Мини-тренинг на снятие эмоционального напряжения перед началом педсовета
Елена Табанакова
Мини-тренинг на снятие эмоционального напряжения перед началом педсовета
Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, посредством группового взаимодействия, сформировать хороший психологический климат с помощью сотрудничества. Повышение тонуса группы.
— создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, доверия друг к другу, сотрудничества.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на педсовете. Мне очень хочется, чтобы вы получили для себя положительный заряд и бодрое настроение.
Любой мероприятие начинается со знакомства или приветствия. А сегодня мы начнем с комплимент
Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Инструкция: вспомним слова Б. Окуджавы
«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты!
Сейчас будем говорить друг другу комплименты.Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще, я…
Например:
— Света, ты такой отзывчивый человек!
— Да, это так! А еще, я добрая!
-А у тебя Ася, такие красивые глаза! Да это так.! А еще я…
Упражнение «Счёт до десяти»
Цель: сплочение группы, формирование доверия
Ход упражнения: По сигналу «начали» участники закрывают глаза, опускают головы вниз и пытаются посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать нужно всем вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее.Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Что с вами происходило?
Если не получилось, то почему?
Какую стратегию вы выбрали?
Упражнение «Посещение зоопарка»
Встаньте, пожалуйста, друг за другом (паровозиком по кругу). Педагог-психолог становится позади последнего из участников и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Остальные повторяют за педагогом-психологом, по кругу делают массаж друг другу.
В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки (при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
Затем он открывает ворота зоопарка (ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
Приходят в зоопарк первые посетители (при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).
Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают (короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
Рядом находится загон со львами. Сейчас им раздают корм, и львы с жадностью едят мясо (двумя руками мять шею и лопатки).
Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
Слышатся сильные прыжки кенгуру («топать» кончиками пальцев по спине).
Рядом находится вольер со слонами. Они медленно ходят по вольеру (медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
Вот прогулка подошла к концу. Посетители зоопарка идут к выходу и садятся на скамейку (кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера).
Игра «Зачем я пришла на педсовет». Педагогам предлагается достать из корзиночки листочки бумаги, на которых написаны шуточные ответы на вопрос «Зачем я пришла на педсовет». И зачитать их.
Спасибо за работу!
«Зачем я пришла на педсовет».
дома делать нечего
мне обещали незабываемое шоу-программу
здесь столько интересных людей
хочу занять у кого-нибудь денег
я скрываюсь от полиции, и мне нужно было алиби
у меня просто не было другого выбора
это моя тайна, я не могу вам раскрыть ее
без меня этот педсовет просто не состоялся бы
мне не хотелось готовить обед!
у меня спецзадание — собрать компромат на всех присутствующих
хочу спеть свою любимую песню
на работе меня все достали
… Во спросили! Я уже и не помню, зачем я тут!
А где ещё пообщаться с умными людьми
Посмотреть, во что теперь одеваются
Навести полезные контакты
без меня вам будет скучно
мне пообещали немалое денежное вознаграждение
Семинар-практикум для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии» МДОУ «Детский сад № 42 Семинар-практикум (для педагогов) «Снятие психоэмоционального напряжения с использованием музыкотерапии.
Групповая работа, направленная на снятие эмоционального напряжения в педагогическом коллективе ДОУ Данное занятие являлось вторым по счету занятие в числе проводимых занятий в коллективе. Упражнение «Социальные роли» мне показали, на одном.
Игровые технологии, направленные на снятие психо-эмоционального напряжения в период адаптации в ДОУ Период привыкания детей к ДОУ – неизменно сложная проблема. От того, как пройдет привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым.
Картотека игр на снятие эмоционального напряжения Современные дошкольники часто испытывают чувство стресса и эмоциональное напряжение. Это связано, прежде всего, с болезненным расставанием.
Мастер-класс «Снятие эмоционального напряжения педагогов» МАСТЕР КЛАСС «СНЯТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ» Разработали и провели мастер-класс: психолог Тигиева А. А. ; воспитатель Галаова З. Ю. Актуальность.
