Разминка по обратной связи

УПРАЖНЕНИЯ НА ПОЛУЧЕНИЕ
ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

(для группы из 15–20 человек)

«ГОВОРЯЩИЙ» СПИСОК

Цель: организация обратной связи для нескольких случайно выбранных участников в форме составления «психологического портрета».

Материал: бумага, ручки, скрепки.

Время: 1 час 30 минут.

Участники разделены на группы по 5–7 человек.

Ведущий. Вначале я прошу вас выполнить следующее: возьмите ручки и листы бумаги и в течение 10 минут составьте (каждый для себя) список того, без чего вы просто не представляете свою жизнь, без чего не можете обходиться буквально ни одного дня. Давайте договоримся сразу: не нужно писать очевидные и общие вещи, например еда, одежда или зубная щетка (понятно, что без этого не обходится никто из нас). Пусть это будет ваш личный список необходимого, отражающий именно ваши пристрастия, привычки и образ жизни.

(Участники молча составляют свои списки.)

Время вышло, и я прошу в каждой команде собрать списки в стопку и скрепить их скрепкой.

Теперь мы делаем следующее: прошу каждую команду передать свои стопки соседней команде по часовой стрелке. (Команды передают.) Таким образом, у каждой команды сейчас находится по 5 (6,7) списков от разных участников. Кому именно принадлежит список, вам не известно. Я прошу каждую команду коллективно выбрать из них два, которые вас наиболее заинтересуют или которые вы посчитаете «кричащими» о своем обладателе. За 20 минут общими усилиями составьте «психологические портреты» людей, которым могут принадлежать такие списки.

(Команды коллективно работают.)

Время истекло, я прошу команды определить, кого вы делегируете для оглашения результатов.

(Команды совещаются, выбирают «оратора».)

Кто желает начать?

(Определяется команда, которая будет первой.)

Просим вас сначала зачитывать список предметов, а потом составленный вами «психологический портрет».

(Команда зачитывает свои результаты.)

Желает ли человек, которому принадлежал список, открыть себя?

Если найдутся участники, которые захотят открыться, то ведущий задает автору списка вопросы:

— Согласны ли вы с тем, какие выводы сделала команда?

— Что было верно, что неверно?

— Как вы считаете, почему команда сделала именно такой вывод?

— Хотите ли вы что-либо спросить у команды?

— Как вы сами бы охарактеризовали человека, составившего такой список?

Если таких участников нет, то ведущий задает вопросы команде:

— Исходя из чего вы предположили, что этот человек обладает такими качествами?

— Были ли при обсуждении разногласия?

— Почему именно этот список наиболее привлек ваше внимание?

По этой же схеме происходит дальнейшая работа, пока все команды не зачитают составленные «портреты».

Цель: организация активной обратной связи каждому участнику от группы в форме ассоциаций.

Материалы: бумага, ручки.

(Участники сидят в общем кругу.)

Ведущий. Неоднократно в своей жизни мы сталкиваемся с тем, что человек, с которым мы общаемся, вызывает у нас различные ассоциации: или он напоминает нам какое-то животное, или его образ связан с какой-то песней или с известной личностью. Более того, каждый из нас порой сравнивает себя с чем-то, исходя из своей внешности или особенностей характера. Давайте попробуем сейчас для каждого из нас составить список подобных ассоциаций, и делать мы это будем так: прошу каждого приготовить два листа бумаги и ручку.

Один лист подпишите своим именем и на протяжении всего упражнения оставляйте его у себя, а второй лист подпишите именем вашего соседа слева.

Теперь я буду зачитывать различные вопросы, на которые вы отвечаете письменно, совещаться друг с другом до конца упражнения не нужно. Итак, начинаем: «Если бы этот человек был музыкальным инструментом, то чем бы он был?» Прошу каждого написать про себя (на листке со своим именем) и про человека, именем которого подписан второй лист.

Готовы? Теперь прошу свой лист оставить у себя, а лист с именем другого участника передать по кругу соседу справа. Таким образом, у каждого из вас по-прежнему два листа — ваш и другого участника. Теперь будьте внимательны: другой участник — это уже не сосед слева. Продолжаем:

Если бы этот человек был цветом, то каким бы цветом он был?

