«Разминка для губ и языка». Памятка для родителей
Татьяна Амириадис
«Разминка для губ и языка». Памятка для родителей
1. Растягиваем губы в улыбке, не показывая при этом зубов.
2. Вытягиваем в виде хоботка губы вперед.
3. Держим челюсти крепко сжатыми, пытаемся поднять верхнюю губу.
4. Вытягиваем губы в трубочку и начинаем делать ими вращательные движения.
5. Вытягиваем губы, захватываем их пальцами и аккуратно массируем.
6.Работаем щеками: надуваем, последовательно по одной, сдуваем, потом втягиваем в том же порядке.
7. Открываем рот, высовываем язык и по кругу облизываем губы.
8. Высовываем язык и тянемся ими то вверх, то вниз.
9. Открываем рот и тянем нижнюю челюсть вниз, при этом языком надавливаем на небо.
Упражнения для языка
1. «Иголочка» — язык высунуть далеко вперед, напрячь, сделать узким. Держать 10-15 с.
2. «Лопаточка» — широкий язык высунуть, расслабить, пошлепав губами, положить на нижнюю губу. Держать 10-15 с.
3. «Качели» — открыть рот, высунуть язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Убрать язык в рот. Тянуть языком то к верхним, то к нижним резцам. Выполнять 10-15с.
4. «Змейка» — открыть рот. Язык выдвигать вперед и убрать вглубь рта (10-15с.).
5. «Кто дальше загонит мяч?» — с широкого языка дуть на кусочек ватки или бумажки, чтобы он двигался по столу (5 раз).
6. «Горка» — рот открыт. Кончик языка за нижними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок (желобок можно сделать, приложив посередине язычка спичку, удерживать 10-15 с. Подуть по «горке» — появится звук «с-с-с».
7. «Почистим зубы» — кончиком языка водим по нижним зубам с внутренней стороны вверх-вниз (10-15с.).
8. «Кошка сердится» — улыбнуться, открыть рот. На счет «раз» — выгнуть язык горкой, упираясь.
9. «Вкусное варенье» — движение «слизывания» кончиком языка с нижней губы внутрь ротовой полости за нижние резцы (10-15 с.).
10. «Расческа» — кончик языка упирается в нижнюю десну.»Причесывание» спинки языка зубами. (Язык при этом выкатывается, как катушка). (10-15 с.)
Памятка для родителей «Что можно сделать для развития речи ребенка» МКОУ «Канашская СОШ» Структурное подразделение»Детский сад» Памятка для родителей «Что можно сделать для развития речи ребенка» Выполнила.
Памятка для родителей Два раза по семь не Безопасность родителей и ребенка в открытых водоемах и в бассейнах. Дорогие родители начинается летний сезон. Напоминаем.
Памятка для родителей «Что мы знаем об ядовитых растениях? Чем они опасны для взрослых и детей?» Ядовитые растения – это те растения, которые содержат ядовитые вещества, вызывающие отравления у взрослых и детей. У некоторых растений.
Памятка для родителей и воспитателей «Как выбрать безопасную компьютерную игру для ребенка» Для эффективного и правильного применения игровых программ с целью воспитания и развития дошкольника, следует применять ряд рекомендаций.
Памятка для родителей: «Игрушки для ваших детей!» Памятка для родителей. Какие игрушки приобретать детям. 1. Игрушки, отображающие реальную жизнь — куклы, фигурки животных, мебель, предметы.
Памятка для родителей коррекционной группы для детей с нарушением зрения. Памятка для родителей. Уважаемые родители! Лечебно-восстановительная работа может быть успешна только в том случае, если она не ограничивается.
Памятка для родителей. О важности ПДД для детей О важности ПДД для детей Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем.
Памятка для родителей Памятка для родителей «Делать или не делать?» Тест «Какие вы родители?» 1. Нравится ли Вам Ваш малыш? 2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? 3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?.
Памятка для родителей. Словесные игры для развития речи ребенка Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию словесные игры для развития речи вашего ребенка 1.«Кто что делает?». Начало может быть таким:.
