Разминка для языка для детей английского языка

Физминутки на английском языке для детей

Знать английский язык – нужно и полезно. На серьезной и высокооплачиваемой работе обязательно требуется знание английского языка. С сотрудниками проводят уроки по изучению English language внутри компании или оплачивают им дополнительные занятия. Но взрослым язык дается труднее. Начинать нужно с совсем юного возраста. И если вы решили учить малышей английскому с трех лет – то это правильное решение! Когда ребенок пойдет в школу, то будет лучше одноклассников, а окончив школу – его знания существенно вырастут и он будет востребованным специалистом. К вашему вниманию физминутки на английском языке для детей, где предлагается изучение языка в увлекательной манере. При регулярных занятиях результат превзойдет все ваши ожидания!

Чем отличаются физкультминутки от стандартных занятий?

Обычные уроки проводятся в классе, с тетрадкой и ручкой. Ну и с кучей наглядных материалов, которые действительно очень нужные. Но интенсивные занятия малышам не под силу, они быстро устают и теряют к учебе интерес. Физкультминутка – отличное решение, чтобы разгрузить обстановку и немного подвигаться. Но! Это ведь не простые занятия, а еще один способ закрепления результата! Ребенок и сам не заметит, как умственно растет. Прыгая и напевая мотивы любимых песен, дети забывают об учебе, но тем не менее учатся.

Читайте также:  Как правильно занимаешься медитацией

Несколько рекомендаций, как проводить физминутки =>

  1. В игре задействуйте слова, которые были выучены не только сегодня, но и на предыдущих уроках.
  2. Не забывайте использовать картинки и яркие рисунки! Визуальные материалы – мощный инструмент на пути к достижению успеха.
  3. Старайтесь проводить занятия с группой детей. Когда есть компания – учеба всегда веселее!
  4. Следите за тем, чтобы физминутка была в виде диалога – малыш должен брать активное участие. Не только вы должны петь и говорить, просите детей повторять и петь самим.
  5. Одну и ту же разминку можно проводить на протяжении занятия два раза, чтобы ребенок лучше запомнил новые слова. Но избегайте монотонности! Занятия должны быть веселыми.

Лучшее время для занятий

Когда уместно применять такие занятия? Физминутка предназначается для того, чтобы разрядить обстановку. Лучшее время – посередине урока и в его конце. Когда мы делаем во время урока своеобразный перерыв, то урок становится более эффективным. Малыши отдохнут и – вперед в бой! Очень важно, чтобы занятия не были ‘’сухими’’ и скучными. Играйте! Изобретайте! Прыгайте! Пойте! В конце урока тоже нужно провести физминутку. Чтобы дети стрясли с себя напряжение после интенсивного занятия и настроились на новые уроки. Помните: ребенок должен хотеть заниматься. В противном случае результата не будет. Насильно знания в голову не запихнешь.

Справка: если вы видите, что ребенок устал и на урок совсем не настроен, разбудите его при помощи этой же физминутки. Веселые песни и танцы подействуют как холодный душ, и занятия по графику не будут сорваны. Но не переусердствуйте! Учиться нужно хорошенько, постоянные плясы и песни нужно оставиться для ГПД.

Физминутки на английском языке для детей

Какая физминутка лучшая? Пробовать следует несколько. После двух-трех занятий вы увидите, что детям лучше нравится. Ребенок должен улыбаться и смеяться. Помните, что зарядки предназначены для разрядки учебной обстановки.

Читайте также:  Чем разминка отличается от растяжки

Предлагаем несколько вариантов =>

  1. Чтобы разомнут части тела:
  • Hands up! Hands down!
  • Hands on hips! Sit down!
  • Hands up! To the sides!
  • Bend left! Bend right!
  • One, two, three! Hop!
  • One, two, three! Stop!
  • Stand still!

Такая разминка требует много движений. А дети не представляют своей жизни без движения! Юные непоседы так и хотят бегать, прыгать, скакать… Такие зарядки станут для вас идеальным решением, если дети чувствуют усталость и их реакция почти на нулю.

  • Hands on your hips, hands on your knees,
  • Put them behind you if you please.
  • Touch your shoulders, touch your nose,
  • Touch your ears, touch your toes.
  • Stand up and show me orange!
  • Hands up and show me blue!
  • Clap! Clap! Show me yellow!
  • Sit down. Nice of you!
  • Stand up and show me blue!
  • Hop! Hop! Show me red!
  • Sit down. Nice of you!
  • Stand up and show me grey!
  • Sit down and point to the green.
  • Clap! Clap! Show me pink.
  • Stop! Very nice of you.
  • Hands up, clap, clap!
  • Hands down, clap, clap!
  • Turn yourself around and then you clap, clap!
  • Bend left, clap, clap!
  • Bend right, clap, clap!
  • Turn yourself around and then you clap, clap!

