Разминка космодром для детей

Спортивное развлечение ко дню космонавтики в младшей группе «Путешествуем в космос»
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Спортивное развлечение разработано с целью сохранения и укрепления физического развития детей, а также совершенствования двигательных умений и навыков, освоенных на занятиях физической культурой и их комплексном совершенствовании в игровой обстановке.

Скачать:

Вложение Размер
razvlechenie_o_kosmose_v_mladshey_gruppe.docx 670.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 «Колосок»

Инструктор по физ. культуре

Чикова Ольга Николаевна

Задачи: Сохранение и укрепление физического развития детей; совершенствовать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой и их комплексное совершенствование в игровой обстановке; с оздать радостную, бодрую атмосферу.

Оборудование: звездочки, корзинки, мячи, кубики, шарики, обручи.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Инструктор по ф.к: Ребята, сегодня у нас занятие посвящённое Дню космонавтики. 12 апреля 1961 года отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Ребята, а вы хотите полететь на планеты?( ответы детей)

Сегодня мы с вами станем настоящими космонавтами. Но все космонавты имеют очень хорошую спортивную подготовку.

Инструктор по ф.к: Становитесь по порядку на весёлую разминку.

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта , (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела . (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром . (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Инструктор по ф.к: Ребята, а попасть на другую планету мы сможем по млечному пути.

1 задание «Млечный путь»

Дети становятся друг за другом и идут по звёздам, рассыпанным на полу.

Инструктор по ф.к: Ну вот, ребята, мы оказались с вами на другой планете. Посмотрите как здесь красиво, сколько звезд вокруг, а давайте мы с вами соберем звёзды, которые лежат на полу.

2 задание «Собери звезды»

Дети по сигналу педагога бегут и собирают звездочки, лежащие на полу в корзинки.

Молодцы, ребята вы все справились с заданием.

Инструктор по ф. к: Эта планета не обычная, на ней очень много камней. Нам нужно пройти так, чтобы не задеть ни один камень. Итак, начинаем двигаться между камнями.

3 задание «Каменистая планета»

Дети, стоя друг за другом, двигаются змейкой между набивными мячами, стараясь не задеть не один мяч.

Инструктор по ф.к : Молодцы, ребята, справились с заданием.

Ребята, вот мы и прилетели на нашу планету – Земля , на которой мы с вами живем, чистая, зеленая, красивая, а здесь не совсем так.

Давайте поможем привести ее в порядок.

На полу разбросаны кубики и пластмассовые шарики трех цветов, дети должны собрать все предметы в обручи, соответствующие определенному цвету предмета.

Инструктор по ф.к: Молодцы, ребята, мы очистили нашу планету от

Мусора! Но вот наше путешествие подошло к концу.

Источник

Спортивный досуг «Космический десант» к Дню Космонавтики (подготовительная группа)

Спортивный досуг «Космический десант» к Дню Космонавтики (подготовительная группа)

Спортивный досуг. «Космический десант»

Цель: Установление эмоционально-положительного контакта между детьми групп детского сада в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Интеграция областей: физическое развитие, художественно- эстетическое социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Задачи:

— закрепить знания дошкольников о планетах Солнечной системы, космонавтах, строении ракеты;

— сформировать интерес к профессии инженера – конструктора;

— совершенствовать двигательные навыки детей в ходе командных соревнований;

— воспитывать целеустремлённость, чувство ответственности перед своей командой;

— создать положительный эмоциональный настрой на совместную двигательную деятельность.

Предварительная работа инструктора:

  • Подготовить пособия;
  • Подготовить фонограмму.

Методические приемы:

  • Игровой.
  • Словесный (беседа, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы родителей и детей).
  • Художественное слово.

Оборудование:

— мольберты с приклеенными чёрными листами (2шт.), клеящие карандаши (2шт.)

— вырезанные из бумаги изображения корпуса ракеты, трапа, иллюминаторов, огня, сопла (по 2 шт.),Солнца, Луны; маленькие звёздочки (20-30 шт.);

— конверты со схемой ракеты внутри;

— гимнастические палки, верёвочки (30-40 см. по количеству детей);

— стойки – ориентиры (4 шт.), большие обручи (2шт.), мячи (6 шт.), кирпичи — модули (2 шт.);

— пластмассовые шары из сухого бассейна, ведро или коробка (2шт.).

Ход досуга.

Дети входят в зал под песню «Я – земля!» (марш космонавтов).

Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас праздничное мероприятие, которое посвящено Дню авиации и космонавтики. 12 апреля 1961 года был совершён первый полёт человека в космос. Вы знаете, кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

(показываем и крепим на доску портрет Ю.В. Гагарина)

Ведущий: Правильно! С того дня прошло уже 58 лет, но жители всего земного шара знают и помнят первого человека, который покорил космос. Юрий Алексеевич Гагарин – лётчик – космонавт. Это очень интересная и очень трудная профессия. Но его полёт в космос не состоялся бы, если бы у него не было бы космического корабля. Построить космический корабль – сложнейшая задача. Как вы думаете, кто занимается этим?

Дети: Строители, инженеры, конструкторы.

Ведущий: Правильно. Чтобы построить ракету, нужны инженеры – конструкторы – ракетостроители. Предлагаю вам сегодня стать конструкторами и построить космическую ракету. Готовы? (ответы детей). Перед тяжёлой работой нужно хорошенько зарядиться. Начинаем космическую тренировку.

РАЗМИНКА «Космодром»

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).
Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).
Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).
Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).
Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).
Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).
Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).
Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Теперь можно браться и за работу. У нас есть две команды, которым заранее надо было придумать название и девиз своей команды. Вы готовы?

Команды выходят на построение. Представляются.

Ведущий: Отлично! Вам предстоит построить две космические ракеты. Вас ждёт много трудных испытаний. За каждое выполненное задание вы будете получать картинку – часть космического корабля, и крепить её на конструкторский планшет (мольберт). Также за каждое правильно выполненное задание команда будет получать звёздочку. Сначала давайте вспомним, из каких частей состоит ракета. Посмотрите на схему. Что вы видите?

(показываем схему ракеты)

Ведущий: Корпус, иллюминаторы, трап, сопло. А также на схеме изображён огонь, который происходит в результате сгорания топлива. С какой части начнём строить наши ракеты?

Дети: С корпуса.

«Строим корпус ракеты»

Ведущий: Капитаны команд подойдите ко мне и получите схему корпуса ракеты.

С помощью гимнастических палок вы по схеме построите на полу корпус ракеты.

(дети строят ракету)

Ведущий: У вас получилось два корпуса ракет. Предлагаю вам проверить, всё ли правильно вы сделали? Смогут ли космонавты поместиться в такую ракету?

Подвижная игра «Испытываем корпус ракеты» (испытывают болельщики)

Дети стоят вокруг своих ракет. По команде ведущего: «Гуляем!» — они спокойно прогуливаются по залу или тихонько бегают, не мешая друг другу. По команде: «В ракету!» — все участники команд занимают свои места в ракетах. Ведущий смотрит, у какой команды это получилось быстрее. Дополнительное условие – корпус ракеты должен остаться неповреждённым. Игра проводится 3 раза.

Ведущий: Продолжаем испытания ракет. Мы уже проверили, что космонавты смогут легко заходить и выходить из ваших ракет. А вот удобно ли им будет в них находиться? Невесомость – очень коварное и сложное состояние. Давайте проверим. Предлагаю вам разместиться в своих ракетах. Главное – чтобы все были в ракете, чтобы ни рука, ни нога не вышла в открытый космос! Внимание! Наступила невесомость. Слушайте мои команды.

Участники команд стоят внутри силуэта своих ракет, которые они выложили из гимнастических палок, и выполняют команды ведущего: Сядьте на корточки! Встаньте на носочки! Девочки подпрыгните! Теперь мальчики лягте на пол! Теперь все встаньте и стойте на двух ногах, потом на одной ноге!

Ведущий: Итак, мы выяснили, что ракеты пригодны к эксплуатации. Капитаны команд подойдите ко мне.

(капитаны получают вырезанные из бумаги изображения корпуса ракеты, приклеивают их клеящим карандашом к чёрному листу на мольберте.)

Ведущий: Переходим к следующему заданию. Чтобы забраться в ракету, космонавту нужна лестница. Она называется трап. Возьмите все по одной ступеньке (каждый ребёнок берёт по одной верёвочке). Команды построились в две колонны. Будем строить трапы. Но, чтобы они получились ровными, нужно класть ступеньки на одинаковом расстоянии. Будем отмерять его с помощью измерительного прибора.

