Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание — разминка перед занятием в бассейне для подготовительной группы
Лариса Нефедкина
Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание — разминка перед занятием в бассейне для подготовительной группы
Лариса Нефедкина
Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание-разминка, перед занятием в бассейне для подготовительной группы.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №13» г. о. Саранск.
КОМПЛЕКС №1
1. Упражнение на дыхание:
И. п. — о. с. 1-2 прямые руки через стороны поднять вверх, подняться на носки, потянуться вверх сделать вдох; 3-4 опустить руки в и. п., выдох.
2. Ходьба (обычная и высоко поднимая колени «Шагают петушки», руки на поясе);
3. Встать в кружок, махи вперед-назад выпрямленными руками («Лыжник»);
4. Речедвижения в соответствии с текстом:
1. Станем мы деревьями сильными, большими (руки на поясе)
2. Ноги – это корни, их расставим шире (имитация движений)
Тело наше – ствол могучий.
3. Он чуть-чуть качается (имитация движений)
4. И своей верхушкой острой в небо упирается (руки через стороны вверх)
5. Пальцы веточками будут (руки опустить, пальцы растопырить)
6. Листья закрывают их («надеваем листочек» на каждый пальчик)
7. Как придет за летом осень – разлетятся в миг (плавно опускаем руки, трясем кистями рук).
5. Речедвижения в соответствии с текстом:
1. Капля раз, капля два (два прыжка на носочках, руки на поясе)
2. Очень медленно сперва (четыре прыжка на носочках, руки на поясе)
А потом, потом, потом
3. Все бегом, бегом, бегом (восемь прыжков на носочках, руки на поясе)
4. Мы зонты свои раскрыли (развести руки в стороны)
5. От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)
КОМПЛЕКС №2
1. Ходьба в чередовании с легким бегом на месте (активная работа руками);
2. «Растем». И. п. узкая стойка. 1-подняться на носки, руки через стороны вверх. 2-и. п. (тянуться выше);
3. Речедвижения в соответствии с текстом:
1. Давайте мы потопаем (имитация движений)
2. И лапками похлопаем (имитация движений)
В клубочки мы свернемся
3. И тут же развернемся (присесть, руками обхватить колени, встать)
4. И спинку выгнем, зашипим (наклон вперед: ш-ш-ш)
5. И быстро-быстро побежим (имитация движений)
4. Речедвижения в соответствии с текстом:
1. Вдруг закрыли небо тучи (встать на носки, поднять вверх перекрещенные ладони)
2. Начал капать дождь колючий (прыжки на носочках, руки на поясе)
Долго дождик будет плакать
3. Разведет повсюду слякоть (приседы, руки на поясе)
Грязь и лужи на дороге
4. Поднимай повыше ноги (ходьба высоко поднимая колени, руки на поясе)
КОМПЛЕКС №3
1. Упражнение на дыхание «Успокоим волны». И. п. узкая стойка. 1-2 руки вверх, вдох через нос; 3 — наклониться вперед, руки вниз-назад, выдох через рот; 4 – и. п.
2. «Помыли носик». И. п. узкая стойка, руки на поясе; 1- наклон вперед; 2-3 поворот головой влево/вправо; 4 – и. п.
3. Речедвижения в соответствии с текстом:
1. У нас славная осанка (встать в струнку, руки вдоль туловища)
2. Мы свели лопатки (свести лопатки, руки на поясе)
3. Мы шагаем на носках (ходьба на носках)
4. И пойдем на пятках (ходьба на пятках)
5. Пойдем мягко, как лисята (плавная ходьба)
Ну а если надоест, то пойдем
6. Мы косолапо, как медведи ходят в лес (ходьба «по-медвежьи», руки на поясе)
Вот так! Вот так!
4. «Большие и маленькие». И. п. – узкая стойка руки на поясе; 1 – присед, руки вперед; 2 – и. п.
КОМПЛЕКС №4
1. Ходьба по линии, руки в стороны.
2. «Стрела». И. п. – о. с. 1. Руки вверх, потянуться встать на носки. Ладони сомкнуть. 2. И. п.
3. «Мельница». И. п. – то же. Одновременные круговые движения прямыми руками вперед/назад.
