Разминка для раннего возраста

Физминутки для детей 2–3 лет

Екатерина Требушная
Физминутки для детей 2–3 лет

«Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте. Собираемся гулять. Завязала Катенька Показывают, как завязывают Шарфик полосатенький. Шарф. Наденем на ножки Имитируют движения. Валенки, сапожки И пойдем скорей гулять, Шагают на месте. Прыгать, бегать и скакать. Прыгают на месте.

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, Дети идут шагом,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам, Прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух. Приседают.

«Три медведя»

Три медведя шли домой. Дети шагают на месте

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой,

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью

«Раз-два…»

Мы становимся все выше, Дети поднимают руки вверх.

Достаем руками крыши. Встают на носочки.

Раз-два — поднялись, Тянут руки вверх,

Раз-два — руки вниз. Опускают руки вниз.

Ветер тихо клен качает, Руки подняты вверх.

Влево, вправо наклоняет. Движения руками влево, вправо.

Раз- наклон Наклоны влево, вправо.

Зашумел листвою клен. Движения пальцами рук.

«Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок, Прыжки на месте.

Зайка прыгнул на пенек. Руки на уровне груди.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз, Движения руками вверх, вниз.

На носочках подтянись, Подняться на носочки.

Лапки ставим на бочок, Руки на пояс.

На носочках скок-поскок. Прыжки на носочках.

А затем вприсядку, Приседание.

Чтоб не мерзли лапки.

«Все ребята дружно встали»

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели.

«Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! Прыжки на месте.

Наклонился правый бок. Наклоны туловища влево-вправо.

Наклонился левый бок.

А сейчас поднимем ручки Руки вверх.

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, Присели на пол.

Разомнем мы ножки.

«Кузнечики»

Поднимайте плечики, Энергичные движения плечами.

Прыг-скок, прыг-скок. Прыжки на месте.

Стоп! Сели. Приседания.

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко! Прыжки на месте.

Вместе по лесу идём.

«Это я»

Это глазки. Вот, вот. Движения по тексту.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка, тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп, хлоп.

Это ножки. Тот, топ, топ.

Ох, устали. Вытрем лоб.

«Птички невелички»

Лапка, раз! Выдвигают вперед одну ногу.

Лапка, два! Выдвигают другую ногу.

Скок-скок-скок! Скачут на обеих ногах.

Крылышко, раз! Одну руку в сторону.

Крылышко, два! Другую руку в сторону.

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают крыльями

Глазик, раз! Закрывают один глаз.

Глазик, два! Закрывают другой глаз.

Открыли глазки и бегают,

«Маленький – большой»

Сначала буду маленьким, Присесть.

К коленочкам прижмусь. Обнять колени руками.

Потом я вырасту большим, Встать.

До неба дотянусь. Поднять руки вверх.

Встать на носочки.

«Лягушки»

На болоте две лягушки Руки согнуты в локтях и

Две зелёные подружки Наклоны влево, вправо.

Утром рано умывались, Показывают, как умываются.

Полотенцем вытирались. Показывают, как вытираются.

Ножками топали, Топают ногами.

Ручками хлопали. Хлопают руками.

Вправо, влево наклонялись Руки на пояс, наклоны.

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзья большой привет! Руки вперёд и в стороны.

«Разминка»

Мы ногами топ, топ, топ! Топают ногами.

Мы руками хлоп, хлоп, хлоп! Хлопают руками.

Мы глазами миг, миг, миг. Моргают глазами.

Мы плечиками чик, чик, чик. Поднимают и опускают плечи.

Раз – сюда, два — туда, Повороты в стороны.

Повернись вокруг себя. Кружатся.

Раз – присели, два – привстали. Приседание.

Руки кверху все подняли. Подняли руки вверх.

Раз — два, раз — два,

Заниматься нам пора.

«За грибам»

За грибами в лес пошли. Ходьба по кругу

Много там грибов нашли, Руки описывают круг в воздухе

Встретили косого зайку. Показывают руками уши

Ускакал от нас зайчишка. Прыжки с продвижением вперёд.

Мишка ел в кустах малину Движения медведя

И отдал нам половину.

