в старшей группе
- Ход НОД:
Утренняя гимнастика «Пожарные на учениях»
материал по обж (подготовительная группа) на тему
Утренняя гимнастика С элементами ПБ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utr.gimn_._pozharnye.docx | 587.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс утренней гимнастики
«пожарные на учениях»
Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в пожарную часть и побываем на настоящих пожарных учениях. Хотите немного побыть пожарными? Для того чтобы быть такими же сильными,
смелыми, ничего не бояться, нужно тренироваться. Если вы готовы, то прямо сейчас начинаем пожарные ученья. Направо! Шагом марш!
Обычная ходьба в колоне по одному по кругу.
Инструктор читает стихотворение Л. Соколовой «Маленькие пожарные», дети выполняют движения.
Мы пожарные — ребята,
Мы нигде не пропадем.
Дети ходят в полуприседе, руки согнуты в локтях, пальцы зажаты в кулаки («силачи»).
Мы пожар всегда потушим,
Очень строги мы с огнем!
Ходят на пятках, руки на поясе: большие пальцы на животе, остальные поддерживают спину.
Чтобы с ним справляться ловко,
Нам поможет тренировка.
Ходят, высоко поднимая колени, выполняя хлопок под коленом.
Инструктор. Когда вокруг бушует огонь, медлить нельзя. Бегом марш!
Обычный бег по кругу в колонне по одному.
Инструктор. Часто где не справится один, на помощь приходит другой (перестроение по ходу движения, бег в парах).
Ветер нам совсем не нужен,
Он с пожаром очень дружен.
Если вдруг подует он,
Разожжет сильней огонь!
Упражнение на дыхание
Развести руки в стороны – вдох; повернуться влево (вправо), приложить руки ко рту рупором – выдох.
Инструктор. Слышите, как колокол звенит? Это сигнал тревоги для пожарных!
И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху.
Выполнять наклоны влево – вправо («звоним в колокола»).
Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
Инструктор. Впереди бушует огонь. Внимательно смотрите по сторонам!
И. п. ноги на ширине плеч, руки на плечах.
Выполнять повороты влево – вправо, прикладывая ладонь ко лбу («смотрим вдаль»)
Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
Инструктор. Не ленись, не зевай, скорей воду подавай!
«Скорей воду подавай!»
И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены.
Перенося вес тела влево, потянуться влево за руками. Вернуться в и. п. То же вправо.
Повторить 5-7 раз в каждую сторону.
Инструктор. Дверь заклинило, и вот прорубаем мы проход!
И. п. ноги чуть шире плеч, руки соединены над головой в «замок».
Махом опустить руки в «замке» вниз. Вернуться в и. п.
Повторить 6-8 раз.
Инструктор. Вниз спускайся, вверх поднимайся, всюду успеть, пожарный, старайся!
И. п. сидя по–турецки, руки на коленях.
Встать без помощи рук, вернуться в и. п.
Повторить 6-8 раз.
Инструктор. Друзей в беде не оставляйте, из огня выйти помогайте!
И. п. в парах, стоя спиной друг к другу, зацепившись локтями.
Выполнять попеременные наклоны вперед назад; во время наклона назад прогнуть спину, ноги от пола не отрывать.
Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
Инструктор. Где не сможем пройти, проползем по-пластунски.
И. п. лежа на животе.
Имитировать ползание по-пластунски на месте – поочередное сгибание – разгибание рук и ног.
Повторить 5-7 раз каждой рукой (ногой).
Инструктор. Пожарные стараются, сбить огонь пытаются.
И. п. основная стойка.
Выполнять прыжки влево – вправо с хлопками перед собой.
Повторить 3 раза по 8-10 прыжков в сочетании с ходьбой на месте.
Инструктор. А теперь, когда пожар потушен, учения закончились, бегом умываться! (Обычный бег в колоне по одному по кругу.) Вы настоящие пожарные – такие же ловкие и сильные, смелые и умелые! Мне очень понравилась ваша тренировка. А теперь давайте восстановим дыхание (вдох через нос, выдох через рот).