Польза самомассажа губ и языка в развитии речи ребенка Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребенком. Самомассаж губ и языка выполняется с помощью артикуляционных упражнений, пальцев и.
Источник
Разминка губ перед английским
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГУБ
Упражнение «Улыбка» На счет «раз» — губы вытянуть как для поцелуя. На счет «два» — растянуть в улыбку, не обнажая зубов.
Упражнение «Уголки» Собрать губы в «пятачок» (вытянуть губы вперед, но не так сильно как для поцелуя). На счет «раз» — «пятачок» двигается вправо. На счет «два» — «пятачок» двигается влево, т.е. «пятачок» стремиться то к правому, то к левому уголкам губ.
Упражнение «Вертикаль» На счет «раз» — «пятачок» двигается вверх, к носу. На счет «два» — «пятачок» двигается вниз, к подбородку, т.е. «пятачок» совершает движения по вертикали.
Упражнение «Крест» На счет «раз» — «пятачок» двигается вверх. На счет «два» — «пятачок» двигается вниз. На счет «три» — «пятачок» двигается влево. На счет «четыре» — «пятачок» двигается вправо.
Упражнение «Круги» Собрать губы в «пятачок» и делать «пятачком» круговые движения сначала по часовой стрелке, затем против часовой стрелки. Работают только губы.
Упражнение «Шторки» На счет «раз» — верхняя губа поднимается так, что обнажаются зубы. На счет «два» — губа возвращается на место. На счет «три» — нижняя губа опускается и обнажает нижние зубы. На счет «четыре» — губа возвращается на место. Движения губ напоминают движение шторок, которые поочередно открываются и закрываются. Упражнение рекомендуется делать в медленном темпе.
Упражнение «Почесывание» На счет «раз» — нижние зубы почесывают верхнюю губу. На счет «два» — верхние зубы почесывают нижнюю губу. Упражнение можно делать довольно быстро, если проводить зубами по губе одним почесывающим движением, с быстрой сменой губ.
Упражнение «Жвачка» На счет «раз» — губы вытягиваются вперед. На счет «два» — растягиваются в улыбку, обнажая верхние зубы, челюсти размыкаются. Движения губ и челюстей напоминают активное жевание.
Упражнение «Вибрация» Губы слегка сомкнуты и расслаблены. Сильной струей воздуха заставить губы вибрировать с подключением звука.
Источник
Фонетические разминки на уроках английского языка
Анжурова Татьяна
Фонетические разминки на уроках английского языка
Дорогие преподаватели иностранного языка!
Вы наверно не редко сталкиваетесь с таким понятием как фонетическая разминка или зарядка. Что такое фонетическая разминка, для чего она вообще нужна на занятиях английского языка и когда её следует проводить. Для начала хотелось бы отметить и пояснить что такое фонетика. Фонетика в переводе с греческого означает раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка (слоги, звукосочетания, закономерности соединения звуков в речевую цепочку).
А для формирования навыков устной речи, аудирования, письма и чтения надо не только уметь произносить соответствующие звуки, но и знать, как они соединяются в словах, а затем эти слова соединяются в предложения.
Значит, обучение иностранному языку надо начинать с понимания букв и звуков т. е. с фонетики и на занятиях следует уделять ей особое внимание.
Профессиональный педагог должен очень серьезно относиться к фонетической разминке и обязательно должен давать её как подготовку к основному занятию. Всем нам известно, что даже любой спортсмен, прежде чем приступить к выполнению сложных физических упражнений должен размяться, разогреть свои мышцы и настроиться. Таким же образом и нам необходимо разогреть и настроить свой речевой аппарат, прежде чем говорить на иностранном языке. Вы спросите, а зачем это нужно? Ведь когда мы говорим на родном зыке, мы же не делаем фонетической разминки. Да, это так. Дело в том, что артикуляционный аппарат у людей говорящих на разных языках, устроен по-разному: исходное положение языка, интенсивность и скорость движения органов участвующих в произношении звуков. Наш аппарат создан для родного языка, и мы сможем внятно произносить звуки родной речи даже в расслабленном состоянии, чего не скажешь об иностранных звуках. Поэтому нам нужна фонетическая разминка, чтобы подготовить органы речи для произношения несвойственных нам звуков; настроиться на восприятие английского языка; улучшить произношение отдельных звуков, сочетаний звуков; отработать интонационный рисунок отдельных фраз и выражений; запомнить новые слова; развивать языковые и творческие способности.