Дятел стукал тук да тук. Согнутым пальцем стучат по ладошке

Раздавался громкий стук. Хлопают в ладошки.

«Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики начиная с большого

Мы во двор пошли гулять. Идут, высоко поднимая колени.

Бабу снежную лепили, Лепят снежок двумя ладошками.

Птичек крошками кормили, Крошат хлебушек всеми пальцами.

С горки мы потом катались, Приседают, руки на поясе.

А ещё в снегу валялись. Наклоны туловища влево-вправо.

Все в снегу домой пришли, Отряхивают ладони.

Съели суп, и спать пошли. Едят ложкой, руки под щёку.

«Котёнок»

Кто там маленький живёт, Пожимают плечиками.

Утром рано он встаёт, Потягиваются. Молочко из блюдца пьёт,

Любит пеночки лизать, «Лакают молочко» из ладошки.

Любит хвостиком махать, Машут рукой, как хвостиком.

Лапкой умывается. Умываются.

Как он называется?

«Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят Ножки весело стучат: Топ-топ- топ, топ-топ-топ. А устали ножки — Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

Все часы идут вот так: Тик так. Налево – раз, направо — раз Мы тоже можем так, тик-так, тик-так.

«Теремок»

Стоит в поле теремок. Садятся на корточки накрывают голову Кто в тереме живёт? Руками в виде крыши. Дверка открывается — Медленно разводят руки над головой, Кто там появляется? Как бы раскрывают крышу. Ш-ш-бам! Подпрыгивают вытянув руки вверх. Попрыгунчик там!

«Котик»

Как у котика усы Дети показывают пальчиками Удивительной красы. Глаза смелые, Показывают на глаза. Зубки белые. Показывают на зубы. Выйдет котя в огород — Шагают. Всполошится весь народ. Машут руками. И петух и курица Подставляют к носу руку клювиком. С деревенской улицы Разводят руками. Станут котю в гости звать, Машут к себе руками, Станут котю угощать. Делают вид будто едят.

Вышли мышки как-то раз Дети шагают на месте. Поглядеть, который час Раз-два-три-четыре- Хлопают в ладоши. Мыши дёрнули за гири. Делают вид будто дёргают за гири. Вдруг раздался страшный звон — Громко топают ногами. Убежали мышки вон. Разбегаются по комнате.

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Консультация для родителей по оздоровлению детей «Здоровье детей в наших руках» Цель — показать ребенку и родителям значимость физического.

Летние физминутки в стихотворной форме для детей 1.(для малышей) Посмотрите-ка на нас,все мы подросли сейчас, ручки вверх мы поднимаем,также плавно опускаем, будет солнышко светить наших.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка «Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы» РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Новые физминутки для малышей в стихотворной форме! 1. ЗАЙЧИКИ. Стали мы зайчишками,друзьями шалунишками, ушки ставим на макушки,ну,а лапки под бока, ну,а маленькие ножки нам станцуют гопака,.

Подарки детей самым близким и дорогим. Фотоотчёт о творческих работах детей Февраль и начало марта воспитатели всех садов и школ озадачены важным вопросом: «Что подарить папам и мамам на праздник?» Очень хочется.

Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях,.

Консультация «Работа по укреплению здоровья детей. Физминутки» Работа по укреплению здоровья детей. В соответствии с главными требованиями современного стандарта дошкольного образования (ФГОС) вся педагогическая.

Сценарий совместного праздника родителей и детей «1 июня — День защиты детей» «1 июня — День защиты детей»Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты.

Творческие работы детей подготовительной группы «Осень глазами детей» сень- самое красивое время года! Такого буйства красок вы не встретите ни зимой, ни весной, пожалуй, летом тоже очень красочно, когда цветут.

Источник

Картотека физкультминуток для детей 2-3 лет
методическая разработка (младшая группа)

Картотека физкультминуток для детей 2-3 лет

Скачать:

Вложение Размер
kartoteka_fizkultminutok_dlya_detey_2.docx 24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека физкультминуток для детей 2-3 лет

Детки хлопать так умеют, своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так, вот так, своих ручек не жалеют.