4. Речедвижения в соответствии с текстом:
1. Мы зимой в снежки играем, мы играем (имитация лепки снежков)
2. По сугробам мы шагаем, мы шагаем (ходьба высоко поднимая колени)
3. И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
4. На коньках по льду скользим, мы скользим (плавные пружинистые движения, руки согнуты в локтях)
5. И снегурку лепим мы, лепим мы (имитация движений)
6. Гостью-зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)
КОМПЛЕКС №5
1. Упражнение на дыхание: «Ракета». И. п. – о. с. 1. Энергичный взмах руками вверх, вдох. 2. Опустить руки вместе с плечами, выдох.
2. Ходьба на месте, руки вверх.
3. «Поплавок». И. п. – стойка с сомкнутыми носками, руки внизу. 1. Присед на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову, сгруппироваться. 2. И. п.
4. Речедвижения в соответствии с текстом:
1. Зайки белые сидят (присесть на корточки)
2. И ушами шевелят (кисти рук приставить к макушке. Локти развести в стороны, лопатки свести)
Вот так, вот так!
3. И ушами шевелят (движения кистями рук)
4. Зайкам холодно сидеть (встать, руки встряхнуть, расслабить)
5. Надо лапки им погреть (поглаживающие движения обеих рук)
Вот так, вот так!
Надо лапки им погреть
6. Зайкам холодно стоять (руки на пояс)
7. Надо зайкам поплясать (потопать на месте)
Вот так, вот так!
8. Надо зайкам поплясать. (поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)
5. «Кто выше». И. п. – стойка с сомкнутыми носками, руки на поясе. 1. Присед. 2. Прыжок, как можно выше.
КОМПЛЕКС №6
1. Упражнение на дыхание: «Наполним легкие воздухом». И. п. – о. с., руки на ребрах. 1. Глубокий вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 5 секунд. 2. Выдох через нос.
2. Ходьба «Чарли Чаплин» с высоким подниманием колен, под коленом хлопнуть в ладоши.
3. «Нырнем под воду». И. п. – стойка с сомкнутыми ногами. 1. Вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание. 2. Выдох, вернуться в и. п.
4. Речедвижения в соответствии с текстом:
Я гуляю по дорожке (ходьба на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться взять «кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки держат «кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
5. Прыжки с хлопками над головой.
КОМПЛЕКС №7
1. Упражнение на дыхание: «Надуем мяч». И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. 1. Вдох, руки в стороны (надулся мяч). 2. Энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч).
2. Ходьба «Великаны» широким шагом с мячом в руках.
3. Прыжки на месте. И. п. – ноги на ширине плеч, в руках мяч. Ноги вместе, ноги врозь.
4. Речедвижения в соответствии с текстом:
На лужайке по утру
Мы затеяли игру. (дети встают в круг, берутся за руки)
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок. (делают 4 шага назад, расширяя круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (бегут по кругу взявшись за руки)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (смыкают круг)
КОМПЛЕКС №8
1. Упражнение на дыхание: «Надуем шар». И. п. — о. с. 1-2 прямые руки через стороны поднять вверх, подняться на носки, потянуться вверх сделать вдох; 3-4 опустить руки в и. п., выдох.
2. «Насос». И. п. — стойка ноги врозь, правая рука вверх. 1-2. смена положения рук.
3. Речедвижения в соответствии с текстом:
Мы шагаем друг за другом
1. Лесом и зеленым лугом. (ходьба на месте)
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают
2. Раз, два, три, четыре, пять – закружились все опять (имитация движений)
Это – левая рука.
Это – правая рука.
Справа – шумная дубрава,
3. Слева – быстрая река. (имитация)
И вот стало все наоборот.
Слева – шумная дубрава,
4. Справа — быстрая река. (имитация)
Неужели стала правой
4. «Лягушки». Прыжки на двух ногах.
КОМПЛЕКС №9
1. Упражнение на дыхание: «Рыбы-шар». И. п. ноги на ширине плеч, руки на ребрах. 1. Глубокий вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 сек. 2. Выдох через нос.
2. Ходьба «Гномики» в полуприседе.