Разминки должны быть построены так, что вы сами показываете, как это делать, а детки повторяют. Хорошо будет использовать видеофайлы. Пускай детки смотрят на инструктора и делают то же. Рекомендуем найти видеоуроки, где в качестве инструктора представлена веселая хрюшка или собачка. Такие уроки очень увлекательные!

Полезная вещь, особенно если дети много пишут и читают. Начертите на доске определенную букву, например, L, и попросите детей изобразить ее глазами. Хорошим вариантом будет изображать букву S. При этом попросите детей сказать слово, которое они знают с этой буквой. Чтобы разжечь азарт, поиграйте -> кто больше скажет слов с этой буквой. Дети будут стараться сказать как можно больше. Ведь каждый хочет быть лучше другого! А это, в свою очередь, позволяет расширить словарный запас. Английский учится на одном дыхании!

Не любовные и не дружеские, а буквенные! Это означает, что вы пишите на доске некоторые буквы в хаотичном порядке. Дети должны написать с этими буквами слова. Выбирайте, чтобы написанные вами буквы были такими, чтобы с ними можно было составить определенные слова. Можете дать деткам подсказку –> some long street, что будет означать road; something very tasty (cookies, cake, sweets, lollipop) etc. Заинтересуйте ребенка!

  1. Снимаем напряжение с глаз:
  • Look left, right
  • Look up, look down
  • Look around.
  • Look at your nose
  • Look at that rose
  • Close your eyes
  • Open, wink and smile.
  • Your eyes are happy again.
  1. Физминутка для дыхательной системы:

Попросите детишек представить себя воздушными шариками (balloons), of different colour (разного цвета). Вы ведете счет, а малыши должны деть глубокий вдох на каждом слове. Напр., one, two, three, four – четыре глубоких вдоха. После чего следует команда Breath in! и дети должны задержать дыхание. Далее ведется счет от 4 до 8, после этого идет команда Breath out! – детки делают глубокий выдох. Отличная зарядка по завершению урока.

На заметку! Не обязательно считать до четырех. Вы можете считать до трех, потом – до шести, далее – до девяти, и т.д. Пускай дети вдыхают и выдыхают, варьируйте цифры. Не нужно привязывать к одной цифре. Дети будут делать все в автоматическом режиме. А нужно, чтобы они были very attentive!

Подводим итоги

Тренировка во время изучения английского языка – важный момент во всем учебном процессе. Некоторые недооценивают силу таких увлекательных занятий, а ведь они действительно дают результат! С детьми нужно работать совсем иначе, чем с взрослыми. Тут серьезность ни к чему. Спланируйте эффективный урок, разбавьте его аудио— и видеоматериалами, картинками и рисунками, и дополните веселыми разминками. Достаточно две разминки за урок, но если дети не настроены на учебу, начните урок с бодрящей тренировки. Усталость как рукой снимет!

Успехов и новых свершений!

Источник

Фонетическая разминка на уроке английского языка
статья по иностранному языку на тему

Фонетическая разминка на уроке английского языка

Скачать:

Вложение Размер
foneticheskaya_zaryadka.docx 27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Фонетическая разминка на уроках английского языка

Прежде чем начать говорить на иностранном языке, нужно провести фонетическую разминку. Наш речевой аппарат создан для родного языка, и мы можем внятно произносить звуки родной речи даже в расслабленном состоянии, чего не скажешь о звуках иностранных. Артикуляционный аппарат у людей, говорящих на разных языках, устроен по-разному: исходное положение языка, интенсивность и скорость движения органов, участвующих в произношении звуков и т.д.

Фонетическая зарядка — специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2–6 минут.

Место фонетической зарядки не может быть постоянным, оно варьируется в зависимости от задач, стоящих перед нею. Ее место на уроке зависит от последовательности выполнения тех заданий, где учащиеся могут столкнуться с фонетическими трудностями. Фонетическая зарядка помогает их предвосхитить и избежать. Не вызывает сомнения тот факт, что фонетическая зарядка тяготеет к началу урока, так как в данном случае она нейтрализует влияние звуковой среды родного языка, способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока.
Фонетическая разминка нужна нам для того, чтобы

∙ подготовить органы речи для произношения несвойственных нам звуков.

∙ настроить на восприятие английского языка.

∙ улучшить произношение отдельных звуков, сочетаний звуков.

∙ отработать интонационный рисунок отдельных фраз и выражений.

∙ запомнить новые слова.