Наши ручки хлопают – вот так, вот так.

Наши ножки топают, вот так, вот так.

Мы потопаем, как мишка: топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка: хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх, мы поднимаем, на другие приседаем.

Сначала буду маленьким

Сначала буду маленькой, к коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большой, до солнца дотянусь.

Давайте вместе с нами!

Давайте вместе с нами (поднимаем руки в стороны)

Потопаем ногами (топаем ногами, стоя на месте),

Похлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши),

Сегодня день хороший! (поднимаем прямые руки вверх — в стороны.)

Мы топаем ногами

Мы топаем ногами, раз, два, три.

Мы хлопаем руками, раз, два, три.

Качаем головой, раз, два, три.

Мы руки поднимаем, раз, два, три.

Мы руки опускаем, раз, два, три.

Мы руки подаем, раз, два, три.

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик. Вымыл ротик.

Вымыл ухо. Вытер сухо.

Киску очень я люблю

Киску очень я люблю, с ней я песенку пою: мяу, мяу, мяу, мяу, мяу, мяу.

И собачку я люблю, с ней я песенку пою: гав-гав-гав, гав-гав-гав.

И лягушку я люблю, с ней я песенку пою: ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Зайка шёл, (имитируем движения ходьбы, приседания, показываем: как ест зайчик)

Зайка шёл, капусту нашёл, сел, поел и дальше пошёл,

Зайка шёл, зайка шёл, морковку нашёл, сел, поел и опять пошел.

Вот как солнышко встает (медленно поднимаем руки вверх) выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдет (медленно опускаем руки) ниже, ниже, ниже.

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Где же наши ручки

У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять — покажитесь мне опять (показываем руки)

У меня пропали ушки (ушки закрывают ладошками) Где вы, ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять — покажитесь мне опять (показываем ушки)

У меня пропали глазки (закрываем глаза ладонями). Где вы, глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять — покажитесь мне опять (убираем ладошки от глаз).

Ножками затопали (топаем)

Ножками притопнули (притопываем)

Вот такой сапожок (выставляем ножки по очереди)

Попляши со мной, дружок! (кружимся)

Мы, листики осенние

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Тук-тук-тук! (3 удара кулаками друг о друга)

Да-да-да! (3 раза хлопаем в ладоши)

Можно к вам? (ещё 3 удара кулаками)

Рад всегда! (ещё 3 хлопка в ладоши)

Катились колёса, колёса, колёса (руки согнуты, толкающие движения)
Катились колёса всё влево, всё косо (руки на поясе, вращательные движения туловищем)
Скатились колёса на луг под откос (вращательные движения в другую сторону)
И вот, что осталось от этих колёс (выпрямиться, развести руки в стороны).

Поезд мчится и свистит (идем по кругу)

И колёсами стучит. (руки согнуты в локтях синхронные вращательные движения обеими руками);

Я стучу, стучу, стучу, ( шаг в сторону- притоп, вращать руками, имитируя движения колес)

Всех до дачи докачу.

Чу- чу, чу-чу, всех до дачи докачу.

Тик-так, тик-так, (наклоны туловища вправо-влево, по тексту)

Все часы идут вот так: тик-так.

Мы тоже можем так

Ох, ох что за гром?

Ох, ох что за гром? (руки — к щекам, наклоны в сторону)

Муха строит новый дом (движения, имитирующие работу с молотком).

Молоток: тук-тук (хлопки руками),

Помогать идёт петух (шаги с наклонами в стороны).

Тики – так, тики-так, (стучим вытянутыми руками по бокам) так часики стучат.

Туки – так, туки -так, (руки перед собой, кулаки сжаты, «велосипед») так колеса стучат.

Токи – ток, токи -ток , (руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой) так стучит молоток.

Туки – ток, туки- ток, (топаем по полу)так стучит каблучок.

Маленький бычок, (приседаем и встаем)

Желтенький бочок, (наклоны в сторону)

Ножками ступает, (топаем)

Головой мотает (мотаем головой)

Где же стадо? Му-у-у (поворот туловища направо, правую, прямую руку в сторону, затем налево и левую руку в сторону)

Скучно одному-у-у-! (наклоняемся вниз и машем вытянутыми руками).