(Участники пишут, процедура передачи листа по кругу повторяется. 1 )

Если бы этот человек был животным, то кем бы он был?

Если бы этот человек был деревом, предметом одежды, цветком, предметом мебели, птицей, напитком, явлением природы, музыкальным жанром, государством, столовым или кухонным прибором, временем года, печатным изданием (если кто-то написал «книга», укажите, пожалуйста, какого жанра), геометрической фигурой, медицинским препаратом, телеведущим (программу какого рода он бы вел — можно указать жанр или конкретную телепередачу), транспортным средством, чем-то съедобным, то каким бы он был?

Все участники получили по кругу листы со своим именем и заполнили такой же лист о себе сами. Изучите эти списки.

(Участники читают списки.)

Ведущий задает вопросы:

— Какие у вас впечатления?

— Совпали или нет собственные ассоциации с чужими?

— Что удивило: приятно, неприятно?

— Кто хочет спросить что-либо у участников?

Цель: получение информации о себе через сравнение с героями известных мультфильмов.

Участники разделены на группы по 3–5 человек

Ведущий. Все мы в детстве обожали мультфильмы (а многие с удовольствием смотрят их и сейчас), одни мультипликационные герои были нашими любимцами, другие не нравились; одни чем-то напоминали нас самих — своей внешностью, поведением, взглядами, поступками, высказываниями и многим другим, а другие были категорически на нас не похожи. Поведение одних веселило нас и вызывало ощущение «родственных душ», а другие раздражали и вызывали непонимание.

Все мы рано или поздно вырастаем, но этот персонаж по-прежнему остается нам близким. Давайте поиграем в следующую игру: у меня есть карточки с названиями хорошо знакомых всем мультфильмов. Прошу подойти ко мне по одному участнику от каждой команды и наугад вытянуть карточку.

(Представители от команд подходят к ведущему, берут карточки и читают вслух название мультфильма.)

Теперь прошу вас быть внимательнее: в том мультфильме, который вам достался, вы будете искать сходство между персонажами и участниками, но не своей команды, а следующей по часовой стрелке за вами. Вам нужно среди участников соседней команды найти прототипы мультипликационных героев для вашего мультфильма (вам нужно не просто присвоить роль, но и объяснить, почему именно этот участник вам представляется прототипом именно этого героя). Если для кого-то из участников вы не находите абсолютно никакого сходства ни с кем из героев, то можете предложить роль из любого другого мультфильма (тоже с пояснением).

(Участники команд коллективно выполняют задание.)

Если все готовы, послушайте, пожалуйста, следующее задание. Вспомните, какая команда все это время выбирала мульт-двойников для вашей команды. Вы можете попросить эту команду напомнить вам, в каком мультфильме они искали двойников для вас.

А теперь вторая часть задания — до того как мы станем оглашать результаты, я прошу вас выполнить следующее: подумайте и предположите, как другая команда распределила роли для вас в своем мультфильме?

Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какая команда хочет начать?

(Первая команда рассказывает о том, как они распределили роли для участников другой команды.)

Ведущий (обращаясь к команде, для которой искали прототипов). А теперь попросим вашу команду рассказать, как вы сами для себя нашли героев-прототипов, совпали ли ваши предположения с тем, что вы услышали?

Ведущий задает вопросы:

— Согласны или не согласны участники с теми характеристиками, которые им дали? Почему?

(список мультфильмов может меняться)

Винни Пух и все, все, все

Приключения домовенка Кузи

Малыш и Карлсон, который живет на крыше

Каникулы в простоквашине

Незнайка на Луне

Приключения поросенка Фунтика

Волшебник Изумрудного города

Чебурашка и крокодил Гена

Цель: получение участниками обратной связи от своих соседей.

Время: 1 час 15 минут.

Участники сидят в общем кругу.

Ведущий раздает каждому по 3 листочка бумаги и ручке.

Ведущий. Прошу вас подписать эти листы следующим образом: 1 — свое имя, 2 — имя соседа слева, 3 — имя соседа справа.

Теперь на листке со своим именем напишите 3–5 ваших личных черт или особенностей поведения, которые, как вам кажется, всегда становятся очевидными для окружающих при общении с вами.

