Гимнастика для ног
Ербягина Анна
Гимнастика для ног
Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование опорно-двигательного аппарата, от состояния которого зависит здоровье других органов и систем организма. Плоскостопие является патологией опорно-двигательного аппарата, поэтому в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо особое внимание уделять упражнениям, направленным на укрепление мышц стопы
Упражнения для укрепления стопы
Для правильного выполнения ходьбы, бега, прыжков необходимо укреплять мышцы, обеспечивающие подошвенное сгибание стопы. У дошкольников слабо развит связочно-мышечный аппарат стопы. Поэтому нередки случаи появления плоскостопия. При этом ребенок во время ходьбы и стояния быстро устает. Преду-преждать плоскостопие надо с раннего возраста. Средства для этого различны— общее укрепление организма посредством правильного питания, длительного пре-бывания на свежем воздухе, физических упражнений. Могут быть и специальные упражнения, способствующие развитию и укреплению мышц голени, стопы и пальцев ног. Наибольший эффект оказывают движения,проводимые босиком и по возможности несколько раз в день: утром и после дневного сна (это время когда мышцы стопы расслаблены, не устали).
1. И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки на поясе. При-подняться на носки и опуститься на всю стопу.
2. И. п. : то же. Делать перекаты с носка на пятку.
Усложнение: упражнение выполнять стоя на палке;
3. И. п. : сидя на стуле, ноги прямые, руки свободно. Сгибать и разгибать пальцы стопы.
4. И. п. : сидя на стуле, ноги согнуты, одна нога стоит на полу, другая на ней. По-очередно потирать одной ногой другую.
5. И. п. : сидя на стуле, ноги прямые. Поочередно или одновременно поднимать носки ног вверх и опускать в исходное положение, не отрывая пяток от пола.
6. И. и. : сидя на стуле, пятки на полу, носки вверх. Разводить носки ног в стороны и соединять их вместе, пятки при этом от пола не отрывать.
7. И. п. : сидя на полу. Захватывать пальцами ног разные мелкие предметы (палоч-ки, шарики, карандаши, подкатывать их к себе, перекладывать вправо и влево.
8. И. п. : сидя на полу, ноги стоят на гимнастической палке. Сгибая и выпрямляя ноги, катать палку стопами ног вперед и назад.
9. И. п. : сидя парами, ноги на одной палке. Стараться пальцами ног подтянуть палку к себе.
10. И. п. : сидя на полу, веревка впереди. Поднять её пальцами ног и опустить на пол.
11. И. п. : стоя, ноги — пятки и носки вместе. Передвигаться в правую сторону, по-очередно приподнимая и переставляя пятки и носки сомкнутых ног. После 6- 8 ша-гов сделать перерыв, затем передвигаться в левую сторону.
12. И. п. : то же. Передвигаться в сторону, поочередно смыкая вместе то носки, то пятки обеих ног.
13. И. п. : стоя, нога слегка расставлены, руки на пояce. Подниматься поочередно на носок то правой, то левой ноги (пятку от пола отрывать, носок на полу).
14.Разные виды ходьбы: на носках, на внешней стороне стопы (пальцы внутрь, ступни параллельно, по ребристой доске, положенной на пол горизонтально или с небольшим наклоном (примерно 30°).
Во время прыжка необходимо обращать внимание на отталкивание, которое должно быть энергичным, сильным, возможно более коротким. Ноги перед прыж-ком незначительно сгибаются в коленях и резко выпрямляются в момент толчка, снова сгибаются в завершающей фазе. При подскоках движения сгиба и разгиба, соответствующие моментам расслабления и максимального усилия, повторяются неоднократно, приобретают циклический характер, развивают мышцы ног, живота и всего туловища.
Прыжки на двух ногах:
1) продвигаясь вперед прямо;
2) продвигаясь вперед змейкой между предметами (мячами и др.)
3) через линии, начерченные на разном расстоянии— 30, 40, 50, 60 см (задача уп-ражнения — уметь соразмерять мышечное усилие с поставленным заданием);
4) вверх и вниз по скату, положенному на 2—3-ю перекладину гимнастической стенки или башни;
5) стоя повернувшись боком (правым или левым) через линию или палку на месте и продвигаясь вперед;
6) из обруча в обруч с междускоками и без них;
7) в приседе продвигаясь вперед;
8) со скакалкой на месте и в движении.
Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.
Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..
Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.
Дыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.
Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.
Гимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.
Художественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.
Картотека «Пальчиковая гимнастика» Картотека Пальчиковая гимнастика На прогулку Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками.
Оздоровительная гимнастика «Прогулка в лес» » Прогулка в лес»Вводная часть: ходьба друг за другом; бег друг за другом;ходьба;построение в круг. Мы по лесу погуляем,много нового узнаем.
Утренняя гимнастика со стульчиками. Ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба на пятках, руки за спиной. Бег спиной вперед. Ходьба с прямой ногой, руки на поясе. Ходьба.
Источник
Гимнастика для стоп как средство профилактики плоскостопия.
Татьяна Джулай
Гимнастика для стоп как средство профилактики плоскостопия.
Стопа, благодаря своему уникальному строению и важным функциям, возложенным на неё, оказывает непосредственное влияние на весь организм. Поэтому особое внимание необходимо уделять профилактике деформаций стопы, начиная уже с раннего возраста.
Нами было отмечено, что в рамках плановой диспансеризации дошкольников в старшем дошкольном возрасте всё чаще ставиться диагноз плоскостопие- в 20-40% случаев. Это связано со слабостью мышечно-связочного аппарата и влиянием ряда неблагоприятных факторов (избыток массы тела, частые простуды, хронические болезни, недостаточная двигательная активность)
Основным средством профилактики плоскостопия является гимнастика для стоп, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней, она также благотворно влияет и на общее укрепление организма.