Педагогическая копилка «Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей» Методы саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения у детей. 1. «Возьми себя в руки» (с 5лет, Н. Л. Кряжева) Ребёнку говорят;.
Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.
«Снятие эмоционального напряжения у детей старшего дошкольного возраста». Родительский клуб За последние месяцы в нашем детском саду прошли заседания родительских клубов: в ясельной группе № 4, во 2-й младшей группе №1 и в старшей.
Снятие психоэмоционального напряжения у детей с алалией ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Тема: «Снятие психоэмоционального напряжения.
Тренинг для педагогов. Снятие эффекта эмоционального выгорания Актуальность темы Профессия педагога требует большой выдержки и самообладания. От много-численных контактов с другими людьми он испытывает.
Источник
Командообразующая разминка для проведения с педагогами, детьми и родителями
Татьяна Соколова
Командообразующая разминка для проведения с педагогами, детьми и родителями
КОМАНДООБРАЗУЮЩАЯ РАЗМИНКА (перед родительским собранием, занятиями с детьми или педагогами)
Командообразующая разминка для проведения с педагогами и детьми перед занятиями и тренингами, для родителей — перед собранием)
Хлопалки-топалки (музыкальное сопровождение, например, ритмичная музыка) :
На занятие (собрание) кто пришел — хлопайте в ладоши!
Кто пришел сюда поесть — топайте все тоже.
Кто сегодня рано встал — хлопайте в ладоши!
А веселый кто сегодня — топайте все тоже…
Хочешь «МИНУС» получить — хлопай же в ладоши!
А кто «ПЛЮСЫ» любит здесь — топайте все тоже…
Кто внимательно все слушал — хлопайте в ладоши!
А кто слушал «КОЕ-КАК» — топайте все тоже…
Дружбу кто ценить умеет — хлопайте в ладоши!
И кто к тренингу (занятию, собранию) готов — топайте все тоже…
ВСЕ СКАНДИРУЮТ: МЫ-КОМАНДА!
ЗАДАНИЯ ДЕТЯМ, ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОЧЕНЬ ПРОСТЫМИ, для выполнения которых возникает необходимость совместных действий.
«БОЛЬШИЕ ШАГИ» (музыкальное сопровождение на флэшмоб)
Задача сделать 3 больших шага.
Все встают в круг, руки на плечи соседа. По команде «Раз, два, три…шагаем» делаем шаг левой ногой в центр круга, и кричим МЫ-КОМАНДА!
Так же – левой ногой, МЫ-КОМАНДА!
Так же третий шаг, МЫ-КОМАНДА!Стоящие в кругу сильно сомкнулись, и теперь по команде «САДИСЬ», присаживаетесь на коленки сзади стоящего. (Участвующие доверяя друг другу должны успешно сесть и крикнуть хором МЫ-КОМАНДА)
«ШЕРЕНГА» (сопровождение детская музыка, например, «Барбарики») — 1 минута
Прыгать по сигналу в направлении одной из стен, разговаривать нельзя. (начнем все сначала). Сколько попыток получилось до полного результата? МЫ-КОМАНДА!
«БАШНЯ ДРУЖБЫ» (музыка детская) — 5 минут
Две команды, две пачки бумаги, построить башню, высотой 1 метр, МЫ-КОМАНДА!
АНАЛИЗ НАВЫКОВ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (РЕФЛЕКСИЯ):
-что мешало всем работать в команде?
Использование лэпбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей «Использование Лепбука педагогами и родителями для развития познавательных и творческих способностей детей». Здравствуйте, уважаемые коллеги.
Формирование партнерских отношений между педагогами ДОО и родителями воспитанников старшей возрастной группы через проектную «Воспитание ребенка совершается не только, когда с ним беседуют или учат, отдают приказы, а в каждое мгновение жизни, где бы он не находился».
Конспект проведения семинара-практикума с родителями «Играем вместе с детьми» (старшая группа) Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у детей. Задачи:.