На листках с именами соседних участников напишите по 3–5 черт или особенностей поведения, характерных, как вам кажется, для этих людей.

Отдайте эти листочки, соответственно, соседям справа и слева.

(Участники обмениваются листками.)

Теперь изучите информацию, которую вы получили.

Ведущий задает вопросы:

— Совпадает ли то, что вы написали сами о себе, с мнением других участников?

— С чем вы согласны, а с чем — нет?

— Есть ли что-то, что вас удивило?

— Ожидали ли вы именно таких результатов?

ОТКРОЕМ ОКОШКО ДЖОГАРРИ

Цель: резюмирование полученной во время тренинга информации.

Материалы: бумага, ручки.

Участники сидят в общем кругу.

Ведущий. За эти два дня каждый из вас получил много информации о себе. Для кого-то все это уже было известно, кто-то сомневался, так ли все на самом деле, а для третьих многое было совершенно ново и неожиданно. Так или иначе, но каждый из нас получил то, в чем он нуждался. Я предлагаю в завершение нашей работы попытаться структурировать полученные сведения. И сделаем мы это следующим образом.

Ведущий рассказывает группе о схеме «Окошко Джогарри» и раздает всем участникам бланки (см. приложение).

Перед каждым из вас сейчас лежит таблица, которую вам нужно заполнить. Не торопитесь, вспомните все, что происходило, можете использовать записи, сделанные в ходе игр, а можете заполнять по памяти. Эти записи не нужно будет никому предъявлять, вы сможете озвучить только то, что сами захотите, поэтому, заполняя этот бланк, будьте искренни сами с собой.

1 Количество вопросов должно совпадать с количеством участников в кругу. Упражнение заканчивается тогда, когда ко всем участникам по кругу дойдет лист с их именем.

Участники индивидуально заполняют бланки.

Источник

Тренинг «Мир без конфликтов. Обратная связь»

Любовь Прохорова
Тренинг «Мир без конфликтов. Обратная связь»

Тренинг «Мир без конфликтов. Обратная связь».

Тренинг предназначен для руководителей.

Цель тренинга: предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.

1. Обучение методам нахождения решения в конфликтных ситуациях;

2. Ознакомить со способами решения конфликтных ситуаций;

3. Помочь участникам скорректировать свое поведение в сторону снижения его конфликтности (снять конфликтность в личностно-эмоциональной сфере)

Количество человек в группе – 50 человек.

Тренинг рассчитан на 1 занятие 1ч. 30мин.

Методы и формы работы: групповая дискуссия, практические упражнения, работа в мини-группах, мини-лекции, тестирование, презентации.

Ожидаемые эффекты от участия в тренинге:

— Понимание того, что может послужить причиной конфликта;

— Умение выбирать способ поведения в конфликтной ситуации;

— Формирование навыков управления эмоциями в ситуации общения с собеседником;

— Освоение техник конструктивного решения в межличностных конфликтах.

Тренинг «Мир без конфликтов».

Дорогие участники, все вы знаете, что общение сопровождает нас повсюду и всегда, и невозможно представить, как может человек обойтись без этого уникального дара. Необходимо заметить, только то,что общение не всегда бывает приятным: конфликты, ссоры – нередко портят нам настроение, а проблема возникновения их неумение и незнание правил эффективного общения. На занятии мы будем учиться давать обратную связь подчиненным и коллегам таким образом, чтобы мотивировать их развитие, и в конфликтах ситуациях находить способы их позитивного разрешения.

Игра «Снежный ком».

Продолжительность упражнения — 10-15 минут.

Цель игры: позитивное приветствие и сплочение участников игры.

Ведущий: Я называю буквы алфавита, участники с именем на эту букву встают, и по очереди называют на первую букву своего имени слово, характеризующее его (например, Лена — ласковая); и т. д.

Спасибо! Так я узнала о вас много приятного.

2. Принятие правил тренинга:

Умейте слушать друг друга.

Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий берущий слово может коротко повторить то, что было сказано предыдущим, прежде чем приступит к изложению своих мыслей. Для привлечения внимания к выступающему может быть использован ручной мячик, который по ходу дискуссии переходит из рук в руки. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание.

