Разминка ежик для детей

Конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» с детьми 2–4 лет

Наталья Фёдорова
Конспект утренней гимнастики «В гости к ежику» с детьми 2–4 лет

— продолжать сохранять и укреплять здоровье детей;

-вызывать у них бодрое, жизнерадостное настроение;

-воспитывать потребность и желание заниматься физическими упражнениями

Цель артикуляционной гимнастики —

выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.

Цель пальчиковых игр – улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Цель дыхательной гимнастики: — укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки, способствовать углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания.

Воспитатель. Станьте к коврику, спинки прямо, ручки вдоль туловища.

Я вам загадаю загадку,а вы отгадайте про кого:

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

Правильно, ежик. Вы хотите, в гости к ежику?

Тогда мы отправляемся в гости к ежику. Повернитесь все за мной,

Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (10 секунд).)

Идем по болоту. (Ходьба по кругу (10 секунд).)

Убегаем от лисы. (Бег в колонне по кругу (15 секунд).)

Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд).)

Встали все в кружок. Молодцы.

Воспитатель (показывает игрушечного ежика).

Посмотрите, ребята, а вот и ежик.

Ежик. Здравствуйте, дети. Я только что проснулся.

Давайте вместе сделаем зарядку.

Упражнение «Ежик потягивается»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз.

Руки в стороны, улыбнуться.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп медленный.

Указания об осанке.

Упражнение «Ежик приветствует ребят»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую сторону.

Вернуться в исходную позицию.

Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание: «Резких движений головой не делать». Показ и объяснение педагога. Индивидуальные поощрения и помощь.

Упражнение «Ежик греется на солнышке»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища — греется животик.

Поворот на живот — греется спинка.

Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Упражнение «Всем весело»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.

8—10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками.

Повторить 3 раза.

Дыхательная гимнастика:

Ребята, а теперь дышим носиком, а выдыхаем ротиком.

Молодцы, а сейчас сядем все на коврик и покажем Ежику, как мы умеем играть пальчиками и язычком.

Артикуляционная гимнастика: (упражнение с ёжиком)

Ежик фырчит (прикусить верхними зубами нижнюю губу: ф-ф-ф);

Ежик ест яблочко (надувать поочередно щеки);

Ежик умывается (круговые движения языком по губам);

Ежику вкусно,улыбается: и-и-и (в улыбке обнажить сомкнутые зубы);

Ежик устал,зевает: а-а-а (широко открыть рот)

Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Ежик. Молодцы, ребята. Все упражнения выполнили правильно и красиво. А теперь вам пора возвращаться.

Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.

Значение артикуляционной гимнастики в организации индивидуального подхода в развитии речи дошкольников Для формирования правильного произношения звуков необходимо у детей дошкольного возраста развивать четкую, точную работу артикуляционного.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Источник

Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик»

Галина Тюлькина
Пальчиковая гимнастика с элементами сказкотерапии В. В. Переход «Ежик»

Цель: Активизировать мелкую моторику детей, снять статическое напряжение.

Задачи: Развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику.

Шишки по количеству участников;

комплекс пальчиковой гимнастики.

Аудизапись музыки «Звуки леса»;

Игрушки ёжика, медведя, лисы, волка, белки и зайца.

А) Упражнение «Ёжик» (разминка)

Представьте, что к вам в гости пришел ежик. Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока, (трем ладошку об ладошку)

Надо их размять слегка. (имитируем мытье рук)

А потом погладим ножки, (гладим коленки)

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко, (чешем брюшко пальчиками рук)

Пощекочем возле ушка. (указательным пальчиком чешем за ушком)

Ёж по тропке убежал, (бежим указательным и средним пальцем по ладошке)

Нам «Спасибо!» пропищал.

Б) Выполнять можно движения с шишкой в сопровождение сказочных героев.

Сказку можно придумать самостоятельно. Предлагаю Вашему вниманию послушать сказку «Ёжик», написанную учителем-логопедом Переход Валентиной Владимировной и выполнить, согласно тексту, движения с шишкой. Под музыку «Звуки лета» начинаем сказку.

Сказка «Ёжик»

— Жил да был Ёжик в волшебной стране (положить шишку на ладошку).

У Ёжика было много друзей (катать шишку от ладошки к каждому пальчику): Медведь (большой палец, Лиса (указательный палец, Волк (средний палец, Белка (безымянный палец, Заяц (мизинец, затем (зажать шишку в ладошке).

И решил он однажды навестить своих друзей.

Выбежал Ёжик на тропинку (катать шишку по кругу ладони) и побежал к Медведю, так как его домик был совсем не далеко. Бежит, подпрыгивает на кочках (пальцами рук нажать на шишку).

Но не оказалось Медведя дома: «Наверно он спит» — подумал Ёжик и покатился дальше (катать шишку по кругу ладони).

Катится Ёжик, а навстречу ему Лиса идет не спеша (пальчиками тихонько стучим по шишке).

Обрадовался Ёжик,спрашивает у Лисы:

«В деревню за курочками» — отвечает Лиса – «Пойдем со мной».

«Нет, я не пойду! Иди сама!» (катать шишку влево-вправо).

Покатился Ёжик дальше (катать шишку по кругу ладони).