Дети. Кто делает зарядку – растет богатырем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый математический праздник в средней группе.
Презентация-доклад для педагогических чтений. Биография В.Б. Косминской педагога и ученой, посвятившей свою жизнь развитию творчества детей посредством изодеятельности.
Труд дошкольников очень важен для будующей жизни.
Консультация для родителей о труде«Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»Народная мудрость.
Давайте трудиться в воспитании наших детей вместе!Формировать у них представление о сути и значении трудовых действий.
В настоящее время уделяется особое внимание воспитанию подрастающего поколения, обеспечению трудового и нравственного воспитания. Важная роль в этом принадлежит как общественному, .
Кто с зарядкой дружит смело,Будет сильным, ловким, смелым.
Источник
Конспект физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей подготовительной к школе группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Материал адресован работникам дошкольных учреждений.
- выработать навык правильного анализа и адекватного поведения в экстремальной ситуации, т.е. грамотных действий в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на жизненном пути каждого;
- воспитывать чувство дружбы, сплоченности, коллективизма.
- научит детей ориентироваться в проболемных ситуациях;
- знакомить детей с огнем и его свойствами;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- в игровой форме закрепить знания детей о причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- тренировать и развивать ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, внимание;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
- развивать любознательность, память, логическое мышение.
- чтение произведений художественной литературы и разучивание стихов по теме развлечения
- рассматривание иллюстраций, беседы
- экскурсия в пожарную часть
- проведение подвижных игр и игровых упажнений на развитие основных движений и аналогичных, используемых в ходе развлечения
- просмотр презентации по теме: Истрия пожарной службы России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smotr_po_pozharnoy_bezopasnosti_s_ognem_ne_igrayte.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
(Красочно украшенный спортивный зал. На стенах плакаты по пожарной безопасности, между плакатами – воздушные шарики. Под музыку в зал входят ведущий «Спасик» и две команды с эмблемами на груди и строятся перед зрителями).
Спасик: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Меня зовут Спасик! Как вы думаете, что означает мое имя?
Признаюсь, познакомиться с Вами очень рад,
Буду я другом всегда для ребят!
Я Спасик — ваш ангел-хранитель!
А в детском саду я — ваш учитель!
Будем с вами соревноваться и играть,
Правила при пожаре все вспоминать!
1 команда: «Искорки».
Девиз : «При пожаре как один набираем 01».
2 команда: «Огоньки».
Девиз: «Знает мальчик и девчушка: спички детям – не игрушка».
Спасик: А теперь я представляю вам жюри.
(Идет представление членов жюри, членам жюри раздаются бланки для оценок. См. Приложение 2).
Ребята, может ли огонь быть нашим другом?
Ребенок 1: Знают все: человек без огня не живет ни единого дня,
При огне, как при солнце светло, при огне и зимою тепло!
Ребенок 2: Посмотрите, ребята, вокруг: нам огонь повседневный друг,
Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим врагом!
Спасик: Беда случается, когда огонь с беспечность людей встречается.
Ребенок 3: Человеку друг огонь, только зря его не тронь,
Если будешь баловаться, то беды не миновать, от огня не сдобровать!
Ребенок 4: Знайте, в гневе он сердит, ничего не пощадит,
Уничтожить может школу, поле хлебное и дом, и у дома все кругом!
Ребенок 5: А, взметнувшись до небес, перекинется на лес,
Гибнут в пламени пожара даже люди иногда, это помните всегда!
Спасик: Ребята, а если все же случится беда, кто поможет нам тогда?
Кто первым приезжает и борется с огнем?
Номер спасения «01» наберём
И бравых пожарных к нам позовём!
- Игра – разминка «Пожарные и искорки»
Ход игры: 1-я команда – «искры», 2-я команда – « пожарные» . Дети 2-ой команды образуют круг, взявшись за руки, «искры» в центре круга с красными султанчиками в руках. Дети – «пожарные» идут по кругу и проговаривают:
Загорелся новый дом.