Когда же стоит проводить фонетическую разминку, спросите вы. На первых этапах обучения иностранному языку фонетическую разминку следует проводить сразу в начале занятия или после warming –up.Фонетическая разминка очень оживляет ход урока, способствует повышению активности учащихся, развивает языковые и творческие способности, снимает напряжение. А на последующих этапах обучения, место проведения фонетической разминки в структуре занятия можно варьировать исходя из методической целесообразности и задач.
Наверно вам так же интересно, как же подобрать материал для фонетической разминки. Материал для фонетической зарядки подойдет такой, который нужно не просто повторять, а ещё и показывать. Это сделает процесс запоминания (заучивания) более легким и
быстрым, а так же привлечет внимание учащихся. Для фонетической разминки подходят фонетические сказки, стихи с повторяющимися словами, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки, поговорки, цитаты. Материал для фонетической разминки, так же как и время её проведения зависит от этапов обучения.
Буду, рада если среди фонетических разминок вы найдете для себя что–то новое и интересное.
Фонетическая разминка «Сказка о Винни»
Словарная работа: hello, good bye.
В одном большом волшебном лесу жил – был Винни.
Дождик иногда поливал деревья в лесу: d – d – d.
При произнесении альвеолярного смычного согласного [d] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
О приближающем дожде предупреждала сова: u – u – u.
При произнесении краткого звука [ u ] язык оттянут от нижних зубов. Губы слегка округлены, но не выпячиваются вперёд.
А гуси возмущались: g – g – g.
При произнесении звука [g] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Каждый день Винни — Пух совершал много дел. По утрам он протирал зеркало и дышал на него:
Звук [h] встречается только перед гласными и на слух представляет собой лёгкий выдох. Язык в момент произнесения [h] принимает положение для производства последующего гласного.
Потом он смотрел в зеркало и удивлялся, какой же он красивый: ou – ou – ou.
При произнесении звука [ou] губы сначала слегка растянуты, а затем округляются, но не выпячиваются вперёд. Первый элемент дифтонга напоминает нейтральный звук, а скольжение происходит в направлении [ u ]
От этого у него повышалось настроение, и он пел сначала: l – l – l.
При произнесении альвеолярного смычного согласного звука [l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
А потом: e – e – e
При произнесении краткого гласного звука [e] кончик языка находится у основания нижних зубов. Губы слегка растянуты.
Ему так нравилось петь, что он совсем забывал о времени. Винни очень огорчался, когда видел, что опаздывает к завтраку: аi – аi – аi.
Звук [ai] — дифтонг, состоящий из ядра и скольжения. Ядро дифтонга краткий звук [ ]. После произнесения ядра язык делает движение вверх в направлении звука [ i ]. Звук i не должен звучать отчётливо.
На завтрак Винни обожал отведать медку. После завтрака Винни играл с друзьями в мяч: b – b – b.
При произнесении этого звука органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Фонетическая разминка «Самолёт»
Словарная работа: April Fool’s day
Отправляется в полёт,
Наш красавец – самолет.
Наш самолет летит, и мотор гудит: r – r – r.
При произнесении звука [r] кончик языка поднят к задней части альвеол (бугорки за верхними зубами). Язык неподвижен и не вибрирует.
Ветер дует: u: – u: – u:.
При произнесении звука [u:] язык слегка оттянут от нижних зубов, губы округлены, но не выпячиваются вперёд.
Листва на деревьях шумит: s – s – s.
При произнесении звука s кончик языка поднят к альвеолам, но не касается их. Голос проходит через щель, образовавшуюся между альвеолами и кончиком языка.
А где то в низу слышно фырчанье ежат: f – f – f.
При произнесении звука [f] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
За окошком бежит ручеек и напевает: l – l – l.
А вот самолет пролетает через облако, набирает высоту и мотор стучит: d – d – d.