Говорите по существу

Иногда учащиеся отклоняются от обсуждаемой темы. Вместо того, чтобы одергивать участника,руководитель дискуссии в этом случае может сказать: «Я не совсем понимаю, как это связано с нашей темой. Не мог бы ты пояснить, что имеется в виду?»

Открытость в высказываниях появится лишь тогда, когда ученики усвоят, что можно не соглашаться с чьим-то мнением, но недопустимо высказывать оценки в отношении других людей лишь на основании высказанных ими мыслей.

Закон «ноль-ноль» (о пунктуальности)

Все участники должны собираться до установленного времени.

Конфиденциальность

То, что происходит на занятии, остается между участниками.

Если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав «стоп».

Каждый говорит за себя, от своего имени

Стоит говорить не «Все считают, что. «, а «Я считаю, что. » и т. п.

3.Введение теоретических понятий: (слайд 3)

В широком смысле понятие обратной связи (англ. feedback) означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие. Обратная связь представляет собой инструмент управления, помогающий поощрять, мотивировать людей и корректировать их работу в любой момент времени. Это диалог, без претензий и укоров, который помогает прояснить, каким должен быть желаемый результат.

При отсутствии обратной связи между людьми возникает конфликтная ситуация.

Участникам предлагается соотнести результаты тестирования с самооценкой своего уровня конфликтности, подумать, какие причины чаще всего порождают конфликты между людьми.

ТЕСТ «Оценка собственного поведения

в конфликтной ситуации»( 5 мин)

Просьба сохранить и передать мне бланки с ответами.

Уважаемые участники!Постарайтесь искренне ответить на вопрос: «Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации или споре?». Если вам свойственно то или иное поведение, поставьте соответствующее количество баллов после каждого номера ответа, характеризующего определенный стиль поведения.

Если подобным образом вы ведете себя

ЧАСТО — поставьте 3 балла;

ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ — 2 балла;

ВОПРОС: «Как вы обычно ведете себя в споре или конфликтной ситуации

1. Угрожаю или дерусь ___

2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей ___

3. Ищу компромиссы ___

4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно___

5. Избегаю противника___

6. Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей___

7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем — категорически нет___

8. Иду на компромисс___

10. Меняю тему ___

11. Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего ___

12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось ___

13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону___

14. Предлагаю мир___

15. Пытаюсь обратить все в шутку ___

Обработка результатов теста. Подсчитайте количество баллов под номерами 1, 6, 11 — это тип поведения «А». Когда мы подсчитаем баллы по всем показателям, вы узнаете характеристику разных типов поведения в конфликтной ситуации и определите свой стиль. (слайд 4)

Тип «А» — сумма баллов под номерами 1, 6,11.

Тип «Б» — сумма баллов под номерами 2, 7,12.

Тип «В» — сумма баллов под номерами 3, 8,13.

Тип «Г» — сумма баллов под номерами 4,9,14.

Тип «Д» — сумма баллов под номерами 5, 10, 15.

Если вы набрали больше всего баллов под буквами (слайд 5)

«А» — это «жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.

«Б» — это «демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны

. «В»«компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.

«Г»«мягкий» стиль. Своего противника вы «уничтожаете» добротой. С готовностью вы встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.

«Д»«уходящий» стиль. Ваше кредо — «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.

Ведущий: Сейчас, когда вы знаете ваши результаты, я предлагаю проанализировать самостоятельно результаты тестирования, соотнести их с самооценкой своего поведения.

Существуют правила поведения для конфликтных людей, которых провоцируют на конфликт, выполнение данных правил помогает не провоцировать конфликты: (слайд 6)

1. Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда. Критикуйте, но не злорадствуйте. Во всем надо знать меру. Сказать правду тоже надо уметь! Будьте независимы, но не самонадеянны. Не превращайте настойчивость в назойливость.

2. Будьте справедливы и терпимы к людям. Не переоценивайте свои способности и возможности и не умаляйте способности и возможности других.

3. Проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции.

4. Не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком;

5. Прежде чем сказать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека, его хорошие дела;

6. Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, постарайтесь «встать на его место»;

7. Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение, не скупитесь на похвалу;

8. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных разборок!

Уважение к людям, знание правил ведения спора, дискуссии, правил общения помогают предотвращать ненужные конфликты.