∙ развить языковые и творческие способности ребенка.

Но фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи:

  • развитие речевого аппарата;
  • снятие напряжения;

Работа над фонетикой более результативна, если она сочетается с другими видами деятельности. Это может быть контрольное чтение вслух или наизусть, декламация стихотворения или драматизация диалога, употребление новой лексики, аудирование и т. д. В учебном процессе фонетические зарядки можно использовать при работе над:

1. фонетическим материалом – традиционная фонетическая зарядка;

2. Лексическим материалом – лексическая фонетическая зарядка;

3. Грамматическим материалом – грамматическая фонетическая зарядка;

4-7 — интегрированные фонетические зарядки;

8. Снятие напряжения и усталости – релаксационная фонетическая зарядка;

9. Общим развитием – общеобразовательная фонетическая зарядка (фонетическая отработка реалий страны изучаемого языка).

Для фонетической разминки подходят фонетические сказки, стихи с повторяющимися словами, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки

На младшем этапе при обучении артикуляции отдельных английских звуков чаще всего предлагается использовать следующую фонетическую сказку,

  1. Фонетическая сказка про дракончика.

Жил-был Дракончик по имени Dragony [d]. Он был очень смешной, так как не умел правильно произносить некоторые звуки.

Папа и мама смеялись над ним и дразнили его [ŋ] (носовой).

Тогда он пошел к друзьям friends в джунгли [dʒ]спросить совета, как же надо говорить правильно.

Мимо проползла Змея и прошипела [Ɵ] (глухой)

Пчелка прожужжала- [ʒ]

Бабочка слабо замахала и прошелестела крылышками — [p-p-p]

Птички стали прыгать перед дракончиком — [ɔi]

Медвежонок бросил камешки в воду — [b-b-b-b-b]

Обезьянки стали дразнить Дракончика — [ᴂ]

Тигренок и львенок зарычали [r-r-r-r] [gr-gr-gr-gr]

Дельфинчики подплыли к нему и звали его поиграть [ei-ei-ei]

Цветы в ответ закивали головками — [l-l-l] [m-m-m] [n-n-n]

Собачка и котенок стали умываться и смешно фыркать— [f-v-f-v]

Попугай крикнул [jes-jes] и улетел.

Долго гулял наш Дракончик и так устал, что ночью заблудился и услышал, как завыли волки [u:-u:-u:]

А деревья зашумели — [ʃ]

Вверху пролетела какая-то ночная птица — [ð] (звонкий)

Дракончик задрожал от страха, и зубы его застучали [t-t-t]

Он побежал домой — [ʌp-ʌp-ʌp]

А среди деревьев уже мелькали разноцветные огоньки его дома. Навстречу вышла мама, крепко поцеловала [w-w] и обняла его.

Сестрички замахали лапками и закричали “Hello!”

А папа Дракон выпустил в небо огромную связку красивых воздушных шариков (red, yellow, green, blue).

Они разлетелись в разные стороны [ou-ou-ou]

Ярко засияло солнышко (sun).

Вот так Дракончик понял, как надо правильно говорить, и над ним больше никто не смеялся!»

2. Фонетическая сказка про гномика

Жил да был веселый гном [i:] (дети «делают» улыбку на лице)

У него красивый дом [u:] (руками делают крышу над головой)

Любит гномик наш гулять[t-d-t-d] (топают ножками или пальчиками по столу)

Где листва шумит вот так [s-s] (показывают как летит листва по земле)

Вдруг внезапно грянул гром «Бом!» (хлопок в ладоши)

Побежал наш гномик в дом[t-d-t-d] (быстро топают ножками или пальчиками по столу)

Что сейчас делает наш гномик-английский язычок? Он спит. Давайте его разбудим, немножко пожужжим [ʒ] (из этой позиции легче всего произнести следующий звук [r]).

Наш гномик просыпается и потягивается [r].

Выглядывает в окно, [ɔi] — что это там за погода?

Ветер дует [u:], дождик капает [p-p-p].

Собака услышала, что хозяин проснулся, и лает [w-w-w].

Гномик выходит на улицу, там холодно и он дрожит [ð], собака испачкала хозяина, и он ворчит [u:].

От холода наш гномик икает [i-i-i], заходит в дом, ему тепло, он доволен [i:].

3.Фонетическая сказка про язычок.

Язычок по имени [j], живет в удобном теплом доме, во рту своего хозяина. В доме есть две стены (щечки), пол и потолок. Язычок любит тепло, поэтому у него в доме две двери: наружняя — губы, внутренняя — зубы.