3. «Лодочка». И. п. стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу. 1. Подтянув руки через стороны вверх, соединить ладони, подняться на носки, напрячься. 2. Расслабиться, опуститься на пятки. 3. Ладони сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их, напрячься. 4. Опустить руки вниз, расслабиться.
4. Речедвижения в соответствии с текстом:
Луг совсем как ситцевый (дети бегут по кругу на носках, руки на поясе)
Всех цветов платок — (бегут, взмахивая руками, как крыльями)
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок. (приседают, поднимают и смыкают руки над головой)
Лес и поле в зелени, (встают разводят руки в стороны)
Синяя река, (покачивают руками, изображая волны)
Белые, пушистые в небе облака. (бег по кругу на носках)
5. «Полоскание белья». И. п. наклонившись вперед, движениями рук вправо-влево имитация полоскания.
Картотека игр и упражнений в «сухом бассейне» для всех возрастных групп Цель: профилактика опорно-двигательной системы. Рекомендации по проведению занятий в «сухом бассейне»: — занятия лучше проводить в.
Комплексы дыхательных упражнений для детей Упражнения для дыхания полезны не только для профилактики простудных заболеваний, бронхитов и синуситов, они обучают ребенка правильному.
Комплексы логоритмических упражнений Комплекс упражнений 1 • Динамическое упражнение Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их.
Комплексы ОРУ для детей подготовительной группы Общеразвивающие упражнения без предметов КОМПЛЕКС № 1 1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 — руки вверх, подняться на носки;.
Комплексы упражнений для исправления осанки УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ НАВЫКА ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ. 1. Принять правильную осанку стоя у стены или гимнастической стенки.
Комплексы упражнений для укрепления сводов стопы и спины Комплексы упражнений для укрепления сводов стопы и спины Упражнения для укрепления мышц свода стопы с фитбольным мячом 1. Сидя на фитболе,.
Комплексы упражнений на суше. Сухое плавание-разминка, перед занятием в бассейне для подготовительной группы КОМПЛЕКС №1 1. Упражнение на дыхание: И. п. — о. с. 1-2 прямые руки через стороны поднять вверх, подняться на носки, потянуться вверх сделать.
Плавание, как одно из эффективных циклических упражнений Длительные,равномерно повторяющиеся циклические упражнения рассматриваются как наиболее важный компонент двигательного режима растущего.
Приложение к рабочей программе спортивного кружка «Степ-аэробика» для детей 5–7 лет. Комплексы упражнений Приложение № 1Комплексы упражнений Октябрь – Комплекс № 1. В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую.
Видеоотчет «Синяя вода». Плавание в бассейне детей дошкольного возраста Воспитанник Зуев Артем. Инструктор по физической культуре (в бассейне) Попова Любовь Яковлевна Плавание – ценнейший вид физических упражнений,.
Источник
Консультация «Разминка пловца на суше» для старшего и подготовительного дошкольного возраста
Гиренкова Юлия Андреевна
Консультация «Разминка пловца на суше» для старшего и подготовительного дошкольного возраста
Разминка на суше №1:
Ходьба обычная и гимнастическим шагом (на носках). Выполняем упражнение 30-40 секунд.
Бег с высоким подниманием прямых ног вперёд и назад. Выполняем по 30 секунд в каждую сторону.
«Я плыву»» — наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (10 – 12 движений).
«Винт» — и. п. : ноги вместе, руки верх. Повороты на 180 градусов вправо-влево в прыжке. Выполняем по 6-8 раз в каждую сторону.
Приседание с выпрыгиванием. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – присесть; 2 – выпрямиться прыжком. Выполняем упражнение 6-8 раз.
«Торпеда» — и. п. : лёжа на животе, руки под подбородком. Движения прямыми ногами, как при плавании способом «Кроль». Выполняем по 15-20 секунд, делаем 3 подхода с отдыхами по 10-15 секунд.
Прыжки (ноги скрёстно – ноги на ширину плеч). Выполняем 20 прыжков.
Упражнение на дыхание. И. п. : ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – повернуть голову вправо, сделать вдох ртом; 2 – опустить голову – выдох носом. То же в другую сторону. Выполняем по 4-6 раз в каждую сторону.