Лекция от тренера:

Коллеги, существуют несколько видов обратной связи. (слайд 11,12

— отсутствие обратной связи

— похвала – это хороший отзыв о чем-либо, одобрение.

— критика – отрицательное суждение о чем-либо, порицание без комментариев.

— негативная обратная связь — Негативная обратная связь служит для передачи оценки неэффективного поведения. В этом случае указывается на то, что было предпринято неверно.

— позитивная обратная связь — поощряет повышение качества выполнения работы. Было доказано, что чаще всего люди больше ценят положительную обратную связь, чем отрицательную, и считают ее более точной и правильной, поскольку эта информация приятнее и способствует повышению самооценки. Однако постоянная положительная обратная связь может помешать росту качества выполнения работы, т. к. ее адресаты могут довольствоваться текущим состоянием из-за того, что всегда получают высокие оценки.

— развивающая обратная связь — служит для того, чтобы дать оценку неэффективному и эффективному поведению сотрудника и тем самым скорректировать его поведение и направить в нужное русло. Развивающая обратная связь является мощным средством мотивации сотрудников.

Упражнение: «Дай обратную связь»: (СЛАЙД 11)

Цель: получить пример для следующего упражнения

Друзья, сейчас мы подошли к очень важной теме – алгоритм подачи обратной связи. Предлагаю разобрать алгоритм – для этого мне нужна будет ваша помощь. Нужны 2 человека. Кто готов быть помощником? Выходите. Один из вас будет руководителем, другой – специалистом. Сейчас вам предстоит проиграть ситуацию, которая прописана в кейсе. На подготовку у вас будет 5 минут. Возьмите инструкции и ознакомьтесь с ними. Если появятся вопросы – задавайте.

Вы — руководитель, в вашем подчинении работает несколько специалистов. Неделю назад вам перевели нового сотрудника – Ирину. Она была переведена с очень хорошими рекомендациями. Уже целую неделю Ирина приходит на работу с опозданием, при этом, совершенно не извиняясь, словно так и надо. Сегодня Ирина опоздала на 20 минут, первым делом налила себе чай, перекинулась несколькими словами с коллегой. Вы замечаете, что остальные члены команды уже начали разговоры между собой и многозначительно поглядывают на вас.

Поговорите с Ириной, дайте ей обратную связь.

Вас зовут Ирина. Недавно вы были переведены на другую должность. Вы всегда хорошо работали и у вас всегда были хорошие показатели. В течение первой недели в новом месте Вы приходите на работу с опозданием, при этом совершенно не извиняясь. Опаздываете в среднем на 15-20 минут. Первым делом пьете чай и болтаете с коллегой. Для вас это нормально. Вы всегда опаздывали на работу, но не считали это нарушением обязанностей, так как с работой справлялись отлично.

Лекция тренера – цель обратной связи.

• Какую ОС вы чаще получаете?

• Какую ос вы чаще даете?

• Почему так происходит?

Нам легче просто сказать молодец или ты вообще считать умеешь? Просто все мы «родом из детства». Каждый человек есть «продукт» обратной связи, которую мы получаем с самого детства. Ребенок растет, родители начинают давать ему обратную связь, что-то поддерживая, что-то игнорируя, что-то пытаясь изменить, и постоянно формируют из маленького существа социальную личность. Потом в процесс включаются другие социальные институты – детские сады, школы, высшие учебные заведения, и постепенно развернутая, с пояснением и поддержанием позитивных шагов, развивающая и эмоционально приподнятая обратная связьсокращается до укороченного алгоритма: «Сделай это» или «Так больше не делай», «Прекрати сейчас же». Теперь давайте посмотрим на то, как реализуется суть обратной связи в организации, где и руководители, и подчиненные выросли именно из тех детских алгоритмов (а из них выросли все).

«Это плохо, никуда не годится!»«Когда будет сделано это?», «Я недоволен результатами вашей работы, мы опять не выполнили план!» – с такими статичными речевыми модулями руководители обращаются к своим подчиненным, считая это абсолютно нормальным, и даже не подозревают, что все время дают либо ущербную, либо негативную, либо игнорирующую обратную связь, что, по сути, одно и то же.