Искры сыплются кругом,
Дети 2-ой команды поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротца», а дети 1-ой команды с султанчиками, пересекая круг, пробегают под ними, пока звучит тревожная музыка. С окончанием музыкального отрывка дети — «пожарные» опускают руки. Дети — «искры», не успевшие выбежать из круга, отдают султанчики Спасику и встают в круг, взявшись за руки с детьми — «пожарными». Игра продолжается пока последний «огонёк» не погаснет:
«Раз, раз, раз, раз и огонь погас.
Спасибо пожарным, а то бы беда!
Пожарные нас выручают всегда!»
Спасик: При пожаре надо знать правила поведения .
Правило № 1 . Сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Знает каждый гражданин
Если с мобильного помощь зовем,
То уже номер другой наберем.
- Соревнование «Сотовый телефон».
Чтобы узнать номер службы спасения разных операторов сотовой связи, необходимо собрать разрезную картинку – логотип: 1-я команда собирает логотип «Билайн» и «Мегафон», 2-я команда – «МТС» и «Теле 2»; затем полученный номер записать в таблицу.
Правило № 2 . Мелкое возгорание потушить подручными средствами.
Чтобы в ваш дом не нагрянуло горе —
Не оставляйте включёнными электроприборы!
Если в доме случился пожар,
Нужно мужество найти — к телефону подойти.
Смело трубку в руки взять,
«01» суметь набрать
И назвать ещё потом свою улицу и дом.
Потом из квартиры, нагнувшись, беги
И о пожаре всем сообщи.
- Эстафета «Беда пришла от утюга»
Участники строятся в две колонны: 1-й игрок поднимает трубку телефона, набирает номер «01», говорит: «Пожар!», называет свой домашний адрес, берет рядом лежащее одеяло, добегает до утюга, накрывает его одеялом, пролезает на низких четвереньках через туннель («задымленный коридор») и подает сигнал следующему игроку (свисток, колокольчик и т.п.).
Правило № 3 . Если невозможно потушить возгорание, срочно покинуть помещение, плотно закрыв двери при эвакуации.
Если почувствуете дыма запах,
Не прячьтесь, пожалуйста, в спальнях и залах.
Мальчики и девочки! Нельзя паниковать,
От страха в шкаф и под кровать залезать,
Смело покинуть помещенье спешите,
Крепче дверь за собою заприте.
- Соревнование «Эвакуация из дома».
Каждой команде дается план спортивного зала. Игрокам необходимо найти выход. Если дети справятся, они обнаружат конверт с заданием, которое нужно выполнить: «От чего возникает пожар?» (выбрать картинки с изображением огнеопасных предметов).
Правило № 4 . При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через мокрую ткань.
Стоит лишь дыма немного вдохнуть
Можешь легко ты упасть и уснуть!
Если ваша квартира в дыму,
Можно помочь себе самому.
Тряпочку быстро водою смочить,
К носу и рту её приложить.
Через тряпочку только дыши,
Накрывшись одеялом, к двери поспеши!
- Конкурс для капитанов «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе!»
По команде капитан должен намочить тряпочку (полотенце), повязать себе на лицо, накрыться покрывалом, обежать ориентир и вернуться за 1-м игроком, который тоже повязывает себе мокрую тряпочку на лицо. Вдвоем они накрываются покрывалом, добегают до ориентира, 1-й игрок остается, а капитан возвращается за 2-м игроком и т.д. Пока вся команда будет спасена.
Спасик: Никто из нас не хочет ссориться с огнём,
Поэтому больше знать нужно о нём!
- Конкурс загадок. (См. Приложение 3 )
Спасик: А теперь, ребята, пожарным помогите
Что им в борьбе с огнем пригодиться найдите!
- Эстафета «Что пригодится при пожаре?»
По сигналу 1-й игрок команды добегает до ориентира, берет картинку с изображением предмета, который может пригодиться при пожаре (игроки второй команды выбирают предметы, которые не нужны при пожаре), возвращается обратно и кладет её на игровое поле.
Спасик: А пока жюри подводит итоги, я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья…»
Спасик : Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет родную школу от огня?
Дети отвечают : Это я, это я, это все мои друзья!