Мастер-класс по рисованию «эбру» с педагогами и детьми в сотрудничестве МБДОУ «Детский сад №9 «Звездочка» Мастер – класс Тема: «Знакомство с изобразительной техникой «ЭБРУ» Выполнила: Гордобина О. О..
Организация работы с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ «Организация работы с педагогами, работающими с детьми с ОВЗ» Ляленкова Валентина Викторовна – старший воспитатель МБДОУ детский сад №.
План мероприятий с детьми (родителями, педагогами) «Волшебный квадратик» (оригами) Мероприятие Сроки Предполагаемый результат Презентация для родителей «Что такое оригами» Ноябрь Заинтересованность родителей в желании.
Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Цель: Способствовать формированию.
Сценарий спортивного квеста между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Спортивный квест между детьми подготовительной группы и педагогами ДОУ «В поисках здоровья» Цель: укрепление отношений для совместного решения.
Викторина с педагогами «Лучший знаток родного края» на педсовет. Формат проведения «Круглый стол» Викторина с педагогами «Лучший знаток родного края» Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае. Каждому человеку.
Источник
Педсовет в ДОУ в форме педагогической разминки «Литературный сундучок»
Наталья Двуреченская
Педсовет в ДОУ в форме педагогической разминки «Литературный сундучок»
Педагогическая разминка
на тему: «Литературный сундучок».
Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство и профессиональную активность у воспитателей, умение нестандартно мыслить, учить воспитателей принимать активное участие в работе педсоветов, желание оказывать взаимопомощь, воспитывать интерес к новым формам организации и проведения педсоветов, способствовать формированию у воспитателей интереса к вовлечению детей в познавательные и литературные игры, развивать умственную работоспособность, формировать здоровый моральный климат в педколлективе.
Ход разминки.
Защита билета на педсовет. / У каждого педагогана руках есть билет с двумя вопросами на тему: 1. Рубрика «Слово в слове» 2. Придумать новую концовку любой народной сказки по программе детского сада.
Вопросы к рубрике «Слово в слове». Найдите слова в слове «Государство» (удар, стог, дар, вор, творог, суд, оса, рога, руда, вода, роса, сор, двор, дуга, гора, сода, год).
Примерные концовки сказок. «Репка»…Прикатили репку, помыли ее. Бабка резала, а дедка держал репку. А потом всем поделили поровну. Репка была вкусная и сладкая.
…Притащили репку домой. Сделали салат, стали есть и хвалить репку. …Все вместе сразу вытащили репку, прикатили ее домой, вымыли и стали ее резать. Ели репку бабка, дедка и внучка. Кошка и Жучка не хотели есть репку и дали кошке молока, Жучке – мяса, мышке – сыра.
«Теремок» …Медведь выгнал всех зверей из теремка, а сам стал там жить. А про это узнал слон. Он пришел, взял хоботом медведя и выбросил
из домика. Упал медведь, стукнулся о дерево и набил большущую шишку. Косолапому так и надо, чтобы слабых зверей не обижал.
«Колобок» …Колобок от лисы убежал и покатился дальше. Катился он, катился и устал. Закатился за кустик и уснул,а девочка собирала грибы, увидела его, положила в корзинку и отнесла дедушке с бабушкой.
«Снегурочка» …Стали девочки через костер прыгать и Снегурочка с ними. Только почувствовала она, что тает, а потом что было — не помнит. Очнулась во дворце Деде Мороза. Он ее оживил и предложил ходить и веселить людей. С тех пор каждый Новый год Дед Мороз со Снегурочкой приходят к нам на Новый год.
Игра «Кто быстрее вспомнит».
Воспитатели отвечают по кругу на вопросы:
Назовите сказки, -где живет волк;
— Назовите нетрадиционный транспорт из сказок;
— Сколько кошек помните из сказок?
— Вспомните сказки, где живут старик со старухой.