Это очень похоже на то, как родители, увидев двойки в дневнике своего ребенка, начинают задавать глупые вопросы типа «Как это произошло?», кричать или превращаться в «молчаливый памятник». Каким образом такая обратная связь влияет на желание ребенка немедленно повысить свою мотивацию к учебе? Как она дает вдохновение и новый взгляд на свои возможности? Как подвигает изменить отношение к учебе? Ответ очевиден – никак! Но, положа руку на сердце, многие родители и не ставят себе цель изменить ситуацию глобально, им достаточно простого отсутствия двоек,эту задачу они зачастую и озвучивают: «Чтоб я больше не видела ни одной двойки в твоем дневнике!» И дети стирают плохие оценки в дневнике, чтобы буквально соответствовать родительской обратной связи.

Традиции воспитания формируют культурный стереотип, установку – наказывать за неудачи и принимать как должное хорошую работу. Эта установка делает нас невнимательными, не чувствительными к позитивным результатам других людей. В итоге, рабочие контакты руководителя с подчиненными происходят чаще всего по негативным поводам.

Тренер:

А как вы думаете, почему начальники не дают обратную связь подчиненным?

— нет полной информации о работе сотрудника

— опасается негативной реакции со стороны сотрудника

— не знает, как правильно преподнести информацию

Что руководителю необходимо сделать, чтобы эти причины устранить?

Человеческие коммуникации очень тонкая и хрупкая штука. Руководителю очень важно выстроить свою обратную связь таким образом, чтобы сотрудник услышал его, понял и пошел к результату с желанием и осознанием.

А как это сделать? (слайд 13)

Слушание других людей с намерением понять, а не только ответить – залог эффективной коммуникации. Понимание – это способность посмотреть на проблему глазами, сердцем, умом другого человека. Чтобы понять — необходимо внимание, чтобы быть понятым – нужна смелость. Эффективность – это уравновешивание или разумное сочетание этих двух качеств. Быть понятым – это одна из глубочайших потребностей человека. Как только она удовлетворена, личное внимание переключается на решение проблемы. Если она не удовлетворена – на первый план выходит оборонительное и защитное поведение.

Практическое упражнение: «Стенка на стенку»

Цель упражнения: разминка, выработка навыков сплоченных действий.

Ведущий: Мы разделимся на две группы. За пять минут каждая из групп должна для другой группы придумать по две конфликтных ситуации (для себя определить её решение) По очереди мы будем друг другу их задавать и обсуждать. Если будите готовы раньше, поднимите руку.

На обсуждение ведущий выносит следующие вопросы:

— Какие методы сглаживания конфликтов были продемонстрированы?

— Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры?

— Как стоило повести себя тем участникам, кому не удалось сгладить конфликт?

Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них.

Правила подачи обратной связи:

Восемь правил качественной обратной связи (слайд 14)

Собираетесь поговорить с сотрудником? Хотите, чтобы сработало? Тогда начните с целей! Поймите, какой результат Вы хотите получить от разговора с сотрудником. Тогда будет значительно легче правильно построить беседу.Вне зависимости от цели разговора полезно соблюдать следующие правила:

1. Говорите о конкретном событии. Давайте обратную связь вскоре после события, которое Вы обсуждаете с сотрудником.

2. Используйте подтвержденные конкретные факты.

3. Вовлекайте сотрудника в обсуждение — дайте высказаться.

4. Обсуждайте события и действия. Не личность.

5. Говорите о том, что можно изменить.

6. Похвалить можно прилюдно, а критиковать лучше с глазу на глаз. Обратная связь должна быть иерархичной.

Самотестирование «Уровень конфликтности личности»

Инструкция: При ответе на вопрос выберите один вариант ответа,

под конкретной буквой, запишите букву после номера вопроса.

1) Характерно ли для вас стремление к доминированию, то есть к тому, чтобы подчинить своей воле других? ___

2) Есть ли в вашем коллективе люди, которые вас побаиваются, а возможно и ненавидят?___

б) ответить затрудняюсь

3) Кто вы в большей степени? ___

4)Как часто вам приходится выступать с критическими суждениями?___

5)Что для вас было бы наиболее характерно, если бы вы возглавили новый для вас коллектив?___

а) разработал бы программу развития коллектива на год вперед и убедил бы членов коллектива в ее перспективности;

б) изучил бы, кто есть кто, и установил бы контакт с лидерами;

в) чаще советовался бы с людьми.