Совушка-сова , (машем руками «крылья)

Большая голова («рисуем» руками круг)

На пеньке сидит, (приседаем)

Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)

У меня , (показываем руками на себя)

У тебя (разводим руки, показывая на соседей)

Блестящие глазки, (показываем глазки).

У меня, у тебя – чистые ушки (показываем ушки).

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши).

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке (прыгаем на месте).

У меня, у тебя аленькие губки , (показываем глазки).

У меня, у тебя розовые щечки (показываем щечки).

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши).

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке (прыгаем на месте).

Зайка серенький сидит (имитируем движения зайчика по тексту)

И ушами шевелит. Вот-так, вот-так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот-так, вот-так надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал. Зайка — прыг и убежал.

Курочка и цыплятки

Вышла курочка гулять, (мама-курица идет по комнате, дети за ней)

Свежей травки пощипать, (приседаем, щиплем пальцами воображаемую травку)

А за ней ребятки – жёлтые цыплятки.

Ко- ко, ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко, (грозим указательным пальцем)

Лапками гребите, (гребем ладошками по полу)

Зёрнышки ищите (стучим пальцами по полу).

Жили-были зайчики на лесной опушке (складываем ручки у груди – «зайчики»)
Жили-были зайчики в маленькой избушке (складываем ручки над головой «домиком»)
Мыли зайки ушки (трогаем ушки руками)
Мыли зайки лапочки (гладим ручки)
Наряжались зайчики (руки на пояс, повороты вправо-влево)
Одевали тапочки (поднимаемся на носочки).

Прилетели птички, («летаем» по комнате, размахивая руками, как крыльями),

Птички-невелички, всё летали, всё летали, крыльями махали.

На дорожку прилетали, ( приседаем),

Зернышки клевали (стучим пальчиками об пол).

Шёл по берегу петух, (шагаем с раскачиванием в стороны, руки держим за спиной)

Поскользнулся, в речку бух! ( делаем круговые движения руками, приседаем),

Будет знать петух, что впредь ( грозим пальчиком),

Надо под ноги смотреть. (делаем наклоны вперёд)

Стук-стук — постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат —
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб — оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его — хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

В зоопарке живет слон — мы потопаем, как он (громко топаем ногами на месте).

Мы лошадок увидали и копытами стучали (идем, высоко поднимая коленки)

Обезьянки прыгают, по деревьям шмыгают (подпрыгиваем).

Мишка, мишка, косолапый, ты и здесь шалишь, косматый (переваливаемся с ноги на ногу).

Гордо голову задрав, у куста стоит жираф (поднимаем руки над головой).

Вот зубастый крокодил, широко он пасть раскрыл (двумя руками изображаем пасть крокодила, открываем и закрываем ее).

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой)

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками)

Я по лесенке взберусь (раскрываем перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев)

И в окошко постучусь. Тук, тук, тук, тук! (поочередно стучим кулачком одной руки в ладошку другой)

Дарики-дарики, летели комарики

Вились, вились, (складываем руку в щепотку и «летаем») вились, вились

З-з-з-з-з-з и в щечку (носик, ушко, лобик) вцепились.

В завершении «ловим» комарика – хлопаем.

На опушке дом стоит

На опушке дом стоит (складываем ладони домиком над головой)

На дверях замок висит (смыкаем ладони в «замок»)

За дверями стоит стол (накрываем ладонью правой руки кулачок левой)

Вокруг дома частокол (руки перед собой, пальцы растопырены)

Тук – тук – тук! Дверь открой! (стучим кулачком одной ладони о другую)

Заходите, я не злой! (руки в стороны, ладони вверх тыльной стороной).

Дождик лей, лей, лей

Дождик лей, лей, лей (опускаем руки, шевеля пальчиками)

На меня (показываем на себя) и на людей (показываем вперед)

На людей по ложке (ладошки лодочкой)

На меня по крошке (ладошки показывают щепотку)

Источник

Читайте также:  Берегите суставы гимнастика суставов реферат
Оцените статью