При произнесении звуков [d, l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
Пошёл мелкий дождь и ударяет каплями по крыльям самолета: p – p – p
При произнесении звука [p] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
А вот самолет уже подлетает к сказочной столице Австралии — Канберра, и останавливается: – – .
Звук [ ] называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски.
Пассажиры радуются: ei – ei – ei.
Звук [ei] — дифтонг, т. е. неделимый звук. Ядро дифтонга — гласный [e]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука i, не достигая его полного образования.
Фонетическая разминка «Сказка в стихах»
Тема: Vegetables and fruits
Словарная работа: turnip, beet, broccoli, garlic, pea, radish.
Где – то собаки рычали: r – r – r.
При произнесении звука [r] кончик языка поднят к задней части альвеол (бугорки за верхними зубами). Язык неподвижен и не вибрирует.
Мимо машины бежали: bi: – bi: – bi:.
При произнесении звука [ b ] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
При произнесении долгого звука [i:] язык продвинут вперёд, кончик языка слегка касается нижних зубов.
Гудели от ветра все провода: : – : – :.
Чтобы правильно произнести звук [:], следует спинку языка приподнять и оттянуть таким образом, чтобы края языка оказались слегка зажатыми между верхними и нижними коренными зубами. Губы должны быть растянуты и напряжены.
Капала из крана вода: t – t – t.
При произнесении звука [t] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
Змеи в лесу шипели: – – .
При произнесении звука [] кончик языка поднят к альвеолам, но не касается их.
Куклы кашляли в постели: k – k – k.
При произнесении звука [k] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Днем мороженое ели: – – .
При произнесении звука [] рот широко открыт (примерно на расстояние двух пальцев: указательного и среднего, губы округлены, но не выпячиваются вперёд.
По крыше дождик стучал: p – p – p.
В небе гусь кричал: g – g – g.
При произнесении звуков [p, g] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Дятел на дереве стучал: d – d – d.
Зайка вокруг ёлки плясал: n – n – n.
Мишка сидел на пенке и пел: l – l – l.
При произнесении звуков [d, n, l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
И вкусное варенье ел: – –.
Звук [] называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски.
Рядом лисички играли и улыбались: i – i – i.
При произнесении звука [ i ] кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты.
Мимо птичка пролетала: a: – a: – a:.
При произнесении звука [a:] кончик языка значительно оттянут от нижних зубов. Спинка языка выгнута и приподнята к твёрдому нёбу.
Обезьянка на ветке гримасничала: – – .
При произнесении звука [] нужно углы рта немного оттянуть в стороны, расположить язык максимально плоско во рту и довольно энергично опустить челюсть.
Фонетическая разминка «Сказка о Машеньке»
Живет Машенька в сказочном лесу. Любит она гулять около своего домика, где живут её друзья.
Каждое утро просыпается Машенька в своей мягкой кроватке и потягивается: d – d – d.
Оба элемента звука [d] следует произносить слитно, не отрывая кончик языка от альвеол.
Посмотрит в окошко, увидит солнышко и радуется: – – .
При произнесении звука [] рот широко открыт (примерно на расстояние двух пальцев: указательного и среднего, губы округлены, но не выпячиваются вперёд.
Умоется прохладной водичкой: – – .
Звук [] — дифтонг, и как все дифтонги, считается одним звуком и соответственно произносится слитно. Ядром дифтонга является звук [].
Заканчивается дифтонг скольжением в направлении нейтрального звука [].
Поможет мишке выбить коврик: t – t – t .
При произнесении звука [t] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
И радостная Машенька идёт гулять: ei – ei – ei.
Звук [ei] — дифтонг, т. е. неделимый звук. Ядро дифтонга — гласный [e]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука [ i ], не достигая его полного образования.
Сначала качается на качелях: a: – a: – a: .
При произнесении долгого гласного звука [a:] кончик языка значительно оттянут от нижних зубов. Спинка языка выгнута и приподнята к твёрдому нёбу.
Потом прыгает на батутах: n – n – n.
При произнесении звука [n] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
И идёт к своим друзьям, которые каждый раз радостно её приветствуют.