Спасик: Кто поджог траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
Даже сгорел гараж знакомых, и строительный забор?
Спасик : Кто соседской детворе,
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром,
Спасик : Кто украдкой в уголке,
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол-
Еле сам живой ушел?
Спасик : Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Подведение итогов соревнований, награждение победителей.
Спасик: Чтоб пламя огня лишь светило и грело.
С ним обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч его, скажу не на шутку.
Может разгореться в одну он минутку.
Но другом он будет, согреть он сумеет
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №45» г. Владимира
физкультурного развлечения по пожарной безопасности
для детей старшей группы №3 и подготовительной к школе группы №2
по теме: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
(в рамках смотра – конкурса по пожарной безопасности)
Источник
Конспект НОД по физической культуре «Юные пожарные» в старшей группе
Светлана Шкурко
Конспект НОД по физической культуре «Юные пожарные» в старшей группе
Инструктором по физической
культуре
МКДОУ «Детский сад №4»
Левокумского района СК
совершенствование физических качеств через формирование представления об опасных ситуациях для человека из окружающего мира и способов поведения в них.
-создавать положительный эмоциональный настрой;
-закреплять знания о профессии – пожарный;
-развивать ловкость, быстроту, прыгучесть, глазомер, внимание, реакцию на сигнал, память в играх;
-совершенствовать основные виды движения в эстафетах;
-формировать чувство ответственности, коллективизма, товарищества, взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей:
Пособия и инвентарь:
-картинки с изображением предметов (спички, газовая плита, свеча, елочные игрушки, утюг, стол, игрушки, кукла, стакан и т. д.);
— гимнастическая скамейка, корзины, кегли, обручи, мягкие игрушки, дорожки;
— гантели (пластиковые бутылки, наполненные водой или песком).
Ход НОД:
Дети заходят в зал, становятся полукругом.
На земле жизнь светла и прекрасна,
Все мы дети природы родной,
Но немало явлений опасных
Угрожает нам с вами бедой.
Вокруг нас таится много опасностей, связанных с природными явлениями, неумением пользоваться бытовыми предметами и незнанием, как вести себя в различных жизненных ситуациях. А какие это опасности?
Ребята, а как называется профессия людей, борющихся с огнём?
Ответы детей: Пожарный
А каким должен быть пожарный?
Ответы детей: смелый, храбрый, ловкий, быстрый, находчивый и т. д.
Все всё правильно сказали. А как вы думаете, любой человек может стать пожарным?
Пожарным может стать только специально обученный, подготовленный человек. Хотите стать юными пожарными (ответы детей) Тогда не будем терять времени и приступить к тренировке
Раз, два, не ленись
На разминку становись (дети строятся в колонну по одному)
Ходьба в колонне по одному; ходьба с высоким подниманием колена; ходьба на внешней стороне стопы. Ускоренная ходьба, легкий бег друг за другом. Упражнение на восстановление дыхания, Перестроение в звенья.
Общеразвивающие упражнения («с гантелями»).
1. «Пожарные сильные«
И. п. : основная стойка, руки с гантелями вниз.
1- поднять руки в стороны;
3- руки в стороны;
4- вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Объяснение педагога.
2. «Разрабатываем руки»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, правая рука вниз, левая вверх.
1, 3- менять положение рук;
2,4 вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога
3.»Готовимся к тушению пожара«
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вниз.
1 – руки вперед; 2- поворот вправо с отведением руки в сторону; 3,4 — вернуться в и. п.
Повторить 8 раз.
И. п. : Стоя ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
1,3- наклон вперед, руки в стороны, голову не опускать
2,4-вернуться в и. п.
Выполнить 8 раз. Темп умеренный. Показ педагога.
5. «Тушим пожар«
И. п. : сидя на пятках, руки с гантелями на колени. 1,3- встать на колени, руки вверх; 2,4- вернуться в и. п.
Повторить 8 раз. Темп умеренный.
6. «Задание выполнено»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки вниз.