Гимнастика для стоп обеспечивает увеличение общей и силовой выносливости мышц, в первую очередь нижних конечностей, повышает физическую работоспособность, формирует навык правильной осанки. Такая гимнастика оказывает хорошее вспомогательное воздействие, улучшает кровоснабжение и тонизирует мышцы, подтягивающие свод стоп.
Предлагаемые упражнения можно использовать в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, как в специально-организованной деятельности так и в самостоятельной двигательной активности.
В своей работе мы используем гимнастику для стоп:
-на утренней гимнастике;
— на физкультурных занятиях в водной и заключительной части занятия;
-в ходе физкультурных праздников и досугов в ходе разминки, а также как соревновательные игры и эстафеты.
— в виде физкультминуток в ходе специально-организованных занятий;
-в игровой деятельности;
Продолжительность такой гимнастики невелика, а оздоровительный эффект очень большой.
При выполнении комплексов гимнастики для стоп мы используем упражнения из различных исходных положений, но для обеспечения разгрузки стоп наиболее эффективны упражнения из исходных положений сидя и лёжа.
Хорошо когда такая гимнастика сопровождается легко запоминающимися стихами или потешками. Дети, повторяя запомнившееся четверостишие, с удовольствием выполняют действия, соответствующие тексту и в самостоятельной игровой деятельности.
Упражнения из И. п. Стоя.
1. Стрелки в часиках живут. Ходьба приставным шагом по обручу,
И по кругу всё идут. положенному на пол.
Сосчитают все минутки,
Дважды круг пройдут за сутки.
«Шли бараны по дороге»
2. Шли бараны по дороге Ходьба на носках.
Промочили в луже ноги Ходьба на пятках.
Раз. Два, три, четыре, пять, Приподниматься на носки соответственно счёту.
Стали ноги вытирать-Средней частью правой стопы (подошвы) скользить
Кто платочком,по внутренней стороне голени левой ноги от стопы к колену
Кто тряпицей, i]и обратно, ступня как бы обхватывает голень. [/i]
Кто дырявой рукавицей. То же левой ногой. 6—8 раз
Упражнения из И. п. сидя на стуле.
Жили у бабуси Поджимать и выпрямлять пальцы ног
Два весёлых гуся
Один серый, Другой белый, Приподнимать от пола то носки, то пятки.
Два весёлых гуся.
У кого длиннееПриподнимать и одновременно разводить пятки в стороны.
Другой белый, Приподнимать и одновременно разводить носки в стороны.
Мыли гуси лапки Вращение стопы в ту или другую сторону
В луже у канавки. с небольшим усилием в сторону большого пальца.
Другой белый Поджимать пальцы,
Спрятались в канавке. держа ноги на внешнем крае стопы.
Вот кричит бабуся: Развести носки врозь, затем пятки.
-Ой, пропали гуси-
Другой белый – На четыре счета врозь, на четыре счета вместе.
Выходили гуси, Поджимать и выпрямлять пальцы ног,
Кланялись бабусе. продвигая стопу вперед не отрывая от пола.
Другой белый – Приподнимать от пола носки.
И. П. стоя, держась руками за спинку стула.
Наши ножки с утра
Вот так встанут на носочки, Приподниматься на носки,
А потом на пятки с переносом тяжести тела на пятки.
На носочках постоим Приподниматься на носки
Вместе в даль все поглядим, с одновременным разведением пяток
Опускаемся на пятки-
Танцевать начнём в присядку Приседания, на полной стопе.
Снова на носках стоим, Приподняться на носки,
Вправо, влево поглядим.
Опускаемся на пятки, Опуститься на всю стопу. [/i
Мы закончили зарядку.
Самомассаж.
Наши маленькие ножки, Ходьба на месте возле стульчика.
Всё шагали по дорожке.
Через мостик перешли- Ходьба на пятках на месте.
По тропиночке прошли. Ходьба на носках вокруг стульчика.
Но устали наши ножки,
Отдохнуть хотят немножко.
Ногу на ногу кладём, Сидя на стуле, удобно положить левую стопу на ногу
И стопу свою берём. Пододвинуть стопу поближе к себе.
Чтобы ножки нам размять,
Мы их будем растирать Массировать подошву от пальцев к пятке,
Так, от пальчиков до пятки,
Вот теперь, наоборот, Массировать подошву от пятки к пальцам.
Трём от пяточки вперёд.
А сейчас на каждый пальчик Разминать каждый пальчик поочерёдно.
Мы оденем свой кафтанчик.
Ножку левую размяли,
И несколько не устали.
Ножку правую берём, Сидя на стуле, удобно положить правую стопу на ногу.
На коленочку кладём
И теперь для этой ножки Повторяются все действия из первой части.
Снова мы массаж начнём.
В ходе физкультурных праздников и досугов.
Соревновательная игра «Каракатица»
Цель: Быстро пробежать этап, перекатывая стопами массажный мячик или гимнастическую палку.
Содержание: Участник принимает положение седа на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. По сигналу воспитателя «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до ориентира, разворачивается и возвращается обратно, не прекращая стопами перекатывать мячик.
Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели. В детском саду необходимо заниматься профилактикой плоскостопия. Я работаю над созданием условий для профилактики плоскостопия у детей в.
Профилактика плоскостопия Самая распространённая причина плоскостопия — это слабость мышц голени и стопы,связочного аппарата и костей,ношение неправильно подобранной.
Источник