Вдруг из-за куста выбежал Волк и говорит:

«Привет, Ёжик! Ты не видел, Заяц не пробегал?» (катать шишку вперед-назад)

«Нет, не видел!» — отвечает Ёжик (катать шишку влево — вправо).

«Я чувствую его запах, он где-то рядом…»сказал Волк и побежал дальше по тропинке в лес.

Ёжик задумался, поднял голову вверх и увидел на ветке дерева сидит Белка и грызет орешки (подбрасывать вверх шишку и ловить).

«Будешь орешек?» — спросила Белка.

«Ну, тогда лови!» (подбрасывать вверх шишку и ловить).

Раз – орешек (зажать шишку в ладошке, два – орешек, (зажать шишку в другой ладошке) — много насобирали.

Поблагодарил Ёжик Белку за орешки и побежал дальше (катаем шишку по кругу ладони).

Вдруг ему навстречу выскакивает Заяц, спрашивает его Ёжик:

«Скачу, сам не знаю куда!» — отвечает Заяц. – «Поскакали вместе».

Стал Ёжик с Зайцем скакать (прикасаться колючками шишки к кончикам пальцев).

Не заметил Ёжик, как у своего домика очутился, не захотел он больше прыгать, устал. Зашёл он в свой домик (раскатать шишку по ладошке, лег на кроватку, закутался одеяльцем (зажать шишку в ладони) и уснул.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей «Пальчиковая гимнастика» Цель: 1. Способствовать повышению компетентности родителей в использовании пальчиковой гимнастики, осознанию значимости мелкой моторики на.

Гимнастика: пальчиковая, для глаз, дыхательная Совместная авторская тематическая разработка педагога и родителей средней группы (Технология сохранения и стимулирования здоровья) Тема:.

Для чего нужна пальчиковая гимнастика? Люди давно заметили,что движения пальцев рук и пальцев,которые сопровождаются стишками,благотворно влияют на развитие детей. А в наше время.

Пальчиковая гимнастика. П. Г. Веселые пальчики 1. 1,2,3,4,5 – пальчики хотят играть! В кулачок ты их сожми Крепко – крепко их держи! (сжать кулачки обеих рук). А.

Пальчиковая гимнастика Пальчиковая гимнастика Воспитатель МБДОУ «Детский сад №110» Карасева Анна Игоревна Пальчиковая гимнастика способствует развитию речи,.

Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи,.

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста Консультация для воспитателей. В работе используется основной принцип от простого к сложному: сочетание игры и упражнения для тренировки.

Пальчиковая гимнастика для дошкольников. «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого) Будем листья собирать. (сжимают и разжимают кулачки).

Пальчиковая гимнастика для младшей группы Целью пальчиковой гимнастики является развитие мелкой моторики и общей моторики дошкольников. Она благоприятно воздействует на речевые функции.

Пальчиковая гимнастика с детьми раннего возраста ГДОУ №57 Долгоносова В. И. — воспитатель «Ясли – это серьезно» Тема: Пальчиковая гимнастика и логоритмика, их роль в развитии ребенка.

Источник

Упражнение с массажными мячиками и сказка «Ёжик»

Анастасия Вялкова
Упражнение с массажными мячиками и сказка «Ёжик»

СКАЗКА «ЁЖИК»

Жил был ёжик (показываем шарик-массажёр).

Он был колючий (обхватываем ладонью правой, затем левой руки).

Как-то раз, пошёл он погулять (катаем по кругу на ладони).

Пришёл на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно,

вернулся на полянку (катаем по кругу на ладони,

опять побежал по полянке (катаем между ладонями по кругу, заметил речку, побежал по её бережку (катаем по безымянному пальцу,

снова вернулся на полянку (между ладонями,

посидел, отдохнул, погрелся на солнышке, увидел длинную тропинку и побежал по ней (катаем по среднему пальчику,

вернулся на полянку и увидел горку,

решил забраться туда (слегка поднимаем указательный пальчик (горка) и водим шариком по нему).

Потом ёжик покатился вниз и снова оказался на полянке (движение по кругу на ладони,

увидел деревце и оббежал вокруг него (катаем вокруг большого пальчика, подняв его).

Стало ёжику жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку.

Дыхательная гимнастика: Вдох через нос, выдох на ладонь руки, повторить 2 раза. Открываем шарик и достаём массажное колечко. Поочерёдно надеваем его на каждый палец ведущей руки, движения вверх-вниз несколько раз.

Ёжик увидел грибок и поспешил сорвать его (на большой палец, заметил цветочек и понюхал его (на указательный,

нашёл красивый листочек и подбежал его посмотреть (на средний, приметил ягодку и сорвал её (на безымянный,

нашёл шишку и взял её для своей мамы в подарок (на мизинчик).

Ёжик так весело гулял по лесу, что не заметил, как стало темнеть. Наступал вечер. Довольный прогулкой он отправится домой (закрываем шарик, катаем между ладонями).

Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.

Сказка «Любопытный ёжик» Моя внучка очень любит слушать и сочинять сказки. Однажды вечером мы сочинили с ней сказку об одном маленьком,любопытном ёжике, который.

Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.

Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.

Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.

Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.

Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.

Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.

Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.

Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.

Источник

Читайте также:  Ведическая гимнастика для женщин
Оцените статью