12-16- подпрыгиваний, меняя положение ног врозь -вместе, одновременно поднимая руки в стороны
Повторить 4 раза, чередуя с ходьбой
7. » Разминка завершена»
И. П. : основная стойка
1-2- руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки- вдох
3-4- руки вниз, опуститься на всю ступню- выдох
Повторить 10 раз. Темп медленный.
Указания детям: выдыхая, произносите «У-х-х-х»
Инструктор: вы были точны, быстры и все упражнения выполнены правильно.
Основные виды движений:
Инструктор: Ребята, первая опасность может нас поджидать в своем же доме. В неумелых руках спички могут вызвать, что?
Дети (хором): Пожар!
Игра: «Что может вызвать пожар?»
На середине зала лежат картинки с изображением того что, может вызвать пожар. (например: спички, свеча, зажигалка, бенгальский огонь, стеклянный стакан, газовая плита, петарды и т. д.)
Почему ты выбрал.. .? (2-3 ребенка).
Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Ребята, огонь сопровождал человека на всем протяжении его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди еще в древние времена научились добывать огонь и охранять его. Но, вырвавшись из-под контроля, огонь из помощника превращается в злейшего врага. Какие есть средства для тушения пожара?
Вода, песок, снег, огнетушитель.
Любое возгорание, если не удается потушить самому, мы вызываем пожарных.
Вопрос: Как вызвать пожарных?
Набрать 01. КАРТОЧКА – 01
«Тушение пожара».
— Пролезание в туннель;
— Прыжки через «кочки»;
— Ходьба по сложной дорожке;
— Бег по узкой дорожке, тушение пожара;
— «Спасти пострадавших животных».
Молодцы, ребята. Пожар мы потушили. Животных спасли. Можем поиграть.
Подвижная игра: «Пожарные на учении».
Всю видимость дым закрывает густой.
Включить кислород и дышать глубоко.
Вы достойно пожарные учения прошли
И к желанной победе пришли!
Покажите, какие вы молодцы!
Потрите руки от удовольствия,
Покажите, как вы довольны!
Похлопайте себе в ладоши
За то, что вы такие хорошие!
— Кем вы сегодня были?
— Понравилось вам быть пожарными?
— А что тебе больше всего понравилось?
Инструктор: Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом пожарных. Ловко и быстро справились с заданием, помогали друг другу. Вы настоящие юные пожарные.
Будьте здоровы, берегите себя, с огнем не играйте.
«Мы — юные туристы», НОД по физической культуре и ЗОЖ в подготовительной группе Организация непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: Цель: Формирование здорового образа жизни у воспитанников.
«Мы — пожарные». Конспект НОД по физической культуре. Образовательная область «Познавательное развитие» (старшая группа) Конспект НОД по физической культуре (Образовательная область – Познавательное развитие) Тема: «Мы пожарные – осторожно огонь!» Цель:.
Конспект НОД в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь» Конспект НОД в старшей группе по ОБЖ Разработал: физ. инструктор Рубцова С. Г. Тема НОД – «Юные пожарные спешат на помощь» Возраст детей.
Конспект спортивного праздника «Юные пожарные» (старший дошкольный возраст) Ведущая: Ребята! Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Видели вы огонь свечи? Костра? Как он выглядит) Огонь бывает ярко – красный,.
Конспект спортивного развлечения по физической культуре старшей группы «Юные олимпийцы» Конспект спортивного развлечения по физической культуре старшей группы «Юные олимпийцы» Задачи: Закреплять упражнения из положения разгрузки.
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Юные космонавты» Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе. Тема «Юные космонавты». Воспитатель: Юрьева В. В. Май 2016г.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи Оздоровительная: — дифференцировать двигательную активность детей, с учётом особенностей физического развития мальчиков и девочек,.
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Колобок» Программное содержание: 1. Учить метанию мешочков в вертикальную цель.
Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: -продолжать знакомить детей с профессией пожарного; -закреплять знания правил пожарной безопасности; -развивать память, сообразительность,.
«Юные пожарные». Физкультурное развлечение в старшей группе В рамках месячника по пожарной безопасности в нашем детском саду было проведено спортивное развлечение в старшей группе «Юные пожарные».
Источник