(инструктор по физкультуре показывает детям, как положить верёвочку, приставить кирпич, положить следующую верёвочку, опять переставить кирпичик)

«Строим трап»

Во время эстафеты первый участник от каждой команды бежит с верёвочкой, расстилает её у начала трапа (отметить стойкой) и прикладывает к ней «измерительный прибор», затем возвращается. Следующий участник команды бежит с новой верёвочкой, расстилает её у другого конца «измерительного прибора», переставляет его так, чтобы нижний край был на верёвочке. Затем возвращается в команду. Таким образом, все ступеньки получатся на одинаковом расстоянии.

Ведущий: Трапы построены. Проверим их на прочность.

Подвижная игра «Испытаем трап». (испытание для болельщиков)

Участники строятся в две колонны друг за другом и по команде добегают до трапа, а потом выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по ступенькам трапа. Ведущий контролирует, чтобы дети не задели ступеньки.

Ведущий: Трапы готовы! Капитаны, получите дополнение к чертежу.

(ведущий предлагает выйти капитанов команд и получить дополнение к чертежу ракеты – карточки с изображением трапа ракеты, капитан приклеивает их на мольберт)

«Иллюминаторы»

Ведущий: Каждая команда получает обруч – иллюминатор. Первый участник каждой команды бежит с обручем до стойки, обратно катит его, перебирая руками. Передаёт обруч следующему игроку и встаёт в конец колонны. И так все участники команды по очереди.

Иллюминаторы выбрали! Капитаны, получите дополнение к чертежу.

(капитаны получают карточки с изображением иллюминаторов и приклеивают их на мольберт)

«Сопло»

Ведущий: Как мы с вами видели на схеме, у ракеты должно быть сопло – нижняя часть, откуда вырывается огонь.

Дети встают в две колонны по одному. Перед командами на другом конце зала лежат два обруча. Первые участники каждой команды бегут до своего обруча, пролезают в него и возвращаются обратно. Затем бегут следующие, и так далее.

Ведущий: Сопло построено!

«Топливо»

Подвижная игра «Наполним баки топливом» (для болельщиков)

Наши суперсовременные ракеты летают на сублимированном топливе. Это топливо не жидкое, а в виде гранул (показать пластмассовые шары из сухого бассейна). Болельщики будут наполнять этими гранулами наши сопла.

(ведущий высыпает на пол шары и вызывает от каждой команды болельщиков по 3 человека; по сигналу они начинают бросать мячи в топливный бак (контейнер); игра проводится 2 раза с разными участниками)

Ведущий: Баки наполнены! Капитаны, получите дополнение к чертежу!

(капитаны получают карточки с изображением огня и прикрепляют на мольберт)

«Аппаратура»

Ведущий: Теперь пора отнести в ракету багаж. Сначала отнесём научную аппаратуру, но делать это нужно очень аккуратно.

От каждой команды выходят по два участника. Они берут по две палки, кладут на них мяч. Задание – донести мяч на палках до стойки, обойти её, вернуться к своей команде и передать палки с мячами двум другим участникам.

Космическая аппаратура на борту. Теперь можно отнести личные вещи. Чтобы не было перегруза, каждый космонавт может взять в ракету только по 3 килограмма.

«Отнесём багаж»

На линии старта первые участники от каждой команды берут удобным способом по 3 мяча. По сигналу ведущего они бегут до стойки, обегают её, возвращаются назад и кладут мячи на пол. Следующие участники поднимают их и повторяют тот же маршрут.

Ведущий: А теперь настало время интеллектуальных соревнований. Узнаем, какая из команд знает больше про космос. За каждый правильный ответ вы получите звезду.

«Интеллектуальный конкурс»

(ведущий задаёт вопрос каждой команде по очереди, и за правильный ответ даёт звезду)

Как звали первого космонавта? (Ю.А. Гагарин)

Как назывался его космический корабль? («Восток 1»)

Как называется спутник Земли? (Луна)

Как называется звезда, вокруг которой вращаются планеты Солнечной системы? (Солнце)

Какие планеты вы знаете? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Кто строит космический корабль? (строители, инженеры, конструкторы)

Ведущий: Вопросы закончились. А теперь я прошу участников команд подойти к своим мольбертам. Вы сейчас все заработанные звёзды вашей командой во время игры должны приклеить на ватман.

Посмотрите на мольберт, какие ракеты у вас получились. Давайте повторим ещё раз названия всех частей ракеты: корпус, трап, иллюминатор, сопло. А чтобы ракета полетела, её заправляют топливом.

Отлично! Уважаемые конструкторы, вы справились со всеми заданиями. Ещё раз поздравляю всех с днём космонавтики!

Источник

Читайте также:  Сидорова зоя алексеевна художественная гимнастика
Оцените статью