Ходьба. Восстанавливаем дыхание.
Разминка на суше №2:
Ходьба с круговыми движениями рук вперёд и назад, как при плавании способом «Кроль». Выполняем по 30 с. в каждую сторону.
Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (20 с).
Ходьба обыкновенная (20 с).
Упражнение на дыхание — и. п. : ноги слегка расставлены, наклонившись к бортику и держась за него прямыми руками. (использовать стул, стол. любой предмет высотой по пояс) 1 – повернуть голову вправо – вдох, 2 – опустить лицо вниз – выдох. То же в другую сторону. (2-4 раза в каждую сторону).
«Я плыву»» — наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (12-14 махов).
«Стрела» — и. п. : о. с. 1- резкий вдох ртом, прямые руки поднять вверх, ноги на носочки, сильно вытянуться вверх за руками; 2-3-4 – задержать дыхание, не меняя положения; 5-6-7-8 – одновременно с плавным выдохом вернуться в и. п. (6-8 раз).
И. п. : сидя, руки в упоре сзади. Работать прямыми ногами, ступня расслаблена, как при плавании способом «Кроль» (по 15 секунд в 3 подхода, отдых между подходами 10 секунд).
Приседание «Поплавок»— и. п. : о. с. 1 – присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к ногам, сделать полный вдох, 2- вернуться в и. п (6 р).
Подпрыгивание с приседанием. И. п. : о. с. 1 – подпрыгнуть высоко вверх, руки поднять вверх, резко вдохнуть ртом; 2 – присесть, опустив руки к полу, выдохнуть одновременно ртом и носом; 3 – вернуться в и. п. (6-8 раз).
Ходьба. Восстановление дыхания.
Разминка на суше №3:
Ходьба – обычная, на носках, с разным положением рук (вверх, за голову, за спину) (1,5 минуты).
Упражнение на дыхание. и. п. : ноги слегка расставлены, наклонившись к бортику и держась за него прямыми руками. (использовать стул, стол. любой предмет высотой по пояс) 1 – повернуть голову вправо – вдох, 2 – опустить лицо вниз – выдох. То же в другую сторону. (4-6 раз в каждую сторону).
Упражнение на развитие внимания и быстроты движений рук. И. п. : о. с. 1 – согнуть левую руку к плечу; 2 – согнуть правую руку к плечу; 3 – поднять левую руку вверх; 4 – поднять правую руку вверх; 5-8 – в аналогичном порядке вернуться в и. п. (6 р. с убыстрением темпа).
«Я плыву»» — наклонив туловище вперёд, имитировать руками движения пловца (16-18 движений).
Наклоны туловища вперёд. И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – поднять руки вверх; 2 – наклониться к правой ноге; 3 – наклониться к левой ноге; 4 – вернуться в и. п. (5-6 р).
Бег на месте с выбрасыванием вперёд прямых ног с переходом на ходьбу (30 сек).
Упражнение на дыхание «Потягивание». 1 — из основной стойки, поднимая прямые руки вверх и вставая на носочки, потянуться вверх за руками, одновременно делая глубокий вдох; 2 – вернуться в о. с., делая выдох носом (4-5 р).
Ходьба. Восстановление дыхания.
«День Нептуна». Летнее развлечение для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: — активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; — формирование положительного.
«Военные профессии» для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста. Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.
Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.
Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».
Дидактическое пособие «На суше, на воде, в воздухе» по теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Марданова Галина Васильевна, воспитатель МБДОУ ДС №5 «Одуванчик» поселка Бейсуг, разработала дидактическое пособие «На суше, на воде, в.
Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста Физкультминутки для разминки на суше для всех возрастных групп детей дошкольного возраста. Физминутка «Улыбка» А теперь все вместе встали.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.
Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о пословице «Яблоня от яблони недалеко падает» Видели ли вы, как яблоня в саду, а на ней созревают, наливные яблочки? Когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер.
Музыкально-дидактическая игра «ДИ-ди-ли, ДИ-ди-ли» для старшего и подготовительного возраста Аннотация: Составные части музыкальной культуры — это ритм и звук. Разумеется, без развитого чувства ритма не обойтись. Оно способствует.
Источник