Добрая собачка Лайка выбегает на встречу, Машеньке, виляя хвостом, приветствует её: r– r – r.
При произнесении звука [r] кончик языка поднят к задней части альвеол (бугорки за верхними зубами). Язык неподвижен и не вибрирует.
Обезьянка, перепрыгивая с ветки на ветку, корчит гримасы Машеньке: – – .
При произнесении звука [] нужно углы рта немного оттянуть в стороны, расположить язык максимально плоско во рту и довольно энергично опустить челюсть.
Красивая необычная птичка, пролетая над Машей, привлекает так к себе внимание: – – .
При произнесении звука [] рот полуоткрыт, губы нейтральны. Язык немного отодвинут от основания нижних зубов.
А где – то далеко в лесу каркает ворона. Но она всегда так далеко, что Машенька слышит только один звук: k – k – k.
При произнесении звука [k] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Коровка жуёт травку, и тоже приветствует Машеньку: m – m – m.
При произнесении звука [m] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Львята, играя на опушке леса, машут Машеньке лапкой и улыбаются: I – i – i.
При произнесении звука [ i ] кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты.
Любит Машенька играть с зайчиками в мяч:b – b – b.
При произнесении звука [ b ] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Нагуляется, накачается, наиграется Машенька со своими друзьями и возвращается, домой напевая l – l – l.
При произнесении звука [l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
А когда на улице идёт дождь: p – p – p.
При произнесении звука [p] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Машенька сидит у окошка и скучает: — — .
Звук [] называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски.
Фонетическая разминка «Сказка о Колобке»
Жили – были старик со старухой. Скучно им было жить вдвоём, старуха пряла пряжу и причитала: : – : – :.
При произнесении звука [ :] язык оттянут от зубов, и находится в задней части полости рта. Губы слегка округлены, но не выпячиваются вперёд.
Cтарик смотрел на дождь за окном: p – p – p.
При произнесении звука [p] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Звук [] называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски.
При произнесении звука [e] кончик языка находится у основания нижних зубов. Губы слегка растянуты.
Однажды старик говорит старухе: поди по коробу поскреби, по сусеку помети, и наскреби муки.
Старуха так и сделала, по коробу поскребла: t – t – t.
При произнесении звука [t] кончик языка касается альвеол (бугорков за передними верхними зубами).
По сусеку помела: s – s – s.
При произнесении звука [ s ] кончик языка поднят к альвеолам, но не касается их. Голос проходит через щель, образовавшуюся между альвеолами и кончиком языка.
И наскребла муки горсти две.
Обрадовалась старуха: ei – ei – ei.
Звук [ei] — дифтонг, т. е. неделимый звук. Ядро дифтонга — гласный [e]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука , не достигая его полного образования.
Замесила тесто: t – t – t.
При произнесении звука [t] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
Скатала колобок, испекла и положила его на окошко стынуть: i – i – i.
При произнесении звука кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты.
Колобок полежал, полежал, спрыгнул с окошка: n – n – n.
При произнесении звука [n] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
Прокатился он мимо двора, где жили домашние животные, которые поприветствовали колобка.
Это были гуси: g – g – g.
При произнесении звука [g] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Добрая собачка: r – r – r.
При произнесении звука [r] кончик языка поднят к задней части альвеол (бугорки за верхними зубами). Язык неподвижен и не вибрирует.
Коровка жевала травку, и тоже поприветствовала колобка: m – m – m.
При произнесении звука [m] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Над колобком пролетали шмели:z – z –z.
При произнесении звука [z] кончик языка поднят к альвеолам, но не касается их. Голос проходит через щель, образовавшуюся между альвеолами и кончиком языка.
А колобок все катился и катился, перепрыгивая с кочки на кочку с бугорка на бугорок: b – b – b.
При произнесении звука [ b ] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
И напевал разные песенки сначала: l – l – l.
При произнесении звука [l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
А потом: a: – a: – a:.
При произнесении долгого гласного звука [a:] кончик языка значительно оттянут от нижних зубов. Спинка языка выгнута и приподнята к твёрдому нёбу.