3. Игра «Угадай название произведения» (вставьте пропущенные слова):
…Шейка (серая) Мамин – Сибиряк;
… утенок (гадкий) Г. Х. Андерсен;
… пудель (белый) А. Куприн;
…газета (лесная) В. Бианки;
…шкатулка (малахитовая) И. Бажов;
…калитка (чужая) Е. Пермяк;
…верблюжонок (белый) У. Турманжанов;
…слово (волшебное) В. Осеева;
…колеса (разные) В. Сутеев;
…собаки (пожарные) Л. Толстой;
…лучи (утренние) К. Ушинский;
…семицветик (цветик) В. Катаев;
…шуба (чудесная) казахская народная сказка.
4.«Игра «Мозговая атака»
(ответить быстро, не задумываясь).
-Крылатый, мохнатый, да масляный. О ком это?
-Спаситель Мухи – Цокотухи;
-Самый известный долгожитель русских народных сказок;
-Что делили два жадных медвежонка;
-Подружка кота Базилио;
-Скромное жилище папы Карло;
-У какого животного был смоляной бочок.
4. Игра «Объявления. (Кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления):
-Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба);
-Развлечения для всех вас: пою песенки, грызу орешки (Белочка);
-Отмою все (Мойдодыр);
— Организую курсы выживания для выезжающих в джунгли (Маугли);
-Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных. (Буратино);
-Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке» (Иван-царевич);
-Сплю и вижу принца (Спящая красавица);
-Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки (Баба –Яга);
-Охранному агенству на постоянную работу требуются 33 сотрудника крепкого телосложения (Черномор) ;
-Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света (Айболит);
-Сдаю в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями (Карлсон).
5. Игра «Напоследок» (Вопросы – шутки).
-Что у цапли впереди, а у зайца сзади? (Буква «Ц»)
-Что стоит посередине Земли? (Буква «М»)
— Как написать «сухая трава» одним словом? (сено)
6. Дневник успеха.
/ способом жеребьевки воспитатели выбирают любой стикер с афоризмом и читают его вслух, разъясняя смысл прочитанного/.
Фонетические разминки на уроках английского языка Дорогие преподаватели иностранного языка! Вы наверно не редко сталкиваетесь с таким понятием как фонетическая разминка или зарядка. Что.
Педсовет в форме деловой игры «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы» Протокол педагогического совета № 2 от 31.01.2018г. Тема: «Речевое развитие детей раннего возраста в условиях реализации программы» Цель:.
Педсовет «Перспективы развития ДОУ на 2017–2018 учебный год» Первый педсовет 2017-2018 учебного года состоялся в нашем ДОУ в конце августа. Были поставлены следующие цели и задачи Цель: Определение.
Педсовет-деловая игра «Что такое экологическое воспитание дошкольников в ДОУ?» Педсовет – деловая игра: «Что такое экологическое воспитание дошкольников в ДОУ?» Цель: Совершенствование работы в детском саду по формированию.
Педсовет в форме деловой игры «Сюжетно-ролевая игра» Форма проведения: Деловая игра. Цель: объединить усилия коллектива МДОУ для повышения уровня организации сюжетно- ролевой игры, использования.
Педсовет в форме педагогического путешествия на тему «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути решения» В работе с педагогическим коллективом в ДОУ используются разнообразные формы методической работы: педагогические советы, семинары, консультации,.
Семинар для педагогов ДОУ в форме круглого стола «Введение ФГОС в ДОУ» Категория слушателей: педагоги ДОУ План семинара: 1. Ключевые моменты содержания ФГОС дошкольного образования по разделам 2. Практическая.
Тематический педсовет «Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ» Тематический педсовет «Образовательные технологии экологического воспитания детей в ДОУ» Цель: — расширить и систематизировать знания педагогов.
Установочный педсовет в ДОУ «Собираемся в поход!» Установочный педсовет в ДОУ 2017 г. («Собираемся в поход!») Подготовила: старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» Михнёва И. Н. 1. Приветственное.
Установочный педсовет «Новый учебный год на пороге ДОУ» с/п МБДОУ д/с №9 «Рябинка» д/с №4 «Радуга» Протокол № 1 заседания педагогического совета от 04.09. 2017 г. Председатель: Карташева Г. В.
Источник