Язычок спит на полу, там ему удобнее, а у кончика язычка, есть любимое место на потолке, на возвышении, сразу за верхними зубками. Язычок любит играть в разные звуки: [d], [t], [n], [l], [s],[z]. Вот так язычок живет- поживает, наружу не выходит, боится простуды.

Однажды ночью разыгралась непогода, подул сильный ветер [u:], зашумели деревья и полил дождь. Язычок проснулся и стал прислушиваться к звукам снаружи.

Сначала он услышал, как ухает сова на дереве [u], как совсем близко пробежал отфыркиваясь ежик [f], [v]. Какая-то птица все время повторяла [ʌ:].

Где-то в дали замычала корова [m], зарычала собака [r] и гоготали гуси [g].

Под окном язычка, сердито переговариваясь, торопились в укрытие два жука [ʤ], [з].

Язычок спал, и тихо дышал [h].

Во сне он слышал, как стучит дождь по крыше [p].

А на утро от бури не осталось и следа. Выглянуло солнышко, запели птички, зажужжали мухи [ð]. Язычок проснулся, потянулся как кошка [ŋ-ŋ-ŋ], и ему захотелось пойти погулять.

Он приоткрыл наружную дверь и сначала высунул только свой кончик, а потом, осмелев, выскочил из дома и побежал к пруду. Язычок развеселился, стал кидать в пруд камешки [b], а потом решил искупаться.

Вода была очень холодная, но язычок обо всем забыл и просидел в пруду долго — долго, пока не замерз [θ-θ-θ].

Он вернулся в свой домик, кончик его прыгнул на любимое место на потолке, но и там он продолжал слегка дрожать. В спешке язычок забыл закрыть наружную дверь, и она захлопала [w]. Язычок ее быстро закрыл, и лег в постель под одеяло.

Не удалось язычку уберечься от простуды. У него разболелось горлышко, начался кашель [k], поднялась температура, и он несколько раз чихнул [t]

Язычок лежал и до прихода доктора тихо стонал. Сначала так [e], а потом протяжнее [e:].

Наконец пришел доктор, покачал головой, когда узнал про купание [ כּ:]. , и велел язычку сказать [α:].

Но у язычка получилось что-то совсем другое: странное [ ə], потом [ i ] и наконец [ i: ]. Доктор остался не доволен, и тогда язычек очень постарался, но у него получилось только[ כּ].
Пришлось доктору дать язычку горькое лекарство. Язычек проглотил невкусную таблетку и сказал [æ]

Вскоре он уснул, и ему приснился чудесный сон.
К нему в гости пришли восемь маленьких гномов. Они хотели познакомиться и поиграть с ним. Старший гном, приложив палец к губам сказал» [ ∫ ], он спит, не будем ему мешать.» А самый маленький гном сказал6 «Мы же ему снимся, значит, мы ему не мешаем». И тогда каждый гном подошел к язычку, вежливо поздоровался и назвал свое имя. Так они познакомились и подружились — язычок по имени [j] и восемь гномов [ei], [ai], [כּi], [au], [כּu], [uə], [iə], [ єə] . Потом они весело играли, и на прощанье язычок попросил гномов почаще приходить к нему в гости во сне.

Всем ребятам очень нравятся такие фонетические сказки, и они с удовольствием готовы слушать все новые и новые истории о полюбившимся им герое.

Выбирать материал для фонетической разминки подойдет такой, который нужно не просто повторять, а еще и показывать. Это сделает процесс запоминания (заучивания) более легким и быстрым, а так же привлечет внимание учеников.
Стихи для фонетической разминки на уроках английского языка можно подбирать с учетом основной лексической и грамматической темы урока. Стоит обратить внимание на сложность стихов на английском языке. Хороши в качестве фонетической разминки считалки и скороговорки.

Опыт многих преподавателей и школьных учителей подтверждает, что использование пословиц и поговорок на уроках иностранного языка сегодня — это эффективный приём поддержания интереса к учёбе, повышения активности и работоспособности учащихся на уроках, так как они помогают ввести элемент игры и соревнования в процесс овладения языком. Многообразие пословиц и поговорок позволяет успешно использовать их на всех ступенях обучения с разным уровнем языковой подготовки детей. Существует несколько видов скороговорок и пословиц: Классический тип: A sailor went to sea To see what he could see, And all he could see Was sea, sea, sea. Скороговорки в одну строку: I scream, you scream, all we scream for ice cream! Скороговорка-загадка: Lizabeth, Betty, Betsy and Bess, They all went together to seek a bird’s nest. They found a bird’s nest with five eggs in, They all took one, and left four in.

Для фонетической зарядки подходят фонетические сказки, стихи с повторяющимися словами, песенки в исполнении носителей языка, скороговорки.