Фонетическая разминка «Сказка о девочке Лизе, которая мечтала стать королевой»
Тема: Vegetables and fruits
Словарная работа: queen, happy, birthday, holiday, dear.
В одном небольшом сказочном городе жила маленькая девочка. Звали её Лиза, друзья называли Елизавета. Родители любили её и покупали ей много игрушек. У Лизы был большой батут, на котором она прыгала: n – n – n.
При произнесении звука [n] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
Любила она играть с друзьями в мяч: b – b – b.
При произнесении звука [ b ] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
У Лизы была не обыкновенная кукла, которая могла произносить разные звуки. Лиза понимала когда кукла –Линда жалобно просила её покормить: i: – i: – i:.
При произнесении звука [i:] язык продвинут вперёд, кончик языка слегка касается нижних зубов.
И когда кукла — Линда хотала пить она просила: i – i – i.
При произнесении звука [ i ] кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты.
Лиза была очень веселой девочкой и часто пела: l – l – l.
При произнесении звука [l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
Она была так же очень доброй и всегда старалась всем помочь.
Маме помогала выбить коврики: d – d – d.
При произнесении звука [d] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
И подмести пол: s – s – s.
При произнесении звука [ s ] кончик языка поднят к альвеолам, но не касается их. Голос проходит через щель, образовавшуюся между альвеолами и кончиком языка.
Братишке помогала согреть руки и дула на них: h – h – h.
Звук [h] встречается только перед гласными и на слух представляет собой лёгкий выдох. Язык в момент произнесения звука [h] принимает положение для производства последующего гласного.
Когда на улице был дождь: p – p – p.
При произнесении звука [p] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
И дул сильный ветер: w –w — w.
При произнесении звука [w] губы сильно округляются и выдвигаются вперёд, образуя круглую щель. Затем мгновенно язык и губы переходят в положение для произнесения последующего гласного.
Лиза сидела у окна и скучала: – – .
При произнесении звука [] рот широко открыт (примерно на расстояние двух пальцев: указательного и среднего, губы округлены, но не выпячиваются вперёд.
А когда на улице была хорошая погода, она часто ходила в волшебный лес с друзьями.
В лесу их приветствовали необыкновенные птицы: – – .
При произнесении звука [] нужно углы рта немного оттянуть в стороны, расположить язык максимально плоско во рту и довольно энергично опустить челюсть.
А где – то далеко в лесу каркали вороны. Но они были всегда так далеко, что Лиза слышала только один звук: k – k – k.
При произнесении звука [k] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
В лесу жили разные звери, которые тоже приветствовали Лизу: : – : – : .
Чтобы правильно произнести звук [:], следует спинку языка приподнять и оттянуть таким образом, чтобы края языка оказались слегка зажатыми между верхними и нижними коренными зубами. Губы должны быть растянуты и напряжены.
Однажды Лиза пошла, гулять в лес, и увидела змею. Змея была придавлена веткой и просила жалобно о помощи: – – .
При произнесении язык распластан и не напряжён, кончик языка находится между зубами.
Звук [] произносится как глухой, а губы не должны касаться краёв языка. Следует быстро убирать язык за зубы, чтобы не мешать произнесению последующего звука.
Лиза не испугалась и освободила змею. Змея была не обыкновенной, она была королевой волшебного царства и могла исполнить любое желание. Змея рассказала о своей силе Лизе. Лиза загадала своё заветное желание и после этого змея исчезла, а радостная Лиза побежала, домой напевая: ei – ei – ei.
Звук [ei] — дифтонг, т. е. неделимый звук. Ядро дифтонга — гласный [e]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука , не достигая его полного образования.
Шли года, Лиза уже забыла про змею.
И когда она была уже совсем старенькой, сидела на своем троне, вспоминала свою жизнь и тосковала по своим родителям: – – .
Звук [] называется нейтральным, так как он не имеет отчётливой окраски.
Она вспомнила про змею и на лице у Лизы появилась улыбка. Ведь сбылась её самая заветная мечта.
Фонетическая разминка «Поезд»
Словарная работа: train
Разноцветный поезд едет по дороге, и стучат его колеса: t – t – t.