6)В случае неудач, какое состояние для вас наиболее характерно?___

б) плохое настроение

в) обида на самого себя

7)Характерно ли для вас стремление отстаивать и соблюдать традиции вашего коллектива?___

б) скорее всего да

8)Относите ли вы себя к людям, которым лучше в глаза сказать горькую правду, чем промолчать?___

б) скорее всего да

9)Из трех личностных качеств, с которыми вы боретесь, чаще всего вы стараетесь изжить в себе. ___

в) нетерпимость критики других

10)Кто вы в большей степени? ___

в) генератор идей

11)Каким человеком считают вас ваши друзья? ___

12)С чем вам чаще всего приходится бороться? ___

а) с несправедливостью

б) с бюрократизмом

13)Что для вас наиболее характерно? ___

а) недооцениваю свои способности

б) оцениваю свои способности объективно

в) переоцениваю свои способности

14)Что приводит вас к столкновению и конфликту с людьми. ___

а) излишняя инициатива

б) излишняя критичность

в) излишняя прямолинейность

Обработка результатов тестирования. Все ответы к каждому вопросу имеют свою оценку в баллах. Замените выбранные вами буквы баллами и подсчитайте общую сумму набранных вами баллов. (слайд 15)

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

А 1 3 1 3 3 2 3 3 2 3 2 3 2 1

Б 2 2 3 2 2 3 2 2 1 1 1 2 1 2

В 3 1 2 1 1 1 1 1 3 2 3 1 3 3

Определенная сумма баллов характеризует уровень конфликтности личности: (слайд 16)

14 – 17 баллов Очень низкий

18 – 20 баллов Низкий

21 –23 балла — Ниже среднего

24 – 26 баллов Ближе к среднему

27 – 29 баллов Средний

30 – 32 баллов Ближе к среднему

33 – 35 баллов Выше среднего

36 – 38 баллов Высокий

39 – 42 балла — Очень высокий

Я хочу поблагодарить всех участников! Мне приятно было с вами общаться! Своё отношение о проведённом занятии опишите в Анкете и сдайте мне. (слайд 12)

Проект по патриотическому воспитанию «Сохраняя связь времён и народов» МБДОУ «Укырский детский сад» «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА» Проект «СОХРАНЯЯ СВЯЗЬ ВРЕМЁН И НАРОДОВ» Воспитатель:.

Цветовой тренинг «Снеговики. Белый цвет» Цветовой тренинг. Составил педагог-психолог МДОУ «Звёздочка» Козлова Тамара Ромилловна Г. Серпухов-15, Московская обл. Тема: «Снеговики.

Конспект музейного занятия «Связь времен» Старшая группа Программное содержание: Дать представление о предметах старины, учить отличать их от современных по внешнему виду и названиям; Закреплять.

Консультация для родителей «Обратная сторона похвалы». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Обратная сторона похвалы». Уважаемые родители, а как часто вы хвалите своего ребёнка? Знаете ли вы, что чрезмерная.

Консультация для родителей «Способы решения детских конфликтов» Ребенок – дошкольник, входя в коллектив сверстников, уже имеет определенный запас правил, образцов поведения, каких-то моральных ценностей,.

Нравственное воспитание через связь поколений своей семьи Видео Молодое поколение всё меньше стало знать на тему «Нравственного воспитания «.Через связь поколений в семье необходимо прививать этот метод.

План самообразования «Связь музыки с другими видами искусств как средство всестороннего развития личности дошкольника» План работы по самообразованию Тиханович Галины Васильевны Музыкального руководителя ДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи 2015 – 2016 гг.

Повышение двигательной активности детей в самостоятельной деятельности и связь с сенсорным развитием Движение – это путь удовлетворения естественной биологической потребности детей. Особая значимость отводится самостоятельной двигательной.

Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.

Тренинг для педагогов ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ РОСТУ «Как басня, так и жизнь ценится не за длину, а за содержание». (Сенека).

Источник

Читайте также:  Ярослав брин тренировки для мужчин
Оцените статью