Humpty-Dumpty sat on a wall,

Humpty-Dumpty had a great fall;

All the King’s horses and all the King’s men

Couldn’t put Humpty-Dumpty together again.

The fat black cat ran after the black rat,

But the fat black rat ran away from the fat black cat.

Pussy-cat, pussy-cat, where have you been?

I have been to London to look at the Queen.

Dick’s stick is thick,

Nick’s stick is not so thick,

Pick’s stick is not so thick

As Nick’s stick and Dick’s stick.

Little mouse, little mouse,

Will you come out of your house?

Thank you, Pussy! Says the mouse.

I won’t leave my little house.

-Rain, rain, go away,

Come again another day,

Little Johnny wants to play,

Rain, rain, go away.

-What are little boys made of, made of?

What are little boys made of, made of?

Frogs and snails, and puppy-dog’s tails,

That’s what little boys are made of.

Fly to the moon!

Healthy, wealthy and wise.

Why do you cry, Willy?

Why, Willy? Why, Willy?

Twinkle, twinkle, little star,

How I wonder what you are.

Up above the world so high

Like a diamond in the sky.

We are happy brother pigs,

We are happy piggy-wigs,

We have time to jump and play,

We are happy all the day!

She sells sea-shells on the seashore

And the shells she sells are seashells, I’m sure.

Little lady Lilly lost her lovely locket,

Lucky little Lucy found the lovely locket.

Lovely little locket lay in Lucy’s pocket,

Lazy little Lucy lost the lovely locket.

-This is a ceiling,

This is a floor,

This is a window,

-Without your tongue you can’t talk,

Without your feet you can’t walk,

Without your eyes you can’t see.

Without your heart you can’t be.

Health is better than wealth.

What is worth doing is worth doing well.

New things to learn,

New friends to meet,

New songs to sing,

New books to read,

New things to see,

New things to hear,

New things to do

In this happy New Year!

Peter Piper picked a peck of pickled pepper.

A peck of pickled pepper Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a peck of pickled pepper,

Where’s the peck of pickled pepper

Peter piper picked.

Фонетическая зарядка незаменима при становлении не только произносительных, но также и лексических навыков. На самом раннем этапе овладения иностранным языком происходит формирование слухо-произносительной базы и поэтому обучение произношению в начальной школе — одна из основных задач, поскольку сформировать основные механизмы правильного произношения на начальном этапе изучения иностранного языка гораздо легче, чем в будущем корректировать фонетические ошибки. И здесь надо иметь в виду следующее: если на начальном этапе будет что-то упущено, и возникнут неправильные произносительные привычки, то исправить их впоследствии очень трудно. Решением этой проблемы на начальном этапе и, что очень важно отметить, на последующих этапах является фонетическая зарядка. Как уже было сказано, особое и не менее большое значение фонетическая зарядка имеет и на среднем и старшем этапах, когда важно не только поддерживать сформированные навыки, но и продолжать их совершенствование. Таким образом, мы полагаем, что фонетическая зарядка является основным способом формирования, поддержания и совершенствования произносительных навыков и представляет собой специальное тренировочное упражнение в произношении, которое предупреждает забывание фонетического материала и препятствует деавтоматизации навыков. Благодаря фонетической зарядке отрабатываются фонетические навыки, которые по какой-либо причине оказались недостаточно сформированными.

Таким образом, только наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех без исключения видов речевой деятельности. Этим и объясняется то значение, которое придается в школе работе над произношением, и в частности фонетической зарядке.

Белая Н. Н. Роль фонетической зарядки на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 550-552.

Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам. – М. 1991.- 460с.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (иностранные языки). – М.: Методическая мозаика, 2004. – 32с.

Формирование произносительных навыков: учебное пособие (Под ред. Е.И. Пассова). – Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. – 40с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, где представлен небольшой подбор коротких стихотворений на английском языке, позволяющий разнообразить речевую разминку на уроках в начальной школе.

здесь представлены различные фонетические зарядки, с конкретными заданиями.

Презентация «Funny Tongue» артикуляционно — фонетической разминки для уроков английского языка, может быть использована в начале каждого урока как тренажор.

Статья «Фонетическая зарядка как средство формирования слухо-произносительных навыков на уроках английского языка в начальной школе».

Фонетическая зарядка для отработки лексики со звуками [ʌ], [i].

фонетичекая зарядка, рекомендовано использовать на уроках английского языка в начальной школе.

Далеко не в каждом УМК выделяются задания для формирования и совершенствования фонетических навыков, так как в условиях нехватки времени и рамок рабочей программы большее внимание уделяется лексике и .

Источник

Оцените статью