При произнесении звука [t] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
Машинист в нем веселый мишка: ei – ei – ei.
Звук [ei] — дифтонг, т. е. неделимый звук. Ядро дифтонга — гласный [e]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука , не достигая его полного образования.
Кочегарит рядом с ним рыжая мартышка.
И в вагончике сидит заячья семейка,
Папа, мама и рядом с ними скачут малыши: n – n – n.
При произнесении звука [n] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
А кондуктор добрый рыжий пес ходит, проверяет,
Кто билета не купил, кто тут нарушает:
При произнесении звука [r] кончик языка поднят к задней части альвеол (бугорки за верхними зубами). Язык неподвижен и не вибрирует. Для того чтобы получился английский звук [r], следует зажать щёки пальцами и произносить русский звук «р» до тех пор, пока язык не перестанет вибрировать.
Звонкий Петя – петушок вкусный чай разносит.
И печеньем угостит, если кто попросит.
Вот такие помощники в разноцветном поезде – train.
Фонетическая разминка Стих «Моя семья»
Словарная работа: Family day
Воскресенье — вот везенье: ei – ei – ei.
Звук [ei] — дифтонг, т. е. неделимый звук. Ядро дифтонга — гласный [e]. После произнесения ядра язык делает лёгкое движение вверх в направлении звука , не достигая его полного образования.
Воскресенья так нужны!
Потому что в воскресенье
Мама делает блины и улыбается: – – .
При произнесении звука [] нужно углы рта немного оттянуть в стороны, расположить язык максимально плоско во рту и довольно энергично опустить челюсть
Папа к чаю чашки моет: i – i – i.
При произнесении краткого гласного звука [ i ] кончик языка находится у нижних зубов, губы слегка растянуты.
Вытираем их вдвоем,
А потом мы всей семьею
Чай с блинами, долго пьем: f – f –f.
При произнесении этого звука [f] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
А в окошко льется песня,
Я и сам запеть готов: l – l – l.
При произнесении звука [l] кончик языка касается альвеол (бугорки за верхними зубами).
Хорошо, когда мы вместе,
Даже если нет блинов: m – m – m.
При произнесении звука [m] органы речи смыкаются, а затем быстро размыкаются.
Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС Современный урок – урок, отвечающий требованиям ФГОС, в котором в концентрированной форме нашли отражение запросы и потребности семьи, общества.
Интегрированное занятие английского языка и математики «Лесная школа» Тема: «Лесная школа». Цель: Обобщение и закрепление знаний детей по пройденным темам. Задачи: 1) Образовательные: Активизация лексического.
Конспект открытого занятия по физкультуре с элементами английского языка «Незнайка-физкультурник» Тема: Незнайка-физкультурник Цели: побуждать детей группировать предметы по назначению; закреплять умение различать предметы природного.
Отчет о работе кружка раннего изучения английского языка за 2015–2016 года. Детей дошкольного возраста отличают более гибкое и быстрое, чем на последующих возрастных этапах, запоминание языкового материала, поэтому.
Отчет по работе кружка английского языка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №12 «ОРЛЕНОК». ОКПО 47385496, ОГРН 1115047016930.
План-конспект урока английского языка в 9 классе Means of Communication Видео Класс: 9 Тема: Means of Communication Цели: 1. Образовательная – способствовать расширению лингвистического кругозора учащихся о современных.
Проектная деятельность на уроках английского языка. Проект в 4 классе «Our holidays!» Тема проекта: “Our holidays!” Тип проекта: творческий, ролево-игровой; монопроект с открытой координацией; личностный; краткосрочный..
Программа изучения английского языка детьми дошкольного возраста ПРОГРАММА по изучению английского языка детьми дошкольного возраста Разработана Сенченко В. В Рязань, 2017 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальной школе Уважаемые коллеги, я хочу рассказать о том, как я использую технологию проблемного обучения на уроках русского языка, которые помогают получать.
Статья «Обучение монологической речи на уроках немецкого языка во 2–4-х классах» Обучение монологической речи на уроках немецкого языка во 2-4-х классах Со 2-го по 11-е классы обучение всем видам речевой деятельности.
Источник